Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2020г.
Номер документа: RU38047397202000089
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Аларский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



21.10.2020 Г. №757-П

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«АЛАРСКИЙ РАЙОН»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛАРСКИЙ РАЙОН»

НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах орга­низации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о бюджет­ном процессе в муниципальном образовании «Аларский район», утвержденным реше­нием Думы муниципального образования «Аларский район» от 25.12.2013 № 5/429-рд, руководствуясь Уставом муниципального образования «Аларский район»,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муници­пального образования «Аларский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение).

2. Постановление администрации муниципального образования «Аларский рай­он» от 28.10.2019г.№ 770-п «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Аларский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» признать утратившим силу.

3. Разместить настоящее постановление с приложением на официальном сайте администрации муниципального образования «Аларский район» в информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет» (Мангутов Б.А.).

4.   Опубликовать настоящее постановление с приложением в районной газете «Аларь» (Аюшинова И.В.).

5.   Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на мэра района Дульбеева Р. В.

Мэр района

Р.В.Дульбеев

                  Приложение

к постановлению администрации МО «Аларский район»

от 21.10.2020г.№ 757-п

Основные направления бюджетной и налоговой политики

муниципального образования «Аларский район»

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 года

I. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Аларский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разделом 3 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Аларский район», утвержденного решением Думы муниципального образования «Аларский район» от 25.12.2013г. № 5/429-рд.

При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Соб­ранию Российской Федерации от 15.01.2020 г, указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», бюджетного прогноза Иркутской области на 2017-2030 годы, проектов муниципальных программ муниципального образования «Аларский район» (далее - муниципальные программы) на 2020-2025 годы.

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является опре­деление условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования «Аларский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета.

В муниципальном образовании «Аларский район» определены следующие приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами:

- создание условий для устойчивого исполнения бюджета муниципального рай­она, в том числе для повышения бюджетной обеспеченности муниципального района;

- совершенствование программного метода планирования расходов бюджета района с целью повышения эффективности расходов и их увязка с программными целями и задачами;

- создание условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам муниципальных услуг на всей территории района;

- повышение качества управления муниципальными финансами в общественном секторе;

- проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами;

- эффективное регулирование муниципального долга.

Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной и налоговой политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования «Аларский район» обеспечат экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Аларский район» по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории муниципального образования «Аларский район», увеличению их доступности и качества.

II. Основные итоги бюджетной и налоговой политики

муниципального образования «Аларский район» в 2019 году

В бюджет муниципального образования «Аларский район» в 2019 году поступило 1 465 068,1 тыс. рублей доходов, что составляет 99,6% от утвержденного плана – 1 470 752,7 тыс. рублей. Из общей суммы поступлений налоговые и неналоговые доходы составили 132 781,0 тыс. рублей.

Объем доходов бюджета муниципального образования «Аларский район» за по­следние пять лет увеличился в 2,1 раза с 693 459,7 тыс. рублей в 2015 году до 1 465 068,1 тыс. рублей в 2019 году.

Расходы бюджета муниципального образования «Аларский район» в 2019 году составили 1 462 549,0 тыс. рублей при годовом плане 1 476 867,1 тыс. рублей план исполнен на 99,0%.

Объем расходов бюджета муниципального образования «Аларский район» за последние пять лет увеличился в 2,1 раза: с 704 730,3 тыс. рублей в 2014 году до 1 462 549,0 тыс. рублей в 2019 году.

Бюджет муниципального образования «Аларский район» по расходам в 2019 го­ду сформирован и исполнен на основе муниципальных программ, которые повышают эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных в муниципальных программах. При этом программные расходы бюджета муниципального образования «Аларский район» составили 99,0%.9%.

Формирование бюджета муниципального образования «Аларский район» на основе муниципальных программ позволяет гарантированно обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства, прозрачно распределять имеющиеся средства.

Долговая политика в отчетном периоде была направлена на погашение обязательств по бюджетным кредитам. По итогам проделанной работы проведена реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием «Аларский район» из областного бюджета в 2014-2015 годах. По условиям реструктуризации предусмотрено предоставление рассрочки по погашению основного долга до 2024 года.

Формирование и исполнение бюджета муниципального образования «Аларский район» проведено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

III. Основные направления налоговой политики

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основной целью налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета района с учетом текущей экономической ситуации.

В 2021-2023 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики муниципального образования «Аларский район», предусмотренных в предыдущие годы.

Основными направлениями налоговой политики муниципального образования «Аларский район» в предстоящий трехлетний период являются:

1. создание благоприятных условий для устойчивого развития муниципального образования «Аларский район»;

2. обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет райо­на закрепленных налогов и сборов;

3. совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнением плановых показателей поступления доходов в бюджет района;

4. создание условий для стимулирования инвестиционной активности участников экономической деятельности района;

5. осуществление содействия среднему и малому бизнесу для создания благо­приятных условий предпринимательской деятельности.

Политика управления муниципальной собственностью муниципального образо­вания «Аларский район» будет ориентирована на повышение эффективности ее использования.

Развитие доходного потенциала от управления муниципальной собственностью муниципального образования «Аларский район» будет решаться путем:

1. обеспечения сохранности муниципального имущества муниципального обра­зования «Аларский район»;

2. проведения инвентаризации недвижимого муниципального имущества муниципального образования «Аларский район» и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;

3. совершенствования системы эффективного управления муниципальными активами путем обеспечения качественного учета имущества, контроля сохранности и прибыльного использования имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществления постоянного контроля за использованием объектов муниципальной собственности;

4. проведения мониторинга задолженности по платежам от использования муниципального имущества и земельных участков, активизации претензионно-исковой работы по взысканию задолженности в судебном порядке;

5. создания благоприятных условий для привлечения инвесторов путем проведения торгов по передаче муниципального имущества в долгосрочную аренду;

6. активизации продажи объектов муниципальной собственности, не задейство­ванных в решении вопросов местного значения.

В целях увеличения налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц продолжится работа по координации действий администрации муниципального образования «Аларский район» и федеральных служб по выявлению и пресечению не­легальной выплаты заработной платы посредством:

- проведения заседаний Межведомственной комиссии по обеспечению прав граждан на вознаграждение за труд в муниципальном образовании «Аларский район» по снижению неформальной занятости, в целях контроля за хозяйствующими субъектами, у которых наблюдается снижение численности работников или сумм начисленных страховых взносов, а также уплачивающих страховые взносы с сумм заработной пла­ты, начисленной ниже минимального размера оплаты труда;

- проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах организаций о последствиях сокрытия доходов - отсутствие для работников социальных гарантий (отпусков, пособий по временной нетрудоспособности, пенсионного обеспечения);

- организации работы «горячей линии» для сообщения жителями района о не­ добросовестных работодателях.

IV. Основные направления бюджетной политики

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Бюджетная политика определяет основные направления социально- экономического развития муниципального образования «Аларский район» в трехлетием периоде и призвана способствовать дальнейшему росту уровня жизни населения, обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета.

В связи с этим формирование и исполнение бюджета муниципального образования «Аларский район» будет осуществляться с учетом решения следующих основных задач:

1.Повышение эффективности планирования и использования средств бюджета муниципального образования «Аларский район».

Решение данной задачи будет осуществляться по следующим направлениям:

- использование внедренного несколько лет назад программного принципа при формировании и исполнении районного бюджета (исполнение расходов районного бюджета в рамках муниципальных программ с привязкой ресурсного обеспечения к целевым показателям, характеризующим достижение цели и решение задач муниципальной программы);

- реализация положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- расходные обязательства, возникшие в связи с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения, устанавливаются органами местного само­ управления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов, источников покрытия дефицита районного бюджета и соответствующих межбюджетных трансфертов;

- расходные обязательства, возникающие при осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования «Аларский район» отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области, а также полномочий органов местного самоуправления, входящих в состав района, исполняются за счет межбюджетных трансфертов бюджета соответствующего уровня;

- обеспечение исполнения действующих расходных обязательств, принятие решений по увеличению действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов;

- осуществление на постоянной основе контроля за соблюдением нормативов численности работников органов местного самоуправления, нормативов формирова­ния расходов на оплату труда выборных должностных лиц, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления;

- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета муниципального образования «Аларский район»;

- недопущение образования несанкционированной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и сокращение существующей задолженности;

- контроль за потреблением топливно-энергетических ресурсов согласно утвержденных лимитов казенными и бюджетными учреждениями;

- недопущение роста дебиторской задолженности;

- усиление контроля за соблюдением бюджетополучателями ограничений, уста­новленных доведенными бюджетными ассигнованиями;

- повышение ответственности бюджетополучателей в сфере использования бюджетных средств;

- внедрение муниципальных заданий, задающих конкретные, измеримые результаты использования бюджетных средств;

- применение показателей качества предоставления муниципальных услуг, оцен­ки качества и доступности предоставления услуг;

- осуществление закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд района на основе реализации муниципального заказа, повышение эффективности механизма конкурсных закупок.

2. Обеспечение реалистичности формирования дефицита районного бюджета.

Ограничение объемов расходов районного бюджета и дефицита районного бюд­жета - это не только вопрос устойчивости районного бюджета, это вопрос общего экономического равновесия.

В целях снижения нагрузки на районный бюджет и исключения нереальности планирования расходной части районного бюджета дефицит районного бюджета пла­нируется устанавливать в размере не более 7,5% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных по­ступлений.

3. Формирование межбюджетных отношений с учетом необходимости создания стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности бюджетных расходов получателями межбюджетных трансфертов - муниципальными образованиями, входящими в состав Аларского района.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений должна быть ориентирована на повышение прозрачности межбюджетных отношений и муниципальных фи­нансов, стимулирование муниципальных образований района к самостоятельным действиям по увеличению собственных доходов и оптимизации расходов - укрепления финансовой самостоятельности муниципальных образований, входящих в состав Аларского района, и повышения их ответственности за результаты деятельности.

4. Исполнение бюджета района в рамках действующего законодательства Российской Федерации, в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Аларский район», утвержденным решением Думы муниципального образования «Аларский район» от 25.12.2013 № 5/429-рд, сводной бюджетной росписью, кассовым планом на основе казначейской системы исполнения бюджета.

В 2021-2023 годах в рамках реализации задачи по обеспечению уровня открытости и понятности бюджетного процесса, повышения финансовой грамотности граждан на сайте http://аlar.irkobl.ru/ будет продолжено размещение и регулярное обновление общедоступной информации о муниципальных финансах, показателях проекта бюджета муниципального образования «Аларский район» и отчетов о его исполнении.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Аларь" № 42 от 22.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ЗНАКЕ «ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ»
№11642839 от 23 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать