Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2014г.
Номер документа: RU39000201400472
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 октября 2014 года № 720

О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года № 1026

              <Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 06 февраля 2015 года № 54>

В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области «О Правительстве Калининградской области» Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:

Внести в приложение к постановлению Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года № 1026 «О государственной программе Калининградской области «Доступное и комфортное жилье» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 17 марта 2014 года № 130, от 28 апреля 2014 года № 265, от 04 июля 2014 года № 411) следующие изменения и дополнение:

1) паспорт государственной программы Калининградской области «Доступное и комфортное жилье» изложить в редакции согласно приложению № 1;

2) дополнить разделом XI согласно приложению № 2;

3) раздел XI считать разделом XII, пункты 70-121 считать пунктами 171-222 соответственно;

4) приложение № 1 к государственной программе Калининградской области «Доступное и комфортное жилье» изложить в редакции согласно приложению № 3;

5) приложение № 2 к государственной программе Калининградской области «Доступное и комфортное жилье» изложить в редакции согласно приложению № 4;

6) приложение № 4 к государственной программе Калининградской области «Доступное и комфортное жилье» изложить в редакции согласно приложению № 5.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Исполняющий обязанности

Губернатора Калининградской области                                           А.Н. Силанов

Приложение № 1

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 21 октября 2014 года № 720

ПАСПОРТ

государственной программы Калининградской области

«Доступное и комфортное жилье»

Ответственный исполнитель государственной программы Калининградской области «Доступное и комфортное жилье» (далее – государственная программа):

Министерство жилищно-коммунального

хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области

Соисполнители государственной программы:

Министерство строительства Калининградской области;

Министерство по муниципальному развитию и внутренней политике Калининградской области;

Министерство экономики Калининградской области;

Министерство образования Калининградской области;

Министерство развития инфраструктуры Калининградской области;

Министерство социальной политики Калининградской области;

Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области;

Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области;

Государственная жилищная инспекция Калининградской области (Жилищная инспекция (Служба) Калининградской области);

Государственная инспекция архитектурно-строительного надзора Калининградской области (Служба ГАСН Калининградской области);

Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области;

Административно-техническая инспекция (Служба) Калининградской области;

Служба по экологическому контролю и надзору Калининградской области

Участники государственной программы:

органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области;

государственное казенное учреждение Калининградской области «Региональное управление заказчика капитального строительства»;

некоммерческая организация «Фонд жилищного и социального строительства Калининградской области»;

государственное автономное учреждение Калининградской области «Центр проектных экспертиз»;

государственное автономное учреждение Калининградской области «Центр социальной рекламы и информационных технологий»;

некоммерческое партнерство Калининградское региональное объединение работодателей «Союз строителей» (далее - НП КРОР «Союз строителей»);

организации, определенные в установленном законодательством порядке;

государственные учреждения Калининградской области и государственные предприятия Калининградской области, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами;

участники закупок, признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), с которыми в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключается государственный контракт (гражданско-правовой договор) по мероприятиям государственной программы;

организации, осуществляющие реализацию мероприятий государственной программы за счет привлечения инвестиционных средств

Программно-целевые инструменты государственной программы:

целевая программа Калининградской области «Жилище» на 2011-2015 годы;

целевая программа Калининградской области «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов» на 2013-2015 годы;

целевая программа Калининградской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013-2017 годы;

целевая программа Калининградской области «Обращение с отходами производства и потребления в Калининградской области на 2012-2016 годы»

Подпрограмма государственной программы:

подпрограмма Калининградской области «Кадровое обеспечение задач строительства в Калининградской области в 2016-2020 годах»

Цель государственной программы:

создание благоприятных условий проживания жителей Калининградской области

Задачи государственной программы:

1) повышение обеспеченности населения благоустроенным жильем и качественными коммунальными услугами;

2) сокращение аварийного и ветхого жилищного фонда;

3) улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации;

4) создание устойчивого и надежного механизма теплоснабжения жилищного фонда

Целевые показатели и индикаторы государственной программы:

1) общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Калининградской области, кв. м;

2) доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда в Калининградской области, %;

3) доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда в Калининградской области, %;

Этапы и сроки реализации государственной программы:

2014-2020 годы, без деления на этапы

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

(с разбивкой

по годам):

общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 11203198,63 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 2539370,33 тыс. рублей;

2015 год – 1186019,71 тыс. рублей;

2016 год – 370151,39 тыс. рублей;

2017 год – 1750526,55 тыс. рублей;

2018 год – 1763713,55 тыс. рублей;

2019 год – 1766713,55 тыс. рублей;

2020 год – 1826703,55 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы:

1) создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека;

2) улучшение жилищных условий жителей, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;

3) отсутствие ветхого и аварийного жилищного фонда (жилых помещений, расположенных на территории Калининградской области в многоквартирных домах, признанных в установленном действующим законодательством порядке до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации);

4) улучшение условий проживания жителей за счет проведения капитального ремонта многоквартирных домов и переселения из аварийного жилищного фонда;

5) приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям;

6) повышение удовлетворенности населения Калининградской области уровнем жилищно-коммунального обслуживания;

7) создание к 2018 году для жителей возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет;

8) создание новых объектов инфраструктуры в сфере обращения с отходами, в том числе объектов для утилизации и размещения отходов на основе применения современных технологических и технических решений.

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 21 октября 2014 года № 720

РАЗДЕЛ XI. ПОДПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Кадровое обеспечение задач строительства в Калининградской области в 2016-2020 годах» (далее – подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы:

-

Министерство строительства Калининградской области

Соисполнители подпрограммы:

-

Министерство образования Калининградской области;

Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области

Участники подпрограммы:

-

органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее – органы местного самоуправления);

некоммерческое партнерство - Калининградское региональное объединение работодателей «Союз строителей»;

организации строительной сферы, привлекаемые для реализации подпрограммы в порядке, установленном законодательством

Программно-целевые инструменты подпрограммы:

-

не применяются

Цель подпрограммы:

создание эффективного механизма профессиональной подготовки работников строительной отрасли и системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов для строительного комплекса Калининградской области в целях реализации задач, установленных Федеральной целевой программой развития Калининградской области на период до 2020 года, Государственной программой Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года», Федеральной целевой программой «Жилище», Стратегией социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 02 августа 2012 года № 583

Задачи подпрограммы:

-

1) формирование постоянно действующего механизма планирования модернизации системы профессионального образования в Калининградской области на основании прогноза потребности в специалистах строительной отрасли на средне- и долгосрочную перспективу;

2) мониторинг кадрового потенциала строительной отрасли;

3) обеспечение повышения количества и качества подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации специалистов строительной отрасли всех уровней образования;

4) формирование эффективных моделей государственно-частного партнерства для управления реализацией подпрограммы;

5) повышение престижа рабочих специальностей, «омоложение» отрасли;

6) обеспечение баланса спроса и предложения рабочей силы на рынке труда в Калининградской области

Целевые показатели и индикаторы подпрограммы:

показатели, которые необходимо достигнуть к 2020 году:

1) обеспечение количества специалистов строительных специальностей, осуществляющих трудовую деятельность по специальностям промышленного строительства и предприятий строительной индустрии:

- высшего профессионального образования (далее - ВПО) до 1945 человек;

- среднего профессионального образования (далее - СПО) – до 7368 человек,

ежегодный выпуск специалистов строительных специальностей:

- ВПО – до 220 человек;

- СПО – до 1000 человек;

2) обеспечение профессиональной переподготовки специалистов строительных специальностей – до 650 человек;

3) обеспечение повышения квалификации специалистов строительной отрасли всех уровней образования – до 530 человек

Этапы и сроки реализации подпрограммы:

-

реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в один этап, в 2016 – 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы:

-

объем финансирования подпрограммы из внебюджетных источников составляет 8145 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2016 год – 1075 тыс. рублей;

2017 год – 1400 тыс. рублей;

2018 год – 1670 тыс. рублей;

2019 год – 1900 тыс. рублей;

2020 год – 2100 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

-

1) обеспечение потребности в высококвалифицированных специалистах для строительного комплекса Калининградской области;

2) повышение количества и качества подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации специалистов строительной отрасли всех уровней образования;

3) обеспечение баланса спроса и предложения рабочей силы на рынке труда строительной отрасли Калининградской области;

4) повышение уровня занятости;

5) повышение конкурентоспособности на рынке труда работников строительной отрасли;

6) рост престижа строительных профессий.

Глава 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

70. Согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, на 01 января 2013 года объем жилищного фонда на территории Калининградской области составляет 23232,9 тыс. кв. м общей площади. Площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Калининградской области, составляет 24,3 кв. м.

71. На территории Калининградской области проживает 957,28 тыс. человек. На учете в муниципальных образованиях Калининградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на 01 января 2013 года состоит 26943 семьи, что меньше уровня 2012 года на 1 %.

72. Основным направлением государственной жилищной политики, установленным в приоритетном национальном проекте «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», реализация которого в Калининградской области началась в 2006 году, является повышение доступности жилья путем увеличения объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.

73. Основными инструментами реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Калининградской области в период с 2006 по 2013 год являлись:

1) Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2015 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2001 года № 866;

2) Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2010 года № 1050;

3) целевая программа Калининградской области «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 22 октября 2010 года № 944.

74. В рамках реализации перечисленных программ в 2013 году введено в эксплуатацию 1168 жилых домов на 8607 квартир общей площадью 629,5 тыс. кв. м, что составляет 108,2 % по отношению к уровню 2012 года. Обеспеченность жилыми помещениями на одного жителя Калининградской области в 2013 году составила 24,7 кв. м общей площади. Ввод в эксплуатацию общей площади жилья в расчете на одного жителя Калининградской области в 2013 году составил 0,66 кв. м, что выше среднероссийского. Данный показатель по Российской Федерации в 2012 году составил 0,46 кв. м, по Северо-Западному федеральному округу - 0,42 кв. м.

75. Одним из важнейших факторов реализации поставленной Президентом Российской Федерации задачи обеспечения к 2020 году увеличения объемов ввода жилья до уровня не менее 1 квадратного метра общей площади жилья в год в расчете на каждого гражданина Российской Федерации выступает кадровое обеспечение строительного комплекса.

76. Успешное выполнение задач по строительству объектов в Калининградской области напрямую зависит от обеспеченности строительной отрасли квалифицированными специалистами.

77. В целом проблема дефицита кадров связана с ростом объемов строительных работ. Сегодня практически каждая строительная организация испытывает нехватку квалифицированных специалистов. К наиболее дефицитным и востребованным профессиям в строительстве относятся каменщик, бетонщик, крановщик, монтажник, кровельщик, электрогазосварщик, плотник, слесарь по сборке металлоконструкций, плиточник, вязальщик арматуры.

78. Кадровый потенциал строительной отрасли по состоянию на 01 января 2014 года составлял более 36,15 тысячи человек (из них 19,5 тысячи человек занято в строительстве жилья) и включал в себя следующие категории работников:

1) руководители и специалисты строительных организаций (7,97 тысячи человек);

2) рабочие строительных профессий (28,18 тысячи человек). Отрицательным моментом является незначительная доля молодежи в строительном комплексе: средний возраст работников составляет около 40 лет.

79. Обеспеченность строительной отрасли кадрами достигает 94 % при ежегодной динамике сменяемости кадров около 6 %, естественная убыль кадров (пенсия, увольнение по возрасту, болезни, увольнение по собственному желанию, в связи с переменой места жительства, сменой вида деятельности и др.).

80. Динамика объемов строительства и численности занятых в сфере строительства по годам представлена в таблице 1.

Таблица 1



п/п

Год

Годовой объем ввода жилья, тыс. кв. м

Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» (млрд рублей)

Среднегодовая численность занятых в экономике Калининградской области по видам экономической деятельности, человек

строительство

в целом

строительство

жилья

1.

2012

581,7

26,7

36000

19000

2.

2013

629,5

29,6

36150

19100

81. Одна из задач эффективного кадрового обеспечения экономического роста является развитие системы многоуровневого, профессионального образования Калининградской области, повышение эффективности обеспечения секторов экономики востребованными кадрами необходимой квалификации.

82. Серьезным фактором, влияющим на развитие профессионального образования, продолжает оставаться демографическая ситуация. За последние годы численность школьников сократилась более чем на 13,2 тысячи человек, или на 16 %, что оказало и продолжает оказывать влияние на контингент обучающихся, особенно в старших классах.

83. В ближайшие годы последствия демографического спада будут по-прежнему заметны для различных уровней системы профессионального образования. Если в 2006 году начальное и среднее профессиональное образование получали свыше 20 тысяч человек, высшее - около 50 тысяч, то в 2010 году - 15,5 тысячи и 43,2 тысячи соответственно, в 2011 году - 11,6 тысячи и 35,3 тысячи соответственно, в 2012 году - 10,9 тысячи и 44,3 тысячи соответственно, в 2013 году - 10,2 тысячи и 43,6 тысячи соответственно. Сокращение притока студентов в 2013 году по сравнению с 2006 годом произошло практически в два раза.

84. В целом, сложившаяся структура подготовки рабочих кадров в учреждениях среднего профессионального образования Калининградской области ориентирована на существующую потребность. Впервые в 2012 году государственное задание было сформировано по результатам открытого конкурсного отбора для установления контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета на 2013-2014 учебный год в объеме 1602 человека по 61 специальности, также установлены контрольные цифры приема по программам профессионального образования в объеме 1666 человек. Контрольные цифры приема снижены по специальностям экономического, управленческого, гуманитарного направлений подготовки, где отмечен наименьший процент трудоустройства выпускников. Количество бюджетных мест для приема по строительным специальностям увеличено.

85. В Калининградской области 12 образовательных учреждений осуществляют подготовку кадров для отрасли строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства:

1) федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет» (далее - ФГБОУ ВПО «КГТУ»), г. Калининград;

2) федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» (далее – ФГАОУ ВПО «БФУ им. И. Канта»). Градостроительный колледж, г. Калининград;

3) государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области «Колледж предпринимательства», г. Калининград;

4) государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования Калининградской области «Индустриально-педагогический институт», г. Черняховск;

5) государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области «Промышленно-строительный техникум», г. Калининград;

6) государственное бюджетное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Техникум отраслевых технологий», г. Светлый;

7) государственное бюджетное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Гусевский агропромышленный колледж», г. Гусев;

8) государственное бюджетное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Технологический колледж», г. Советск;

9) государственное бюджетное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Озерский техникум природообустройства», г. Озерск;

10) Автономная некоммерческая организация «Калининградский бизнес-колледж», г. Калининград;

11) государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма», г. Калининград;

12) государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области «Полесский техникум профессиональных технологий».

86. В настоящее время разработаны свыше 40 образовательных программ подготовки специалистов по таким специальностям, как мастер отделочных строительных работ, каменщик, техник по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», маляр, облицовщик-плиточник и др. По укрупненной группе 270000 «Архитектура и строительство» обучается свыше 4000 тыс. человек на всех уровнях образования. В 2012-2013 годах подготовлено 2290 специалистов. Из них 25 % выпускников получили высшее образование и 75 % выпускников получили среднее специальное образование. В 2014 году планируется выпустить около 900 человек (180 с высшим образованием и около 720 человек со средним специальным образованием).

87. Востребованность выпускников на рынке труда определяется трудоустройством выпускников. Трудоустройство выпускников по строительным специальностям составляет около 95 %. В центрах занятости по состоянию на ноябрь месяц текущего года состоят 10 выпускников, имеющих специальности строительных квалификаций. Для обеспечения трудоустройства и занятости выпускников в учреждениях профессионального образования созданы службы содействия трудоустройству выпускников и взаимодействия с работодателями.

88. По информации Агентства по обеспечению занятости населения Калининградской области, в ноябре 2013 года востребованы 3052 вакансии строительных специальностей, в том числе в г. Калининграде - 1507 вакансий. Основные востребованные специальности - арматурщик, бетонщик, каменщик, стропальщик.

89. На базе учреждений профессионального образования, находящихся в ведении Министерства образования Калининградской области, совместно с ведущими предприятиями Калининградской области, а также в рамках международного сотрудничества созданы 2 ресурсных (образовательных) центра по направлению «Строительство и ЖКХ» (государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области «Промышленно-строительный техникум», государственное бюджетное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Технологический колледж»). На базе ресурсных центров проходят подготовку студенты колледжа, взрослое население Калининградской области по 25 профессиям, дополнительную профессиональную подготовку (повышение квалификации) по специальностям: штукатур, маляр, каменщик, арматурщик, слесарь-сантехник, облицовщик синтетическими материалами, кровельщик по стальным кровлям, электрогазосварщик.

90. В ресурсных центрах созданы условия для получения студентами учреждений профессионального образования рабочих профессий, получения обучающимися смежных профессий, а также условия для краткосрочной подготовки, переподготовки, повышения квалификации граждан по заявкам предприятий, служб занятости населения.

91. В условиях рыночной экономики только в тесном контакте с работодателями учебное заведение имеет возможность выполнять свое главное предназначение - предоставлять качественную профессиональную подготовку по специальностям и профессиям, востребованным в настоящее время на рынке труда.

92. Проблема обеспечения строительных организаций квалифицированными рабочими кадрами имеет первостепенное значение. Анализ системы трудоустройства выпускников образовательных учреждений показывает, что выпускники неохотно идут на работу в строительную отрасль. Причиной такой ситуации на рынке труда являются объективные факторы - это интенсивные, физически тяжелые условия и невысокий уровень заработной платы. Среднемесячная начисленная заработная плата работающих в строительных организациях Калининградской области за 2013 год по виду экономической деятельности составляет:

1) «строительство» - 24,6 тыс. рублей, 103,3 % по отношению к соответствующему периоду предыдущего года;

2) «производство прочих неметаллических минеральных продуктов» -26,07 тыс. рублей, 107,2 % к соответствующему периоду предыдущего года.

93. Актуальной остается проблема неудовлетворенной потребности образовательных учреждений в современном учебно-лабораторном и учебно-производственном оборудовании, программном и кадровом обеспечении.

94. Повышение качества подготовки специалистов, приведение структуры подготовки кадров в соответствие с реальными потребностями строительной отрасли, развитие материально-технической базы учебных заведений в настоящее время невозможно без создания системы участия работодателей в процессе подготовки кадров, без привлечения материальных и финансовых ресурсов бизнес-структур в образовательную сферу.

95. Наличие квалифицированных специалистов в сфере реставрации
объектов культурного наследия является одним из основных условий
эффективности деятельности по сохранению памятников истории и
культуры. В Калининградской области в предыдущие десятилетия не была создана своя региональная школа реставраторов. Единственной попыткой системной подготовки специалистов в этой отрасли за последнее время был образовательный проект Министерства культуры Калининградской области и Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Калининградский государственный колледж градостроительства», который реализовывался в течение 2007 -2009 годов в рамках областной целевой программы «Развитие культуры Калининградской области (2007 - 2013 годы)». Данный проект предполагал ежегодное повышение квалификации рабочих строительных специальностей по направлению «Реконструкция и техническая реставрация памятников архитектурного наследия». Учебная группа в составе 20 человек прошла обучение, теоретическую подготовку и практические занятия в Центре повышения квалификации реставрации в ФРГ. Однако данный проект не принес ожидаемых результатов.

96. В 2013 году Службой государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области был проведен мониторинг потребностей в подготовке квалифицированных специалистов на базе учреждений ВПО и СПО Калининградской области в сфере реставрации и сохранения объектов культурного наследия (реставраторов, каменщиков, штукатуров и других), а также перспектив их трудоустройства. В мониторинге приняли участие 7 организаций, имеющих лицензии на проведение работ в сфере сохранения объектов культурного наследия. Информация о потребности в специалистах по специальностям в сфере строительства и охраны объектов культурного наследия Калининградской области с 2016 года по 2020 год представлена в таблице 2.

Таблица 2



п/п

Наименование специальности

Количество человек специальности (профессии) по годам

2016

2017

2018

2019

2020

Всего

1.

Реставратор декоративно-художественных покрасок

10

10

10

10

10

50

2.

Реставратор декоративных штукатурок и лепных изделий

15

15

15

15

15

75

3.

Реставратор кровельных покрытий

15

15

15

15

15

75

4.

Реставратор металлических конструкций

10

10

10

10

10

50

5.

Реставратор памятников деревянного зодчества (произведений из дерева)

10

10

10

10

10

50

6.

Реставрация памятников каменного зодчества

15

15

15

15

15

75

97. Ежегодная потребность в специалистах-реставраторах составляет 75 человек (при повышении объемов работ по сохранению объектов культурного наследия на 20-30 %).

98. Лицензию на осуществление профессиональной подготовки реставраторов в Калининградской области имеет ФГАОУ ВПО «БФУ им. Канта». Обучение специалистов из числа безработных граждан в текущем году в сфере реставрации в Калининградской области не проводилось.

99. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) период обучения по программам рабочих специальностей на базе основного общего образования составляет 2,5 года.

100. Образовательными учреждениями Калининградской области организована работа по повышению квалификации педагогических кадров и проведению практических стажировок мастеров производственного обучения.

101. В целях активизации учебной деятельности обучающихся, повышения качества их профессиональной подготовки, а также выявления талантливых специалистов ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства по строительным специальностям. Определенным шагом на пути приведения качества профессионального образования в соответствие с требованиями рынка труда стало расширение системы социальных связей, основанных на частно-государственном партнерстве учреждений профессионального образования и работодателей, потребителей рабочей силы.

102. Современные              требования              работодателей              к              обучению

высококвалифицированных рабочих и специалистов сегодня в определенной степени отражаются на стадии разработки учебно-программной документации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). При подготовке учебно-программной документации образовательного учреждения разрабатываются основные профессиональные образовательные программы (ОПОП), отражающие специфику данного образовательного учреждения, Калининградской области, потребности работодателей в рабочих, обладающих конкретными профессиональными знаниями.

103. В настоящее время существуют определенные трудности, такие как отсутствие конкурса на данные специальности при поступлении, множество отчислений из-за отсутствия мотивированного выбора профессии, невысокие заработные платы, отсутствие возможности оплаты практики студентов со стороны работодателей и ряд других причин.

104. Системный подход требует существенно изменить деятельность работодателей как заказчиков образовательных услуг. Строительным организациям необходимо перестроить свою кадровую политику и организовать работу с персоналом на основе кадровых прогнозов и планов, создать комплексную систему профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, работающих на всех уровнях строительного производства и управления.

105. Образовательные учреждения готовы осуществлять подготовку и переподготовку кадров по строительным специальностям в более сжатые сроки обучения, проводить работу по организации целевого набора на условиях софинансирования со стороны работодателей, а также рассматривать вопросы по переподготовке взрослого населения.

106. По состоянию на 01 ноября 2013 года, количество вакансий в службе занятости населения Калининградской области составило 12459 единиц. По видам экономической деятельности основную долю составляют вакансии следующих отраслей: строительство (24 %), обрабатывающее производство (20 %), оптовая и розничная торговля (10 %).

С начала 2013 года в сфере строительства заявлено более 10 тысяч вакансий. По профессиональному составу преобладает спрос на рабочие квалифицированные и неквалифицированные профессии (79,4 % от общего количества вакансий).

Потребность в рабочих и специалистах по состоянию на 01 ноября 2013 года представлена таблице 3.

Таблица 3



п/п

Наименование профессий, должностей в соответствии с ОКПДТР

Количество вакансий

В том числе: в г. Калининграде

1.

Арматурщик

246

63

2.

Бетонщик

547

278

3.

Каменщик

587

464

4.

Кровельщик по стальным кровлям

34

1

5.

Кровельщик по рулонным кровлям и

по кровлям из штучных материалов

47

26

6.

Маляр

186

42

7.

Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций

352

249

8.

Облицовщик-плиточник

26

16

9.

Плотник

76

6

10.

Стропальщик

183

89

11.

Штукатур

292

131

12.

Электрогазосварщик

164

126

13.

Производитель работ

23

16

14.

Мастер в строительстве

51

-

15.

Другие

238

-

16.

ИТОГО:

3052

1507

107. По данным мониторинга рынка труда Калининградской области, на 01 декабря 2013 года в государственном казенном учреждении Калининградской области «Центр занятости населения города Калининграда» (далее - Центр занятости населения) на учете состояло 6452 незанятых трудовой деятельностью гражданина, из них 6209 человек имели статус безработных.

108. По составу среди безработных граждан преобладают женщины – 3551 человек, или 58,8 %. Из общего количества зарегистрированных безработных граждан молодежь 16-29 лет составляет 1407 человек, или 23,3 %, граждане, проживающие в сельской местности, – 2451 человек, или 40,6 %, инвалиды – 592 человека, или 9,8 %, дети-сироты – 111 человек или 1,8 %.

109. По профессионально-квалификационному составу среди безработных граждан большинство составляют рабочие – 3749 человек (62 %).

110. Уровень регистрируемой безработицы оценивается в 5,6 % от численности экономически активного населения, которое по данным Росстата составляет в Калининградской области 526,9 тысячи человек (для справки по Российской Федерации на 01 сентября 2013 года уровень регистрируемой безработицы составил 6,6 %, по Северо-Западному федеральному округу – 4,8 %). Предельное 5-процентное значение регистрируемой безработицы, определенное трехсторонним соглашением между территориальными организациями профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством Калининградской области на 2011-2013 годы, превышено в Озёрском районе – 5,5 %.

111. Доля трудоустроенных граждан от общего количества граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в 2013 году, составила 47,6 %, граждан, относящихся к категории инвалидов, – 29,4 % от числа обратившихся граждан данной категории.

112. Средний коэффициент напряженности рабочей силы на регистрируемом рынке труда (соотношение численности незанятых граждан в трудоспособном возрасте, зарегистрированных в Центре занятости населения, в расчете на заявленную вакансию) составил 0,5 (по Российской Федерации на 01 сентября 2013 года – 0,6, по Северо-Западному федеральному округу - 0,4).

113. Анализ профессионального состава безработных граждан и заявленных в Центре занятости населения вакансий на 01 декабря 2013 года показал, что из категории «специалисты и служащие» наиболее высокий коэффициент напряженности составляют специалисты по квалификации «юрист» - 3,5, наименьший коэффициент напряженности составляют специалисты квалификаций («медицинская сестра», «врач») - 0,5.

Среди специалистов категории «квалифицированные рабочие» наиболее высокий коэффициент напряженности – по квалификации «квалифицированные рабочие» (швея, оператор связи) – 0,8, наименьший коэффициент напряженности – по квалификации работников строительных профессий - 0,04.

Среди специалистов категории «неквалифицированные рабочие» наиболее высокий коэффициент напряженности у сторожа (вахтера), машиниста котельной установки - 1,1, наименьший - у грузчиков - 0,3.

114. Из указанного количества безработных граждан (6,45 тыс. человек) численность работников строительной отрасли, имеющих официальный статус безработных, составляет 400 человек. При этом число квалифицированных рабочих, состоящих на учете в Центре занятости населения, составляет 230 человек.

115. Средний период продолжительности безработицы безработных граждан категории «работники строительной отрасли» составляет 4 месяца и связан прежде всего с сезонным фактором занятости (сокращением объемов работ в зимний период) и территориальной диспропорцией спроса на указанную рабочую силу.

116. Основная масса возводимых объектов жилищного и промышленного строительства в настоящее время осуществляется в западной части Калининградской области. В частности, численность безработных строителей в г. Калининграде на 01 мая 2013 года составила 37 человек, т.е. всего 1,5 %.

Аналогичный показатель по г. Черняховску - 81 человек (9 % от общего числа безработных), по г. Неману - 58 человек (7 %), по г. Гусеву - 48 человек (6,9 %).

117. Строящиеся в Калининградской области объекты уже сейчас обусловили дефицит рабочей силы, который в основном восполняется через систему профессиональной подготовки кадров и трудоустройства неработающих граждан. Довести трудовые ресурсы до объемов, необходимых для экономического роста, планируется за счет увеличения трудовых мигрантов. Наиболее востребованными рабочими профессиями (80 % от общего количества строительных вакансий) являются бетонщик, каменщик, монтажник железобетонных конструкций, кровельщик, плотник, подсобный рабочий, штукатур, арматурщик, электросварщик ручной сварки и другие.

118. По данным Управления Федеральной миграционной службы по Калининградской области, за прошедший период для работы в организациях строительного комплекса Калининградской области активно привлекаются рабочие из других субъектов Российской Федерации и граждане иностранных государств. В 2012 году в строительной отрасли было занято около 12 тыс. человек, в 2013 году количество привлекаемых мигрантов сохранилось на том же уровне.

119. Основной потребитель указанной рабочей силы – строительная отрасль (около 54 % общих объемов, промышленное производство - 16 %, сфера обслуживания - 29 %).

120. В строительной отрасли квота составляла в 2012 году 10 тыс. иностранцев (т.е. 55 % от общего числа иностранной рабочей силы), в том числе 46 человек - директорский состав, 93 человека - инженеры различной специализации, 7451 человек - квалифицированные рабочие строительных профессий и 810 человек - подсобный и вспомогательный персонал.

121. Объемы привлечения иностранных работников строительных специальностей наиболее точно отражают потребность строительной отрасли Калининградской области в дополнительных трудовых ресурсах (до 25 % от общего числа работающих).

122. Таким образом, вопрос подготовки кадров для строительной отрасли, особенно специалистов со средним профессиональным образованием, является острым и актуальным.

123. Среднестатистический ежегодный процент убытия специалистов из строительной отрасли (пенсия, увольнение по собственному желанию, миграция и др.) в Калининградской области составляет от 5,3 % до 6,6 %.

124. Достигнутые результаты государственной жилищной политики и сложившаяся в Калининградской области ситуация обусловливают необходимость определения новых стратегических целей и направлений государственной политики в сфере кадрового обеспечения задач строительства в Калининградской области, направленных на преодоление диспропорций на рынке труда, а также на создание условий для удовлетворения жилищных потребностей.

125. Для повышения доступности и комфортности жилья, создания благоприятной среды жизнедеятельности человека подготовлен комплекс мероприятий по улучшению качества профессиональной подготовки работников строительной отрасли, направленных на достижение стратегической цели подпрограммы.

Глава 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы

126. Приоритеты государственной политики в жилищной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Федеральной целевой программой развития Калининградской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2001 года № 866, Государственной программой Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 311, Стратегией социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу, утверждённой постановлением Правительства Калининградской области от 02 августа 2012 года № 583.

127. Государственная политика в сфере обеспечения задач строительства будет реализовываться в рамках следующих приоритетных направлений деятельности:

1) повышение доступности жилья посредством увеличения объемов строительства жилья, в первую очередь, жилья экономического класса;

2) учет потребности в кадрах (для существующих и строящихся предприятий) на территории Калининградской области, прогнозов социально-экономического развития Калининградской области, прогнозируемого изменения численности населения и основных направлений миграционных потоков, а также планов создания новых рабочих мест на территории Калининградской области и при организации промышленных кластеров.

128. В рамках повышения доступности жилья посредством увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь, жилья экономического класса, строительная отрасль будет реализовываться путем повышения эффективности мер по обеспечению потребности строительных организаций в высококвалифицированных специалистах.

129. Реализация приоритетных направлений государственной политики в сфере строительства позволит обеспечить достижение стратегической цели подпрограммы по повышению доступности и комфортности жилья, качества жилищного обеспечения населения, формированию благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания для всех категорий граждан.

Глава 3. Цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач подпрограммы

130. Стратегической целью подпрограммы является создание эффективного механизма профессиональной подготовки работников строительной отрасли и системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов для строительного комплекса Калининградской области в целях реализации задач, установленных Федеральной целевой программой развития Калининградской области на период до 2020 года, Государственной программой Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года», Федеральной целевой программой «Жилище», Стратегией социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 02 августа 2012 года № 583.

131. Достижение цели подпрограммы осуществляется путем решения следующих задач:

1) формирование постоянно действующего механизма планирования модернизации системы профессионального образования в Калининградской области на основании прогноза потребности в специалистах строительной отрасли на средне- и долгосрочную перспективу;

2) мониторинг кадрового потенциала строительной отрасли;

3) обеспечение повышения количества и качества подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации специалистов строительной отрасли всех уровней образования;

4) формирование эффективных моделей государственно-частного партнерства для управления реализацией подпрограммы;

5) повышение престижа рабочих специальностей, «омоложение» отрасли;

6) обеспечение баланса спроса и предложения рабочей силы на рынке труда в Калининградской области.

132. Реализация основных мероприятий подпрограммы позволит:

1) создать минимально необходимые условия для строительных организаций по преодолению негативных тенденций в кадровом обеспечении;

2) организовать систему непрерывной подготовки кадров строительного комплекса, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов строительных организаций;

3) увеличить приток специалистов и рабочих кадров, повысить уровень их закрепления в организациях строительного комплекса;

4) обеспечить трудовыми ресурсами внедряемые современные технологии, технику, повысить профессиональную востребованность молодежи;

5) повысить престиж рабочих специальностей и «омоложение» строительной отрасли;

6) обеспечить баланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда в Калининградской области.

133. В рамках подпрограммы планируется обеспечить строительный комплекс Калининградской области необходимым кадровым потенциалом.

134. За 5 лет планируется обеспечить 11482 мест: для подготовки специалистов (5642 мест), переподготовки (3250 мест), повышения квалификации (2590 мест).

135. Прогноз подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов для строительной отрасли Калининградской области на 2016-2020 годы представлен в таблице 4.

Таблица 4



п/п

Год

Подготовка

Переподго-товка

Итого

Повыше-ние квалифика-ции

Всего

Итого

НПО*

СПО

ВПО

1.

2016

1005

-

805

200

650

1655

510

2165

2.

2017

1100

-

885

215

650

1750

510

2260

3.

2018

1147

-

937

210

650

1797

515

2312

4.

2019

1170

-

945

225

650

1820

525

2345

5.

2020

1220

-

1000

220

650

1870

530

2400

6.

Итого

5642

-

4572

1070

3250

8892

2590

11482

_______________________________

* НПО – начальное профессиональное образование.

136. Количество учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов строительных специальностей в процессе реализации подпрограммы, планируется сохранить на уровне 2013 года.

137. Очевидно, что спрос на специалистов строительных специальностей со средним и высшим образованием будет удовлетворен за счет специалистов, подготавливаемых в Калининградской области.

138. Для удовлетворения спроса на специалистов рабочих строительных специальностей необходимо увеличить привлечение безработных из других отраслей экономики Калининградской области путем их переобучения для дальнейшей занятости по виду деятельности «Строительство», а также путем увеличения числа специалистов из других субъектов Российской Федерации или иностранных граждан, имеющих образование по строительным специальностям.

139. Количество подготовленных специалистов с учетом положительной миграции из других субъектов Российской Федерации и иностранной рабочей силы в полном объеме будет восполнять убытие специалистов (в связи с уходом на пенсию и по другим основаниям), составляющее около 6 % в год от общей численности занятых, и обеспечивать положительную динамику численности работающих в строительном комплексе Калининградской области.

140. Информационное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы позволит отслеживать и оценивать кадровую ситуацию в строительной отрасли и предлагать пути ее улучшения на конкретных положительных примерах работы строительных организаций.

141. Ожидаемые результаты реализации мероприятий подпрограммы будут положительно влиять на стабилизацию и последующий рост объема строительных работ, в том числе и жилищного строительства.

142. Система целевых показателей реализации подпрограммы позволяет оценить кадровое обеспечение строительной отрасли, а также решить необходимые задачи.

143. Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться в один этап в 2016–2020 годы. В силу постоянного характера мероприятий выделение отдельных этапов не предусмотрено.

144.              В ходе реализации подпрограммы будет
проводиться мониторинг кадрового потенциала строительного комплекса Калининградской области, корректировка показателей и выполнение мероприятий по взаимодействию Министерства строительства Калининградской области с некоммерческим партнерством Калининградским региональным объединением работодателей «Союз строителей» (далее - НП КРОР «Союз строителей»), организациями строительной отрасли и учреждениями профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров.

Глава 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

145. Подпрограмма будет реализовываться посредством осуществления мероприятий подпрограммы.

146. Для достижения стратегической цели и решения поставленных задач планируется реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение строительного комплекса Калининградской области специалистами, уровень профессиональной подготовки которых должен соответствовать современному и перспективному развитию строительной отрасли.

147. Задача № 1. Формирование постоянно действующего механизма планирования модернизации профессионального образования в Калининградской области на основании прогноза потребности в специалистах строительной отрасли на средне- и долгосрочную перспективу.

Способы реализации:

1) проведение ежегодного мониторинга рынка труда и формирование прогноза потребности строительного комплекса Калининградской области в кадрах для реализации задач строительства государственной программы Калининградской области «Доступное и комфортное жилье»;

2) проведение совещаний, семинаров и конференций по проблемам подготовки кадров и трудоустройства выпускников образовательных учреждений;

3) проведение сравнительного анализа соответствия существующих объемов и структуры подготовки по программам профессионального образования с потребностями строительного комплекса в трудовых ресурсах.

148. Задача № 2. Мониторинг кадрового потенциала строительной отрасли.

Способы реализации:

1) разработка и внедрение системы контрактного распределения выпускников;

2) поддержка молодых специалистов и студентов старших курсов строительных специальностей в прохождении практики в строительных организациях с возможностью последующего трудоустройства.

149. Задача № 3. Обеспечение повышения количества и качества подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации специалистов строительной отрасли всех уровней образования.

Способы реализации:

1) мониторинг состояния ресурсного обеспечения процесса подготовки кадров для строительной отрасли в учреждениях профессионального образования Калининградской области: модернизация существующей ресурсной базы, обеспечение современной учебно-методической литературой и оборудованием;

2) организация и развитие постоянно-действующей системы подготовки и переподготовки кадров, повышения уровня квалификации для приоритетных направлений в строительстве в соответствии с потребностями рынка труда.

150. Задача № 4. Формирование эффективных моделей государственно-частного партнерства для управления реализацией подпрограммы.

Способы реализации:

1) подготовка специалистов для строительной отрасли на основании трехстороннего договора (работодатель, учебное заведение, студент), содействие в адаптации и закреплении специалистов в организациях;

2) организация стажировок преподавателей производственного обучения учреждений СПО, осуществляющих подготовку кадров для строительной отрасли;

3) заключение договоров на подготовку и повышение квалификации между образовательными учреждениями и организациями строительного комплекса;

4) разработка и тиражирование справочно-информационных, методических и рекламных материалов о профессиях и специальностях, методических материалов по профориентации;

5) организация и проведение смотров-конкурсов, мастер-классов и выставочных мероприятий с участием представителей предприятий и организаций;

6) организация научных конференций, семинаров, совещаний с участием научных обществ, профессиональных организаций строительного комплекса.

151. Задача № 5. Повышение престижа рабочих специальностей, «омоложение» отрасли.

Способы реализации:

1) разработка и тиражирование справочно-информационных, методических и рекламных материалов о востребованных на рынке труда профессиях и специальностях, методических материалов по профориентации;

2) организация и проведение смотров-конкурсов, мастер-классов и выставочных мероприятий с участием представителей организаций и предприятий;

3) организация и проведение научных конференций, семинаров, совещаний с участием студенческих научных обществ, профессиональных сообществ и организаций строительного комплекса;

4) организация и проведение международных специализированных строительных выставок «ФАСАД».

152. Задача № 6. Обеспечение баланса спроса и предложения рабочей силы на рынке труда в Калининградской области.

Способы реализации:

1) содействие трудоустройству незанятых граждан строительных специальностей, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска работы (в том числе выпускников образовательных учреждений);

2) проведение ярмарок вакансий и рабочих мест, содействие в трудоустройстве незанятых граждан на вакантные рабочие места;

3) сбор и уточнение информации о потребностях в кадрах для решения задач строительства;

4) создание информационного банка данных резерва кадров строительных профессий с целью координирования государственного заказа по недостающим специальностям в системе профессионального обучения;

5) разработка и утверждение предложений по размещению государственного заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов.

153. Мероприятия подпрограммы представлены в приложении № 2 к государственной программе.

Глава 5. Характеристика мер государственного и правового регулирования

154. Для достижения цели, решения задач и обеспечения конечных результатов подпрограммы принятие дополнительных мер государственного и правового регулирования не требуется.

155. Меры государственной поддержки направлены на:

1) формирование постоянно действующего механизма планирования модернизации системы профессионального образования в Калининградской области на основании прогноза потребности в специалистах строительной отрасли на средне- и долгосрочную перспективу;

2) обеспечение баланса спроса и предложения рабочей силы на рынке труда в Калининградской области.

156. В рамках реализации подпрограммы предусматривается оказание государственными образовательными бюджетными учреждениями Калининградской области государственных услуг (обучение).

157. В рамках подпрограммы объединяются все инструменты государственного регулирования, используемые для достижения целей государственной политики в сфере образования.

158. Министерство строительства Калининградской области ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области отчет о ходе реализации подпрограммы.

Глава 6. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы

159. В результате предпринимаемых мер государственного регулирования задач строительства в Калининградской области планируется достижение следующих результатов:

1) обеспечение потребности в высококвалифицированных специалистах для строительного комплекса Калининградской области;

2) повышение количества и качества подготовки, профессиональной переподготовки, повышение квалификации специалистов строительной отрасли всех уровней образования;

3) обеспечение баланса спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;

4) снижение уровня безработицы;

5) повышение конкурентоспособности на рынке труда работников строительной отрасли;

6) увеличение роста престижа строительных профессий.

Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы представлен в приложении № 4 к государственной программе.

160. Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать достижению показателя годового объема ввода жилья в 2020 году в объеме 1 кв. метр жилья на одного человека.

Глава 7. Информация об участии муниципальных образований, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации подпрограммы

161. Координацию работы по реализации подпрограммы осуществляет Министерство строительства Калининградской области совместно с Министерством образования Калининградской области.

162. С целью обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти Калининградской области, некоммерческого партнерства Калининградского регионального объединения работодателей «Союз строителей» и руководителей организаций строительного комплекса (работодателей) при Министерстве строительства Калининградской области создана рабочая группа коллегии Министерства строительства Калининградской области.

163. Основными задачами рабочей группы являются:

1) организация и координация деятельности участников подпрограммы по реализации намеченных мероприятий;

2) организация мониторинга и создание баз данных для регулирования отраслевой системы профессионального образования;

3) рассмотрение проблемных ситуаций, требующих согласованных действий участников подпрограммы;

4) формирование предложений по принятию нормативных правовых актов и методических документов для реализации подпрограммы.

164. Исполнители основных мероприятий подпрограммы в целях достижения показателей результатов и реализации мероприятий подпрограммы:

1) обеспечивают разработку нормативных и иных правовых актов Калининградской области, ведомственных актов, планов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы;

2) организуют работу по реализации мероприятий в структурных подразделениях и уполномоченных подведомственных учреждениях, обеспечивают взаимодействие с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Калининградской области по вопросам реализации подпрограммы;

3) проводят (при необходимости) рабочие совещания по решению тактических задач и текущему выполнению мероприятий;

4) представляют установленные ежегодные отчетные сведения по вопросам реализации подпрограммы.

Глава 8. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

165. Объемы и источники финансирования подпрограммы:

финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет внебюджетных источников.

Общий объем финансирования подпрограммы в период 2016-2020 годов – 8145 тыс. рублей.

Глава 9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

166. Анализ рисков реализации подпрограммы представлен в таблице 5.

Таблица 5



п/п

Группа рисков

Риски

Уровень влияния

Меры управления рисками

1

2

3

4

5

1.

Внутрен-ние риски

несвоевременное перераспределение средств, определенных подпрограммой, в ходе исполнения подпрограммы

умерен-ный

- контроль и мониторинг реализации мероприятий подпрограммы

2.

Внешние риски

снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, кризис банковской системы

высокий

- проведение комплексного анализа и прогнозирования внешней и внутренней среды исполнения подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий подпрограммы;

- подготовка и проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности реализации мероприятий подпрограммы

недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы за счет внебюджетных источников

высокий

- определение приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий подпрограммы

возможные изменения федерального и регионального законодательства

умерен-ный

- проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве;

- своевременное внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых нормативных правовых актов Калининградской области, касающихся сферы реализации подпрограммы

неготовность организаций и предприятий строительной отрасли к участию в реализации мероприятий подпрограммы

умерен-ный

- осуществление активного взаимодействия с организациями и предприятиями строительной отрасли – участниками подпрограммы, размещение на официальном сайте Министерства строительства Калининградской области информации о реализации подпрограммы и вносимых в нее изменениях

Глава 10. Оценка эффективности подпрограммы

167. Оценка эффективности реализации подпрограммы будет ежегодно проводиться на основе мониторинга динамики целевых показателей за периоды реализации подпрограммы с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

168. Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется путем анализа показателей с целью выявления отклонения фактических показателей и конечных результатов подпрограммы от плановых, установления причин возникших отклонений, принятия мер по выполнению показателей и улучшению качества планирования.

169. Для проведения оценки эффективности реализации подпрограммы используются данные отчетов исполнителей мероприятий подпрограммы.

170. Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по годам в течение всего срока реализации путем сопоставления планируемых и фактически достигнутых целевых показателей.

1

Приложение № 3

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 21 октября 2014 года № 720

Приложение № 1

к государственной программе

Калининградской области

«Доступное и комфортное жилье»

Сведения

о показателях (индикаторах) государственной программы Калининградской области

«Доступное и комфортное жилье» и их значениях

Таблица

№п/п

№ показате-ля, меро-приятия

Показатель (индикатор)

(наименование)

Едини-ца изме-рения

Значения показателей (индикаторов)

2013*

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Государственная программа Калининградской области «Доступное и комфортное жилье» (далее – государственная программа)

1.

I

Цель государственной программы: создание благоприятных условий проживания жителей Калининградской области

2.

I.а

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Калининградской области

кв. м

25,4

25,9

27,7

26,4

27,1

27,8

28,6

29,3

3.

I.б

Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда в Калининградской области

%

1,85

1,7

1,55

1,4

1,25

1,15

1,1

1

4.

I.в

Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда в Калининградской области

%

79,6

81,3

83,1

84,8

86,5

89,1

91,7

94,7

Подпрограмма «Кадровое обеспечение задач строительства в Калининградской области в 2016-2020 годах» (далее – подпрограмма)

5.

1

Цель подпрограммы: создание эффективного механизма профессиональной подготовки работников строительной отрасли и системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов для строительного комплекса Калининградской области в целях реализации задач, установленных Федеральной целевой программой развития Калининградской области на период до 2020 года, Государственной программой Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года», Федеральной целевой программой «Жилище», Стратегией социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 02 августа 2012 года № 583

6.

1. а

Годовой объем ввода жилья

тыс. кв. метров

629,5

660,0

700,0

760,0

820,0

880,0

940,0

1000,0

7.

1. б

Объемы выполненных работ по виду деятельности «строительство»

млрд рублей

29,6

32,5

35,8

39,0

42,9

47,1

51,8

56,9

8.

1. в

Среднегодовая численность занятых в строительной отрасли по видам деятельности: строительство и производство прочих минеральных продуктов

тыс. чело-век

36,15

36,5

37,0

38,5

39,2

40,0

41,2

44,0

9.

1. г

Количество подготовленных специалистов в учебных учреждениях Калининградской области, всего:

чело-век

2030

2037

2114

2165

2260

2312

2345

2400

- высшего профессионального образования

чело-век

260

180

175

200

215

210

225

220

- среднего профессионального образования

чело-век

940

697

779

805

885

937

945

1000

- переподготовка

чело-век

500

650

650

650

650

650

650

650

- повышение квалификации

чело-век

330

510

510

510

510

515

525

530

_________________________________________________

 Ожидаемый факт.

Приложение № 4

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 21 октября 2014 года № 720

Приложение № 2

к государственной программе

Калининградской области

«Доступное и комфортное жилье»

Перечень

основных мероприятий государственной программы Калининградской области «Доступное и комфортное жилье»

(далее – государственная программа)

Таблица



п/п

№ показа-теля, меро- приятия

Наименование мероприятия

Ответственный

исполнитель

Наименование показателя непосредственного результата выполнения мероприятия

Ед.

изм. показа-

теля

Период реализации программы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

1.1.

Основное мероприятие.

Обеспечение создания условий для реализации государственной программы

2.

1.1.1

Обеспечение деятельности органов исполнительной власти Калининградской области

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области

штатная численность

кол-во

чел.

30

30

30

30

30

30

30

Министерство строительства Калининградской области

штатная численность

кол-во

чел.

38

38

38

38

38

38

38

Государственная жилищная инспекция Калининградской области (Жилищная инспекция (Служба) Калининградской области)

штатная численность

кол-во

чел.

14

14

14

14

14

14

14

Государственная инспекция архитектурно-строительного надзора Калининградской области (Служба ГАСН Калининградской области)

штатная численность

кол-во

чел.

22

22

22

22

22

22

22

Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области

штатная численность

кол-во

чел.

16

16

16

16

16

16

16

Административно-техническая инспекция (Служба) Калининградской области

штатная численность

кол-во

чел.

19

19

19

19

19

19

19

3.

1.1.2

Обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Калининградской области «Региональное управление заказчика капитального строительства»

Министерство строительства Калининградской области

выполнение государственных функций

%

100

100

100

100

100

100

100

4.

1.2.

Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений Калининградской области в области жилищно-коммунального хозяйства

Служба по государственному регулированию цен

и тарифов Калининградской области

анализ хозяйственной деятельности организаций, составление экспертного заключения при рассмотрении и утверждении регулируемых государством цен и тарифов

эксперт-ное заклю-чение

220

220

220

220

220

220

220

сбор, анализ экономических данных для принятия решений при государственном регулировании цен и тарифов

эксперт-ное заклю-чение

503

503

503

503

503

503

503

5.

1.3.

Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений Калининградской области в области общегосударственного управления

Министерство строительства Калининградской области

комплексная государственная экспертиза проектной документации на строительство, реконструкцию сооружений

дней

147

147

147

147

147

147

147

проверка (пересчет) сметной документации по объектам строительства

пунктов

4100

4100

4100

4100

4100

4100

4100

6.

1.4.

Благоустройство территорий муниципальных образований Калининградской области (программа «конкретных дел»)

Министерство по муниципальному развитию и внутренней политике Калининградской области

доля выполненных мероприятий по отношению к запланированным в программах «конкретных дел» муниципальных образований Калининградской области

%

100

100

100

7.

1.5.

Выполнение обязательств перед молодыми семьями - участниками целевой областной государственной программы «Обеспечение жильем молодых семей (2003-2007 годы) по предоставлению субсидий при рождении (усыновлении) ребенка»

Министерство строительства Калининградской области

выполнение обязательств

%

100

100

100

100

8.

1.6.

Осуществление полномочий Калининградской области в сфере установленных действующим законодательством функций в части определения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области

предоставление субвенций муниципальным образованиям Калининградской области

коли-чество

22

22

22

22

22

22

22

9.

1.7.

Реализация мероприятий федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года» и целевой программы Калининградской области «Областная инвестиционная программа на 2009 – 2014 годы»

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области

удельный вес протяженности тепловых сетей, нуждающихся в замене, в общем протяжении всех тепловых сетей

%

38

36

34

32

30

28

26,3

удельный вес протяженности водопроводных сетей, нуждающихся в замене, в общем протяжении водопроводных сетей

%

45

43

41

39

37

35

28

удельный вес протяженности канализационных сетей, нуждающихся в замене, в общем протяжении канализационных сетей

%

39,5

38,2

36,1

34,9

32

29,5

27

удельный вес нормативно очищенной воды в общем объеме воды, пропущенной через очистные сооружения

%

97,5

97,7

97,9

98,1

98,3

98,6

99

10.

Подпрограмма «Кадровое обеспечение задач строительства в Калининградской области в 2016-2020 годах» (далее – подпрограмма)

11.

10.1

Задача № 1 подпрограммы: формирование постоянно действующего механизма планирования модернизации системы профессионального образования в Калининградской области на основании прогноза потребности в специалистах строительной отрасли на средне- и долгосрочную перспективу

12.

10.1.1

Мониторинг рынка труда и формирование прогноза потребностей строительного комплекса Калининградской области в квалифицированных кадрах для реализации задач строительства в 2016 - 2020 годах государственной программы Калининградской области «Доступное и комфортное жилье»

Министерство строительства Калининградской области,

НП КРОР «Союз строителей»,

руководители

саморегулируемых организаций

показатель потребности строительного комплекса Калининградской области в квалифицированных кадрах

тыс. чел.

37,0

38,5

39,2

40,0

41,2

13.

10.1.2

Анализ соответствия существующих объемов и структуры подготовки по программам профессионального образования потребностям строительного комплекса Калининградской области в трудовых ресурсах

Министерство строительства Калининградской области,

Министерство образования Калининградской области

процент отклонения от показателя потребности строительного комплекса Калининградской области в квалифицированных кадрах

%

15

10

10

5

5

14.

10.2

Задача № 2 подпрограммы: мониторинг кадрового потенциала строительной отрасли

15.

10.2.1

Разработка и внедрение системы контрактного распределения

выпускников

Министерство строительства Калининградской области,

Министерство образования Калининградской области

количество выпускников, трудоустроенных по специальности

кол-во

чел.

1005

1100

1147

1170

1220

16.

10.2.2

Поддержка молодых специалистов и студентов старших курсов строительных специальностей (прохождение практики с возможностью трудоустройства)

Министерство строительства Калининградской области,

НП КРОР «Союз строителей»,

руководители

саморегулируемых организаций

количество студентов, прошедших практику

кол-во

чел.

50

100

120

150

200

17.

10.3

Задача № 3 подпрограммы: обеспечение повышения количества и качества подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации специалистов строительной отрасли всех уровней образования

18.

10.3.1

Мониторинг состояния ресурсного обеспечения процесса подготовки кадров для строительной отрасли в учреждениях профессионального образования Калининградской области: пополнение и модернизация необходимой ресурсной базы, обеспечение современной учебно-методической литературой и оборудованием

Министерство строительства Калининградской области,

НП КРОР «Союз строителей»,

руководители

саморегулируемых организаций

обеспечение учебных заведений методической литературой

кол-во

пособий

20

30

30

40

40

19.

10.4

Задача № 4 подпрограммы: формирование эффективных моделей государственно-частного партнерства для управления реализацией подпрограммы

20.

10.4.1

Подготовка молодых рабочих для строительной отрасли на основании трехстороннего договора (работодатель, учебное заведение, студент), со-действие в адаптации и закреплении молодых специалистов в организациях

Министерство строительства Калининградской области, Министерство образования Калининградской области,

НП КРОР «Союз строителей»,

руководители

саморегулируемых организаций

количество подготовленных специалистов по договорам

кол-во

чел.

20

30

50

50

50

21.

10.4.2

Организация стажировок преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку кадров для строительной отрасли

Министерство строительства Калининградской области, Министерство образования Калининградской области,

НП КРОР «Союз строителей»,

руководители

саморегулируемых организаций

количество заключенных договоров на стажировку, подготовку и повышение квалификации между образовательными учреждениями и организациями строительного комплекса

кол-во

дого-воров

10

15

20

25

30

22.

10.5

Задача № 5 подпрограммы: повышение престижа рабочих специальностей, «омоложение» отрасли

23.

10.5.1

Разработка и тиражирование справочно-информационных, методических и рекламных материалов о востребованных на рынке труда профессиях и специальностях, методических материалов по профориентации

Министерство строительства Калининградской области, Министерство образования Калининградской области,

НП КРОР «Союз строителей»,

руководители

саморегулируемых организаций

количество подготовленных справочно-информационных материалов

шт.

5

10

12

15

20

24.

10.5.2

Организация и проведение смотров-конкурсов, мастер-классов и выставочных мероприятий с участием представителей предприятий и организаций

Министерство строительства Калининградской области, Министерство образования Калининградской области,

НП КРОР «Союз строителей»,

руководители

саморегулируемых организаций

количество проведенных смотров-конкурсов

кол-во

мероприя-тий

1

1

1

1

1

25.

10.5.3

Организация научных конференций, семинаров, совещаний с участием студенческих научных обществ, профессиональных сообществ и организаций строительного комплекса

Министерство строительства Калининградской области, Министерство образования Калининградской области,

НП КРОР «Союз строителей»,

руководители

саморегулируемых организаций

количество проведенных конференций, семинаров по повышению престижа рабочих специальностей

кол-во

мероприя-тий

2

2

3

4

4

26.

10.5.4

Организация и проведение международных специализирован-ных строительных выставок «ФАСАД»

Министерство строительства Калининградской области, Министерство образования Калининградской области,

НП КРОР «Союз строителей»,

руководители

саморегулируемых организаций, Открытое акционерное общество «Балтикэкспо»

количество проведенных

выставок

кол-во

меро-приятий

1

1

1

1

1

27.

10.6

Задача № 6 подпрограммы: обеспечение баланса спроса и предложения рабочей силы на рынке труда в Калининградской области

28.

10.6.1

Содействие трудоустройству незанятых граждан строительных специальностей, обратившихся в органы службы занятости с целью

поиска работы (в том числе выпускников образовательных учреждений)

Министерство

строительства Калининградской области,

Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области

количество трудоустроенных граждан

кол-во

чел.

60

80

100

120

150

29.

10.6.2

Проведение ярмарок вакансий и рабочих мест, содействие в трудоустройстве незанятых граждан на вакантные рабочие места

Министерство

строительства Калининградской области,

Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области

количество проведенных ярмарок вакансий

кол-во

меро-приятий

1

1

1

1

1

Приложение № 5

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 21 октября 2014 года № 720

Приложение № 4

к государственной программе

Калининградской области

«Доступное и комфортное жилье»

Прогноз сводных показателей государственных заданий

на оказание государственных услуг (работ) государственными

учреждениями Калининградской области в рамках

государственной программы Калининградской области

«Доступное и комфортное жилье»

Таблица



п/п



меро-прия-тия

Наименование в соответствии с реестром государственных услуг (работ)

Показатель объема услуги (работы)

Единица измерения показателя объема услуги (работы)

Значение показателя объема услуги (работы)

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

2.2.

Анализ хозяйственной деятельности организаций, составление экспертного заключения при рассмотрении и утверждении регулируемых государством цен и тарифов

натуральные показатели

экспертное заключение

220

220

220

220

220

220

220

220

2.

2.2.

Сбор, анализ экономических данных для принятия решений при государственном регулировании цен и тарифов

натуральные показатели

экспертное заключение

503

503

503

503

503

503

503

503

3.

2.3.

Комплексная государственная экспертиза проектной документации на строительство, реконструкцию сооружений

продолжи-тельность проведения государст-венной экспертизы

дней

147

147

147

147

147

147

147

147

4.

2.3.

Проверка (пересчет) сметной документации по объектам строительства

количество пунктов сметы

пунктов

4100

4100

4100

4100

4100

4100

4100

4100

5.

Подпрограмма «Кадровое обеспечение задач строительства в Калининградской области в 2016-2020 годах»

6.

5.1.

Представление услуг по подготовке кадров для строительной отрасли

натуральные показатели

количество подготовленных специалистов

1005

1100

1147

1170

1220

7.

5.2.

Представление услуг по повышению квалификации кадров для строительной отрасли

натуральные показатели

количество подготовленных специалистов

510

510

515

525

530

8.

5.3.

Представление услуг по переподготовке кадров для строительной отрасли

натуральные показатели

количество переподготовленных специалистов

650

650

650

650

650

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 29.10.2014
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 Жилище, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать