Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2020г.
Номер документа: RU79003705202000086
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Смидовичское городское поселение"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «СМИДОВИЧСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

СМИДОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.10.2020 № 504

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР ПРИ ДОБЫЧЕ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЁННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, А ТАКЖЕ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ДОБЫЧЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, НА ТЕРРИТОРИИ СМИДОВИЧСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»

(в ред. постановления от 22.12.2020 № 576)

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона Российской Федерации                 от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», статьёй 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц                                      и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьёй 17.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Уставом муниципального образования «Смидовичское городское поселение» администрация городского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Смидовичского городского поселения».

(в ред. от 22.12.2020 № 576)

(см. текст в предыдущей редакции)

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю                 за собой.

Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Смидовичского городского поселения «смидовичское.рф»                    и в информационном бюллетене «Смидовичские вести».

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

городского поселения

С.С. Новикова

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Смидовичского городского поселения от 21.10.2020 № 504

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения муниципальной функции по осуществлению               муниципального контроля за использованием и охраной недр                        при добыче общераспространённых полезных ископаемых,                                а также при строительстве подземных сооружений, не                              связанных с добычей полезных ископаемых, на территории               Смидовичского городского поселения

(в ред. от 22.12.2020 № 576)

(см. текст в предыдущей редакции)

Раздел I. Общие положения

1.1. Наименование муниципального контроля

(в ред. от 22.12.2020 № 576)

(см. текст в предыдущей редакции)

              Муниципальная функция «Осуществление муниципального контроля                 за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений,          не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Смидовичского городского поселения (далее – муниципальная функция).

              Административный регламент осуществления муниципального контроля за использованием  и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений,  не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Смидовичского городского поселения (далее Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности  осуществления муниципального контроля, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан при проведении проверок при осуществлении полномочий по муниципальному контролю за использованием  и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Смидовичского городского поселения (далее  поселение).

              Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Смидовичского городского поселения (далее - Администрация), порядок взаимодействия должностных лиц с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля.

1.2. Наименование органа местного самоуправления либо его структурного подразделения, осуществляющего муниципальный контроль

(в ред. от 22.12.2020 № 576)

(см. текст в предыдущей редакции)

              Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории Смидовичского городского поселения (далее – муниципальный контроль) осуществляется Администрацией (далее – орган муниципального контроля). Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, утверждается постановлением администрации Смидовичского городского поселения.

              При осуществлении муниципального контроля должностные лица Администрации взаимодействуют в установленном порядке с органами государственной власти, органами прокуратуры, правоохранительными органами, работниками отраслевых, функциональных органов администрации муниципального образования Смидовичского городского поселения, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами по вопросам проведения проверок, ведения учёта и обмена соответствующей информацией.

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля

              Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, подлежит обязательному размещению                                      на официальном сайте администрации Смидовичского городского поселения               в разделе «регламенты государственных и муниципальных услуг»                                в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (смидовичское.рф).

1.4. Предмет муниципального контроля

              Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Смидовичского городского поселения требований, установленных федеральными законами, законами Еврейской автономной области, муниципальными правовыми актами Смидовичского городского поселения  в области недропользования, при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля

              1.5.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица имеют право:

              1) проверять соблюдение гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований о сохранности автомобильных дорог местного значения на территории поселения и получать необходимые документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;

              2) производить осмотр состояния автомобильных дорог местного значения в границах поселения;

              3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения                       и копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля                         о назначении проверки посещать территории и проводить обследования автомобильных дорог, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и иные мероприятия                                          по муниципальному контролю;

              4) привлекать специализированные (аккредитованные) лаборатории                       и иные организации и специалистов для проведения необходимых                            для осуществления муниципального контроля измерений и выдачи заключений;

              5) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

              6) обжаловать действия (бездействие) лиц, повлёкшие за собой нарушение прав, а также препятствующие исполнению должностных обязанностей;

              7) обращаться в органы внутренних дел за содействием                                           в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения;

              8) выдавать предписания об устранении нарушений по результатам муниципального контроля, выявленных в ходе проведения муниципального контроля, руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям проверяемого юридического лица, индивидуальным предпринимателям либо их уполномоченным представителям, а также физическим лицам;

              9) осуществлять полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Еврейской автономной области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

              1.5.2. При осуществлении муниципального контроля должностные лица обязаны:

              1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные                                    в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия                        по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

              2) оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей содержащие сведения               о нарушениях обязательных требований, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий;

              3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;

              4) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включённые в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся                            эти документы и (или) информация, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее  межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

              5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные                            с нарушениями требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

              6) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;

              7) проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки в соответствии                                        с её назначением;

              8) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном законодательством копии документа               о согласовании проведения внеплановой проверки;

              9) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу                             или уполномоченному представителю юридического лица, гражданину, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

              10) составлять по результатам проверок акты проверок;

              11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которыми проводится проверка;

              12) доказывать обоснованность своих действий и решений                                  при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

              13) осуществлять мониторинг исполнения предписаний по вопросам соблюдения обязательных требований и устранения нарушений в области сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, вынесенных должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль;

              14) осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя в случае                    его наличия;

              15) знакомить руководителя, иное должностное лицо                                           или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина,                     его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя,                 его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

              16) знакомить руководителя, иного должностного лица                                        или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина,                       его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя,                   его уполномоченного представителя с результатами проверки;

              17) предоставлять физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

              18) не требовать от физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя предоставления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении  иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включённые в межведомственный перечень;

              19) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений,                   их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов                и музейных коллекций, включённых в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также                       не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

              1.5.3. Орган муниципального контроля вправе обращаться в суд, правоохранительные органы, органы государственной власти, органы местного самоуправления с заявлениями (обращениями) об обязании юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина устранить нарушение обязательных требований, и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

              1.5.4. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами                        и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального контроля осуществляет мероприятия                   по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии                           с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.

              1.5.5.  При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:

              1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования               не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

              2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

              3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными                 в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

              4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица                     или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, поступления в орган, осуществляющий муниципальный контроль, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включённым в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

              5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки                    или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

              6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения                    их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня                            их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

              7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

              8) превышать установленные сроки проведения проверки;

              9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

              10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, включённые в определённый Правительством Российской Федерации перечень;

              11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

              1.5.6. При проведении выездной проверки запрещается требовать                 от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых                      осуществляются мероприятия по муниципальному контролю

              1.6.1. Лица, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, имеют право:

              1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

              2) получать от органа, осуществляющего муниципальный контроль,                его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки                и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

              3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученной органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включённые                                 в межведомственный перечень;

              4) по собственной инициативе представить документы                                    и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

              5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки                   о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии                          с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля.

              6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки,  в административном и (или) судебном порядке в соответствии                                        с законодательством Российской Федерации;

              7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Еврейской автономной области к участию в проверке;

              8) вести журнал учёта проверок;

              9)  на возмещение, включая упущенную выгоду (неполученный доход),    за счёт средств бюджета Смидовичского городского поселения                                  в соответствии с гражданским законодательством, вреда, вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.

              При определении размера вреда, причинённого юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) органа муниципального контроля, его должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг)                    или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.

              Вред, причинённый юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц органа муниципального контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

              10) подать в орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении    их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.2 Федерального Закона № 294.

              11) иные права, предусмотренные действующим законодательством.

              1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, обязаны:

              1) юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.        Индивидуальные предприниматели и граждане - присутствовать                                или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

              2) предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки,  а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым проверяемым лицом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

              3) не препятствовать законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверок;

              4) исполнять законные требования должностных лиц органа, осуществляющего муниципальный контроль;

              5) исполнять в установленный срок предписания органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

              6) нести иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

1.7. Описание результата осуществления муниципального контроля

              Результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки, в который включаются выявленные признаки нарушений обязательных требований в области использования недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых или устанавливается отсутствие таких признаков.

              В случае выявления при проведении проверки нарушений установленных требований, должностные лица органа муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

              выдают предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

              принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений;

              в соответствии с компетенцией составляют протокол                                             об административных правонарушениях либо направляют материалы в органы, уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.

              В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является заявление (обращение) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, направляется письменный ответ заявителю.

1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки

1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого пользователя недр:

- правоустанавливающие документы пользователя недр;

- доверенность уполномоченного лица представителя пользователя недр;

- решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени проверяемого пользователя недр без доверенности;

- документ, подтверждающий полномочия представителя проверяемого пользователя недр при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю (оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью проверяемого юридического лица (при наличии печати) и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц) либо оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для индивидуальных предпринимателей);

- журнал учета проверок (при наличии);

- правоустанавливающие документы на земельный участок;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости;

- договор аренды, заключенный с фактическим пользователем земельного участка (при наличии);

- информация о мероприятиях, снижающих негативное воздействие                   на окружающую среду при добыче общераспространенных полезных ископаемых.

1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;

- сведения из Единого государственного реестра лицензий на пользование недрами;

- сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;

- копия заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.

(в ред. от 22.12.2020 № 576)

(см. текст в предыдущей редакции)

Раздел 2. Требования к порядку осуществления                         муниципального контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля

              2.1.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами                    по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции.

              Информирование об осуществлении муниципального контроля, осуществляется:

              в устной форме при личном обращении;

              с использованием телефонной связи;

              в форме электронного документа посредством направления на адрес               электронной почты;

              по письменным обращениям.

              посредством сети Интернет, путём публикаций в средствах массовой информации.

              Должностное лицо Администрации предоставляет информацию                          о порядке исполнения муниципального контроля, о ходе исполнения муниципальной функции.

              Основными требованиями к информированию заявителей являются:

              1) достоверность предоставляемой информации;

              2) чёткость в изложении информации;

              3) полнота информирования;

              4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

              5) удобство и доступность получения информирования;

              6) оперативность предоставления информации.

              Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

              Специалист Администрации, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной функции, должен корректно и внимательно относиться                         к заявителям.

При консультировании по телефону специалист обязан назвать свою фамилию, имя и отчество, должность, а затем в вежливой форме чётко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.

              Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить обратившемуся обратиться письменно, либо назначить другое удобное                        для заинтересованного лица время для получения информации.

              Рекомендуемое время для телефонного разговора – не более 10 минут, личного устного информирования – не более 20 минут.

              Письменное информирование заявителя по электронной почте осуществляется путём направления на адрес электронной почты заявителя электронного письма, содержащего полный и мотивированный ответ                            на поставленный вопрос.

              Письменное информирование заявителя по почте осуществляется путём направления на почтовый адрес заявителя письма, содержащего полный   и мотивированный ответ на поставленный вопрос.

              2.1.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения ответственных органов.

              Информация о предоставлении муниципальной функции размещается:

              1) в электронной форме:

              на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

              2) на бумажном носителе – на информационных стендах в местах ожидания приёма заявителей в Администрации.             

(в ред. от 22.12.2020 № 576)

(см. текст в предыдущей редакции)

              2.1.3. На информационных стендах, размещённых в Администрации, указываются следующие сведения:

              1) режим работы, адрес Администрации;

              2) адрес официального сайта Администрации, адрес электронной почты Администрации;

              3) почтовые адреса, телефоны, Ф.И.О. должностных лиц Администрации;

              4) извлечения из нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению муниципального контроля;

              5) текст административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);

              6) исчерпывающий перечень документов, необходимых                                     для осуществления муниципального контроля;

              7) таблица сроков осуществления муниципального контроля в целом                    и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;

              8) порядок информирования о ходе осуществления муниципального контроля;

              9) порядок получения консультаций;

              10) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений                                  и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

              Оформление информационных листов осуществляется удобным                       для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4; текст - прописные буквы, размер шрифта № 16 - обычный; наименование - заглавные буквы, размер шрифта № 16 - полужирный, поля - 1 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом.

              Справочная информация о месте нахождения органа муниципального контроля, органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты также размещается на официальном Интернет-портале администрации Смидовичского городского поселения.

2.1.4. Срок осуществления муниципального контроля

Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного пользователя недр общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки пользователя недр, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено по распоряжению главы администрации городского поселения или лица, исполняющего его обязанности на период временного отсутствия, на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более  чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен по распоряжению главы администрации городского поселения или лица, исполняющего его обязанности на период временного отсутствия, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

(в ред. от 22.12.2020 № 576)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия                          по муниципальному контролю

              Муниципальная функция осуществляется должностными лицами бесплатно. Плата за услуги участвующих в осуществлении муниципального контроля экспертов, экспертных и иных организаций, привлечённых                             к проведению мероприятий по контролю, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, не взимается.

(в ред. от 22.12.2020 № 576)

(см. текст в предыдущей редакции)

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку                               их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

          3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

Муниципальный контроль включает в себя следующие административные процедуры:

- формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;

-принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению;

- проведение проверки (плановой, внеплановой, документарной, выездной);

- оформление результатов проверки;

- меры, принимаемые по результатам проведения проверки.

  3.2. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок

Основанием для начала административной процедуры по формированию ежегодного плана проверок являются требования статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Ежегодный план проведения плановых проверок формируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Проект ежегодного плана проверок разрабатывается должностным лицом администрации городского поселения.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации пользователя недр;

- окончания проведения последней плановой проверки деятельности пользователя недр;

- начала осуществления пользователем недр деятельности  в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры. Проект ежегодного плана дорабатывается с учетом предложений органа прокуратуры.

Утвержденный главой администрации городского поселения план проверок направляется в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры.

Ежегодные планы проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации городского поселения и в средствах массовой информации.

Критерием принятия решений в рамках административной процедуры являются требования, предусмотренные законодательством о недрах.

Результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утверждение главой администрации Смидовичского городского поселения плана проверок.

  3.3. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению

Основанием для начала выполнения административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к ее проведению является:

- при плановой проверке – наступление даты проведения плановой проверки, предусмотренной ежегодным планом проведения плановых проверок;

- при внеплановой проверке – наступление оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10, частями 3 и 7 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Проверка проводится на основании распоряжения, подготовленного должностным лицом администрации городского поселения. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении главы администрации Смидовичского городского поселения.

Должностное лицо отдела готовит и представляет на подпись проект распоряжения о проведении проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации                              от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона                       «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей              при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля:

- наименование органа муниципального контроля;

- фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки,                     а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование пользователя недр, проверка которого проводится, место фактического осуществления деятельности пользователя недр;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

- перечень документов, представление которых пользователем недр необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

Критерии принятия решений в рамках административной процедуры определяются в соответствии с основаниями для организации проведения проверок.

Результатом административной процедуры является изданное распоряжение о проведении проверки.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание главой администрации Смидовичского городского поселения или лицом, исполняющего его обязанности на период временного отсутствия, распоряжения о проведении проверки.

3.4. Проведение проверки (плановой, внеплановой, документарной, выездной)

3.4.1. Проведение плановой проверки.

Плановые проверки проводятся на основании разработанного                           и утвержденного ежегодного плана проверок.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки                     и (или) выездной проверки в порядке, установленном в соответствии                      со статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

О проведении плановой проверки пользователи недр уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня                        до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля                 о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением              с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью                       и направленного по адресу электронной почты пользователя недр, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен пользователем недр в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

3.4.2. Проведение внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

- поступление в орган муниципального контроля обращений и заявления от пользователя недр о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки пользователя недр предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

- мотивированное представление должностного лица администрации городского поселения по результатам анализа результатов мероприятий                  по контролю без взаимодействия с пользователями недр, рассмотрения                  или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включённым в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного                               и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам                и музейным коллекциям, включённым в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии,                      что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к пользователю недр и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

Внеплановая выездная проверка пользователей недр может быть проведена отделом после согласования ее проведения с органом прокуратуры. Для этого в прокуратуру направляется соответствующее заявление, типовая форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – приказ Минэкономразвития России              от 30.04.2009 № 141).

г) нарушение требований к маркировке товаров;

          - выявление при проведении мероприятий по контролю                               без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

- приказ (распоряжение) руководителя органа муниципального контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.4.3. Проведение документарной проверки.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах пользователей недр, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые                            при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением                            ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой,                                 так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами отдела в первую очередь рассматриваются документы пользователей недр, имеющиеся в распоряжении отдела, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона              № 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел                          об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих пользователей недр муниципального контроля.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении отдела, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение пользователем недр обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо отдела направляет в адрес пользователя недр мотивированный запрос с требованием предоставить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главы администрации Смидовичского городского поселения или лица, исполняющего его обязанности на период временного отсутствия, о проведении плановой документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса пользователь недр обязан направить в отдел указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью пользователя недр, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица пользователя недр. Пользователи недр вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки                    и (или) противоречия в представленных пользователем недр документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в отделе документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется пользователю недр с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Пользователь недр, предоставляющий в администрацию городского поселения пояснения относительно выявленных ошибок                                                 и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в отдел документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо администрации городского поселения, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пользователем недр пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо администрации городского поселения установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица администрации городского поселения вправе провести выездную проверку, в ходе которой запрещается требовать ранее представленные документы.

При проведении документарной проверки должностное лицо администрации городского поселения не вправе требовать у пользователя недр сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены администрацией городского поселения от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.4.4. Проведение выездной проверки.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах пользователя недр сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, сооружений, оборудования, производимые и реализуемые пользователем недр товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры              по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится                 по месту нахождения пользователя недр, месту осуществления деятельности пользователя недр и (или) по месту фактического осуществления                           их деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся              в уведомлении о начале осуществления отдельных видов деятельности                   и иных, имеющихся в распоряжении администрации городского поселения документах пользователя недр;

- оценить соответствие деятельности пользователя недр обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными нормативными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами администрации городского поселения, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица                    или уполномоченного представителя пользователя недр с заверенной копией распоряжения главы администрации Смидовичского городского поселения или лица, исполняющего его обязанности на период временного отсутствия, о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых  к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель пользователя недр обязан предоставить должностным лицам администрации городского поселения, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами                и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке                         не предшествовало проведение документарной проверки,  а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих                в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций                на территорию, в используемые пользователем недр при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым пользователем недр оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием пользователя недр, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности пользователем недр, либо в связи с иными действиями (бездействиями) пользователя недр, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо администрации городского поселения составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае должностное лицо администрации городского поселения в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких пользователей недр плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления пользователя недр.

Критериями принятия решений при выполнении административной процедуры являются требования в области рационального использования                   и охраны недр.

Результатом выполнения административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований                         в области рационального использования и охраны недр.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по проведению проверки является составление акта проверки, типовая форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

  3.5. Оформление результатов проверки

Основанием для начала административной процедуры по оформлению результатов проверки является завершение проведения плановой (внеплановой) проверки.

По результатам проверки должностными лицами администрации городского поселения, проводящими проверку, составляется акт проверки                в двух экземплярах, утвержденной приказом Минэкономразвития России             от 30.04.2009 № 141.

К акту проверки прилагают связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения                    в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя недр под расписку об ознакомлении либо                   об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением                                     с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя недр. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок,               не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий                        по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу                      или уполномоченному представителю пользователя недр под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации городского поселения.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение                    о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются                  с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Пользователи недр вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

В журнале учета проверок должностными лицами администрации городского поселения осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества (при наличии)           и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Пользователь недр, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в отдел в письменной форме возражения                      в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом пользователь недр вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию городского поселения. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является завершение проведения проверки.

Результатом выполнения административной процедуры является составленный и врученный проверяемому лицу акт проверки.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанный акт проверки.

  3.6. Меры, принимаемые по результатам проведения проверки

Основанием для начала административной процедуры по принятию решений по результатам проверки является выявленные нарушения установленных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в деятельности пользователя недр, установленного в ходе проверки и зафиксированного в акте проверки, составленном                                 по ее результатам.

В случае выявления при проведении проверки нарушений пользователем недр обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица отдела, в пределах предоставленных полномочий, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о недрах, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная  и иная ответственность, должностное лицо отдела в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки                     с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения                    в уполномоченный исполнительный орган государственной власти, осуществляющий региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр для принятия соответствующих мер к нарушителям.

Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются в соответствии с основаниями для выдачи предписаний, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Результатом административной процедуры является направление,                при выявлении нарушений, соответствующих материалов в государственный орган, осуществляющий региональный государственный надзор                                 за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

Способом фиксации результата административной процедуры является направленная копия акта с приложенными материалами.

(в ред. от 22.12.2020 № 576)

(см. текст в предыдущей редакции)

.

Раздел 4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля

(в ред. от 22.12.2020 № 576)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением                          и исполнением должностными лицами органа муниципального              контроля положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений

              4.1.1. Администрация, её должностные лица в случае ненадлежащего исполнения муниципальных функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

              4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами Администрации положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений осуществляется главой поселения.

Текущий контроль осуществляется в форме постоянных проверок.

              4.1.3. При осуществлении контроля за исполнением должностными лицами Администрации служебных обязанностей глава поселения ведёт учёт случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования                            и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и                 внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля

              Плановые и внеплановые проверки проводятся главой поселения.

              Плановые проверки полноты и качества осуществления муниципального контроля проводятся в соответствии с утверждённым графиком, но не реже одного раза в год.

              Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан с жалобами на нарушение                          их прав и законных интересов в ходе осуществления муниципального контроля, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения настоящего Административного регламента.

              В ходе плановых и внеплановых проверок:

проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля; проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;

выявляются нарушения прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, недостатки, допущенные в ходе осуществления муниципального контроля.

              По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушения порядка осуществления муниципального контроля, прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, виновные лица привлекаются                  к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.

              При осуществлении контроля за исполнением должностными лицами органа контроля служебных обязанностей, ведётся учёт случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводятся соответствующие служебные расследования и принимаются                   в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

              О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Администрации,             в течение десяти дней со дня принятия таких мер Администрация обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.

4.3. Ответственность должностных лиц органа муниципального  контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля

              Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при осуществлении муниципального контроля.

              Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

              Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

              Контроль за осуществлением муниципального контроля может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес администрации Смидовичского городского поселения:

              предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление муниципального контроля должностными лицами;

              сообщений о нарушении нормативных правовых актов Российской Федерации, Еврейской автономной области и муниципальных правовых актов, недостатках в работе органа муниципального контроля, его должностных лиц;

жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа муниципального контроля прав и законных интересов граждан.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений              и действий (бездействия) органов местного самоуправления, а также                            их должностных лиц

(в ред. от 22.12.2020 № 576)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на                     досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и                     (или) решений, принятых (осуществлённых) в ходе осуществления  муниципального контроля (далее - жалоба)

              5.1.1. Заинтересованное лицо имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля (далее  жалоба).

              5.1.2. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.

              5.1.3. Жалоба должна содержать:

              1) наименование органа, осуществляющего мероприятия                                     по муниципальному контролю, должностного лица органа, осуществляющего мероприятия по муниципальному контролю, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;

              2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

              3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, осуществляющего муниципальный контроль, его должностного лица;              4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением                           и (или) действием (бездействием) органа, осуществляющего муниципальный контроль, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.               5.1.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Администрации, а также может быть принята при личном приёме заявителя.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

              5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля (далее - досудебное (внесудебное) обжалование), являются конкретное решение и (или) действия (бездействие) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также действия (бездействие) должностных лиц в ходе осуществления муниципального контроля, в результате которых нарушены права заявителя.

              5.2.2. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой в следующих случаях:

              1) нарушение срока регистрации заявления заинтересованного лица                    об исполнении муниципальной функции;

              2) нарушение срока осуществления муниципального контроля;

              3) требование у заинтересованного лица документов,                                          не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, муниципальными правовыми актами для осуществления муниципального контроля;

              4) отказ в приёме документов у заинтересованного лица, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, муниципальными

правовыми актами для осуществления муниципального контроля;

              5) требование от заявителя при осуществления муниципального контроля платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, муниципальными правовыми актами;

              6) отказ органа, осуществляющего муниципальный контроль,                           его должностного лица от исправления допущенных ими опечаток и ошибок                 в выданных в результате осуществления муниципального контроля документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не даётся

              5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

              5.3.2. Ответ на жалобу не даётся в случаях:

              если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения                              о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии   с его компетенцией;

              если текст письменной жалобы не поддаётся прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему её, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

              если текст жалобы не позволяет определить суть жалобы, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему её;

              жалоба, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней                 со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу,                         с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

              5.3.4. Администрация или должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов  его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

              5.3.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы                            по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе                не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава поселения, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение              о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки                      с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба  обращение и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому                     же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.

              5.3.6. В случае поступления в Администрацию или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещён                   в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года               № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте данных государственного органа                          или органа местного самоуправления в сети «Интернет», заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта в сети «Интернет»,                         на котором размещён ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.

              5.3.7. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

              5.3.8. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в Администрацию                  или соответствующему должностному лицу.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

              Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Администрацию, направленной в виде почтового отправления, в форме электронного документа, а также при личном приёме.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и

документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

              5.5.1. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:

              представлять документы и материалы либо обращаться с просьбой                      об их истребовании;

              знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую законом тайну.

5.6. Органы местного самоуправления городского поселения, должностные лица администрации городского поселения, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

(в ред. от 22.12.2020 № 576)

(см. текст в предыдущей редакции)

              5.6.1. Жалобы на решения, а также на действия (бездействие) должностных лиц Администрации подаются главе поселения.

              5.6.2. В случае если заявитель не удовлетворён решением, принятым            в ходе рассмотрения жалобы, или требуемое им решение не было принято,            то заявитель вправе обжаловать принятое решение в соответствии                                   с законодательством Российской Федерации.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

              5.7.1. Жалоба, поступившая в орган, осуществляющий муниципальный контроль, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней                   со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, осуществляющего муниципальный контроль, его должностного лица, в приёме документов у заявителя либо от исправления допущенных ими опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.

              5.7.2. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу уполномоченному на её рассмотрение должностному лицу и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы уполномоченным на её рассмотрение лицом.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

              5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

              1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, осуществляющим муниципальный контроль опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами,                        а также в иных формах;

              2) отказывает в удовлетворении жалобы.

              5.8.2. Не позднее дня, следующего за днём отмены принятого решения, указанного в пункте 5.8.1 раздела 5 настоящего Административного регламента заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя,                 в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

              5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения                                или преступления должностное лицо, наделённое полномочиями                               по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы               в органы прокуратуры.

              5.8.4. В случае отказа в удовлетворении жалобы заявителю разъясняется порядок обращения в суд.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Смидовичские вести" № 32 от 27.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 110.030.000 Использование и охрана недр (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать