Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2011г.
Номер документа: RU09000201100533
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Правительство Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200500

RU 09000201100533

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.11.2011

г. Черкесск

№ 421

О республиканской целевой программе «Развитие молочного скотоводства в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы»

Утратил силу:

Постановление Правительства КЧР от 18.09.2013 № 299 RU09000201300425

В целях создания благоприятных экономических условий для формирования и развития отрасли молочного скотоводства, увеличения производства и реализации молока в Карачаево-Черкесской Республике Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить республиканскую целевую программу «Развитие молочного скотоводства в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы» согласно приложению.

2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики ежегодно предусматривать в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики средства на реализацию республиканской целевой программы «Развитие молочного скотоводства в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы сельского хозяйства.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

             Э.П. Байчоров

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 21.11.2011  № 421

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие молочного скотоводства в Карачаево-Черкесской

Республике на 2012-2015 годы»

г.Черкесск

2011 год

П А С П О Р Т

республиканской целевой программы «Развитие молочного скотоводства в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы»

Наименование

Программы

Республиканская целевая программа «Развитие    молочного скотоводства в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы» (далее - Программа)

Основание для

разработки

Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы»;

постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1042 «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации»

Государственный

заказчик Программы

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

Разработчик

Программы

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

Цели Программы

Устойчивое развитие молочного скотоводства и увеличение объёмов производства молока с 229,147 тыс.тонн в 2010 году до 274,2 тыс.тонн в 2015 году; повышение конкурентоспособности производства молока на основе роста эффективности молочного скотоводства

Основные задачи

Программы

Создание финансово-экономических и технологических условий повышения эффективности молочного скотоводства;

укрепление племенной базы молочного скотоводства;

создание интегрированных формирований по производству, переработке и реализации молока и молочной продукции;

расширение производственной базы комбикормовой и восстановление микробиологической промышленности;

обеспечение поголовья коров в хозяйствах, имеющих достаточную производственную базу;

наращивание производства и резкое увеличение товарности молока;

повышение продуктивности дойного стада;

повышение уровня потребления молока и экологической безопасности для населения;

повышение роли факторов управления, квалифицированных кадров, информатизации и науки в устойчивом развитии молочного производства;

реализация мер по регулированию рынка молока

Основные мероприятия Программы

Реализация комплекса мер государственной поддержки отрасли молочного скотоводства, направленных на стимулирование увеличения численности коров и производства высококачественного молока:

поддержка племенного скотоводства;

повышение генетического потенциала продуктивности молочного скота через покупку высокоценных племенных тёлок и нетелей на внутреннем рынке и по импорту;

приобретение и содержание быков-производителей;

повышение качества молочного скота в личных подсобных хозяйствах населения (далее - ЛПХ) и фермерских хозяйствах;

увеличение и модернизация действующих пунктов искусственного осеменения, создание сервисного центра;

повышение квалификации кадров и освещение в средствах массовой информации проблем производства и потребления молока;

регулирование рынка молока в целях выравнивания его производства по сезонам года и достижения стабильных заготовительных цен;

укрепление кормовой базы и улучшение качества кормов

Сроки реализации

Программы

2012-2015 годы

Исполнители

Программы

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, муниципальные образования Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) и сельскохозяйственные товаропроизводители, отобранные на конкурсной основе

Объемы и источники

финансирования

Программы

Общий объем финансирования Программы составляет (в ценах соответствующих лет) 1506500 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 283000 тыс. рублей, из них по годам:

2012 год - 41700 тыс.рублей

2013 год - 106290 тыс.рублей

2014 год - 86060 тыс.рублей

2015 год - 48950 тыс.рублей

за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 47600 тыс. рублей, из них по годам:

2012 год - 7130 тыс.рублей

2013 год - 17470 тыс.рублей

2014 год - 14490 тыс.рублей

2015 год - 8510 тыс.рублей

за счет иных источников (внебюджетных источников) - 1175900 тыс.рублей, из них по годам:

2012 год - 205100 тыс.рублей

2013 год - 377500 тыс.рублей

2014 год - 346800 тыс.рублей

2014 год - 246500 тыс.рублей

Целевые индикаторы и показатели Программы

Показатели Программы:

удельный вес племенного поголовья коров в общей численности молочного стада к 2015 году - 10,7%;

приобретение племенного молодняка не менее 9 тыс. голов в течение 4 лет;

производство молока:

2012 год - 232,5 тыс.тонн

2013 год - 238,8 тыс.тонн

2014 год - 253,4 тыс.тонн

2015 год - 274,2 тыс.тонн

создание центров по оказанию сервисных услуг - 10;

выход телят на 100 маток довести с 69 голов в 2010 году до 82 голов в 2015 году;

удой на корову в год в 2015 году - 2690 кг;

производство молока на душу населения в 2015 году - 417 кг

Ожидаемые результаты реализации Программы

Увеличение поголовья племенных коров молочных пород в общей их численности в 12 раз, доведено удоя на корову к 2015 году до 2690 кг, валового производства молока - до 274,2 тыс. тонн;

увеличение выхода телят на 100 коров с 69 голов в 2010 году до 82 голов в 2015 году;

повышение производительности труда на 10%;

создание 5242 рабочих места на сельскохозяйственных предприятиях и предприятиях переработки и агросервиса;

увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней на 53,4 млн. рублей и уменьшение выплат по безработице на 43,7 млн.рублей

Система управления и контроля

Программой

Координатором и ответственным за реализацию Программы является Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики:

направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчет о ходе реализации Программы в сроки и по формам, устанавливаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

представляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики:

по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации Программы;

ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств

1. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

В Карачаево-Черкесской Республике в 2010 году было произведено молока на душу населения с учетом гостей республики, прибывших на  лечение и отдых, 344 литра (или 84,9% от средней медицинской нормы потребления).

В республике за последние три года наблюдается увеличение поголовья коров и валового производства молока. Однако, темпы увеличения валового производства молока отстают от увеличения поголовья коров из-за снижения удоя на корову. Это негативное явление, угрожающее снижением производства молока на душу населения, является одним из оснований разработки республиканской целевой программы «Развитие молочного скотоводства в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы». Необходимость разработки и реализации Программы усиливается и ожидаемым увеличением в разы численности гостей республики, приезжающих на отдых и курортное лечение. Принятая Правительством Российской Федерации от 06 сентября 2010 года № 1485-р Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года предусматривает масштабное развитие туристско-рекреационного комплекса.

Карачаево-Черкесская Республика имеет 640 тыс. га сельскохозяйственных угодий, в том числе 176 тыс. га пашни, 464 тыс. га сенокосов и пастбищ.

В 2010 году из указанных площадей из сельскохозяйственного оборота оставались выведенными 54 тыс. га пашни и 132,1 тыс. га сенокосов и пастбищ. Численность работников, занятых в сельском хозяйстве, в среднегодовом исчислении без учета занятых в личных подсобных хозяйствах снизилась с 35,5 тыс. человек в 1990 году до 4,1 тыс. человек в 2010 году при численности сельского населения 250 тыс. человек, в основном осуществляющих деятельность в животноводстве.

Эти показатели наглядно демонстрируют наличие достаточных природных и трудовых ресурсов для увеличения производства продукции животноводства, в том числе и молока.

В 2010 году в республике функционировали 95 крупных и средних сельскохозяйственных предприятий, в среднем имеющих по 122 головы крупного рогатого скота, в том числе 56 голов коров. Основная же часть крупного рогатого скота, в том числе коров, находилась на малых предприятиях, ориентирующихся на ограниченные размеры производства ручным трудом (крестьянско-фермерские хозяйства, индивидуальные частные предприниматели, личные подсобные хозяйства). В среднем эти предприятия имели 3,8 головы крупного рогатого скота, в том числе 1,9 головы  коров. Эти данные свидетельствуют о том, что для развития эффективного молочного скотоводства необходима организация крупных предприятий, способных централизовать капитал и концентрировать производство для приобретения необходимой техники, внедрения новейших технологий как основных условий увеличения производства молока, повышения его эффективности. Из-за абсолютного преобладания мелких предприятий, ориентированных на ограниченное и полутоварное производство, утеряна интеграция сельскохозяйственных предприятий с их смежными по агропромышленному комплексу предприятиями переработки, снабжения, обслуживания и торговли. Из этого следует, что экономические интересы предприятий агропромышленного комплекса должны быть нацелены на интеграцию.

В последние годы поголовье коров увеличивается. Однако, удельный вес племенных молочных коров в общей их численности остается на уровне 0,7%. Удои на корову снижаются, что свидетельствует о необходимости повышения продуктивности молочного скота посредством закупки племенного маточного поголовья скота молочных пород (преимущественно телок и нетелей).

Актуальным для развития отрасли остается и проблема обеспечения молочного стада коров производственными помещениями, оборудованными необходимой техникой. В республике обеспеченность скотоместами молочного стада составляет 103%, однако их обеспеченность необходимым технологическим оснащением, позволяющим использовать современные технологии производства, составляет лишь 24%, поэтому актуальна проблема закупки оборудования для внедрения современных технологий производства молока.

Отрицательно влияют на развитие животноводства, в том числе и молочного скотоводства, следующие факторы:

диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и продукцию производительного пользования этой отрасли;

сложности, возникающие при реализации продукции сельскохозяйственных предприятий;

ограниченные возможности сельскохозяйственных предприятий в использовании кредитных ресурсов из-за ограниченного залогового обеспечения кредитов;

недостаточность государственной финансовой поддержки. В 2010 году поддержка производства молока составляла лишь 3,3% производственных издержек.

Вышеперечисленные факторы, препятствующие развитию молочного скотоводства, предопределяют необходимость комплексного программного подхода к обеспечению развития молочного скотоводства.

Программа разработана как организационно-ресурсное дополнение к республиканской целевой программе «Развитие сельского хозяйства в Карачаево-Черкесской Республике до 2012 года», утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 08.04.2009 № 119.

Результаты развития молочного скотоводства и его эффективности за последние годы, свидетельствующие о необходимости разработки и реализации необходимых мероприятий в комплексе, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели производства молока и его эффективности

Показатели

Единица

измерения

2008

год

2009

год

2010

год

2010 год к 2008 году,

%

1. Поголовье молочных коров, всего

тыс. голов

105,1

111,4

113,67

108,2

2. Удой на корову в год во всех категориях хозяйств

кг

2099

2037

2015

96,0

3. Валовое производство молока

тыс. тонн

220,6

226,96

229,1

103,9

4. Товарное производство молока

тыс. тонн

143,4

147,5

148,9

103,8

5. Производство на душу населения

кг

336

346

348

103,0

6. Выход телят на 100 маток

гол.

67

68

69

103,0

7. Удельный вес племенных коров в общей численности коров молочных пород

%

0,7

0,8

0,7

100,0

8. Закупка сухого молока

тонн

-

-

-

-

9. Рентабельность производства молока:

    с господдержкой

%

14,7

15,5

12,2

Х

    без государственной поддержки

%

-0,5

-1,2

7,7

Х

2. Основная  цель и задачи Программы

Основная цель Программы – создание технологических и экономических условий эффективного использования природно-ресурсного и трудового потенциала республики для динамичного развития молочного скотоводства и обеспечение ожидаемой потребности населения в молочных продуктах на уровне, соответствующем медицинским нормам. Для этого планируется увеличение производства молока с 229,1 тыс. тонн в 2010 году до 274,2 тыс. тонн в 2015 году (увеличение – 19,7%).

Достижение намеченной цели будет осуществлено решением следующих основных задач:

увеличение поголовья  племенных коров молочных пород в хозяйствах, имеющих производственную базу;

создание интегрированных формирований по производству, переработке и реализации молока и молочной продукции;

увеличение доли поголовья племенных коров молочных пород в общей численности молочного стада по республике;

обеспечение полного использования производственной базы комбикормовой и создание микробиологической промышленности;

наращивание производства и максимальное увеличение товарности молока;

государственная поддержка реализации Программы.

3. Целевые индикаторы Программы

Имеющиеся природный и трудовой потенциал при целевой государственной финансовой поддержке свидетельствует о способности динамично обеспечить наращивание поголовья племенных коров молочных пород и увеличение производства молока на период до 2015 года в следующих объемах (таблица 2).

Таблица 2

Основные целевые индикаторы Программы

Целевой индикатор

Единица

измерения

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2015 год к

2010 году,

в %

1

2

3

4

5

6

7

1. Валовое производство молока,

тыс. тонн

232,5

238,8

253,4

274,2

119,7

в том числе товарное

тыс. тонн

151,1

155,2

164,7

178,2

119,9

2. Удой на корову в год:

в с/х организациях племенного поголовья

кг

4500

4670

4850

5030

114,1

в хозяйствах всех форм собственности

кг

2080

2200

2404

2690

133,5

3. Производство на душу населения

кг

354

363

385

417

119,8

4. Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород

гол

2000

2200

2400

2400

-

5. Выход телят на 100 маток

гол

75

78

80

82

118,8

6. Удельный вес племенного поголовья крупного рогатого скота молочных пород в их общей численности

%

1,5

2,5

3,5

4,8

в 12,0 р

6.1. Удельный вес племенных коров молочных пород в общей их численности

%

0,7

3,0

5,0

7,5

10,7

в 15,3 раз

6.2. Объем реализации племенного молодняка молочных пород

гол

102

140

200

300

500

490,2

в том

числе в % к пред. год

137,3

142,9

150,0

166,6

4. Система программных мероприятий

Для достижения цели и решения задач Программы планируется осуществить ряд мероприятий:

реконструкция животноводческих комплексов (ферм);

восстановление производства комбикормов;

создание интегрированных формирований;

увеличение племенного поголовья коров молочных пород;

государственная поддержка реализации Программы.

4.1. Реконструкция животноводческих комплексов

В республике обеспеченность производственными помещениями  молочного стада составляет 103%. Однако, их оснащенность технологическим оборудованием не отвечает требованиям современных молочных комплексов (ферм). Программа предусматривает реконструкцию 9800 скотомест и оснащение их технологическим оборудованием, соответствующим требованиям современных молочных комплексов (ферм), мощностью 600 голов и более.

4.2. Восстановление производства комбикормов

В настоящее время предприятия комбикормовой промышленности с мощностью производства 50 тонн в сутки бездействуют. Причинами простоя являются:

ограниченные возможности приобретения сырья;

снижения спроса на продукцию.

Программа предусматривает вовлечение в сельскохозяйственный оборот неиспользуемой пашни, увеличение посевов кормовых культур, обеспечение сырьем предприятий по производству кормов. Увеличение доли комбикормов в рационе кормления молочных коров (в том числе племенных) в организациях по племенному животноводству позволит увеличить спрос на комбикорма, тем самым восстановить комбикормовую промышленность в республике.

4.3. Создание интегрированных формирований

В республике в настоящее время имеется 8 специализированных предприятий по переработке молока общей мощностью 400 тонн в смену, агросервисных по материально-техническому снабжению, выполнению механизированных работ по обработке почвы, уходу и уборке сельскохозяйственных культур - 26. На их базе планируется создание агрохолдингов с привлечением крупных производителей молока. Создание агрохолдингов объединит систему производства, переработки и реализации в одну цепь, что позволит существенно сократить издержки на производство и повысить его рентабельность. Конкурирование указанных отраслей в цепи от производителя до потребителя является одним из факторов, сдерживающих рост производства молока и повышения его эффективности. Низкие темпы роста производства молока ведут к снижению производства предприятий переработки и спроса на продукцию предприятий агросервиса, нередко и к прекращению производственной деятельности.

4.4. Увеличение поголовья племенных коров молочных пород

В настоящее время в республике нет племенного завода по молочному скотоводству. Со статусом племенных репродукторов коров молочных пород имеется 2 хозяйства. В общей численности молочного стада республики удельный вес племенных коров молочных пород составляет лишь 0,7%. Маточное поголовье племенного молочного скота, имеющееся в наличии, может увеличиваться за счет приплода ежегодно лишь на 350 голов. Для решения основных целей Программы и увеличения доли племенных коров молочных пород в общей численности молочного стада будет осуществляться закупка нетелей и телок молочных пород с использованием приплода исключительно для расширенного воспроизводства молочного стада.

4.5. Государственная поддержка реализации Программы

Государственная поддержка Программы будет осуществляться в виде субсидий из республиканского бюджета.

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться в пределах возможности доходной части республиканского бюджета.

Предоставление мер государственной поддержки, предусмотренных Программой, будет осуществляться на основании соответствующих порядков (правил), утвержденных Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

Субсидирование предусматривается осуществлять по следующим направлениям:

реконструкция животноводческих комплексов (ферм) молочного  направления;

приобретения высококачественных племенных телок молочных пород на внутрироссийском рынке и импорту;

приобретение семени высококачественных племенных быков-производителей молочных пород;

создание сервисных центров искусственного осеменения коров;

приобретения комбикормов-концентратов.

Объемы субсидирования по указанным направлениям представлены в таблицах 3-6.

Таблица 3

Расчет потребности в субсидиях на реализацию инвестиционных проектов по реконструкции животноводческих комплексов (ферм) молочного направления

Прогнозируемое

количество проектов

(ед)

Общая сметная

стоимость проектов,

тыс.рублей

Субсидии,

тыс.рублей

15

359700

107800

Субсидии рассчитаны из расчета субсидирования в размере 30% от сметной стоимости. Общая сметная стоимость рассчитана в расчете на обеспечение 9800 тыс. скотомест необходимым оборудованием, соответствующим требованиям современных молочных комплексов (ферм).

Таблица 4

Расчет потребности субсидий на возмещение части затрат на повышение генетического потенциала продуктивного молочного стада путем покупки высококачественных племенных телок и нетелей, в том числе по импорту

Годы

Увеличение поголовья коров в племенных

хозяйствах к предыдущему году

Требуется телок

и нетелей,

голов

Всего субсидий на покупку

телок и нетелей,

тыс.рублей

2012

2000

2000

41330

2013

2200

2200

44500

2014

2400

2400

48400

2015

3000

2400

48400

Всего

2012-2015 гг

Х

9000

182630

Сумма субсидий рассчитана из расчета ставки субсидирования в размере 18-19% стоимости покупки и стоимости одной головы 110 тыс. рублей.

Таблица 5

Расчет потребности субсидий на создание сервисных центров и компенсации затрат на искусственное осеменение телок и коров молочных пород

Целевые индикаторы

Единица

измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Итого

Ожидаемое поголовье коров

тыс.

гол.

111,7

108,7

105,4

101,9

Х

50% от ожидаемого поголовья

тыс.

гол

55,9

54,4

52,7

51,0

Х

Выход телят на 100 коров

гол.

75

78

80

82

Х

Количество телят для субсидирования

тыс.

гол

41,9

42,4

42,2

41,8

Х

Количество сервисных центров

ед.

-

10

-

-

Х

Сумма субсидий,

тыс.

рублей

6650

12400

6680

6640

32400

в том числе сервисных центров

тыс.

рублей

-

5000

-

-

5000

Сумма субсидий рассчитана из расчета затрат на одно плодотворное осеменение коров 140 рублей и затрат на создание одного сервисного центра по искусственному осеменению коров 500 тыс. рублей охвата искусственным осеменением 50% поголовья молочного стада крестьянско-фермерских, личных подсобных хозяйств и хозяйств индивидуальных частных предпринимателей.

Таблица 6

Расчет потребности в субсидии на компенсацию части затрат на приобретение комбикормов – концентратов

Годы

Потребность в комбикормах - концентратах, тыс. тн

Затраты на приобретение, тыс.рублей

Ставка

субсидий

Сумма

субсидий,

тыс.рублей

2012

0,76

6100

30,8

1880

2013

0,78

6200

36,5

2260

2014

0,83

6600

34,4

2270

2015

0,90

7200

33,2

2390

Всего за

2012-2015 годы

3,27

26100

Х

8800

Сумма субсидий рассчитана на племенное поголовье молочного стада в племенных хозяйствах из расчета затрат комбикормов на 1 кг молока 0,3 кг; на производство 1 кг прироста 2,2 кг, стоимости 1 кг комбикорма - концентрата 8 рублей.

5. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в 2012-2015 годах. Однако, многие организационные вопросы должны быть решены в порядке подготовки в 2011 году:

утверждение и согласование Программы с федеральными органами исполнительной власти;

подготовка заданий по проектам научно-исследовательских опытно-конструкторских работ;

определение перечня сельхозпредприятий, подлежащих аттестации в качестве племенных заводов и племенных репродукторов.

6. Социально-экономическая и экологическая эффективность Программы

Финансовая поддержка из республиканского бюджета, привлечение финансовых средств федерального бюджета в соответствии с отраслевой целевой программой «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Российской Федерации на 2009-2012 годы», предусматривающей предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, при условии долевого софинансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации обеспечит достижение социально-экономической эффективности развития молочного скотоводства в следующих параметрах (таблица 7).

Таблица 7

Расчет социально-экономической эффективности реализации Программы

Показатели

Годы

2015 год к 2012 году,

в %

2012

2013

2014

2015

1. Поголовье молочных коров, тыс. гол

111,8

108,5

105,4

101,9

91,1

2. Удой на корову в год в хозяйствах всех категорий, кг

2080

2200

2404

2690

129,3

3. Валовое производство молока, тыс. тонн

232,5

238,8

253,4

274,2

117,9

4. Товарное производство молока, тыс.тн.

151,1

157,6

169,8

189,2

125,2

5. Производство молока на душу населения

354

368,9

398,0

443,0

125,2

6. Валовой продукт отрасли, млн. рублей

2473,8

2743,8

3144,7

3674,3

148,5

7. Валовой доход отрасли, млн. рублей

1113,2

1234,7

1415,1

1653,4

148,5

8. Чистая прибыль отрасли, млн. рублей

115,8

183,8

213,8

249,9

215,8

9. Начисление налогов, млн. рублей

8,1

12,9

15,0

17,5

21,6

10. Рабочие места

190

48

381

334

953

Реализация Программы, при сокращении поголовья коров молочного стада на 8,9%, за счет повышения удоя на корову на 129,6% позволит увеличить валовое производство молока на 117,9%, в том числе товарного производства молока на душу населения - на 125,2%.

Это позволит превысить производство молока на душу населения в республике на 109%.

Наряду с увеличением показателей производства реализация Программы позволит увеличить валовой продукт отрасли по стоимости на 148,5%, валовой доход - 148,5%, извлечение чистой прибыли - 215,8%, начисление налогов в бюджеты всех уровней - на 216%. Кроме того, позволит создать дополнительно 953 рабочих места.

Достижение целевых индикаторов Программы в вышеназванных параметрах, при условии полного финансирования из всех источников, обеспечит и эффективность использования бюджетных средств (таблица 8)

Таблица 8

Расчет эффективности расходов бюджетных средств по Программе

Показатели

Единица

измерения

Годы

Всего

за

4 года

2012

2013

2014

2015

Ежегодный прирост

валового производства молока

тыс.

тонн

3,4

6,3

14,6

20,8

45,1

То же в стоимостном выражении (ВП)

тыс.

рублей

36200

72400

181200

278700

568500

Дополнительная валовая прибыль

тыс.

рублей

16900

25900

30800

37000

110600

Финансирование на продукцию

всего (Ф)

тыс.

рублей

253900

501300

447400

363900

1566500

в том числе из республиканского бюджета (местных бюджетов)

тыс.

рублей

7130

17470

14490

8510

47600

Показатели эффективности

Э общ.

%

14,3

14,4

40,5

76,5

36,3

Эб

%

237

148,5

212,6

435,0

232,4

Расчет эффективности расходования бюджетных средств определяется по формуле:

Эобщ = ВП/Ф х 100,

где:

Эобщ – коэффициент общей эффективности финансовых средств;

ВП – ежегодный прирост товарной продукции молока в стоимостном выражении;

Ф – объем финансирования производства продукции.

Как видно из таблицы 8 значение коэффициента (Эобщ) в среднем арифметическом выражении составляет 36,3%. Это отражает достаточно высокую степень возмещения общих затрат по Программе через прирост  валового продукта отрасли (100:36,3=2,8 лет).

Кроме того, оценивается и эффективность расходования бюджетных средств по формуле:

Эб = ВП:З х 100,

где:

Эб - планируемая эффективность расходования бюджетных средств;

ВП - дополнительная валовая прибыль, полученная по Программе;

З - расходы республиканского бюджета по Программе.

Среднеарифметическая эффективность расходования бюджетных средств (Эб) составляет 232,4%, что для Программы, предназначенной  создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу, следует считать высоким показателем. Племенное молочное стадо фактически будет сформировано за период действия Программы и поэтому эффективность затраченных средств будет проявляться в течение 3-4 лет и после завершения реализации Программы. Сроки использования модернизированных ферм значительно превышают их.

Ожидается, что реализация Программы, кроме социально-экономической и экологической эффективности отрасли дает и народно-хозяйственную экономическую и социальную эффективность. Расчет экономической и социальной эффективности представлен в таблице 9.

Таблица 9

Расчет экономической и социальной эффективности реализации Программы

Наименование эффекта

и единицы измерения

Результат по годам

За

4 года

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

Основные индикаторы:

1. Эффект от повышения производительности труда, сокращение рабочих мест, чел.

-

285

428

809

1522

Расчет:

1.1. Прирост производства молока, тыс.тонн

3,4

6,3

14,6

20,8

45,1

1.2. Прямые затраты труда на увеличение производства молока, среднегодовых работников, чел.

190

48

381

334

953

1

2

3

4

5

6

1.3. Генерация в среднем 4,5 рабочих места на 1 прямого работника в скотоводстве в других сферах (переработка, сервис, другие отрасли сельского хозяйства), рабочих

855

216

1715

1503

4289

2. Уменьшение выплат из бюджета пособий по безработице, млн.рублей (10,2 тыс.рублей х число рабочих)

8,7

2,2

17,5

15,3

43,7

3. Дополнительные налоговые поступления в бюджет всех уровней за год, млн. рублей

8,1

12,8

15,0

17,5

53,4

Как видно из таблицы 9 реализация Программы позволит за счет повышения производительности труда за период действия Программы снизить потребность в рабочей силе отрасли на 1522 среднегодовых работника. В то же время, за счет роста валового производства позволит увеличить рабочих мест на 953, а в комплексе по смежным отраслям - на 4289 рабочих мест. Это позволит освободить региональный бюджет от выплаты пособий по безработице на сумму 43,7 млн. рублей, увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней на сумму 53,4 млн. рублей.

7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Расчет общей потребности в финансировании мероприятий Программы и его источников представлен в таблице 10.

Таблица 10

Общая потребность в финансировании мероприятий Программы и его источники

(млн.рублей)



п/п

Мероприятия

Источник

Годы

Всего за

2012-2015

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Реконструкция животноводческих комплексов молочного направления

Всего

-

215,3

143,7

-

359,0

республиканский бюджет

-

8,9

6,0

-

14,9

федеральный бюджет

-

55,7

37,2

-

92,9

внебюджетные средства

-

150,7

100,5

-

251,2

2

Приобретение племенного скота молочных пород

Всего

242,73

266,9

290,2

290,2

1090,03

республиканский бюджет

7,13

6,8

7,4

7,4

21,6

федеральный бюджет

34,2

37,7

41,0

41,0

153,9

внебюджетные средства

201,4

222,4

241,8

241,8

907,4

1

2

3

4

5

6

7

8

3

Создание сервисных центров и затраты по искусственному осеменению

Всего

6,65

12,4

6,68

6,64

32,4

республиканский бюджет

-

1,46

0,78

0,78

3,02

федеральный бюджет

6,65

10,94

5,90

5,86

29,35

внебюджетные средства

-

-

-

-

-

4

Покупка комбикормов

Всего

5,58

6,66

6,77

7,09

26,1

Республиканский бюджет

-

0,31

0,31

0,33

0,95

федеральный бюджет

1,88

1,95

1,96

2,06

7,85

внебюджетные средства

3,7

4,4

4,5

4,7

17,3

Итого

республиканский бюджет

7,13

17,47

14,49

8,51

47,6

федеральный бюджет

41,7

106,29

86,06

48,95

283,0

внебюджетные средства

205,1

377,5

346,8

246,5

1175,9

Всего

254,96

501,26

447,35

303,93

1507,53

Объем средств, необходимых на реализацию запланированных мероприятий в Программе, рассчитан:

а) с учетом фактических цен на племенной скот в 2010 году на внутрироссийском рынке и по импорту;

б) среднереспубликанских расходов на содержание молочных коров в племрепродукторах;

в) среднереспубликанских производственных издержек на производство молока и племенного материала крупного рогатого скота молочных пород;

г) экспертных оценок капитальных вложений на технологическое оборудование молочных ферм и центров по оказанию сервисных услуг.

Финансирование Программы будет осуществляться из внебюджетных источников сельхозтоваропроизводителей и бюджетных ассигнований из республиканского бюджета и местных бюджетов. Финансирование  Программы из республиканского бюджета будет осуществляться ежегодно в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.

Софинансирование Программы ожидается и из федерального бюджета в виде субсидий бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию экономически значимых региональных программ.

Софинансирование республиканской целевой программы «Развитие молочного скотоводства в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы» из федерального бюджета будет осуществляться на основании соглашений между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Карачаево-Черкесской Республики о включении указанной Программы в число участников целевых программ.

8. Система управления реализацией Программы

Комплексное управление Программой и распоряжение средствами республиканского бюджета осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.

Система управления реализацией Программы:

ответственным за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач Программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в Программе, является Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики;

координацию деятельности подразделений Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы, и их согласованные действия по реализации программных мероприятий осуществляет Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики;

реализацию каждого мероприятия Программы и соответственно  реализацию Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики;

финансирование программных мероприятий выполняет Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики;

мониторинг реализации Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики;

ответственным за формирование отчетности о ходе реализации Программы является Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики сведения об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год.

Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных в законе Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Правовые основания расходных обязательств республиканского бюджета в финансовом обеспечении мероприятий Программы возникают на основании соглашений (договоров, контрактов), заключенных в установленном порядке между Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики и предприятиями (организациями), включенными в число участников Программы и (или) являющимися исполнителями программных мероприятий. Предприятия (организации) включаются в число участников Программы на конкурсной основе.

9. Оценка рисков реализации Программы

Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов.

При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год и темпов снижения поголовья молочного скота. В качестве критериев невыхода на плановые показатели принят уровень предыдущего года по производству молока на корову и выполнение плана по численности коров.

Таблица 11

Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта реализации Программы в части объемов производства молока, млн. рублей в ценах соответствующего года

Виды рисков

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

От невыхода на плановую продуктивность

(кг молока на корову)

65

120

204

286

От невыхода на плановое производство молока, тыс.тонн

7,3

13,0

21,5

29,1

Общая оценка рисков: от невыхода на плановый валовой надой молока в год, тыс.рублей

77700

149400

266800

390000

Риски ↓Им = (Имо × Ип) × Рг,

где:

↓Им - риски от невыхода на плановый валовой надой молока в год, млн.рублей;

Имо - от невыхода на плановую продуктивность ( кг молока на корову);

Ип — от невыхода на плановое поголовье коров;

Рг — цена реализации молока

Расчеты показывают (таблица 11), что риски от невыхода на плановые показатели по удою на корову в год и численности коров составляют значительные потери. Отсюда и необходимость эффективного управления рисками ответственными исполнителями Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики" № 265-266 (18406) от 15.12.2011
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства, 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать