Основная информация
Дата опубликования: | 21 октября 2020г. |
Номер документа: | RU38047397202000089 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Администрация МО "Аларский район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
21.10.2020 Г. №757-П
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«АЛАРСКИЙ РАЙОН»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛАРСКИЙ РАЙОН»
НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Аларский район», утвержденным решением Думы муниципального образования «Аларский район» от 25.12.2013 № 5/429-рд, руководствуясь Уставом муниципального образования «Аларский район»,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Аларский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение).
2. Постановление администрации муниципального образования «Аларский район» от 28.10.2019г.№ 770-п «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Аларский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» признать утратившим силу.
3. Разместить настоящее постановление с приложением на официальном сайте администрации муниципального образования «Аларский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (Мангутов Б.А.).
4. Опубликовать настоящее постановление с приложением в районной газете «Аларь» (Аюшинова И.В.).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на мэра района Дульбеева Р. В.
Мэр района
Р.В.Дульбеев
Приложение
к постановлению администрации МО «Аларский район»
от 21.10.2020г.№ 757-п
Основные направления бюджетной и налоговой политики
муниципального образования «Аларский район»
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 года
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Аларский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разделом 3 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Аларский район», утвержденного решением Думы муниципального образования «Аларский район» от 25.12.2013г. № 5/429-рд.
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 г, указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», бюджетного прогноза Иркутской области на 2017-2030 годы, проектов муниципальных программ муниципального образования «Аларский район» (далее - муниципальные программы) на 2020-2025 годы.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования «Аларский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета.
В муниципальном образовании «Аларский район» определены следующие приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами:
- создание условий для устойчивого исполнения бюджета муниципального района, в том числе для повышения бюджетной обеспеченности муниципального района;
- совершенствование программного метода планирования расходов бюджета района с целью повышения эффективности расходов и их увязка с программными целями и задачами;
- создание условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам муниципальных услуг на всей территории района;
- повышение качества управления муниципальными финансами в общественном секторе;
- проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами;
- эффективное регулирование муниципального долга.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной и налоговой политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования «Аларский район» обеспечат экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Аларский район» по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории муниципального образования «Аларский район», увеличению их доступности и качества.
II. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
муниципального образования «Аларский район» в 2019 году
В бюджет муниципального образования «Аларский район» в 2019 году поступило 1 465 068,1 тыс. рублей доходов, что составляет 99,6% от утвержденного плана – 1 470 752,7 тыс. рублей. Из общей суммы поступлений налоговые и неналоговые доходы составили 132 781,0 тыс. рублей.
Объем доходов бюджета муниципального образования «Аларский район» за последние пять лет увеличился в 2,1 раза с 693 459,7 тыс. рублей в 2015 году до 1 465 068,1 тыс. рублей в 2019 году.
Расходы бюджета муниципального образования «Аларский район» в 2019 году составили 1 462 549,0 тыс. рублей при годовом плане 1 476 867,1 тыс. рублей план исполнен на 99,0%.
Объем расходов бюджета муниципального образования «Аларский район» за последние пять лет увеличился в 2,1 раза: с 704 730,3 тыс. рублей в 2014 году до 1 462 549,0 тыс. рублей в 2019 году.
Бюджет муниципального образования «Аларский район» по расходам в 2019 году сформирован и исполнен на основе муниципальных программ, которые повышают эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных в муниципальных программах. При этом программные расходы бюджета муниципального образования «Аларский район» составили 99,0%.9%.
Формирование бюджета муниципального образования «Аларский район» на основе муниципальных программ позволяет гарантированно обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства, прозрачно распределять имеющиеся средства.
Долговая политика в отчетном периоде была направлена на погашение обязательств по бюджетным кредитам. По итогам проделанной работы проведена реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием «Аларский район» из областного бюджета в 2014-2015 годах. По условиям реструктуризации предусмотрено предоставление рассрочки по погашению основного долга до 2024 года.
Формирование и исполнение бюджета муниципального образования «Аларский район» проведено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
III. Основные направления налоговой политики
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основной целью налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета района с учетом текущей экономической ситуации.
В 2021-2023 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики муниципального образования «Аларский район», предусмотренных в предыдущие годы.
Основными направлениями налоговой политики муниципального образования «Аларский район» в предстоящий трехлетний период являются:
1. создание благоприятных условий для устойчивого развития муниципального образования «Аларский район»;
2. обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет района закрепленных налогов и сборов;
3. совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнением плановых показателей поступления доходов в бюджет района;
4. создание условий для стимулирования инвестиционной активности участников экономической деятельности района;
5. осуществление содействия среднему и малому бизнесу для создания благоприятных условий предпринимательской деятельности.
Политика управления муниципальной собственностью муниципального образования «Аларский район» будет ориентирована на повышение эффективности ее использования.
Развитие доходного потенциала от управления муниципальной собственностью муниципального образования «Аларский район» будет решаться путем:
1. обеспечения сохранности муниципального имущества муниципального образования «Аларский район»;
2. проведения инвентаризации недвижимого муниципального имущества муниципального образования «Аларский район» и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
3. совершенствования системы эффективного управления муниципальными активами путем обеспечения качественного учета имущества, контроля сохранности и прибыльного использования имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществления постоянного контроля за использованием объектов муниципальной собственности;
4. проведения мониторинга задолженности по платежам от использования муниципального имущества и земельных участков, активизации претензионно-исковой работы по взысканию задолженности в судебном порядке;
5. создания благоприятных условий для привлечения инвесторов путем проведения торгов по передаче муниципального имущества в долгосрочную аренду;
6. активизации продажи объектов муниципальной собственности, не задействованных в решении вопросов местного значения.
В целях увеличения налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц продолжится работа по координации действий администрации муниципального образования «Аларский район» и федеральных служб по выявлению и пресечению нелегальной выплаты заработной платы посредством:
- проведения заседаний Межведомственной комиссии по обеспечению прав граждан на вознаграждение за труд в муниципальном образовании «Аларский район» по снижению неформальной занятости, в целях контроля за хозяйствующими субъектами, у которых наблюдается снижение численности работников или сумм начисленных страховых взносов, а также уплачивающих страховые взносы с сумм заработной платы, начисленной ниже минимального размера оплаты труда;
- проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах организаций о последствиях сокрытия доходов - отсутствие для работников социальных гарантий (отпусков, пособий по временной нетрудоспособности, пенсионного обеспечения);
- организации работы «горячей линии» для сообщения жителями района о не добросовестных работодателях.
IV. Основные направления бюджетной политики
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Бюджетная политика определяет основные направления социально- экономического развития муниципального образования «Аларский район» в трехлетием периоде и призвана способствовать дальнейшему росту уровня жизни населения, обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета.
В связи с этим формирование и исполнение бюджета муниципального образования «Аларский район» будет осуществляться с учетом решения следующих основных задач:
1.Повышение эффективности планирования и использования средств бюджета муниципального образования «Аларский район».
Решение данной задачи будет осуществляться по следующим направлениям:
- использование внедренного несколько лет назад программного принципа при формировании и исполнении районного бюджета (исполнение расходов районного бюджета в рамках муниципальных программ с привязкой ресурсного обеспечения к целевым показателям, характеризующим достижение цели и решение задач муниципальной программы);
- реализация положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- расходные обязательства, возникшие в связи с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения, устанавливаются органами местного само управления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов, источников покрытия дефицита районного бюджета и соответствующих межбюджетных трансфертов;
- расходные обязательства, возникающие при осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования «Аларский район» отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области, а также полномочий органов местного самоуправления, входящих в состав района, исполняются за счет межбюджетных трансфертов бюджета соответствующего уровня;
- обеспечение исполнения действующих расходных обязательств, принятие решений по увеличению действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов;
- осуществление на постоянной основе контроля за соблюдением нормативов численности работников органов местного самоуправления, нормативов формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления;
- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета муниципального образования «Аларский район»;
- недопущение образования несанкционированной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и сокращение существующей задолженности;
- контроль за потреблением топливно-энергетических ресурсов согласно утвержденных лимитов казенными и бюджетными учреждениями;
- недопущение роста дебиторской задолженности;
- усиление контроля за соблюдением бюджетополучателями ограничений, установленных доведенными бюджетными ассигнованиями;
- повышение ответственности бюджетополучателей в сфере использования бюджетных средств;
- внедрение муниципальных заданий, задающих конкретные, измеримые результаты использования бюджетных средств;
- применение показателей качества предоставления муниципальных услуг, оценки качества и доступности предоставления услуг;
- осуществление закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд района на основе реализации муниципального заказа, повышение эффективности механизма конкурсных закупок.
2. Обеспечение реалистичности формирования дефицита районного бюджета.
Ограничение объемов расходов районного бюджета и дефицита районного бюджета - это не только вопрос устойчивости районного бюджета, это вопрос общего экономического равновесия.
В целях снижения нагрузки на районный бюджет и исключения нереальности планирования расходной части районного бюджета дефицит районного бюджета планируется устанавливать в размере не более 7,5% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
3. Формирование межбюджетных отношений с учетом необходимости создания стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности бюджетных расходов получателями межбюджетных трансфертов - муниципальными образованиями, входящими в состав Аларского района.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений должна быть ориентирована на повышение прозрачности межбюджетных отношений и муниципальных финансов, стимулирование муниципальных образований района к самостоятельным действиям по увеличению собственных доходов и оптимизации расходов - укрепления финансовой самостоятельности муниципальных образований, входящих в состав Аларского района, и повышения их ответственности за результаты деятельности.
4. Исполнение бюджета района в рамках действующего законодательства Российской Федерации, в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Аларский район», утвержденным решением Думы муниципального образования «Аларский район» от 25.12.2013 № 5/429-рд, сводной бюджетной росписью, кассовым планом на основе казначейской системы исполнения бюджета.
В 2021-2023 годах в рамках реализации задачи по обеспечению уровня открытости и понятности бюджетного процесса, повышения финансовой грамотности граждан на сайте http://аlar.irkobl.ru/ будет продолжено размещение и регулярное обновление общедоступной информации о муниципальных финансах, показателях проекта бюджета муниципального образования «Аларский район» и отчетов о его исполнении.
21.10.2020 Г. №757-П
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«АЛАРСКИЙ РАЙОН»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛАРСКИЙ РАЙОН»
НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Аларский район», утвержденным решением Думы муниципального образования «Аларский район» от 25.12.2013 № 5/429-рд, руководствуясь Уставом муниципального образования «Аларский район»,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Аларский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение).
2. Постановление администрации муниципального образования «Аларский район» от 28.10.2019г.№ 770-п «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Аларский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» признать утратившим силу.
3. Разместить настоящее постановление с приложением на официальном сайте администрации муниципального образования «Аларский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (Мангутов Б.А.).
4. Опубликовать настоящее постановление с приложением в районной газете «Аларь» (Аюшинова И.В.).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на мэра района Дульбеева Р. В.
Мэр района
Р.В.Дульбеев
Приложение
к постановлению администрации МО «Аларский район»
от 21.10.2020г.№ 757-п
Основные направления бюджетной и налоговой политики
муниципального образования «Аларский район»
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 года
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Аларский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разделом 3 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Аларский район», утвержденного решением Думы муниципального образования «Аларский район» от 25.12.2013г. № 5/429-рд.
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 г, указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», бюджетного прогноза Иркутской области на 2017-2030 годы, проектов муниципальных программ муниципального образования «Аларский район» (далее - муниципальные программы) на 2020-2025 годы.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования «Аларский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета.
В муниципальном образовании «Аларский район» определены следующие приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами:
- создание условий для устойчивого исполнения бюджета муниципального района, в том числе для повышения бюджетной обеспеченности муниципального района;
- совершенствование программного метода планирования расходов бюджета района с целью повышения эффективности расходов и их увязка с программными целями и задачами;
- создание условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам муниципальных услуг на всей территории района;
- повышение качества управления муниципальными финансами в общественном секторе;
- проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами;
- эффективное регулирование муниципального долга.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной и налоговой политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования «Аларский район» обеспечат экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Аларский район» по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории муниципального образования «Аларский район», увеличению их доступности и качества.
II. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
муниципального образования «Аларский район» в 2019 году
В бюджет муниципального образования «Аларский район» в 2019 году поступило 1 465 068,1 тыс. рублей доходов, что составляет 99,6% от утвержденного плана – 1 470 752,7 тыс. рублей. Из общей суммы поступлений налоговые и неналоговые доходы составили 132 781,0 тыс. рублей.
Объем доходов бюджета муниципального образования «Аларский район» за последние пять лет увеличился в 2,1 раза с 693 459,7 тыс. рублей в 2015 году до 1 465 068,1 тыс. рублей в 2019 году.
Расходы бюджета муниципального образования «Аларский район» в 2019 году составили 1 462 549,0 тыс. рублей при годовом плане 1 476 867,1 тыс. рублей план исполнен на 99,0%.
Объем расходов бюджета муниципального образования «Аларский район» за последние пять лет увеличился в 2,1 раза: с 704 730,3 тыс. рублей в 2014 году до 1 462 549,0 тыс. рублей в 2019 году.
Бюджет муниципального образования «Аларский район» по расходам в 2019 году сформирован и исполнен на основе муниципальных программ, которые повышают эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных в муниципальных программах. При этом программные расходы бюджета муниципального образования «Аларский район» составили 99,0%.9%.
Формирование бюджета муниципального образования «Аларский район» на основе муниципальных программ позволяет гарантированно обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства, прозрачно распределять имеющиеся средства.
Долговая политика в отчетном периоде была направлена на погашение обязательств по бюджетным кредитам. По итогам проделанной работы проведена реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием «Аларский район» из областного бюджета в 2014-2015 годах. По условиям реструктуризации предусмотрено предоставление рассрочки по погашению основного долга до 2024 года.
Формирование и исполнение бюджета муниципального образования «Аларский район» проведено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
III. Основные направления налоговой политики
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основной целью налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета района с учетом текущей экономической ситуации.
В 2021-2023 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики муниципального образования «Аларский район», предусмотренных в предыдущие годы.
Основными направлениями налоговой политики муниципального образования «Аларский район» в предстоящий трехлетний период являются:
1. создание благоприятных условий для устойчивого развития муниципального образования «Аларский район»;
2. обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет района закрепленных налогов и сборов;
3. совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнением плановых показателей поступления доходов в бюджет района;
4. создание условий для стимулирования инвестиционной активности участников экономической деятельности района;
5. осуществление содействия среднему и малому бизнесу для создания благоприятных условий предпринимательской деятельности.
Политика управления муниципальной собственностью муниципального образования «Аларский район» будет ориентирована на повышение эффективности ее использования.
Развитие доходного потенциала от управления муниципальной собственностью муниципального образования «Аларский район» будет решаться путем:
1. обеспечения сохранности муниципального имущества муниципального образования «Аларский район»;
2. проведения инвентаризации недвижимого муниципального имущества муниципального образования «Аларский район» и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
3. совершенствования системы эффективного управления муниципальными активами путем обеспечения качественного учета имущества, контроля сохранности и прибыльного использования имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществления постоянного контроля за использованием объектов муниципальной собственности;
4. проведения мониторинга задолженности по платежам от использования муниципального имущества и земельных участков, активизации претензионно-исковой работы по взысканию задолженности в судебном порядке;
5. создания благоприятных условий для привлечения инвесторов путем проведения торгов по передаче муниципального имущества в долгосрочную аренду;
6. активизации продажи объектов муниципальной собственности, не задействованных в решении вопросов местного значения.
В целях увеличения налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц продолжится работа по координации действий администрации муниципального образования «Аларский район» и федеральных служб по выявлению и пресечению нелегальной выплаты заработной платы посредством:
- проведения заседаний Межведомственной комиссии по обеспечению прав граждан на вознаграждение за труд в муниципальном образовании «Аларский район» по снижению неформальной занятости, в целях контроля за хозяйствующими субъектами, у которых наблюдается снижение численности работников или сумм начисленных страховых взносов, а также уплачивающих страховые взносы с сумм заработной платы, начисленной ниже минимального размера оплаты труда;
- проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах организаций о последствиях сокрытия доходов - отсутствие для работников социальных гарантий (отпусков, пособий по временной нетрудоспособности, пенсионного обеспечения);
- организации работы «горячей линии» для сообщения жителями района о не добросовестных работодателях.
IV. Основные направления бюджетной политики
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Бюджетная политика определяет основные направления социально- экономического развития муниципального образования «Аларский район» в трехлетием периоде и призвана способствовать дальнейшему росту уровня жизни населения, обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета.
В связи с этим формирование и исполнение бюджета муниципального образования «Аларский район» будет осуществляться с учетом решения следующих основных задач:
1.Повышение эффективности планирования и использования средств бюджета муниципального образования «Аларский район».
Решение данной задачи будет осуществляться по следующим направлениям:
- использование внедренного несколько лет назад программного принципа при формировании и исполнении районного бюджета (исполнение расходов районного бюджета в рамках муниципальных программ с привязкой ресурсного обеспечения к целевым показателям, характеризующим достижение цели и решение задач муниципальной программы);
- реализация положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- расходные обязательства, возникшие в связи с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения, устанавливаются органами местного само управления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов, источников покрытия дефицита районного бюджета и соответствующих межбюджетных трансфертов;
- расходные обязательства, возникающие при осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования «Аларский район» отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области, а также полномочий органов местного самоуправления, входящих в состав района, исполняются за счет межбюджетных трансфертов бюджета соответствующего уровня;
- обеспечение исполнения действующих расходных обязательств, принятие решений по увеличению действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов;
- осуществление на постоянной основе контроля за соблюдением нормативов численности работников органов местного самоуправления, нормативов формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления;
- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета муниципального образования «Аларский район»;
- недопущение образования несанкционированной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и сокращение существующей задолженности;
- контроль за потреблением топливно-энергетических ресурсов согласно утвержденных лимитов казенными и бюджетными учреждениями;
- недопущение роста дебиторской задолженности;
- усиление контроля за соблюдением бюджетополучателями ограничений, установленных доведенными бюджетными ассигнованиями;
- повышение ответственности бюджетополучателей в сфере использования бюджетных средств;
- внедрение муниципальных заданий, задающих конкретные, измеримые результаты использования бюджетных средств;
- применение показателей качества предоставления муниципальных услуг, оценки качества и доступности предоставления услуг;
- осуществление закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд района на основе реализации муниципального заказа, повышение эффективности механизма конкурсных закупок.
2. Обеспечение реалистичности формирования дефицита районного бюджета.
Ограничение объемов расходов районного бюджета и дефицита районного бюджета - это не только вопрос устойчивости районного бюджета, это вопрос общего экономического равновесия.
В целях снижения нагрузки на районный бюджет и исключения нереальности планирования расходной части районного бюджета дефицит районного бюджета планируется устанавливать в размере не более 7,5% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
3. Формирование межбюджетных отношений с учетом необходимости создания стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности бюджетных расходов получателями межбюджетных трансфертов - муниципальными образованиями, входящими в состав Аларского района.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений должна быть ориентирована на повышение прозрачности межбюджетных отношений и муниципальных финансов, стимулирование муниципальных образований района к самостоятельным действиям по увеличению собственных доходов и оптимизации расходов - укрепления финансовой самостоятельности муниципальных образований, входящих в состав Аларского района, и повышения их ответственности за результаты деятельности.
4. Исполнение бюджета района в рамках действующего законодательства Российской Федерации, в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Аларский район», утвержденным решением Думы муниципального образования «Аларский район» от 25.12.2013 № 5/429-рд, сводной бюджетной росписью, кассовым планом на основе казначейской системы исполнения бюджета.
В 2021-2023 годах в рамках реализации задачи по обеспечению уровня открытости и понятности бюджетного процесса, повышения финансовой грамотности граждан на сайте http://аlar.irkobl.ru/ будет продолжено размещение и регулярное обновление общедоступной информации о муниципальных финансах, показателях проекта бюджета муниципального образования «Аларский район» и отчетов о его исполнении.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Аларь" № 42 от 22.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: