Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2019г.
Номер документа: RU70000201901819
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.11.2019 № 427а

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ОТБОРОВ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ ГЕНЕРИРУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРОДАЖА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ПЛАНИРУЕТСЯ НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ, В СХЕМУ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЯХ К СООТВЕТСТВУЮЩИМ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ И КРИТЕРИИ ИХ ОТБОРА

В соответствии с пунктом 28.1 Правил разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Установить порядок и условия проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему развития электроэнергетики Томской области, а также требования к соответствующим инвестиционным проектам и критерии их отбора, согласно приложению  к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя Губернатора Томской области по промышленной политике.

И.о. Губернатора Томской области

А.М. Рожков

Приложение

к постановлению Администрации

Томской области

от 21.11.2019 № 427а

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ОТБОРОВ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ ГЕНЕРИРУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРОДАЖА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ПЛАНИРУЕТСЯ НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ, В СХЕМУ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЯ К СООТВЕТСТВУЮЩИМ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ И КРИТЕРИИ ИХ ОТБОРА

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет порядок и условия проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему развития электроэнергетики Томской области, а также требования к соответствующим инвестиционным проектам и критерии их отбора (далее соответственно – отбор, инвестиционный проект, Порядок).

1.2. Отбор проводится при наличии заявок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в Администрацию Томской области  о включении генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках (далее – генерирующие объекты), в схему развития электроэнергетики Томской области.

1.3. Результатом проведения отбора является включение генерирующих объектов, прошедших отбор, в схему развития электроэнергетики Томской области на последующий пятилетний период.

2. Порядок проведения отбора

2.1. Организатором отбора является Департамент промышленности  и энергетики Администрации Томской области (далее – организатор отбора).

2.2. В случае поступления заявок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в Администрацию Томской области о включении генерирующих объектов в схему развития электроэнергетики Томской области (далее – заявки на участие в отборе) организатор отбора размещает извещение  о проведении отбора не позднее 1 декабря года, предшествующего году утверждения схемы и программы развития электроэнергетики Томской области  на последующий пятилетний период.

2.3. Участниками отбора являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, представившие организатору отбора заявку на участие в отборе, оформленную в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком (далее – участник отбора).

2.4. Организатор отбора выполняет следующие функции:

размещение извещений о проведении отбора и об итогах отбора;

прием заявок с необходимыми документами и сведениями;

проверку соответствия представленных заявок и документации конкурсным требованиям, их систематизацию и предварительный анализ;

учет и хранение документов, формирование банка данных;

передачу документов на рассмотрение конкурсной комиссии;

направление уведомления участникам отбора о результатах проведенного отбора на основании решения конкурсной комиссии;

информирование органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области о размещении извещений о проведении отбора  и об итогах отбора.

2.5. Для проведения отбора создается конкурсная комиссия по проведению конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электроэнергии (мощности) планируется на розничный рынок,  в схему развития электроэнергетики Томской области (далее – комиссия)  в составе согласно приложению  к настоящему Порядку.

2.6. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

2.7. Организатор отбора в срок не позднее 30 календарных дней до начала приема заявок обеспечивает размещение извещения о проведения отбора  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Томской области в разделе https://depenerg.tomsk.gov.ru/  и в печатном издании, в котором в соответствии с Законом Томской области от 12 мая 2000 года № 19-ОЗ «О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Томской области» публикуются нормативные правовые акты Администрации Томской области.

2.8. Извещение о проведении отбора должно содержать следующие сведения:

требования к форме и составу заявки;

порядок предоставления конкурсной документации;

дата, время начала и окончания приема заявок на участие в отборе;

адрес (место) для приема заявок на участие в отборе;

адрес местонахождения и иная контактная информация организатора отбора.

3. Требования к инвестиционным проектам и участникам отбора

3.1. Инвестиционные проекты участников отбора должны отвечать следующим требованиям:

1) функционирование генерирующего объекта планируется на основе использования исключительно возобновляемых источников энергии или в режиме комбинированного использования возобновляемых источников энергии и иных видов топлива и осуществляет выработку электрической энергии  или комбинированную выработку электрической и тепловой энергии;

2) генерирующий объект в установленном действующим законодательством порядке подлежит присоединению к электрическим сетям сетевой организации;

3) генерирующий объект подлежит оснащению средствами измерений (приборами учета) объемов производства (потребления) электрической энергии, соответствующими требованиям Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»;

4) в случае, если функционирование генерирующего объекта планируется в режиме комбинированного использования различных видов топлива, один  или более из которых признается возобновляемым источником энергии  в соответствии с категориями 8 – 12 классификации согласно приложению № 5 к Правилам квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2008 № 426 «О квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии», такой генерирующий объект оснащен приборами учета используемого топлива, позволяющими определить объем использования каждого вида топлива для производства электрической энергии, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

5) планируемый уровень цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) генерирующего объекта не должен превышать величину цен (тарифов), которые гарантирующий поставщик определяет и применяет в отношении объемов, приобретаемых сетевыми организациями в целях компенсации нормативных потерь, фактически сложившуюся на розничном рынке в году, предшествующем году проведения отбора, с учетом применения индексов-дефляторов  на соответствующий период, представленных в прогнозе социально-экономического развития, разработанном Минэкономразвития России.

3.2. Участники отбора должны отвечать следующим требованиям:

1) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные  в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

2) участники отбора – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а участники отбора – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

3) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

4) у участника отбора должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом.

4. Критерии отбора инвестиционных проектов

4.1. Инвестиционные проекты участников отбора оцениваются комиссией по бальной системе по следующим критериям:



п/п

Критерии отбора инвестиционного проекта

Баллы

2

4

6

8

10

1.

Величина капитальных затрат на строительство  1 кВт установленной мощности генерирующего объекта

до 100%  от предельного уровня

до 95% от предель-ного уровня

до 90%  от предельного уровня

до 85%  от предельного уровня

до 80%  от предельного уровня

2.

Срок возврата инвестированного капитала

15 лет и более

13 – 14 лет

11 – 12 лет

9 – 10 лет

менее 8 лет

3.

Плановый размер постоянных эксплуатационных затрат на обслуживание 1 кВт установленной мощности

до 100%  от предельного уровня

до 95% от предель-ного уровня

до 90%  от предельного уровня

до 85%  от предельного уровня

до 80%  от предельного уровня

4.

Плановый размер переменных эксплуатационных затрат на выработку 1 МВт∙ч произведенной электрической энергии

до 100%  от предельного уровня

до 95% от предель-ного уровня

до 90%  от предельного уровня

до 85%  от предельного уровня

до 80%  от предельного уровня

5.

Количество реализованных инвестиционных проектов

0

1

2

3

более 3

6.

Коэффициент локализации производства генерирующего оборудования

6.1.

Ветровая генерация

до 0,39

от 0,4  до 0,54

от 0,55  до 0,59

от 0,6  до 0,64

более 0,65

6.2.

Солнечная генерация

до 0,39

от 0,4  до 0,54

от 0,55  до 0,59

от 0,6  до 0,69

более 0,7

6.3.

Гидрогенерация

до 0,39

от 0,4  до 0,54

от 0,55  до 0,59

от 0,6  до 0,64

более 0,65

6.4.

Прочие виды

Х

Х

Х

Х

от 0,0  до 1,0

4.2. Максимальное количество баллов по каждому критерию составляет  10 баллов.

Итоговая оценка инвестиционного проекта рассчитывается как сумма баллов по каждому критерию.

Максимально возможное значение итоговой оценки по инвестиционному проекту составляет 60 баллов.

Комиссия принимает решение о включении генерирующего объекта в схему развития электроэнергетики Томской области, если итоговая оценка  по инвестиционному проекту составляет не менее 30 баллов.

Если итоговая оценка по инвестиционному проекту составляет менее  30 баллов, комиссия принимает решение о нецелесообразности включения генерирующего объекта в схему развития электроэнергетики Томской области.

4.3. Организатор отбора в течение 10 календарных дней после даты подведения итогов отбора обеспечивает размещение объявления об итогах отбора  в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Порядка, и направляет выписку из протокола заседания комиссии участнику отбора.

4.4. В объявлении об итогах отбора организатор отбора указывает информацию о величине капитальных затрат на возведение 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта, сроке возврата инвестированного капитала  и базовом уровне нормы доходности капитала.

4.5. Заявки участников отбора отклоняются в случае, если участник отбора:

не отвечает требованиям, установленным разделом 3 настоящего Порядка;

представил заявку, в составе которой инвестиционный проект не отвечает требованиям, установленным разделом 3 настоящего Порядка;

находится в стадии реорганизации или ликвидации;

не представил документы, предусмотренные настоящим Порядком  и извещением об отборе;

представил заявку и документы, оформленные с нарушением установленных настоящим Порядком требований;

представил заявку и документы после срока окончания приема заявок;

представил недостоверную информацию.

4.6. Решение о допуске участника отбора к отбору либо отклонении заявки участника отбора принимается комиссией и отражается в протоколе комиссии.

4.7. Отбор признается несостоявшимся в случае, если:

не было подано ни одной заявки на участие в отборе в установленный  в извещении о проведении отбора срок, в том числе с учетом внесения изменений  в извещение о проведении отбора о продлении срока приема заявок;

ни один из участников отбора по результатам проверки их соответствия требованиям настоящего Порядка не был допущен к участию в отборе (признан участником отбора).

Решение о признании отбора несостоявшимся принимается комиссией  и оформляется протоколом комиссии.

4.8. Организатор отбора в течение 10 календарных дней после даты подписания протокола комиссии о признании отбора несостоявшимся обеспечивает размещение объявления о результатах проведения отбора в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Порядка.

4.9. В случае, если отбор был признан несостоявшимся, объявление  о результатах проведения отбора должно содержать указание на основания признания отбора несостоявшимся.

4.10. Участники конкурсного отбора вправе направить запрос организатору конкурсного отбора о разъяснениях по результатам конкурсного отбора в срок  не позднее 3 рабочих дней с даты размещения (опубликования) организатором конкурсного отбора объявления о результатах конкурсного отбора.

4.11. Заявки на участие в конкурсном отборе и конкурсные предложения участников не возвращаются.

4.12. Организатор конкурсного отбора хранит заявки на участие  в конкурсном отборе и конкурсные предложения участников конкурсного отбора, конкурсную документацию, протоколы конкурсной комиссии, а также аудио-  и видеозаписи процедуры вскрытия конвертов при проведении конкурсного отбора не менее 5 лет.

Приложение к порядку и условиям

проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии,

в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему развития электроэнергетики Томской области,

а также требованиям к соответствующим инвестиционным проектам и критериям их отбора

СОСТАВ

КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСНЫХ ОТБОРОВ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ ГЕНЕРИРУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРОДАЖА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ПЛАНИРУЕТСЯ НА РОЗНИЧНЫЙ РЫНОК,  В СХЕМУ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Шатурный И.Н.



заместитель Губернатора Томской области  по промышленной политике – председатель комиссии

Медведев М.В.



первый заместитель начальника Департамента промышленности и энергетики Администрации Томской области – заместитель председателя комиссии

Вагина М.Д.



начальник Департамента тарифного регулирования Томской области

Грель Я.В.



начальник Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области

Дмитриев А.В.



директор Автономной некоммерческой организации «Томский центр ресурсосбережения  и энергоэффективности» (по согласованию)

Кодин А.В.



генеральный директор ПАО «Томскэнергосбыт»  (по согласованию)

Кривов М.А.



и.о. начальника Департамента природных ресурсов  и охраны окружающей среды Томской области

Петров О.В.



генеральный директор ПАО «Томская распределительная компания» (по согласованию)

Поровская А.Я.



начальник Департамента инвестиций Томской области

Резников М.В.



исполнительный директор ООО «Горсети»  (по согласованию)

Шрейдер О.А.



начальник Департамента муниципального развития Администрации Томской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.020 Электроснабжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать