Основная информация
Дата опубликования: | 21 ноября 2016г. |
Номер документа: | RU35000201601511 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Правительство Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.11.2016 № 1056
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 20.08.2018 № 725; от 29.10.2018 № 967)
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Вологодской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области О.А. Кувшинников
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 21.11.2016 № 1056
Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Вологодской области
(далее – Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», законом области от 25 марта 2008 года № 1773-ОЗ «О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства области от 29 мая 2012 года № 563 «О Комитете гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области» и регламентирует порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Вологодской области (далее – региональный государственный надзор).
(в редакции постановления Правительства области от 29.10.2018 № 967)
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, органами местного самоуправления, в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – объекты надзора), требований, установленных Федеральным законом № 68-ФЗ, принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области (далее – обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Предметом регионального государственного надзора является выполнение объектами надзора мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к соответствующим действиям в случаях угрозы возникновения и возникновения чрезвычайных ситуаций.
4. Региональный государственный надзор осуществляется Комитетом гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области (далее – Комитет).
Мероприятия по осуществлению регионального государственного надзора проводятся государственными гражданскими служащими Комитета, перечень должностей которых утверждается постановлением Правительства области.
Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(в редакции постановления Правительства области от 29.10.2018 № 967)
5. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок объектов надзора, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявления нарушений, а также деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности объектами надзора.
6. В целях предупреждения нарушений объектами надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Комитетом программами профилактики нарушений.
7. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора производятся с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ.
Организация и проведение проверок органов местного самоуправления при осуществлении регионального государственного надзора производятся с соблюдением требований Федерального закона № 131-ФЗ.
8. Виды проверок, проводимых в рамках регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей надзора по месту осуществления деятельности указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
плановые – в соответствии с ежегодным планом проведения проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, согласованным с прокуратурой области и утвержденным председателем Комитета;
внеплановые – по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном соответственно статьями 9 – 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности объекта надзора.
9. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного надзора в отношении органов местного самоуправления:
плановые – в соответствии с ежегодным планом проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, сформированным и согласованным прокуратурой области;
внеплановые – по основаниям, предусмотренным частью 2.6 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ.
10. Проверка проводится на основании приказа Комитета, который оформляется в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводится только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Комитета.
11. Должностные лица Комитета при осуществлении регионального государственного надзора обладают полномочиями, соблюдают ограничения, а также исполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
Должностные лица Комитета при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Форма проверочного листа (список контрольных вопросов) утверждается приказом Комитета.
(в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 20.08.2018 № 725)
12. Комитет и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении регионального государственного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
15. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляется в соответствии с приказом Комитета.
При отсутствии приказа Комитета об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - объекты регионального государственного надзора) к определенной категории риска деятельность таких лиц считается отнесенной к категории низкого риска.
16. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с устанавливаемой Правительством Российской Федерации периодичностью в зависимости от присвоенной категории риска.
17. Комитет ведет перечень объектов регионального государственного надзора, которым присвоены категории риска (далее - региональный перечень). Включение объектов регионального государственного надзора в региональный перечень осуществляется на основании приказа Комитета об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.
18. Региональный перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность, подлежащую отнесению к категории риска;
б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) наименование используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем объекта;
д) место нахождения используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем объекта;
е) дата и номер приказа Комитета об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых был принят приказ Комитета об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска.
19. На официальном сайте Комитета размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация из регионального перечня:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность, подлежащую отнесению к категории риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) наименование используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем объекта;
д) место нахождения используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем объекта;
е) категория риска и дата принятия приказа Комитета об отнесении объекта регионального государственного надзора к категории риска.
20. Размещение информации, указанной в пункте 19 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
21. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, Комитет в порядке, установленном Правилами, предоставляет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
22. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в установленном порядке в Комитет заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.
(пункты 14-22 введены в редакции постановления Правительства области от 29.10.2018 № 967)
(приложение в редакции постановления Правительства области от 29.10.2018 № 967)
Приложение
к Порядку
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории значительного риска - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности либо гидротехнические сооружения III класса опасности;
б) к категории среднего риска - деятельность организаций, структурные подразделения которых включены в установленном порядке в состав сил Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) к категории низкого риска - деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям значительного и среднего риска, подлежит отнесению соответственно к категориям среднего и низкого риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.
3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям значительного и низкого риска, подлежит отнесению соответственно к категориям высокого и значительного риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.11.2016 № 1056
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 20.08.2018 № 725; от 29.10.2018 № 967)
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Вологодской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области О.А. Кувшинников
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 21.11.2016 № 1056
Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Вологодской области
(далее – Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», законом области от 25 марта 2008 года № 1773-ОЗ «О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства области от 29 мая 2012 года № 563 «О Комитете гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области» и регламентирует порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Вологодской области (далее – региональный государственный надзор).
(в редакции постановления Правительства области от 29.10.2018 № 967)
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, органами местного самоуправления, в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – объекты надзора), требований, установленных Федеральным законом № 68-ФЗ, принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области (далее – обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Предметом регионального государственного надзора является выполнение объектами надзора мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к соответствующим действиям в случаях угрозы возникновения и возникновения чрезвычайных ситуаций.
4. Региональный государственный надзор осуществляется Комитетом гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области (далее – Комитет).
Мероприятия по осуществлению регионального государственного надзора проводятся государственными гражданскими служащими Комитета, перечень должностей которых утверждается постановлением Правительства области.
Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(в редакции постановления Правительства области от 29.10.2018 № 967)
5. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок объектов надзора, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявления нарушений, а также деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности объектами надзора.
6. В целях предупреждения нарушений объектами надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Комитетом программами профилактики нарушений.
7. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора производятся с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ.
Организация и проведение проверок органов местного самоуправления при осуществлении регионального государственного надзора производятся с соблюдением требований Федерального закона № 131-ФЗ.
8. Виды проверок, проводимых в рамках регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей надзора по месту осуществления деятельности указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
плановые – в соответствии с ежегодным планом проведения проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, согласованным с прокуратурой области и утвержденным председателем Комитета;
внеплановые – по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном соответственно статьями 9 – 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности объекта надзора.
9. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного надзора в отношении органов местного самоуправления:
плановые – в соответствии с ежегодным планом проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, сформированным и согласованным прокуратурой области;
внеплановые – по основаниям, предусмотренным частью 2.6 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ.
10. Проверка проводится на основании приказа Комитета, который оформляется в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводится только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Комитета.
11. Должностные лица Комитета при осуществлении регионального государственного надзора обладают полномочиями, соблюдают ограничения, а также исполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
Должностные лица Комитета при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Форма проверочного листа (список контрольных вопросов) утверждается приказом Комитета.
(в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 20.08.2018 № 725)
12. Комитет и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении регионального государственного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
15. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляется в соответствии с приказом Комитета.
При отсутствии приказа Комитета об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - объекты регионального государственного надзора) к определенной категории риска деятельность таких лиц считается отнесенной к категории низкого риска.
16. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с устанавливаемой Правительством Российской Федерации периодичностью в зависимости от присвоенной категории риска.
17. Комитет ведет перечень объектов регионального государственного надзора, которым присвоены категории риска (далее - региональный перечень). Включение объектов регионального государственного надзора в региональный перечень осуществляется на основании приказа Комитета об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.
18. Региональный перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность, подлежащую отнесению к категории риска;
б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) наименование используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем объекта;
д) место нахождения используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем объекта;
е) дата и номер приказа Комитета об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых был принят приказ Комитета об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска.
19. На официальном сайте Комитета размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация из регионального перечня:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность, подлежащую отнесению к категории риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) наименование используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем объекта;
д) место нахождения используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем объекта;
е) категория риска и дата принятия приказа Комитета об отнесении объекта регионального государственного надзора к категории риска.
20. Размещение информации, указанной в пункте 19 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
21. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, Комитет в порядке, установленном Правилами, предоставляет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
22. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в установленном порядке в Комитет заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.
(пункты 14-22 введены в редакции постановления Правительства области от 29.10.2018 № 967)
(приложение в редакции постановления Правительства области от 29.10.2018 № 967)
Приложение
к Порядку
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории значительного риска - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности либо гидротехнические сооружения III класса опасности;
б) к категории среднего риска - деятельность организаций, структурные подразделения которых включены в установленном порядке в состав сил Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) к категории низкого риска - деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям значительного и среднего риска, подлежит отнесению соответственно к категориям среднего и низкого риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.
3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям значительного и низкого риска, подлежит отнесению соответственно к категориям высокого и значительного риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: