Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2007г.
Номер документа: RU64000200700820
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2007 года № 453-П

О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 год № 61-П

Утратил силу(RU64000201400523)

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года № 61-П «О порядке разработки и реализации областных целевых программ» следующие изменения:

дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Установить, что в соответствии с бюджетным законодательством с 1 января 2009 года:

принятие решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирование и реализация осуществляются в соответствии с порядком, установленным настоящим постановлением;

утверждение долгосрочных целевых программ осуществляется Правительством области.»;

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению № 1;

в приложении № 1 к Положению о порядке разработки и реализации областных целевых программ слова «источники финансирования» заменить словами «источники исполнения»;

в приложении № 2 к Положению о порядке разработки и реализации областных целевых программ:

в графе 3 слова «объем финансирования» заменить словами «объем финансового обеспечения»;

графы 7 и 8 исключить;

в приложении № 3 к Положению о порядке разработки и реализации областных целевых программ графу «Изменение значений по годам реализации» изложить в новой редакции:

«

Изменение значений по годам реализации

200_

200_

200_

план

факт

план

факт

план

факт

»;

приложение № 4 к Положению о порядке разработки и реализации областных целевых программ изложить в новой редакции согласно приложению № 2;

пункты 5, 6 постановления считать соответственно пунктами 6, 7.

2. Признать утратившими силу абзацы четвертый - сорок первый пункта 1 постановления Правительства Саратовской области от 30 января 2006 года № 29-П «О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года № 61-П».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор области П.Л.Ипатов

Приложение № 1 к постановлению

Правительства области от

21 декабря 2007 года № 453-П

Положение

о порядке разработки и реализации областных целевых программ

I. Общие положения

1. Областные целевые программы (далее - программы) представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и результатам комплекс мероприятий, ориентированных на эффективное решение приоритетных для социально-экономического развития области задач посредством консолидации ресурсов и их целенаправленного использования для достижения ожидаемых конечных результатов программ.

Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.

2. Целевые программы являются одним из важнейших рычагов активного воздействия на социально-экономическое развитие области и должны быть сосредоточены на реализации наиболее важных для Саратовской области социальных, научно-технических и инвестиционных проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в компетенцию органов исполнительной власти области.

3. Настоящее Положение устанавливает:

порядок разработки программ;

полномочия, обязанности и последовательность действий органов исполнительной власти области, инициирующих решение проблем программно-целевым методом и участников подготовки и реализации программ;

обязательные требования к структуре и формам программных документов;

механизмы управления, контроля и финансового обеспечения программ;

ответственность исполнителей за реализацию программ.

4. В работе с программами выделяются следующие этапы:

подготовка обоснования необходимости разработки программы и принятие решения о разработке программы;

подготовка проекта программы;

экспертиза и оценка проекта программы;

управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения;

завершение программы.

5. Настоящее Положение не распространяется на программные документы, представляющие комплекс взаимоувязанных мероприятий, не имеющих межведомственного характера, ориентированных на решение задач отраслевой направленности, стоящих перед органами исполнительной власти области в установленной сфере деятельности.

6. В процессе разработки, утверждения и реализации программ участвуют следующие субъекты:

инициаторы разработки программы - любые юридические и физические лица, выходящие с предложениями и обоснованиями о программной разработке проблемы на областном уровне;

государственный заказчик программы (далее - государственный заказчик) - орган исполнительной власти области, ответственный за исполнение программы и осуществляющий координацию действий исполнителей программы по реализации ее мероприятий;

исполнители программы - органы исполнительной власти области, по согласованию органы местного самоуправления, организации, предприятия и учреждения, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся непосредственными участниками программных мероприятий.

II. Подготовка обоснования необходимости разработки программы и принятие решения о разработке программы

7. Орган исполнительной власти области, инициирующий разработку программы, готовит соответствующее обоснование и проект правового акта Правительства области о разработке программы.

8. Обоснование должно включать следующие основные разделы:

наименование предлагаемой к разработке программы;

характеристика сложившейся ситуации, анализ состояния и причин возникновения проблем (представляется аналитический материал, в том числе приводятся основные оценочные показатели и сведения, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы; динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение с действующими нормативами, аналогичными показателями в других субъектах Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа; итоги исполнения предшествующей аналогичной программы);

уровень проблемы (федеральный, областной, муниципальный);

обоснование соответствия решения проблемы и поставленных задач приоритетам социально-экономического развития области;

обоснование невозможности решения проблемы в рамках текущей деятельности органов исполнительной власти и необходимость применения программно-целевого метода;

обоснование необходимости межотраслевой (межведомственной) и межтерриториальной координации для реализации выбранного варианта решения проблемы;

возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

предложения по целям и задачам программы (цели и задачи должны быть направлены на полное или частичное решение проблемы), предполагаемым основным направлениям мероприятий;

предложения по срокам и этапам реализации программы с обоснованием оптимальных сроков достижения поставленных целей и предполагаемых показателей социально-экономической эффективности исполнения программы;

предложения по объемам и источникам исполнения программы с учетом темпов экономического развития области;

предложения по государственным заказчикам и разработчикам программы;

предварительную оценку ожидаемой результативности и эффективности реализации программы с указанием целевых показателей и индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации программы по годам и этапам исполнения.

9. В проекте правового акта о разработке программы должны быть определены: наименование и сроки реализации программы, срок разработки проекта программы, государственный заказчик.

Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.

10. Проект правового акта о разработке программы с приложением обоснования необходимости разработки программы вносится на согласование в установленном порядке в срок не позднее 15 февраля года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации программы.

11. В ходе согласования документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, обоснование необходимости разработки программы оценивается в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения.

12. После принятия Правительством области правового акта о разработке программы государственный заказчик в течение 3 рабочих дней представляет в министерство экономического развития и торговли области соответствующее обоснование в электронном виде для последующего размещения на официальном портале Правительства области с целью обеспечения возможности участия в разработке проекта программы всех заинтересованных лиц.

III. Подготовка проекта программы

13. Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор):

согласовывает с заинтересованными органами исполнительной власти области, бюджетными и иными организациями программные мероприятия, возможные сроки их выполнения, объемы и источники исполнения;

организует привлечение в установленном порядке к подготовке проекта программы научных учреждений, проведение в соответствии с законодательством специализированных экспертиз проекта программы и по результатам этих экспертиз производит его доработку;

по мероприятиям, предусматривающим финансовое обеспечение за счет средств внебюджетных источников, подписывает соглашения о намерениях;

разрабатывает перечень целевых показателей и индикаторов, необходимых и достаточных для проведения мониторинга исполнения программы, а также для проведения предварительной, текущей и завершающей оценки ее реализации;

несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы.

14. Программа состоит из паспорта программы (приложение № 1 к настоящему Положению) и следующих разделов:

первый раздел - содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами;

второй раздел - основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации;

третий раздел - система (перечень) программных мероприятий (приложение № 2 к настоящему Положению);

четвертый раздел - ресурсное обеспечение программы (сведения о распределении объемов и источников исполнения по мероприятиям и по годам);

пятый раздел - организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения;

шестой раздел - оценка эффективности реализации программы с перечнем целевых показателей и индикаторов, характеризующих уровень достижения целей программы и ее результативность.

Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям, установленным к содержанию программы в целом.

15. К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования.

Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на региональном уровне, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

Второй раздел должен заключать в себе развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

Требования, предъявляемые к целям программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции органов исполнительной власти области - государственных заказчиков и исполнителей программы);

реалистичность достижения поставленных целей (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации программы с определением соответствующих целей).

Цели программы формируются на основе анализа развития проблемной ситуации, возможных способов ее решения и направлены на полное или частичное решение. Цели должны быть потенциально достижимы и количественно оценены индикаторами и показателями.

Задачи представляют собой проблемные вопросы, разрешение которых направлено на достижение целей программы в заданных временных рамках. Цели и задачи программы должны быть четкими, конкретными, контролируемыми и проверяемыми. Их соотношение должно соответствовать принципу необходимости и достаточности.

Достижение целей программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.

Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей. Программные мероприятия содержат информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием объемов и источников исполнения по каждому исполнителю программы), сроках, ответственных исполнителях и ожидаемых конкретных результатах.

Не допускается включение в проекты программ:

мероприятий, дублирующих аналогичные по сути мероприятия действующих программ (либо разработанных проектов программ);

расходов, отражаемых по следующим статьям операций сектора государственного управления:

статья 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда»;

статья 220 «Оплата работ, услуг» подстатья 223 «Коммунальные услуги»;

статья 230 «Обслуживание государственного (муниципального) долга»;

статья 260 «Социальное обеспечение», за исключением расходов на оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, предоставление субсидий гражданам на приобретение (строительство) жилья.

В случае включения в программу мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области, в программе устанавливаются цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований области для предоставления указанных субсидий и методика распределения между муниципальными образованиями области.

В случае включения в программу мероприятий, предусматривающих бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности области, в программе формируется перечень объектов с указанием объемов бюджетных ассигнований по годам реализации программы.

В четвертом разделе следует отразить финансовое обеспечение программы, с распределением расходов по годам, источникам исполнения и направлениям расходования. В случае если ресурсное обеспечение программы предусмотрено за счет разных источников исполнения, раздел должен включать в себя обоснование возможности прогнозного учета (помимо средств областного бюджета) средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств. При этом средства федерального и местных бюджетов указываются прогнозно.

Пятый раздел должен отражать формы и методы организации управления программой и контроля за ее выполнением

Шестой раздел должен включать в себя показатели, которые (с учетом индивидуальности и специфики программ) необходимы для анализа и оценки:

конкретных результатов выполнения программы по годам;

использования средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований области и внебюджетных источников;

эффективности реализации программных мероприятий.

Раздел должен содержать систему показателей и индикаторов эффективности реализации программы (приложение № 3 к настоящему Положению) для мониторинга реализации программы. Ответственность за разработку необходимого и достаточного перечня показателей и индикаторов возлагается на государственного заказчика.

При указании значений показателей/индикаторов необходима ссылка на источник получения данной информации: ведомственная, статистическая отчетность, результаты обследований и т.д.

Система показателей может содержать следующие направления:

экономическое (показатели, характеризующие рост производства, объемы сбыта продукции, технический уровень и качественные характеристики выпускаемой продукции);

социальное (показатели, характеризующие уровень жизни населения области, степень социальной защиты населения, ввод в действие объектов социально-культурной сферы);

экологическое (показатели, характеризующие состояние окружающей среды);

иные направления в зависимости от специфики сферы действия программы.

16. К проекту программы должны быть приложены:

финансово-экономическое обоснование с указанием всех источников исполнения расходных обязательств областного бюджета в соответствии с требованиями статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

пояснительная записка, включающая описание ситуации дел в соответствующей области, обоснование выбора территории для реализации программных мероприятий, обоснование включения объектов капитального строительства государственной собственности области, объем предполагаемых затрат на решение имеющихся проблем, ожидаемый эффект от реализации программы;

заключение специализированной экспертизы (в случаях, установленных законодательством);

методика оценки эффективности целевой программы, разработанная государственным заказчиком программы с учетом ее специфики.

IV. Экспертиза и оценка проекта программы

17. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) вносит проект программы с приложением проекта правового акта об одобрении проекта программы и документами, указанными в пункте 16 настоящего Положения, на согласование в установленном порядке.

18. Министерство экономического развития и торговли области, министерство финансов области, иные заинтересованные органы исполнительной власти области оценивают представленный проект программы, обращая особое внимание на:

приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

соответствие средств на реализацию программы возможностям областного бюджета, исходя из показателей перспективного финансового плана Саратовской области;

оптимальные сроки достижения поставленных целей;

сравнение с действующими на территории области федеральными и областными целевыми программами с целью исключения дублирования аналогичных по сути и направленности мероприятий;

невозможность решения проблем в приемлемые сроки в рамках текущей деятельности органов исполнительной власти либо за счет использования действующего рыночного механизма;

обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;

возможность привлечения внебюджетных средств, средств федерального бюджета, средств местных бюджетов для реализации программы в увязке с возможностями ее финансового обеспечения за счет средств областного бюджета;

социальную и бюджетную эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики области;

возможность объединения поступивших заявок для разработки комплексной целевой программы.

19. При наличии отрицательных заключений министерства экономического развития и торговли области, министерства финансов области, иных заинтересованных органов исполнительной власти области государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта программы или готовит протокол разногласий.

20. Согласованный проект программы представляется в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Саратовской области.

21. Одобренные Правительством области проекты программ размещаются министерством экономического развития и торговли области на официальном портале Правительства области.

22. Новые программы, финансовое обеспечение которых будет осуществляться за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, подлежат рассмотрению и утверждению в срок до 1 июля текущего года.

V. Финансовое обеспечение программ

23. Финансовое обеспечение программ осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Средства внебюджетных источников, федерального бюджета и местных бюджетов учитываются прогнозно.

24. При сокращении объемов финансового обеспечения программы из областного бюджета по сравнению с параметрами, предусмотренными программой, государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению не противоречащих закону иных источников для реализации мероприятий программы либо инициирует в установленном порядке внесение изменений в программу.

VI. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения

25. Министерство экономического развития и торговли области осуществляет общую координацию выполнения программ, мониторинг их экономической эффективности, ведет единый реестр всех программ, реализуемых на территории области, фиксирует их завершение и снятие с контроля.

26. Реализация программ осуществляется с учетом требований федерального законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

27. Государственный заказчик программы, с учетом ее финансового обеспечения, ежегодно уточняет затраты по мероприятиям программы, оценочные показатели и состав исполнителей.

28. Исполнители программы ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и торговли области и министерство финансов области отчет об исполнении мероприятий программы по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.

Государственные заказчики по итогам 2-го и 3-го квартала не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в министерство экономического развития и торговли области отчет об исполнении программы в разрезе всех предусмотренных источников и результатах выполнения программных мероприятий.

Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе экспертных проверок с участием представителей государственного заказчика, министерства экономического развития и торговли области, министерства финансов области, а также по согласованию представителей областной Думы, заинтересованных органов исполнительной власти области, а также общественных организаций.

29. Ежегодно государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) подготавливают и до 1 февраля каждого года представляют в министерство экономического развития и торговли области, министерство финансов области информацию о ходе реализации программы за прошедший год, а также предложения о внесении в них изменений, продлении срока действия, завершении или прекращении.

В информации должны содержаться:

сведения о результатах реализации программ за отчетный год;

данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников;

сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программ;

сведения о соответствии фактических показателей реализации программ показателям, установленным при утверждении программ областной Думой;

данные о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;

сведения о результативности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, внедрении и эффективности инновационных проектов.

Информация формируется в соответствии с требованиями к отчетной информации государственных заказчиков о ходе реализации программ, утверждаемыми приказом министерства экономического развития и торговли области.

По программам, срок реализации которых завершился в отчетном году, государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) подготавливают доклад о выполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

30. Ежегодно министерство экономического развития и торговли области на основании данных, указанных в пункте 29 настоящего Положения, проводит оценку эффективности реализации программ. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации программ устанавливаются Правительством области.

31. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации программы более чем на один год разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Положением.

Обоснование продления срока реализации программы или подготовки новой программы должно отвечать требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Положения.

32. Министерство экономического развития и торговли области на основании информации, полученной от государственных заказчиков программ (государственных заказчиков-координаторов), и результатов оценки эффективности реализации программ готовит сводный доклад по итогам выполнения программ на рассмотрение Правительству области в марте каждого года. По результатам рассмотрения принимается постановление Правительства области, содержащее решение об оценке хода выполнения программ, внесении в них изменений, продлении срока действия, завершении либо прекращении.

Основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных финансовых средств размещаются министерством экономического развития и торговли области на сайте Правительства области после рассмотрения итогов выполнения областных целевых программ Правительством области.

VII. Завершение программы

33. Министерство экономического развития и торговли области может внести в установленном порядке предложение о досрочном прекращении реализации программы либо о сокращении финансового обеспечения программы, начиная с очередного финансового года, в следующих случаях:

а) если выполняемые мероприятия показывают низкую их эффективность и оценочные показатели результатов значительно ниже прогнозных или утвержденных программой.

б) при досрочном выполнении цели и достижении запланированных целевых показателей и индикаторов программы;

в) если выявлены существенные нарушения, допущенные исполнителями программы, по рациональному, эффективному и целевому использованию бюджетных средств,

г) при полном отсутствии финансового обеспечения программных мероприятий в первый год реализации либо финансовом обеспечении целевой программы в течение двух финансовых лет в объеме менее 25 процентов от параметров, принятых при утверждении программы;

д) если принята другая целевая программа (комплексная), поглощающая по целям и задачам действующую программу.

34. Для завершения или досрочного прекращения реализации программы обязательным является принятие Правительством области соответствующего решения с оценкой итогов деятельности государственного заказчика программы.».

Приложение № 2 к постановлению

Правительства области от

21 декабря 2007 года № 453-П

«Приложение № 4

к Положению о порядке

разработки и реализации

областных целевых программ

Отчет

об исполнении мероприятий областных целевых программ

_____________________________________________

(наименование исполнителя областных целевых программ)

на 1 ___________ 20___ года

(месяц)



п/п

Наименование

программы (подпрограммы)

Предусмотрено средств

Обеспечен-ность прог-раммы

(в процен-тном отноше-нии) (гр.4/гр.3*100)

Классифи-кация расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, КОСГУ)

Начислено на отчетную дату (нарас-тающим итогом с начала года)

(объем вы-полненных работ, услуг,заключенных договоров)

Кассовое исполне-ние на отчетную дату

(нарас-тающим итогом с начала года)

Испол-нение
(в процен-тном отноше-нии) (гр.8/гр.4*100)

в прог-рамме

Законом области «Об областном бюджете на __год»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого:

Руководитель финансовой службы

исполнителя областных целевых программ _____________ _______________

(подпись) (Ф.И.О.)

Исполнитель ____________ _______________ ».

(подпись) (Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Саратовская областная газета (официальное приложение) № 75 от 29.12.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать