Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2015г.
Номер документа: RU27000201501463
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2015 года №338-пр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 25 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА №353-ПР "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

В соответствии с Законом Хабаровского края от 24 июня 2015 г. №85 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", в целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменение в постановление Правительства Хабаровского края от 25 октября 2011 г. №353-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае", заменив в пункте 2 слова "Шихалева В.М." словами "Ермолина А.Б.".

2. Внести в государственную программу Хабаровского края "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 25 октября 2011 г. №353-пр, следующие изменения:

2.1. В паспорте:

2.1.1. В позиции "Соисполнители, участники Программы" слова "ОАО "Хабаровский НПЗ" заменить словами "АО "ННК-Хабаровский НПЗ".

2.1.2. Позицию "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств

-

общий объем финансирования - 19 664,138 млн. рублей,

в том числе:

средства краевого бюджета - 617,554 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 41,368 млн. рублей,

2013 год - 43,133 млн. рублей,

2014 год - 69,737 млн. рублей,

2015 год - 9,092 млн. рублей,

2016 год - 8,401 млн. рублей,

2017 год - 8,588 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 437,235 млн. рублей,

из них:

средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 33,903 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 14,270 млн. рублей,

2013 год - 5,757 млн. рублей,

2014 год - 12,992 млн. рублей,

2015 год - 0,271 млн. рублей,

2016 год - 0,295 млн. рублей,

2017 год - 0,318 млн. рублей;

средства федерального бюджета (по согласованию) - 0,954 млн. рублей,

в том числе по годам:

2018 - 2020 годы - 0,954 млн. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 728,270 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 8,500 млн. рублей,

2013 год - 16,680 млн. рублей,

2014 год - 107,730 млн. рублей,

2015 год - 102,430 млн. рублей,

2016 год - 114,480 млн. рублей,

2017 год - 217,000 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 161,450 млн. рублей;

внебюджетные средства (по согласованию) - 18 317,360 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 5 014,290 млн. рублей,

2013 год - 12,990 млн. рублей,

2014 год - 556,840 млн. рублей,

2015 год - 4 046,840 млн. рублей,

2016 год - 4 046,690 млн. рублей,

2017 год - 4 179,710 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 460,000 млн. рублей".

2.2. В разделе 5:

2.2.1. В абзаце двенадцатом слова "прошлого экологического ущерба" заменить словами "накопленного экологического ущерба прошлых лет".

2.2.2. Абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:

"Значение показателей (индикаторов) "Количество построенных объектов размещения ТБО", "Количество введенных в эксплуатацию пунктов обезвреживания биологических отходов", "Количество ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба прошлых лет" рассчитывается исходя из фактического ввода данных объектов в эксплуатацию в отчетном году на основании информации, полученной от соисполнителей, участников Программы.".

2.3. В абзаце семнадцатом раздела 6 слова "Ликвидация экологического" заменить словами "Ликвидация накопленного экологического".

2.4. Абзац первый, таблицу 3 раздела 8 изложить в следующей редакции:

"Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 19 664,138 млн. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 617,554 млн. рублей, из них средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, - 33,903 млн. рублей; средства федерального бюджета (по согласованию) - 0,954 млн. рублей; средства бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 728,270 млн. рублей; средства из внебюджетных источников (по согласованию) - 18 317,360 млн. рублей.

Таблица 3

Объем финансирования мероприятий Программы

(млн. рублей)

Источники финансирования

Оценка расходов по годам

всего

в том числе

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018 - 2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего

19 664,138

5 064,158

72,803

734,307

4 158,362

4 169,571

4 405,298

1 059,639

в том числе:

Средства краевого бюджета

617,554

41,368

43,133

69,737

9,092

8,401

8,588

437,235

из них средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета

33,903

14,270

5,757

12,992

0,271

0,295

0,318

0

Средства федерального бюджета

0,954

0

0

0

0

0

0

0,954

Средства бюджетов муниципальных образований края

728,270

8,500

16,680

107,730

102,430

114,480

217,000

161,450

Средства из внебюджетных источников

18 317,360

5 014,290

12,990

556,840

4 046,840

4 046,690

4 179,710

460,000".

2.5. Раздел 11 изложить в следующей редакции:

"11. Порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета

Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по строительству новых полигонов ТБО в Хабаровском крае (далее - Субсидии) в рамках реализации Программы. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края по строительству новых полигонов ТБО в Хабаровском крае в рамках Программы (далее - Мероприятия и объекты капитального строительства соответственно).

Отбор муниципальных образований края для предоставления Субсидий и определение размера Субсидий осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 05 апреля 2012 г. №95-пр "Об утверждении Порядка формирования и мониторинга реализации перечня краевых адресных инвестиционных проектов и Порядка проведения оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения" (далее - постановление Правительства Хабаровского края от 05 апреля 2012 г. №95-пр).

Условиями предоставления Субсидий являются:

- наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей Программы и предусматривающей Мероприятия;

- обеспечение доли участия муниципального образования края в финансировании объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета в размере не менее минимального размера доли участия муниципального образования края в финансировании инвестиционных проектов, установленного в соответствии с Порядком формирования и мониторинга реализации перечня краевых адресных инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 05 апреля 2012 г. №95-пр;

- наличие проектной документации объектов капитального строительства, утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы;

- наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;

- использование типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (при наличии такой документации);

- достижение значения показателя результативности предоставления Субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между главным распорядителем бюджетных средств и администрацией муниципального образования края (далее - Соглашение).

Соглашение содержит следующие положения:

- сведения о размере предоставляемой Субсидии и размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования края на реализацию Мероприятий;

- доля участия муниципального образования края в финансировании объектов капитального строительства;

- целевое назначение Субсидии;

- значения показателей результативности предоставления Субсидии;

- обязательство по достижению значений показателей результативности предоставления Субсидии;

- порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из Соглашения;

- обязательство о представлении отчетов об использовании Субсидии и о достижении значений показателей результативности предоставления Субсидии по формам, установленным главным распорядителем средств краевого бюджета;

- иные положения, определяемые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства края.

Для заключения Соглашения муниципальное образование края направляет главному распорядителю бюджетных средств следующие документы:

- копия муниципальной программы, направленной на достижение целей Программы и предусматривающей Мероприятия;

- сведения о наличии (об отсутствии) в реестре типовой проектной документации типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства; сведения о применении (обоснование невозможности применения) типовой проектной документации в произвольной форме;

- копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства;

- копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;

- копия положительного заключения государственной экологической экспертизы объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- выписка из решения представительного органа муниципального образования края о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) о наличии бюджетных ассигнований на строительство объектов капитального строительства.

Субсидии перечисляются с учетом фактического и планируемого на очередной месяц выполнения объемов строительных работ, наличия кредиторской или дебиторской задолженности и объема фактического финансирования из бюджетов муниципальных образований края.

Перечисление Субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований края.

Условием расходования муниципальным образованием края Субсидии является направление Субсидии на цели, указанные в абзаце первом настоящего раздела.

Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета на основании сравнения установленных Соглашениями и фактически достигнутых по итогам отчетного финансового года значений показателей результативности предоставления Субсидий.

Показателем результативности предоставления Субсидии является количество построенных полигонов ТБО, находящихся в муниципальной собственности.

Муниципальные образования края - получатели Субсидий ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют главному распорядителю средств краевого бюджета отчеты об использовании Субсидии и о достижении значений показателей результативности предоставления Субсидии по формам, установленным главным распорядителем средств краевого бюджета.

Главный распорядитель средств краевого бюджета обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, целей и порядка предоставления Субсидии.

Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.".

2.6. В подпрограмме "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами":

2.6.1. В паспорте:

1) в позиции "Соисполнители, участники Подпрограммы" слова "ОАО "Хабаровский НПЗ" заменить словами "АО "ННК-Хабаровский НПЗ";

2) в позиции "Цель Подпрограммы" слова "промышленными отходами" заменить словами "и промышленными отходами";

3) в абзаце третьем позиции "Задачи Подпрограммы" слова "промышленных отходов" заменить словами "и промышленных отходов";

4) в абзаце четвертом позиции "Мероприятия Подпрограммы" слова "ликвидация экологического" заменить словами "ликвидация накопленного экологического";

5) в абзаце пятом позиции "Показатели (индикаторы) Подпрограммы" слова "прошлого экологического ущерба" заменить словами "накопленного экологического ущерба прошлых лет";

6) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств

-

общий объем финансирования - 19 455,495 млн. рублей,

в том числе:

средства краевого бюджета - 409,865 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 1,995 млн. рублей,

2014 год - 1,485 млн. рублей,

2015 год - 2,840 млн. рублей,

2016 год - 0,223 млн. рублей,

2017 год - 2,592 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 400,730 млн. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 728,270 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 8,500 млн. рублей,

2013 год - 16,680 млн. рублей,

2014 год - 107,730 млн. рублей,

2015 год - 102,430 млн. рублей,

2016 год - 114,480 млн. рублей,

2017 год - 217,000 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 161,450 млн. рублей;

внебюджетные средства (по согласованию) - 18 317,360 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 5 014,290 млн. рублей,

2013 год - 12,990 млн. рублей,

2014 год - 556,840 млн. рублей,

2015 год - 4 046,840 млн. рублей,

2016 год - 4 046,690 млн. рублей,

2017 год - 4 179,710 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 460,000 млн. рублей";

7) в абзаце четвертом позиции "Конечный результат реализации Подпрограммы" слова "прошлого экологического ущерба" заменить словами "накопленного экологического ущерба прошлых лет".

2.6.2. В разделе 3:

1) в абзаце втором слова "объектов экологического" заменить словами "объектов накопленного экологического";

2) в абзаце девятом слова "прошлого экологического ущерба" заменить словами "накопленного экологического ущерба прошлых лет".

2.6.3. В разделе 5:

1) в пункте 5 слова "прошлого экологического ущерба" заменить словами "накопленного экологического ущерба прошлых лет";

2) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"Значение показателей (индикаторов) "Количество построенных объектов размещения ТБО", "Количество введенных в эксплуатацию пунктов обезвреживания биологических отходов", "Количество ликвидированных объектов накопленного экологического ущерба прошлых лет" рассчитывается исходя из фактического ввода данных объектов в эксплуатацию в отчетном году на основании информации, полученной от соисполнителей, участников Программы.".

2.6.4. В абзаце шестнадцатом раздела 6 слова "Ликвидация экологического" заменить словами "Ликвидация накопленного экологического".

2.6.5. В разделе 7:

1) в абзаце втором цифры "19 452,737" заменить цифрами "19 455,495";

2) в абзаце третьем цифры "407,257" заменить цифрами "409,865";

3) в абзаце четвертом цифры "728,120" заменить цифрами "728,270";

4) таблицу 5 изложить в следующей редакции:

"Таблица 5

Объем финансирования мероприятий Подпрограммы

(млн. рублей)

Источники финансирования

Оценка расходов по годам

всего

в том числе

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018 - 2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего

19 455,495

5 024,785

29,67

666,055

4 152,110

4 161,393

4 399,302

1 022,180

в том числе:

Средства краевого бюджета

409,865

1,995

0

1,485

2,840

0,223

2,592

400,730

Средства бюджетов муниципальных образований края

728,270

8,500

16,680

107,730

102,430

114,480

217,000

161,450

Средства из внебюджетных источников

18 317,360

5 014,290

12,990

556,840

4 046,840

4 046,690

4 179,710

460,000".

2.7. В пункте 1.1 раздела 1 приложения №1:

2.7.1. В подпункте 1.1.4:

1) в графе 14 цифры "10" заменить знаком "-";

2) в графе 16 знак "-" заменить цифрами "10".

2.7.2. В графе 2 подпункта 1.1.5 слова "прошлого экологического ущерба" заменить словами "накопленного экологического ущерба прошлых лет".

2.8. Приложения №2 - 4 изложить в редакции согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

2.9. В графе 2 подпункта 1.1.3 пункта 1.1 раздела 1 приложения №5 слова "прошлого экологического ущерба" заменить словами "накопленного экологического ущерба прошлых лет".

2.10. Приложение №7 изложить в редакции согласно приложению №2 к настоящему постановлению.

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

Приложение №1

к постановлению

Правительства Хабаровского края

от 21 октября 2015 г. №338-пр

"Приложение №2

к Государственной программе

Хабаровского края

"Охрана окружающей среды и обеспечение

экологической безопасности в Хабаровском крае"

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОДПРОГРАММ И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

№п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Срок реализации

Непосредственный результат реализации подпрограммы, основного мероприятия (краткое описание)

Последствия нереализации подпрограммы, основного мероприятия

1

2

3

4

5

6

1.

Подпрограмма "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами"

1.1.

Развитие системы обращения с твердыми бытовыми отходами

1.1.1.

Софинансирование строительства новых полигонов ТБО в Хабаровском крае

администрации муниципальных районов края (по согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края

2014 - 2020 годы

ввод в эксплуатацию семи соответствующих природоохранным и санитарно-эпидемиологическим требованиям объектов размещения ТБО

рост количества несанкционированных свалок ТБО

1.1.2.

Строительство 2, 3, 4 очереди межмуниципального полигона ТБО на 61-м км автодороги Хабаровск - Находка

администрация г. Хабаровска (по согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края

2014 - 2017 годы

увеличение доли твердых бытовых отходов, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, до 67 процентов

- " -

1.1.3.

Строительство мусороперегрузочной станции "Центральная" в г. Хабаровске

администрация г. Хабаровска (по согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края

2018 - 2019 годы

рост объема продукции, произведенной с использованием утилизированных отходов потребления, в 3,5 раза; снижение доли твердых бытовых отходов, направляемых на захоронение

экономический ущерб от захоронения отходов, обладающих высоким ресурсным потенциалом

1.1.4.

Строительство мусоросортировочной станции в г. Амурске

администрация Амурского муниципального района (по согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края

2018 год

развитие рынка вторичного сырья в Амурском муниципальном районе, снижение доли ТБО, направляемых на захоронение

- " -

1.1.5.

Строительство мини-завода по сортировке и переработке ТБО в Бикинском муниципальном районе

администрация Бикинского муниципального района (по согласованию)

2017 год

развитие рынка вторичного сырья в Бикинском муниципальном районе, снижение доли ТБО, направляемых на захоронение

- " -

1.1.6.

Строительство мусоросортировочной станции в Хабаровском муниципальном районе

администрация Хабаровского муниципального района (по согласованию)

2013 - 2014 годы

развитие рынка вторичного сырья в Хабаровском муниципальном районе, снижение доли ТБО, направляемых на захоронение

- " -

1.1.7.

Выявление и ликвидация несанкционированных свалок на территории края

администрации муниципальных образований края (по согласованию), министерство природных ресурсов края

2012 - 2017 годы

снижение захламленности земельных участков отходами потребления

увеличение количества несанкционированных свалок

1.2.

Развитие системы обращения с твердыми промышленными отходами

1.2.1.

Организация инвентаризации объектов размещения золошлаковых отходов, разработка технологических решений по их использованию

комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса

2013 год

получение информации об объемах накопленных и ежегодно образующихся в крае золошлаковых отходов, а также предложений по решению проблемы обезвреживания отходов топливно-энергетического комплекса края

рост загрязнения территории края золошлаковыми отходами

1.2.2.

Организация и координация ввода мощностей по переработке низкотоварной древесины и отходов деревопереработки на базе ООО "Римбунан Хиджау МДФ" (2 очередь)

министерство природных ресурсов края, ООО "Римбунан Хиджау МДФ" (по согласованию)

2014 год

увеличение объема вовлекаемой в производственный процесс низкотоварной древесины и древесных отходов

накопление на территории края неутилизируемых отходов лесозаготовки и деревопереработки

1.2.3.

Координация деятельности по снижению объема образования отходов деревопереработки в рамках реализации проекта по развитию комплексной переработки древесного сырья на базе ОАО "Дальлеспром"

министерство природных ресурсов края, бизнес-холдинг RFP Group (по согласованию)

2015 - 2017 годы

- " -

- " -

1.2.4.

Координация деятельности по снижению объема образования отходов деревопереработки в рамках реализации проекта по развитию комплексной переработки древесного сырья на базе ООО СП "Аркаим"

министерство природных ресурсов края, ООО СП "Аркаим" (по согласованию)

2012 год

увеличение объема вовлекаемой в производственный процесс низкотоварной древесины и древесных отходов

- " -

1.2.5.

Координация деятельности по реализации проекта по переработке металлургического шлака на базе ОАО "Амурметалл"

министерство промышленности и транспорта края, ОАО "Амурметалл" (по согласованию)

2012 - 2017 годы

обеспечение утилизации основной доли металлургического шлака, образуемого в металлургическом комплексе Хабаровского края

накопление на территории края отходов металлургической промышленности

1.2.6.

Организация выполнения научно-исследовательских работ и разработок (НИР) для нужд Хабаровского края по теме: "Стратегия обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае"

министерство природных ресурсов края, министерство экономического развития края

2017 год

построение прогноза развития отрасли обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на основе детального анализа ситуации с твердыми бытовыми и промышленными отходами в крае в целом, в муниципальных образованиях края, на промышленных предприятиях края

отсутствие обоснованного прогноза развития отрасли обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами и, как следствие, невозможность корректировки мероприятий в соответствии с изменяющимися потребностями отрасли

1.2.7.

Развитие переработки резинотехнических отходов в г. Хабаровске

администрация г. Хабаровска (по согласованию), ООО "Бриз" (по согласованию)

2012 год

увеличение объемов утилизации и обезвреживания резинотехнических отходов

недостаток мощностей для обезвреживания резинотехнических отходов в крае и, как следствие, рост загрязнения окружающей среды резинотехническими отходами

1.2.8.

Ввод в эксплуатацию установки по переработке резинотехнических отходов и полиэтилена в г. Комсомольске-на-Амуре

администрация г. Комсомольска-на-Амуре (по согласованию)

2012, 2017 годы

увеличение объемов утилизации и обезвреживания резинотехнических отходов

недостаток мощностей для обезвреживания резинотехнических отходов в крае и, как следствие, рост загрязнения окружающей среды резинотехническими отходами

1.3.

Развитие системы обезвреживания опасных отходов

1.3.1.

Организация работ по проектированию межмуниципального полигона по захоронению неутилизируемых промышленных отходов

министерство природных ресурсов края, министерство строительства края

2018 - 2020 годы

обеспечение условий для обезвреживания всех накопленных и образующихся на территории края отходов I - III классов опасности

угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды отходами I - III классов опасности, условия для обезвреживания которых в крае отсутствуют

1.3.2.

Создание межрайонного центра демеркуризации в Советско-Гаванском муниципальном районе

администрация Советско-Гаванского муниципального района (по согласованию), министерство природных ресурсов края, министерство строительство края

2012 - 2014, 2018 - 2020 годы

обеспечение условий для обезвреживания ртутьсодержащих отходов, образующихся в Ванино-Советско-Гаванском промышленно-экономическом кластере

угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды ртутьсодержащими отходами

1.3.3.

Создание централизованных пунктов сбора ртутьсодержащих ламп в муниципальных районах края

администрации Вяземского, Комсомольского, Николаевского, Тугуро-Чумиканского, Аяно-Майского, Ванинского, Верхнебуреинского, имени Лазо, Нанайского, Охотского, Солнечного, имени Полины Осипенко муниципальных районов (по согласованию)

2012 - 2020 годы

обеспечение условий для сбора ртутьсодержащих отходов у населения

- " -

1.3.4.

Создание межмуниципального пункта термического обезвреживания опасных медицинских отходов в г. Комсомольске-на-Амуре

министерство здравоохранения края, министерство природных ресурсов края, ООО "Фирма "Сталкер" (по согласованию)

2012 год

обеспечение условий для обезвреживания медицинских отходов в г. Комсомольске-на-Амуре

угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды медицинскими отходами

1.3.5.

Приобретение и установка крематоров для обезвреживания биологических отходов в муниципальных районах края

администрации Аяно-Майского, Бикинского, Комсомольского, имени Лазо, Нанайского, Охотского, имени Полины Осипенко, Тугуро-Чумиканского, Советско-Гаванского, Ульчского муниципальных районов (по согласованию), управление ветеринарии Правительства края

2019 год

обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в муниципальных районах края

угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды биологическими отходами

1.3.6.

Приобретение крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,2 тонны/час в Верхнебуреинском муниципальном районе

администрация Верхнебуреинского муниципального района (по согласованию)

2019 год

обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в Верхнебуреинском муниципальном районе

- " -

1.3.7.

Приобретение утилизаторов медицинских игл для лечебно-профилактических учреждений Охотского муниципального района

администрация Охотского муниципального района (по согласованию)

2014 год

обеспечение условий для обезвреживания отдельных видов медицинских отходов класса Б и В, образующихся в Охотском муниципальном районе

угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды медицинскими отходами

1.3.8.

Реализация проекта по обезвреживанию нефтешламов на базе АО "ННК-Хабаровский НПЗ"

комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса, АО "ННК-Хабаровский НПЗ" (по согласованию)

2012 - 2017 годы

обеспечение утилизации нефтешламов, образующихся в результате деятельности АО "ННК-Хабаровский НПЗ", а также сторонних организаций

угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды нефтесодержащими отходами

1.3.9.

Организация и проведение ежегодных семинаров для предприятий Хабаровского края, специализирующихся на переработке и обезвреживании бытовых и промышленных отходов

министерство природных ресурсов края

2012, 2016 - 2020 годы

проведение семинаров для предприятий Хабаровского края, специализирующихся на переработке и обезвреживании бытовых и промышленных отходов

недостаточная информированность предприятий о методах экономического стимулирования отрасли обращения с отходами и развития рынка вторичных ресурсов в Хабаровском крае

1.3.10.

Разработка программного обеспечения для ведения краевого кадастра отходов производства и потребления

_- " -

2018 - 2020 годы

программный продукт, позволяющий получать систематизированную информацию об объектах размещения отходов Хабаровского края, организациях, эксплуатирующих данные объекты, объеме накопленных и размещаемых отходов, осуществлять пространственный анализ данных об объектах размещения отходов

отсутствие возможности оперативно получать систематизированную информацию об объектах размещения отходов Хабаровского края, организациях, эксплуатирующих данные объекты, объеме накопленных и размещаемых отходов, осуществлять пространственный анализ данных об объектах размещения отходов

1.3.11.

Реализация межмуниципального пилотного проекта по формированию экологической культуры в части обращения с отработанными энергосберегающими (люминесцентными) лампами, образующимися у населения

_- " -

2012 год

повышение экологической культуры населения края при обращении с ртутьсодержащими отходами

угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды ртутьсодержащими отходами

1.3.12.

Проведение исследований в области развития инфраструктуры по рекуперации и регенерации озоноразрушающих веществ в Хабаровском крае

_- " -

2018 - 2020 годы

определение необходимых мер по рекуперации и регенерации озоноразрушающих веществ в Хабаровском крае

неисполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации, данных на заседании Правительства Российской Федерации 22 июня 2011 г. №20

1.4.

Ликвидация накопленного экологического ущерба прошлых лет

1.4.1.

Инвентаризация и ликвидация объектов накопленного экологического ущерба на территории Хабаровского края

министерство природных ресурсов края

2012, 2014 - 2020 годы

выявление экологически неблагополучных территорий и объектов Хабаровского края, обоснование наносимого ими ущерба, ликвидация накопленного ущерба

угроза санитарно-эпидемиологическому благополучию населения в результате негативного влияния объектов прошлой хозяйственной деятельности

1.4.2.

Демонтаж здания хлорного цеха бывшего ОАО "Амурскбумпром" и рекультивация территории в промышленной зоне г. Амурска

администрация Амурского муниципального района (по согласованию), министерство природных ресурсов края, министерство строительства края

2013 - 2016, 2018 - 2020 годы

обеспечение экологической безопасности в зоне влияния экологически неблагополучной территории

- " -

2.

Природоохранные мероприятия

2.1.

Развитие краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды

министерство природных ресурсов края, комитет Правительства края по гражданской защите, краевое государственное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края"

2012 - 2020 годы

установка стационарных постов наблюдения, позволяющих осуществлять количественный анализ загрязнения атмосферного воздуха в автоматическом режиме

отсутствие мер оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с ежегодными природными пожарами на значительной территории Хабаровского края, трансграничным переносом взвешенных веществ со стороны Китая, ростом количества автомобилей

оценка состояния качества вод р. Амура с учетом трансграничного загрязнения в целях выработки мер по улучшению состояния экосистем р. Амура

отсутствие постоянного контроля за содержанием загрязняющих веществ в воде, поступающих с китайской части акватории, и мер оперативного реагирования на ухудшение качества воды

оценка состояния экосистемы р. Амура

рост социальной напряженности в связи с отсутствием информации о качестве рыбы и возможности ее потребления населением

получение стоимостной оценки экологического ущерба для проведения работ по его ликвидации

отток населения из экологически неблагополучных территорий

подготовка предложений об установлении нормативов качества окружающей среды с учетом особенностей Хабаровского края

отсутствие возможности управления качеством окружающей среды с учетом особенностей Хабаровского края

приобретение и обеспечение содержания транспорта и оборудования, обеспечивающего оперативный отбор и доставку проб компонентов окружающей среды

отсутствие постоянного контроля за состоянием компонентов окружающей среды и мер оперативного реагирования на ухудшение их качества

2.2.

Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

министерство природных ресурсов края

2015, 2018 - 2020 годы

оценка состояния атмосферного воздуха в населенных пунктах края в целях принятия управленческих решений по снижению загрязнения атмосферного воздуха

ухудшение качества атмосферного воздуха в муниципальных образованиях края

2.3.

Совершенствование системы экологического надзора и нормирования

министерство природных ресурсов края

2012 - 2020 годы

обеспечение доказательной базы при осуществлении государственного экологического надзора

в отсутствие доказательной базы судебные решения будут выноситься в пользу нарушителей природоохранного законодательства

обеспечение государственных инспекторов края в области охраны окружающей среды имуществом, необходимым для проведения государственного экологического надзора

слабое материально-техническое обеспечение государственных инспекторов в области охраны окружающей среды транспортом, спецодеждой, оргтехникой, связью снизит оперативность и количество проверяемых хозяйствующих субъектов

интеграция с информационными ресурсами федеральных и краевых органов исполнительной власти, осуществляющих государственный надзор

отсутствие информационного взаимодействия влечет неэффективное планирование контрольных мероприятий, снижение прозрачности и открытости государственного экологического надзора

установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду

повышение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в крае

2.4.

Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду с сопредельных территорий

министерство природных ресурсов края

2012 - 2020 годы

обмен специалистами в области охраны окружающей среды, детскими экологическими делегациями, создание приграничных особо охраняемых природных территорий

невыполнение обязательств, закрепленных в Протоколе о намерениях по сотрудничеству в области охраны окружающей среды между министерством природных ресурсов края и Департаментом охраны окружающей среды провинции Хэйлунцзян от 31 августа 2009 г.

обмен информацией и опытом работы по актуальным вопросам в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности

отсутствие обмена опытом в области охраны окружающей среды, возможности выработки единых подходов при решении межрегиональных экологических вопросов

2.5.

Развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения

министерство природных ресурсов края

2012 - 2020 годы

создание 18 ООПТ краевого значения, подтверждение статуса 15 существующих ООПТ краевого значения

невыполнение обязательств, взятых перед мировым сообществом, довести площадь заказников и других особо охраняемых природных территорий Хабаровского края до 10 процентов от площади территории края в форме Подарка планете Земля, подписанных Губернатором края и переданных принцу Филиппу, герцогу Эдинбургскому, почетному президенту Всемирного фонда дикой природы

информация о наличии (об отсутствии) ООПТ краевого значения при планировании размещения объектов хозяйственной деятельности

увеличение антропогенной нагрузки и деградация уникальных природных комплексов и объектов

2.6.

Сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, мест их обитания

министерство природных ресурсов края

2012 - 2020 годы

издание Красной книги Хабаровского края (третье издание)

отсутствие официального документа, содержащего свод сведений о состоянии, распространении и мерах по охране редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных, дикорастущих растений и грибов, обитающих или произрастающих на территории края

стабилизация численности амурского тигра на высоком уровне, обеспечение воспроизводства ключевых видов копытных животных, являющихся кормовыми ресурсами для амурского тигра, сохранение в благоприятном состоянии среды их обитания на территории края

сокращение численности амурского тигра

государственный учет и государственный мониторинг амурского тигра и его кормовой базы

отсутствие достоверных данных о численности амурского тигра

прием и содержание особей дальневосточного белого аиста в зоосаде "Приамурский" имени В.П.Сысоева, выращенных в префектуре Хего (Япония)

невыполнение обязательств, закрепленных в совместном заявлении Хабаровского края и префектуры Хего от 18 сентября 2009 г.

участие в международных форумах по вопросам реализации программы по сохранению амурского тигра

отсутствие ресурсов международных организаций на реализацию программ по сохранению амурского тигра и среды его обитания на территории края

исполнение полномочий по государственному учету и государственному мониторингу объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов)

неисполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов)

2.7.

Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды

министерство природных ресурсов края

2012 - 2020 годы

увеличение количества проводимых мероприятий экологической тематики до 85 в год

снижение гражданской активности, отсутствие мотивации для экологической деятельности

ликвидация несанкционированных свалок, высадка деревьев, размещение баннеров экологической тематики, прокат экологических роликов

отсутствие поддержки общественных инициатив в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории края

проведение 16 совещаний, в том числе выездных, в муниципальных районах края в целях обмена информацией и опытом работы по актуальным вопросам в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности

ослабление взаимодействия между органами государственной власти края и органами местного самоуправления

размещение в средствах массовой информации публикаций экологической направленности до 310 в год

рост социальной напряженности в связи с отсутствием достоверной информации о состоянии окружающей среды в крае

учреждение грантов Губернатора Хабаровского края для некоммерческих организаций и волонтеров в области охраны окружающей среды и экологической безопасности

снижение общественных инициатив в области охраны окружающей среды, отсутствие мотивации для экологической деятельности

установка информационных аншлагов и баннеров по экологической тематике, включая информацию о системе особо охраняемых природных территорий в Хабаровском крае, редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира и местах их обитания и др.

снижение уровня экологической культуры населения края

участие делегации Хабаровского края в мероприятиях Подкомиссии по охране окружающей среды Ассоциации региональных администраций стран Северо-Восточной Азии

невыполнение международных договоренностей и соглашений в области охраны окружающей среды

3.

Охрана особо охраняемых природных территорий краевого значения и животного мира

министерство природных ресурсов края

2012 - 2014 годы

обеспечение соблюдения установленных режимов охраны ООПТ краевого значения, в том числе с участием казачьих обществ Хабаровского края

невыполнение целей и задач создания ООПТ краевого значения, возникновение угрозы сохранению уникальных экосистем и биоразнообразия

повышение технической готовности имеющегося в учреждении автомототранспорта

срыв в проведении рейдов по охране ООПТ краевого значения

соблюдение социальных гарантий и создание необходимых рабочих условий

нарушение требований трудового законодательства

проведение мероприятий по поддержанию особого природоохранного статуса ООПТ краевого значения и повышение их рекреационной привлекательности, в том числе совместных мероприятий с участием казачьих обществ Хабаровского края

проведение комплекса биотехнических мероприятий на регулярной основе будет практически невозможным, что отрицательно скажется на росте численности диких копытных животных

выявление и пресечение в охотничьих угодьях края нарушений гражданами правил, сроков и способов добывания охотничьих ресурсов и среды их обитания

рост браконьерства в области охраны и использования объектов животного и растительного мира, в том числе охотничьих ресурсов, возникновение угрозы сохранению и воспроизводству ресурсов

привлечение сторонних организаций, в том числе казачьих обществ Хабаровского края, к охране охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории общедоступных охотничьих угодий края

рост браконьерства в области охраны и использования объектов животного и растительного мира, в том числе охотничьих ресурсов, возникновение угрозы сохранению и воспроизводству ресурсов

приобретение государственными инспекторами необходимых знаний в области природоохранного законодательства и процессуальных норм административного делопроизводства

нарушение конституционных прав граждан при проведении рейдов по охране охотничьих ресурсов

Приложение №3

к Государственной программе

Хабаровского края

"Охрана окружающей среды и обеспечение

экологической безопасности в Хабаровском крае"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО

БЮДЖЕТА

№п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Расходы по годам (млн. рублей)

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018 - 2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего

41,368

43,133

69,737

9,092

8,401

8,588

437,235

в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета

14,270

5,757

12,992

0,271

0,295

0,318

-

Министерство природных ресурсов края

41,368

43,133

69,737

8,892

8,401

8,588

41,016

Министерство строительства края

-

-

-

-

-

-

92,920

Министерство жилищно-коммунального хозяйства края

-

-

-

-

-

-

301,000

Комитет Правительства края по гражданской защите

-

-

-

0,200

-

-

-

Управление ветеринарии Правительства края

-

-

-

-

-

-

2,299

1.

Подпрограмма "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами"

всего

1,995

-

1,485

2,840

0,223

2,592

400,730

1.1.

Развитие системы обращения с ТБО

всего

-

-

-

-

-

-

301,000

1.1.1.

Софинансирование строительства новых полигонов ТБО в Хабаровском крае

министерство жилищно-коммунального хозяйства края

-

-

-

-

-

-

301,000

1.2.

Развитие системы обращения с твердыми промышленными отходами

всего

-

-

-

-

-

2,100

-

1.2.1.

Организация выполнения научно-исследовательских работ и разработок (НИР) для нужд Хабаровского края по теме: "Стратегия обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае"

министерство природных ресурсов края

-

-

-

-

-

2,100

-

1.3.

Развитие системы обезвреживания опасных отходов

всего

0,495

-

-

-

0,046

0,046

37,256

1.3.1.

Организация работ по проектированию межмуниципального полигона по захоронению неутилизируемых промышленных отходов

министерство строительства края

-

-

-

-

-

-

24,000

1.3.2.

Создание межрайонного центра демеркуризации в Советско-Гаванском муниципальном районе

- " -

-

-

-

-

-

-

8,000

1.3.3.

Приобретение и установка крематоров для обезвреживания биологических отходов в муниципальных районах края

управление ветеринарии Правительства края

-

-

-

-

-

-

2,299

1.3.4.

Организация и проведение ежегодных семинаров для предприятий Хабаровского края, специализирующихся на переработке и обезвреживании бытовых и промышленных отходов

министерство природных ресурсов края

0,148

-

-

-

0,046

0,046

0,604

1.3.5.

Разработка программного обеспечения для ведения краевого кадастра отходов производства и потребления

- " -

-

-

-

-

-

-

0,553

1.3.6.

Реализация межмуниципального пилотного проекта по формированию экологической культуры в части обращения с отработанными энергосберегающими (люминесцентными) лампами, образующимися у населения

- " -

0,347

-

-

-

-

-

-

1.3.7.

Проведение исследований в области развития инфраструктуры по рекуперации и регенерации озоноразрушающих веществ в Хабаровском крае

министерство природных ресурсов края

-

-

-

-

-

-

1,800

1.4.

Ликвидация накопленного экологического ущерба прошлых лет

всего

1,500

-

1,485

2,840

0,177

0,446

62,474

1.4.1.

Инвентаризация и ликвидация объектов накопленного экологического ущерба на территории Хабаровского края

министерство природных ресурсов края

1,500

-

1,485

2,840

0,177

0,446

1,554

1.4.2.

Демонтаж здания хлорного цеха бывшего ОАО "Амурскбумпром" и рекультивация территории в промышленной зоне г. Амурска

министерство строительства края

-

-

-

-

-

-

60,920

2.

Природоохранные мероприятия

всего

9,222

10,032

11,728

6,252

8,178

5,996

36,505

2.1.

Развитие краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды

всего

4,681

5,129

4,666

1,292

3,849

1,508

7,600

министерство природных ресурсов края

4,681

5,129

4,666

1,092

3,849

1,508

7,600

комитет Правительства края по гражданской защите

-

-

-

0,200

-

-

-

2.2.

Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

министерство природных ресурсов края

-

-

-

0,544

-

-

2,400

2.3.

Совершенствование системы экологического надзора и нормирования

- " -

1,050

1,330

2,590

1,060

0,754

0,670

1,601

2.4.

Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду с сопредельных территорий

министерство природных ресурсов края

0,027

0,215

0,175

-

-

-

1,680

2.5.

Развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения

- " -

0,470

0,495

0,600

1,100

0,600

0,500

3,800

2.6.

Сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, мест их обитания

- " -

0,797

0,513

0,507

0,271

0,295

0,818

7,678

2.7.

Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды

- " -

2,197

2,350

3,190

1,985

2,680

2,500

11,746

3.

Охрана особо охраняемых природных территорий краевого значения и животного мира

всего

30,151

33,101

56,524

-

-

-

-

3.1.

Охрана особо охраняемых природных территорий краевого значения и животного мира

министерство природных ресурсов края

30,151

33,101

56,524

-

-

-

-

Приложение №4

к Государственной программе

Хабаровского края

"Охрана окружающей среды и обеспечение

экологической безопасности в Хабаровском крае"

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА

РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

№п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов по годам (млн. рублей)

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018 - 2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего

5 064,158

72,803

734,307

4 158,362

4 169,571

4 405,298

1 059,639

Краевой бюджет

41,368

43,133

69,737

9,092

8,401

8,588

437,235

в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (далее - средства федерального бюджета)

14,270

5,757

12,992

0,271

0,295

0,318

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

0,954

Бюджеты муниципальных образований края

8,500

16,680

107,730

102,430

114,480

217,000

161,450

Внебюджетные средства

5 014,290

12,990

556,840

4 046,840

4 046,690

4 179,710

460,000

1.

Подпрограмма "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами"

всего

5 024,785

29,670

666,055

4 152,110

4 161,393

4 399,302

1 022,180

краевой бюджет

1,995

-

1,485

2,840

0,223

2,592

400,730

бюджеты муниципальных образований края

8,500

16,680

107,730

102,430

114,480

217,000

161,450

внебюджетные средства

5 014,290

12,990

556,840

4 046,840

4 046,690

4 179,710

460,000

1.1.

Развитие системы обращения с ТБО

всего

2,000

12,000

145,000

135,000

135,000

384,000

922,000

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

301,000

бюджеты муниципальных образований края

2,000

2,000

90,000

90,000

90,000

217,000

161,000

внебюджетные средства

-

10,000

55,000

45,000

45,000

167,000

460,000

1.1.1.

Софинансирование строительства новых полигонов ТБО в Хабаровском крае

всего

-

-

43,000

43,000

43,000

43,000

430,000

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

301,000

бюджеты муниципальных образований края

-

-

43,000

43,000

43,000

43,000

129,000

1.1.2.

Строительство 2, 3, 4 очереди межмуниципального полигона ТБО на 61-м км автодороги Хабаровск - Находка

всего

-

-

90,000

90,000

90,000

330,000

-

бюджеты муниципальных образований края

-

-

45,000

45,000

45,000

165,000

-

внебюджетные средства

-

-

45,000

45,000

45,000

165,000

-

1.1.3.

Строительство мусороперегрузочной станции "Центральная" в г. Хабаровске

всего

-

-

-

-

-

-

468,000

бюджеты муниципальных образований края

-

-

-

-

-

-

20,000

внебюджетные средства

-

-

-

-

-

-

448,000

1.1.4.

Строительство мусоросортировочной станции в г. Амурске

всего

-

-

-

-

-

-

24,000

бюджеты муниципальных образований края

-

-

-

-

-

-

12,000

внебюджетные средства

-

-

-

-

-

-

12,000

1.1.5.

Строительство мини-завода по сортировке и переработке ТБО в Бикинском муниципальном районе

всего

-

-

-

-

-

3,000

-

бюджеты муниципальных образований края

-

-

-

-

-

1,000

-

внебюджетные средства

-

-

-

-

-

2,000

-

1.1.6.

Строительство мусоросортировочной станции в Хабаровском муниципальном районе

всего

-

10,000

10,000

-

-

-

-

внебюджетные средства

-

10,000

10,000

-

-

-

-

1.1.7.

Выявление и ликвидация несанкционированных свалок на территории края

всего

2,000

2,000

2,000

2,000

2,000

8,000

-

бюджеты муниципальных образований края

2,000

2,000

2,000

2,000

2,000

8,000

-

1.2.

Развитие системы обращения с твердыми промышленными отходами

всего

5 009,200

2,700

501,400

4 001,400

4 001,400

4 013,700

-

краевой бюджет

-

-

-

-

-

2,100

-

бюджеты муниципальных образований края

3,200

-

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

5 006,000

2,700

501,400

4 001,400

4 001,400

4 011,600

-

1.2.1.

Организация инвентаризации объектов размещения золошлаковых отходов, разработка технологических решений по их использованию

всего

-

1,300

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

-

1,300

-

-

-

-

-

1.2.2.

Организация и координация ввода мощностей по переработке низкотоварной древесины и отходов деревопереработки на базе ООО "Римбунан Хиджау МДФ" (2 очередь)

всего

-

-

500,000

-

-

-

-

внебюджетные средства

-

-

500,000

-

-

-

-

1.2.3.

Координация деятельности по снижению объема образования отходов деревопереработки в рамках реализации проекта по развитию комплексной переработки древесного сырья на базе ОАО "Дальлеспром"

всего

-

-

-

4 000,000

4 000,000

4 000,000

-

внебюджетные средства

-

-

-

4 000,000

4 000,000

4 000,000

-

1.2.4.

Координация деятельности по снижению объема образования отходов деревопереработки в рамках реализации проекта по развитию комплексной переработки древесного сырья на базе ООО СП "Аркаим"

всего

5 000,000

-

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

5 000,000

-

-

-

-

-

-

1.2.5.

Координация деятельности по реализации проекта по переработке металлургического шлака на базе ОАО "Амурметалл"

всего

1,400

1,400

1,400

1,400

1,400

5,600

-

внебюджетные средства

1,400

1,400

1,400

1,400

1,400

5,600

-

1.2.6.

Организация выполнения научно-исследовательских работ и разработок (НИР) для нужд Хабаровского края по теме: "Стратегия обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае"

всего

-

-

-

-

-

2,100

-

краевой бюджет

-

-

-

-

-

2,100

-

1.2.7.

Развитие переработки резинотехнических отходов в г. Хабаровске

всего

4,800

-

-

-

-

-

-

бюджеты муниципальных образований края

3,200

-

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

1,600

-

-

-

-

-

-

1.2.8.

Ввод в эксплуатацию установки по переработке резинотехнических отходов и полиэтилена в г. Комсомольске-на-Амуре

всего

3,000

-

-

-

-

6,000

-

внебюджетные средства

3,000

-

-

-

-

6,000

-

1.3.

Развитие системы обезвреживания опасных отходов

всего

12,085

2,790

5,590

0,290

0,336

1,156

37,706

краевой бюджет

0,495

-

-

-

0,046

0,046

37,256

бюджеты муниципальных образований края

3,300

2,500

5,300

-

-

-

0,450

внебюджетные средства

8,290

0,290

0,290

0,290

0,290

1,110

-

1.3.1.

Организация работ по проектированию межмуниципального полигона по захоронению неутилизируемых промышленных отходов

всего

-

-

-

-

-

-

24,000

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

24,000

1.3.2.

Создание межрайонного центра демеркуризации в Советско-Гаванском муниципальном районе

всего

2,000

2,000

5,000

-

-

-

8,000

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

8,000

бюджеты муниципальных образований края

2,000

2,000

5,000

-

-

-

-

1.3.3.

Создание централизованных пунктов сбора ртутьсодержащих ламп в муниципальных районах края

всего

1,300

0,500

0,200

-

-

-

0,100

бюджеты муниципальных образований края

1,300

0,500

0,200

-

-

-

0,100

1.3.4.

Создание межмуниципального пункта термического обезвреживания опасных медицинских отходов в г. Комсомольске-на-Амуре

всего

8,000

-

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

8,000

-

-

-

-

-

-

1.3.5.

Приобретение и установка крематоров для обезвреживания биологических отходов в муниципальных районах края

всего

-

-

-

-

-

-

2,299

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

2,299

1.3.6.

Приобретение крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,2 тонны/час в Верхнебуреинском муниципальном районе

всего

-

-

-

-

-

-

0,350

бюджеты муниципальных образований края

-

-

-

-

-

-

0,350

1.3.7.

Приобретение утилизаторов медицинских игл для лечебно-профилактических учреждений Охотского муниципального района

всего

-

-

0,100

-

-

-

-

бюджеты муниципальных образований края

-

-

0,100

-

-

-

-

1.3.8.

Реализация проекта по обезвреживанию нефтешламов на базе АО "ННК-Хабаровский НПЗ"

всего

0,290

0,290

0,290

0,290

0,290

1,110

-

внебюджетные средства

0,290

0,290

0,290

0,290

0,290

1,110

-

1.3.9.

Организация и проведение ежегодных семинаров для предприятий Хабаровского края, специализирующихся на переработке и обезвреживании бытовых и промышленных отходов

всего

0,148

-

-

-

0,046

0,046

0,604

краевой бюджет

0,148

-

-

-

0,046

0,046

0,604

1.3.10.

Разработка программного обеспечения для ведения краевого кадастра отходов производства и потребления

всего

-

-

-

-

-

-

0,553

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

0,553

1.3.11.

Реализация межмуниципального пилотного проекта по формированию экологической культуры в части обращения с отработанными энергосберегающими (люминесцентными) лампами, образующимися у населения

всего

0,347

-

-

-

-

-

-

краевой бюджет

0,347

-

-

-

-

-

-

1.3.12.

Проведение исследований в области развития инфраструктуры по рекуперации и регенерации озоноразрушающих веществ в Хабаровском крае

всего

-

-

-

-

-

-

1,800

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

1,800

1.4.

Ликвидация накопленного экологического ущерба прошлых лет

всего

1,500

12,180

14,065

15,420

24,657

0,446

62,474

краевой бюджет

1,500

-

1,485

2,840

0,177

0,446

62,474

бюджеты муниципальных образований края

-

12,180

12,430

12,430

24,480

-

-

внебюджетные средства

-

-

0,150

0,150

-

-

-

1.4.1.

Инвентаризация и ликвидация объектов накопленного экологического ущерба на территории Хабаровского края

всего

1,500

-

1,885

3,240

0,277

0,446

1,554

краевой бюджет

1,500

-

1,485

2,840

0,177

0,446

1,554

бюджеты муниципальных образований края

-

-

0,250

0,250

0,100

-

-

внебюджетные средства

-

-

0,150

0,150

-

-

-

1.4.2.

Демонтаж здания хлорного цеха бывшего ОАО "Амурскбумпром" и рекультивация территории в промышленной зоне г. Амурска

всего

-

12,180

12,180

12,180

24,380

-

60,920

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

60,920

бюджеты муниципальных образований края

-

12,180

12,180

12,180

24,380

-

-

2.

Природоохранные мероприятия

всего

9,222

10,032

11,728

6,252

8,178

5,996

37,459

краевой бюджет

9,222

10,032

11,728

6,252

8,178

5,996

36,505

в том числе средства федерального бюджета

0,291

0,312

0,307

0,271

0,295

0,318

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

0,954

2.1.

Развитие краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды

всего

4,681

5,129

4,666

1,292

3,849

1,508

7,600

краевой бюджет

4,681

5,129

4,666

1,292

3,849

1,508

7,600

2.2.

Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

всего

-

-

-

0,544

-

-

2,400

краевой бюджет

-

-

-

0,544

-

-

2,400

2.3.

Совершенствование системы экологического надзора и нормирования

всего

1,050

1,330

2,590

1,060

0,754

0,670

1,601

краевой бюджет

1,050

1,330

2,590

1,060

0,754

0,670

1,601

2.4.

Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду с сопредельных территорий

всего

0,027

0,215

0,175

-

-

-

1,680

краевой бюджет

0,027

0,215

0,175

-

-

-

1,680

2.5.

Развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения

всего

0,470

0,495

0,600

1,100

0,600

0,500

3,800

краевой бюджет

0,470

0,495

0,600

1,100

0,600

0,500

3,800

2.6.

Сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, мест их обитания

всего

0,797

0,513

0,507

0,271

0,295

0,818

8,632

краевой бюджет

0,797

0,513

0,507

0,271

0,295

0,818

7,678

в том числе средства федерального бюджета

0,291

0,312

0,307

0,271

0,295

0,318

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

0,954

2.7.

Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды

всего

2,197

2,350

3,190

1,985

2,680

2,500

11,746

краевой бюджет

2,197

2,350

3,190

1,985

2,680

2,500

11,746

3.

Охрана особо охраняемых природных территорий краевого значения и животного мира

всего

30,151

33,101

56,524

-

-

-

-

краевой бюджет

30,151

33,101

56,524

-

-

-

-

в том числе средства федерального бюджета

13,979

5,445

12,685

-

-

-

-"

Приложение №2

к постановлению

Правительства Хабаровского края

от 21 октября 2015 г. №338-пр

"Приложение №7

к Государственной программе

Хабаровского края

"Охрана окружающей среды и обеспечение

экологической безопасности в Хабаровском крае"

СПРАВОЧНАЯ (ПРОГНОЗНАЯ) ИНФОРМАЦИЯ

ОБ ОБЪЕМАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,

ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

№п/п

Наименование инвестиционного проекта

Сроки реализации

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Наличие проектной документации

Мощность

Объем финансирования в текущих ценах (млн. рублей)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Софинансирование строительства новых полигонов ТБО в Хабаровском крае

2014 - 2020 годы

администрации муниципальных районов края (по согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края

в стадии разработки

определяется проектной документацией

602,000

2.

Строительство 2, 3, 4 очереди межмуниципального полигона ТБО на 61-м км автодороги Хабаровск - Находка

2014 - 2017 годы

администрация города Хабаровска (по согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края

- " -

- " -

600,000

3.

Строительство мусороперегрузочной станции "Центральная" в г. Хабаровске

2018 - 2019 годы

администрация города Хабаровска (по согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края

- " -

- " -

468,000

4.

Строительство мусоросортировочной станции в г. Амурске

2018 год

администрация Амурского муниципального района (по согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края

в стадии разработки

1 000 тонн/год

24,000

5.

Строительство мини-завода по сортировке и переработке ТБО в Бикинском муниципальном районе

2017 год

администрация Бикинского муниципального района (по согласованию)

- " -

- " -

3,000

6.

Строительство мусоросортировочной станции в Хабаровском муниципальном районе

2013 - 2014 годы

администрация Хабаровского муниципального района (по согласованию)

- " -

определяется проектной документацией

20,000

7.

Создание межрайонного центра демеркуризации в Советско-Гаванском муниципальном районе

2012 - 2020 годы

администрация Советско-Гаванского муниципального района (по согласованию), министерство природных ресурсов края, министерство строительства края

- " -

- " -

17,000

8.

Демонтаж здания хлорного цеха бывшего ОАО "Амурскбумпром" и рекультивация территории в промышленной зоне г. Амурска

2013 - 2020 годы

администрация Амурского муниципального района (по согласованию), министерство природных ресурсов края, министерство строительства края

разработана

-

121,840

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать