Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2020г.
Номер документа: RU52025505202000391
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 21.10.2020 № _2994

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
ОТ 02.04.2020 № 981

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» администрация Городецкого района п о с т а н о в л я е т :

1. Внести изменения в постановление администрации Городецкого района от 02.04.2020 № 981 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Городецкого муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Городецкого муниципального района Нижегородской области» (далее – Постановление), изложив Порядок формирования перечня налоговых расходов Городецкого муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Городецкого муниципального района Нижегородской области, утвержденный Постановлением, в новой прилагаемой редакции.

2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и обеспечить размещение на официальном Интернет-портале администрации Городецкого района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации района С.А.Малышева.

И.о. главы администрации

А.Г. Кудряшов

Приложение
к постановлению администрации Городецкого района
от _____________ № ______

«УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Городецкого района

от 02.04.2020 г. № 981

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДЕЦКОГО МУНЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Городецкого муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее – Городецкий район).

1.2. В целях настоящего Порядка применяются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796.

1.3. Отнесение налоговых расходов Городецкого района (далее - налоговые расходы) к муниципальным программам Городецкого района осуществляется исходя из целей муниципальных программ Городецкого района, структурных элементов муниципальных программ Городецкого района и (или) целей социально-экономической политики Городецкого района, не относящихся к муниципальным программам Городецкого района.

1.4. В целях оценки налоговых расходов управление финансов администрации Городецкого района (далее – Управление):

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов,

б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Управлением до 25 сентября и направляется на согласование кураторами налоговых расходов.

2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 5 октября представляют в Управление информацию о распределении налоговых расходов по целям муниципальных программ Городецкого района и (или) целям социально-экономической политики Городецкого района, не относящимся к муниципальным программам Городецкого района.

2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку размещается на официальном сайте администрации Городецкого района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 декабря.

2.4. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов Городецкого района в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в Управление информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов. Управление на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.

2.5. В случае отсутствия в Городецком районе налоговых расходов перечень налоговых расходов не формируется и не публикуется.

III. Порядок оценки налоговых расходов

3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов Управление ежегодно:

а) направляет в Межрайонную ИФНС России №5 по Нижегородской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Городецкого района, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;

б) доводит до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от Межрайонную ИФНС России №5 по Нижегородской области, о фискальных характеристиках налоговых расходов за 5-летний период, а также информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов (с отражением показателей, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку).

3.2. Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области представляет в Управление информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и 4 года, предшествующих отчетному финансовому году.

3.3. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.

Кураторы налоговых расходов в сроки, установленные Управлением, направляют в Управление информацию о проведении оценки эффективности налоговых расходов.

3.4. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Городецкого района, структурным элементам муниципальных программ Городецкого района и (или) целям социально-экономической политики Городецкого района, не относящимся к муниципальным программам Городецкого района;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.7. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Городецкого района и (или) целей социально-экономической политики Городецкого района, не относящихся к муниципальным программам Городецкого района, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

3.8. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Городецкого района и (или) целей социально-экономической политики Городецкого района, не относящихся к муниципальным программам Городецкого района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Городецкого района и (или) целей социально-экономической политики Городецкого района, не относящихся к муниципальным программам Городецкого района, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

3.11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов районного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Городецкого района и (или) целей социально-экономической политики Городецкого района, не относящихся к муниципальным программам Городецкого района, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Городецкого района и (или) целей социально-экономической политики Городецкого района, не относящихся к муниципальным программам Городецкого района, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Городецкого района для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Городецкого района и (или) целей социально-экономической политики Городецкого района, не относящихся к муниципальным программам Городецкого района, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Городецкого района;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.12. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы Городецкого района и (или) целей социально-экономической политики Городецкого района, не относящихся к муниципальным программам Городецкого района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Городецкого района альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Городецкого района и (или) целей социально-экономической политики Городецкого района, не относящихся к муниципальным программам Городецкого района.

3.13. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Городецкого района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Городецкого района.

Приложение 1

к Порядку формирования перечня налоговых расходов Городецкого муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Городецкого муниципального района Нижегородской области

Перечень налоговых расходов Городецкого муниципального района Нижегородской области на ___ год

№ п/п

Краткое наименование налогового расхода Городецкого района

Полное наименование налогового расхода Городецкого района

Реквизиты муниципального правового акта, которым устанавливается налоговая льгота

Целевая категория налогоплательщиков, для которых предусмотрена налоговая льгота

Целевая категория налогового расхода Городецкого района

Наименование муниципальной программы / документа стратегического планирования / программы комплексного развития инфраструктуры

Наименование структурного элемента муниципальной программы / документа стратегического планирования / программы комплексного развития инфраструктуры

Куратор налогового расхода Городецкого района

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

2.

...

Приложение 2

к Порядку формирования перечня налоговых расходов Городецкого муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Городецкого муниципального района Нижегородской области

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА

Наименование показателя

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода

1.

Нормативный правовой акт Городецкого района, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Управление финансов администрации Городецкого района

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами Городецкого района

Управление финансов администрации Городецкого района

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Городецкого района

Управление финансов администрации Городецкого района

4.

Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов Городецкого района, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Управление финансов администрации Городецкого района

5.

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Городецкого района права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Управление финансов администрации Городецкого района

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Городецкого района

Управление финансов администрации Городецкого района

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Городецкого района

Управление финансов администрации Городецкого района

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Управление финансов администрации Городецкого района

9.

Целевая категория налогового расхода Городецкого района

Управление финансов администрации Городецкого района

II. Целевые характеристики налогового расхода

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Городецкого района

Куратор налогового расхода

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Городецкого района

Управление финансов администрации Городецкого района

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Управление финансов администрации Городецкого района

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Управление финансов администрации Городецкого района

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода

15.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Городецкого района, тыс. рублей

Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области

16.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами Городецкого района, единиц

Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области

17.

Общая численность плательщиков налогов, единиц

Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области

18.

Коэффициент востребованности

Куратор налогового расхода

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области gorodets-adm.ru от 21.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать