Основная информация
Дата опубликования: | 21 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU86045309202000083 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Ненормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Администрация сельского поселения Шапша Ханты-Мансийский район |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАПША
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАПША
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.09.2020 № 92
д. Шапша
О Руководстве по соблюдению обязательных требований законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля
В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 2 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля«, Уставом сельского поселения Шапша:
1. Утвердить Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Шапша Л.А.Овчерюкова
Приложение
к постановлению администрации
сельского поселения Шапша
от 21.09.2020 № 92
Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля
1. Целью проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю является оценка соответствия деятельности или действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям.
2. Обязательными требованиями, подлежащими проверке, являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки, своевременность использования земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешённым использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, соответствие границ фактически используемого земельного участка материалам государственного кадастрового учета.
3. В целях установления сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливающих их организационно-правовую форму, должностное лицо, осуществляющее контрольное мероприятие с Федеральной налоговой службой России формирует в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей выписку о состоянии юридического лица, индивидуального предпринимателя. При подтверждении данной выпиской статуса проверяемого лица как действующего проводятся дальнейшие контрольные действия.
4. Должностное лицо, осуществляющее контрольное мероприятие перед оформлением приказа о проведении плановой/внеплановой проверки, в целях установления наличия правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки направляет по системе межведомственного электронного взаимодействия запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о наличии сведений о проверяемом земельном участке. При отсутствии сведений в едином государственном недвижимости о проверяемом земельном участке, должностное лицо, осуществляющее контрольное мероприятие, запрашивает для ознакомления правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки у проверяемого лица.
Ответственность за использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок предусмотрена статьёй 7.1 КоАП РФ.
5. Своевременность использования земельного участка должностным лицом оценивается в случаях, если срок освоения земельного участка предусмотрен договором аренды земельного участка, и (или) срок освоения предусмотрен действующим законодательством. В случае установления нарушения сроков использования земельного участка принимаются меры, предусмотренные действующим законодательством на прекращение права пользования, владения земельным участком.
6. Соответствие использование земельного участка с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешённым использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту оценивается должностным лицом по правоустанавливающим и правоудостоверяющим документам. При этом фактическое использование должно соответствовать целевому назначению, указанному в правоустанавливающих документах, и не должно допускаться нанесение вреда почвенному покрову, строительные работы должны проводиться в соответствии с проектной документацией, которую субъект контроля предоставляет для ознакомления. Ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешённым использованием предусмотрена статья 8.8 КоАП РФ.
7. Соответствие границ фактически используемого земельного участка материалам государственного кадастрового учёта оценивается должностным лицом посредством проведения горизонтальных измерений сертифицированным измерительным инструментом (лазерной или металлической рулеткой). Полученные измерения наносятся с помощью специальной программы на картографический материал в электронном виде и подготавливается выкопировка обследованного земельного участка. При анализе составленной выкопировки даётся оценка наличия, либо отсутствие признаков нарушения земельного законодательства в части самовольного занятия земель. Ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка предусмотрена статьёй 7.1 КоАП РФ.
По результатам проведённого мероприятия должностным лицом подготавливается акт о проведённом мероприятии по муниципальному земельному контролю, который направляется филиал Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в г.Ханты-Мансийск, в случае, если установлены признаки нарушения земельного законодательства и известно лицо его допустившее, или направляется в МОМВД России «Ханты-Мансийский» в случае, если установлены признаки нарушения земельного законодательства и неизвестно лицо его допустившее.
Акт о проведённом мероприятии по муниципальному земельному контролю должностным лицом при проведении плановой/внеплановой проверки вручается субъекту проверки, в случае неявки субъекта проверки на оформление и подписание акта, акт направляется субъекту проверки по средствам почтовой связи.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАПША
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАПША
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.09.2020 № 92
д. Шапша
О Руководстве по соблюдению обязательных требований законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля
В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 2 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля«, Уставом сельского поселения Шапша:
1. Утвердить Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Шапша Л.А.Овчерюкова
Приложение
к постановлению администрации
сельского поселения Шапша
от 21.09.2020 № 92
Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля
1. Целью проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю является оценка соответствия деятельности или действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям.
2. Обязательными требованиями, подлежащими проверке, являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки, своевременность использования земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешённым использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, соответствие границ фактически используемого земельного участка материалам государственного кадастрового учета.
3. В целях установления сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливающих их организационно-правовую форму, должностное лицо, осуществляющее контрольное мероприятие с Федеральной налоговой службой России формирует в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей выписку о состоянии юридического лица, индивидуального предпринимателя. При подтверждении данной выпиской статуса проверяемого лица как действующего проводятся дальнейшие контрольные действия.
4. Должностное лицо, осуществляющее контрольное мероприятие перед оформлением приказа о проведении плановой/внеплановой проверки, в целях установления наличия правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки направляет по системе межведомственного электронного взаимодействия запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о наличии сведений о проверяемом земельном участке. При отсутствии сведений в едином государственном недвижимости о проверяемом земельном участке, должностное лицо, осуществляющее контрольное мероприятие, запрашивает для ознакомления правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки у проверяемого лица.
Ответственность за использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок предусмотрена статьёй 7.1 КоАП РФ.
5. Своевременность использования земельного участка должностным лицом оценивается в случаях, если срок освоения земельного участка предусмотрен договором аренды земельного участка, и (или) срок освоения предусмотрен действующим законодательством. В случае установления нарушения сроков использования земельного участка принимаются меры, предусмотренные действующим законодательством на прекращение права пользования, владения земельным участком.
6. Соответствие использование земельного участка с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешённым использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту оценивается должностным лицом по правоустанавливающим и правоудостоверяющим документам. При этом фактическое использование должно соответствовать целевому назначению, указанному в правоустанавливающих документах, и не должно допускаться нанесение вреда почвенному покрову, строительные работы должны проводиться в соответствии с проектной документацией, которую субъект контроля предоставляет для ознакомления. Ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешённым использованием предусмотрена статья 8.8 КоАП РФ.
7. Соответствие границ фактически используемого земельного участка материалам государственного кадастрового учёта оценивается должностным лицом посредством проведения горизонтальных измерений сертифицированным измерительным инструментом (лазерной или металлической рулеткой). Полученные измерения наносятся с помощью специальной программы на картографический материал в электронном виде и подготавливается выкопировка обследованного земельного участка. При анализе составленной выкопировки даётся оценка наличия, либо отсутствие признаков нарушения земельного законодательства в части самовольного занятия земель. Ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка предусмотрена статьёй 7.1 КоАП РФ.
По результатам проведённого мероприятия должностным лицом подготавливается акт о проведённом мероприятии по муниципальному земельному контролю, который направляется филиал Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в г.Ханты-Мансийск, в случае, если установлены признаки нарушения земельного законодательства и известно лицо его допустившее, или направляется в МОМВД России «Ханты-Мансийский» в случае, если установлены признаки нарушения земельного законодательства и неизвестно лицо его допустившее.
Акт о проведённом мероприятии по муниципальному земельному контролю должностным лицом при проведении плановой/внеплановой проверки вручается субъекту проверки, в случае неявки субъекта проверки на оформление и подписание акта, акт направляется субъекту проверки по средствам почтовой связи.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | на информационном стенде с/п Шапша Ханты-Мансийский район от 22.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: