Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2020г.
Номер документа: RU24015398202000191
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Енисейского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

Красноярского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.09.2020                                г. Енисейск                                                № 708-п

Об утверждении Положения об уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Енисейского района

              В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 26 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьями 29, 48.1 Устава Енисейского района, а также в целях установления единого порядка при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд заказчиков Енисейского района, ПОСТАНОВЛЯЮ: 

1. Утвердить Положение об уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Енисейского района согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Енисейского района Красноярского края №№ 210-п от 13.03.2015 «Об утверждении Положения об уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных и иных заказчиков Енисейского района, о порядке его взаимодействия с заказчиками, осуществляющими закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд».

3. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном информационном Интернет-сайте Енисейского района Красноярского края.

Глава района                                                                                          А.В. Кулешов

Приложение

к постановлению администрации Енисейского района от 21.09.2020 № 708-п

Положение об уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд заказчиков Енисейского района

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано согласно требованиям ст. 26 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и определяет цели, принципы деятельности и функции учреждения, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд заказчиков Енисейского района, а также определяет порядок взаимодействия муниципальных органов, казенных и бюджетных учреждений района, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Енисейского района (далее соответственно - заказчики, закупки), с уполномоченным учреждением.

1.2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении:

Уполномоченное учреждение – Муниципальное казенное учреждение «Служба заказа Енисейского района» - учреждение, на которое возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд заказчиков Енисейского района.

              Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

              Заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются уполномоченным учреждением в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Законом  о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Единая информационная система в сфере закупок (далее - ЕИС) – совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявка на определение поставщика (далее - заявка) - письменное обращение заказчика к уполномоченному учреждению для исполнения им функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), составляемое по форме, установленной настоящим Положением (приложение № 1).

1.3. Уполномоченное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом о контрактной системе, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации Енисейского района.

2. Цели и принципы деятельности уполномоченного учреждения

2.1. Целями деятельности уполномоченного учреждения являются:

2.1.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок конкурентными способами в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

2.1.2. Осуществление единого подхода по вопросам определения поставщиков для муниципальных нужд для своевременного обеспечения стабильности функционирования муниципальных органов и учреждений.

2.1.3. Эффективное использование средств местного бюджета и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетных источников финансирования.

2.2. В своей деятельности уполномоченное учреждение руководствуется следующими принципами:

2.2.1. открытости и прозрачности;

2.2.2. обеспечения конкуренции;

2.2.3. профессионализма заказчика;

2.2.4. стимулирования инноваций;

2.2.5. единства контрактной системы в сфере закупок

2.2.6. ответственности  за результативность и эффективность закупок.

Функции уполномоченного учреждения

3.1. Уполномоченное учреждение осуществляет функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках, установленных ч. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе: начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд, либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершая заключением контракта. При этом муниципальные контракты подписываются соответствующими заказчиками.

3.2. В рамках исполнения полномочий на определение поставщика Уполномоченное учреждение осуществляет следующие действия:

3.2.1. Принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района (далее - комиссия), определяет состав и порядок работы комиссии.

3.2.2. Разрабатывает форму заявки на закупку и доводит ее до сведения заказчиков.

3.2.3. Проверяет заявку, согласованную с Главным распорядителем бюджетных средств, поступившую от заказчика, на соответствие с информацией, включенной в план-график, являющийся основанием для начала процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случаях выявления несоответствия заявки требованиям к содержанию заявки, либо несоответствия информации, содержащейся в заявке и план-графике, возвращает заявку заказчику на доработку с указанием причин возврата в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения заявки.

3.2.4. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления заявки на закупку, согласованной с Главным распорядителем бюджетных средств, разрабатывает документацию об осуществлении закупки, готовит извещение об осуществлении закупки и размещает их в ЕИС.

3.2.5. На основании принятого заказчиком решения формирует и размещает информацию в ЕИС о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию об осуществлении закупки в порядке и сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.

3.2.6. На основании принятого заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе решения формирует и размещает в ЕИС извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3.2.7. На основании запроса о разъяснениях положений документации об осуществлении закупки подготавливает совместно с Заказчиком разъяснения положений документации в части, разработанной и утвержденной уполномоченным учреждением, и размещает их в ЕИС.

3.2.8. Осуществляет прием и хранение заявок участников и иных предусмотренных Законом о контрактной системе документов.

3.2.9. Обеспечивает работу комиссий по осуществлению закупок, в том числе уведомляет членов комиссий о месте, дате и времени заседаний комиссии, а также в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях осуществляет аудиозапись заседания комиссии по осуществлению закупок.

3.2.10. Формирует протоколы рассмотрения и оценки заявок, направляет их участникам в порядке, установленном Законом о контрактной системе, и размещает их в ЕИС.

3.2.11. Осуществляет хранение документации об осуществлении закупки, изменений, внесенных в такую документацию, разъяснений положений документации об осуществлении закупки, протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, заявок и иных документов об осуществлении закупки и аудиозаписей заседаний комиссий по осуществлению закупок в случаях, если хранение таких документов и аудиозаписей предусмотрено Законом о контрактной системе.

3.2.12. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий заказчика, комиссии на этапе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Представляет в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок для рассмотрения жалоб по существу информацию и документы, предусмотренные законодательством, в объеме, отнесенном к компетенции уполномоченного учреждения.

3.2.13. Вносит предложения по обеспечению взаимодействия уполномоченного учреждения с заказчиками, а также разрабатывает проекты правовых актов в сфере закупок в пределах своей компетенции.

3.2.14. Осуществляет иные действия, предусмотренные Законом о контрактной системе и необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено к компетенции заказчиков.

Функции заказчика

4.1. Заказчики создают контрактные службы или назначают контрактного управляющего (в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает ста миллионов рублей).

4.2. Контрактная служба, контрактный управляющий действуют в соответствии с положением (регламентом), утвержденным в установленном порядке заказчиком.

4.3. Контрактная служба (контрактный управляющий) заказчика осуществляет следующие функции:

4.3.1. Формирует планы-графики  на соответствующий год на основании своих потребностей и доведенных бюджетных ассигнований в соответствии с порядком, установленным главой 2 Закона о контрактной системе.

4.3.2. На основании плана-графика формирует и представляет в уполномоченное учреждение заявку на определение поставщика по форме, установленной настоящим Положением; обеспечивает утверждение руководителем заказчика заявки на закупку, в том числе прилагаемых к ней документов, в целях включения содержащихся в них сведений в неизменном виде в документацию об осуществлении закупки.

4.3.3. Устраняет замечания, представленные Уполномоченным учреждением, по заявкам на осуществление закупки и приложениям к ним.

4.3.4. Осуществляет обоснование закупки, описание объекта закупки, технических характеристик товара, работ, услуг в соответствии с Законом о контрактной системе.

4.3.5. Выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа.

4.3.6. Осуществляет разработку технического задания в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

4.3.7. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе. Расчет определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта представляются заказчиком в уполномоченное учреждение одновременно с заявкой на проведение закупки.

В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает цену единицы товара, работы, услуги.

4.3.8. Осуществляет разработку проекта контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

4.3.9. Устанавливает критерии оценки заявок, используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), их величины значимости и порядок оценки заявок в соответствии с Законом о контрактной системе.

4.3.10. Осуществляет согласование проведения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций.

4.3.11. Устанавливает в соответствии с Законом о контрактной системе следующие условия осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

- о проведении совместных конкурсов и (или) аукционов;

- о предоставлении преимуществ в соответствии со статьями 28-29 Закона о контрактной системе;

- об установлении ограничений в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе;

- об установлении ограничений в связи с применением национального режима (ст. 14 Закона о контрактной системе);

- об установлении требований к участникам закупки, в том числе дополнительных требований;

- об установлении требований об обеспечении заявок;

- об установлении требований о предоставлении обеспечения исполнения контракта;

- о контрактном управляющем, ответственном за заключение контракта;

- иные условия осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные Законом о контрактной системе, по усмотрению заказчика.

4.3.12. Определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства.

4.3.13. Утверждает разработанную уполномоченным учреждением документацию о проведении закупки.

4.3.14. По запросу Уполномоченного учреждения или в случае самостоятельного обнаружения запроса о разъяснениях положений документации направляет в адрес Уполномоченного учреждения разъяснения положений документации в части, разработанной заказчиком (содержащихся в заявке на закупку). В случае принятия решения о внесении изменений в извещение о закупке, направляет такое решение в Уполномоченное учреждение в день принятия решения.

4.3.15. Направляет в Уполномоченное учреждение уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4.3.16. Направляет победителю торгов проект контракта, через личный кабинет заказчика в ЕИС, и осуществляет иные действия, необходимые для его заключения.

4.3.17. Организует заключение контракта с победителем торгов.

4.3.18. Осуществляет контроль за исполнением контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:

- за приемкой поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги;

- за оплатой поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

- взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения условий контракта;

- осуществляет возврат обеспечения исполнения контракта в порядке и сроки, установленные законодательством;

- предъявляет неустойку в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, ведет претензионную работу.

4.3.19. Осуществляет закупки путем заключения контракта с единственным поставщиком в порядке, установленном статьей 93 Закона о контрактной системе.

4.3.20. Направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информацию о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в сроки, установленные статьей 103 Закона о контрактной системе.

4.3.21. Направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случаях уклонения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или единственного участника закупки от заключения контракта, а также в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта.

4.3.22. Составляет по итогам года отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе.

4.3.23. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы в соответствии с функциями, возложенными на заказчика настоящим Положением.

4.3.24. Осуществляет хранение документов по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контрактов, документов по планированию закупок (планы-графики), документов по обоснованию закупок, заключенных контрактов и иных документов в течение срока, установленного действующим законодательством РФ.

4.3.25. Организует взаимодействие с уполномоченным учреждением.

4.3.26. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные положением (регламентом) о контрактной службе (контрактном управляющем) и федеральным законодательством.

Порядок подачи заказчиками заявок в уполномоченное

учреждение

5.1. До подачи в уполномоченное учреждение заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик сверяет сведения, содержащиеся в заявке, со сведениями, содержащимися в плане-графике. При выявлении необходимости внесения изменений в план-график в случаях, установленных Законом о контрактной системе, заказчик вносит изменения в план-график до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

5.2. Подача заказчиком заявки на закупку осуществляется посредством представления в отдел по закупкам МКУ «Служба заказа Енисейского района» на бумажном носителе и в форме электронного документа, которые должны быть идентичны по содержанию.

5.3. Заказчик осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с формой, приведенной в приложении к настоящему Положению.

5.4. Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о решении заказчика провести определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и наличия у него на то правовых оснований, в том числе предусмотренных бюджетным законодательством.

5.5. Заказчики обязаны обеспечить соответствие сведений, содержащихся в заявке на закупку, требованиям действующего законодательства, а также обеспечить обоснованность, достоверность и достаточность таких сведений.

5.6. Одновременно с заявкой заказчики представляют в уполномоченное учреждение следующие документы:

5.6.1. Техническое задание, содержащее краткое изложение условий контракта, наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также информацию о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В случае, если предметом контракта является поставка товара или выполнение работ (оказание услуг), при которых осуществляется поставка товара, заказчики представляют перечень товаров, в отношении которых участники закупки должны представить конкретные показатели, соответствующие требованиям заказчика. Указанный перечень должен содержать требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, при этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требование о представлении конкретных показателей не устанавливается в следующих случаях:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

5.6.2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, составляемое в порядке и по форме, установленной Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567.

Ответственность за обоснование начальной (максимальной) цены контракта (лота) несет заказчик.

В случае, если обоснование начальной (максимальной) цены контракта производится проектно-сметным методом, заказчиком представляется проектно-сметная документация в полном объеме. Локальные сметы должны быть представлены как в формате pdf, так и в формате с возможностью редактирования документов.

5.6.3. Проект муниципального контракта (контракта). Проект составляется с учетом положений Закона о контрактной системе. В случаях, установленных действующим законодательством, при разработке проекта контракта используется типовой контракт, типовые условия контракта, размещенные в библиотеке контрактов в ЕИС.

5.6.4. Перечень критериев, используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), их величины значимости и порядок оценки заявок. Указанный перечень представляется заказчиком в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, запроса предложений в электронной форме. Критерии, их величины значимости и порядок оценки заявок устанавливаются заказчиками в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085. 

5.6.5. Копию соглашения о предоставлении субсидии для реализации мероприятий, предусмотренных целевыми программами.

5.6.6. Иные документы, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5.6.7. В случае осуществления отдельных видов закупок на заключение энергосервисных договоров в соответствии со статьей 108 Закона о контрактной системе, заказчик указывает в заявке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начальную (максимальную) цену энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:

- фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;

- подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;

- минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.

5.6.8. Заказчик вправе представить в составе заявки на определение поставщика любые иные документы, помимо перечисленных в настоящем пункте.

5.7. Документы, перечисленные в пункте 5.6 настоящего Положения, представляются на бумажном носителе и в электронном виде. Все документы в бумажном виде (как оригиналы, так и копии), прилагаемые к заявке, предусмотренные пунктом 5.6 Положения, прошиваются, страницы нумеруются и заверяются штампом (печатью) и подписью должностного лица заказчика, ответственного за подготовку пакета документации.

Пакет документации, направляемой в уполномоченное учреждение в форме электронного документа, должен быть по комплектности и содержанию идентичен предоставленному в уполномоченное учреждение пакету документации в бумажном виде.

5.8. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за несоответствие заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) требованиям федерального законодательства, федеральным нормативным правовым актам и нормативно-правовым актам органов местного самоуправления.

Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за установление в заявке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) дополнительных требований к участникам закупки, не установленных Законом о контрактной системе.

5.9. Уполномоченное учреждение вправе вернуть заявку заказчику для доработки (с указанием мотива возврата). В случае внесения заказчиком изменений и (или) дополнений в заявку днем поступления заявки на закупку считается рабочий день, следующий за днем внесения изменений и (или) дополнений в заявку.

Основанием для возврата заявки может являться:

1) несоответствие ее требованиям, установленным к форме заявки;

2) неполное предоставление документов и информации, необходимой для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) несоответствие сведений, указанных в приложениях к заявке, сведениям, указанным в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) несоответствие документов, предоставленных не бумажном носителе, документам в электронном виде;

5) отсутствие сведений о закупке в плане-графике или несоответствие сведений о закупке, внесенных в план-график, сведениям, содержащимся в заявке и прилагаемых к ней документах;

6) установление требований к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки, ограничивающих количество участников закупки;

7) выявленное уполномоченным учреждением несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации и иным правовым актам Российской Федерации, Красноярского края, Енисейского района в сфере закупок;

8) иные обстоятельства, препятствующие формированию закупочной документации и извещения о закупке и размещению их в ЕИС.

6. Взаимодействие уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

6.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начинается в сроки, установленные планом-графиком закупок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и осуществляется уполномоченным учреждением за исключением действий по заключению с участниками закупок контракта, если иное не установлено настоящим Положением.

Соблюдение даты начала закупки, установленной планом-графиком, обеспечивается заказчиком с учетом сроков, отведенных на рассмотрение заявки на закупку и разработку документации уполномоченным учреждением.

6.2. Заказчик в установленном порядке уведомляет уполномоченное учреждение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не менее чем за один рабочий день до истечения срока, установленного Законом о контрактной системе для принятия такого решения.

6.3. Разъяснение положений документации:

1) уполномоченное учреждение разъясняет положения документации участникам закупки в части, разработанной уполномоченным учреждением;

2) уполномоченное учреждение вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения документации либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы;

3) заказчик в соответствии с запросом уполномоченного учреждения в сроки, указанные в запросе, или в случае самостоятельного обнаружения запроса о разъяснениях положений документации незамедлительно представляет в адрес уполномоченного учреждения ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений документации в части, разработанной заказчиком (содержащихся в заявке на закупку). В случае непредставления в установленные сроки в уполномоченное учреждение ответа на запрос уполномоченное учреждение вправе принять решение о дальнейших действиях самостоятельно, в том числе об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом все риски, связанные с отменой определения поставщика (подрядчика, исполнителя), несет заказчик.

6.4. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию:

1) заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченное учреждение о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию с одновременным предоставлением редакции соответствующих изменений. Уполномоченное учреждение вносит соответствующие изменения в течение рабочего дня, следующего за поступлением уведомления заказчика. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений уполномоченное учреждение в течение двух рабочих дней со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин;

2) предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию направляется в уполномоченное учреждение не менее чем за два рабочих дня до истечения срока, установленного Законом о контрактной системе для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.

6.5. В случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся в связи с тем, что до окончания срока подачи заявок, установленного в извещении, не подано ни одной заявки, или комиссией по закупке принято решение об отказе в допуске к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) всех участников закупки, подавших заявки на участие в закупке, или комиссией по закупке принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией о закупке, всех заявок, заказчик принимает решение о дальнейших действиях в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, при этом в случае необходимости направление повторной заявки на закупку осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.

6.6. Уполномоченное учреждение извещает заказчика о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в течение одного рабочего дня со дня подписания соответствующего протокола.

6.7. При поступлении жалобы на действия (бездействие) уполномоченного учреждения, комиссий по осуществлению закупок уполномоченное учреждение в целях подготовки мотивированного отзыва по существу жалобы в контрольные органы в сфере закупок вправе запросить у заказчика (должностных лиц заказчика) необходимые ему документы (их копии), объяснения в письменной или устной форме, иную информацию о закупке.

В течение одного рабочего дня со дня поступления соответствующего запроса уполномоченного учреждения заказчик обязан направить соответствующие разъяснения и (или) документы (их копии) в уполномоченное учреждение.

6.8. Уполномоченное учреждение извещает заказчика о результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения протокола о результатах  определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в ЕИС.

6.9. Заказчики по результатам процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляют заключение контрактов в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

6.9. Заказчики обеспечивают размещение в ЕИС сведений о контрактах, заключенных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе сведений об исполнении, изменении и расторжении контрактов. Размещение указанных сведений производится заказчиками самостоятельно.

6.10. Заказчик обязан обеспечить взыскание неустойки (штрафов, пени) в случае нарушения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) принятых на себя обязательств по заключенным контрактам в соответствии с действующим законодательством.

6.11. Заказчик осуществляет возврат поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в срок, установленный контрактом.

7. Осуществление закупки у единственного поставщика

(подрядчика, исполнителя)

Закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики производят самостоятельно.

8. Размещение уполномоченным учреждением документов и информации на официальном сайте

8.1. Уполномоченное учреждение размещает на официальном сайте информацию и документы, подлежащие размещению в связи с проведением процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно:

- извещение о проведении закупки;

- документацию по проведению закупки, включая техническое задание, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта;

- протоколы, составляемые в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- разъяснения положений документации по поступившим запросам о даче таких разъяснений.

8.2. Информацию и документы, не относящиеся к процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчики размещают в ЕИС самостоятельно.

Создание комиссии для проведения процедуры определения поставщиков

9.1. На основании части 11 статьи 26, части 2 статьи 39 Закона о контрактной системе уполномоченное учреждение создает единую комиссию по осуществлению закупок. В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объектам закупки.

9.2. Для осуществления отдельных закупок уполномоченное учреждение вправе создавать аукционную, конкурсную или котировочную комиссию в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

9.3. Заказчики вправе создавать собственные комиссии для осуществления одной или нескольких закупок в порядке, установленном статьей 39 Закона о контрактной системе. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии. Решение о создании комиссии с указанием ее состава передается заказчиком уполномоченному учреждению одновременно с заявкой на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

Уполномоченное учреждение обязано не позднее чем за три рабочих дня известить членов комиссии, созданной заказчиком, о дате, времени и месте рассмотрения заявок.

Заказчик несет ответственность за соответствие созданной им комиссии требованиям частей 4-6 статьи 39 Закона о контрактной системе. Заказчик обеспечивает присутствие на рассмотрении заявок не менее  пятидесяти процентов общего числа членов комиссии.

Согласование возможности заключения контракта

с единственным поставщиком

10.1. При необходимости согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок заказчик направляет в орган местного самоуправления муниципального района, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не позднее чем через пять рабочих дней с даты:

1) размещения в единой информационной системе протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с Законом о контрактной системе);

2) подписания протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол не подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с Законом о контрактной системе).

10.2. Уполномоченное учреждение в срок не позднее, чем в течение трех дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующего протокола или с даты подписания соответствующего протокола подготавливает и передает заказчику пакет документов, необходимых для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

11. Ответственность сторон

11.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Положению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.2. Уполномоченное учреждение несет ответственность за разработанную им документацию по проведению закупки, а также за размещение извещения и документации о закупке в ЕИС, на основании предоставленной Заказчиком заявки на осуществление закупки в сроки, установленные Законом о контрактной системе и настоящим Положением.

11.3. Заказчик несет ответственность:

- за обязательное общественное обсуждение закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных законодательством в сфере закупок;

- за объем закупаемых у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе;

- за наличие лимитов бюджетных обязательств необходимых для проведения закупок;

- за осуществление расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

- за описание объекта закупки, технические характеристики;

- за установление преференций, запретов, требований, предъявляемых к участнику закупки.

- за пакет документов, а также его содержание, предоставленный в Уполномоченное учреждение для осуществления закупки;

- за иные случаи при осуществлении закупок для нужд Заказчика, не включенные в обязанности Уполномоченного учреждения в соответствии с условиями настоящего Положения.

Представление информации заказчиками

12.1. В целях формирования отчетов и представления информации по запросу организаций, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок и иных организаций заказчики направляют в уполномоченное учреждение информацию о проведенных закупках в сроки и по формам, определенным уполномоченным учреждением.

Приложение № 1

к Положению об уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Енисейского района, утвержденному Постановлением администрации Енисейского района Красноярского края от 21.09.2020 № 708-п

На бланке заказчика

__________________ N _______

                                                               Руководителю

                                                  уполномоченного учреждения

на определение поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

СОГЛАСОВАНО:

Главный распорядитель бюджетных средств

________________________  _____________

            (подпись)                            (Ф.И.О.)

______________ 20__ года

       МП

ЗАЯВКА

на осуществление закупки товаров, работ, услуг

1

Полное наименование заказчика

место нахождения;

почтовый адрес;

адрес электронной почты;

Ф.ИО. руководителя;

номер контактного телефона; 

- ИНН - идентификационный  номер

налогоплательщика;

- КПП - код причины постановки 

на  учет  в   налоговом   органе

2

Банковские реквизиты

3

Способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (электронный аукцион, запрос котировок в электронной форме, открытый конкурс в электронной форме, запрос предложений в электронной форме и т.д.)

4

Источник         финансирования (федеральный, краевой, местный бюджеты, внебюджетные средства)

5

Классификация по КБК           

-  бюджетные  средства   -   код

бюджетной классификации РФ;    

- внебюджетные  средства  -  код

экономической      классификации

расходов бюджетов РФ           

Глава

  Раздел  

(подраздел)

Целевая

статья

  Вид  

расходов

КОСГУ

6

Наименование объекта закупки

7

ИКЗ (идентификационный код закупки)

8

Код закупки по ОКПД2

Код по КТРУ (каталог товаров работ, услуг)

9

Цели осуществления закупки (реализация мероприятий, предусмотренных целевыми программами (указать наименование программы); выполнение функций и полномочий муниципальных органов)

10

Начальная (максимальная) цена контракта (с разбивкой по бюджетам),

В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта

11

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта

(указать один из методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод)

6) иной метод.

12

Форма, сроки и этапы оплаты,  размер аванса (если предусмотрена выплата аванса)

13

Описание объекта закупки

(функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), позволяющие идентифицировать предмет контракта, включая информацию о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия).

13.1.

Единица измерения объекта закупки и ее код по (ОКЕИ) (в случае если объект закупки может быть количественно измерен);

13.2.

Количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги в соответствии с единицей измерения объекта закупки по ОКЕИ.

13.3.

Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара

14

Место поставки товара, место  выполнения работ, оказания услуг        

15

Срок поставки товара, завершения работ, график оказания услуг

16

Требования к участникам закупки в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 31 (наличие лицензии,  допусков, сертификатов соответствия и т.д.), дополнительные требования в соответствии с п. 2, 2.1 ст. 31           

17

Преимущества при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов

18

Ограничения, установленные в соответствии со статьей 30 (участие субъектов малого предпринимательства;

социально ориентированных некоммерческих организаций)

19

Запреты и ограничения, связанные с применением национального режима при осуществлении закупок (статья 14 Закона о контрактной системе)

20

Размер обеспечения заявки на участие в закупке

21

Размер обеспечения исполнения контракта

22

Размер обеспечения гарантийных обязательств

23

Реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта (залоговый счет)

24

Реквизиты для перечисления неустойки

25

Приложения:

(техническое задание, обоснование начальной, максимальной цены контракта, проект контракта, критерии, используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), их величины значимости и порядок оценки, Копия соглашения о предоставлении субсидии для реализации мероприятий, предусмотренных целевыми программами)

25

Контрактный управляющий, ответственный за заключение контракта (ФИО, тел.)

Электронная версия заявки и приложений к ней соответствует бумажному носителю.

Руководитель

(заместитель руководителя)  

                                                  _____________ ______________________________

                                                          (подпись)              (расшифровка подписи)

"__" ________ 20__ г             

МП

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено в сети Интернет от 01.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Закупки, осуществляемые без заключения государственных или муниципальных контрактов с обязательным ведением реестра закупок

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать