Основная информация
Дата опубликования: | 21 ноября 2008г. |
Номер документа: | ru89000200800641 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении ведомственной целевой программы «Подготовка системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат, на 2008 год»
В целях повышения эффективности использования средств окружного бюджета, в связи с передачей функций исполнителя ведомственной целевой программы «Подготовка системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат, на период 2007 - 2008 годы», утверждённой постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 ноября 2006 года № 511-А, субъекту бюджетного планирования ГУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Подготовка системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат, на 2008 год.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мещерина А.Л.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 21 ноября 2008 г. № 634-А
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ведомственная целевая программа
«Подготовка системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат на 2008 год»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование субъекта бюджетного планирования
государственное учреждение здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница»
Наименование
Программы
ведомственная целевая программа «Подготовка системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат, на 2008 год» (далее - Программа)
Дата утверждения и номер соответствующего нормативного акта
Номер и дата учёта в департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа
Цель и основные задачи Программы
цель:
создание эффективной системы функционирования здравоохранения, обеспечивающей доступность, качество медицинской помощи гражданам Ямало-Ненецкого автономного округа и рациональное использование финансовых ресурсов
задачи:
оценка состояния здоровья населения Ямало-Ненецкого автономного округа за период 2001 - 2005 годов;
оптимизация функционирования структурных подразделений учреждений здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа;
ормирование единой информационно-аналитической системы отрасли и персонифицированного учёта оказания медицинской помощи населению Ямало-Ненецкого автономного округа
Целевые индикаторы и показатели
количество учреждений здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, подключённых к региональной межведомственной телекоммуникационной сети Ямало-Ненецкого автономного округа;
количество учреждений здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, работающих на едином программном продукте комплексной автоматизации лечебно-диагностического процесса
Характеристика программных мероприятий
приобретение и установка программно-аппаратного обеспечения и элементов сетевой инфраструктуры;
разработка и внедрение единого программного обеспечения и регламента функционирования информационной системы;
проведение тематических заседаний, совещаний, конференций, обучение и повышение квалификации конечных пользователей в области информатизации и стандартизации медицинских услуг;
внедрение персонифицированного учёта медицинской помощи населению Ямало-Ненецкого автономного округа
Сроки реализации Программы
2008 год
Объёмы и источники финансирования
финансирование программных мероприятий осуществляется за счёт средств окружного бюджета;
общая сумма финансовых затрат на весь период реализации - 21,574 млн. руб., (в ценах 2006 года)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
создание единой информационной системы здравоохранения, оперативное и достоверное получение любой формируемой на уровне лечебно-профилактического учреждения информации;
качественный анализ состояния отрасли;
оптимизация работы сети лечебно-профилактических учреждений (стационарного и амбулаторно-поликлинического звена)
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости программных мероприятий
Программа составлена по материалам заседания Межведомственной рабочей группы по национальному проекту «Здоровье» при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов по вопросу «О реализации «пилотных» проектов в субъектах Российской Федерации, направленных на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, включая вопросы их финансировании», в соответствии с планом действий департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) по реализации решений Расширенной коллегии, Президиума Государственного Совета Российской Федерации от 11 октября 2005 года в Пензе «О повышении качества и доступности медицинской помощи в Российской Федерации», на основании протокола заседания Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2006 года № 30.
В перечне поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития российского здравоохранения от 28 марта 2006 года № Пр-488, в бюджетном послании Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2007 году» от 30 мая 2006 года отмечено, что требуется обеспечить согласованное осуществление проекта по здравоохранению и мер структурной модернизации соответствующей отрасли. В частности, необходимо завершить отработку механизмов финансирования медицинской помощи, прежде всего стационарной, с ориентацией на конечный результат и поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование медицинских учреждений.
Подготовка системы здравоохранения автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат, предполагает проведение процедуры инвентаризации всей государственной системы здравоохранения автономного округа, изменение существующей структуры, объёмов, оказываемой населению автономного округа медицинской помощи.
Успешное развитие здравоохранения на региональном и муниципальном уровне возможно лишь на основе системного подхода к реформированию отрасли. Вся проводимая аналитическая работа должна быть направлена на определение и установление оптимальных показателей функционирования отрасли с учётом особенностей территории.
Мировая практика показывает, что система организации стационарной медицинской помощи является эффективной тогда, когда применяется преимущественно одноканальное поступление финансовых ресурсов и осуществляется оплата за фактически оказанные медицинские услуги населению, а не финансируется сеть стационарных медицинских учреждений, независимо от объёмов и качества предоставляемой медицинской помощи.
Государство, вложив дополнительные средства в здравоохранение, получает ощутимый социальный эффект в виде снижения заболеваемости и смертности населения. Это незамедлительно сказывается на экономике в целом.
Достижение указанных целей возможно в рамках реализации представленной Программы, направленной на создание эффективной системы функционирования здравоохранения, повышающей доступность и качество медицинской помощи населению.
В последние годы в системе здравоохранения активно развиваются компьютерные технологии и электронная информация. Информационные технологии становятся важнейшим инструментом обеспечения устойчивого финансирования здравоохранения, реализации государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи.
Информатизация системы здравоохранения - многоаспектный системообразующий процесс, включающий сбор, накопление, интеграцию и эффективное использование баз, банков данных и знаний о деятельности отрасли и её финансировании.
С точки зрения информатизации система здравоохранения представляет территориально распределённую многоуровневую систему, образованную объектами информатизации, к которым относятся лечебно-профилактические учреждения, органы управления здравоохранения, аптеки, товаропроизводители лекарственных средств, страховщики, территориальный фонд обязательного медицинского и его филиалы.
Объекты информатизации являются одновременно и субъектами информационного обмена.
Таким образом, информационная система здравоохранения автономного округа объединяет субъекты различной ведомственной подчинённости и форм собственности. Принятие настоящей Программы объясняется необходимостью обеспечения реализации государственной политики в области информатизации здравоохранения, рационального использования всеми субъектами информационного обмена финансовых средств на цели информатизации, повышения эффективности использования вычислительной техники, программных средств и людских ресурсов.
На сегодняшний день в системе здравоохранения автономного округа не создана единая информационная инфраструктура, базирующаяся на современных технологиях и включающая в себя локальные вычислительные сети крупных учреждений, разрозненное программное обеспечение имеют отдельные лечебно-профилактические учреждения, имеющаяся компьютерная техника (дефицит до 40 %) имеет существенный моральный износ.
Отсутствие информатизации здравоохранения автономного округа существенно затрудняет работу по переходу отрасли на новые формы оплаты труда в зависимости от объёмов и качества оказываемой медицинской помощи с учётом внедрения стандартов лечения, ведения регистров и скринингов, принятия управленческих решений.
Решению актуальных проблем, стоящих перед здравоохранением автономного округа, способствуют внедрение новых информационных технологий, применение автоматизированных систем, реализующих адекватные новым условиям механизмы сбора, хранения, анализа данных, и способствует повышению эффективности использования уже накопленных данных для обоснования принимаемых решений по совершенствованию управления на всех уровнях региональной системы.
Реализацию программных мероприятий осуществляет государственное учреждение здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница».
II. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание эффективной системы функционирования здравоохранения, обеспечивающей доступность, качество медицинской помощи гражданам автономного округа и рациональное использование финансовых ресурсов.
Цель может быть достигнута решением следующих задач:
1. Оценка состояния здоровья населения автономного округа за период 2001 - 2005 годов.
2. Оптимизация функционирования структурных подразделений учреждений здравоохранения.
3. Формирование единой информационно-аналитической системы отрасли и персонифицированного учёта оказания медицинской помощи населению автономного округа.
На первоначальном этапе реализации осуществляется приобретение и установка программно-аппаратного обеспечения и элементов сетевой инфраструктуры.
На последующем этапе реализации Программы предусматривается формирование единой информационно-аналитической системы отрасли, подключение учреждений здравоохранения к региональной межведомственной телекоммуникационной сети автономного округа, а также введение персонифицированного учёта оказания медицинской помощи населению автономного округа.
III. Перечень программных мероприятий, объёмы и источники финансирования
Основными мероприятиями Программы являются:
приобретение и установка программно-аппаратного обеспечения и элементов сетевой инфраструктуры;
разработка и внедрение единого программного обеспечения и регламента функционирования информационной системы;
проведение тематических заседаний, совещаний, конференций, обучение и повышение квалификации конечных пользователей в области информатизации и стандартизации медицинских услуг;
внедрение персонифицированного учёта медицинской помощи населению автономного округа.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счёт средств окружного бюджета.
Общая сумма финансовых затрат (в ценах 2006 года) на весь период реализации составляет 21,574 млн. рублей.
В основе планируемых расходов определяется текущий и капитальный уровень финансирования по соответствующим статьям действующей бюджетной классификацией.
Распределение планируемых расходов по задачам приводится в приложении № 1 к настоящей Программе.
IV. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в течение 2008 года.
Определённые Программой задачи реализуются в два этапа.
На первоначальном этапе реализации Программы осуществляется приобретение и установка программно-аппаратного обеспечения и элементов сетевой инфраструктуры.
На последующем этапе реализации Программы предусматривается формирование единой информационно-аналитической системы отрасли, подключение учреждений здравоохранения к региональной межведомственной телекоммуникационной сети автономного округа, введение персонифицированного учёта оказания медицинской помощи населению автономного округа, а также обеспечение ряда учреждений здравоохранения автономного округа единым программным продуктом комплексной автоматизации лечебно-диагностического процесса.
V. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
При условии реализации мероприятий, предусмотренных Программой, планируется:
1. Создание единой информационной системы здравоохранения, оперативное и достоверное получение любой формируемой на уровне лечебно-профилактического учреждения информации.
2. Качественный анализ состояния отрасли.
3. Оптимизация работы сети лечебно-профилактических учреждений (стационарного и амбулаторно-поликлинического звена).
Создание единой информационной системы здравоохранения, оперативное и достоверное получение любой формируемой на уровне лечебно-профилактического учреждения информации. Определяет оснащение участников проекта оборудованием для организации удалённых рабочих мест и локальной сети. Для этого планируется закупить оргтехнику в комплекте со стандартным программным обеспечением.
Качественный анализ состояния отрасли предусматривает анализ состояния здоровья и демографической ситуации для обслуживаемого населения, ведётся выявление неблагоприятных тенденций в их развитии и выработка предложений по улучшению ситуации. На этой основе строится прогноз демографической ситуации, состояния здоровья и заболеваемости населения на плановый период. Эти данные затем становятся основой для планирования будущей сети лечебно-профилактических учреждений.
Затем проводится анализ системы оказания медицинской помощи населению. Анализируется уровень и качество медицинской помощи, её доступность для населения, особенно в части реализации Программы государственных гарантий. Оценивается деятельность сети лечебно-профилактических учреждений, её загруженность, финансирование. Выявляются зоны неэффективности и даются предложения по их ликвидации.
Отдельно анализируется деятельность систем управления и финансирования отрасли, вырабатываются предложения по их совершенствованию.
На основе собранного аналитического материала, прогноза состояния здоровья и демографической ситуации, предложений по совершенствованию деятельности сети лечебно-профилактических учреждений, систем управления и финансирования вырабатываются стратегические цели, задачи и приоритеты в развитии здравоохранения.
Оптимизация работы сети лечебно-профилактических учреждений (стационарного и амбулаторно-поликлинического звена) предполагает проведение всего спектра аналитической работы, позволяет перейти на новый этап реформирования (реструктуризации) сети лечебно-профилактических учреждений в целях повышения эффективности реализации государственных гарантий предоставления населению медицинской помощи.
В системе окружного и муниципального здравоохранения в течение последних трёх лет проводились мероприятия, направленные на оптимизацию коечного фонда. В результате количество круглосуточных коек несколько сократилось с 5809 до 5600. Показатель обеспеченности койками составил 107,0 (в среднем по Российской Федерации - 102) на 10 000 населения. При этом работа койки существенно не изменилась (в 2005 году - 297, в 2004 году - 302 дней в году). Стабильно высокие показатели работы койки сохраняются в городах автономного округа, недостаточно функционирует койка в сельских территориях автономного округа. Планируется в дальнейшем проведение работы по внедрению стационарозамещающих технологий, развитию звена первичной медико-санитарной помощи.
Ожидаемыми результатами указанных мероприятий будут являться:
1. Создание единой информационной системы здравоохранения, оперативное и достоверное получение любой формируемой на уровне лечебно-профилактического учреждения информации.
2. Качественный анализ состояния отрасли.
3. Оптимизация работы сети лечебно-профилактических учреждений (стационарного и амбулаторно-поликлинического звена).
Осуществление в комплексе законотворческих, организационных, экономических и других мероприятий является существенным фактором проведения системных реформ в здравоохранении автономного округа.
Система показателей и индикаторов, позволяющая оценить результативность выполнения Программы, увязанная с решаемыми задачами, приведена в приложении № 2 к настоящей Программе.
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает применение широкого спектра экономических и организационных мер. Правовой основой механизма реализации Программы является федеральное законодательство, указы и постановления Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты автономного округа.
Использование механизма реализации Программы базируется на сочетании региональных, муниципальных и отраслевых интересов при осуществлении государственной политики с учётом возрастающей роли субъектов Российской Федерации в решении проблем социально- экономического развития.
Средства окружного бюджета привлекаются для финансирования мероприятий с учётом их характера по всем направлениям реализации Программы через систему бюджетных факторов.
Финансирование работ по Программе из окружного бюджета будет осуществляться целевым назначением через исполнителя мероприятий, указанного в Программе.
Заказчиком предусмотренных мероприятий выступает государственное учреждение здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница».
Заказчик заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с действующим законодательством на конкурсной основе.
При необходимости заказчик вносят предложения о корректировке мероприятий, предусмотренных Программой, и сроков их реализации.
Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
"Подготовка системы здравоохранения Ямало-Ненецкого
автономного округа к работе в условиях, ориентированных
на конечный результат, на 2008 год"
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕРОПРИЯТИЯ И ОБЪЁМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ
НА КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, НА 2008 ГОД"
Цели и задачи программы (подпрограммы)
Мероприятия, обеспечивающие решение задач
Распределение средств по целям, задачам (в млн.руб.)
2008 год
ответственный за исполнение мероприятий
окружной бюджет
Цель: Создание эффективной системы функционирования здравоохранения, обеспечивающей доступность, качество медицинской помощи гражданам Ямало-Ненецкого автономного округа и рациональное использование финансовых ресурсов
Задача 1: Оценка состояния здоровья населения Ямало-Ненецкого автономного округа за период 2001-2005 годов
1. Приобретение и установка программно-аппаратного обеспечения и элементов сетевой инфраструктуры
государственное учреждение здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница»
6,769
Задача 2: Оптимизация функционирования структурных подразделений учреждений здравоохранения
1.1. Приобретение оборудования для создания локальной вычислительной сети
государственное учреждение здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница»
1,430
Задача 3: Формирование единой информационно-аналитической системы отрасли и персонифицированного учета оказания медицинской помощи населению автономного округа
1.2. Пуско-наладочные и монтажные работы с учётом обслуживания и обновления
государственное учреждение здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница»
4,739
1.3. Подключение учреждений здравоохранения к региональной телекоммуникационной сети Ямало-Ненецкого автономного округа (включая абонентскую плату)
государственное учреждение здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница»
0,600
2. Разработка и внедрение единого программного обеспечения и регламента функционирования информационной системы:
государственное учреждение здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница»
14,705
2.1. Специализированное программное обеспечение (включая инсталляцию) с учётом обновления
государственное учреждение здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница»
10,405
2.2. Программное обеспечение (обеспечение защиты информации)
государственное учреждение здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница»
4,300
3. Проведение тематических заседаний, совещаний и конференций, обучение и повышение квалификации конечных пользователей в области информатизации и стандартизации медицинских услуг
государственное учреждение здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница»
0,100
4. Внедрение персонифицированного учёта медицинской помощи населению Ямало-Ненецкого автономного округа
не требует финансирования
ВСЕГО
21,574
Приложение № 2
к ведомственной целевой программе
«Подготовка системы здравоохранения
Ямало-Ненецкого автономного округа к работе
в условиях, ориентированных на конечный
результат, на 2008 год»
Система показателей и индикаторов,
позволяющая оценить результативность ведомственной целевой программы «Подготовка системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат, на 2008 год»
Показатели бюджетной программы
Единица измерения
2008 год
Количество учреждений здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, подключённых к региональной межведомственной телекоммуникационной сети Ямало-Ненецкого автономного округа
32
Количество учреждений здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, работающих на едином программном продукте комплексной автоматизации
лечебно-диагностического процесса
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении ведомственной целевой программы «Подготовка системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат, на 2008 год»
В целях повышения эффективности использования средств окружного бюджета, в связи с передачей функций исполнителя ведомственной целевой программы «Подготовка системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат, на период 2007 - 2008 годы», утверждённой постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 ноября 2006 года № 511-А, субъекту бюджетного планирования ГУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Подготовка системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат, на 2008 год.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мещерина А.Л.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 21 ноября 2008 г. № 634-А
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ведомственная целевая программа
«Подготовка системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат на 2008 год»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование субъекта бюджетного планирования
государственное учреждение здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница»
Наименование
Программы
ведомственная целевая программа «Подготовка системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат, на 2008 год» (далее - Программа)
Дата утверждения и номер соответствующего нормативного акта
Номер и дата учёта в департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа
Цель и основные задачи Программы
цель:
создание эффективной системы функционирования здравоохранения, обеспечивающей доступность, качество медицинской помощи гражданам Ямало-Ненецкого автономного округа и рациональное использование финансовых ресурсов
задачи:
оценка состояния здоровья населения Ямало-Ненецкого автономного округа за период 2001 - 2005 годов;
оптимизация функционирования структурных подразделений учреждений здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа;
ормирование единой информационно-аналитической системы отрасли и персонифицированного учёта оказания медицинской помощи населению Ямало-Ненецкого автономного округа
Целевые индикаторы и показатели
количество учреждений здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, подключённых к региональной межведомственной телекоммуникационной сети Ямало-Ненецкого автономного округа;
количество учреждений здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, работающих на едином программном продукте комплексной автоматизации лечебно-диагностического процесса
Характеристика программных мероприятий
приобретение и установка программно-аппаратного обеспечения и элементов сетевой инфраструктуры;
разработка и внедрение единого программного обеспечения и регламента функционирования информационной системы;
проведение тематических заседаний, совещаний, конференций, обучение и повышение квалификации конечных пользователей в области информатизации и стандартизации медицинских услуг;
внедрение персонифицированного учёта медицинской помощи населению Ямало-Ненецкого автономного округа
Сроки реализации Программы
2008 год
Объёмы и источники финансирования
финансирование программных мероприятий осуществляется за счёт средств окружного бюджета;
общая сумма финансовых затрат на весь период реализации - 21,574 млн. руб., (в ценах 2006 года)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
создание единой информационной системы здравоохранения, оперативное и достоверное получение любой формируемой на уровне лечебно-профилактического учреждения информации;
качественный анализ состояния отрасли;
оптимизация работы сети лечебно-профилактических учреждений (стационарного и амбулаторно-поликлинического звена)
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости программных мероприятий
Программа составлена по материалам заседания Межведомственной рабочей группы по национальному проекту «Здоровье» при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов по вопросу «О реализации «пилотных» проектов в субъектах Российской Федерации, направленных на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, включая вопросы их финансировании», в соответствии с планом действий департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) по реализации решений Расширенной коллегии, Президиума Государственного Совета Российской Федерации от 11 октября 2005 года в Пензе «О повышении качества и доступности медицинской помощи в Российской Федерации», на основании протокола заседания Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2006 года № 30.
В перечне поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития российского здравоохранения от 28 марта 2006 года № Пр-488, в бюджетном послании Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2007 году» от 30 мая 2006 года отмечено, что требуется обеспечить согласованное осуществление проекта по здравоохранению и мер структурной модернизации соответствующей отрасли. В частности, необходимо завершить отработку механизмов финансирования медицинской помощи, прежде всего стационарной, с ориентацией на конечный результат и поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование медицинских учреждений.
Подготовка системы здравоохранения автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат, предполагает проведение процедуры инвентаризации всей государственной системы здравоохранения автономного округа, изменение существующей структуры, объёмов, оказываемой населению автономного округа медицинской помощи.
Успешное развитие здравоохранения на региональном и муниципальном уровне возможно лишь на основе системного подхода к реформированию отрасли. Вся проводимая аналитическая работа должна быть направлена на определение и установление оптимальных показателей функционирования отрасли с учётом особенностей территории.
Мировая практика показывает, что система организации стационарной медицинской помощи является эффективной тогда, когда применяется преимущественно одноканальное поступление финансовых ресурсов и осуществляется оплата за фактически оказанные медицинские услуги населению, а не финансируется сеть стационарных медицинских учреждений, независимо от объёмов и качества предоставляемой медицинской помощи.
Государство, вложив дополнительные средства в здравоохранение, получает ощутимый социальный эффект в виде снижения заболеваемости и смертности населения. Это незамедлительно сказывается на экономике в целом.
Достижение указанных целей возможно в рамках реализации представленной Программы, направленной на создание эффективной системы функционирования здравоохранения, повышающей доступность и качество медицинской помощи населению.
В последние годы в системе здравоохранения активно развиваются компьютерные технологии и электронная информация. Информационные технологии становятся важнейшим инструментом обеспечения устойчивого финансирования здравоохранения, реализации государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи.
Информатизация системы здравоохранения - многоаспектный системообразующий процесс, включающий сбор, накопление, интеграцию и эффективное использование баз, банков данных и знаний о деятельности отрасли и её финансировании.
С точки зрения информатизации система здравоохранения представляет территориально распределённую многоуровневую систему, образованную объектами информатизации, к которым относятся лечебно-профилактические учреждения, органы управления здравоохранения, аптеки, товаропроизводители лекарственных средств, страховщики, территориальный фонд обязательного медицинского и его филиалы.
Объекты информатизации являются одновременно и субъектами информационного обмена.
Таким образом, информационная система здравоохранения автономного округа объединяет субъекты различной ведомственной подчинённости и форм собственности. Принятие настоящей Программы объясняется необходимостью обеспечения реализации государственной политики в области информатизации здравоохранения, рационального использования всеми субъектами информационного обмена финансовых средств на цели информатизации, повышения эффективности использования вычислительной техники, программных средств и людских ресурсов.
На сегодняшний день в системе здравоохранения автономного округа не создана единая информационная инфраструктура, базирующаяся на современных технологиях и включающая в себя локальные вычислительные сети крупных учреждений, разрозненное программное обеспечение имеют отдельные лечебно-профилактические учреждения, имеющаяся компьютерная техника (дефицит до 40 %) имеет существенный моральный износ.
Отсутствие информатизации здравоохранения автономного округа существенно затрудняет работу по переходу отрасли на новые формы оплаты труда в зависимости от объёмов и качества оказываемой медицинской помощи с учётом внедрения стандартов лечения, ведения регистров и скринингов, принятия управленческих решений.
Решению актуальных проблем, стоящих перед здравоохранением автономного округа, способствуют внедрение новых информационных технологий, применение автоматизированных систем, реализующих адекватные новым условиям механизмы сбора, хранения, анализа данных, и способствует повышению эффективности использования уже накопленных данных для обоснования принимаемых решений по совершенствованию управления на всех уровнях региональной системы.
Реализацию программных мероприятий осуществляет государственное учреждение здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница».
II. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание эффективной системы функционирования здравоохранения, обеспечивающей доступность, качество медицинской помощи гражданам автономного округа и рациональное использование финансовых ресурсов.
Цель может быть достигнута решением следующих задач:
1. Оценка состояния здоровья населения автономного округа за период 2001 - 2005 годов.
2. Оптимизация функционирования структурных подразделений учреждений здравоохранения.
3. Формирование единой информационно-аналитической системы отрасли и персонифицированного учёта оказания медицинской помощи населению автономного округа.
На первоначальном этапе реализации осуществляется приобретение и установка программно-аппаратного обеспечения и элементов сетевой инфраструктуры.
На последующем этапе реализации Программы предусматривается формирование единой информационно-аналитической системы отрасли, подключение учреждений здравоохранения к региональной межведомственной телекоммуникационной сети автономного округа, а также введение персонифицированного учёта оказания медицинской помощи населению автономного округа.
III. Перечень программных мероприятий, объёмы и источники финансирования
Основными мероприятиями Программы являются:
приобретение и установка программно-аппаратного обеспечения и элементов сетевой инфраструктуры;
разработка и внедрение единого программного обеспечения и регламента функционирования информационной системы;
проведение тематических заседаний, совещаний, конференций, обучение и повышение квалификации конечных пользователей в области информатизации и стандартизации медицинских услуг;
внедрение персонифицированного учёта медицинской помощи населению автономного округа.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счёт средств окружного бюджета.
Общая сумма финансовых затрат (в ценах 2006 года) на весь период реализации составляет 21,574 млн. рублей.
В основе планируемых расходов определяется текущий и капитальный уровень финансирования по соответствующим статьям действующей бюджетной классификацией.
Распределение планируемых расходов по задачам приводится в приложении № 1 к настоящей Программе.
IV. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в течение 2008 года.
Определённые Программой задачи реализуются в два этапа.
На первоначальном этапе реализации Программы осуществляется приобретение и установка программно-аппаратного обеспечения и элементов сетевой инфраструктуры.
На последующем этапе реализации Программы предусматривается формирование единой информационно-аналитической системы отрасли, подключение учреждений здравоохранения к региональной межведомственной телекоммуникационной сети автономного округа, введение персонифицированного учёта оказания медицинской помощи населению автономного округа, а также обеспечение ряда учреждений здравоохранения автономного округа единым программным продуктом комплексной автоматизации лечебно-диагностического процесса.
V. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
При условии реализации мероприятий, предусмотренных Программой, планируется:
1. Создание единой информационной системы здравоохранения, оперативное и достоверное получение любой формируемой на уровне лечебно-профилактического учреждения информации.
2. Качественный анализ состояния отрасли.
3. Оптимизация работы сети лечебно-профилактических учреждений (стационарного и амбулаторно-поликлинического звена).
Создание единой информационной системы здравоохранения, оперативное и достоверное получение любой формируемой на уровне лечебно-профилактического учреждения информации. Определяет оснащение участников проекта оборудованием для организации удалённых рабочих мест и локальной сети. Для этого планируется закупить оргтехнику в комплекте со стандартным программным обеспечением.
Качественный анализ состояния отрасли предусматривает анализ состояния здоровья и демографической ситуации для обслуживаемого населения, ведётся выявление неблагоприятных тенденций в их развитии и выработка предложений по улучшению ситуации. На этой основе строится прогноз демографической ситуации, состояния здоровья и заболеваемости населения на плановый период. Эти данные затем становятся основой для планирования будущей сети лечебно-профилактических учреждений.
Затем проводится анализ системы оказания медицинской помощи населению. Анализируется уровень и качество медицинской помощи, её доступность для населения, особенно в части реализации Программы государственных гарантий. Оценивается деятельность сети лечебно-профилактических учреждений, её загруженность, финансирование. Выявляются зоны неэффективности и даются предложения по их ликвидации.
Отдельно анализируется деятельность систем управления и финансирования отрасли, вырабатываются предложения по их совершенствованию.
На основе собранного аналитического материала, прогноза состояния здоровья и демографической ситуации, предложений по совершенствованию деятельности сети лечебно-профилактических учреждений, систем управления и финансирования вырабатываются стратегические цели, задачи и приоритеты в развитии здравоохранения.
Оптимизация работы сети лечебно-профилактических учреждений (стационарного и амбулаторно-поликлинического звена) предполагает проведение всего спектра аналитической работы, позволяет перейти на новый этап реформирования (реструктуризации) сети лечебно-профилактических учреждений в целях повышения эффективности реализации государственных гарантий предоставления населению медицинской помощи.
В системе окружного и муниципального здравоохранения в течение последних трёх лет проводились мероприятия, направленные на оптимизацию коечного фонда. В результате количество круглосуточных коек несколько сократилось с 5809 до 5600. Показатель обеспеченности койками составил 107,0 (в среднем по Российской Федерации - 102) на 10 000 населения. При этом работа койки существенно не изменилась (в 2005 году - 297, в 2004 году - 302 дней в году). Стабильно высокие показатели работы койки сохраняются в городах автономного округа, недостаточно функционирует койка в сельских территориях автономного округа. Планируется в дальнейшем проведение работы по внедрению стационарозамещающих технологий, развитию звена первичной медико-санитарной помощи.
Ожидаемыми результатами указанных мероприятий будут являться:
1. Создание единой информационной системы здравоохранения, оперативное и достоверное получение любой формируемой на уровне лечебно-профилактического учреждения информации.
2. Качественный анализ состояния отрасли.
3. Оптимизация работы сети лечебно-профилактических учреждений (стационарного и амбулаторно-поликлинического звена).
Осуществление в комплексе законотворческих, организационных, экономических и других мероприятий является существенным фактором проведения системных реформ в здравоохранении автономного округа.
Система показателей и индикаторов, позволяющая оценить результативность выполнения Программы, увязанная с решаемыми задачами, приведена в приложении № 2 к настоящей Программе.
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает применение широкого спектра экономических и организационных мер. Правовой основой механизма реализации Программы является федеральное законодательство, указы и постановления Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты автономного округа.
Использование механизма реализации Программы базируется на сочетании региональных, муниципальных и отраслевых интересов при осуществлении государственной политики с учётом возрастающей роли субъектов Российской Федерации в решении проблем социально- экономического развития.
Средства окружного бюджета привлекаются для финансирования мероприятий с учётом их характера по всем направлениям реализации Программы через систему бюджетных факторов.
Финансирование работ по Программе из окружного бюджета будет осуществляться целевым назначением через исполнителя мероприятий, указанного в Программе.
Заказчиком предусмотренных мероприятий выступает государственное учреждение здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница».
Заказчик заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с действующим законодательством на конкурсной основе.
При необходимости заказчик вносят предложения о корректировке мероприятий, предусмотренных Программой, и сроков их реализации.
Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
"Подготовка системы здравоохранения Ямало-Ненецкого
автономного округа к работе в условиях, ориентированных
на конечный результат, на 2008 год"
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕРОПРИЯТИЯ И ОБЪЁМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ
НА КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, НА 2008 ГОД"
Цели и задачи программы (подпрограммы)
Мероприятия, обеспечивающие решение задач
Распределение средств по целям, задачам (в млн.руб.)
2008 год
ответственный за исполнение мероприятий
окружной бюджет
Цель: Создание эффективной системы функционирования здравоохранения, обеспечивающей доступность, качество медицинской помощи гражданам Ямало-Ненецкого автономного округа и рациональное использование финансовых ресурсов
Задача 1: Оценка состояния здоровья населения Ямало-Ненецкого автономного округа за период 2001-2005 годов
1. Приобретение и установка программно-аппаратного обеспечения и элементов сетевой инфраструктуры
государственное учреждение здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница»
6,769
Задача 2: Оптимизация функционирования структурных подразделений учреждений здравоохранения
1.1. Приобретение оборудования для создания локальной вычислительной сети
государственное учреждение здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница»
1,430
Задача 3: Формирование единой информационно-аналитической системы отрасли и персонифицированного учета оказания медицинской помощи населению автономного округа
1.2. Пуско-наладочные и монтажные работы с учётом обслуживания и обновления
государственное учреждение здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница»
4,739
1.3. Подключение учреждений здравоохранения к региональной телекоммуникационной сети Ямало-Ненецкого автономного округа (включая абонентскую плату)
государственное учреждение здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница»
0,600
2. Разработка и внедрение единого программного обеспечения и регламента функционирования информационной системы:
государственное учреждение здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница»
14,705
2.1. Специализированное программное обеспечение (включая инсталляцию) с учётом обновления
государственное учреждение здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница»
10,405
2.2. Программное обеспечение (обеспечение защиты информации)
государственное учреждение здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница»
4,300
3. Проведение тематических заседаний, совещаний и конференций, обучение и повышение квалификации конечных пользователей в области информатизации и стандартизации медицинских услуг
государственное учреждение здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница»
0,100
4. Внедрение персонифицированного учёта медицинской помощи населению Ямало-Ненецкого автономного округа
не требует финансирования
ВСЕГО
21,574
Приложение № 2
к ведомственной целевой программе
«Подготовка системы здравоохранения
Ямало-Ненецкого автономного округа к работе
в условиях, ориентированных на конечный
результат, на 2008 год»
Система показателей и индикаторов,
позволяющая оценить результативность ведомственной целевой программы «Подготовка системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат, на 2008 год»
Показатели бюджетной программы
Единица измерения
2008 год
Количество учреждений здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, подключённых к региональной межведомственной телекоммуникационной сети Ямало-Ненецкого автономного округа
32
Количество учреждений здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, работающих на едином программном продукте комплексной автоматизации
лечебно-диагностического процесса
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 234/4 (15289/4) с/в150-151 от 28.11.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.010 Общие положения, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: