Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2020г.
Номер документа: RU27020205202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: администрация Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ТУГУРО-ЧУМИКАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.10.2020 № 190

с. Чумикан

Об утверждении Положения о порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также о порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Хабаровского края от 13.10.2005 № 304 «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае», Уставом Тугуро - Чумиканского муниципального района Хабаровского края администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, а также о порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма на территории Тугуро - Чумиканского муниципального района Хабаровского края.

2. Настоящее постановление опубликовать в Информационном бюллетене и разместить на официальном сайте администрации муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального района

И. В. Осипова

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

муниципального района

от 21.10.2020 № 190

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также о порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края (далее-Порядок)

Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 14, 49-59 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Хабаровского края от 13.10.2005 № 304 г. «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае», Уставом Тугуро – Чумиканского муниципального района Хабаровского края и определяет порядок ведения учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также порядок предоставления гражданам данной категории жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края (далее – муниципального района)

1. Порядок учета малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях

1.1. Право на бесплатное предоставление жилых помещений по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде Тугуро - Чумиканского муниципального района в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях.

1.2. Нуждающимися в жилом помещении по договорам социального найма в муниципальном жилом фонде муниципального района признаются малоимущие граждане:

а) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного человека не более учетной нормы, установленной на территории муниципального района в размере 11 кв.м. общей площади жилого помещения на 1 человека;

б) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

в) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

г) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

1.3. При наличии у нанимателя жилого помещения по договору социального найма и (или) членов его семьи, собственника жилого помещения и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, обеспеченность жилыми помещениями определяется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

1.4. Граждане, которые произвели действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных действий, приведших к ухудшению жилищных условий.

1.5. Учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилом помещении на условиях социального найма, осуществляется отделом по экономике, жилищно-коммунального хозяйства и муниципальным закупкам администрации муниципального района (далее – Отдел).

1.6. Для принятия на учет гражданин подает заявление на имя главы муниципального района, с указанием совместно проживающих с ним членов его семьи. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными совершеннолетними членами семьи.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) решение о признании гражданина малоимущим;

2) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);

3) документы, подтверждающие семейные отношения заявителя (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);

4) документы, подтверждающие состав семьи гражданина (справка о составе семьи из сельского поселения);

5) документ о наличии или об отсутствии сведений о зарегистрированных правах гражданина и членов его семьи на жилые помещения из организации, осуществлявшей регистрацию указанных прав до даты начала государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» на территории субъекта Российской Федерации, в котором находилось место жительства гражданина и (или) членов его семьи;

6) правоустанавливающие документы на жилое помещение (в случае если право собственности гражданина и (или) членов его семьи не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);

7) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

8) медицинское заключение для заявителей, страдающих одной из тяжелых форм хронических заболеваний и имеющих в связи с этим право на предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей норму предоставления жилого помещения на одного человека.

Документы предоставляются в подлинниках либо в копиях. Копии документов заверяются ведущим специалистом отдела, принимающим документы. В случае невозможности личной явки заявителей, могут быть представлены нотариально заверенные копии документов, в том числе удостоверенные лицами, совершающими нотариальные действия, не являющимися нотариусами.

1.7. Заявления граждан регистрируются в Журнале регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении.

1.8. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения отделом.

1.9. Решение о постановке на учет или об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принимается по результатам рассмотрения заявления о постановке на учет и иных документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов.

1.10. Решение о предоставлении жилого помещения гражданину по договору социального найма, стоящему на учете в качестве нуждающегося принимается при возникновении возможности предоставления такого помещения в срок, не позднее, чем три рабочих дня, со дня возникновения подходящего свободного жилого помещения в муниципальном жилом фонде.

1.11. Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случаях, когда:

- не представлены все необходимые для постановки на учет документы;

- представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении.

1.12. Решение об отказе в постановке на учет принимает Комиссия.

Решение об отказе выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о постановке на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения об отказе.

1.13. Отказ в постановке на учет может быть обжалован гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.14. Граждане, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, включаются в отдельные списки.

1.15. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилом помещении (далее - Книга учета), которая ведется в отделе.

1.16. В Книге учета не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются ведущим специалистом отдела.

1.17. На каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета.

1.18. Ведущий специалист отдела обеспечивает надлежащее хранение Книги учета и списков очередников. Сохранность учетных дел граждан, стоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, обеспечивает специалист отдела.

1.19. Книга учета, списки граждан, нуждающихся в жилом помещении, а также их учетные дела хранятся десять лет после предоставления гражданину жилого помещения.

1.20. Перерегистрация граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении, проводится один раз в три года.

Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить в отдел сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении, в следующем порядке:

- в случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, - оформляется расписка гражданина, в которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений;

- в случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае отдел должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к категории нуждающихся в жилом помещении с учетом дополнительно представленных документов.

1.21. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия их с учета.

1.22. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случаях:

- подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

- утраты ими оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;

- их выезда в другое муниципальное образование на постоянное жительство;

- приобретения ими за счет бюджетных средств, выделенных в установленном порядке органом государственной власти или органом местного самоуправления, жилого помещения;

- предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти субсидии на строительство жилого дома и выделения администрацией муниципального района земельного участка для этих целей;

- выявления в представленных в отдел документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет.

1.23. Решение о снятии с учета гражданина должно содержать основания снятия с такого учета. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

1.24. Если после снятия с учета по основаниям, указанным в пункте 1.22. настоящего Положения, у гражданина вновь возникло право принятия на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, то принятие на учет производится по общим основаниям.

1.25. Утверждение списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, производится ежегодно по состоянию на 01 января с учетом изменений за истекший год.

2. Порядок предоставления малоимущим гражданам жилых помещений по договорам социального найма

2.1. Малоимущим гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях на условиях социального найма, жилые помещения предоставляются в порядке очередности исходя из времени принятия на учет.

Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года, в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма сохраняют право состоять на учете; право на внеочередное или первоочередное предоставление жилых помещений вне зависимости от уровня их доходов до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

2.2. На основании Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

- гражданам, жилые помещения которых на территории муниципального района признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

2.3. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решения Комиссии администрации муниципального района.

Решение Комиссии администрации муниципального района о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

2.4. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на всех членов семьи, проживающих совместно, с учетом временно отсутствующих, за которыми сохраняется право на жилое помещение.

2.5. По договорам социального найма жилое помещение предоставляется гражданам в границах муниципального района общей площадью в размере 18 квадратных метров на одного человека.

Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено одиноким гражданам общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру, либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации.

2.6. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

2.7. Предоставляемое гражданам по договору социального найма жилое помещение должно отвечать требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

2.8. При предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия.

2.9. Решение Комиссии администрации муниципального района о предоставлении жилого помещения является основанием для заключения договора социального найма.

Договор социального найма заключается в письменной форме в порядке, определенном Жилищным кодексом Российской Федерации.

Форма договора социального найма утверждается постановлением Правительства Российской Федерации

2.10. При получении жилого помещения по договору социального найма граждане обязаны освободить жилое помещение, ранее занимаемое по договору социального найма, за исключением случаев предоставления жилья в дополнение к имеющемуся. При отказе освободить ранее занимаемое жилое помещение граждане получают жилое помещение, общая площадь которого соответствует разнице между нормой предоставления жилого помещения в расчете на данную семью и общей площадью жилого помещения, имеющегося до предоставления.

2.11. Граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, при получении жилых помещений на условиях социального найма могут безвозмездно передать принадлежащее им на праве собственности помещение в муниципальную собственность. В случае несогласия передать находящееся в собственности помещение в муниципальную собственность, граждане получают жилое помещение общей площадью, определяемой в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Положения.

3. Норма предоставления площади жилого помещения

3.1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления площади жилого помещения в муниципальном районе утверждается администрацией муниципального района Хабаровского края и составляет 18 кв. метров общей площади на одного человека.

3.2. Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации.

3.3. Превышение нормы предоставления площади жилого помещения допускается в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

3.4. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

3.5. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению.

3.6. Категориям граждан, определенных федеральными законами и законами Хабаровского края, могут быть установлены иные нормы предоставления жилого помещения по договорам социального найма.

4. Выселение граждан из жилых помещений, предоставленных гражданам по договору социального найма

4.1. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.

4.2. Если наниматель и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи используют жилое помещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение, Наймодатель обязан предупредить нанимателя и членов его семьи о необходимости устранить нарушения. Если указанные нарушения влекут за собой разрушение жилого помещения, Наймодатель также вправе назначить нанимателю и членам его семьи разумный срок для устранения этих нарушений. Если наниматель жилого помещения (или) проживающие совместно с ним члены его семьи после предупреждения Наймодателя не устранят эти нарушения, виновные граждане по требованию Наймодателя или других заинтересованных лиц выселяются в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения.

4.3. Без предоставления другого жилого помещения могут быть выселены из жилого помещения граждане, лишённые родительских прав, если совместное проживание этих граждан с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Тугуро-Чумиканского муниципального района № 10 (143) от 06.11.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.020 Порядок и критерии признания граждан малоимущими (размеры дохода, стоимость имущества и т.п.), предоставление им жилых помещений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать