Основная информация
Дата опубликования: | 21 октября 2020г. |
Номер документа: | RU25006615202000155 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Администрация Надеждинского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 октября 2020 года с. Вольно-Надеждинское № 506
Об утверждении Положения о пунктах обогрева на территории Надеждинского муниципального района
Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» Уставом Надеждинского муниципального района, администрация Надеждинского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1.1. Положение о пунктах обогрева на территории Надеждинского муниципального района (Приложение №1).
1.2. Перечень пунктов обогрева на территории Надеждинского муниципального района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (Приложение №2).
2. Руководителями пунктов обогрева на территории Надеждинского муниципального района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций назначить руководителей организаций (учреждений), на базе которых создаются пункты обогрева.
3. Руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, привести документацию пунктов обогрева на территории Надеждинского муниципального района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
4. Общему отделу администрации Надеждинского муниципального района (Ульянич) опубликовать настоящее постановление в районной газете «Трудовая слава».
5. Отделу информатизации администрации Надеждинского муниципального района (Кихтенко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль над исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Надеждинского муниципального района, курирующего на территории Надеждинского муниципального района вопросы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Глава администрации Надеждинского
муниципального района Р.С. Абушаев
Приложение№1
к постановлению администрации Надеждинского муниципального района от 21.10.2020 № 506
ПОЛОЖЕНИЕ
о пунктах обогрева на территории Надеждинского муниципального района
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о пункте обогрева (далее- ПО) на территории Надеждинского муниципального района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях определения порядка организации временного размещения (отселения) населения, попадающего в зоны чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших на территории Надеждинского муниципального района, а также определения порядка оказания медицинской помощи, обеспечения и поддержания общественного порядка в чрезвычайных ситуациях.
1.2. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации и функционирования пунктов обогрева на территории Надеждинского муниципального района при размещении населения, вывезенного (выведенного) из зон возможных опасностей на территории Надеждинского муниципального района или других муниципальных образований Приморского края.
1.3. Пункты обогрева на территории Надеждинского муниципального района заблаговременно создаются на базе придорожной инфраструктуры (кемпингов, кафе) при чрезвычайных ситуациях (далее- ЧС) на автомобильных дорогах, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организаций), определенных постановлением администрации Надеждинского муниципального района и являются подчиненными органами эвакуационной комиссии Надеждинского муниципального района.
Пункты обогрева создаются на территории Надеждинского муниципального района в целях обеспечения необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в условиях ЧС на автомобильных дорогах, организации первоочередного жизнеобеспечения водителей и пассажиров, попавших в ЧС, вызванную комплексом неблагоприятных метеоусловий и образованием заторов на автомобильных дорогах федерального, регионального и местного значения.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПУНКТА ОБОГРЕВА И ПИТАНИЯ
2.1. Пункт обогрева и питания − это временно создаваемый пункт на федеральных, региональных автомобильных дорогах и дорогах местного значения, на которых могут возникать заторы в период неблагоприятных погодных явлений, схода лавин, селей, предназначенный для создания и поддержания необходимых условий для сохранения жизни и здоровья граждан, транспортные средств которых не могут продолжать движение, а также для размещения и работы оперативных групп МЧС России, территориальных органов (органов местного самоуправления) и других групп предназначенных для контроля за обстановкой на данном участке автомобильной дороги, организации взаимодействия и управления с территориальными и функциональными подсистемами РСЧС и контроля за выполнением мероприятий по жизнеобеспечению граждан.
2.2. Цели создания пункта обогрева и питания:
- создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и поддержания здоровья граждан;
- оказание помощи транспортным средствам, неспособным к дальнейшему движению по маршруту;
- размещение оперативных групп МЧС России, территориальных органов и других ответственных лиц осуществляющих контроль обстановки на особо опасных участках автомобильных дорог федерального и регионального значения;
- организация взаимодействия и контроля с территориальными и функциональными подсистемами РСЧС за выполнением мероприятий по оказанию первоочередной помощи пострадавших при крупных ДТП, образовании длительных заторов и чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах федерального и регионального значения в период прогнозирования неблагоприятны погодных условий.
2.3. Основные задачи пунктов обогрева и питания:
- прием, регистрация и первоочередное жизнеобеспечение водителей и пассажиров автотранспорта, оказавшихся в заторах в зимний период на дорогах федерального, регионального и местного значения;
- информирование пострадавших об изменениях в сложившейся обстановке;
- представление информации в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта РФ, муниципального образования о количестве принятого пострадавшего населения;
- обеспечение пострадавшего населения водой, продуктами питания;
- оказание медицинской и психологической помощи;
- организация взаимодействия с подразделениями территориального органа Госавтоинспекции МВД России, сетью пунктов заправки, автодорожной службой, службой автосервиса и др.
3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ПУНКТА ОБОГРЕВА И ПИТАНИЯ
Пункты обогрева и питания создаются и оснащаются с учетом наличия и особенностей сложной дорожно-транспортной инфраструктуры, опасных участков дорог, вероятностью схода лавин, селей, подтоплением мостов, наличием автомобильных дорог федерального и регионального значения и т.д.
Рекомендуется создание по одному пункту обогрева и питания в муниципальном образовании, на территории которого риск возникновения крупного ДТП, происшествия, длительного затора наиболее вероятен.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ И РАЗВЕРТЫВАНИЯ ПУНКТА ОБОГРЕВА И ПИТАНИЯ
При прогнозировании неблагоприятных погодных условий, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности при администрации Надеждинского муниципального района (далее КЧС и ОПБ района), отдает распоряжение на проверку готовности пункта, укомплектованности личным составом, автотранспортом, продовольствием, необходимым оборудованием и инвентарем. При необходимости проводится развертывание пункта обогрева и питания или отдельных элементов пункта, с целью проверки готовности и своевременного устранения возможных недостатков. Отделом экономики и привлечения инвестиций, отделом по координации сельскохозяйственного производства и продовольственного рынка администрации Надеждинского муниципального района, а также другими организациями, привлекаемых для обеспечения питания, предметами первой необходимости, проводится работа по уточнению необходимого количества продовольствия и предметов первой необходимости и порядок доставки.
При большой прогнозируемой численности пострадавшего в ЧС населения, КЧС и ОПБ района, принимает решение и отдает распоряжение на развертывание пункта обогрева и питания.
Для доставки имущества и личного состава пункта обогрева и питания к месту развертывания, управление образования администрации Надеждинского муниципального района, выделяет автотранспорт, а также при необходимости направляет автобусы.
Для покрытия дефицита продовольствия и предметов первой необходимости предусматривается использование в первую очередь из товарных ресурсов предприятий торговли и массового питания (кемпингов, кафе), расположенных в зоне чрезвычайной ситуации.
Для контроля за обстановкой, управления и взаимодействия с территориальными и функциональными подсистемами РСЧС, контроля за выполнением мероприятий по жизнеобеспечению граждан задействуются оперативные группы: гарнизонов пожарной охраны, ЦУКС и ГУ МЧС России по Приморскому краю.
По заявке администрации Надеждинского муниципального района в составе работы пунктов обогрева и питания дополнительно могут быть задействованы силы и средства региональных центров МЧС России: авиационно-спасательные центры, спасательные воинские и поисково-спасательные формирования.
Время развертывания пункта обогрева и питания не должно превышать 4 часов.
5. ВИДЫ, ШТАТ И СОСТАВ ПУНКТА ОБОГРЕВА И ПИТАНИЯ
5.1 Виды пункта обогрева и питания.
В зависимости от сложившейся ситуации и особенности местности, пункт обогрева и питания может разворачиваться в следующих видах: стационарный, мобильный, подвижный.
Стационарный ‒ разворачивается на базе стационарных зданий и сооружений, находящихся вдоль автодорог (автозаправочные и гостиничные комплексы, мотели, места отдыха и стоянок большегрузных автомобилей).
Мобильный ‒ с использованием имеющихся мобильных средств (палатки, пневмокаркасные модули).
Подвижный – на базе автобусов или специализированных автомобилей повышенной проходимости.
5.2 Штат пункта обогрева и питания.
Штат администрации пункта обогрева зависит от численности принимаемого населения и предназначен для организованной, бесперебойной и круглосуточной работы по приему и размещению водителей и пассажиров автотранспорта, оказавшихся в заторах на дорогах федерального, регионального и местного значения, а также снабжения их предметами первой необходимости, водой и питанием.
В штат администрации стационарного пункта обогрева вместимостью до 30 человек входят:
- начальник пункта обогрева − 1 чел.;
- комендант (заместитель) начальника пункта обогрева − 1 чел.;
- специалист по регистрации и учета населения − 1 чел.;
- специалист по размещения пострадавшего населения 1 чел.;
- медицинский работник – 1 чел.;
- сотрудник охраны общественного порядка (далее сотрудник ООП);
При необходимости штат (структура) администрации ПО может быть увеличен.
5.3 Состав и укомплектованность пункта обогрева и питания.
Стационарный и мобильный пункт обогрева и питания имеет одинаковую штатную численность и должен состоять из следующих элементов с рекомендуемым перечнем необходимого имущества:
1. Место для организации дежурства, регистрации пострадавших и размещения средств связи:
1.1. Стол ‒ 3 шт.
1.2. Вешалка напольная для одежды ‒ 1 шт.
1.3. Стул ‒ 6 шт.
1.4. Канцелярский набор ‒ 1 шт.
1.5. Журнал регистрации пострадавших ‒ 1 шт.
1.6. Справочная информация.
1.7. Обогреватель электрический ‒ 1 шт.
1.8. Зарядки для различных типов телефонов.
1.9. Комплекс внутреннего освещения ‒ 1 шт.
1.10. Удлинитель со свободными розетками ‒ 1 шт.
1.11. Ведро для мусора ‒ 1 шт.
1.12. Сейф для хранения ценных вещей ‒ 1 шт.
1.13. Радиостанции на дежурную смену.
2. Место работы администрации (место проведения совещаний):
2.1. Стол ‒ 4 шт.
2.2. Вешалка напольная для одежды ‒ 1 шт.
2.3. Стул ‒ 8 шт.
2.4. Канцелярский набор ‒ 1 шт.
2.5. Справочная информация.
2.6. Обогреватель электрический ‒ 1 шт.
2.7. Комплекс внутреннего освещения ‒ 1 шт.
2.8. Ведро для мусора ‒ 1 шт.
2.9. Оборудование для организации ВКС.
3. Место отдыха администрации пункта:
3.1. Кровати (раскладушки) заправленные с подушками и матрасом, исходя из численности дежурной смены.
3.2. Обогреватель электрический ‒ 1 шт.
3.3. Комплекс внутреннего освещения ‒ 1 шт.
3.4. Тумбочка прикроватная ‒ 1 шт.
3.5. Вешалка напольная для одежды ‒ 1 шт.
3.6. Удлинитель со свободными розетками ‒ 1 шт.
3.7. Ведро для мусора.
3.8. Телевизор ‒ 1 шт.
4. Место хранения продуктов питания:
4.1. Стол ‒ 3 шт.
4.2. Стеллаж ‒ 1 шт.
4.3. Коробки с надписью: крупы, консервы, сахар и т.д.
4.4. Комплекс внутреннего освещения ‒1 шт.
4.5. Запас воды не менее 100 л.
4.6. Холодильник (по возможности).
4.7. Кухонная посуда (ножи, разделочные доски, половник, одноразовые перчатки, фартук для повара, колпак и т.д.)
4.8. Ведро для мусора.
4.9. Кухня прицепная (модель исходя из расчѐта вместимости пункта).
5. Место для организации приема пищи:
5.1. Стол ‒ 4 шт.
5.2. Стул (скамейки) на 8-10 человек.
5.3. Скатерти на стол ‒ 4 шт.
5.4. Комплекс внутреннего освещения ‒ 1 шт.
5.5. Обогреватель электрический ‒ 1 шт.
5.6. Удлинитель со свободными розетками ‒ 1 шт.
5.7. Одноразовая посуда.
5.8. Электрический чайник ‒ 1 шт.
5.9. Чай, кофе, сахар, одноразовая посуда, бутерброды, хлеб.
5.10. Микроволновая печь ‒ 1 шт.
5.11. Ведро для мусора ‒ 1 шт.
5.12. Рукомойник с теплой водой ‒ 1шт.
5.13. Средства личной гигиены.
6. Место оказания медицинской и психологической помощи:
6.1. Стол ‒ 2 шт.
6.2. Холодильник для медикаментов ‒ 1 шт.
6.3. Кушетка ‒ 1 шт.
6.4. Тонометр, градусник, необходимый запас медикаментов и перевязочных материалов.
6.5. Комплекс внутреннего освещения ‒ 1шт.
6.6. Обогреватель электрический ‒ 1 шт.
6.7. Стул ‒ 4 шт.
6.8. Оборудование психолога.
6.9. Ведро для мусора ‒ 1 шт.
6.10. Удлинитель со свободными розетками ‒ 1 шт.
7. Место размещения матери и ребенка:
7.1. Комплекс внутреннего освещения ‒ 1 шт.
7.2. Обогреватель электрический ‒ 1 шт.
7.3. Столик дл пеленания ‒ 1 шт.
7.4. Игрушки для детей.
7.5. Смесь для детского питания разного возраста не менее 6 банок.
7.6. Горшок детский ‒ 2 шт.
7.7. Настольные игры.
7.8. Подгузники детские, туалетная бумага, влажные салфетки.
7.9. Ведро для мусора ‒ 1 шт.
7.10. Стол ‒ 1 шт.
7.11. Стул ‒ 1 шт.
7.12. Кушетка (кровать) ‒ 1 шт.
7.13. Телевизор или ноутбук для просмотра мультфильмов и детских передач.
7.14. Удлинитель со свободными розетками ‒ 1 шт.
8. Место для размещения пострадавших
8.1. Кровати (раскладушки) заправленные с подушками и матрасом, исходя из численности на которую создан пункт.
8.2. Обогреватель электрический ‒ 1 шт.
8.3. Комплекс внутреннего освещения ‒ 1 шт.
8.4. Тумбочка прикроватная-1 шт.
8.5. Вешалка напольная для одежды ‒ 1 шт.
8.6. Удлинитель со свободными розетками ‒ 1 шт.
8.7. Ведро для мусора.
8.8. Телевизор ‒ 1 шт.
9. Место хранения и выдачи продовольствия, вещевого имущества и других жизненно важных материальных средств:
9.1. Стеллаж ‒ 2 шт.
9.2. Стол ‒ 2 шт.
9.3. Комплекс внутреннего освещения ‒ 1 шт.
9.4. Вещевое имущество.
9.5. Продукты питания.
9.6. Технические средства службы горючего (КС-20,КС-10).
9.7. Средства гигиены .
9.8. Тросы, устройство для зарядки АКБ, цепи на колеса различных диаметров и т.д.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПУНКТОВ ОБОГРЕВА И ПИТАНИЯ
В целях организации первоочередного жизнеобеспечения водителей и пассажиров, попавших в ЧС вызванную комплексом неблагоприятных метеоусловий и образованием заторов на автомобильных дорогах федерального и местного значения, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления создаются пункты обогрева и питания.
Руководитель организации, на базе которой развертывается пункт обогрева, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимые для функционирования пункта обогрева, практическое обучение администрации пункта обогрева и несет персональную ответственность за готовность пункта обогрева к приему пострадавшего населения. Пункты обогрева назначаются соответствующим муниципальным правовым актом, в котором прописывается организация, выделяющая личный состав, технику и имущество, назначается ответственное должностное лицо за их развертывание и устанавливается срок готовности к действиям по предназначению, а также определяется зоны ответственности.
Основным документом, регламентирующим работу пункта обогрева, создающегося на базе организации, является Положение о пункте обогрева, утверждаемое руководителем организации. Оно разрабатывается на основе Типового Положения о пункте обогрева, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования.
Пункт обогрева разворачивается по решению (распоряжению) председателя КЧС и ПБ муниципального образования для принятия оперативных мер по первоочередному жизнеобеспечению водителей и пассажиров автотранспорта, оказавшихся в заторах в зимний период на дорогах федерального, регионального и местного значения.
7. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПУНКТА ОБОГРЕВА
7.1. Функциональные обязанности начальника ПО:
7.1.1. Начальник ПО назначается распоряжением главы администрации Надеждинского муниципального района и подчиняется эвакуационной комиссии Надеждинского муниципального района, руководителю учреждения, организации, при которых создан ПО. Ему подчиняется весь личный состав ПО и население, находящееся на территории ПО.
7.1.2. Обязанности начальника ПО:
а) при повседневной деятельности:
- знать свои обязанности, порядок эвакуации населения в ПО, маршруты эвакуации;
- совместно со специалистом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций на объекте, разработать и корректировать документы ПО;
- организовать круглосуточное дежурство из состава администрации ПО;
- организовать обучение и проведение периодического инструктажа личного состава ПО к практическим действиям;
- знать помещения, предназначенные для развертывания ПО, объекты, приписанные к ПО, какой транспорт выделяется для эвакуации населения, организации, выделяющие транспорт;
- разработать схему укрытия эвакуируемого населения на ПО;
- знать место размещения КЧС и ОПБ района и порядок связи с ней;
б) в режиме повышенной готовности и при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- немедленно прибыть в КЧС и ОПБ района, уяснить задачу, получить необходимые документы;
- организовать оповещение и сбор личного состава ПО;
- организовать своевременное развертывание ПО и подготовку помещений к приему и размещению прибывающего населения;
- организовать круглосуточное дежурство из состава администрации ПО;
- организовать и поддерживать непрерывную связь с КЧС и ОПБ района, отделом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации Надеждинского муниципального района и службами района;
- организовать прием, временное размещение населения и всестороннее его обеспечение;
- информировать личный состав ПО и прибывшее на ПО население об обстановке и в случае резкого ее изменения организовать их защиту.
7.1.3. Начальник ПО несет ответственность:
- за своевременное оповещение и сбор личного состава ПО;
- за развертывание ПО, обеспечение его необходимым имуществом и документацией для проведения мероприятий;
- за точное исполнение всем личным составом ПО своих функциональных обязанностей;
- за жизнеобеспечение населения, находящегося на ПО.
7.2. Функциональные обязанности коменданта пункта обогрева
7.2.1. Комендант ПО подчиняется начальнику ПО. Он отвечает за материально-техническое обеспечение и поддержание порядка на пункте.
7.2.2. Обязанности коменданта ПО:
а) при повседневной деятельности:
- изучает всю необходимую документацию и порядок работы ПО;
- организовывает обеспечение ПО необходимым инвентарем и оборудованием;
- постоянно следит за состоянием электрического оснащения (иметь в готовности аварийное освещение), в холодное время года следит за отоплением помещений пункта;
- организовывает изготовление указателей, подписей на помещениях, нарукавных повязок должностных лиц;
б) в режиме повышенной готовности и при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- своевременно прибывает на ПО;
- организовывает подготовку ПО к работе;
- обеспечивает бесперебойную подачу электроэнергии, в холодное время года подачу теплоэнергии на пункт;
- совместно с сотрудником охраны общественного порядка организовывает порядок на пункте;
- развешивает (устанавливает) указатели ПО, а также необходимую справочную информацию;
- следит за состоянием подъездных путей к ПО;
- следит за соблюдением пожарной безопасности в пункте;
- следит за санитарно-гигиеническим состоянием ПО и прилегающей территории.
7.3. Функциональные обязанности сотрудников группы приема и учета населения
7.3.1. Сотрудники группы приема и размещения подчиняется начальнику ПО.
Отвечают за прием и учет прибывающего населения.
7.3.2. Обязанности сотрудников группы приема и учета населения:
а) при повседневной деятельности:
- принимают участие в разработке необходимой документации;
- изучают план размещения ПО;
- разрабатывают, знают, изучают с личным составом поэтажное размещение и назначение комнат и помещений ПО, их площадь и возможности для размещения населения, а также развертывания вспомогательных служб обеспечения;
б) в режиме повышенной готовности и при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- своевременно прибывают на ПО;
- принимают участие в развертывании и подготовке к работе ПО;
- принимают и ведут групповой учет (по месту жительства, по месту работы) прибывающего населения, размещают его в помещениях пункта, оказывают ему необходимую помощь;
- информируют население об изменении обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
- докладывают начальнику ПО о ходе приема прибывшего эвакуируемого населения;
- в ходе проводимых эвакомероприятий дает необходимые справки прибывшему населению.
7.4. Функциональные обязанности сотрудника охраны общественного порядка (далее - ООП)
7.4.1. Сотрудник ООП подчиняется начальнику ПО и следит за общественным порядком на ПО и прилегающей территории.
7.4.2. Обязанности сотрудника ООП:
а) при повседневной деятельности:
- принимает участие в разработке необходимой документации;
- изучает и должен знать все особенности района, прилегающего к ПО;
б) в режиме повышенной готовности и при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- своевременно прибывает на ПО;
- участвует в развертывании и подготовке к работе пункта;
- обеспечивает соблюдение общественного порядка и пожарной безопасности на пункте;
- пресекает всеми мерами антиобщественные явления;
- следит за безопасностью движения автотранспорта в районе нахождения ПО;
- владеют полной информацией о перемещении граждан (количество размещенных граждан);
- в процессе несения службы обращают внимание на подозрительные виды транспортных средств, подъезжающих к объекту размещения, при необходимости производит проверку документов у граждан, находящихся в них, а также самих транспортных средств на наличие оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
- все посторонние лица, прибывающие на объект размещения, должны быть записаны персоналом ПВР в журнал посетителей с указанием времени прибытия, времени убытия и цели посещения;
- обо всех происшествиях немедленно докладывает начальнику ПО.
7.4.3. Медицинский работник медицинского пункта, подчиняется начальнику ПО.
Медицинский работник медицинского пункта в режиме чрезвычайной ситуации обязан:
- оказывать первую медицинскую помощь заболевшим пострадавшим;
- госпитализировать нуждающихся в ближайшую медицинскую организацию;
- контролировать санитарное состояние помещений и территории ПО;
- участвовать в разработке режима питания и составлении раскладок продуктов;
- осуществлять систематический медицинский контроль над качеством питания личного состава и доброкачественностью воды;
- контролировать качество продовольствия на продовольственном складе ПО и в пункте приема пищи, а также качество приготовленной пищи.
8. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ПУНКТА ОБОГРЕВА
8.1. Документы необходимые на ПО:
8.1.1. Приказ руководителя объекта о создании ПО;
8.1.2. Положение о ПО;
8.1.3. Функциональные обязанности личного состава ПО;
8.1.4. Схема размещения рабочих групп ПО (поэтажная);
8.1.5. Схема оповещения и сбора личного состава ПО;
8.1.6. Схема управления;
8.1.7. Журнал учета прибывшего на ПО и убывшего населения;
8.1.8. Журнал принятых и отданных распоряжений, донесений, докладов;
8.1.9. График дежурства;
8.1.10. Инструкция о мерах ПБ;
8.1.11. Телефонный справочник;
8.1.12. Бирки на помещения, указатели расположения помещений ПО;
8.1.13. Наружная вывеска на здание ПО (формат A3);
8.1.14. Повязки (бейджи) на должностных лицах ПО;
8.1.15. Организационно-штатная структура ПО;
8.1.16. ведомость оснащения ПО;
8.1.17. Рабочие папки с документами должностных лиц ПО (приказ, функциональные обязанности, схема оповещения, схема управления, инструкция о мерах ПБ, график дежурства, рабочие тетради и т.д.).
9. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ (ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ)
Виды чрезвычайных ситуаций в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, от размера материального ущерба, а также от границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
При возникновении муниципальной (межмуниципальной) чрезвычайной ситуации, ее ликвидация осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления. Восполнение ресурсов резервного фонда производится из бюджета органа местного самоуправления.
При недостаточности финансовых и материальных ресурсов местных резервов, органы местного самоуправления в установленном порядке обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъекта. В случае принятия положительного решения об оказании помощи органам местного самоуправления выделяются материальные ресурсы из областного резерва. По окончании ликвидации чрезвычайной ситуации органы местного самоуправления должны представить отчетные документы обоснованного использования финансовых и материальных средств.
Порядок финансирования (возмещение расходов) при применении подвижных пунктов осуществляется за счет резервных фондов, создаваемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций из средств местных бюджетов органами местного самоуправления, из средств областного бюджета органами исполнительной власти.
Восполнение резервов материальных ресурсов, израсходованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, осуществляется органом, создавшим этот резерв и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации природного и техногенного характера».
Объем и структура восполняемых материальных ресурсов должны соответствовать израсходованным при ликвидации чрезвычайной ситуации, если нет иного решения органа, издавшего распоряжение о выпуске материальных ресурсов из резерва. Объемы финансирования мероприятий по восполнению материальных ресурсов резервов включаются в стоимость работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
С целью отчетности и обоснованного использования материальных ресурсов резервного фонда личный состав подвижного пункта должно вести отчетную документацию по оказанию помощи пострадавшему населению.
Приложение № 2
к постановлению администрации Надеждинского муниципального района от 21.10.2020 № 506
ПЕРЕЧЕНЬ
ПУНКТОВ ОБОГРЕВА НА ТЕРРИТОРИИ
НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
№ п/п
Наименование предприятия, организации, учреждения мест размещения
Адрес
№ тел.
Вместимость
1
2
3
4
5
1
Придорожный мотель «Фуксон» ООО «Восток-Лизинг»
723 км ФАД А-370 «Уссури» «Хабаровск-Владивосток»
8-914-076-51-56
17
2
Придорожное кафе «Веселый Роджер»
684 км + 90 м. слева, ФАД
А 370 «Уссури» «Хабаровск- Владивосток»
8(42334) 23-5-87;
8-902-053-24-17;
8(4234) 78-90-07
12
3
Кафе «Светлана»
721 км ФАД А-370 «Уссури» «Хабаровск-Владивосток»
8(42334)
33-2-85;
8-902-529-97-27
24
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 октября 2020 года с. Вольно-Надеждинское № 506
Об утверждении Положения о пунктах обогрева на территории Надеждинского муниципального района
Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» Уставом Надеждинского муниципального района, администрация Надеждинского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1.1. Положение о пунктах обогрева на территории Надеждинского муниципального района (Приложение №1).
1.2. Перечень пунктов обогрева на территории Надеждинского муниципального района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (Приложение №2).
2. Руководителями пунктов обогрева на территории Надеждинского муниципального района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций назначить руководителей организаций (учреждений), на базе которых создаются пункты обогрева.
3. Руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, привести документацию пунктов обогрева на территории Надеждинского муниципального района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
4. Общему отделу администрации Надеждинского муниципального района (Ульянич) опубликовать настоящее постановление в районной газете «Трудовая слава».
5. Отделу информатизации администрации Надеждинского муниципального района (Кихтенко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль над исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Надеждинского муниципального района, курирующего на территории Надеждинского муниципального района вопросы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Глава администрации Надеждинского
муниципального района Р.С. Абушаев
Приложение№1
к постановлению администрации Надеждинского муниципального района от 21.10.2020 № 506
ПОЛОЖЕНИЕ
о пунктах обогрева на территории Надеждинского муниципального района
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о пункте обогрева (далее- ПО) на территории Надеждинского муниципального района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях определения порядка организации временного размещения (отселения) населения, попадающего в зоны чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших на территории Надеждинского муниципального района, а также определения порядка оказания медицинской помощи, обеспечения и поддержания общественного порядка в чрезвычайных ситуациях.
1.2. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации и функционирования пунктов обогрева на территории Надеждинского муниципального района при размещении населения, вывезенного (выведенного) из зон возможных опасностей на территории Надеждинского муниципального района или других муниципальных образований Приморского края.
1.3. Пункты обогрева на территории Надеждинского муниципального района заблаговременно создаются на базе придорожной инфраструктуры (кемпингов, кафе) при чрезвычайных ситуациях (далее- ЧС) на автомобильных дорогах, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организаций), определенных постановлением администрации Надеждинского муниципального района и являются подчиненными органами эвакуационной комиссии Надеждинского муниципального района.
Пункты обогрева создаются на территории Надеждинского муниципального района в целях обеспечения необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в условиях ЧС на автомобильных дорогах, организации первоочередного жизнеобеспечения водителей и пассажиров, попавших в ЧС, вызванную комплексом неблагоприятных метеоусловий и образованием заторов на автомобильных дорогах федерального, регионального и местного значения.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПУНКТА ОБОГРЕВА И ПИТАНИЯ
2.1. Пункт обогрева и питания − это временно создаваемый пункт на федеральных, региональных автомобильных дорогах и дорогах местного значения, на которых могут возникать заторы в период неблагоприятных погодных явлений, схода лавин, селей, предназначенный для создания и поддержания необходимых условий для сохранения жизни и здоровья граждан, транспортные средств которых не могут продолжать движение, а также для размещения и работы оперативных групп МЧС России, территориальных органов (органов местного самоуправления) и других групп предназначенных для контроля за обстановкой на данном участке автомобильной дороги, организации взаимодействия и управления с территориальными и функциональными подсистемами РСЧС и контроля за выполнением мероприятий по жизнеобеспечению граждан.
2.2. Цели создания пункта обогрева и питания:
- создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и поддержания здоровья граждан;
- оказание помощи транспортным средствам, неспособным к дальнейшему движению по маршруту;
- размещение оперативных групп МЧС России, территориальных органов и других ответственных лиц осуществляющих контроль обстановки на особо опасных участках автомобильных дорог федерального и регионального значения;
- организация взаимодействия и контроля с территориальными и функциональными подсистемами РСЧС за выполнением мероприятий по оказанию первоочередной помощи пострадавших при крупных ДТП, образовании длительных заторов и чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах федерального и регионального значения в период прогнозирования неблагоприятны погодных условий.
2.3. Основные задачи пунктов обогрева и питания:
- прием, регистрация и первоочередное жизнеобеспечение водителей и пассажиров автотранспорта, оказавшихся в заторах в зимний период на дорогах федерального, регионального и местного значения;
- информирование пострадавших об изменениях в сложившейся обстановке;
- представление информации в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта РФ, муниципального образования о количестве принятого пострадавшего населения;
- обеспечение пострадавшего населения водой, продуктами питания;
- оказание медицинской и психологической помощи;
- организация взаимодействия с подразделениями территориального органа Госавтоинспекции МВД России, сетью пунктов заправки, автодорожной службой, службой автосервиса и др.
3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ПУНКТА ОБОГРЕВА И ПИТАНИЯ
Пункты обогрева и питания создаются и оснащаются с учетом наличия и особенностей сложной дорожно-транспортной инфраструктуры, опасных участков дорог, вероятностью схода лавин, селей, подтоплением мостов, наличием автомобильных дорог федерального и регионального значения и т.д.
Рекомендуется создание по одному пункту обогрева и питания в муниципальном образовании, на территории которого риск возникновения крупного ДТП, происшествия, длительного затора наиболее вероятен.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ И РАЗВЕРТЫВАНИЯ ПУНКТА ОБОГРЕВА И ПИТАНИЯ
При прогнозировании неблагоприятных погодных условий, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности при администрации Надеждинского муниципального района (далее КЧС и ОПБ района), отдает распоряжение на проверку готовности пункта, укомплектованности личным составом, автотранспортом, продовольствием, необходимым оборудованием и инвентарем. При необходимости проводится развертывание пункта обогрева и питания или отдельных элементов пункта, с целью проверки готовности и своевременного устранения возможных недостатков. Отделом экономики и привлечения инвестиций, отделом по координации сельскохозяйственного производства и продовольственного рынка администрации Надеждинского муниципального района, а также другими организациями, привлекаемых для обеспечения питания, предметами первой необходимости, проводится работа по уточнению необходимого количества продовольствия и предметов первой необходимости и порядок доставки.
При большой прогнозируемой численности пострадавшего в ЧС населения, КЧС и ОПБ района, принимает решение и отдает распоряжение на развертывание пункта обогрева и питания.
Для доставки имущества и личного состава пункта обогрева и питания к месту развертывания, управление образования администрации Надеждинского муниципального района, выделяет автотранспорт, а также при необходимости направляет автобусы.
Для покрытия дефицита продовольствия и предметов первой необходимости предусматривается использование в первую очередь из товарных ресурсов предприятий торговли и массового питания (кемпингов, кафе), расположенных в зоне чрезвычайной ситуации.
Для контроля за обстановкой, управления и взаимодействия с территориальными и функциональными подсистемами РСЧС, контроля за выполнением мероприятий по жизнеобеспечению граждан задействуются оперативные группы: гарнизонов пожарной охраны, ЦУКС и ГУ МЧС России по Приморскому краю.
По заявке администрации Надеждинского муниципального района в составе работы пунктов обогрева и питания дополнительно могут быть задействованы силы и средства региональных центров МЧС России: авиационно-спасательные центры, спасательные воинские и поисково-спасательные формирования.
Время развертывания пункта обогрева и питания не должно превышать 4 часов.
5. ВИДЫ, ШТАТ И СОСТАВ ПУНКТА ОБОГРЕВА И ПИТАНИЯ
5.1 Виды пункта обогрева и питания.
В зависимости от сложившейся ситуации и особенности местности, пункт обогрева и питания может разворачиваться в следующих видах: стационарный, мобильный, подвижный.
Стационарный ‒ разворачивается на базе стационарных зданий и сооружений, находящихся вдоль автодорог (автозаправочные и гостиничные комплексы, мотели, места отдыха и стоянок большегрузных автомобилей).
Мобильный ‒ с использованием имеющихся мобильных средств (палатки, пневмокаркасные модули).
Подвижный – на базе автобусов или специализированных автомобилей повышенной проходимости.
5.2 Штат пункта обогрева и питания.
Штат администрации пункта обогрева зависит от численности принимаемого населения и предназначен для организованной, бесперебойной и круглосуточной работы по приему и размещению водителей и пассажиров автотранспорта, оказавшихся в заторах на дорогах федерального, регионального и местного значения, а также снабжения их предметами первой необходимости, водой и питанием.
В штат администрации стационарного пункта обогрева вместимостью до 30 человек входят:
- начальник пункта обогрева − 1 чел.;
- комендант (заместитель) начальника пункта обогрева − 1 чел.;
- специалист по регистрации и учета населения − 1 чел.;
- специалист по размещения пострадавшего населения 1 чел.;
- медицинский работник – 1 чел.;
- сотрудник охраны общественного порядка (далее сотрудник ООП);
При необходимости штат (структура) администрации ПО может быть увеличен.
5.3 Состав и укомплектованность пункта обогрева и питания.
Стационарный и мобильный пункт обогрева и питания имеет одинаковую штатную численность и должен состоять из следующих элементов с рекомендуемым перечнем необходимого имущества:
1. Место для организации дежурства, регистрации пострадавших и размещения средств связи:
1.1. Стол ‒ 3 шт.
1.2. Вешалка напольная для одежды ‒ 1 шт.
1.3. Стул ‒ 6 шт.
1.4. Канцелярский набор ‒ 1 шт.
1.5. Журнал регистрации пострадавших ‒ 1 шт.
1.6. Справочная информация.
1.7. Обогреватель электрический ‒ 1 шт.
1.8. Зарядки для различных типов телефонов.
1.9. Комплекс внутреннего освещения ‒ 1 шт.
1.10. Удлинитель со свободными розетками ‒ 1 шт.
1.11. Ведро для мусора ‒ 1 шт.
1.12. Сейф для хранения ценных вещей ‒ 1 шт.
1.13. Радиостанции на дежурную смену.
2. Место работы администрации (место проведения совещаний):
2.1. Стол ‒ 4 шт.
2.2. Вешалка напольная для одежды ‒ 1 шт.
2.3. Стул ‒ 8 шт.
2.4. Канцелярский набор ‒ 1 шт.
2.5. Справочная информация.
2.6. Обогреватель электрический ‒ 1 шт.
2.7. Комплекс внутреннего освещения ‒ 1 шт.
2.8. Ведро для мусора ‒ 1 шт.
2.9. Оборудование для организации ВКС.
3. Место отдыха администрации пункта:
3.1. Кровати (раскладушки) заправленные с подушками и матрасом, исходя из численности дежурной смены.
3.2. Обогреватель электрический ‒ 1 шт.
3.3. Комплекс внутреннего освещения ‒ 1 шт.
3.4. Тумбочка прикроватная ‒ 1 шт.
3.5. Вешалка напольная для одежды ‒ 1 шт.
3.6. Удлинитель со свободными розетками ‒ 1 шт.
3.7. Ведро для мусора.
3.8. Телевизор ‒ 1 шт.
4. Место хранения продуктов питания:
4.1. Стол ‒ 3 шт.
4.2. Стеллаж ‒ 1 шт.
4.3. Коробки с надписью: крупы, консервы, сахар и т.д.
4.4. Комплекс внутреннего освещения ‒1 шт.
4.5. Запас воды не менее 100 л.
4.6. Холодильник (по возможности).
4.7. Кухонная посуда (ножи, разделочные доски, половник, одноразовые перчатки, фартук для повара, колпак и т.д.)
4.8. Ведро для мусора.
4.9. Кухня прицепная (модель исходя из расчѐта вместимости пункта).
5. Место для организации приема пищи:
5.1. Стол ‒ 4 шт.
5.2. Стул (скамейки) на 8-10 человек.
5.3. Скатерти на стол ‒ 4 шт.
5.4. Комплекс внутреннего освещения ‒ 1 шт.
5.5. Обогреватель электрический ‒ 1 шт.
5.6. Удлинитель со свободными розетками ‒ 1 шт.
5.7. Одноразовая посуда.
5.8. Электрический чайник ‒ 1 шт.
5.9. Чай, кофе, сахар, одноразовая посуда, бутерброды, хлеб.
5.10. Микроволновая печь ‒ 1 шт.
5.11. Ведро для мусора ‒ 1 шт.
5.12. Рукомойник с теплой водой ‒ 1шт.
5.13. Средства личной гигиены.
6. Место оказания медицинской и психологической помощи:
6.1. Стол ‒ 2 шт.
6.2. Холодильник для медикаментов ‒ 1 шт.
6.3. Кушетка ‒ 1 шт.
6.4. Тонометр, градусник, необходимый запас медикаментов и перевязочных материалов.
6.5. Комплекс внутреннего освещения ‒ 1шт.
6.6. Обогреватель электрический ‒ 1 шт.
6.7. Стул ‒ 4 шт.
6.8. Оборудование психолога.
6.9. Ведро для мусора ‒ 1 шт.
6.10. Удлинитель со свободными розетками ‒ 1 шт.
7. Место размещения матери и ребенка:
7.1. Комплекс внутреннего освещения ‒ 1 шт.
7.2. Обогреватель электрический ‒ 1 шт.
7.3. Столик дл пеленания ‒ 1 шт.
7.4. Игрушки для детей.
7.5. Смесь для детского питания разного возраста не менее 6 банок.
7.6. Горшок детский ‒ 2 шт.
7.7. Настольные игры.
7.8. Подгузники детские, туалетная бумага, влажные салфетки.
7.9. Ведро для мусора ‒ 1 шт.
7.10. Стол ‒ 1 шт.
7.11. Стул ‒ 1 шт.
7.12. Кушетка (кровать) ‒ 1 шт.
7.13. Телевизор или ноутбук для просмотра мультфильмов и детских передач.
7.14. Удлинитель со свободными розетками ‒ 1 шт.
8. Место для размещения пострадавших
8.1. Кровати (раскладушки) заправленные с подушками и матрасом, исходя из численности на которую создан пункт.
8.2. Обогреватель электрический ‒ 1 шт.
8.3. Комплекс внутреннего освещения ‒ 1 шт.
8.4. Тумбочка прикроватная-1 шт.
8.5. Вешалка напольная для одежды ‒ 1 шт.
8.6. Удлинитель со свободными розетками ‒ 1 шт.
8.7. Ведро для мусора.
8.8. Телевизор ‒ 1 шт.
9. Место хранения и выдачи продовольствия, вещевого имущества и других жизненно важных материальных средств:
9.1. Стеллаж ‒ 2 шт.
9.2. Стол ‒ 2 шт.
9.3. Комплекс внутреннего освещения ‒ 1 шт.
9.4. Вещевое имущество.
9.5. Продукты питания.
9.6. Технические средства службы горючего (КС-20,КС-10).
9.7. Средства гигиены .
9.8. Тросы, устройство для зарядки АКБ, цепи на колеса различных диаметров и т.д.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПУНКТОВ ОБОГРЕВА И ПИТАНИЯ
В целях организации первоочередного жизнеобеспечения водителей и пассажиров, попавших в ЧС вызванную комплексом неблагоприятных метеоусловий и образованием заторов на автомобильных дорогах федерального и местного значения, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления создаются пункты обогрева и питания.
Руководитель организации, на базе которой развертывается пункт обогрева, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимые для функционирования пункта обогрева, практическое обучение администрации пункта обогрева и несет персональную ответственность за готовность пункта обогрева к приему пострадавшего населения. Пункты обогрева назначаются соответствующим муниципальным правовым актом, в котором прописывается организация, выделяющая личный состав, технику и имущество, назначается ответственное должностное лицо за их развертывание и устанавливается срок готовности к действиям по предназначению, а также определяется зоны ответственности.
Основным документом, регламентирующим работу пункта обогрева, создающегося на базе организации, является Положение о пункте обогрева, утверждаемое руководителем организации. Оно разрабатывается на основе Типового Положения о пункте обогрева, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования.
Пункт обогрева разворачивается по решению (распоряжению) председателя КЧС и ПБ муниципального образования для принятия оперативных мер по первоочередному жизнеобеспечению водителей и пассажиров автотранспорта, оказавшихся в заторах в зимний период на дорогах федерального, регионального и местного значения.
7. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПУНКТА ОБОГРЕВА
7.1. Функциональные обязанности начальника ПО:
7.1.1. Начальник ПО назначается распоряжением главы администрации Надеждинского муниципального района и подчиняется эвакуационной комиссии Надеждинского муниципального района, руководителю учреждения, организации, при которых создан ПО. Ему подчиняется весь личный состав ПО и население, находящееся на территории ПО.
7.1.2. Обязанности начальника ПО:
а) при повседневной деятельности:
- знать свои обязанности, порядок эвакуации населения в ПО, маршруты эвакуации;
- совместно со специалистом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций на объекте, разработать и корректировать документы ПО;
- организовать круглосуточное дежурство из состава администрации ПО;
- организовать обучение и проведение периодического инструктажа личного состава ПО к практическим действиям;
- знать помещения, предназначенные для развертывания ПО, объекты, приписанные к ПО, какой транспорт выделяется для эвакуации населения, организации, выделяющие транспорт;
- разработать схему укрытия эвакуируемого населения на ПО;
- знать место размещения КЧС и ОПБ района и порядок связи с ней;
б) в режиме повышенной готовности и при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- немедленно прибыть в КЧС и ОПБ района, уяснить задачу, получить необходимые документы;
- организовать оповещение и сбор личного состава ПО;
- организовать своевременное развертывание ПО и подготовку помещений к приему и размещению прибывающего населения;
- организовать круглосуточное дежурство из состава администрации ПО;
- организовать и поддерживать непрерывную связь с КЧС и ОПБ района, отделом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации Надеждинского муниципального района и службами района;
- организовать прием, временное размещение населения и всестороннее его обеспечение;
- информировать личный состав ПО и прибывшее на ПО население об обстановке и в случае резкого ее изменения организовать их защиту.
7.1.3. Начальник ПО несет ответственность:
- за своевременное оповещение и сбор личного состава ПО;
- за развертывание ПО, обеспечение его необходимым имуществом и документацией для проведения мероприятий;
- за точное исполнение всем личным составом ПО своих функциональных обязанностей;
- за жизнеобеспечение населения, находящегося на ПО.
7.2. Функциональные обязанности коменданта пункта обогрева
7.2.1. Комендант ПО подчиняется начальнику ПО. Он отвечает за материально-техническое обеспечение и поддержание порядка на пункте.
7.2.2. Обязанности коменданта ПО:
а) при повседневной деятельности:
- изучает всю необходимую документацию и порядок работы ПО;
- организовывает обеспечение ПО необходимым инвентарем и оборудованием;
- постоянно следит за состоянием электрического оснащения (иметь в готовности аварийное освещение), в холодное время года следит за отоплением помещений пункта;
- организовывает изготовление указателей, подписей на помещениях, нарукавных повязок должностных лиц;
б) в режиме повышенной готовности и при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- своевременно прибывает на ПО;
- организовывает подготовку ПО к работе;
- обеспечивает бесперебойную подачу электроэнергии, в холодное время года подачу теплоэнергии на пункт;
- совместно с сотрудником охраны общественного порядка организовывает порядок на пункте;
- развешивает (устанавливает) указатели ПО, а также необходимую справочную информацию;
- следит за состоянием подъездных путей к ПО;
- следит за соблюдением пожарной безопасности в пункте;
- следит за санитарно-гигиеническим состоянием ПО и прилегающей территории.
7.3. Функциональные обязанности сотрудников группы приема и учета населения
7.3.1. Сотрудники группы приема и размещения подчиняется начальнику ПО.
Отвечают за прием и учет прибывающего населения.
7.3.2. Обязанности сотрудников группы приема и учета населения:
а) при повседневной деятельности:
- принимают участие в разработке необходимой документации;
- изучают план размещения ПО;
- разрабатывают, знают, изучают с личным составом поэтажное размещение и назначение комнат и помещений ПО, их площадь и возможности для размещения населения, а также развертывания вспомогательных служб обеспечения;
б) в режиме повышенной готовности и при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- своевременно прибывают на ПО;
- принимают участие в развертывании и подготовке к работе ПО;
- принимают и ведут групповой учет (по месту жительства, по месту работы) прибывающего населения, размещают его в помещениях пункта, оказывают ему необходимую помощь;
- информируют население об изменении обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
- докладывают начальнику ПО о ходе приема прибывшего эвакуируемого населения;
- в ходе проводимых эвакомероприятий дает необходимые справки прибывшему населению.
7.4. Функциональные обязанности сотрудника охраны общественного порядка (далее - ООП)
7.4.1. Сотрудник ООП подчиняется начальнику ПО и следит за общественным порядком на ПО и прилегающей территории.
7.4.2. Обязанности сотрудника ООП:
а) при повседневной деятельности:
- принимает участие в разработке необходимой документации;
- изучает и должен знать все особенности района, прилегающего к ПО;
б) в режиме повышенной готовности и при возникновении чрезвычайных ситуаций:
- своевременно прибывает на ПО;
- участвует в развертывании и подготовке к работе пункта;
- обеспечивает соблюдение общественного порядка и пожарной безопасности на пункте;
- пресекает всеми мерами антиобщественные явления;
- следит за безопасностью движения автотранспорта в районе нахождения ПО;
- владеют полной информацией о перемещении граждан (количество размещенных граждан);
- в процессе несения службы обращают внимание на подозрительные виды транспортных средств, подъезжающих к объекту размещения, при необходимости производит проверку документов у граждан, находящихся в них, а также самих транспортных средств на наличие оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
- все посторонние лица, прибывающие на объект размещения, должны быть записаны персоналом ПВР в журнал посетителей с указанием времени прибытия, времени убытия и цели посещения;
- обо всех происшествиях немедленно докладывает начальнику ПО.
7.4.3. Медицинский работник медицинского пункта, подчиняется начальнику ПО.
Медицинский работник медицинского пункта в режиме чрезвычайной ситуации обязан:
- оказывать первую медицинскую помощь заболевшим пострадавшим;
- госпитализировать нуждающихся в ближайшую медицинскую организацию;
- контролировать санитарное состояние помещений и территории ПО;
- участвовать в разработке режима питания и составлении раскладок продуктов;
- осуществлять систематический медицинский контроль над качеством питания личного состава и доброкачественностью воды;
- контролировать качество продовольствия на продовольственном складе ПО и в пункте приема пищи, а также качество приготовленной пищи.
8. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ПУНКТА ОБОГРЕВА
8.1. Документы необходимые на ПО:
8.1.1. Приказ руководителя объекта о создании ПО;
8.1.2. Положение о ПО;
8.1.3. Функциональные обязанности личного состава ПО;
8.1.4. Схема размещения рабочих групп ПО (поэтажная);
8.1.5. Схема оповещения и сбора личного состава ПО;
8.1.6. Схема управления;
8.1.7. Журнал учета прибывшего на ПО и убывшего населения;
8.1.8. Журнал принятых и отданных распоряжений, донесений, докладов;
8.1.9. График дежурства;
8.1.10. Инструкция о мерах ПБ;
8.1.11. Телефонный справочник;
8.1.12. Бирки на помещения, указатели расположения помещений ПО;
8.1.13. Наружная вывеска на здание ПО (формат A3);
8.1.14. Повязки (бейджи) на должностных лицах ПО;
8.1.15. Организационно-штатная структура ПО;
8.1.16. ведомость оснащения ПО;
8.1.17. Рабочие папки с документами должностных лиц ПО (приказ, функциональные обязанности, схема оповещения, схема управления, инструкция о мерах ПБ, график дежурства, рабочие тетради и т.д.).
9. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ (ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ)
Виды чрезвычайных ситуаций в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, от размера материального ущерба, а также от границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
При возникновении муниципальной (межмуниципальной) чрезвычайной ситуации, ее ликвидация осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления. Восполнение ресурсов резервного фонда производится из бюджета органа местного самоуправления.
При недостаточности финансовых и материальных ресурсов местных резервов, органы местного самоуправления в установленном порядке обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъекта. В случае принятия положительного решения об оказании помощи органам местного самоуправления выделяются материальные ресурсы из областного резерва. По окончании ликвидации чрезвычайной ситуации органы местного самоуправления должны представить отчетные документы обоснованного использования финансовых и материальных средств.
Порядок финансирования (возмещение расходов) при применении подвижных пунктов осуществляется за счет резервных фондов, создаваемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций из средств местных бюджетов органами местного самоуправления, из средств областного бюджета органами исполнительной власти.
Восполнение резервов материальных ресурсов, израсходованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, осуществляется органом, создавшим этот резерв и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации природного и техногенного характера».
Объем и структура восполняемых материальных ресурсов должны соответствовать израсходованным при ликвидации чрезвычайной ситуации, если нет иного решения органа, издавшего распоряжение о выпуске материальных ресурсов из резерва. Объемы финансирования мероприятий по восполнению материальных ресурсов резервов включаются в стоимость работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
С целью отчетности и обоснованного использования материальных ресурсов резервного фонда личный состав подвижного пункта должно вести отчетную документацию по оказанию помощи пострадавшему населению.
Приложение № 2
к постановлению администрации Надеждинского муниципального района от 21.10.2020 № 506
ПЕРЕЧЕНЬ
ПУНКТОВ ОБОГРЕВА НА ТЕРРИТОРИИ
НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
№ п/п
Наименование предприятия, организации, учреждения мест размещения
Адрес
№ тел.
Вместимость
1
2
3
4
5
1
Придорожный мотель «Фуксон» ООО «Восток-Лизинг»
723 км ФАД А-370 «Уссури» «Хабаровск-Владивосток»
8-914-076-51-56
17
2
Придорожное кафе «Веселый Роджер»
684 км + 90 м. слева, ФАД
А 370 «Уссури» «Хабаровск- Владивосток»
8(42334) 23-5-87;
8-902-053-24-17;
8(4234) 78-90-07
12
3
Кафе «Светлана»
721 км ФАД А-370 «Уссури» «Хабаровск-Владивосток»
8(42334)
33-2-85;
8-902-529-97-27
24
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Трудовая слава" № 46 от 07.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: