Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2006г.
Номер документа: ru14000200600339
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2006 года № 527

О мерах по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» республиканской целевой программы «Жилище»

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства РС(Я) от 29.06.2007 №280;

постановление Правительства РС(Я) от 20.03.2008 №94)

постановление Правительства РС(Я) от 04.05.2009 №186)

В целях обеспечения реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» республиканкой целевой программы «Жилище» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года №285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке формирования списков молодых семей, имеющих право на получение жилищной субсидии, и предоставления молодой семье дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) одного ребенка в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» республиканской целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой субсидии, согласно приложению №2 к настоящему постановлению

3. Министерству строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) (Дереповский С.Я.) совместно с Министерством по молодежной политике Республики Саха (Якутия) (Еремеев А.И.):

3.1. В срок до 30 ноября 2006 года обеспечить проведение конкурса на отбор финансово-кредитного учреждения, банка для обслуживания средств, выделяемых в качестве субсидий молодым семьям - участникам Подпрограммы из федерального и республиканского бюджетов по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей».

3.2. Обеспечить координацию действий по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» с учетом выполнения ранее принятых обязательств перед молодыми семьями в 2006 году и исполнения мероприятий по условиям и правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285.

3.3. Организовать изготовление бланков свидетельств - именных документов, удостоверяющих право молодых семей - участников подпрограммы на получение субсидии в 2006 году, в количестве 100 штук за счет средств, предусмотренных на финансирование подпрограммы в Инвестиционной программе Республики Саха (Якутия) на 2006 год по форме согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

4. Рекомендовать главам муниципальных образований улусов и городов в срок до 30 ноября 2006 года создать комиссии по вопросам обеспечения жильем молодых семей с включением представителей отдела по учету и постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и отдела по делам молодежи.

5. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах «Якутия» и «Саха сирэ».

6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) В.Б. Грабцевича.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е.БОРИСОВ

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 21 ноября 2006 года № 527

(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования списков молодых семей, имеющих право на получение жилищной субсидии, и предоставления молодой семье дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) одного ребенка в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» республиканской целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 29.06.2007 №280;

постановления Правительства РС(Я) от 20.03.2008 №94)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования списков молодых семей, имеющих право на получение государственной поддержки - субсидии на приобретение жилья, и предоставления молодой семье дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) одного ребенка за счет средств федерального, республиканского и муниципального бюджетов в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» республиканской целевой программы «Жилище» на 2007-2009 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2006 года №565 (далее - Подпрограмма). Положение составлено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы»

1.2. Право на участие в Подпрограмме имеет молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет, независимо от наличия детей, признанная в соответствии с действующим жилищным законодательством нуждающейся в улучшении жилищных условий.

(Пункт 1.2. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 20.03.2008 №94)

1.3. Право на получение субсидии имеют молодые семьи, документально подтвердившие возможность оплаты стоимости жилья за вычетом субсидии из средств федерального, республиканского и муниципального бюджетов, направленных на оплату первоначального взноса.

1.4. При формировании списков молодых семей, имеющих право на получение государственной поддержки в строительстве (приобретении) жилья, учитываются:

дата постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;

отсутствие жилья для постоянного проживания (проживание в общежитии, поднаем);

период брака, зарегистрированного в органах записи актов гражданского состояния;

количество несовершеннолетних детей в семье;

работа одного или обоих супругов в организациях бюджетной сферы.

1.5. Расчет размера жилищной субсидии производится согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285.

1.6. Молодой семье - участнице Подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальной выплаты за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом настоящим Положением.

1.7 Официальное объявление о начале формирования списков молодых семей, желающих участвовать в Подпрограмме, публикуется в средствах массовой информации органов местного самоуправления один раз в год.

1.8. Под бюджетной сферой в настоящем Положении понимаются учреждения, финансируемые из федерального, республиканского и муниципального бюджетов.

1.9. Формирование списка молодых семей, ведение очереди, прием документов, их проверку в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет орган местного самоуправления (муниципальное образование).

1.10. В целях обеспечения эффективной реализации Подпрограммы формируется Комиссия муниципального образования по реализации Подпрограммы.

1.11. Полномочия Комиссии по реализации Подпрограммы устанавливаются муниципальным образованием.

2. Этапы формирования списка молодых семей, имеющих право на получение государственной поддержки

Формирование списка молодых семей, имеющих право на получение государственной поддержки, проходит в три этапа.

2.1. Первый этап. Формирование списка молодых семей, желающих участвовать в Подпрограмме.

На данном этапе формируется очередь молодых семей, желающих участвовать в Подпрограмме.

2.1.1. Формирование списка молодых семей, желающих участвовать в Подпрограмме, осуществляется в следующем порядке:

Гражданин, являющийся членом молодой семьи и изъявивший желание принять участие в Подпрограмме, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующий комплект документов:

а) заявление по форме согласно приложению № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;

е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.

Для проверки подлинности документов к копиям документов (кроме копии трудовой книжки) необходимо предъявлять оригиналы или заверенные нотариально копии документов.

Копии документов остаются в органе местного самоуправления, оригиналы возвращаются заявителю в день подачи заявки.

2.1.2. Орган местного самоуправления включает молодую семью в список молодых семей, желающих участвовать в Подпрограмме.

2.1.3. Присвоение порядкового номера в списке молодых семей, желающих участвовать в Подпрограмме, производится после проверки документов уполномоченным органом по реализации Подпрограммы согласно дате и времени внесения полного комплекта документов, указанных в подпункте 2.1.1 настоящего Положения. Дата и время приема документов фиксируются на заявлении в момент приема-передачи документов. В журнале приема документов делается запись о приеме заявления с указанием даты и времени.

Прием и проверка представленных на данном этапе документов осуществляется в следующем порядке:

Гражданин, являющийся членом молодой семьи, изъявившей желание принять участие в Подпрограмме, представляет в орган местного самоуправления (уполномоченный орган) полный комплект документов.

В течение не более 10 дней с момента подачи данного комплекта документов орган местного самоуправления (уполномоченный орган) в пределах имеющихся полномочий осуществляет их проверку.

После окончания проверки документов в соответствии с требованиями в соответствии с настоящим Положением, принимается одно из двух аргументированных решений:

- о возврате комплекта документов. Данное решение может быть принято в случае:

а) несоответствия молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения;

б) непредставления или представления не в полном объеме документов,

в) недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованного права на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального или республиканского бюджетов;

- о приеме комплекта документов.

Орган местного самоуправления (уполномоченный орган) информирует молодую семью о принятом решении.

2.1.4. Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.1.3 настоящего Положения.

2.2. Второй этап. Определение очередности по списку молодых семей - участников Подпрограммы.

На данном этапе формируется очередь по списку молодых семей - участников Подпрограммы.

2.2.1. В течение данного периода уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с Методикой формирования очереди (приложение к настоящему Положению), основанной на балльной системе (далее - Методика), определяется очередность молодых семей - участников Подпрограммы.

2.2.2. При прочих равных условиях (равенстве суммы баллов) порядковый номер в списке молодых семей - участников Подпрограммы определяется по дате и времени подачи полного комплекта документов. Преимущество отдается молодой семье, ранее других представившей полный комплект документов.

2.2.3. В завершении данного этапа Комиссия муниципального образования по реализации Подпрограммы рассматривает подготовленные уполномоченным органом документы и согласовывает список молодых семей - участников Подпрограммы с указанием размера государственной поддержки.

После согласования Комиссией сформированный список молодых семей - участников Подпрограммы утверждается главой органа местного самоуправления.

2.3. Третий этап. Формирование списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году.

2.3.1. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

2.3.2. При формировании списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, орган местного самоуправления проводит оценку доходов молодой семьи в соответствии с Порядком и условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой субсидии, утвержденным настоящим постановлением.

2.3.3. Прием и проверка на данном этапе документов осуществляется в следующем порядке:

Молодая семья - участник Подпрограммы представляет в уполномоченный орган комплект документов, подтверждающих выполнение условий, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, на планируемый год.

В течение не более 10 дней с момента подачи комплекта документов уполномоченный орган осуществляет их проверку и принимает одно из двух решений:

- о возврате комплекта документов. Данное решение может быть принято в случае установления фактов представления молодой семьей ложных сведений или недостоверных документов, непредставления в срок документов, подтверждающих выполнение молодой семьей условий, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения. Решение о возврате документов либо добровольный отказ молодой семьи от участия в Подпрограмме являются основанием для подготовки распоряжения главы органа местного самоуправления об исключении молодой семьи из очереди молодых семей - участников Подпрограммы и включении в данную очередь молодой семьи из списка молодых семей;

(абз. 3 п. 2.3.3. в ред. постановления Правительства РС(Я) от 04.05.2009 №186 )

- о приеме комплекта документов.

Уполномоченный орган информирует молодую семью о принятом решении.

2.3.4. Орган местного самоуправления на основании списка молодых семей - участников Подпрограммы и с учетом размера средств, предусматриваемых в местном бюджете на соответствующий год на предоставление субсидий, формирует в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы; список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, с учетом списка молодых семей, желающих участвовать в подпрограмме.

Сформированный список утверждает глава органа местного самоуправления муниципального образования.

В случае исключения молодой семьи из очереди молодых семей - участников Подпрограммы уполномоченный орган оповещает в порядке очереди молодые семьи из резерва о возможности подачи документов и выдает им свидетельства участников Подпрограммы.

(Пункт 2.3.4. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 04.05.2009 №186)

2.3.5. Орган местного самоуправления в течение 10 дней представляет утвержденный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, органу исполнительной власти - государственному заказчику реализации Подпрограммы.

2.4. Орган исполнительной власти - государственный заказчик реализации Подпрограммы:

на основании списков, поступивших от органов местного самоуправления, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285;

на основании сводного списка и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление субсидий из бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов на соответствующий год, формирует заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования предоставления субсидий по установленной форме;

представляет заявку и сводный список государственному заказчику на федеральном уровне - Министерство регионального развития Российской Федерации в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы;

в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, после получения предварительных контрольных цифр в отношении бюджетных средств от Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстроя), утверждает с учетом размера средств, предусматриваемых на предоставление субсидий в бюджете Республики Саха (Якутия) и местных бюджетах на соответствующий год, а также на основании сводного списка - претендентов на получение субсидий в планируемом году и списка молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году.

Внесение изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году возможно в случае, если молодые семьи - претенденты на получение субсидии в течение срока действия свидетельства отказались от получения субсидии на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной субсидией.

(Пункт 2.4. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 04.05.2009 №186)

2.5 Изготовление бланков свидетельств осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти по реализации Подпрограммы за счет средств республиканского бюджета.

2.6. Выдача свидетельств осуществляется органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников Подпрограммы, по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления субсидий в порядке очередности, определенной списком.

2.7. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

В течение данного периода молодая семья, включенная в очередь молодых семей - участников Подпрограммы:

получает свидетельство участника Подпрограммы;

заключает договор на приобретение жилья с собственником жилья и/или застройщиком жилья. В договоре в обязательном порядке предусматривается порядок расчета молодой семьи с собственником жилья и/или застройщиком жилья (по оставшейся от стоимости квартиры сумме (с учетом предоставляемой государственной поддержки);

в случае необходимости берет кредит (открывает кредитную линию) в банке для расчетов с застройщиком (собственником жилья).

2.8. (Пункт 2.8. исключен постановлением Правительства РС(Я) от 04.05.2009 №186)

3. Порядок предоставления молодой семье дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) одного ребенка

3.1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, возникающие при предоставлении молодой семье дополнительной субсидии при рождении (усыновлении) одного ребенка в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» республиканкой целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы (далее Подпрограмма).

3.2. Дополнительная социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка (далее - дополнительная социальной выплаты) может быть предоставлена молодым семьям, признанным в соответствии с Правилами участниками Подпрограммы:

ранее получившим государственную поддержку по республиканской подпрограмме как молодые семьи, не имеющие детей;

не получившим ранее государственную поддержку по республиканской подпрограмме для молодых семей, имеющих детей, и молодых семей, не имеющих детей.

3.3. Дополнительная социальной выплаты предоставляется в размере не менее 5 процентов стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья при условии приобретения (строительства) жилого помещения молодой семьей после признания молодой семьи участницей Подпрограммы.

3.4. Дополнительная социальной выплаты молодой семье предоставляется за счет средств республиканского и муниципального бюджетов - 50 процентов софинансирование за счет республиканского бюджета и 50 процентов за счет средств местного бюджета.

3.5. Для получения дополнительной субсидии молодая семья - участница Подпрограммы представляет в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления), решением которого молодая семья признана участницей Подпрограммы, следующие документы:

заявление о предоставлении дополнительной субсидии в связи с рождением (усыновлением) одного ребенка с указанием назначения использования данной субсидии (на погашение собственных расходов по приобретению (строительству) жилого помещения или части ипотечного жилищного кредита или займа) и банковских реквизитов счета, на который необходимо перечислить средства дополнительной субсидии. Заявление подписывается обоими супругами или родителем - в неполной семье;

копии паспортов супругов;

копию свидетельства о рождении ребенка;

копию свидетельства об усыновлении;

копию свидетельства о браке;

копию справки о составе семьи по месту жительства в приобретенном (построенном) жилом помещении;

копию свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья в случае приобретения (строительства) жилого помещения с использованием бюджетных средств;

копии договоров на приобретение (строительство) жилого помещения, договоров на получение ипотечного жилищного кредита (займа), свидетельств о праве собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение;

справку банка и/или иной организации, предоставившей молодой семье ипотечный жилищный кредит (займ), об остатке задолженности по кредиту (займу) на дату подачи заявления.

3.6. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, и в 10-дневный срок с даты подачи документов в полном объеме принимает решение о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список молодых семей, изъявивших желание получить дополнительную субсидию в планируемом году. О принятом решении молодая семья уведомляется письменно органом местного самоуправления.

При проверке сведений, содержащихся в документах, органом местного самоуправления должна быть установлена правомерность перечисления денежных средств на счет, указанный в заявлении молодой семьи о предоставлении дополнительной субсидии.

3.7. Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить дополнительную субсидию в планируемом году, составляется по форме, установленной для списков молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию на приобретение жилья в планируемом году, и предоставляется с заявкой органу исполнительной власти.

3.8. Основанием для отказа молодой семье - участнице Подпрограммы во включении в список молодых семей, изъявивших желание получить дополнительную субсидию в планируемом году, является:

достижение одним из супругов (двумя супругами) предельного возраста, установленного Подпрограммой;

не предоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

отсутствие оснований на получение дополнительной субсидии в соответствии с подпрограммой и настоящим Порядком;

распределение в полном объеме денежных средств, предусмотренных на предоставление субсидий в рамках Подпрограммы в соответствующем году.

3.9. Повторное обращение с заявлением о предоставлении дополнительной субсидии допускается после устранения оснований для отказа, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка.

3.10. Предоставление дополнительной субсидии осуществляется в пределах денежных средств, выделенных на данные цели в республиканском и местном бюджетах.

3.11. Предоставление дополнительной субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств на банковский счет, указанный в заявлении молодой семьи. Перечисление денежных средств осуществляется на основании документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка.

3.12. Дополнительная социальной выплаты может быть предоставлена молодой семье участнице Подпрограммы только один раз в течение срока действия республиканской подпрограммы.

4. Порядок внесения изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат:

(Пункт 4 дополнен постановлением Правительства РС(Я) от 04.05.2009 №186)

4.1. Порядок применяется в случае необходимости внесения изменений в утвержденные списки молодых семей, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой, а также при иных случаях высвобождения средств, выделенных на софинансирование подпрограммы.

4.2. Внесение органом исполнительной власти - государственным заказчиком реализации подпрограммы изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты производится в следующих случаях:

4.2.1. Если изменились объемы софинансирования мероприятий подпрограммы.

4.2.2. Если изменился состав молодой семьи в связи с рождением (усыновлением) детей до получения свидетельства, заключением (расторжением) брака, смертью членов семьи участника подпрограммы. При этом:

4.2.2.1. Участник подпрограммы при изменении обстоятельств, влияющих на предоставление социальной выплаты: изменении фамилии в связи с заключением (расторжением) брака, изменении состава семьи в связи с заключением (расторжением) брака, рождением (усыновлением) детей, смертью членов семьи, изменением паспортных данных и прочими обстоятельствами, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента наступления изменения и получения соответствующих документов должен подать в орган местного самоуправления заявление с приложением заверенных в установленном порядке копий документов.

4.2.2.2. Орган местного самоуправления проводит проверку достоверности предоставленных сведений, по результатам которой в течение 10 рабочих дней принимает решение о внесении изменений в список участников Подпрограммы в установленном в муниципальном образовании порядке и в течение 10 рабочих дней с момента принятия такого решения уведомляет орган исполнительной власти - государственного заказчика реализации подпрограммы об изменениях.

4.2.3. Если органом местного самоуправления принято решение об исключении молодой семьи из утвержденного списка.

Решение об исключении молодой семьи из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты принимается органом местного самоуправления в порядке, установленном в муниципальном образовании, в случаях:

4.2.3.1. Получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья участником подпрограммы или членом его семьи.

4.2.3.2. Выезда участника подпрограммы в другую местность на постоянное место жительства.

4.2.3.3. Выявления в предоставленных документах недостоверных сведений, факта несоответствия и (или) невыполнения условий подпрограммы, по которым молодая семья была включена в сводный список.

4.2.3.4. Неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о включении молодой семьи в список участников подпрограммы.

4.2.3.5. Письменного отказа молодой семьи от участия в подпрограмме.

4.2.3.6. Других условий, в результате чего исчезли основания для признания молодой семьи участницей подпрограммы, в том числе приобретения жилого помещения до получения свидетельства.

Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об исключении молодой семьи из утвержденного списка уведомляет об этом орган исполнительной власти - государственного заказчика реализации подпрограммы.

4.2.4. Если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой.

4.3. Для внесения изменений в утвержденные списки орган местного самоуправления направляет в орган исполнительной власти - государственному заказчику реализации подпрограммы ходатайство с приложением:

4.3.1. Заверенной копии (выписки) решения органа местного самоуправления о внесении изменений в списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по муниципальному образованию с обоснованием причин, повлекших изменения по каждой молодой семье.

4.3.2. Заверенных копий документов, подтверждающих изменения в составе молодой семьи.

4.3.3. Списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в текущем году (с учетом внесенных в него изменений), утвержденного руководителем органа местного самоуправления.

4.4. В случае отсутствия молодых семей в списке желающих участвовать в подпрограмме в текущем году, в том числе в пределах высвободившихся средств, выделенных на софинансирование подпрограммы, свидетельства могут выдаваться молодым семьям, желающим участвовать в подпрограмме в планируемом году.

4.5. При отсутствии в муниципальном образовании претендентов на получение социальной выплаты из числа молодых семей, желающих участвовать в подпрограмме взамен исключенных, исполнительный орган - государственный заказчик реализации подпрограммы на основании утвержденного сводного списка определяет следующие по списку молодые семьи из других муниципальных образований в порядке очередности.

4.6. В первую очередь в качестве претендентов на получение социальной выплаты рассматриваются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года.

4.7. О принятом решении государственный заказчик информирует органы местного самоуправления, в утвержденные списки которых включены молодые семьи - претенденты на получение субсидии и запрашивает их о готовности софинансирования предоставления субсидий из средств местного бюджета.

4.8. В случае положительного решения органы местного самоуправления направляют государственному заказчику документы согласно пункту 4.3 настоящего Порядка.

4.9. Орган исполнительной власти - государственный заказчик реализации подпрограммы в течение 10 рабочих дней с момента уведомления на основании предоставленных документов рассматривает возможность внесения изменений в утвержденные списки. При положительном решении вносит соответствующие изменения в утвержденные списки и направляет выписку из утвержденного списка (с учетом внесенных изменений) в орган местного самоуправления.

Внесение изменений в списки утверждается распоряжением Министерства строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия).

4.10. Орган местного самоуправления на основании выписки из решения государственного заказчика о внесении изменений в утвержденные списки производит в установленном порядке оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям, внесенным в указанный список.».

(новая Методика в ред. постановление Правительства РС(Я) от 29.06.2007 №280)

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 29 июня 2007 года № 280

Методика рейтинговой системы формирования последовательности выделения жилищной субсидии молодым семьям на приобретение жилья (новая редакция)

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 20.03.2008 №94)

Баллы

Показатели

Диапазон

Критериальный

уровень

Коэффициент учета возраста участника подпрограммы

от 32 до 35 лет

1,0

от 29 до 32 года

0,83

от 26 до 29 лет

0,66

от 23 до 26 лет

0,5

от 20 до 23 года

0,33

до 20 лет

0,17

Последовательность формирования очереди на выделение субсидии устанавливается в соответствии с суммой набранных баллов по показателям. Участник подпрограммы, набравший наибольшую сумму баллов, занимает первую позицию в очередности выделения субсидии. Остальные участники подпрограммы распределяются по позициям в очередности по мере уменьшения общей суммы набранных баллов.

Характеристика жилищных условий участника подпрограммы:

а) не имеющие жилой площади, проживающие в жилых помещениях, принадлежащих другим гражданам на праве собственности или на условиях социального найма (с учетом степени родства к собственнику или к главному нанимателю согласно статьям 31, 69 Жилищного кодекса Российской Федерации);

б) проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, в домах государственного и общественного жилищного фонда, в том числе в непригодных для постоянного проживания служебных жилых помещениях, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

в) проживающие в неблагоустроенных жилых помещениях и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного члена семьи ниже социальной нормы жилья, установленной органом местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании;

г) проживающие в общежитиях коммунального типа, занятых несколькими семьями, и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного члена семьи ниже социальной нормы жилья, установленной органом местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании;

д) проживающие в благоустроенных жилых помещениях и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного члена семьи ниже социальной нормы жилья, установленной органом местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании.

___________________________

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 21 ноября 2006 года № 527

(приложение № 2)

Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой субсидии

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285.

2. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, возникающие при признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой субсидии на приобретение жилья (далее - признание молодой семьи имеющей достаточные доходы).

3. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы осуществляется в целях участия молодой семьи в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» республиканской целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы (далее - Подпрограмма).

4. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования по месту жительства молодой семьи.

5. Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы молодая семья подает в уполномоченный орган местного самоуправления заявление и документы, подтверждающие доходы данной молодой семьи за последние 6 месяцев, а также документы, подтверждающие наличие у молодой семьи иных денежных средств.

6. Документами, подтверждающими доходы молодой семьи, а также наличие у молодой семьи иных денежных средств являются:

справка с места работы о заработной плате (как по основному месту работы, так и по совместительству), подписанная руководителем и главным бухгалтером организации и заверенная печатью организации или индивидуальным предпринимателем;

налоговая декларация установленной формы за два последних отчетных периода с отметкой налогового органа о принятии - для индивидуальных предпринимателей;

2,6

38

2,8

39

3,0

40

3,2

41

3,4

42

3,6

43

3,8

44

4,0

45

4,2

46

4,4

47

4,6

48

4,8

49

5,0 и более

50

ПМ - величина среднедушевого прожиточного минимума по Республике Саха (Якутия).

оценка возможности накопления семьей средств на приобретение жилья

На данном этапе проводится оценка возможности накопления средств заявителем и членами его семьи, исходя из рассчитанных данных о среднемесячном совокупном доходе семьи (ДС). При этом необходимо принять во внимание, что накопления не могут производиться при доходе, равном или меньше величины среднедушевого прожиточного минимума.

Таким образом исчисляется максимально возможный размер накопления семьи на приобретение жилья:

Н = ДС х Коэффициент П/Д х ПН, где Н - размер возможных семейный накоплений на приобретения жилья за установленный период;

ДС - среднемесячный совокупный доход семьи;

ПН - установленный период накоплений (в месяцах). Период возможного накопления семьей средств на приобретение жилья составляет 3 года в соответствии с предельным коэффициентом доступности жилья в среднем по Российской Федерации (приложение № 9 к ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы).

При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов
(п. 3.6 Программы).

оценка возможности семьи на получение кредита на приобретение жилья

На данном этапе оценивается возможность семьи на получение кредита в банке в виде целевого кредита на приобретение или долевое участие в строительстве жилья. Для оценки используется банковская упрощенная формализованная процедура определения размера кредита (РК), который может быть предоставлен семье при данном уровне дохода:

1

размера кредита (РК), который может быть предоставлен семье при данном уровне дохода:

ДС х Коэффициент П/Д 1

РК =------------------------------------х (1- -------------------------------), где

ПС (СК-1)

(1 + ПС)

РК - максимально возможный размер ипотечного кредита в банке;

ПС - процентная ставка по кредиту за месяц (десятичная дробь);

СК - общее число платежей по кредиту за весь срок кредита (количество месяцев).

Положительная оценка не означает реальной возможности гражданина-заявителя получить ипотечный кредит, поскольку банки предъявляют свои дополнительные требования по предоставлению кредитов заявителям.

10. Определение размера субсидии производится в соответствии с Правилами предоставления субсидии молодым семьям на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285.

11. При принятии решения о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой субсидии, учитывается следующее соотношение:

СЖ = РС + Н + РК, где

СЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья;

РС - размер субсидии, недостающих средств семьи на приобретение жилья.

Могут быть приняты следующие решения:

1) если расчетная (средняя) стоимость жилья меньше или равна сумме субсидии, возможных накоплений и максимально возможной суммы кредита - принимается решение о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой субсидии;

2) если расчетная (средняя) стоимость жилья больше суммы субсидии, возможных накоплений и максимально возможной суммы кредита, и при этом семья подтверждает наличие собственных средств в размере не менее суммы величины возможного накопления и разницы от расчетной стоимости жилья - принимается решение о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой субсидии;

3) если расчетная (средняя) стоимость жилья больше суммы субсидии, возможных накоплений и максимально возможной суммы кредита, и если семья не подтверждает наличие собственных средств в размере не менее суммы величины возможного накопления и разницы от расчетной стоимости жилья - принимается решение о признании молодой семьи не имеющей достаточных доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой субсидии.

Приложение № 3

к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 21 ноября 2006 года № 527

СВИДЕТЕЛЬСТВО

о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья

Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в составе:

супруг________________________________________________________

(ф.и.о., дата рождения)

супруга________________________________________________________

(ф.и.о., дата рождения)

дети__________________________________________________________

(ф.и.о., дата рождения)

____________________________________________________________________

являющейся участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, в соответствии с условиями этой подпрограммы предоставляется социальной выплаты в размере ________________________________________________________рублей

(цифрами и прописью)

на приобретение жилья (в том числе на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса), создание объекта индивидуального жилищного строительства

(ненужное вычеркнуть)

на территории Республики Саха (Якутия).

Свидетельство подлежит предъявлению в банк до «____»_________200__года

(включительно).

Свидетельство действительно до «_____»__________200___года (включительно)

Дата выдачи «____»________200__года

Руководитель

органа местного самоуправления________________________________________

(подпись, дата) (расшифровка подписи)

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 72 от 30.11.2006
Рубрики правового классификатора: 050.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать