Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2016г.
Номер документа: RU18000201601309
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2016 г. № 492

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА УПЛАТУ ВЗНОСА НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 № 137; от 24.06.2019 № 250, от 26.05.2020 № 218)

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 23 декабря 2004 года № 89-РЗ «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике» Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1.              Утвердить прилагаемые Порядок и условия предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих в Удмуртской Республике.

2.              Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Председатель Правительства Удмуртской Республики                         В.А. Савельев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 21 ноября 2016 года № 492

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА УПЛАТУ ВЗНОСА НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 № 137; от 24.06.2019 № 250, от 26.05.2020 № 218)

I. Общие положения

Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее – компенсация) предоставляется гражданам, указанным в части 1 статьи 3.1 Закона Удмуртской Республики от 23 декабря 2004 года № 89-РЗ «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике», проживающим на территории Удмуртской Республики (далее – заявители).

1.1.              Понятия «региональный оператор» и «владелец специального счета» употребляются в настоящих Порядке и условиях в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации.

(пункт 1.1 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24.06.2019 № 250)

Заявители имеют право на получение компенсации только в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, в которых они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства (месту пребывания).

Компенсация предоставляется заявителям при наличии одного из следующих условий:

отсутствие у заявителя задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее – взнос на капитальный ремонт);

заключение заявителем соглашения о погашении задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее – соглашение о погашении задолженности) и отсутствие на момент подачи заявления о назначении компенсации (далее – заявление) фактов неисполнения заявителем соглашения о погашении задолженности.

Территориальные органы Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее – территориальные органы) организуют заключение соглашений с региональным оператором и владельцами специальных счетов для получения информации:

о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт;

о заявителях, не внесших в установленные сроки взнос на капитальный ремонт;

о погашении заявителями задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт;

о заключении, исполнении (неисполнении) заявителями соглашения о погашении задолженности.

(пункт 4 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.06.2019 № 250)

Компенсация назначается с 1 числа месяца, в котором заявитель обратился за ней, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.

Заявителям, обратившимся за назначением компенсации до 15 декабря 2016 года включительно, у которых право на получение компенсации возникло в период с 1 января 2016 года до даты вступления в силу настоящих Порядка и условий, компенсация назначается с 1 числа месяца, в котором возникло право на нее.

Компенсация предоставляется территориальным органом в виде ежемесячной денежной выплаты.

Территориальные органы не реже 1 раза в год проводят выборочную проверку сведений, влияющих на размер компенсации.

Расходы, связанные с предоставлением компенсации, включают в себя расходы непосредственно на предоставление компенсации и расходы на обеспечение ее предоставления.

Финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации, осуществляется Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее – Министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке.

(пункт в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 № 137)

II. Размер компенсации

Размер компенсации рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц (далее – минимальный размер взноса на капитальный ремонт), установленного Правительством Удмуртской Республики, и размера занимаемой общей площади жилого помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения (далее – занимаемая площадь жилого помещения), но не более размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных Правительством Удмуртской Республики (далее – региональный стандарт нормативной площади).

Для заявителей, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3.1 Закона Удмуртской Республики от 23 декабря 2004 года № 89-РЗ «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике», при расчете размера компенсации применяется региональный стандарт нормативной площади, установленный для одиноко проживающего гражданина.

В случае если занимаемая площадь жилого помещения больше регионального стандарта нормативной площади, установленного для одиноко проживающего гражданина, расчет размера компенсации производится по формуле:

К = Ркр х Нп,

где:

К – размер компенсации;

Ркр – минимальный размер взноса на капитальный ремонт;

Нп – региональный стандарт нормативной площади.

В случае если занимаемая площадь жилого помещения меньше регионального стандарта нормативной площади, установленного для одиноко проживающего гражданина, расчет размера компенсации производится по формуле:

К = Ркр х П,

где:

П – занимаемая площадь жилого помещения.

Для заявителей, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 3.1 Закона Удмуртской Республики от 23 декабря 2004 года № 89-РЗ «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике», проживающих в семье, состоящей из двух, трех или четырех человек, при расчете размера компенсации применяется региональный стандарт нормативной площади, установленный для таких семей, рассчитанный на 1 члена семьи.

В случае если занимаемая площадь жилого помещения больше регионального стандарта нормативной площади, установленного для семьи, состоящей из двух или трех, или четырех человек, рассчитанного на 1 члена семьи, расчет размера компенсации производится по формуле:

К = Ркр х (Нп/i),

где:

i – количество членов семьи.

В случае если занимаемая площадь жилого помещения меньше регионального стандарта нормативной площади, установленного для семьи, состоящей из двух или трех, или четырех человек, рассчитанного на 1 члена семьи, расчет размера компенсации производится по формуле:

К = Ркр х П

Для заявителей, проживающих в семье, состоящей из 5 и более человек, при расчете размера компенсации применяется региональный стандарт нормативной площади, установленный на 1 члена семьи, состоящей из 5 и более человек.

В случае если занимаемая площадь жилого помещения больше регионального стандарта нормативной площади, установленного для одного члена семьи, состоящей из 5 и более человек, расчет размера компенсации производится по формуле:

К = Ркр х Нп

В случае если занимаемая площадь жилого помещения меньше регионального стандарта нормативной площади, установленного для одного члена семьи, состоящей из 5 и более человек, расчет размера компенсации производится по формуле:

К = Ркр х П

Если заявитель является собственником части жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) в многоквартирном доме, размер компенсации рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт и размера занимаемой им площади жилого помещения в многоквартирном доме (размера площади части жилого помещения либо размера площади жилого помещения, соответствующего доле в праве собственности на жилое помещение в многоквартирном доме), но не более размеров региональных стандартов нормативной площади.

В случае если заявитель, являющийся собственником части жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) в многоквартирном доме, зарегистрирован один в данном жилом помещении, размер компенсации определяется по формулам, указанным в пункте 11 настоящих Порядка и условий.

В случае если заявитель, являющийся собственником части жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) в многоквартирном доме, зарегистрирован в жилом помещении совместно с членами его семьи, размер компенсации определяется по формулам, указанным в пункте 12 настоящих Порядка и условий.

III. Порядок назначения компенсации

Для назначения компенсации заявитель представляет в территориальный орган по месту жительства (месту пребывания) заявление по форме, установленной Министерством.

В заявлении указываются сведения о регистрации по месту жительства (месту пребывания) заявителя и гражданах, зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) в жилом помещении совместно с заявителем. В случае если для назначения компенсации необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, дополнительно представляется документ, подтверждающий получение согласия указанного лица на обработку его персональных данных.

(абзац введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24.06.2019 № 250)

(абзац второй изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 26.05.2020 № 218)

К заявлению прилагаются следующие документы (копии документов):

1) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) (возвращается заявителю после регистрации заявления);

(подпункт в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 № 137)

2) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости – жилые помещения, находящиеся в собственности заявителя, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (возвращаются заявителю после регистрации заявления);

(подпункт в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 № 137)

3) подпункт 3 утратил силу постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26.05.2020 № 218;

4) подпункт 4 утратил силу постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24.06.2019 № 250.

14.1.              Заявитель, проживающий в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан (женщины, достигшие возраста 55 лет, мужчины, достигшие возраста 60 лет) и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп (далее – члены семьи), дополнительно представляет в территориальный орган по месту жительства (месту пребывания) документы, подтверждающие правовые основания отнесения каждого лица, совместно проживающего с ним, к составу его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании членом семьи).

(пункт 14.1 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24.06.2019 № 250)

Заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы (копии документов) и сведения:

1) трудовая книжка заявителя и членов его семьи либо сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица заявителя и членов его семьи за период, в котором заявитель и члены его семьи подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», выдаваемые Пенсионным фондом Российской Федерации;

(подпункт в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 № 137)

2) подпункт 2 утратил силу постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24.06.2019 № 250.

3) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости – жилые помещения, находящиеся в собственности заявителя, либо выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений в отношении заявителя;

(подпункт в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 № 137)

4) документы, подтверждающие начисленные и уплаченные взносы на капитальный ремонт, наличие (отсутствие) задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт за период, предшествующий дате подачи заявления;

(подпункт 4 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.06.2019 № 250)

5) страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя;

(подпункт введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 № 137)

6) справка, подтверждающая факт установления члену семьи заявителя инвалидности I или II группы (для заявителей, проживающих совместно с неработающими инвалидами I и (или) II групп).

(подпункт 6 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26.05.2020 № 218)

В случае если заявление и приложенные к нему документы подаются представителем заявителя, дополнительно представляются документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением (решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) или нотариально удостоверенная доверенность).

Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту информации, содержащейся в представляемых документах и сведениях.

Заявление и документы, предусмотренные пунктами 14 – 16 настоящих Порядка и условий, могут быть представлены непосредственно заявителем (его представителем) в территориальный орган, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии соглашения о взаимодействии между территориальным органом и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг), а также могут быть направлены по почте или в электронной форме через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо государственную информационную систему Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В случае направления заявления и копий документов по почте копии документов должны быть нотариально заверены. Оригиналы документов при этом не направляются.

(пункт в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 № 137)

Копии документов, представляемых в бумажной форме, не заверенные нотариально, представляются с предъявлением подлинников. Копии документов, представленные с предъявлением подлинников, сличаются, заверяются должностным лицом территориального органа (многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг), осуществляющим прием документов, после чего подлинники возвращаются заявителю (его представителю).

Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и представляются посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Должностным лицом территориального органа (многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг), осуществляющим прием документов, проводится проверка полноты представленных документов и сведений на их соответствие пунктам 14 – 16 настоящих Порядка и условий.

В случае если заявителем (его представителем) представлены не все документы, предусмотренные пунктами 14, 14.1 и 16 настоящих Порядка и условий, должностное лицо территориального органа (многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг), осуществляющее прием документов, отказывает в их приеме и возвращает документы заявителю (его представителю) с разъяснением причины отказа и предложениями по ее устранению. По требованию заявителя (его представителя) отказ в приеме документов оформляется в письменной форме и направляется заявителю с указанием причины отказа и предложениями по ее устранению в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и документов.

Отказ в приеме документов, поступивших по почте, оформляется в письменной форме и направляется заявителю (его представителю) по почте.

Отказ в приеме документов, представленных посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», оформляется и направляется заявителю (его представителю) в электронной форме в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и документов.

(пункт 23 в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.06.2019 № 250)

В случае если заявителем (его представителем) представлен полный комплект документов, предусмотренных пунктами 14, 14.1 и 16 настоящих Порядка и условий, должностное лицо территориального органа (многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг), осуществляющее прием документов, регистрирует заявление в день его поступления, что подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой (а в случае представления заявления по почте или в электронной форме – направляемой) заявителю (его представителю) в день регистрации заявления.

(пункт 24 в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.06.2019 № 250)

В случае обращения за назначением компенсации в электронной форме через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо государственную информационную систему Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» сведения о регистрации заявления направляются заявителю (его представителю) в электронной форме.

25.1.              Территориальный орган в течение 3 дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктами 14, 14.1 настоящих Порядка и условий, направляет межведомственный запрос в Министерство внутренних дел Российской Федерации о подтверждении сведений, указанных в заявлении в соответствии с абзацем вторым пункта 14 настоящих Порядка и условий.

(пункт 25.1 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24.06.2019 № 250)

В случае если заявителем (его представителем) не представлены документы (сведения), предусмотренные подпунктом 1 пункта 15 настоящих Порядка и условий, территориальный орган в течение 3 дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 14 настоящих Порядка и условий, направляет межведомственный запрос в Пенсионный фонд Российской Федерации о предоставлении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица заявителя и (или) членов его семьи за период, в котором заявитель и (или) члены его семьи подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

(пункт в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 № 137)

пункт 27 утратил силу постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24.06.2019 № 250.

В случае если заявителем (его представителем) не представлены документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 15 настоящих Порядка и условий, территориальный орган в течение 3 дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 14 настоящих Порядка и условий, направляет межведомственный запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости об имеющихся у заявителя объектах недвижимого имущества.

(пункт в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 № 137)

В случае если заявителем (его представителем) не представлены документы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 15 настоящих Порядка и условий, территориальный орган в течение 3 дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктами 14, 14.1 настоящих Порядка и условий, направляет запрос региональному оператору либо владельцу специального счета о предоставлении сведений об отсутствии задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт за период, предшествующий дате подачи заявления, либо сведений о наличии соглашения о погашении задолженности и сведений, подтверждающих исполнение такого соглашения, в случае если на дату подачи заявления наступил срок уплаты задолженности по такому соглашению.

(пункт 29 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.06.2019 № 250)

29.1. В случае если заявителем (его представителем) не представлены сведения, предусмотренные подпунктом 5 пункта 15 настоящих Порядка и условий, территориальный орган в день обращения заявителя (его представителя) направляет межведомственный запрос в Пенсионный фонд Российской Федерации о предоставлении указанных сведений.

(пункт введен постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 № 137)

29.2. В случае если заявителем (его представителем) не представлены сведения, предусмотренные подпунктом 6 пункта 15 настоящих Порядка и условий, территориальный орган в течение 3 дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 14 настоящих Порядка и условий, направляет межведомственный запрос в Пенсионный фонд Российской Федерации о предоставлении сведений, подтверждающих факт установления инвалидности.

(пункт 29.2 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26.05.2020 № 218)

В случае если заявитель (его представитель) обращается за назначением компенсации в территориальный орган по месту пребывания, территориальный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 14, 14.1 настоящих Порядка и условий, направляет в установленном порядке запрос о предоставлении сведений о получении (неполучении) заявителем компенсации в Единую государственную систему социального обеспечения либо в рамках межведомственного информационного взаимодействия в территориальный орган по месту жительства заявителя (орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя на территории другого субъекта Российской Федерации).

(пункт 30 в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 № 137; от 24.06.2019 № 250)

30.1. Территориальный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 14, 14.1 настоящих Порядка и условий, направляет в установленном порядке запрос в Единую государственную систему социального обеспечения либо в рамках межведомственного информационного взаимодействия в орган социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя о предоставлении сведений о получении (неполучении) заявителем мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», Законом Удмуртской Республики «О звании «Ветеран труда Удмуртской Республики», статьей 3 Закона Удмуртской Республики «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике».

(пункт 30.1 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 № 137; в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.06.2019 № 250)

30.2. При обращении заявителя из числа лиц, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 3.1 Закона «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике» территориальный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 14, 14.1 настоящих Порядка и условий, дополнительно направляет в установленном порядке запрос в Единую государственную систему социального обеспечения либо в рамках межведомственного информационного взаимодействия в орган социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) заявителя о предоставлении сведений о получении (неполучении) членами семьи данного заявителя мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

(пункт 30.2 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 № 137; в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.06.2019 № 250)

Территориальный орган в течение 10 дней со дня регистрации заявления и поступления документов, предусмотренных пунктами 14 – 16 настоящих Порядка и условий, принимает решение о назначении компенсации или об отказе в назначении компенсации.

В случае направления территориальным органом запросов, предусмотренных пунктами 25.1 – 30.2 настоящих Порядка и условий, решение о назначении компенсации или об отказе в назначении компенсации принимается территориальным органом в течение 20 дней со дня регистрации заявления.

(пункт 32 в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2018 № 137; от 24.06.2019 № 250)

Заявление и документы приобщаются к имеющемуся в территориальном органе личному делу заявителя, а при его отсутствии формируется новое личное дело, которое хранится в территориальном органе.

Основаниями отказа в назначении компенсации являются:

1) непредставление либо представление заявителем (его представителем) документов, указанных в пунктах 14, 14.1 и 16 настоящих Порядка и условий, не в полном объеме;

(подпункт 1 в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.06.2019 № 250)

2) представление заявителем (его представителем) документов, содержащих недостоверные и (или) неполные сведения;

3) наличие у заявителя задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт и отсутствие соглашения о погашении задолженности;

4) неисполнение заявителем соглашения о погашении задолженности по состоянию на дату подачи заявления;

5) отсутствие у заявителя права на получение компенсации.

В случае принятия решения об отказе в назначении компенсации территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия в письменной форме уведомляет заявителя (его представителя) о принятом решении, при этом в уведомлении указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения.

Уведомление об отказе в назначении компенсации заявителю, представившему заявление и документы в территориальный орган, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии соглашения о взаимодействии между территориальным органом и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг) либо по почте, оформляется в письменной форме и направляется заявителю (его представителю) по почте.

Уведомление об отказе в назначении компенсации заявителю, представившему заявление и документы посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», направляется в электронной форме в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

IV. Порядок выплаты компенсации

Выплата компенсации производится территориальным органом в течение 2 месяцев со дня принятия решения о ее назначении, все последующие выплаты производятся ежемесячно до конца текущего месяца путем перечисления средств на лицевые счета заявителей, открытые в кредитных организациях, либо через организации федеральной почтовой связи.

Основанием приостановления выплаты компенсации является наличие у заявителя задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт в течение более шести месяцев подряд либо неисполнение заявителем соглашения о погашении задолженности.

Выплата компенсации приостанавливается с 1 числа месяца, следующего за месяцем получения территориальным органом сведений, указанных в пункте 37 настоящих Порядка и условий.

Выплата компенсации возобновляется с 1 числа месяца, в котором выплата компенсации была приостановлена, но не более чем за три года, предшествующих дню обращения с заявлением о возобновлении компенсации, в следующих случаях:

1)              погашение в полном объеме заявителем задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт;

2)              заключение заявителем соглашения о погашении задолженности;

3)              устранение заявителем фактов неисполнения соглашения о погашении задолженности.

Территориальный орган проверяет обстоятельства, указанные в заявлении о возобновлении компенсации, путем направления запросов региональному оператору либо владельцу специального счета.

По собственной инициативе заявитель вправе представить документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в заявлении о возобновлении выплаты компенсации, самостоятельно.

(пункт 39 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.06.2019 № 250)

Основаниями прекращения выплаты компенсации являются:

1) смерть заявителя, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим (вступление в законную силу судебного акта о признании его безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим);

2) возобновление заявителем и (или) членами его семьи трудовой деятельности;

3) прекращение права собственности на жилое помещение;

4) снятие заявителя с регистрационного учета по месту жительства (месту пребывания);

5) выезд заявителя на постоянное место жительства за пределы Удмуртской Республики;

6) регистрация по месту жительства (месту пребывания) в жилом помещении совместно с заявителем вновь прибывших граждан;

(подпункт 6 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.06.2019 № 250)

7) назначение заявителю из числа граждан, указанных в части 1 статьи 3.1 Закона Удмуртской Республики от 23 декабря 2004 года № 89-РЗ «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике», меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральными законами «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», Законом Удмуртской Республики «О звании «Ветеран труда Удмуртской Республики», статьей 3 Закона Удмуртской Республики от 23 декабря 2004 года № 89-РЗ «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике»;

8) назначение члену семьи заявителя из числа граждан, указанных в пунктах 3, 4 части 1 статьи 3.1 Закона Удмуртской Республики от 23 декабря 2004 года № 89-РЗ «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике», меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

9) окончание срока действия справки, подтверждающей факт установления члену семьи заявителя инвалидности I или II группы (для заявителей, проживающих совместно с неработающими инвалидами I и (или) II группы).

(подпункт 9 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24.06.2019 № 250)

Выплата компенсации прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем возникновения соответствующих обстоятельств, указанных в пункте 40 настоящих Порядка и условий.

В случае принятия решения о приостановлении (прекращении) либо о возобновлении выплаты компенсации территориальный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в письменной форме уведомляет заявителя о принятом решении, при этом в уведомлении указываются причины приостановления (прекращения) выплаты компенсации, порядок ее возобновления и порядок обжалования принятого решения.

В случае прекращения выплаты компенсации в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпунктах 2 – 9 пункта 40 настоящих Порядка и условий, заявитель вправе вновь обратиться за назначением компенсации при наличии оснований, установленных Законом Удмуртской Республики от 23 декабря 2004 года № 89-РЗ «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике», без предоставления документов, имеющихся в распоряжении территориального органа.

(пункт 43 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.06.2019 № 250)

Заявители обязаны извещать территориальный орган об обстоятельствах, влияющих на размер компенсации (снятие с регистрационного учета членов семьи заявителя, изменение размера части жилого помещения, принадлежащего заявителю на праве собственности, размера доли заявителя в праве собственности на жилое помещение в многоквартирном доме) либо влекущих прекращение (приостановление) выплаты компенсации, указанных в пункте 37 и подпунктах 2 – 8 пункта 40 настоящих Порядка и условий, в течение 10 дней с момента наступления указанных обстоятельств.

В случае наступления обстоятельств, влияющих на размер компенсации (снятие с регистрационного учета членов семьи заявителя, изменение размера части жилого помещения, принадлежащего заявителю на праве собственности, размера доли заявителя в праве собственности на жилое помещение в многоквартирном доме), размер компенсации пересчитывается с 1 числа месяца, следующего за месяцем возникновения соответствующих обстоятельств.

Выплата недополученной суммы компенсации, возникшей в связи с несвоевременным извещением заявителем об обстоятельствах, влияющих на размер компенсации (снятие с регистрационного учета членов семьи заявителя, изменение размера части жилого помещения, принадлежащего заявителю на праве собственности, размера доли заявителя в праве собственности на жилое помещение в многоквартирном доме), осуществляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем возникновения соответствующих обстоятельств, но не более чем за три года до момента, когда данные обстоятельства стали известны территориальному органу.

Выплата недополученной суммы компенсации за весь период ее образования, возникшей по вине территориального органа, осуществляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем возникновения соответствующих обстоятельств.

Излишне выплаченные заявителю суммы компенсации за весь период ее образования подлежат возврату в полном объеме в случае, если переплата произошла по его вине (представление документов, содержащих заведомо недостоверные сведения, сокрытие данных, влияющих на определение права на получение компенсации и ее размер, несвоевременное извещение об обстоятельствах, влияющих на размер компенсации либо влекущих прекращение выплаты компенсации).

Излишне выплаченные суммы компенсации возмещаются заявителем добровольно либо удерживаются из последующих выплат компенсации. При этом размер ежемесячно удерживаемой суммы не может превышать 20 процентов от причитающейся заявителю в последующем расчетном периоде компенсации.

В случае отсутствия у заявителя права на получение компенсации в последующие месяцы, излишне выплаченные заявителю суммы компенсации за период, в котором у заявителя отсутствовало право на получение компенсации, возвращаются заявителем добровольно. В случае отказа заявителя от добровольного возврата излишне выплаченных ему сумм компенсации они взыскиваются соответствующим территориальным органом в судебном порядке в соответствии с законодательством.

В случае изменения минимального размера взноса на капитальный ремонт и (или) регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, начисленные суммы компенсации пересчитываются с 1 числа месяца вступления в силу соответствующих изменений без истребования от заявителя заявления и дополнительных документов.

Заявителям, указанным в пунктах 1 и 3 части 1 статьи 3.1 Закона Удмуртской Республики от 23 декабря 2004 года № 89-РЗ «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике», получающим компенсацию в соответствии с настоящими Порядком и условиями, при достижении возраста 80 лет компенсация пересчитывается без подачи заявления с 1 числа месяца, в котором наступило указанное событие.

V. Заключительные положения

В целях выплаты компенсации территориальные органы представляют в Министерство ежемесячно до 10 числа месяца, предшествующего периоду выплаты, бюджетную заявку по фактически начисленным суммам компенсации на следующий месяц.

Контроль за целевым использованием средств, направленных на выплату компенсации, осуществляет Министерство.

__________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать