Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2014г.
Номер документа: RU57000201400809
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Правительство Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2014 г. № 358

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Орловской области от 16.04.2015 № 183; от 25.05.2017 № 210; от 09.11.2017 № 475; от 01.08.2019 г. № 429; от 08.04.2020 № 217; от 09.06.2020 № 357)

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», подпунктом 12 статьи 8 и статьей 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Орловской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Орловской области.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 08.04.2020 № 217)

Председатель Правительства

Орловской области

В. В. Потомский

Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 21 ноября 2014 г. № 358

ПОРЯДОК

организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Орловской области

1. Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Орловской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Орловской области от 10 ноября 2014 года № 1681-ОЗ «Об отдельных правоотношениях в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания граждан в Орловской области» и регламентирует организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Орловской области. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 09.11.2017 № 475 )

(Пункт 1.1 введен постановлением Правительства Орловской области от 09.11.2017 № 475 )

1.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

2. Целями регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Орловской области являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание граждан на территории Орловской области (далее – поставщики социальных услуг), требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан, а также законодательством о социальной защите инвалидов, по обеспечению для инвалидов условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемым услугам.

Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан в Орловской области осуществляется посредством организации и проведения проверок поставщиков социальных услуг, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, а также требований по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемым услугам, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований и требований по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемым услугам при осуществлении поставщиками социальных услуг своей деятельности (далее – обязательные требования). (Пункт 2 в редакции постановления Правительства Орловской области от 09.11.2017 № 475 )

3. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан в Орловской области осуществляется Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (далее – Департамент) с применением риск-ориентированного подхода. (В редакции постановлений Правительства Орловской области от 16.04.2015 № 183; от 09.06.2020 № 357)

Мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания граждан в Орловской области проводятся должностными лицами Департамента.

Должностными лицами Департамента являются:

член Правительства Орловской области – руководитель Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области;

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 01.08.2019 7г. № 429)

заместитель руководителя Департамента;

государственные гражданские служащие Орловской области, замещающие должности государственной гражданской службы Орловской области в Департаменте, в должностные обязанности которых входит участие в осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Орловской области.

4. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Орловской области имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) посещать объекты (территории и помещения) поставщиков социальных услуг в целях проведения мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания граждан в Орловской области во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа Департамента о проведении проверки, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и копии документа о согласовании проведения проверки; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 09.11.2017 № 475 )

3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений с указанием сроков их исполнения и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований;

5) осуществлять иные права, установленные действующим законодательством.

5. Организация и проведение проверок поставщиков социальных услуг при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Орловской области производятся с соблюдением требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Порядка.

Предметом проверки является соблюдение поставщиками социальных услуг обязательных требований.

Организация проверки производится в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

6. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Орловской области:

плановые – в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг, утверждаемыми приказом Департамента в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

внеплановые – по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9–12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Утвержденный приказом Департамента ежегодный план проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.

О проведении плановой проверки поставщики социальных услуг уведомляются Департаментом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом.

Внеплановые выездные проверки поставщиков социальных услуг по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных поставщиков социальных услуг.

По результатам проверки должностными лицами Департамента составляется акт по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом требований статьи 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

7. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Орловской области определяются административным регламентом, утверждаемым приказом Департамента.

8. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

9. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан деятельность поставщиков социальных услуг подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

10. Проведение плановых проверок в отношении поставщиков социальных услуг в зависимости от присвоенной их деятельности в сфере социального обслуживания граждан в Орловской области категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

1) для категории значительного риска – 1 раз в 3 года;

2) для категории среднего риска – 1 раз в 5 лет;

3) для категории умеренного риска – 1 раз в 8 лет.

В отношении деятельности поставщиков социальных услуг, которая отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

11. При наличии критериев, позволяющих отнести поставщика социальных услуг к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие поставщика социальных услуг к более высокой категории риска. При этом мероприятия по государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания граждан в Орловской области проводятся только в отношении видов деятельности поставщика социальных услуг, относящихся к категориям значительного, среднего и умеренного рисков.

12. Отнесение деятельности поставщиков социальных услуг к категории риска осуществляется решением Департамента в соответствии с критериями отнесения деятельности поставщиков социальных услуг к категориям риска, представленными в приложении к Порядку.

(пункты 9-12 в редакции постановления Правительства Орловской области от 09.06.2020 № 357)

(пункты 13-26 введены постановлением Правительства Орловской области от 09.06.2020 № 357)

13. При отсутствии решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере социального обслуживания граждан в Орловской области к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

14. Департамент ведет перечень поставщиков социальных услуг, деятельности которых в сфере социального обслуживания граждан в Орловской области присвоены категории риска (далее – перечень). Включение поставщиков социальных услуг в перечень осуществляется на основе решений об отнесении деятельности поставщиков социальных услуг к категориям риска.

15. Перечень содержит следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) индивидуальный номер налогоплательщика;

4) место нахождения поставщика социальных услуг;

5) реквизиты решения о присвоении деятельности поставщика социальных услуг категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к категории риска.

16. Департамент размещает на своем официальном сайте в сети Интернет и поддерживает в актуальном состоянии следующую информацию из перечня в отношении поставщиков социальных услуг, деятельности которых в сфере социального обслуживания граждан в Орловской области присвоена категория значительного риска:

1) полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) индивидуальный номер налогоплательщика;

4) место нахождения поставщика социальных услуг;

5) указание на категорию риска, дату принятия решения об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к категории риска.

17. По запросу поставщика социальных услуг Департамент представляет ему информацию о присвоенной его деятельности в сфере социального обслуживания граждан в Орловской области категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

18. Поставщик социальных услуг вправе подать в установленном порядке в Департамент заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности в сфере социального обслуживания граждан в Орловской области категории риска.

19. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан в Орловской области, при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

20. Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех поставщиков социальных услуг.

21. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к поставщикам социальных услуг обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения получателя социальных услуг.

22. Предмет плановой проверки поставщиков социальных услуг ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов), утверждаемые Департаментом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов).

23. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Орловской области исполняют обязанности и несут ответственность, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

24. Должностные лица Департамента в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента при проведении проверки, повлекшие за собой нарушение прав поставщиков социальных услуг, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поставщики социальных услуг имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Департамента в досудебном (внесудебном) порядке.

26. Информация о результатах проведенных проверок размещается в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в сети Интернет ежегодно не позднее 31 декабря текущего года.»;

Приложение к Порядку

организации осуществления

регионального государственного

контроля (надзора) в сфере

социального обслуживания граждан

в Орловской области

(введено постановлением Правительства Орловской области от 09.06.2020 № 357)

Критерии

отнесения деятельности поставщиков социальных услуг к категориям риска

Объекты регионального государственного надзора в сфере социального обслуживания населения

Категория риска

I. Критерий тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований

Поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги в форме стационарного социального обслуживания, при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к категории риска постановления о назначении административного наказания поставщику социальных услуг, его должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Значительный риск

II. Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований

1. Поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги в форме стационарного социального обслуживания

Средний риск

2. Поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому

Умеренный риск

3. Поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания

Низкий риск

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации от 16.12.2014, Портал Орловской области - публичный информационный центр от 21.11.2014
Рубрики правового классификатора: 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать