Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2008г.
Номер документа: RU34000200800755
Текущая редакция: 13
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Глава Администрации Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОВЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 ноября 2008г. №1598

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 17.06.2010г. №921, НГР: ru34000201000677

Постановлений Губернатора Волгоградской области от 17.07.2012г. №624, НГР: ru34000201200880

от 28.12.2012г. №1437, НГР: ru34000201201900, от 25.01.2013г. №59, НГР: ru34000201300082

от 25.09.2013г. №981, НГР: ru34000201301254, от 25.11.2014г. №204, НГР: ru34000201401756

от 02.10.2015г. №890, НГР: ru34000201501957, от 10.07.2017г. №406, НГР: ru34000201701158,

от 02.10.2018. №655, НГР: ru34000201801893, от 23.09.2019 № 543, от 06.12.2019 № 222, от 17.01.2020 № 33)

В соответствии с пунктом 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007г. .№804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области.

2. Исключен - Постановление Губернатора Волгоградской области от 06.12.2019 № 222

3. Исключен - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 17.06.2010г. №921, НГР: ru34000201000677.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации

Волгоградской области

Н.К. Максюта

Утверждено

Постановлением

Главы Администрации

Волгоградской области

от 21 ноября 2008г. №1598

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 17.06.2010г. №921, НГР: ru34000201000677

Постановлений Губернатора Волгоградской области от 17.07.2012г. №624, НГР: ru34000201200880

от 28.12.2012г. №1437, НГР: ru34000201201900, от 25.01.2013г. №59, НГР: ru34000201300082

от 25.09.2013г. №981, НГР: ru34000201301254, от 25.11.2014г. №204, НГР: ru34000201401756

от 02.10.2015г. №890, НГР: ru34000201501957, от 10.07.2017г. №406, НГР: ru34000201701158,

от 02.10.2018. №655, НГР: ru34000201801893, от 23.09.2019 № 543, от 17.01.2020 № 33)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы, содержание основных мероприятий, состав сил и средств, порядок организации и ведения гражданской обороны в Волгоградской области.

1.2. Мероприятия по гражданской обороне в Волгоградской области организуются и проводятся на всей территории Волгоградской области на региональном, местном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - органы местного самоуправления), а также настоящим Положением.

Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах государственной власти Волгоградской области и органах местного самоуправления осуществляется их соответствующими органами управления, силами и средствами гражданской обороны и территориальной подсистемой Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.3. Органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления и организации Волгоградской области (далее именуются - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

1.4. Руководители органов государственной власти Волгоградской области, должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Волгоградской области), и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

2. Полномочия органов государственной власти Волгоградской

области в области гражданской обороны

2.1. Губернатор Волгоградской области в пределах своей компетенции:

осуществляет руководство гражданской обороной на территории Волгоградской области;

обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Волгоградской области при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Волгоградской области;

устанавливает полномочия органов государственной власти Волгоградской области на решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории Волгоградской области;

осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Органы государственной власти Волгоградской области в пределах своей компетенции:

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают план гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области;

создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;

организуют подготовку населения в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации.

3. Мероприятия по гражданской обороне

Органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:

3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:

развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и осуществление подготовки населения в области гражданской обороны;

создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методического центра по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций Волгоградской области, других организаций дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации и обмен ею.

3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

3.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;

приспособление в мирное время метрополитенов для укрытия населения с учетом опасностей мирного и военного времени, наличия защитных сооружений гражданской обороны и планируемых мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

3.5. По световой маскировке и другим видам маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

3.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;

учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

3.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и тому подобных), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению:

создание и обеспечение готовности территориальной подсети Волгоградской области сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения - действующих специализированных учреждений, подразделений и служб органов государственной власти Волгоградской области и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Волгоградской области;

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);

совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и сооружений, санитарной обработке населения.

3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;

охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени и планирование их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.

3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил;

3.14. По решению задач, связанных с обеспечением устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;

подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

планирование действий сил гражданской обороны;

разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

4. Руководство, управление и организационная структура

гражданской обороны, состав сил и средств

гражданской обороны

4.1. Гражданская оборона в Волгоградской области организуется в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением.

4.2. Руководство гражданской обороной осуществляется:

на территории Волгоградской области - Губернатором Волгоградской области;

на территории муниципальных образований Волгоградской области - должностными лицами местного самоуправления, возглавляющими местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Волгоградской области);

в организациях - руководителями организаций.

4.3. Руководство мероприятиями гражданской обороны в органах государственной власти Волгоградской области осуществляют их руководители.

4.4. В целях организации и ведения гражданской обороны Губернатор Волгоградской области, должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Волгоградской области), и руководители организаций издают распорядительные акты по гражданской обороне, которые в пределах их компетенции обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами.

4.5. Руководство гражданской обороной осуществляется через органы управления гражданской обороной.

На территории Волгоградской области органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области;

структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.6. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления и организациями заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные и эвакоприемные комиссии, которые возглавляются заместителями руководителей соответствующих органов государственной власти Волгоградской области и должностными лицами местного самоуправления, возглавляющими местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Волгоградской области), или их заместителями, руководителями организаций. Деятельность эвакуационных и эвакоприемных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответственно Губернатором Волгоградской области, должностными лицами местного самоуправления, возглавляющими местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Волгоградской области), и руководителями организаций, осуществляющих руководство гражданской обороной.

4.7. Подготовка руководящего состава и специалистов по гражданской обороне в Волгоградской области осуществляется государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Волгоградской области", а также на курсах гражданской обороны муниципальных образований Волгоградской области.

4.8. Создание, размещение, хранение, восполнение и обслуживание запасов материальных средств гражданской обороны организуется органами государственной власти Волгоградской области в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области.

4.9. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории Волгоградской области, органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с установленными полномочиями создаются силы гражданской обороны.

В состав сил гражданской обороны входят подразделения противопожарной службы Волгоградской области, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

Силы и средства организаций привлекаются для обеспечения мероприятий по гражданской обороне в рамках мобилизационной подготовки экономики Волгоградской области.

Подготовка сил к обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне осуществляется в мирное время в единой государственной системе подготовки населения в области гражданской обороны по утвержденным программам.

4.10. Аварийно-спасательные формирования создаются на постоянной штатной и нештатной основе. Они могут быть самостоятельными или входить в состав спасательных служб и предназначены для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

4.11. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Волгоградской области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны.

Состав группировки сил гражданской обороны Волгоградской области отражается в Плане гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области.

4.12. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться исходя из сроков готовности для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Волгоградской области в установленном порядке принимают Губернатор Волгоградской области, должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Волгоградской области) и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

4.13. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне органами государственной власти Волгоградской области осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области.

4.14. Для осуществления управления гражданской обороной органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4.15. Взаимодействие в области гражданской обороны заключается в согласовании действий органов государственной власти Волгоградской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Волгоградской области, органами местного самоуправления, организациями по целям, задачам, месту, времени и способам действий при выполнении задач в области гражданской обороны.

Вопросы взаимодействия в области гражданской обороны отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения (планах гражданской обороны) и уточняются в установленном порядке.

4.16. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Волгоградской области организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее именуется - информация) и обмен ею.

Сбор информации и обмен ею осуществляется органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

4.17. Орган государственной власти Волгоградской области, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, координирует работу по сбору информации и обмену ею.

4.18. Информация представляется:

органом государственной власти Волгоградской области, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, - в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области;

органами государственной власти Волгоградской области - в орган государственной власти Волгоградской области, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны;

органами местного самоуправления - в органы государственной власти Волгоградской области, организующие проведение мероприятий по гражданской обороне и их обеспечение;

организациями - в орган местного самоуправления и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которых они относятся или в ведении которых находятся.

4.19. Представление и сбор информации в военное время осуществляется согласно табелю срочных донесений в области гражданской обороны.

5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

5.1. Подготовка Волгоградской области к ведению гражданской обороны планируется и проводится заблаговременно в мирное время с учетом развития средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и осуществляется на основании годового плана основных мероприятий Волгоградской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением на территории Российской Федерации или Волгоградской области военного положения, а также в условиях военных конфликтов.

Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны является обязательной функцией органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций в пределах своих полномочий.

Методическое руководство планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне в органах государственной власти Волгоградской области осуществляет орган государственной власти Волгоградской области, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.

5.2. Органами государственной власти Волгоградской области разрабатываются планы основных мероприятий органов государственной власти Волгоградской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год.

Органы государственной власти Волгоградской области, осуществляющие обеспечение мероприятий по гражданской обороне, дополнительно разрабатывают планы обеспечения мероприятий по гражданской обороне, в которых определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки обеспечения мероприятий по гражданской обороне, а также мероприятий по предоставлению средств коллективной и индивидуальной защиты, эвакуации сотрудников, поддержанию устойчивого функционирования в военное время подведомственных учреждений.

Мероприятия по гражданской обороне по предоставлению средств коллективной и индивидуальной защиты, эвакуации сотрудников, поддержанию устойчивого функционирования в военное время подведомственных учреждений, осуществляемые органами государственной власти Волгоградской области, которые не привлекаются к обеспечению мероприятий по гражданской обороне, предусматриваются в планах перевода органов государственной власти Волгоградской области на работу в условиях военного времени.

5.3. Органами местного самоуправления и организациями планирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с требованиями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

5.4. Ведение гражданской обороны осуществляется:

в Волгоградской области - на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области;

в муниципальных образованиях - на основе планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований;

в организациях - на основе планов гражданской обороны организаций.

5.5. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) представляют собой комплект документов, в которых на основе оценки возможной обстановки:

отражается решение соответствующих должностных лиц, осуществляющих руководство гражданской обороной, по реализации мероприятий гражданской обороны, действиям органов управления и сил гражданской обороны;

определяются способы и последовательность выполнения мероприятий гражданской обороны, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями гражданской обороны.

Основными исходными данными для разработки планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) являются:

возможная обстановка на территории Волгоградской области при военных конфликтах с учетом применения всех возможных видов современных средств поражения и совершения диверсий;

данные об экономике и физико-географической характеристике региона;

перечень объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время, в том числе химически-, радиационно-, биологически-, взрыво-, пожаро- и гидродинамически опасных объектов, их общая характеристика, основные данные (расчеты) по защите населения в различных условиях возможной обстановки;

обобщенные данные о составе и состоянии готовности сил гражданской обороны;

основные данные и расчеты по возможным объемам аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечению действий сил гражданской обороны.

Данные в план гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области представляют органы государственной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления.

План гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области формирует орган государственной власти Волгоградской области, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.

Разработка, согласование и утверждение планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) осуществляются в соответствии с порядком, определяемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.6. В целях повышения готовности органов управления и сил гражданской обороны разрабатываются:

организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

планы основных мероприятий Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Мероприятия по развитию и совершенствованию гражданской обороны предусматриваются в планах основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

6. Заключительные положения

6.1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, осуществляемых органами государственной власти Волгоградской области, является расходным обязательством Волгоградской области.

6.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации."

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 225-226 от 03.12.2008
Рубрики правового классификатора: 150.000.000 Оборона, 150.010.000 Общие положения в сфере обороны

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать