Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2020г.
Номер документа: RU25002805202000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Кировского городского поселения Кировского муниципального района Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.10.2020 г.                                   п. Кировский                                    № 400

Об утверждении муниципальной целевой программы Кировского городского поселения «Гражданская оборона, защита населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2021 год»

              В целях реализации основных положений Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального  закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании ст. 24 Устава  Кировского городского поселения, принятого решением муниципального комитета Кировского городского поселения от 17.08.2005г.  № 5 (в действующей редакции Устава от 26.03.2020 г. № 538), в целях снижения ущерба от чрезвычайных ситуаций  на территории Кировского городского поселения

        

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              1. Утвердить   муниципальную целевую   программу Кировского городского поселения  «Гражданская оборона, защита населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2021 год» согласно приложению.

              2. Администрация Кировского городского поселения осуществляет финансирование мероприятий, предусмотренных   муниципальной  целевой  программой «Гражданская оборона, защита населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2021 год»   в пределах средств бюджета Кировского городского поселения, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

  3. Установить, что в ходе реализации муниципальной целевой программы «Гражданская оборона, защита населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2021 год» подлежат корректировки мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета.                    

  4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Кировского городского поселения в сети «Интернет».

  5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

              6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Кировского городского поселения –

глава администрации

Кировского городского поселения                                           С.В. Коляда

Приложение

к постановлению администрации Кировского городского поселения

от 21.10.2020 г. № 400

Муниципальная целевая программа Кировского городского поселения

«Гражданская оборона, защита населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2021 год»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Муниципальная целевая программа Кировского городского поселения «Гражданская оборона, защита населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2021 год» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Устав Кировского городского поселения

Заказчик Программы

Администрация Кировского городского поселения

Разработчик Программы

Финансовый отдел администрации Кировского городского поселения

Цели Программы

1.Эффективность работы в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера, надежности защиты населения и территории муниципального образования от ЧС;

2. Совершенствование организации предупреждения ЧС, снижение числа погибших (пострадавших) от поражающих факторов возможных ЧС;

3. Обеспечение проведения комплекса мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Кировского городского поселения;

4. Повышение готовности сил и средств муниципального образования к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС природного характера;

5. Осуществление и совершенствование системы мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах Кировского городского поселения, охране их жизни и здоровья;

6. Повышение ответственности должностных лиц предприятий, организаций и учреждений за выполнение мероприятий по защите населения и территорий Кировского городского поселения от ЧС природного характера;

7. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС на территории Кировского городского поселения.

Задачи Программы

- осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Кировского городского поселения;

­              оснащение групп по оперативному реагированию на ликвидацию последствий паводка в затапливаемых районах Кировского городского поселения;

- повышение объема знаний и навыков в области и защиты от ЧС населения, руководителей, должностных лиц и специалистов;

- информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях.

Целевые индикаторы и показатели Программы

Эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих показателей:

1. снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе:

- снижение количества гибели людей;

- снижение количества пострадавшего населения;

- увеличение предотвращенного экономического ущерба.

2. повышение эффективности информационного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, также населения в местах массового пребывания, включая:

- повышение полноты охвата системами мониторинга;

- снижение времени оперативного реагирования;

- повышение достоверности прогноза;

- уменьшение соотношения уровня затрат на проведение мероприятий по снижению рисков чрезвычайных ситуаций.

Сроки реализации Программы и объемы финансирования

  2021 год- 5 000,00 рублей.

Источники финансирования программы

финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Кировского городского поселения. Общий объем финансирования Программы составляет 5 000,00 рублей.

Перечень мероприятий Программы

1.Реализация практических мер по снижению вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций.

     Выполнение мероприятий по расширению функциональных возможностей системы прогнозирования вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий, создание страхового фонда документации потенциально опасных объектов на территории Кировского городского поселения.

       Решение указанных задач позволит снизить вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, а также позволит ускорить процесс их ликвидации с наиболее рациональным применением сил и средств.

2. Ресурсное обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров.

3. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Исполнитель Программы

Администрация Кировского городского поселения.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В целом реализация Программы позволит:

- осуществить выполнение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Кировского городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного характера, по обеспечению безопасности, по обеспечению безопасности людей на водных объектов, охране их жизни и здоровья;

- расширить охват населения при реализации программ подготовки в области гражданской обороны, защиты населения и обеспечения безопасности при паводке;

- уменьшить количество человеческих и материальных потерь от паводка, укрепить материально- техническую базу.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости разработки  программы 

В настоящее время кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из

важнейших проблем для стабильного экономического  роста государства. Размер материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного характера ежегодно превышает сотни миллионов рублей.

Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности.

По-прежнему достаточно серьезную угрозу для населения и объектов экономики представляют высокие паводки при половодьях. Наиболее значимый ущерб возникает вследствие затопления и повреждения коммуникаций (автодорог, линий электропередачи и связи), строений и гидротехнических сооружений. Результаты оценки суммарного ущерба и риска (социального и экономического) от паводка показывают, что эти величины с каждым годом имеют устойчивую тенденцию роста. Прежде всего, это связано с тем, что из-за загрязнения и обмеления русел рек возрастают уязвимость строений и, соответственно, опасность для жизни людей, проживающих в паводкоопасных районах.

Стихийным бедствиям природно-климатического характера подвержена практически вся территория Кировского городского поселения. Основными источниками стихийных бедствий на территории поселения являются паводки.

Весенне-летний паводковый период представляет серьезную угрозу для населения и экономики Кировского городского поселения. Резкое повышение уровня воды в реках в весенне-летний период может быть источником чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера и требует ежегодного проведения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, вызванных паводком.

Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного характера, создать в Кировском городском поселении необходимые условия для устойчивого развития поселения путем координации совместных усилий и финансовых средств.

Эффективное решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения невозможно без оперативного привлечения заблаговременно созданных резервов материально-технических ресурсов.

Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предполагает создание данных резервов в натуральном виде, в объемах, необходимых для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов.

Безусловно, эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках текущей деятельности только органов исполнительной власти. Современное состояние многих территориальных звеньев Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Проблема может быть решена только на основе существующих механизмов регулирования и практического обеспечения мер защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Нужен принципиально иной подход к ее решению.

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, насколько важно иметь полную правовую базу в области регулирования вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера.

Разработка Программы обусловлена потребностью развития систем контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами поселения, территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.

Решение этих сложных задач, с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории муниципального образования, природно-климатических особенностей, социально-экономического положения населения, возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.

Основные понятия используемые, в Программе:

предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;

защита населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайной ситуации;

зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

безопасность населения в чрезвычайных ситуациях - состояние защищенности жизни и здоровья людей, их имущества и среды обитания человека от опасностей в чрезвычайных ситуациях;

чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

источник чрезвычайной ситуации - опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация;

ликвидация чрезвычайной ситуации - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;

аварийно-спасательные работы в чрезвычайной ситуации - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;

спасатель - гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.

Раздел 2. Основные цели и задачи программы

Основными целями программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, защита населения и территории Кировского городского поселения от угроз природного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития села.

Исходя из анализа обстановки в Кировском городском поселении в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основными целями и задачами Программы определены:

1.  Эффективность работы в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, надежности защиты населения и территории Кировского городского поселения от ЧС.

2. Совершенствование организации предупреждения ЧС, снижение числа погибших (пострадавших) от поражающих факторов возможных ЧС.

3. Обеспечение проведения комплекса мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Кировского городского поселения.

4. Повышение готовности сил и средств Кировского городского поселения к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС природного и техногенного характера.

5. Осуществление и совершенствование системы мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах Кировского городского поселения, охране их жизни и здоровья.

6. Повышение ответственности должностных лиц предприятий, организаций и учреждений за выполнение мероприятий по защите населения и территорий Кировского городского поселения от ЧС природного и техногенного характера.

7. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС на территории Кировского городского поселения.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Кировского городского поселения:

­              оснащение групп по оперативному реагированию на ликвидацию последствий паводка в затапливаемых районах Кировского городского поселения;

- повышение объема знаний и навыков в области пожарной безопасности и защиты от ЧС населения, руководителей, должностных лиц и специалистов;

- информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях.

Решение этих задач позволит осуществлять на территории Кировского городского поселения постоянный мониторинг, прогнозировать вероятность возникновения ЧС и, в связи с этим, своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации ЧС, управлять рисками.

Важнейшими целевыми показателями данной Программы являются:

1. снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе:

- снижение количества гибели людей;

- снижение количества пострадавшего населения;

- увеличение предотвращенного экономического ущерба.

2. повышение эффективности информационного обеспечения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, также населения в местах массового пребывания, включая:

- повышение полноты охвата системами мониторинга;

- снижение времени оперативного реагирования;

- повышение достоверности прогноза;

- уменьшение соотношения уровня затрат на проведение мероприятий по снижению рисков чрезвычайных ситуаций.

Раздел 3. Перечень мероприятий программы

Основными программными мероприятиями, направленными на достижение поставленных данной Программой целей являются:

Направление 1. Реализация практических мер по снижению вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Выполнение мероприятий по расширению функциональных возможностей системы прогнозирования вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Решение указанных задач позволит снизить вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, а также позволит ускорить процесс их ликвидации с наиболее рациональным применением сил и средств.

Направление 2.  Ресурсное обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Мероприятия, предусмотренные во втором разделе, направлены на повышение эффективности действий аварийно-спасательных формирований, а также снижения человеческих и материальных потерь от паводка, сохранение стабильной динамики количества спасенных в числе пострадавших от чрезвычайных ситуаций. Достижение указанных целей станет возможным за счет приобретения современной спасательной техники, специального оборудования и снаряжения.

В рамках мероприятия предполагается обеспечить: приобретение новых, более современных средств спасения, а также спасательной техники.

Направление 3 Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Третье направление мероприятий Программы позволит совершенствовать уровень подготовки руководящего состава, специалистов и повысить число квалифицированных спасателей через внедрение новых форм обучения с применением современных технологий, позволяющих значительно расширить аудиторию и сократить расходы на обучение.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы

Ресурсное обеспечение Программы составляют средства бюджета Кировского городского поселения в размере 5 000,00 рублей

При сокращении или увеличении ассигнований на реализацию Программы координатор Программы вносит предложения по корректировке перечня мероприятий.

Раздел. 5. Механизм реализации мероприятий программы

         Реализация Программы осуществляется администрацией Кировского городского поселения.

         Администрация Кировского городского поселения с целью реализации Программы:

- разрабатывает и утверждает технические задания на разработку инвестиционных программ;

- обеспечивает решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, надежности защиты населения и территории Кировского городского поселения от ЧС;

- обеспечивает привлечение средств на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, надежности защиты населения и территории Кировского городского поселения от ЧС из бюджета поселения;

- привлекает проектные, строительно-монтажные предприятия для выполнения работ.

- контролирует расходование средств на реализацию Программы.

Раздел 6. Организация управления и система контроля за исполнением программы

Программа рассчитана на 2021 год.

Планируется обучение сотрудников способам и методам прогнозирования ЧС, создание системы информационного обеспечения населения о чрезвычайных ситуациях и способам защиты от них, организация защиты населения и территории района от ЧС, проведение мероприятий по предупреждению  и ликвидации ЧС

К участию в реализации Программы привлекаются организации, учреждения и предприятия находящиеся на территории муниципального образования и привлеченные проектные, строительно-монтажные предприятия для выполнения работ.

Контроль за реализацией настоящей Программы осуществляет Администрация Кировского городского поселения, в соответствии с задачами и функциями, возложенными на неё комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации Кировского городского поселения.

Раздел 7 Оценка эффективности Программы

Ожидаемый социально-экономический эффект - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного характера, уменьшение потерь населения и экономического ущерба за счет повышения готовности инженерных сооружений и технической оснащенности аварийно-спасательных формирований.

Реализация основных программных мероприятий позволит добиться:

- повышения эффективности проведения аварийно-спасательных работ, снижения гибели, сохранения здоровья людей, спасения материальных средств;

- усовершенствования информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;

- совершенствования системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

­ повышения безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него правил поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

­ обеспечения необходимого уровня безопасности населения муниципального образования;

­ выполнения требований действующего законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер безопасности людей на водных объектах.

В целом в результате реализации Программы будут существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысятся безопасность населения и защищенность объектов и населения поселения от угроз природного характера, а также от опасностей, обусловленных террористическими акциями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация об обнародовании от 21.10.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать