Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2011г.
Номер документа: RU39000201100559
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 ноября 2011 года № 885

О целевой программе Калининградской области

«Дети-сироты» на 2012-2016 годы

<Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от  12 января   2015 года №1>

<Изменения:

постановление Правительства Калининградской области  от  28 августа 2012 года № 672;

постановление Правительства Калининградской области от 13 декабря 2012 года № 974;

постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2013 года  № 370;

постановление Правительства Калининградской области  от 22 августа 2013 года N 608;

постановление Правительства Калининградской области от 24 октября 2013 года  № 785;

постановление Правительства Калининградской области от 24 февраля 2014 года  № 84;

постановление Правительства Калининградской области от 09 июня 2014 года № 350;

постановление Правительства Калининградской области от 7 августа 2014 года N 505;

постановление Правительства Калининградской области от 08 декабря 2014 года № 818>

В соответствии с Законом Калининградской области «О Правительстве Калининградской области» и Законом Калининградской области «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в целях создания единой системы преодоления детского неблагополучия и развития семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Правительство Калининградской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить целевую программу Калининградской области «Дети-сироты» на 2012-2016 годы согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с 01 января 2012 года и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Калининградской области                                                                 Н.Н. Цуканов

Приложение

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 21 ноября 2011 года  № 885

<В разделах I - III слова «Министерство образования» заменить словами «Министерство социальной политики» в соответствующем падеже,   слова «в образовательных учреждениях» заменить словом «организаций» в соответствующем падеже: постановление Правительства Калининградской области от 24 февраля 2014 года  № 84>

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Калининградской области «Дети-сироты» на 2012-2016 годы

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТИ-СИРОТЫ» НА 2012-2016 ГОДЫ

1. Наименование целевой программы Калининградской области:

целевая программа Калининградской области «Дети-сироты» на 2012-2016 годы (далее – Программа).

2. Основания для разработки Программы:

1) Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

2) Закон Калининградской области «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

3. Государственный заказчик Программы:

Министерство социальной политики Калининградской области (далее – Министерство социальной политики).

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2013 года  № 370>

4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:

Министерство социальной политики.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2013 года  № 370>

5. Разработчик Программы:

Министерство социальной политики.

6. Исполнители основных мероприятий Программы:

Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Министерство строительства Калининградской области, Министерство здравоохранения Калининградской области, подведомственные им учреждения, органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области,  общественные организации.

<В редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2013 года  № 370;

постановление Правительства Калининградской области от 24 февраля 2014 года  № 84>

7. Стратегические цели Программы:

1) развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

2) создание организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий, максимально приближенных к семейным, для содержания и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, совершенствования процесса их социализации;

3) обеспечение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение.

8. Тактические задачи Программы:

1) обеспечение устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи, принимающие на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - замещающие семьи);

2) развитие системы поддержки и сопровождения замещающих семей;

3) просвещение, информирование и вовлечение населения в решение проблем профилактики сиротства и развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

4) внедрение новых подходов к организации содержания, воспитания, разностороннего развития и социализации детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5) развитие системы постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

6) совершенствование материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) создание банка данных Калининградской области о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;

8) организация межведомственного взаимодействия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также внедрение эффективной системы контроля за качеством предоставленного жилья;

9) обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

9. Сроки и этапы реализации Программы: Программа реализуется в один этап в течение 2012-2016 годов.

10. Объемы и источники финансирования Программы по годам:

1) общий объем финансирования Программы за счет средств областного и федерального бюджета составляет 751482,73 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета:

2012 год - 116545,0 тыс. рублей;

2013 год - 154713,78 тыс. рублей;

2014 год - 214420,85 тыс. рублей;

2015 год - 116545,0 тыс. рублей;

2016 год - 116545,0 тыс. рублей;

- за счет средств федерального бюджета:

2013 год - 18766,2 тыс. рублей;

   2014 год - 13946,90 тыс. рублей.

<В редакции:

постановление Правительства Калининградской области  от 22 августа 2013 года N 608;

постановление Правительства Калининградской области от 24 октября 2013 года  № 785;

постановление Правительства Калининградской области от 24 февраля 2014 года  № 84;

постановление Правительства Калининградской области от 09 июня 2014 года № 350;

постановление Правительства Калининградской области от 7 августа 2014 года N 505>

2) средства местных бюджетов муниципальных образований Калининградской области;

3) средства общественных объединений и иные внебюджетные средства.

Ежегодно содержание мероприятий и объемы финансирования Программы уточняются и корректируются при рассмотрении областного бюджета на предстоящий год.

11. Непосредственные результаты реализации Программы:

1) создание единой компьютерной сети по формированию и использованию регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

2) подготовка школами приемных родителей за период действия Программы (до 1800 граждан), желающих принять в свои семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) сокращение численности детей, воспитывающихся организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 20 % по отношению к численности таких детей на начало 2012 года;

4) организация семейного принципа проживания во всех образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5) создание в семи муниципальных образованиях Калининградской области центров (служб, отделений), осуществляющих оказание социально-педагогической и юридической помощи выпускникам интернатных учреждений, ежегодное сопровождение указанными центрами не менее 100 человек;

6) создание банка данных Калининградской области о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

1) сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 4,0 % до 3,2 % от общей численности детей в Калининградской области;

2) увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи (усыновление, опека (попечительство), приемная и патронатная семья), от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 79,5 % до 81,5 %;

3)  функционирование во всех образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, комплексной образовательно-воспитательной системы, направленной на социализацию воспитанников, которая включает в себя эффективное социально-педагогическое и психологическое сопровождение, дополнительное образование, профессиональную ориентацию, трудовую и гражданско-правовую подготовку; 

4) обеспечение жилыми помещениями всех детей-сирот и детей, оставшихся    без    попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее не имевших закрепленного (сохраняемого) жилого помещения.

13. Система организации контроля за исполнением Программы:

контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2013 года  № 370>

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ

              14. Реализация целевой программы Калининградской области «Дети-сироты» на 2007-2011 гг.», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 08 февраля 2007 года № 50, позволила качественно изменить ситуацию в Калининградской области с обеспечением прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

              С 2007 по 2011 год в Калининградской области на 10,5 % снизилось общее число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при этом в среднем по Российской Федерации снижение составило 4,4 %.

              За указанный период в Калининградской области на 47,8 % снизилось число воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 62,1% сократилась численность самих учреждений (с 29 до 11).

              Количество ежегодно выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, снизилось на 46,5 % по отношении к 2007 году (по Российской Федерации - снижение на 21,4 %).

              Доля детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, от общей численности детей данной категории в Калининградской области на начало 2011 года составляла 78,7 %.

              Благодаря гранту Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2010–2011 годах в Калининградской области была организована работа шести школ по подготовке приемных родителей и трех служб сопровождения замещающих семей, услугами которых за 2 года воспользовались более 1500 граждан.

              В последние годы системно решается вопрос обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За период реализации программы более 470 человек получили жилые помещения.

              Для обеспечения постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов в Калининградской области организовано 3 отделения постинтернатной адаптации при Зеленоградском детском доме, детском   доме   города   Черняховска   и    детском   доме  «Надежда»  города

Калининграда, также действует проект Калининградского регионального общественного фонда «Открытый мир» «Центр постинтернатной адаптации «Шанс».

              Несмотря на коренные изменения, произошедшие в областной системе государственной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по-прежнему стоит целый ряд острых проблем, решение которых требует программно-целевого подхода.

По-прежнему высокой остается доля детей, оставшихся без попечения родителей, от общего числа детского населения Калининградской области (4,0 %), данный показатель выше, чем в целом по Российской Федерации (2,7 %) и Северо-Западному федеральному округу (3,3 %).

              Значительная часть детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывается в семьях усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей и патронатных воспитателей, однако эффективная система сопровождения замещающих семей в Калининградской области только создается.

              Несмотря на активное развитие в Калининградской области форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, серьезной проблемой остается отсутствие комплексной подготовки граждан, желающих взять на воспитание ребенка.

              Внедрение нового программного обеспечения «АИСТ» в систему работы региональных операторов банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, требует существенной модернизации компьютерной техники и программного обеспечения органов опеки и попечительства, а также обучения специалистов.

              За последние годы существенно модернизирована сеть образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Вместе с тем интернатная система воспитания и содержания детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспечивает в полной мере их социальную адаптацию, профессиональную ориентацию, подготовку к самостоятельной жизни, привитие семейных ценностей.

              В связи с этим необходимо изменить подходы к организации воспитательного процесса в сиротских учреждениях, обеспечить создание условий, максимально приближенных к семейным, сконцентрировать усилия на психолого-педагогическом сопровождении воспитанников, обеспечении их социализации, личностного и профессионального становления, привития навыков самостоятельного проживания.

              Одной из ключевых проблем продолжает оставаться обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

              За последние пять лет более 470 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечены жилыми помещениями. Вместе с тем по-прежнему высоким остается число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения (251 человек в 2011 году). Для комплексного решения данной проблемы необходимо выработать механизмы межведомственного взаимодействия с момента выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, до его выпуска из образовательного учреждения и предоставления гарантированного законом жилого помещения.

              Отдельно стоит проблема ремонта жилья, сохраненного (закрепленного) за детьми, оставшимися без попечения родителей, которое пришло в непригодное для проживания состояние.

              Программой предусматривается решение жилищных проблем не только детей, не имевших закрепленного (сохраняемого) жилого помещения, но и детей, имевших жилое помещение, которое за период их пребывания в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пришло в непригодное для проживания состояние.  

              В целях временного решения жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, экстренной социально-правовой помощи требуется создание отделений (центров) постинтернатной адаптации при образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

              Для комплексного решения проблемы сиротства требуются также модернизация системы органов опеки и попечительства, принятие необходимых нормативных правовых актов, создание служб по сопровождению замещающих семей, проведение системной информационной кампании по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи, преодоление межведомственной разобщенности, создание эффективной системы защиты прав детей, поддержка семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

              На решение данных проблем и направлены мероприятия Программы.

15. Принципы реализации Программы:

1) признание приоритетности воспитания каждого ребенка в семье;

2) сочетание прав личности, общественных и государственных интересов при реализации Программы;

3) стимулирование участия граждан, средств массовой информации, заинтересованных организаций в реализации Программы.

16. Факторы, определяющие потребность разработки Программы:

1) необходимость концентрации мер и ресурсов, направленных на решение проблем сиротства и детского неблагополучия;

2) актуальность разработки и реализации новых подходов в деятельности органов опеки и попечительства, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, служб, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

3) потребность в организации межведомственного и межсекторного взаимодействия, направленного на решение проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 

Раздел II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Глава 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

17. Стратегические цели Программы:

1) развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей (далее – цель 1);

2) создание организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий, максимально приближенных к семейным, для содержания и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, совершенствования процесса их социализации (далее – цель 2);

3) обеспечение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение (далее – цель 3).

18. На достижение цели 1 направлено решение следующих задач:

1) обеспечение устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи;

2) развитие системы поддержки и сопровождения замещающих семей;

3) просвещение, информирование и вовлечение населения в решение проблем профилактики сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

19. На достижение цели 2 направлено решение следующих задач:

1) внедрение новых подходов к организации содержания, воспитания, разностороннего развития и социализации детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) развитие системы постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) совершенствование материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

20. На достижение цели 3 направлено решение следующих задач:

1) создание банка данных Калининградской области о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;

2) организация межведомственного взаимодействия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,   лиц  из  числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся без  попечения

родителей, а также внедрение эффективной системы контроля за качеством предоставленного жилья;

3) обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

И СПОСОБЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

21. Программа включает в себя три направления:

1) направление 1 – «Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и поддержка замещающих семей»;

2) направление 2 – «Совершенствование механизмов социализации, содержания и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

3) направление 3 – «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

              22. Способы реализации направления 1 «Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и поддержка замещающих семей»:

              1) организация и совершенствование работы органов опеки и попечительства над несовершеннолетними по передаче детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи;

              2) разработка документов, обеспечивающих единую технологию деятельности разных ведомств по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей;

3) создание единой компьютерной сети регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

              4) организация психолого-педагогической и юридической подготовки кандидатов, желающих взять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

              5) организация комплексного сопровождения замещающих семей;

              6) назначение и выплата денежных средств, предусмотренных на поддержку замещающих семей и детей, переданных на воспитание в замещающие семьи;

              7) привлечение средств массовой информации, общественных (в том числе благотворительных) организаций к процессу информирования граждан о существующих формах семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.   

23. Способы реализации направления 2 «Совершенствование механизмов социализации, содержания и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»:

              1) улучшение материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) подготовка и переподготовка специалистов по работе с детьми, оставшимися без попечения родителей;

              3) развитие системы дополнительного образования и профессиональной ориентации, инновационных образовательно-воспитательных форм работы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) развитие инфраструктуры постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов;

5) организация эффективной работы попечительских советов организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

              6) привлечение и взаимодействие с общественными (в том числе благотворительными) организациями в целях реализации в детских домах и школах-интернатах проектов и программ, направленных на развитие способностей детей, психолого-педагогическую работу с детьми, создание условий для их социализации и профессиональной ориентации.

              24. Способы реализации направления 3 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»:

              1) создание банка данных Калининградской области о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;

              2) разработка механизмов межведомственного взаимодействия по вопросам учета и обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имевших закрепленного (сохраняемого) жилого помещения;

              4) обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имевших закрепленное (сохраняемое) жилое помещение, которое было признано непригодным для проживания, не подлежащим ремонту и реконструкции.

Глава 3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

25. Оценка результатов реализации Программы осуществляется на основе показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей.

Показатели результатов реализации целей, задач и мероприятий Программы представлены в таблице 1.

Показатели результатов реализации целей,

задач и мероприятий Программы

  Таблица 1


п/п

Показатель

Единица
измере-ния

Базовое значение на начало 2011 года

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Цель 1: развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей

2.

Общее число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Калининградской области на начало года         

чел.

6493

6152

5835

5543

5261

4990

3.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общего числа детского населения Калининградской области   

%

4,0

4,0

3,8

3,6

3,4

3,2

4.

Доля детей, воспитывающихся в замещающих семьях, от общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, в Калининградской области

%

78,7

79,5

80,0

80,5

81,0

81,5

5.

Направление 1. «Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и поддержка замещающих семей»

6.

Задача 1: обеспечение устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи               

7.

Число ежегодно выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

чел.

487

462

439

417

396

376

8.

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в замещающие семьи

чел.

593

410

476

443

412

383

9.

Число детей, устроенных в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

чел.

167

130

122

114

106

101

10.

Мероприятие 1: оснащение и аттестация регионального оператора банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и внедрение нового программного обеспечения «АИСТ»

11.

Количество анкет и дополнений к анкетам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных федеральному оператору банка данных о детях-сиротах с использованием программного обеспечения «АИСТ»

ед.

2134

2170

2230

2285

2320

2375

12.

Мероприятие 2: оснащение компьютерным и защитным оборудованием, программным обеспечением муниципальных операторов регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

13.

Количество муниципальных операторов, оснащенных оборудованием и программным обеспечением

ед.

0

11

22

22

22

22

14.

Мероприятие 3: развитие сети школ по подготовке кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители (Школы приемных родителей)

15.

Количество действующих школ приемных родителей

ед.

6

7

7

8

8

9

16.

Количество кандидатов, прошедших обучение в течение года

чел.

250

300

350

400

400

450

17.

Задача 2: развитие системы поддержки и сопровождения замещающих семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей

18.

Мероприятие 1: выплата единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим ребенка (детей) из числа детей, оставшихся без попечения родителей

19.

Количество усыновленных детей, на которых выплачено пособие в течение года

чел.

98

100

100

100

100

100

20.

Мероприятие 2: выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей и патронатных воспитателей

21.

Количество детей, на содержание которых выплачены средства в течение года

чел.

3108

2958

2813

2673

2540

2415

22.

Мероприятие 3: выплата ежегодного денежного пособия на подготовку к школе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей и патронатных воспитателей

23.

Количество детей, на которых выплачено пособие в течение года

чел.

1860

1870

1920

1950

1980

2010

24.

Мероприятие 4: выплата единовременного денежного пособия при выпуске ребенка, оставшегося без попечения родителей, по получении им среднего (полного) общего образования 

25.

Количество детей, на которых выплачено пособие в течение года

чел.

78

111

110

105

105

105

26.

Мероприятие 5: выплата вознаграждения приемным родителям и патронатным воспитателям за воспитание детей, оставшихся без попечения родителей

27.

Количество граждан, получивших вознаграждение в течение года

чел.

575

707

743

751

761

769

28.

Мероприятие 6: развитие сети служб сопровождения замещающих семей

29.

Количество действующих служб сопровождения замещающих семей

ед.

3

4

4

5

5

6

30.

Количество замещающих семей, воспользовавшихся услугами служб

ед.

300

400

400

500

500

600

31.

Мероприятие 7: разработка методических материалов по созданию и организации работы служб сопровождения замещающих семей в муниципальных образованиях Калининградской области

32.

Количество учреждений, использующих в своей работе методические рекомендации

ед.

0

13

16

18

20

20

33.

Мероприятие 8: обучение специалистов служб сопровождения замещающих семей

34.

Количество специалистов, прошедших обучение за год

чел.

12

16

16

20

20

24

35.

Мероприятие 9: популяризация в средствах массовой информации лучшего опыта замещающих семей по воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей  

36.

Количество теле-, радио-сюжетов, газетных и интернет-публикаций о замещающих семьях Калининградской области               

ед.

41

52

57

61

66

71

37.

Мероприятие 10: организация и проведение обучающих семинаров для специалистов органов опеки и попечительства по вопросам устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи

38.

Количество специалистов, прошедших обучение за год

чел.

50

50

86

80

53

0

39.

Мероприятие 11: проведение летней школы для замещающих семей с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

40.

Количество участников мероприятия

чел.

0

0

75

75

75

75

41.

Мероприятие 12: проведение курсов повышения квалификации специалистов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специалистов органов опеки и попечительства над несовершеннолетними

42.

Количество слушателей курсов

чел.

0

0

120

0

0

90

43.

Задача 3: просвещение, информирование и вовлечение населения в решение проблем профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей

44.

Мероприятие 1: поддержка интернет-сайта Департамента правовой и социальной защиты детства Министерства образования www.opeka39.ru

45.

Количество посетителей интернет-сайта www.opeka39.ru  в течение года

тыс. чел.

15,4

16,7

17,5

18,0

18,5

19,0

46.

Мероприятие 2: издание информационных и методических материалов по вопросам устройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

47.

Количество (тираж) изданных информационных материалов

экз.

0

200

600

400

444

0

48.

Количество (тираж) изданных методических материалов

экз.

0

300

500

100

0

0

49.

Мероприятие 3: создание и показ видеоматериалов о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в семейном устройстве

50.

Количество изготовленных видеоматериалов за год       

ед.

0

10

10

10

10

10

51.

Цель 2: создание организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий, максимально приближенных к семейным, для содержания и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

52.

Доля образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующих программу развития учреждения с учетом создания условий, максимально приближенных к семейным

%

23

33

50

75

100

100

53.

Направление 2: «Совершенствование механизмов социализации, содержания и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

54.

Задача 1: содержание, воспитание, разностороннее развитие и социализация детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

55.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общего числа детей, оставшихся без попечения родителей, в Калининградской области

%

18,5

17,5

16,5

15,5

14,5

13,5

56.

Доля выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших в учреждения среднего и высшего профессионального образования

%

25

30

35

40

40

40

57.

Мероприятие 1: содержание образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

58.

Количество образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на начало года

ед.

13

11

10

9

9

8

59.

Мероприятие 2: организация летнего отдыха воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

60.

Доля воспитанников, охваченных летним отдыхом

%

100

100

100

100

100

100

61.

Мероприятие 3: организация и обеспечение деятельности попечительских советов организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

62.

Количество образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых созданы попечительские советы

ед.

8

11

10

9

9

8

63.

Объем денежных средств, привлеченных попечительскими советами

млн руб.

5,5

5,5

5,6

5,6

5,7

5,8

64.

Задача 2: развитие системы постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

65.

Количество действующих центров (отделений) постинтернатной адаптации выпускников

ед.

2

4

5

5

6

6

66.

Количество выпускников, воспользовавшихся услугами центров (отделений) постинтернатной адаптации

чел.

41

50

60

70

85

100

67.

Мероприятие 1: конкурс программ постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

68.

Количество программ, участвующих в конкурсе

ед.

0

4

5

5

6

6

69.

Количество детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных программами, получившими поддержку

чел.

0

50

60

70

85

100

70.

Мероприятие 2: издание информационно-правового сборника «Подсказки выпускнику детского дома»

71.

Количество (тираж) экземпляров сборника

ед.

0

300

300

300

300

333

72.

Мероприятие 3: открытие и поддержка информационного раздела для выпускников детских домов и школ-интернатов на интернет-сайте www.opeka39.ru

73.

Количество посетителей информационного раздела в течение года

чел.

0

120

170

240

290

350

74.

Цель 3: обеспечение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение

75.

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения на начало года: всего

в том числе: у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано

чел.

251

281

196

95

557

449

376

279

в том числе у которых    

право на получение жилого

помещения возникло       

и не реализовано         

95

76.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, от числа нуждающихся в предоставлении жилого помещения

%

44,6

66,2

63,26

32,50

25,80

34,77

77.

Направление 3: «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

78.

Задача 1: обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

79.

Мероприятие 1: строительство, приобретение, ремонт и реконструкция жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

80.

Количество обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имевших закрепленного (сохраняемого) жилого помещения

чел.

85

142

0

0

0

0

81.

Мероприятие 2: строительство, приобретение жилых помещений специализированного жилищного фонда Калининградской области  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

82.

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных в течение года жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Калининградской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

чел.

0

0

124

181

97

97

83.

Мероприятие 3: строительство, приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих закрепленное (сохраняемое) жилое помещение, которое было признано непригодным для проживания, не подлежащим ремонту и реконструкции

84.

Количество обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имевших закрепленное (сохраняемое) жилое помещение, которое признано непригодным для проживания, ремонту и реконструкции не подлежит

чел.

27

44

0

0

0

0

85.

Мероприятие 4: ремонт жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

86.

Количество отремонтированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

чел.

1

31

31

31

31

31

<В редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2013 года  № 370;

постановление Правительства Калининградской области  от 22 августа 2013 года N 608;

постановление Правительства Калининградской области от 09 июня 2014 года № 350>

Раздел III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Глава 1. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ

ИНФОРМАЦИИ О НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ И СРОКАХ

26. Перечень мероприятий Программы с указанием объемов ресурсного обеспечения, ответственных исполнителей и сроков реализации представлен в таблице 2, где предусмотрены следующие сокращения исполнителей и получателей средств областного бюджета:

1) Министерство социальной политики – Министерство социальной политики Калининградской области;

2) Министерство образования – Министерство образования Калининградской области;

3) муниципальные образования – муниципальные образования Калининградской области;

4) Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Калининградской области «Центр социальной помощи семье и детям» (ГБУСО КО «Центр социальной помощи семье и детям»).

<В редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2013 года  № 370;

постановление Правительства Калининградской области от 24 февраля 2014 года  № 84;

постановление Правительства Калининградской области от 09 июня 2014 года № 350>

Мероприятия Программы

                                                                                                                                                                                                      Таблица 2


п/п

Мероприятие

Объем финансирования из областного бюджета, тыс. руб.

Исполнитель, срок исполнения (год)

Получатель средств областного бюджета

2012

2013

2014

2015

2016

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Цель 1: развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей

2.

Направление 1. «Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и поддержка замещающих семей»

3.

Задача 1: обеспечение устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи

4.

Оснащение и аттестация регионального оператора банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и внедрение нового программного обеспечения «АИСТ»

385,5

-

-

-

-

385,5

Министерство образования, 2012 год

Министерство образования

5.

Развитие сети школ по подготовке кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители (школ приемных родителей)

-

-

243,35

243,35

243,35

730,05

Министерство образования, 2012-2013 годы;

Министерство социальной политики,

2014-2016 годы

ГБУСО КО «Центр социальной помощи семье и детям»*

6.

Развитие сети школ по подготовке кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители (школ приемных родителей)

-

-

243,35

243,35

243,35

730,05

Министерство образования, 2012-2013 годы;

Министерство социальной политики,

2014-2016 годы

Центр социальной помощи семье и детям*

7.

Задача 2: развитие системы поддержки и сопровождения замещающих семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей

8.

Выплата единовременного денежного пособия гражданам, усыновившим ребенка (детей) из числа детей, оставшихся без попечения родителей

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете на

соответствующий год

Министерство образования, муниципальные образования,

2012-2013 годы;

Министерство социальной политики,

2014-2016 годы

Министерство образования,

Министерство социальной политики

9.

Выплата денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете на

соответствующий год

Министерство образования, муниципальные образования,

2012-2013 годы;

Министерство социальной политики,

2014-2016 годы

муниципальные образования

10.

Выплата ежегодного денежного пособия на подготовку к школе детей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей и патронатных воспитателей

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете на

соответствующий год

Министерство образования, муниципальные образования,

2012-2013 годы;

Министерство социальной политики,

2014-2016 годы

муниципальные образования

11.

Выплата единовременного денежного пособия при выпуске ребенка, оставшегося без попечения родителей, по получении им среднего (полного) общего образования

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете на

соответствующий год

Министерство образования, муниципальные образования,

2012-2013 годы;

Министерство социальной политики,

2014-2016 годы

муниципальные образования

12.

Выплата вознаграждения приемным родителям и патронатным воспитателям за воспитание детей, оставшихся без попечения родителей

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете на

соответствующий год

Министерство образования, муниципальные образования,

2012-2013 годы;

Министерство социальной политики,

2014-2016 годы

муниципальные образования

13.

Разработка методических материалов по созданию и организации работы служб сопровождения замещающих семей в муниципальных образованиях Калининградской области

-

-

-

-

-

-

Министерство образования, 2012 год

-

14.

Обучение специалистов служб сопровождения замещающих семей

-

-

-

-

-

-

Министерство образования, муниципальные образования,

2012-2013 годы;

Министерство социальной политики,

2014-2016 годы

-

15.

Популяризация в средствах массовой информации лучшего опыта замещающих семей по воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей

-

250,0

150,0

150,0

150,0

700,0

Министерство образования, муниципальные образования,

2012-2013 годы;

Министерство социальной политики,

2014-2016 годы

ГБУСО КО «Центр социальной помощи семье и детям»*

16.

Организация и проведение обучающих семинаров для специалистов органов опеки и попечительства по вопросам устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи

140,0

260,0

240,0

240,0

240,0

1120,0

Министерство образования, муниципальные образования,

2012-2013 годы;

Министерство социальной политики,

2014-2016 годы

ГБУСО КО «Центр социальной помощи семье и детям»*

17.

Проведение летней школы для замещающих семей с детьми, оставшимися без попечения родителей

-

400,0

350,0

350,0

350,0

1450,0

Министерство образования, муниципальные образования,

2012-2013 годы;

Министерство социальной политики,

2014-2016 годы

ГБУСО КО «Центр социальной помощи семье и детям»*

18.

Проведение курсов повышения квалификации специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специалистов органов социальной защиты, органов опеки и попечительства над несовершеннолетними

-

382,2

275,4

275,4

275,4

1208,4

Министерство образования, муниципальные образования,

2012-2013 годы;

Министерство социальной политики,

2014-2016 годы

ГБУСО КО «Центр социальной помощи семье и детям»*

19.

Проведение областного форума замещающих семей

-

250,0

250,0

250,0

750,0

Министерство образования, муниципальные образования,

2012-2013 годы;

Министерство социальной политики,

2014-2016 годы

ГБУСО КО «Центр социальной помощи семье и детям»*

20.

Задача 3: просвещение, информирование и вовлечение населения в решение проблем профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей

21.

Поддержка интернет-сайта о формах семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, www.opeka39.ru

-

-

-

-

-

-

Министерство образования, муниципальные образования,

2012-2013 годы;

Министерство социальной политики,

2014-2016 годы

-

22.

Издание информационных и методических материалов по вопросам устройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

50,0

110,6

190,0

190,0

190,0

730,6

Министерство образования, муниципальные образования,

2012-2013 годы;

Министерство социальной политики,

2014-2016 годы

ГБУСО КО «Центр социальной помощи семье и детям»*

23.

Создание и показ видеоматериалов о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в семейном устройстве

1000,0

1000,0

185,0

185,0

185,0

2555,0

Министерство образования, муниципальные образования,

2012-2013 годы;

Министерство социальной политики,

2014-2016 годы

ГБУСО КО «Центр социальной помощи семье и детям»*

24.

Итого по направлению 1:

2323,9

2402,8

1883,75

1883,75

1883,75

10377,95

25.

Цель 2: создание в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий, максимально приближенных к семейным, для содержания и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, совершенствования процесса их социализации

26.

Направление 2. «Совершенствование механизмов социализации, содержания и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

27.

Задача 1: внедрение новых подходов к содержанию, воспитанию, разностороннему развитию и социализации детей, оставшихся без попечения родителей,  находящихся в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

28.

Содержание организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете на

соответствующий год

Министерство образования, муниципальные образования,

2012-2013 годы;

Министерство социальной политики,

2014-2016 годы

муниципальные образования,

2012-2013 годы; Министерство социальной политики,

2014-2016 годы

29.

Организация летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете на

соответствующий год

муниципальные образования, 2012-2016 годы

муниципальные образования

30.

Организация и обеспечение деятельности попечительских советов в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

-

-

-

-

-

-

Министерство образования, муниципальные образования, 2012-2016 годы

-

31.

Задача 2: развитие системы постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

32.

Конкурс программ постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1300,0

1112,2

600,0

600,0

600,0

4212,2

Министерство образования,

2012-2013 годы;

Министерство социальной политики,

2014-2016 годы

Министерство образования,

2012-2013 годы;

Министерство социальной политики,

2014-2016 годы

33.

Издание информационно-правового сборника «Подсказки выпускнику детского дома»

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

150,0

Министерство образования,

2012-2013 годы;

Министерство социальной политики,

2014-2016 годы

Министерство образования,

2012-2013 годы;

ГБУСО КО «Центр социальной помощи семье и детям»*

34.

Открытие и поддержка информационного раздела для выпускников детских домов и школ-интернатов на интернет-сайте www.opeka39.ru

-

-

-

-

-

-

Министерство образования,

2012-2013 годы;

Министерство социальной политики,

2014-2016 годы

-

35.

Итого по направлению 2:

1330,0

1142,2

630,0

630,0

630,0

4362,2

36.

Цель 3: обеспечение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение

37.

Направление 3. «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

38.

Задача 1: обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

39.

Строительство, приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного (сохраняемого) жилого помещения

86123,46

-

-

-

-

86123,46

Министерство образования,

муниципальные образования, 2012 год

муниципальные образования

40.

Строительство, приобретение жилых помещений специализированного жилищного фонда Калининградской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств:

Министерство строительства Калининградской области,

2013-2016 годы

Министерство строительства Калининградской области

- областного бюджета;

-

132170,38

192981,70

100031,25

100031,25

525214,58

- федерального бюджета

-

18766,20

13946,90

0

0

32713,10

41.

Строительство, приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих закрепленное (сохраняемое) жилое помещение, которое было признано непригодным для проживания, не подлежащим ремонту и реконструкции

12566,96

-

-

-

-

12566,96

Министерство образования, муниципальные образования, 2012 год

муниципальные образования

42.

Ремонт жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

14200,68

12051,0

14000,0

14000,0

14000,0

68251,68

Министерство образования, муниципальные образования, 2012-2013 годы;

Министерство социальной политики,

2014 -2016 годы

муниципальные образования

43.

Исполнение решения суда по приобретению жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

6947,40

4925,40

11872,80

Министерство строительства Калининградской области, 2013-2016 годы

муниципальные образования

44.

Итого по направлению 3:

112891,1

169934,98

225854,00

114031,25

114031,25

736742,58

45.

Цель 4: профилактика социального сиротства

46.

Направление 4. «Социальная защита и поддержка детей, воспитывающихся в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации»

47.

Задача 1: развитие системы поддержки и сопровождения семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

48.

Внедрение во всех муниципальных образованиях автоматизированной системы «Адресная социальная помощь», отражающей сведения о семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, и об оказанных им мерах социальной поддержки органами местного самоуправления  и органами исполнительной власти Калининградской области

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете на

соответствующий год

Министерство социальной политики, муниципальные образования,

2013 год

-

49.

Создание системы работы по профилактике отказов от новорожденных детей. Определение единого регионального оператора, организующего координацию деятельности органов социальной защиты и учреждений по оказанию помощи семье и детям по предотвращению отказов от новорожденных детей в родильных домах.

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете на

соответствующий год

Министерство социальной политики, Министерство здравоохранения Калининградской области,

2013 год

-

Разработка нормативного правового акта «Регламент взаимодействия Министерства социальной политики  Калининградской области и Министерства здравоохранения Калининградской области»

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете на

соответствующий год

Министерство социальной политики, Министерство здравоохранения Калининградской области,

2013 год

-

50.

Осуществление мониторинга  количества семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в целях принятия дополнительных мер по корректировке деятельности органов социальной защиты и учреждений по оказанию помощи семье и детям

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете на

соответствующий год

Министерство социальной политики, муниципальные образования,

2013-2016 годы

-

51.

ИТОГО

116545,0

173479,98

228367,75

116545,00

116545,00

751482,73

____________________________________________________________________________

*Финансирование осуществляется в рамках, установленных государственным заданием.

<Таблица в редакции:

постановление Правительства Калининградской области  от  28 августа 2012 года № 672;

постановление Правительства Калининградской области от 13 декабря 2012 года № 974;

постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2013 года  № 370;

постановление Правительства Калининградской области  от 22 августа 2013 года N 608;

постановление Правительства Калининградской области от 24 октября 2013 года  № 785;

постановление Правительства Калининградской области от 24 февраля 2014 года  № 84;

постановление Правительства Калининградской области от 09 июня 2014 года № 350;

постановление Правительства Калининградской области от 7 августа 2014 года N 505>

27. Получателями средств областного бюджета в виде межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям по мероприятию «Оснащение компьютерным, защитным оборудованием и программным обеспечением муниципальных операторов регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей» в 2012 году являются:

муниципальное образование «Балтийский муниципальный район», муниципальное образование «Багратионовский муниципальный район», муниципальное образование «Гурьевский муниципальный район», муниципальное образование «Гусевский муниципальный район», муниципальное образование «Зеленоградский район», муниципальное образование «Городской округ «Город Калининград», муниципальное образование «Нестеровский район», муниципальное образование «Светловский городской округ», муниципальное образование «Славский муниципальный район», муниципальное образование «Советский городской округ», муниципальное образование «Черняховский муниципальный район».

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2013 года  № 370>

Глава 2. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

28. Общее финансирование мероприятий Программы в 2012-2016 годах отражено в таблице 3.

Общее финансирование мероприятий Программы в 2012-2016 годах

                                                                                                                                                                                                                                                        Таблица 3

№ п/п

Наименование направления Программы

Финансирование по годам, тыс. руб.

Итого за 5 лет

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и поддержка замещающих семей

2323,9

2402,8

1883,75

1883,75

1883,75

10377,95

2.

Совершенствование механизмов социализации, содержания и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1330,0

1142,2

630,0

630,0

630,0

4362,2

3.

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

112891,1

169934,98

225854,00

114031,25

114031,25

736742,58

4.

Всего:

116545,0

173479,98

228367,75

116545,0

116545,0

751482,73

Субсидии на исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных  действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений

<В редакции:

постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2013 года  № 370;

постановление Правительства Калининградской области  от 22 августа 2013 года N 608;

постановление Правительства Калининградской области от 24 октября 2013 года  № 785;

постановление Правительства Калининградской области от 24 февраля 2014 года  № 84;

постановление Правительства Калининградской области от 09 июня 2014 года № 350;

постановление Правительства Калининградской области от 7 августа 2014 года N 505>

Субсидии на исполнение судебных актов Российской Федерации

и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного

в результате незаконных действий (бездействия) органов

государственной власти (государственных органов) либо

должностных лиц этих органов, а также в результате

деятельности казенных учреждений

Таблица 4

N п/п

Наименование муниципального образования

Объем финансирования в 2013 году, тыс. руб.

Объем финансирования в 2014 году, тыс. руб.

1

Краснознаменский муниципальный район

2136,0

2

Полесский муниципальный район

1016,4

3

Славский муниципальный район

3795,0

725,4

4

Озерский район

900,0

5

Зеленоградский район

3300,0

6

Всего:

6947,4

4925,4

<Таблица введена:

постановление Правительства Калининградской области  от 22 августа 2013 года N 608;

постановление Правительства Калининградской области от 24 февраля 2014 года  № 84;

постановление Правительства Калининградской области от 7 августа 2014 года N 505>

Глава 3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

29. Координацию работы по выполнению Программы осуществляет Министерство социальной политики, которое определяет наиболее эффективные формы и методы работы по реализации Программы.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2013 года  № 370>

30. Размещение заказов на оказание услуг, выполнение работ и поставку товаров в рамках реализации Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2013 года  № 370>

31. Исполнители мероприятий Программы представляют в Министерство социальной политики отчет о ходе реализации мероприятий Программы.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2013 года  № 370>

32. По мероприятию «Конкурс программ постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предоставление субсидий за счет средств областного бюджета осуществляется по итогам проведения конкурса:

1) конкурсный отбор программ постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – конкурс), проводит Министерство социальной политики;

2) Министерство социальной политики:

- устанавливает сроки проведения конкурса и приема заявок на участие в конкурсе;

- утверждает форму заявки на участие в конкурсе;

- утверждает форму оценки материалов, поданных на конкурс, членами конкурсной комиссии;

- утверждает состав конкурсной комиссии по оценке программ, поданных на конкурс, и обеспечивает ее работу;

- объявляет конкурс и организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;

- организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок на участие в конкурсе с привлечением экспертов;

- утверждает на основании решения конкурсной комиссии список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых им субсидий;

- заключает с победителями конкурса договоры о предоставлении субсидий;

- осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий;

3) цель конкурса: развитие системы постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов, оказание им необходимой психолого-педагогической и социально-правовой помощи;

4) в конкурсе принимают участие некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляющие на территории Калининградской области в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

5) для участия в конкурсе в Министерство социальной политики подаются следующие материалы:

- заявка на участие по форме, установленной Министерством образования;

- программа постинтернатного сопровождения и (или) социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – программа);

- финансово-экономическое обоснование предполагаемого (планируемого) использования финансовых средств, полученных в рамках конкурса;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданная не ранее чем за полгода до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;

6) программа, представляемая участником конкурса, должна содержать следующие разделы:

- общая характеристика ситуации на начало реализации программы;

- цель (цели) и задачи программы;

- описание основных мероприятий программы и сроки их реализации;

- количество, возраст, целевая аудитория участников программы;

- информация об имеющихся собственных ресурсах участника конкурса (помещение, материально-техническая база, персонал соответствующей квалификации);

- финансово-экономическое обоснование расходов на реализацию программы;

- ожидаемые результаты от реализации программы;

7) основные критерии отбора победителей конкурса:

- актуальность целей, адекватность и выполнимость заявленных задач;

- логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий программы;

- соотношение планируемых расходов на реализацию программы и ее ожидаемых результатов;

- реалистичность и обоснованность расходов на реализацию программы;

- соответствие ожидаемых результатов запланированным мероприятиям;

- степень влияния мероприятий программы на улучшение состояния целевой группы;

- наличие у участника конкурса опыта осуществления деятельности, предполагаемой по программе;

- наличие у участника конкурса собственных ресурсов, необходимых для реализации программы (помещение, материально-техническая база, персонал соответствующей квалификации);

8) оценка материалов, поданных на конкурс, производится каждым членом конкурсной комиссии по 10-балльной шкале в соответствии с критериями отбора победителей конкурса;

9) конкурсная комиссия выполняет расчет среднего балла по каждой заявке, для этого сумма баллов, выставленных членами конкурсной комиссии по каждой заявке, делится на число членов конкурсной комиссии, рассматривающих указанную заявку;

10) три участника конкурса, которые набрали наибольший средний балл, признаются победителями конкурса и получают следующее количество бонусных баллов:

- участник конкурса, занявший 1 место по среднему баллу, получает       3 бонусных балла;

- участник конкурса, занявший 2 место по среднему баллу, получает       2 бонусных балла;

- участник конкурса, занявший 3 место по среднему баллу, получает       1 бонусный балл;

11) расчет размера субсидий, предоставляемых победителям конкурса, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе на соответствующий финансовый год на мероприятие «Конкурс программ постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по следующей формуле:

Si=Ni*Ci, где:

Si – субсидия, предоставляемая победителю конкурса;

i – призовое место;

Ni – бонусный балл в соответствии с занятым призовым местом;

Сi – стоимость одного бонусного балла,

стоимость одного бонусного балла определяется по формуле:

Сi = F/∑Ni, где:

F – объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год на мероприятие «Конкурс программ постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

12) условия предоставления субсидий победителям конкурса:

- соответствие организации установленным требованиям к участникам конкурса;

- включение организации в список победителей конкурса, утвержденный Министерством образования;

13) Министерство социальной политики заключает с победителями конкурса договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, в которых предусматриваются:

- условия, порядок и сроки предоставления субсидий;

- размеры субсидий;

- цели и сроки использования субсидий;

- финансово-экономическое обоснование расходов на реализацию программы;

- порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий;

- порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки;

14) субсидии победителям конкурса предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе на соответствующий финансовый год на мероприятие «Конкурс программ постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», путем их перечисления Министерством образования победителям конкурса на основании приказа Министерства образования в соответствии с соглашением, заключаемым между победителем конкурса и Министерством образования; 

15) средства субсидии расходуются победителем конкурса (получателем субсидии) на реализацию победившей в конкурсе программы и осуществление расходов, связанных с реализацией программы, в том числе на:

- оплату труда работников, связанных с реализацией программы;

- оплату товаров, работ, услуг;

- расходы, связанные с арендной платой;

- расходы, связанные с уплатой налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

<Пункт в редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2013 года  № 370>

<Пункты 33-46 исключены: постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2013 года  № 370>

33. Государственный орган исполнительной власти Калининградской области в сфере социальной защиты населения не реже одного раза в год проводит проверку использования субсидии получателями.

<Введен: постановление Правительства Калининградской области от 08 декабря 2014 года № 818>

Глава 4. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ    РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

             

              34. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с целью выявления отклонений фактических показателей и конечных результатов Программы от плановых, установления причин возникших отклонений, принятия мер по выполнению показателей и улучшению качества планирования.

              35. Для проведения оценки эффективности реализации Программы используются данные отчетов исполнителей мероприятий Программы.

              36.  Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации путем сопоставления планируемых целевых показателей, представленных в таблице 1, и фактически достигнутых показателей.

              37. Эффективность реализации Программы измеряется в процентном отношении достигнутых показателей к целевым индикаторам отдельно по каждому целевому индикатору, представленному в таблице 1.

Показатели оценки эффективности реализации Программы:

- 95 % - 100 % - отлично;

- 70 % - 95 % - удовлетворительно;

        - менее 70 % - неудовлетворительно.

38. В случае отклонения фактических показателей непосредственных и конечных результатов выполнения Программы более чем на 30 % по трем и более показателям проводится анализ реализации мероприятий Программы с последующими корректировками целей и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий, сокращением финансирования Программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год или досрочным прекращением реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2013 года  № 370>

39. Контроль за исполнением Программы обеспечивается в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2013 года  № 370>

40. Управление реализацией конкретных мероприятий Программы возлагаются на исполнителей, ответственных за выполнение соответствующих мероприятий Программы.

41. Министерство социальной политики ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

<В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2013 года  № 370>

55. <Исключен: постановление Правительства Калининградской области от 30 мая 2013 года  № 370>.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Комсомольская правда" в Калининграде" № 185 от 10.12.2011 c.25
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 040.000.000 Семья, 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.010 Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050), 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать