Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2013г.
Номер документа: RU70000201301366
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Бланк Главы администрации

Признан утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 29.04.2015 г. № 148а

администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление № 438а от 21.10.2013 г.

О внесении изменения в постановление Администрации

Томской области от 11.12.2012 № 512а

.

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Администрации Томской области от 11.12.2012 № 512а «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие малоэтажного строительства в Томской области на 2013 – 2017 годы» («Собрание законодательства Томской области», № 1/2 (90) от 31.01.2013) изменение, изложив долгосрочную целевую программу «Развитие малоэтажного строительства в Томской области на 2013 – 2017 годы», утвержденную указанным постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора Томской области                                                            

А.М.Феденёв

Приложение

к постановлению Администрации

Томской области

от 21.10.2013 № 438а

Долгосрочная целевая программа

«Развитие малоэтажного строительства в Томской области на 2013 – 2017 годы»

Паспорт долгосрочной целевой программы

«Развитие малоэтажного строительства в Томской области на 2013 – 2017 годы»

Наименование Программы

«Развитие малоэтажного строительства в Томской области

на 2013 – 2017 годы» (далее – Программа)

Координатор Программы

Департамент архитектуры и строительства Томской области

Заказчик Программы

Департамент архитектуры и строительства Томской области

Стратегическая цель социально-экономического развития Российской Федерации
и Томской области, на которую направлена реализация Программы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению среднесрочной цели «Благоприятные условия
для жизни, работы, отдыха и воспитания детей», обозначенной в Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года), утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области
от 27.10.2005 № 2539 «О Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года)»

Цель Программы

Стимулирование развития малоэтажного (индивидуального) жилищного строительства

Показатель цели Программы и его значения
(с детализацией
по годам реализации)

Объем малоэтажного жилищного строительства:

2013 год – 4,5 тыс. кв. м;

2014 год – 5,0 тыс. кв. м;

2015 год – 6,0 тыс. кв. м;

2016 год – 6,0 тыс. кв. м;

2017 год – 6,0 тыс. кв. м

Задачи Программы

1. Создание объектов коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры для площадок малоэтажной жилищной застройки.

2. Оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для подключения жилого дома к коммунальной инфраструктуре

Показатели задач Программы и их значения
(с детализацией
по годам реализации Программы)

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017

год

1. Количество инфраструктурных проектов (водоснабжение, канализование, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, внутриквартальные дороги) для земель-ных участков комплексного малоэтажного жилищного строительства, получивших государственную поддержку

3

3

3

3

3

2. Количество семей, получивших государственную поддержку
для подключения построенного мало-этажного жилого дома к коммуналь-ным сетям

10

15

20

20

20

Сроки и этапы реализации Программы

2013 – 2017 годы

Объем
и источники финансирования Программы (млн. руб.)

Источники

Всего

2013 год

2014 год (прогноз)

2015 год (прогноз)

2016 год (прогноз)

2017 год (прогноз)

област-ной бюджет

предус-мотрено бюджетом

300

60

60

60

60

60

потреб-ность

900

150

150

200

200

200

Основные направления расходования средств

(млн. руб.)

Основные направления расходования средств

Всего

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год (прогноз)

2017 год (прогноз)

Инвестиции

300

60

60

60

60

60

НИОКР

Прочие

Организация управления Программой

Реализацию Программы осуществляет Департамент архитектуры
и строительства Томской области.

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре. Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляет Департамент архитектуры и строительства Томской области

Введение

Жилищные условия в значительной степени определяют качество жизни населения, формируют динамику демографических процессов, определяют межрегиональную конкурентоспособность территории в привлечении
и закреплении высококвалифицированных трудовых ресурсов, влияют
на экономическую активность населения и производительность труда.

Малоэтажное жилищное строительство является одним из направлений реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Объективными факторами, сдерживающими развитие малоэтажного жилищного строительства в Томской области, являются:

отсутствие коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры земельных участков для малоэтажного жилищного строительства;

климатические особенности региона, обуславливающие высокую энергоемкость и затратность строительства и содержания индивидуального жилья.

Основные понятия, используемые в Программе.

В Программе используются следующие основные понятия:

объекты индивидуального жилищного строительства – отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более трех, предназначенные для проживания одной семьи (далее – объекты индивидуального жилищного строительства);

комплексное освоение земельных участков в целях малоэтажного жилищного строительства – освоение территории, осуществляемое в соответствии
с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации, которое включает в себя подготовку документации
по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляемых в аренду
без предварительного согласования места размещения объекта.

1. Приоритетные задачи социально-экономического развития

Томской области, на решение которых направлена Программа

В 2011 году объемы индивидуального жилищного строительства
в Российской Федерации составили 43,0% от общего объема ввода.

В Томской области этот показатель составляет 23,5%. Кроме того,
в 2011 году произошло снижение индивидуального жилищного строительства
в сравнении с 2009 годом – 122,8 тыс. кв. м (28,8% от общего объема ввода жилья) и с 2010 годом – 150,5 тыс. кв. м (34,4% от общего объема ввода жилья). Снижение объемов ввода индивидуального жилья и отставание от общероссийского уровня обусловлены прежде всего отсутствием площадок под застройку, обеспеченных коммунальной инфраструктурой.

В настоящее время под малоэтажную жилую застройку в Томской области выделены и находятся на стадии разработки проектов планировки территории площадью более 900 га. На период 2013 – 2017 годов планируется оформление более 1500 га земельных участков под индивидуальное жилищное строительство,
в том числе на землях, находящихся в федеральной собственности и переданных Томской области Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в оперативное распоряжение. Основным условием привлечения инвестиций в сферу малоэтажного жилищного строительства является обеспечение площадок коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктурой.

Программа разработана в соответствии с документами стратегического планирования Томской области – Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года). Развитие малоэтажного (индивидуального) жилищного строительства позволяет решить жилищную проблему различных слоев населения, учитывая многообразие подходов
к проектированию и использованию разных видов строительных материалов. Ожидаемыми результатами выполнения мероприятий Программы являются увеличение объемов малоэтажного, в том числе индивидуального, жилищного строительства и государственная поддержка семьям, имеющим трех и более детей,
для подключения индивидуальных жилых домов к коммунальным сетям.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению среднесрочной цели «Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха
и воспитания детей», обозначенной в Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года), утвержденной постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 № 2539
«О Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года (с прогнозом до 2025 года)».

В связи с недостаточным правовым регулированием в указанной сфере решение проблемы малоэтажного (индивидуального) жилищного строительства возможно программными методами.

2. Цель, задачи, целевые показатели Программы

Цель Программы – стимулирование развития малоэтажного (индивидуального) жилищного строительства.

Задачи Программы:

1. Создание объектов коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры для площадок малоэтажной жилищной застройки.

Ежегодно в рамках реализации мероприятий Программы предполагается оказание государственной поддержки на реализацию трех инфраструктурных проектов.

2. Оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан
для подключения жилого дома к коммунальной инфраструктуре.

В рамках реализации мероприятий Программы будет оказана государственная поддержка 85 семьям, имеющим трех и более детей,
для подключения индивидуальных жилых домов к объектам коммунальной инфраструктуры, в том числе в 2013 году – 10 семьям, 2014 году – 15 семьям,
2015 году – 20 семьям, 2016 году – 20 семьям, 2017 году – 20 семьям.

Источником определения целевых показателей является ведомственная статистика заказчика Программы.

3. Перечень мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 1
к Программе.

В рамках Программы планируется осуществить следующие мероприятия:

1. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), осуществляющим функции заказчика при реализации проектов строительства объектов коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры для площадок малоэтажной жилищной застройки, в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией указанных проектов.

2. Государственная поддержка (предоставление социальной выплаты) семьям, имеющим трех и более детей, для подключения малоэтажного жилого дома к сетям водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения.

4. Механизм реализации и управления Программой,

включая ресурсное обеспечение

Управление и контроль за реализацией Программы в рамках своих полномочий осуществляет Департамент архитектуры и строительства Томской области (далее – Департамент).

Департамент проводит конкурсный отбор проектов (водоснабжение, канализование, электроснабжение, газоснабжение, внутриквартальные дороги), реализуемых для земельных участков комплексного малоэтажного жилищного строительства, в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора
и предоставления субсидий юридическим лицам в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией инфраструктурных проектов (водоснабжение, канализование, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, внутриквартальные дороги), реализуемых для земельных участков комплексного малоэтажного жилищного строительства, согласно приложению № 2 к Программе для предоставления в рамках Программы субсидий юридическим лицам
(за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), осуществляющим функции заказчика при реализации проектов строительства объектов коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры
для площадок малоэтажной жилищной застройки, в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией указанных проектов, заключает соглашения
о предоставлении субсидий по результатам проведения конкурсного отбора, контролирует выполнение обязательств, предусмотренных заключенными соглашениями.

Департамент осуществляет предоставление социальных выплат семьям, имеющим трех и более детей, для подключения жилого дома к сетям водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения в соответствии с Порядком предоставления социальных выплат семьям, имеющим трех и более детей, для подключения жилого дома к сетям водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения согласно приложению № 3 к Программе.

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), осуществляющим функции заказчика при реализации проектов строительства объектов коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры для площадок малоэтажной жилищной застройки, в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией указанных проектов в рамках Программы, осуществляется в соответствии
с Порядком проведения конкурсного отбора и предоставления субсидий юридическим лицам в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией инфраструктурных проектов (водоснабжение, канализование, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, внутриквартальные дороги), реализуемых
для земельных участков комплексного малоэтажного жилищного строительства, согласно приложению № 2 к Программе. На площадках комплексного жилищного строительства помимо застройщиков, получающих государственную поддержку
в рамках Программы, ведется строительство и других инфраструктурных объектов за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.

Объем финансирования Программы представлен в таблице 1.

Таблица 1

Финансовое обеспечение мероприятий Программы

с распределением по источникам и годам

                                                                                                                                                          (млн. руб.)

Источник финансирования

Всего

2013 год

2014 год (прогноз)

2015 год (прогноз)

2016 год (прогноз)

2017 год (прогноз)

Областной бюджет

предусмотрено бюджетом

300

60

60

60

60

60

потребность

900

150

150

200

200

200

5. Контроль и мониторинг реализации Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре.

Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляет Департамент.

6. Оценка рисков в ходе реализации Программы

В процессе реализации мероприятий Программы возможны отклонения
в достижении запланированных показателей, связанные с:

изменениями механизма реализации государственной жилищной политики;

возможными финансовыми изменениями в части уменьшения бюджетного финансирования.

Способы предотвращения рисков:

внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты, касающиеся реализации мероприятий Программы;

ежеквартальный мониторинг реализации Программы;

освещение механизмов реализации мероприятий Программы и итогов реализации Программы в средствах массовой информации.

Приложение № 1

к долгосрочной целевой программе

«Развитие малоэтажного строительства

в Томской области на 2013 – 2017 годы»

Перечень мероприятий Программы

№ п/п

Наименование цели, задачи, мероприятия Программы

Срок исполнения

Средства областного бюджета

(млн. руб.)

Ответственный исполнитель

Показатели результата мероприятия <*>

Цель Программы – стимулирование развития малоэтажного (индивидуального) жилищного строительства

1.

Задача 1. Создание объектов коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры
для площадок малоэтажной жилищной застройки

Мероприятие.

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)

учреждениям),

осуществляющим

функции заказчика
при реализации проектов строительства объектов коммунальной,

инженерной
и транспортной инфраструктуры
для площадок малоэтажной жилищной застройки, в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией указанных проектов

всего

283,0

Департамент архитектуры
и строительства Томской области

15 инфраструктурных проектов

883,0 – потребность

2013 г.

58,0

3 инфраструктурных проекта

148,0 –потребность

2014 г.

(прогноз)

57,0

3 инфраструктурных проекта

147,0 – потребность

2015 г. (прогноз)

56,0

3 инфраструктурных проекта

196,0 – потребность

2016 г. (прогноз)

56,0

3 инфраструктурных проекта

196,0 –потребность

2017 г. (прогноз)

56,0

3 инфраструктурных проекта

196,0 – потребность

2.

Задача 2. Оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан
для подключения жилого дома к коммунальной инфраструктуре

Мероприятие. Государственная поддержка в виде социальных выплат семьям, имеющим трех
и более детей,
для подключения построенного малоэтажного жилого дома к сетям водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения,

газоснабжения

всего

17

Департамент архитектуры
и строительства Томской области

85 семей

2013 г.

2,0

10 семей

2014 г. (прогноз)

3,0

15 семей

2015 г. (прогноз)

4,0

20 семей

2016 г.

(прогноз)

4,0

20 семей

2017 г.

(прогноз)

4,0

20 семей

Итого по Программе       

300

15 инфраструктурных проектов/

85 семей

Приложение № 2

к долгосрочной целевой программе

«Развитие малоэтажного жилищного

строительства в Томской области

на 2013 – 2017 годы»

Порядок

проведения конкурсного отбора и предоставления субсидий юридическим лицам в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией инфраструктурных проектов (водоснабжение, канализование, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, внутриквартальные дороги), реализуемых для земельных участков комплексного малоэтажного жилищного строительства

1. Категории юридических лиц, имеющих

право на получение субсидий

1. На получение субсидий вправе претендовать юридические лица, реализующие инфраструктурные проекты (водоснабжение, канализование, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, внутриквартальные дороги), прошедшие конкурсный отбор (далее – Юридические лица).

2. Субсидии предоставляются следующим Юридическим лицам:

1) зарегистрированным в установленном порядке в Томской области;

2) состоящим на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков и осуществляющим свою хозяйственную деятельность на территории Томской области;

3) осуществляющим реализацию инфраструктурных проектов (водоснабжение, канализование, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, внутриквартальные дороги) для земельных участков комплексного малоэтажного жилищного строительства в рамках реализации Программы.

2. Цель предоставления субсидий

3. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат Юридическим лицам в связи с реализацией инфраструктурных проектов (водоснабжение, канализование, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, внутриквартальные дороги).

3. Условия и порядок конкурсного отбора проектов

4. Конкурсный отбор проектов (далее – отбор проектов) осуществляется
на основании приказа Департамента о проведении отбора, которым утверждается состав Комиссии по проведению конкурсного отбора (далее – Комиссия), порядок работы Комиссии, порядок извещения о проведении отбора, порядок подачи заявок участниками отбора, порядок допуска участников к отбору.

5. Отбор проектов осуществляется на основании показателя комплексной оценки, методика расчета которого приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку. Приоритет отдается проектам, которые имеют наибольший комплексный показатель.

6. По результатам проведения отбора проектов составляется ранжированный по убыванию значений показателя комплексной оценки список проектов, допущенных к финансированию в рамках Программы.

7. В ходе оценки заявок Комиссией в установленном порядке могут приниматься решения о привлечении к данной работе экспертов, не входящих
в состав Комиссии.

8. В ходе проведения работы по оценке поданных заявок, в том числе
при принятии решения по вопросам допуска участников к отбору, подведения итогов отбора, Комиссией у участников отбора могут быть запрошены необходимые разъяснения и пояснения по представленным документам. Разъяснения и пояснения участника отбора не могут изменять существа
и содержания поданной заявки и входящих в ее состав документов.

9. Информация относительно изучения, рассмотрения, оценки
и сопоставления заявок не подлежит разглашению до официального объявления результатов отбора.

10. Протокол Комиссии о результатах отбора не позднее чем в трехдневный срок после его подписания публикуется на интернет-портале Департамента.

11. Департамент в трехдневный срок после подписания протокола Комиссией о результатах отбора направляет уведомление участникам отбора
о включении проекта в список проектов, допущенных к финансированию в рамках реализации Программы. Соглашение о предоставлении субсидии заключается
в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента направления Департаментом уведомления участнику отбора о включении проекта, участвующего в конкурсном отборе, в список проектов, допущенных к финансированию в рамках реализации Программы в текущем году. Соглашение предусматривает порядок предоставления субсидии, условия ее использования, порядок контроля за ее расходованием
и отчетности об использовании субсидии.

В случае если участник отбора, проект которого вошел в ранжированный
по убыванию показателя комплексной оценки список проектов, в течение указанного срока не представляет в Департамент подписанное соглашение
о предоставлении субсидии, Комиссия вправе в установленном порядке принять решение об исключении такого проекта из списка проектов, допущенных
к финансированию в рамках реализации Программы, и отмене в этой части результатов отбора. Одновременно Комиссией в установленном порядке может быть принято решение о перераспределении высвободившихся средств участнику (ам) отбора, следующему (им) по списку, проекты которых вошли
в ранжированный по убыванию показателя комплексной оценки список проектов, допущенных к финансированию в рамках реализации Программы, или о допуске
к финансированию в рамках реализации Программы другого проекта
из ранжированного по убыванию показателя комплексной оценки списка проектов. О принятом решении участники отбора письменно уведомляются Департаментом
в течение трех рабочих дней.

4. Условия и порядок предоставления субсидий

12. Субсидии предоставляются за счет и в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на очередной финансовый год на реализацию Программы.

13. Размер субсидии определяется с учетом размера затрат, понесенных Юридическим лицом на реализацию инфраструктурного проекта, не может превышать 50% сметной стоимости проекта и не может быть больше 30 млн. рублей.

14. Условия предоставления субсидии:

1) отсутствие у Юридического лица неурегулированной просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

2) реализация инфраструктурного проекта в полной мере (ввод
в эксплуатацию) к моменту предоставления субсидии;

3) наличие заключенного соглашения;

4) прохождение отбора и включение в список проектов.

15. Субсидии не предоставляются Юридическим лицам:

1) находящимся в состоянии ликвидации, реорганизации или процедуре, применяемой в деле о банкротстве;

2) не представившим документы, предусмотренные настоящим Порядком, или представившим их с нарушением требований в части объема или оформления документов, предусмотренных настоящим Порядком и действующим законодательством.

16. Субсидии предоставляются в следующем порядке:

1) для получения субсидий Юридические лица, претендующие
на их получение, представляют в Департамент:

заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению № 2
к настоящему Порядку (далее – Заявление);

документы, подтверждающие реализацию инфраструктурного проекта
и ввод объекта в эксплуатацию, а также затраты на его реализацию, которые должны быть пронумерованы, прошиты, заверены подписью руководителя Юридического лица и печатью (далее – Документы);

подтверждение об отсутствии у Юридического лица неурегулированной просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц с датой
не позднее 30 календарных дней до даты подачи документов.

В случае если Юридическое лицо не представило их по собственной инициативе, Департамент запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2) Заявление и Документы регистрируются Департаментом в день поступления;

3) Департамент в течение трех рабочих дней со дня представления Юридическим лицом документов, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.

17. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент перечисляет субсидию на расчетный счет Юридического лица в течение десяти рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.

18. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департаментом высылается Юридическому лицу мотивированное уведомление
об отказе в предоставлении субсидии в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

19. Основания для отказа в заключении соглашения о представлении субсидии:

1) несоответствие Юридического лица, претендующего на получение субсидии, требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;

2) несоответствие запрашиваемой субсидии цели предоставления субсидии, установленной пунктом 3 настоящего Порядка;

3) случаи, предусмотренные в пунктах 11, 17 настоящего Порядка.

20. Юридическое лицо, получившее субсидию (далее – Получатель субсидии), несет ответственность за недостоверность представленных сведений
в соответствии с действующим законодательством.

5. Порядок возврата субсидии в областной бюджет в случае

нарушения условий, установленных при ее предоставлении

21. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в случае нарушения условий ее предоставления.

В течение 5 рабочих дней со дня обнаружения нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, Департамент направляет письменное уведомление Получателю субсидии с требованием о возврате указанной суммы субсидии.

22. В течение пятнадцати календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии Получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным
в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.

23. В случае отказа Получателя субсидии от добровольного возврата субсидии Департамент в течение 30 рабочих дней обращается в суд с требованием о взыскании субсидии.

24. В случае, предусмотренном соглашением о предоставлении субсидии, при неиспользовании субсидии в полном объеме в текущем финансовом году Получатель субсидии уведомляет не позднее 10 дней после установления данного факта Департамент об остатке субсидии и осуществляет ее возврат по платежным документам, указанным в соглашении о предоставлении субсидии.

25. Департамент и Комитет государственного финансового контроля Томской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Получателем субсидии.

Приложение № 1

к Порядку проведения конкурсного

отбора и предоставления субсидий

юридическим лицам в целях возмещения

части затрат, связанных с реализацией

инфраструктурных проектов

(водоснабжение, канализование,

электроснабжение, теплоснабжение,

газоснабжение, внутриквартальные

дороги), реализуемых для земельных

участков комплексного малоэтажного

жилищного строительства

Методика

расчета показателя комплексной оценки

инфраструктурных проектов

В соответствии с настоящей Методикой осуществляется расчет показателя комплексной оценки для отбора проектов для предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), осуществляющим функции заказчика
при реализации проектов строительства объектов коммунальной, инженерной
и транспортной инфраструктуры на площадках малоэтажной жилищной застройки, в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией указанных проектов.

Расчет показателя осуществляется по всем заявленным проектам.

Данные, используемые для расчета:

площадь малоэтажного жилищного фонда, вводимого в границах земельного участка, заявляемого в Программу. Информацией для определения показателя служит представленный в составе заявки утвержденный проект планировки;

площадь малоэтажного жилищного фонда, введенного в границах земельного участка, заявляемого в Программу, к моменту предоставления заявки. Информацией служат данные заявки, подтвержденные заверенными копиями ввода объектов в эксплуатацию;

общий объем финансирования заявленного объекта определяется с учетом сметной стоимости проекта согласно положительному заключению
о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;

запрашиваемый объем финансирования из областного бюджета.

Расчет комплексного показателя выполняется по формуле для каждой заявки:

, где

Ki – комплексный показатель для i-й заявки, i = 1, n;

n – количество заявленных проектов;

Si – общая площадь жилья, вводимого на площадке, на которой осуществляется строительство заявляемого проекта, кв. м;

Sвi – общая площадь жилья, введенного на площадке, на которой осуществляется строительство заявляемого проекта, кв. м;

Ci – общая сметная стоимость строительства заявляемого проекта,
по которому рассчитывается показатель комплексной оценки, руб.;

Cзi – запрашиваемый объем субсидии для возмещения части затрат, связанных с реализацией i-го проекта, руб.;

– общая площадь жилья, вводимого на площадках (земельных участках комплексной малоэтажной застройки), проекты которых заявлены на конкурсный отбор;

– общая площадь жилья, введенного на площадках (земельных участках комплексной малоэтажной застройки), проекты которых заявлены
на конкурсный отбор.

Приложение № 2

к Порядку проведения конкурсного

отбора и предоставления субсидий

юридическим лицам в целях возмещения

части затрат, связанных с реализацией

инфраструктурных проектов

(водоснабжение, канализование,

электроснабжение, теплоснабжение,

газоснабжение, внутриквартальные

дороги), реализуемых для земельных

участков комплексного малоэтажного

жилищного строительства

Форма

Начальнику Департамента архитектуры

и строительства Томской области

от ________________________________

(Ф.И.О. руководителя юридического лица)

__________________________________

(Должность руководителя)

Заявление

о предоставлении субсидии

Прошу предоставить субсидию ______________________________________

_______________________________________________________________________

(Полное и сокращенное наименование юридического лица)

в сумме __________ тыс. рублей из областного бюджета в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией инфраструктурных проектов (водоснабжение, канализование, электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, внутриквартальные дороги – нужное подчеркнуть), реализуемых для земельных участков комплексного малоэтажного жилищного строительства, в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие малоэтажного строительства в Томской области на 2013 – 2017 годы».

Сообщаю сведения, относящиеся к ___________________________________

_______________________________________________________________________

(Наименование юридического лица)

Адрес (местонахождение): ___________________________________________

Телефон, факс, адрес электронной почты (e-mail): _______________________

Номер, дата и орган государственной регистрации: ______________________

ИНН/КПП: ________________________________________________________

Основной вид деятельности по ОКВЭД: _______________________________

Банковские реквизиты: ______________________________________________

1. ____________________________________________________ не находится
                            (Наименование юридического лица)

в состоянии ликвидации, реорганизации или процедуре, применяемой в деле
о банкротстве.

2. ________________________________________________________ не имеет
                                             (Наименование юридического лица)

неурегулированной просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации
и государственные внебюджетные фонды.

Достоверность всех сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых документах (всего ______ листов), подтверждаю.

При принятии положительного решения о предоставлении субсидии обязуюсь по уведомлению Департамента архитектуры и строительства Томской области заключить соглашение о предоставлении субсидии в течение 3 дней
с момента направления уведомления.

Приложение. Перечень прилагаемых документов:

Руководитель юридического лица

___________________   _______________    _____________________________

             (Должность)                                (Подпись)                               (Расшифровка подписи)

М.П.

Главный бухгалтер       _________________   ____________________________

                                                                   (Подпись)                               (Расшифровка подписи)

М.П.

Приложение № 3

к долгосрочной целевой программе

«Развитие малоэтажного

строительства в Томской области

на 2013 – 2017 годы»

Порядок

предоставления социальных выплат семьям, имеющим трех и более детей, для подключения жилого дома к сетям водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения

Условия и порядок предоставления социальной выплаты

1. Единовременное право на получение социальной выплаты семьям, имеющим трех и более детей, для подключения жилого дома к сетям водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (далее – социальная выплата, Получатель) в рамках Программы имеют семьи, имеющие трех и более детей, граждане Российской Федерации, проживающие на территории Томской области, если совокупный ежемесячный доход семьи не превышает
15-кратного размера прожиточного минимума на душу населения в Томской области, установленного на период получения социальной выплаты.
Для определения ежемесячного совокупного дохода семьи в составе документов для получения социальной выплаты в Департамент представляются справки
о заработной плате (за 12 месяцев, предшествующих месяцу получения социальной выплаты) работающих членов семьи (как с места постоянной работы, так и с места работы по совместительству) по форме 2-НДФЛ или иной форме, принятой
в организации, подписанные руководителем и (или) главным бухгалтером организации и заверенные печатью организации или индивидуального предпринимателя.

2. Размер социальной выплаты, предоставляемой Получателю, составляет
не более 200 тыс. рублей и не может превышать сумму произведенных затрат
на подключение жилого дома к сетям водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

3. Для получения социальной выплаты Получатель представляет
в Департамент заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении социальной выплаты, согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. В случае непредставления указанных документов Департамент запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии
с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

4. Документы на предоставление социальной выплаты должны удовлетворять следующим требованиям:

достоверность указанной в документах информации;

полнота и правильность оформления представленных документов.

5. Предоставление социальной выплаты осуществляется в соответствии
с очередью, которая формируется по дате представления в Департамент претендентами на получение социальной выплаты полного пакета документов согласно приложениям №№ 1, 2 к настоящему Порядку.

6. Социальная выплата предоставляется Получателю на условиях безвозмездности и безвозвратности на оплату за выполненные в текущем году работы по подключению жилого дома к сетям водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, а также на компенсацию денежных затрат Получателя при условии оплаты им в текущем году выполненных работ
по подключению жилого дома к сетям водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения за счет собственных средств.

7. Получателю социальной выплаты отказывается в предоставлении социальной выплаты в случаях непредставления документов, указанных
в приложении № 1 к настоящему Порядку.

Порядок предоставления и перечисления социальной выплаты

8. Департамент в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные заявления и документы на получение социальной выплаты и письменно уведомляет заявителей в срок, не превышающий 30 календарных дней, о принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной выплаты.

9. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной выплаты направляется Департаментом заявителю в форме письменного уведомления
на адрес, указанный в заявлении.

10. Перечисление (выдача) социальной выплаты осуществляется в течение
5 рабочих дней с момента уведомления Получателем Департамента о способах
и (или) реквизитах перечисления (выдачи) социальной выплаты.

Приложение № 1

к Порядку предоставления социальных

выплат семьям, имеющим трех и более

детей, для  подключения жилого дома

к сетям водоснабжения, водоотведения,

теплоснабжения, электроснабжения,

газоснабжения

Форма

Заявление на получение социальной выплаты

Департамент архитектуры
и строительства Томской области

от _____________________________

_______________________________

(Адрес)

_______________________________

(Телефон)

Заявление

Прошу оказать государственную поддержку в виде социальной выплаты семье, имеющей ________ детей, для подключения жилого дома к сетям (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение (необходимое подчеркнуть) в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие малоэтажного строительства в Томской области
на 2013 – 2017 годы».

Приложение:

1. Проектно-сметная документация для подключения жилого дома к сетям (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение – необходимое подчеркнуть), составленная в соответствии
с действующим законодательством и нормативно-техническими документами
и прошедшая все необходимые экспертизы, установленные действующим законодательством, 1 экз. (подлинник) на ___ л.

2. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение
и земельный участок (свидетельство о праве собственности) и их оригиналы
(для сверки предоставленных копий) на ___ л.

3. Копии паспортов членов семьи, достигших 14-летнего возраста, свидетельств о рождении членов семьи, не достигших 14-летнего возраста,
и их оригиналы (для сверки предоставленных копий) на ___ л. в 1 экз.

4. Документы, подтверждающие выполнение работ по подключению жилого дома к сетям (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение – нужное подчеркнуть):

договор подряда;

акты выполненных работ, подписанные подрядной организацией
и Получателем социальной выплаты;

счет на оплату выполненных работ или копии платежных документов, подтверждающих оплату Получателем социальной выплаты работ
по подключению жилого дома к сетям водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, на __ л. в 1 экз.

5. Справка о выполнении технических условий на подключение построенного жилого дома к действующим сетям.

6. Справка с места жительства о составе семьи (с указанием площади помещения, фамилии, имени, отчества нанимателя/собственника, фамилий, имен, отчеств всех зарегистрированных на данной площади, степени родства, даты регистрации в занимаемом помещении) на ___ л. в 1 экз.

7. Документы из органов технической инвентаризации и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) каких-либо прав на жилые помещения всех членов семьи (в случае изменения фамилии гражданина документы представляются из данных органов и на ранее имевшиеся фамилии) на __ л. в 1 экз.

8. Справки о заработной плате (за 12 месяцев, предшествующих месяцу получения социальной выплаты) работающих членов семьи (как с места постоянной работы, так и с места работы по совместительству) по форме 2-НДФЛ или иной форме, принятой в организации, подписанные руководителем и (или) главным бухгалтером организации и заверенные печатью организации или индивидуального предпринимателя.

Заявитель _________________     Дата ____________

                                                    (Подпись)

Заявление зарегистрировано в Департаменте архитектуры и строительства Томской области. Справки по телефону (382 2) 51-46-46.

Специалист _____________   ___________________   ____________________

                                                       (Дата)                                (Подпись)                        (Расшифровка подписи)

             

Приложение № 2

к Порядку предоставления социальных

выплат семьям, имеющим трех и более

детей, для подключения жилого дома

к сетям водоснабжения, водоотведения,

теплоснабжения, электроснабжения,

газоснабжения

Перечень

документов, необходимых для рассмотрения вопроса

о предоставлении социальной выплаты

1. Заявление на получение социальной выплаты.

2. Проектно-сметная документация для подключения построенного малоэтажного жилого дома к сетям водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, составленная в соответствии
с действующим законодательством и нормативно-техническими документами
и прошедшая все необходимые экспертизы, установленные действующим законодательством, 1 экз. (подлинник).

3. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение
и земельный участок (свидетельство о праве собственности) и их оригиналы
(для сверки предоставленных копий).

4. Копии паспортов членов семьи, достигших 14-летнего возраста, свидетельств о рождении членов семьи, не достигших 14-летнего возраста, и их оригиналы (для сверки предоставленных копий).

5. Документы, подтверждающие выполнение работ по подключению жилого дома к сетям водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения:

договор подряда;

акты выполненных работ, подписанные подрядной организацией
и Получателем социальной выплаты;

счет на оплату выполненных работ или копии платежных документов, подтверждающих оплату Получателем социальной выплаты работ
по подключению жилого дома к сетям водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

6. Справка о выполнении технических условий на подключение построенного жилого дома к действующим сетям.

7. Справка с места жительства о составе семьи (с указанием площади помещения, фамилии, имени, отчества нанимателя/собственника, фамилий, имен, отчеств всех зарегистрированных на данной площади, степени родства, даты регистрации в занимаемом помещении).

8. Документы из органов технической инвентаризации и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) каких-либо прав на жилые помещения.
В случае изменения фамилии гражданина документы представляются из данных органов и на ранее имевшиеся фамилии.

9. Справки о заработной плате (за 12 месяцев, предшествующих месяцу получения социальной выплаты) работающих членов семьи (как с места постоянной работы, так и с места работы по совместительству) по форме 2-НДФЛ или иной форме, принятой в организации, подписанные руководителем и (или) главным бухгалтером организации и заверенные печатью организации или индивидуального предпринимателя.

Примечание. 1. Сводный сметный расчет на выполнение работ по подключению жилого дома
к действующим сетям водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения должен быть составлен в ценах текущего года.

2. Копии документов, указанных в пунктах 3 – 5, заверяются специалистами Департамента
в присутствии Получателя после сверки их с подлинниками документов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 11/1 (100) 2013 г. от 15.11.2013 Стр. 494
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать