Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2019г.
Номер документа: RU48000201900913
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.11.2019 № 487

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 АПРЕЛЯ 2016 ГОДА № 195 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ»

Администрация Липецкой области постановляет:

Внести в постановление администрации Липецкой области от 26 апреля 2016 года № 195 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Липецкой области» («Липецкая газета», 2016, 13 мая, 14 октября) следующие изменения:

В приложении к постановлению:

1) дополнить пунктами 1.1, 1.2 следующего содержания:

«1.1. Задачами регионального государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица и индивидуальные предприниматели), а также органами местного самоуправления требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, (далее – обязательные требования).

1.2. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного надзора является соблюдение органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – субъекты надзора) обязательных требований.»;

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области, уполномоченным осуществлять региональный государственный надзор, является управление административных органов Липецкой области (далее - Управление).»;

3) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. К отношениям, связанным с организацией и проведением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

К отношениям, связанным с организацией и проведением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок органов местного самоуправления, применяются положения статьи 77 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

4) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1. Региональный государственный надзор включает в себя:

1) организацию и проведение проверок соблюдения субъектами надзора обязательных требований;

2) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;

3) проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.»;

5) дополнить пунктами 3.2-3.10 следующего содержания:

«3.2. Порядок, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Управлением в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ и постановлением администрации Липецкой области от 12 февраля 2019 года № 59 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)».

3.3. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством проведения Управлением плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

Периодичность проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ № 806).

Проверки проводятся на основании приказа начальника Управления.

При проведении проверок уполномоченными должностными лицами Управления используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные Управлением в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».

По результатам проверок уполномоченные должностные лица Управления применяют меры, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ.

3.4. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

3.5. В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 806 (далее – Правила).

3.6. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

3.7. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется приказом Управления.

При отсутствии приказа об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска деятельность, осуществляемая указанными лицами, считается отнесенной к категории низкого риска.

3.8. Управление ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - Перечень).

Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Перечень осуществляется на основании приказа Управления об отнесении осуществляемой ими деятельности к соответствующим категориям риска.

Перечень содержит следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельности которого присвоена категория риска;

2) основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика;

3) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

4) реквизиты приказа Управления о присвоении деятельности, осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых был издан приказ.

Управление размещает Перечень на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и поддерживает его в актуальном состоянии.

3.9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном Правилами.

3.10. Управление ежегодно в срок до 1 сентября текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.»;

6) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор (далее - должностные лица), являются:

начальник Управления;

начальник отдела по взаимодействию с военными органами и контролю за реализацией переданных полномочий;

заместитель начальника отдела по взаимодействию с военными органами и контролю за реализацией переданных полномочий;

главный консультант отдела по взаимодействию с военными органами и контролю за реализацией переданных полномочий;

консультант отдела по взаимодействию с военными органами и контролю за реализацией переданных полномочий.

К проведению отдельных мероприятий в рамках регионального государственного надзора могут привлекаться эксперты, экспертные и иные организации в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.»;

7) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Должностные лица Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:

1) на основании мотивированных запросов в письменной форме запрашивать и получать от субъектов надзора необходимые для осуществления регионального государственного надзора документы, сведения, информацию и материалы о деятельности субъектов надзора, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному надзору;

2) в целях проведения мероприятий по региональному государственному надзору беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки посещать используемые субъектами надзора территории, здания, помещения и сооружения;

3) получать от субъектов надзора, а также их работников и уполномоченных представителей письменные и устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения мероприятий по региональному государственному надзору;

4) проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с субъектами надзора для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений;

5) пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителям информации, сканерами, телефонами, средствами видеозаписи, фотоаппаратами, иными техническими средствами;

6) проводить исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

7) привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные и иные организации;

8) выдавать субъектам надзора предписания об устранении выявленных нарушений;

9) выдавать субъектам надзора предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

10) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

11) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;

12) направлять в уполномоченные органы материалы о выявленных в деятельности субъектов надзора нарушениях законодательства Российской Федерации, Липецкой области для решения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности;

13) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

14) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.»;

8) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также нести ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

9) дополнить пунктом 7.1 в следующей редакции:

«7.1. Субъекты надзора при осуществлении в отношении них регионального государственного надзора пользуются правами, выполняют обязанности и несут ответственность в соответствии со статьями 21 - 25 Федерального закона № 294-ФЗ.»;

10) пункт 9 признать утратившим силу;

11) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Информация о деятельности Управления и результатах проведенных им проверок размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Липецкой области.»;

12) дополнить приложением следующего содержания:

«Приложение

к Порядку организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Липецкой области

Критерии

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей к определенной категории риска

Таблица



п/п

Категории риска

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска

1.

Значительный риск

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере организации отдыха и оздоровления детей с круглосуточным пребыванием

2.

Средний риск

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входящих в состав звеньев Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты жизнеобеспечения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения);

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности

3.

Умеренный риск

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере организации отдыха и оздоровления детей с возможным дневным пребыванием более 200 человек одновременно

4.

Низкий риск

Деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

».

Подпункт 2 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2020 года.

Глава администрации

Липецкой области

И.Г. Артамонов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.010 Общие положения, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать