Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2011г.
Номер документа: RU15000201100254
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2011 №291

г. Владикавказ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

{Утратило силу:

Постановление Правительства РСО-Алания от 26.04.13 № 140; НГР: ru 15000201300140}

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 года № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям» и в соответствии с Республиканской целевой программой «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными), в Республике Северная Осетия-Алания на 2011-2013 годы» Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания социально ориентированным некоммерческим организациям.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Н. Хлынцов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от  21 октября   2011 г. № 291

Порядок

предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания социально ориентированным некоммерческим организациям

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями (далее – субсидии).

2. Субсидии предоставляются в рамках осуществления Республиканской целевой программой «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными), в Республике Северная Осетия-Алания на 2011-2013 годы», утвержденной постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 октября 2011 года № 290, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на исполнение соответствующих расходных обязательств.

3. Субсидии предоставляются по итогам конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения в текущем финансовом году субсидий из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания (далее – конкурс), проведенного в соответствии с настоящим Порядком.

4. Субсидии предоставляются на реализацию программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон «О некоммерческих организациях»).

5. Организация предоставления субсидий осуществляется уполномоченным Правительством Республики Северная Осетия-Алания органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания (далее – уполномоченный орган).

II. Организация проведения конкурса

1. Уполномоченный орган:

1) утверждает состав конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее – конкурсная комиссия);

2) обеспечивает организацию работы конкурсной комиссии;

3) устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе;

4) объявляет конкурс;

5) организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через сеть «Интернет»;

6) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;

7) организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок на участие в конкурсе;

8) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;

9) на основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей конкурса с указанием размеров предоставленных им субсидий;

10) обеспечивает заключение с победителями конкурса договоров (соглашений) о предоставлении субсидий;

11) совместно с профильным республиканским органом исполнительной власти, ответственным за реализацию программы (проекта):

осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий;

организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий;

12) привлекает при необходимости экспертов.

7. Конкурсная комиссия:

1) утверждает список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе;

2) рассматривает заявки на участие в конкурсе, определяет победителей конкурса и размеры предоставляемых им субсидий;

3) в случае необходимости приглашает представителей участников конкурса на свои заседания, задает им вопросы, запрашивает информацию (в том числе документы).

III. Конкурсная комиссия

8. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, коммерческих организаций, осуществляющих благотворительную деятельность, некоммерческих организаций.

В состав конкурсной комиссии могут быть также включены представители общественной палаты Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, средств массовой информации, а также граждане, обладающие признанной высокой квалификацией по видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.

Состав конкурсной комиссии утверждается уполномоченным органом.

Изменения в состав конкурсной комиссии вносятся уполномоченным органом.

9. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов конкурсной комиссии.

Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии.

Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.

При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии или другой член конкурсной комиссии, председательствовавший на заседании конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии.

Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии. В протоколе заседания конкурсной комиссии указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии).

10. Член конкурсной комиссии вправе знакомиться с документами заявок на участие в конкурсе.

Член конкурсной комиссии обязан соблюдать права авторов заявок на участие в конкурсе на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.

11. В случае, если член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Для целей настоящего Положения под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.

IV. Специализированная организация

12. Уполномоченный орган вправе привлечь на основе государственного контракта на оказание услуг для государственных нужд или в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), на основе гражданско-правового договора юридическое лицо (далее – специализированная организация) для осуществления функций (части функций), указанных в подпунктах 5, 6, 7 и 11 (абзац 2) пункта 1 раздела II настоящего Порядка.

13. Выбор специализированной организации осуществляется уполномоченным органом путем размещения заказа на оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

15. Специализированная организация осуществляет указанные в пункте 1 настоящего раздела функции от имени уполномоченного органа.

15. Специализированная организация не может быть участником конкурса.

V. Участники конкурса

16. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке и осуществляющие на территории Республики Северная Осетия-Алания в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Участниками конкурса не могут быть:

физические лица;

коммерческие организации;

государственные корпорации;

государственные компании;

политические партии;

государственные учреждения;

муниципальные учреждения;

общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;

специализированная организация.

17. Члены конкурсной комиссии, являющиеся представителями  некоммерческой организации, участвующей в конкурсе, не могут голосовать при принятии решения конкурсной комиссии.

VI. Приоритетные направления конкурса

18. Программы (проекты) социально ориентированных некоммерческих организаций, указанные в пункте 4 раздела I настоящего Порядка, должны быть направлены на решение конкретных задач по одному или нескольким из следующих приоритетных направлений:

а) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;

б) повышение качества жизни людей пожилого возраста;

в) социальная адаптация инвалидов и их семей;

г) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;

д) развитие межнационального сотрудничества;

е) иные направления деятельности в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

VII. Порядок проведения конкурса

19. Объявление о проведении конкурса размещается на сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает:

извлечения из настоящего Порядка;

сроки приема заявок на участие в конкурсе;

время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;

номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.

20. Срок приема заявок на участие в конкурсе не может быть менее десяти дней.

21. Для участия в конкурсе необходимо представить в уполномоченный орган (специализированную организацию) заявку, подготовленную в соответствии с настоящим Порядком.

Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку.

22. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.

23. Заявка на участие в конкурсе представляется в уполномоченный орган (специализированную организацию) непосредственно или направляется по почте.

При приеме заявки на участие в конкурсе работник уполномоченного органа (специализированной организации) регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе и выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.

При поступлении в уполномоченный орган (специализированную организацию) заявки на участие в конкурсе, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, а расписка в получении заявки не составляется и не выдается.

Заявка на участие в конкурсе, поступившая в уполномоченный орган (специализированную организацию) после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.

24. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган (специализированную организацию) соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организацией. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.

Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов). После окончания срока приема заявок на участие в конкурсе дополнительная информация может быть представлена в состав заявки только по запросу уполномоченного органа (специализированной организации) или конкурсной комиссии.

25. Поданные на участие в конкурсе заявки проверяются уполномоченным органом (специализированной организацией) на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.

26. Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:

заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Порядком;

заявителем представлено более одной заявки;

представленная заявителем заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;

подготовленная заявителем заявка поступила в уполномоченный орган (специализированную организацию) после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).

Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.

27. Список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе (за исключением заявителей, заявки которых поступили после окончания срока приема заявок), передается уполномоченным органом (специализированной организацией) для утверждения в конкурсную комиссию.

Конкурсная комиссия утверждает список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе, или вносит в него изменения. Заявители, исключенные конкурсной комиссией из указанного списка, допускаются к участию в конкурсе.

28. Заявки, представленные участниками конкурса, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Порядком.

В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей участников конкурса, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок по критериям, установленным настоящим Порядком.

При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.

В случае выявления несоответствия участника конкурса или  поданной им заявки требованиям, установленным настоящим Порядком, конкурсная комиссия не вправе определять такого участника победителем конкурса.

29. Протокол заседания конкурсной комиссии со списком победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий передается для утверждения в уполномоченный орган.

30. Итоги конкурса (список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий) размещаются на сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» в срок не более десяти дней со дня их утверждения.

31. Уполномоченный орган (специализированная организация) не направляет уведомления заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, и уведомления участникам конкурса о результатах рассмотрения поданных ими заявок.

32. Уполномоченный орган (специализированная организация) не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.

33. Информация об участниках конкурса, рейтинге поданных ими заявок и иная информация о проведении конкурса может размещаться на сайтах уполномоченного органа, специализированной организации в сети «Интернет», других сайтах в сети «Интернет» и в средствах массовой информации.

34. Уполномоченный орган в любой момент до утверждения итогов конкурса вправе прекратить проведение конкурса без возмещения участникам конкурса каких-либо расходов и убытков.

Уведомление о прекращении проведения конкурса размещается на сайте уполномоченного органа в сети «Интернет».

VIII. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

35. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по следующим группам критериев:

1) критерии значимости и актуальности программы (проекта);

2) критерии экономической эффективности;

3) критерии социальной эффективности;

4) критерии профессиональной компетенции.

35.1. К критериям значимости и актуальности программы (проекта) относятся:

соответствие программы (проекта) приоритетным направлениям конкурса;

значимость, актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлена программа (проект);

логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий программы (проекта).

35.2. К критериям экономической эффективности относятся:

соотношение планируемых расходов на реализацию программы (проекта) и ее ожидаемых результатов;

реалистичность и обоснованность расходов на реализацию программы (проекта);

объем предполагаемых поступлений на реализацию программы (проекта) из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев.

35.3. К критериям социальной эффективности относятся:

наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации программы (проекта), их соответствие задачам программы (проекта);

соответствие ожидаемых результатов реализации программы (проекта) запланированным мероприятиям;

степень влияния мероприятий программы (проекта) на улучшение состояния целевой группы;

количество новых или сохраняемых в случае реализации программы (проекта) рабочих мест;

количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации программы (проекта).

35.4. К критериям профессиональной компетенции относятся:

наличие у участника конкурса опыта осуществления деятельности, предполагаемой по программе (проекту);

наличие у участника конкурса необходимой для реализации программы (проекта) материально-технической базы и помещения;

соответствие квалификации и опыта исполнителей программы (проекта) запланированной деятельности;

наличие у участника конкурса опыта использования целевых поступлений;

наличие у участника конкурса партнерских отношений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации;

наличие информации о деятельности участника конкурса в сети «Интернет», средствах массовой информации.

IX. Требования к заявке на участие в конкурсе

36. Заявка на участие в конкурсе должна включать:

1) заявление на участие в конкурсе, по форме, утвержденной уполномоченным органом;

2) программу (проект), указанную в пункте 4 раздела I настоящего Порядка;

3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе;

4) копию учредительных документов заявителя;

5) копию отчетности, представленной заявителем в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) за предыдущий отчетный год.

В состав заявки на участие в конкурсе может быть включена только одна программа (проект), указанная в пункте 4 раздела I настоящего Порядка.

В состав заявки на участие в конкурсе может включаться иная информация (в том числе документы) о деятельности заявителя.

Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.

37. Программа (проект), указанная в пункте 4 раздела I настоящего Порядка, должна включать:

общую характеристику ситуации на начало реализации программы (проекта);

цель (цели) и задачи программы (проекта);

описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации программы (проекта);

смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов, ее обоснование;

механизм управления реализацией программы (проекта);

ожидаемые результаты реализации программы (проекта).

В программу (проект) также может быть включена другая информация.

38. Заявка на участие в конкурсе представляется на бумажном и электронном носителе.

X. Предоставление и использование субсидий

39. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных органу исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания либо органу исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания уполномоченному Правительством Республики Северная Осетия-Алания по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций  на соответствующие цели (далее – главный распорядитель бюджетных средств).

40. Главный распорядитель бюджетных средств заключает с победителями конкурса договоры о предоставлении субсидий, в которых предусматриваются:

условия, порядок и сроки предоставления субсидий;

размеры субсидий;

цели и сроки использования субсидий;

порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий;

порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.

41. Условия предоставления субсидий:

соответствие социально ориентированной некоммерческой организации требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Порядком;

включение социально ориентированной некоммерческой организации в список победителей конкурса, утвержденный уполномоченным органом;

заключение социально ориентированной некоммерческой организации договора, указанного в пункте 2 настоящего раздела;

обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию программы (проекта), указанной в пункте 4 раздела I настоящего Порядка, за счет средств из внебюджетных источников в размере не менее двадцати пяти процентов общей суммы расходов на реализацию программы (проекта).

В счет исполнения обязательства социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию программы (проекта), указанной в пункте 4 раздела I настоящего Порядка, за счет средств из внебюджетных источников засчитываются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные социально ориентированной некоммерческой организацией работы и услуги, труд добровольцев.

42. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 3 настоящего раздела, главный распорядитель бюджетных средств перечисляет субсидии на банковские счета соответствующих социально ориентированных некоммерческих организаций.

43. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на цели, указанные в пункте 4 раздела I настоящего Порядка.

За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации вправе осуществлять в соответствии с программами (проектами), указанными в пункте 4 раздела I настоящего Порядка, следующие расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности:

оплата труда;

оплата товаров, работ, услуг;

арендная плата;

уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

прочие расходы.

За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять следующие расходы:

расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;

расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с программами (проектами), указанными в пункте 4 раздела I настоящего Порядка;

расходы на поддержку политических партий и кампаний;

расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

расходы на фундаментальные научные исследования;

расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;

уплата штрафов.

44. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий.

Сроки использования субсидий могут определяться в соглашениях о предоставлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ (проектов), указанных в пункте 4 раздела I настоящего Порядка.

Сроки использования субсидий не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены эти субсидии.

45. Получатели субсидий представляют в уполномоченный орган отчеты об использовании субсидий по форме, установленной уполномоченным органом, в сроки, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий.

Сроки предоставления отчетности могут определяться в соглашениях о предоставлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ (проектов), указанных в пункте 4 раздела I  настоящего Порядка.

46. Субсидии, использованные их получателями не по целевому назначению и (или) неиспользованные в сроки, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания.

47. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют уполномоченный орган и главный распорядитель бюджетных средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 8 от 07.12.2011
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать