Основная информация
Дата опубликования: | 21 сентября 2021г. |
Номер документа: | без номера |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | администрация Тяжинского муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Кемеровская область-Кузбасс
Тяжинский муниципальный округ
Администрация Тяжинского муниципального округа
Постановление
От 21.09.2021 №202-п
О внесении изменений в постановление администрации Тяжинского муниципального района от 24.12.2019 № 198-п «Об утверждении муниципальной программы Тяжинского муниципального округа «Управление муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа» на 2020-2023 годы»
Внести в постановление администрации Тяжинского муниципального района от 24.12.2019 №198-п «Об утверждении муниципальной программы Тяжинского муниципального округа «Управление муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа» на 2020-2023 годы» (в редакции от 28.12.2020 № 295-п, от 18.02.2021 № 51-п) следующие изменения:
Муниципальную программу Тяжинского муниципального округа «Управление муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа» на 2020-2023 годы» (далее Муниципальная программа), изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования путем вывешивания на информационных стендах в зданиях администрации Тяжинского муниципального округа и территориальных отделов, входящих в состав Управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тяжинского муниципального округа по финансам – начальника управления Ащук Ю.В.
Глава Тяжинского
муниципального округа
В.Е.Серебров
Приложение №1
к постановлению администрации
Тяжинского муниципального округа
от 21.09.2021 № 202-п
Муниципальная программа Тяжинского муниципального округа «Управление муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа» на 2020-2023 годы
Паспорт муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа» на 2020-2023 годы
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа» на 2020-2023 годы (далее Муниципальная программа)
Директор Муниципальной программы
Заместитель главы Тяжинского муниципального округа по финансам – начальник управления
исполнитель Муниципальной программы
Финансовое управление Тяжинского муниципального округа
Исполнители программных мероприятий
Финансовое управление Тяжинского муниципального округа
Администрация Тяжинского муниципального округа
Цели Муниципальной программы
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тяжинского муниципального округа.
2. Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Тяжинского муниципального округа (далее местный бюджет).
3. Эффективное управление муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа.
4. Повышение качества организации бюджетного процесса Тяжинского муниципального округа.
Задачи Муниципальной программы
1.Реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования.
2. . Снижение негативного влияния внешних факторов на сбалансированность местного бюджета при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
3.Развитие программно-целевых принципов формирования расходов местного бюджета.
4. Приоритизация структуры расходов местного бюджета в соответствии с условиями бюджетной политики Тяжинского муниципального округа.
5. Оценка и мониторинг состояния муниципального долга Тяжинского муниципального округа.
6. Совершенствование механизмов управления муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа.
7. Составление, утверждение и исполнение местного бюджета в формате программ.
8. Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса в Тяжинском муниципальном округе.
9.Повышение качества управления муниципальными финансами.
Срок реализации Муниципальной программы
На период с 01.01.2020 по 31.12.2023
Объемы и источники финансирования Муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы составляет 8662,187 тыс. руб., в том числе по годам:
Годы
Всего, тыс.руб.
Местный бюджет, тыс.руб.
2020
1,575
1,575
2021
8657,712
8657,712
2022
1,5
1,5
2023
1,4
1,4
Ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программы
1. Снижение дефицита местного бюджета.
2. Обеспечение повышения уровня собираемости налогов и сборов, в том числе за счет снижения объема задолженности по налогам и сборам в местный бюджет, мониторинга эффективности налоговых расходов местного бюджета, связанных с предоставлением муниципальных налоговых льгот.
3. Обеспечение создания равных финансовых возможностей оказания гражданам муниципальных услуг на территории Тяжинского муниципального округа.
4. Создание условий для повышения эффективности управления муниципальными финансами при организации исполнения местного бюджета.
5. Выявление резервов бюджетных средств для реализации бюджетной политики в части исполнения указов Президента Российской Федерации.
6. Соблюдение ограничений по объемам муниципального долга и расходов на его обслуживание, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, создание условий, способствующих сокращению объемов наращивания долговых обязательств.
7. Перевод большей части расходов местного бюджета на принципы программно-целевого планирования и последующая оценка эффективности использования бюджетных средств.
8. Обеспечение открытости (прозрачности) процессов формирования и исполнения местного бюджета.
1.Характеристика текущего состояния управления муниципальными финансами в Тяжинском муниципальном округе.
Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением.
Сбалансированность местного бюджета, выполнение расходных обязательств, эффективное управление муниципальным долгом и соблюдение бюджетного законодательства являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы.
Необходимыми условиями сбалансированности и устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления, оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций. Необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты.
Тяжинский муниципальный округ является территорией с ограниченным налоговым потенциалом, поэтому для долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета необходимо учитывать объективно обусловленные ограничения бюджетного дефицита и уровня муниципального долга. При формировании бюджета Тяжинского муниципального округа и принятии новых расходных обязательств необходимо учитывать долгосрочный прогноз основных параметров бюджетной системы и в том числе допустимых темпов роста муниципального долга.
В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит бюджета Тяжинского муниципального округа не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита местного бюджета.
Управление муниципальным долгом является одним из важнейших компонентов управления муниципальными финансами. Качественное, эффективное управление долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и создание прозрачной системы управления с использованием четких процедур и механизмов, публичного раскрытия информации о долговой политике.
Структура муниципального долга за последние три года состоит:
Тыс. руб.
Наименование
на 01.01.2017
на 01.01.2018
на 01.01.2019
Бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет Тяжинского муниципального округа от бюджета Кемеровской области
59197,8
544,0
256,0
Гарантии Тяжинского муниципального округа
0
0
0
Всего муниципальный долг
59197,8
544,0
256,0
В связи с низкой доходной базой местного бюджета, из бюджета Кемеровской области предоставляются бюджетные кредиты на покрытие временного кассового разрыва и частичное покрытие дефицита бюджета, за пользование которыми выплачиваются проценты в размере 0,1% от суммы предоставляемого бюджетного кредита. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в виде уплаченных процентов за последние три года представлены в таблице:
Тыс. руб.
наименование
на 01.01.2017
на 01.01.2018
на 01.01.2019
Уплачено процентов за пользование бюджетным кредитом
66,0
62,5
0,4
Управление долгом является составной частью бюджетной политики и непосредственно связано с бюджетным процессом.
Принципами управления долгом являются:
-сохранение объемов долговых обязательств на экономически безопасном уровне;
-полнота и своевременность исполнения долговых и иных обязательств;
-сокращение стоимости обслуживания долга;
-прозрачность управления долгом и доступность информации о нем.
В целях открытости, «прозрачности» бюджета на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального округа размещаются нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс. В разделе «Финансы» с 2010 года размещается информация о составлении и исполнении местного бюджета, кроме этого, для обеспечения доступности, открытости и возможности ознакомления граждан с процессом формирования и исполнения бюджета в 2013 году создан и регулярно обновляется раздел «Бюджет для граждан».
Решение задач по управлению муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа планируется осуществлять с учетом настоящей муниципальной программы, обеспечивающей максимальную результативность и вывод основных бюджетных показателей на новый более качественный уровень.
Муниципальная программа на период 2020-2023 годов не предусматривает разделение на отдельные этапы ее реализации.
2. Описание целей и задач Муниципальной программы
Целями Муниципальной программы являются:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тяжинского муниципального округа.
2. Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Тяжинского муниципального округа.
3. Эффективное управление муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа.
4. Повышение качества организации бюджетного процесса Тяжинского муниципального округа.
Цель: Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тяжинского муниципального округа.
Это приоритетная цель в управлении муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости и реалистичности бюджета необходимое условие для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
Достижению поставленной цели в рамках Муниципальной программы способствует решение следующих задач:
1.Реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования.
2. Обеспечение в рамках полномочий Тяжинского муниципального округа функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования.
Цель: Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Тяжинского муниципального округа.
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов является разработка программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления. Применение программных принципов при формировании расходов способно обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, их увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг. Однако конечная эффективность «программного» бюджета Тяжинского муниципального округа зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля за их реализацией.
В условиях наращивания расходов по приоритетным направлениям, повышение эффективности бюджетных расходов является одним из основных источников выявления резервов.
В рамках достижения обозначенной цели планируется решение следующих задач:
1.Развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Тяжинского муниципального округа.
2. Приоритезация структуры расходов бюджета Тяжинского муниципального округа в соответствии с условиями бюджетной политики Тяжинского муниципального округа.
Цель: Эффективное управление муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа.
Стратегия в области управления муниципальным долгом является неотъемлемым элементом экономической политики округа. Использование механизма муниципального долга может стать как мощным фактором экономического роста, так и привести к серьезным кризисным последствиям.
В системе мер по оптимизации управления муниципальным долгом центральное место должны занять мероприятия по сокращению объема задолженности и снижению стоимости ее обслуживания.
Для достижения заданной цели сформулированы следующие задачи:
1. Оценка и мониторинг состояния муниципального долга Тяжинского муниципального округа.
2. Совершенствование механизмов управления муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа.
Цель: Повышение качества организации бюджетного процесса Тяжинского муниципального округа.
Условия применения новых программно-целевых принципов управления муниципальными финансами создают предпосылки к совершенствованию бюджетного процесса в Тяжинском муниципальном округе - своевременной и качественной подготовки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, организация исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности. Вместе с тем повышаются требования к открытости информации о результатах этой деятельности. В результате необходимо информировать население о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Для повышения качества организации бюджетного процесса в Тяжинском муниципальном округе необходимо решение следующих задач:
1. Составление, утверждение и исполнение бюджета Тяжинского муниципального округа в формате программ.
2. Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса в Тяжинском муниципальном округе.
3. Перечень основных мероприятий Муниципальной программы
Муниципальная программа на период 2020-2023 годов не предусматривает разделение на подпрограммы.
Для решения задач, поставленных в рамках достижения указанных целей Муниципальной программы, планируется осуществление следующих мероприятий Муниципальной программы:
Наименование основного мероприятия
Наименование показателя (целевого индикатора
Порядок определения (формулы)
1.Цель: Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы
Тяжинского муниципального округа
1.1.Задача-реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования
1.1.1. Повышение надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования в увязке с основными стратегическими направлениями Тяжинского муниципального округа
1.Отношение дефицита бюджета Тяжинского муниципального округа к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (ОС1, процентов
Рассчитывается по формуле:
ДЕФ-СКО
ОС1 = ----------- X 100
Д-БВП-ДН
Где:
ДЕФ – размер дефицита местного бюджета;
СКО – размер снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета;
Д – общий объем доходов местного бюджета;
БВП – объем безвозмездных поступлений в местный бюджет;
ДН- объема поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
1.1.2.Формирование бюджета Тяжинского муниципального округа с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистических оценках
2.Наличие НПА, направленных на реализацию долгосрочного финансового планирования местного бюджета (ОС2) да/нет
1.2.Задача-обеспечение в рамках полномочий Тяжинского муниципального округа функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования
1.2.1.Разработка и реализация мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Тяжинского муниципального округа
3.Темп роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (ОС3), процентов
Рассчитывается по формуле:
Дн/н (i)
ОС3 = ---------- X 100
Дн/н (i-1)
Где:
Дн/н – объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
i –отчетный период;
i-1-предшествующий период
1.2.2.Проведение оценки эффективности налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами Тяжинского муниципального округа с целью выявления неэффективных налоговых расходов
4.Доля налоговых расходов местного бюджета (ОС4), процентов
Рассчитывается по формуле:
РНл
ОС4 = -----------X 100
Дн
Где:
РНл – налоговые расходы местного бюджета, связанные с предоставлением муниципальных налоговых льгот;
Дн-налоговые доходы местного бюджета
2.Цель: создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Тяжинского муниципального округа
2.1.Задача-развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Тяжинского муниципального округа
2.1.1.Охват муниципальными программам Тяжинского муниципального округа преимущественно всех сфер деятельности органов местного самоуправления и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в управлении
6.Удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ (ПЭ1), процентов
Рассчитывается по формуле:
РПр
ПЭ1 = ----------X 100
Р
Где:
РПр – объем расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ;
Р–общий объем расходов местного бюджета
2.2.Задача-Приоритезация структуры расходов бюджета Тяжинского муниципального округа в соответствии с условиями бюджетной политики округа
2.2.1. Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 задач и создающих условия для экономического роста
7.Доля расходов местного бюджета, направленная на поддержку и развитие социальной сферы (ПЭ2), процентов
Рассчитывается по формуле:
РСс
ПЭ2 = ------------X 100
Р
Где:
РСс – объем расходов местного бюджета , направленных на поддержку и развитие социальной сферы;
Р–общий объем расходов местного бюджета
2.2.2. Контроль наличия и состояния просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений, принятие мер, способствующих снижению просроченной задолженности
8.Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Тяжинского муниципального округа к расходам местного бюджета (ПЭ3), процентов
Рассчитывается по формуле:
ПКРЗ
ПЭ3 = ----------X 100
Р
Где:
ПКРЗ – объем просроченной кредиторской задолженности местного бюджета;
Р–общий объем расходов местного бюджета
3.Цель: эффективное управление муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа
3.1. Задача-оценка и мониторинг состояния муниципального долга Тяжинского муниципального округа
3.1.1.Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет Тяжинского муниципального округа
9.Отношение муниципального долга Тяжинского муниципального округа к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (УМД1), процентов
Рассчитывается по формуле:
МД
УМД1= --------- X 100
Д-БВП-ДН
Где:
МД – объем муниципального долга;
Д–общий объем доходов местного бюджета;
БВП-объем безвозмездных поступлений в местный бюджет;
ДН- объема поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
10. Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Тяжинского муниципального округа (УМД2), процентов
Рассчитывается по формуле:
ПЗДО
УМД2= ---------X 100
ЗДО
Где:
ПЗДО – объем просроченной задолженности по долговым обязательствам Тяжинского муниципального округа;
ЗДО– общий объем задолженности по долговым обязательствам Тяжинского муниципального округа
3.2.Задача-совершенствование механизмов управления муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа
3.2.1.Процентные платежи по муниципальному долгу Тяжинского муниципального округа
11.Доля расходов на обслуживание муниципального долга Тяжинского муниципального округа (УМД3), процентов
Рассчитывается по формуле:
РОМД
УМД3= ---------X 100
Р
Где:
РОМД – расходы на обслуживание муниципального долга Тяжинского муниципального округа;
Р– общий объем расходов местного бюджета
4.Цель: повышение качества организации бюджетного процесса Тяжинского муниципального округа
4.1.Задача-составление, утверждение и исполнение бюджета Тяжинского муниципального округа в формате программ
4.1.1. Внесение изменений в порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета, включение паспортов муниципальных программ Тяжинского муниципального округа в состав материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете Тяжинского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период
12.Внесение изменений в Положение о бюджетном процессе в Тяжинском муниципальном округе, в порядок составления проекта местного бюджета (ПК1), да/нет
4.2.Задача-повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса в Тяжинском муниципальном округе
4.2.1.Размещение проекта решения о местном бюджете, решения о местном бюджете, отчетов об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального округа
13.Размещение проекта решения о местном бюджете, решения о местном бюджете, отчетов об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме в разделе «Бюджет для граждан», (ПК2), да/нет
4. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы
Реализация Муниципальной программы рассчитана на период с 2020 по 2023 годы без выделения на отдельные этапы реализации.
Достижение целей, поставленных в реализуемой Муниципальной программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы.
Целевой показатель (индикатор) Муниципальной программы
Единица измерения
Плановые значения целевых показателей (индикаторов) по годам
2020
2021
2022
2023
1.Отношение дефицита бюджета Тяжинского муниципального округа к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (ОС1)
процентов
≤ 5
≤ 5
≤ 5
≤ 5
2.Наличие нормативных правовых актов, направленных на реализацию долгосрочного финансового планирования бюджета Тяжинского муниципального округа (ОС2)
да/нет
да
да
да
да
3.Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Тяжинского муниципального округа (ОС3)
процентов
≥ 100
≥ 100
≥ 100
≥ 100
4.Доля налоговых расходов бюджета Тяжинского муниципального округа (ОС4)
процентов
0
0
0
0
5.Удельный вес расходов бюджета Тяжинского муниципального округа, формируемых в рамках программ (ПЭ1)
процентов
≥ 80
≥ 80
≥ 80
≥ 80
6.Доля расходов бюджета Тяжинского муниципального округа, направленная на поддержку и развитие социальной сферы (ПЭ2)
процентов
≥ 80
≥ 80
≥ 80
≥ 80
7.Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Тяжинского муниципального округа к общему объему расходов бюджета Тяжинского муниципального округа (ПЭ3)
процентов
≤ 0,1
≤ 0,1
≤ 0,1
≤ 0,1
8.Отношение муниципального долга Тяжинского муниципального округа к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (УМД1)
процентов
< 50
< 50
< 50
< 50
9.Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Тяжинского муниципального округа (УМД2)
процентов
0
0
0
0
10.Доля расходов на обслуживание муниципального долга Тяжинского муниципального округа (УМД3)
процентов
< 3
< 3
< 3
< 3
11.Внесение изменений в Положение о бюджетном процессе в Тяжинском муниципальном округе, в порядок составления проекта местного бюджета (ПК1)
да/нет
да
да
да
да
12. Размещение проекта решения о местном бюджете, решения о местном бюджете, отчетов об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального округа, (ПК2)
да/нет
да
да
да
да
5.Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы
Наименование Муниципальной программы, мероприятия
Источники финансирования
Объем финансовых ресурсов по годам, тыс.рублей
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
Муниципальная программа «Управление муниципальны- ми финансами Тяжинского муниципального округа» на 2020-2023 годы
Всего
1,575
8657,712
1,5
1,4
Местный бюджет
1,575
8657,712
1,5
1,4
Иные не запрещенные законодательством источники:
0
0
0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
0
Средства юридических и физических лиц
0
0
0
0
Обеспечение деятельности финансового органа
Всего
0
8656,212
0
0
Местный бюджет
0
8656,212
0
0
Иные не запрещенные законодательством источники:
0
0
0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
0
Средства юридических и физических лиц
0
0
0
0
Процентные платежи по муниципальному долгу Тяжинского муниципального округа
Всего
1,575
1,5
1,5
1,4
Местный бюджет
1,575
1,5
1,5
1,4
Иные не запрещенные законодательством источники:
0
0
0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
0
Средства юридических и физических лиц
0
0
0
0
6.Сведения о значениях целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы.
Наименование Муниципальной программы, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа» на 2020-2023 годы
Оценка эффективности Муниципальной программы
коэффициент
0,90
0,90
0,90
0,90
1.1.1. Повышение надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования в увязке с основными стратегическими направлениями округа
1.Отношение дефицита бюджета Тяжинского муниципального округа к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (ОС1)
процентов
≤ 5
≤ 5
≤ 5
≤ 5
1.1.2.Формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистических оценках
2.Наличие нормативных правовых актов, направленных на реализацию долгосрочного финансового планирования бюджета Тяжинского муниципального округа (ОС2)
да/
нет
да
да
да
да
1.2.1.Разработка и реализация мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Тяжинского муниципального округа
3.Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Тяжинского муниципального округа (ОС3)
процентов
≥ 100
≥ 100
≥ 100
≥ 100
1.2.2.Проведение оценки эффективности налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами Тяжинского муниципального округа с целью выявления неэффективных налоговых расходов
4.Доля налоговых расходов бюджета Тяжинского муниципального округа (ОС4)
процентов
0
0
0
0
2.1.1.Охват муниципальными программами Тяжинского муниципального округа преимущественно всех сфер деятельности органов местного самоуправления и, соответст- венно, большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в управлении
6.Удельный вес расходов бюджета Тяжинского муниципального округа, формируемых в рамках программ (ПЭ1)
процентов
≥ 80
≥ 80
≥ 80
≥ 80
2.2.1. Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 задач и создающих условия для экономического роста
7.Доля расходов бюджета Тяжинского муниципального округа, направленная на поддержку и развитие социальной сферы (ПЭ2)
процентов
≥ 80
≥ 80
≥ 80
≥ 80
2.2.2. Контроль наличия и состояния просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и подведом- ственных им учреждений, принятие мер, способствующих снижению просроченной задолженности
8.Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Тяжинского муниципального округа к общему объему расходов бюджета Тяжинского муниципального округа (ПЭ3)
процентов
≤ 0,1
≤ 0,1
≤ 0,1
≤ 0,1
3.1.1.Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет Тяжинского муниципального округа
9.Отношение муниципального долга Тяжинского муниципального округа к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
(УМД1)
процентов
< 50
< 50
< 50
< 50
10.Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Тяжинского муниципального округа (УМД2)
процентов
0
0
0
0
3.2.1.Процентные платежи по муниципальному долгу Тяжинского муниципального округа
11.Доля расходов на обслуживание муниципального долга Тяжинского муниципального округа
(УМД2)
процентов
< 3
< 3
< 3
< 3
4.1.1. Внесение изменений в порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета, включение паспортов муниципальных программ Тяжинского муниципального округа в состав материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете Тяжинского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период
12.Внесение изменений в Положение о бюджетном процессе в Тяжинском муниципальном округе, в порядок составления проекта местного бюджета (ПК1)
да/нет
да
да
да
да
4.2.1.Размещение проекта решения о местном бюджете, решения о местном бюджете, отчетов об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального округа
13. Размещение проекта решения о местном бюджете, решения о местном бюджете, отчетов об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального округа, (ПК2)
да/нет
да
да
да
да
7.Методика оценки эффективности Муниципальной программы.
Методика оценки эффективности Муниципальной программы учитывает достижения целей и решения задач Муниципальной программы, соотношение ожидаемых результатов с показателями, указанными в Муниципальной программе.
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления планируемых и фактических значений показателей (индикаторов) через коэффициент эффективности.
Коэффициент эффективности реализации Муниципальной программы рассчитывается по формуле:
КЭП=(Сi/)/(Сmax), где:
Сi-сумма условных индексов по всем показателям;
Сmax-сумма максимальных значений условных индексов по всем показателям.
Условный индекс показателя определяется исходя из следующих условий:
при выполнении (перевыполнении) планового значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс «1»;
при невыполнении планового значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс «0».
По результатам определения коэффициента эффективности Муниципальной программе присваиваются следующие критерии оценок:
«хорошо» - при КЭП ≥ 0,75;
«удовлетворительно» - при 0,50 ≤ КЭП < 0,75
«неудовлетворительно» - при КЭП< 0,50.
1
Кемеровская область-Кузбасс
Тяжинский муниципальный округ
Администрация Тяжинского муниципального округа
Постановление
От 21.09.2021 №202-п
О внесении изменений в постановление администрации Тяжинского муниципального района от 24.12.2019 № 198-п «Об утверждении муниципальной программы Тяжинского муниципального округа «Управление муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа» на 2020-2023 годы»
Внести в постановление администрации Тяжинского муниципального района от 24.12.2019 №198-п «Об утверждении муниципальной программы Тяжинского муниципального округа «Управление муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа» на 2020-2023 годы» (в редакции от 28.12.2020 № 295-п, от 18.02.2021 № 51-п) следующие изменения:
Муниципальную программу Тяжинского муниципального округа «Управление муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа» на 2020-2023 годы» (далее Муниципальная программа), изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования путем вывешивания на информационных стендах в зданиях администрации Тяжинского муниципального округа и территориальных отделов, входящих в состав Управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тяжинского муниципального округа по финансам – начальника управления Ащук Ю.В.
Глава Тяжинского
муниципального округа
В.Е.Серебров
Приложение №1
к постановлению администрации
Тяжинского муниципального округа
от 21.09.2021 № 202-п
Муниципальная программа Тяжинского муниципального округа «Управление муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа» на 2020-2023 годы
Паспорт муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа» на 2020-2023 годы
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа» на 2020-2023 годы (далее Муниципальная программа)
Директор Муниципальной программы
Заместитель главы Тяжинского муниципального округа по финансам – начальник управления
исполнитель Муниципальной программы
Финансовое управление Тяжинского муниципального округа
Исполнители программных мероприятий
Финансовое управление Тяжинского муниципального округа
Администрация Тяжинского муниципального округа
Цели Муниципальной программы
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тяжинского муниципального округа.
2. Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Тяжинского муниципального округа (далее местный бюджет).
3. Эффективное управление муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа.
4. Повышение качества организации бюджетного процесса Тяжинского муниципального округа.
Задачи Муниципальной программы
1.Реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования.
2. . Снижение негативного влияния внешних факторов на сбалансированность местного бюджета при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
3.Развитие программно-целевых принципов формирования расходов местного бюджета.
4. Приоритизация структуры расходов местного бюджета в соответствии с условиями бюджетной политики Тяжинского муниципального округа.
5. Оценка и мониторинг состояния муниципального долга Тяжинского муниципального округа.
6. Совершенствование механизмов управления муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа.
7. Составление, утверждение и исполнение местного бюджета в формате программ.
8. Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса в Тяжинском муниципальном округе.
9.Повышение качества управления муниципальными финансами.
Срок реализации Муниципальной программы
На период с 01.01.2020 по 31.12.2023
Объемы и источники финансирования Муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы составляет 8662,187 тыс. руб., в том числе по годам:
Годы
Всего, тыс.руб.
Местный бюджет, тыс.руб.
2020
1,575
1,575
2021
8657,712
8657,712
2022
1,5
1,5
2023
1,4
1,4
Ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программы
1. Снижение дефицита местного бюджета.
2. Обеспечение повышения уровня собираемости налогов и сборов, в том числе за счет снижения объема задолженности по налогам и сборам в местный бюджет, мониторинга эффективности налоговых расходов местного бюджета, связанных с предоставлением муниципальных налоговых льгот.
3. Обеспечение создания равных финансовых возможностей оказания гражданам муниципальных услуг на территории Тяжинского муниципального округа.
4. Создание условий для повышения эффективности управления муниципальными финансами при организации исполнения местного бюджета.
5. Выявление резервов бюджетных средств для реализации бюджетной политики в части исполнения указов Президента Российской Федерации.
6. Соблюдение ограничений по объемам муниципального долга и расходов на его обслуживание, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, создание условий, способствующих сокращению объемов наращивания долговых обязательств.
7. Перевод большей части расходов местного бюджета на принципы программно-целевого планирования и последующая оценка эффективности использования бюджетных средств.
8. Обеспечение открытости (прозрачности) процессов формирования и исполнения местного бюджета.
1.Характеристика текущего состояния управления муниципальными финансами в Тяжинском муниципальном округе.
Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением.
Сбалансированность местного бюджета, выполнение расходных обязательств, эффективное управление муниципальным долгом и соблюдение бюджетного законодательства являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы.
Необходимыми условиями сбалансированности и устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления, оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций. Необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты.
Тяжинский муниципальный округ является территорией с ограниченным налоговым потенциалом, поэтому для долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета необходимо учитывать объективно обусловленные ограничения бюджетного дефицита и уровня муниципального долга. При формировании бюджета Тяжинского муниципального округа и принятии новых расходных обязательств необходимо учитывать долгосрочный прогноз основных параметров бюджетной системы и в том числе допустимых темпов роста муниципального долга.
В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит бюджета Тяжинского муниципального округа не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита местного бюджета.
Управление муниципальным долгом является одним из важнейших компонентов управления муниципальными финансами. Качественное, эффективное управление долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и создание прозрачной системы управления с использованием четких процедур и механизмов, публичного раскрытия информации о долговой политике.
Структура муниципального долга за последние три года состоит:
Тыс. руб.
Наименование
на 01.01.2017
на 01.01.2018
на 01.01.2019
Бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет Тяжинского муниципального округа от бюджета Кемеровской области
59197,8
544,0
256,0
Гарантии Тяжинского муниципального округа
0
0
0
Всего муниципальный долг
59197,8
544,0
256,0
В связи с низкой доходной базой местного бюджета, из бюджета Кемеровской области предоставляются бюджетные кредиты на покрытие временного кассового разрыва и частичное покрытие дефицита бюджета, за пользование которыми выплачиваются проценты в размере 0,1% от суммы предоставляемого бюджетного кредита. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в виде уплаченных процентов за последние три года представлены в таблице:
Тыс. руб.
наименование
на 01.01.2017
на 01.01.2018
на 01.01.2019
Уплачено процентов за пользование бюджетным кредитом
66,0
62,5
0,4
Управление долгом является составной частью бюджетной политики и непосредственно связано с бюджетным процессом.
Принципами управления долгом являются:
-сохранение объемов долговых обязательств на экономически безопасном уровне;
-полнота и своевременность исполнения долговых и иных обязательств;
-сокращение стоимости обслуживания долга;
-прозрачность управления долгом и доступность информации о нем.
В целях открытости, «прозрачности» бюджета на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального округа размещаются нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс. В разделе «Финансы» с 2010 года размещается информация о составлении и исполнении местного бюджета, кроме этого, для обеспечения доступности, открытости и возможности ознакомления граждан с процессом формирования и исполнения бюджета в 2013 году создан и регулярно обновляется раздел «Бюджет для граждан».
Решение задач по управлению муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа планируется осуществлять с учетом настоящей муниципальной программы, обеспечивающей максимальную результативность и вывод основных бюджетных показателей на новый более качественный уровень.
Муниципальная программа на период 2020-2023 годов не предусматривает разделение на отдельные этапы ее реализации.
2. Описание целей и задач Муниципальной программы
Целями Муниципальной программы являются:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тяжинского муниципального округа.
2. Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Тяжинского муниципального округа.
3. Эффективное управление муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа.
4. Повышение качества организации бюджетного процесса Тяжинского муниципального округа.
Цель: Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тяжинского муниципального округа.
Это приоритетная цель в управлении муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости и реалистичности бюджета необходимое условие для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
Достижению поставленной цели в рамках Муниципальной программы способствует решение следующих задач:
1.Реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования.
2. Обеспечение в рамках полномочий Тяжинского муниципального округа функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования.
Цель: Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Тяжинского муниципального округа.
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов является разработка программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления. Применение программных принципов при формировании расходов способно обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, их увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг. Однако конечная эффективность «программного» бюджета Тяжинского муниципального округа зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля за их реализацией.
В условиях наращивания расходов по приоритетным направлениям, повышение эффективности бюджетных расходов является одним из основных источников выявления резервов.
В рамках достижения обозначенной цели планируется решение следующих задач:
1.Развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Тяжинского муниципального округа.
2. Приоритезация структуры расходов бюджета Тяжинского муниципального округа в соответствии с условиями бюджетной политики Тяжинского муниципального округа.
Цель: Эффективное управление муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа.
Стратегия в области управления муниципальным долгом является неотъемлемым элементом экономической политики округа. Использование механизма муниципального долга может стать как мощным фактором экономического роста, так и привести к серьезным кризисным последствиям.
В системе мер по оптимизации управления муниципальным долгом центральное место должны занять мероприятия по сокращению объема задолженности и снижению стоимости ее обслуживания.
Для достижения заданной цели сформулированы следующие задачи:
1. Оценка и мониторинг состояния муниципального долга Тяжинского муниципального округа.
2. Совершенствование механизмов управления муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа.
Цель: Повышение качества организации бюджетного процесса Тяжинского муниципального округа.
Условия применения новых программно-целевых принципов управления муниципальными финансами создают предпосылки к совершенствованию бюджетного процесса в Тяжинском муниципальном округе - своевременной и качественной подготовки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, организация исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности. Вместе с тем повышаются требования к открытости информации о результатах этой деятельности. В результате необходимо информировать население о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Для повышения качества организации бюджетного процесса в Тяжинском муниципальном округе необходимо решение следующих задач:
1. Составление, утверждение и исполнение бюджета Тяжинского муниципального округа в формате программ.
2. Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса в Тяжинском муниципальном округе.
3. Перечень основных мероприятий Муниципальной программы
Муниципальная программа на период 2020-2023 годов не предусматривает разделение на подпрограммы.
Для решения задач, поставленных в рамках достижения указанных целей Муниципальной программы, планируется осуществление следующих мероприятий Муниципальной программы:
Наименование основного мероприятия
Наименование показателя (целевого индикатора
Порядок определения (формулы)
1.Цель: Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы
Тяжинского муниципального округа
1.1.Задача-реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования
1.1.1. Повышение надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования в увязке с основными стратегическими направлениями Тяжинского муниципального округа
1.Отношение дефицита бюджета Тяжинского муниципального округа к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (ОС1, процентов
Рассчитывается по формуле:
ДЕФ-СКО
ОС1 = ----------- X 100
Д-БВП-ДН
Где:
ДЕФ – размер дефицита местного бюджета;
СКО – размер снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета;
Д – общий объем доходов местного бюджета;
БВП – объем безвозмездных поступлений в местный бюджет;
ДН- объема поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
1.1.2.Формирование бюджета Тяжинского муниципального округа с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистических оценках
2.Наличие НПА, направленных на реализацию долгосрочного финансового планирования местного бюджета (ОС2) да/нет
1.2.Задача-обеспечение в рамках полномочий Тяжинского муниципального округа функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования
1.2.1.Разработка и реализация мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Тяжинского муниципального округа
3.Темп роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (ОС3), процентов
Рассчитывается по формуле:
Дн/н (i)
ОС3 = ---------- X 100
Дн/н (i-1)
Где:
Дн/н – объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
i –отчетный период;
i-1-предшествующий период
1.2.2.Проведение оценки эффективности налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами Тяжинского муниципального округа с целью выявления неэффективных налоговых расходов
4.Доля налоговых расходов местного бюджета (ОС4), процентов
Рассчитывается по формуле:
РНл
ОС4 = -----------X 100
Дн
Где:
РНл – налоговые расходы местного бюджета, связанные с предоставлением муниципальных налоговых льгот;
Дн-налоговые доходы местного бюджета
2.Цель: создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Тяжинского муниципального округа
2.1.Задача-развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Тяжинского муниципального округа
2.1.1.Охват муниципальными программам Тяжинского муниципального округа преимущественно всех сфер деятельности органов местного самоуправления и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в управлении
6.Удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ (ПЭ1), процентов
Рассчитывается по формуле:
РПр
ПЭ1 = ----------X 100
Р
Где:
РПр – объем расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ;
Р–общий объем расходов местного бюджета
2.2.Задача-Приоритезация структуры расходов бюджета Тяжинского муниципального округа в соответствии с условиями бюджетной политики округа
2.2.1. Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 задач и создающих условия для экономического роста
7.Доля расходов местного бюджета, направленная на поддержку и развитие социальной сферы (ПЭ2), процентов
Рассчитывается по формуле:
РСс
ПЭ2 = ------------X 100
Р
Где:
РСс – объем расходов местного бюджета , направленных на поддержку и развитие социальной сферы;
Р–общий объем расходов местного бюджета
2.2.2. Контроль наличия и состояния просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений, принятие мер, способствующих снижению просроченной задолженности
8.Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Тяжинского муниципального округа к расходам местного бюджета (ПЭ3), процентов
Рассчитывается по формуле:
ПКРЗ
ПЭ3 = ----------X 100
Р
Где:
ПКРЗ – объем просроченной кредиторской задолженности местного бюджета;
Р–общий объем расходов местного бюджета
3.Цель: эффективное управление муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа
3.1. Задача-оценка и мониторинг состояния муниципального долга Тяжинского муниципального округа
3.1.1.Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет Тяжинского муниципального округа
9.Отношение муниципального долга Тяжинского муниципального округа к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (УМД1), процентов
Рассчитывается по формуле:
МД
УМД1= --------- X 100
Д-БВП-ДН
Где:
МД – объем муниципального долга;
Д–общий объем доходов местного бюджета;
БВП-объем безвозмездных поступлений в местный бюджет;
ДН- объема поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
10. Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Тяжинского муниципального округа (УМД2), процентов
Рассчитывается по формуле:
ПЗДО
УМД2= ---------X 100
ЗДО
Где:
ПЗДО – объем просроченной задолженности по долговым обязательствам Тяжинского муниципального округа;
ЗДО– общий объем задолженности по долговым обязательствам Тяжинского муниципального округа
3.2.Задача-совершенствование механизмов управления муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа
3.2.1.Процентные платежи по муниципальному долгу Тяжинского муниципального округа
11.Доля расходов на обслуживание муниципального долга Тяжинского муниципального округа (УМД3), процентов
Рассчитывается по формуле:
РОМД
УМД3= ---------X 100
Р
Где:
РОМД – расходы на обслуживание муниципального долга Тяжинского муниципального округа;
Р– общий объем расходов местного бюджета
4.Цель: повышение качества организации бюджетного процесса Тяжинского муниципального округа
4.1.Задача-составление, утверждение и исполнение бюджета Тяжинского муниципального округа в формате программ
4.1.1. Внесение изменений в порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета, включение паспортов муниципальных программ Тяжинского муниципального округа в состав материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете Тяжинского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период
12.Внесение изменений в Положение о бюджетном процессе в Тяжинском муниципальном округе, в порядок составления проекта местного бюджета (ПК1), да/нет
4.2.Задача-повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса в Тяжинском муниципальном округе
4.2.1.Размещение проекта решения о местном бюджете, решения о местном бюджете, отчетов об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального округа
13.Размещение проекта решения о местном бюджете, решения о местном бюджете, отчетов об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме в разделе «Бюджет для граждан», (ПК2), да/нет
4. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы
Реализация Муниципальной программы рассчитана на период с 2020 по 2023 годы без выделения на отдельные этапы реализации.
Достижение целей, поставленных в реализуемой Муниципальной программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы.
Целевой показатель (индикатор) Муниципальной программы
Единица измерения
Плановые значения целевых показателей (индикаторов) по годам
2020
2021
2022
2023
1.Отношение дефицита бюджета Тяжинского муниципального округа к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (ОС1)
процентов
≤ 5
≤ 5
≤ 5
≤ 5
2.Наличие нормативных правовых актов, направленных на реализацию долгосрочного финансового планирования бюджета Тяжинского муниципального округа (ОС2)
да/нет
да
да
да
да
3.Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Тяжинского муниципального округа (ОС3)
процентов
≥ 100
≥ 100
≥ 100
≥ 100
4.Доля налоговых расходов бюджета Тяжинского муниципального округа (ОС4)
процентов
0
0
0
0
5.Удельный вес расходов бюджета Тяжинского муниципального округа, формируемых в рамках программ (ПЭ1)
процентов
≥ 80
≥ 80
≥ 80
≥ 80
6.Доля расходов бюджета Тяжинского муниципального округа, направленная на поддержку и развитие социальной сферы (ПЭ2)
процентов
≥ 80
≥ 80
≥ 80
≥ 80
7.Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Тяжинского муниципального округа к общему объему расходов бюджета Тяжинского муниципального округа (ПЭ3)
процентов
≤ 0,1
≤ 0,1
≤ 0,1
≤ 0,1
8.Отношение муниципального долга Тяжинского муниципального округа к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (УМД1)
процентов
< 50
< 50
< 50
< 50
9.Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Тяжинского муниципального округа (УМД2)
процентов
0
0
0
0
10.Доля расходов на обслуживание муниципального долга Тяжинского муниципального округа (УМД3)
процентов
< 3
< 3
< 3
< 3
11.Внесение изменений в Положение о бюджетном процессе в Тяжинском муниципальном округе, в порядок составления проекта местного бюджета (ПК1)
да/нет
да
да
да
да
12. Размещение проекта решения о местном бюджете, решения о местном бюджете, отчетов об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального округа, (ПК2)
да/нет
да
да
да
да
5.Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы
Наименование Муниципальной программы, мероприятия
Источники финансирования
Объем финансовых ресурсов по годам, тыс.рублей
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
Муниципальная программа «Управление муниципальны- ми финансами Тяжинского муниципального округа» на 2020-2023 годы
Всего
1,575
8657,712
1,5
1,4
Местный бюджет
1,575
8657,712
1,5
1,4
Иные не запрещенные законодательством источники:
0
0
0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
0
Средства юридических и физических лиц
0
0
0
0
Обеспечение деятельности финансового органа
Всего
0
8656,212
0
0
Местный бюджет
0
8656,212
0
0
Иные не запрещенные законодательством источники:
0
0
0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
0
Средства юридических и физических лиц
0
0
0
0
Процентные платежи по муниципальному долгу Тяжинского муниципального округа
Всего
1,575
1,5
1,5
1,4
Местный бюджет
1,575
1,5
1,5
1,4
Иные не запрещенные законодательством источники:
0
0
0
0
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
0
Средства юридических и физических лиц
0
0
0
0
6.Сведения о значениях целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы.
Наименование Муниципальной программы, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Тяжинского муниципального округа» на 2020-2023 годы
Оценка эффективности Муниципальной программы
коэффициент
0,90
0,90
0,90
0,90
1.1.1. Повышение надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования в увязке с основными стратегическими направлениями округа
1.Отношение дефицита бюджета Тяжинского муниципального округа к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (ОС1)
процентов
≤ 5
≤ 5
≤ 5
≤ 5
1.1.2.Формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистических оценках
2.Наличие нормативных правовых актов, направленных на реализацию долгосрочного финансового планирования бюджета Тяжинского муниципального округа (ОС2)
да/
нет
да
да
да
да
1.2.1.Разработка и реализация мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Тяжинского муниципального округа
3.Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Тяжинского муниципального округа (ОС3)
процентов
≥ 100
≥ 100
≥ 100
≥ 100
1.2.2.Проведение оценки эффективности налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами Тяжинского муниципального округа с целью выявления неэффективных налоговых расходов
4.Доля налоговых расходов бюджета Тяжинского муниципального округа (ОС4)
процентов
0
0
0
0
2.1.1.Охват муниципальными программами Тяжинского муниципального округа преимущественно всех сфер деятельности органов местного самоуправления и, соответст- венно, большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в управлении
6.Удельный вес расходов бюджета Тяжинского муниципального округа, формируемых в рамках программ (ПЭ1)
процентов
≥ 80
≥ 80
≥ 80
≥ 80
2.2.1. Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 задач и создающих условия для экономического роста
7.Доля расходов бюджета Тяжинского муниципального округа, направленная на поддержку и развитие социальной сферы (ПЭ2)
процентов
≥ 80
≥ 80
≥ 80
≥ 80
2.2.2. Контроль наличия и состояния просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и подведом- ственных им учреждений, принятие мер, способствующих снижению просроченной задолженности
8.Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Тяжинского муниципального округа к общему объему расходов бюджета Тяжинского муниципального округа (ПЭ3)
процентов
≤ 0,1
≤ 0,1
≤ 0,1
≤ 0,1
3.1.1.Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет Тяжинского муниципального округа
9.Отношение муниципального долга Тяжинского муниципального округа к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
(УМД1)
процентов
< 50
< 50
< 50
< 50
10.Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Тяжинского муниципального округа (УМД2)
процентов
0
0
0
0
3.2.1.Процентные платежи по муниципальному долгу Тяжинского муниципального округа
11.Доля расходов на обслуживание муниципального долга Тяжинского муниципального округа
(УМД2)
процентов
< 3
< 3
< 3
< 3
4.1.1. Внесение изменений в порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета, включение паспортов муниципальных программ Тяжинского муниципального округа в состав материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете Тяжинского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период
12.Внесение изменений в Положение о бюджетном процессе в Тяжинском муниципальном округе, в порядок составления проекта местного бюджета (ПК1)
да/нет
да
да
да
да
4.2.1.Размещение проекта решения о местном бюджете, решения о местном бюджете, отчетов об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального округа
13. Размещение проекта решения о местном бюджете, решения о местном бюджете, отчетов об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального округа, (ПК2)
да/нет
да
да
да
да
7.Методика оценки эффективности Муниципальной программы.
Методика оценки эффективности Муниципальной программы учитывает достижения целей и решения задач Муниципальной программы, соотношение ожидаемых результатов с показателями, указанными в Муниципальной программе.
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления планируемых и фактических значений показателей (индикаторов) через коэффициент эффективности.
Коэффициент эффективности реализации Муниципальной программы рассчитывается по формуле:
КЭП=(Сi/)/(Сmax), где:
Сi-сумма условных индексов по всем показателям;
Сmax-сумма максимальных значений условных индексов по всем показателям.
Условный индекс показателя определяется исходя из следующих условий:
при выполнении (перевыполнении) планового значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс «1»;
при невыполнении планового значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс «0».
По результатам определения коэффициента эффективности Муниципальной программе присваиваются следующие критерии оценок:
«хорошо» - при КЭП ≥ 0,75;
«удовлетворительно» - при 0,50 ≤ КЭП < 0,75
«неудовлетворительно» - при КЭП< 0,50.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 020.030.020 Бюджетные кредиты муниципальным образованиям из бюджета Российской Федерации, 020.040.000 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: