Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2009г.
Номер документа: RU39000200900535
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2009 года N 768

О внесении изменений в Постановление Правительства

Калининградской области от 8 декабря 2006 года N 923

<Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 10 августа 2011 года  № 600>

В соответствии со статьей 30 Закона Калининградской области "О правовых актах органов государственной власти Калининградской области", в целях оптимизации расходов областного бюджета Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в приложение к Постановлению Правительства Калининградской области от 8 декабря 2006 года N 923 "О целевой Программе Калининградской области "Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений на 2007-2015 годы" (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Калининградской области от 8 мая 2009 года N 285) следующие изменения и дополнения:

1) раздел I "Общие положения" и раздел II "Основные направления реализации Программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению;

2) строки 22, 23, 25, 26, 26.1, 26.2, 26.3, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 42, 44, 46 и 47 таблицы 4; строки 24, 25, 26, 27 и 28 таблицы 5 и таблицу 12 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению;

3) в таблице 7:

- строки 7.4, 12.4, 15.2 и 16.2 исключить;

- строки 7.5-7.9 считать соответственно строками 7.4-7.8.

2. Министерству финансов Калининградской области (О.С. Малыгиной) внести соответствующие изменения в Закон Калининградской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Губернатор

Калининградской области

Г.В. Боос

Приложение N 1

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 21 декабря 2009 г. N 768

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Калининградской области "Развитие системы социальной защиты

населения и совершенствование трудовых отношений

на 2007-2015 годы"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2007-2015 ГОДЫ"

1. Наименование Программы:

целевая Программа Калининградской области "Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений на 2007-2015 годы" (далее по тексту - Программа).

2. Основания для разработки Программы:

- Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года N 38-Р);

- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года;

- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".

3. Государственный заказчик Программы:

Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.

4. Разработчик Программы:

Министерство социальной политики и труда Калининградской области.

5. Основные исполнители Программы:

- Министерство социальной политики и труда Калининградской области;

- Конкурсное агентство Калининградской области;

- организации и учреждения, определенные в установленном законодательством порядке.

6. Цели Программы:

1) сокращение масштабов бедности, стабильное повышение качества жизни населения области;

2) обеспечение продуктивной занятости и защиты прав граждан в области труда;

3) укрепление и развитие института семьи;

4) повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь - пожилых и инвалидов;

5) развитие информационно-коммуникационных технологий в системе социальной защиты населения.

7. Задачи Программы:

1) содействие росту заработной платы;

2) развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, содействие усилению адресности социальной помощи;

3) содействие развитию социального партнерства;

4) содействие формированию гибкого рынка труда и занятости населения;

5) сокращение количества нарушений трудовых прав граждан, в первую очередь - задолженности по оплате труда;

6) обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;

7) укрепление социальной защиты семьи;

8) предупреждение семейного неблагополучия и социального сиротства;

9) организация полноценного отдыха и оздоровления детей;

10) повышение экономической и социальной эффективности государственного сектора социального обслуживания в целях обеспечения отдельных категорий населения доступными и качественными социальными услугами;

11) повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

12) разработка и внедрение автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр Калининградской области", переход на полномасштабное обслуживание граждан в формате "одного окна".

8. Источники финансирования Программы:

- федеральный бюджет;

- областной бюджет;

- местные бюджеты;

- внебюджетные источники.

9. Ожидаемые конечные результаты Программы:

1) действенная система взаимоувязанных нормативных правовых актов в сфере социальной защиты населения и трудовых отношений;

2) достижение сбалансированности спроса и предложения на рынке труда, обеспечение экономики области высококвалифицированными специалистами за счет оптимизации использования и повышения качества трудовых ресурсов;

3) снижение уровня безработицы, исчисленной по методике Международной организации труда, до 8,0% экономически активного населения, что будет соответствовать уровню фрикционной безработицы (естественному при эффективно функционирующей экономике);

4) снижение напряженности на рынке труда в сельской местности до среднеобластных показателей (с 25 человек в 2006 году до 0,8 человека в 2015 году на одну заявленную в органы службы занятости населения вакансию);

5) сокращение среднеобластной доли работающих во вредных и (или) опасных условиях труда с 32% до 20,2% от общего числа работающих, что соответствует среднему уровню этого показателя в странах - членах Европейского союза;

6) повышение минимального размера оплаты труда в области до величины прожиточного минимума в 2008 году и доведение его до 10000 рублей (120% к величине прожиточного минимума) в 2015 году;

7) увеличение среднемесячной заработной платы в 4 раза (с 6,8 тыс. руб. в 2005 году до 27,5 тыс. руб. в 2015 году);

8) формирование широкого среднего класса населения (со среднедушевыми доходами выше шести прожиточных минимумов), увеличение его доли с 20% в 2005 году до 40-50% в 2015 году;

9) сокращение доли лиц с денежными доходами ниже прожиточного минимума с 20% в 2005 году до 11,8% в 2015 году;

10) создание системы управления качеством социальных услуг на основе их стандартизации и нормирования;

11) внедрение в сферу оказания социальных услуг рыночных механизмов и привлечение негосударственных организаций; достигнуть к 2015 году в сфере социального обслуживания населения пропорции: 50% - государственный сектор и 50% - негосударственный сектор;

12) обеспечение к 2015 году стационарным социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов согласно федеральному нормативу;

13) обеспечение учреждений социального обслуживания населения квалифицированными кадрами, прошедшими специальную профессиональную подготовку и переобучение;

14) снижение детской безнадзорности в течение 5 лет до 0,12% общей численности детей и искоренение этого явления к 2015 году;

15) обеспечение предоставления мер социальной поддержки населения в формате "одного окна" на всей территории области;

16) создание "Электронного социального регистра населения Калининградской области";

17) увеличение к 2015 году удельного веса количества детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 70% от общей численности детей-инвалидов, проживающих в области.

10. Контроль за исполнением Программы осуществляют:

1) в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг - Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области;

2) в части общего контроля и координации деятельности по исполнению Программы - Министерство социальной политики и труда Калининградской области.

Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ

НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

11. Ситуация в Калининградской области характеризуется поступательным ростом экономического потенциала и комплексным характером социальных проблем населения.

В составе населения области имеются социальные группы, которые нуждаются в повышенном внимании общества, в особой охране их прав государством. К этим слоям принадлежат: пожилые люди, инвалиды, многодетные семьи, одинокие матери, дети-сироты, военнослужащие, уволенные в запас, и члены их семей, граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, лица без определенного места жительства и другие.

Проведение мероприятий по обеспечению данных категорий различными формами социальной поддержки является фактором социального развития, способствующим улучшению социального здоровья общества.

12. В основе принципов реализации настоящей Программы лежит двуединый подход: социально уязвимым категориям граждан обеспечивается прямая государственная защита; трудоспособным лицам гарантируются возможности более высокого уровня социального потребления за счет их собственных доходов путем обеспечения продуктивной занятости населения.

Учитывая широкий спектр поставленных задач, межотраслевой характер мероприятий Программы, ее направленность на все субъекты системы социальной защиты населения, включая учреждения, находящиеся в ведении различных органов исполнительной власти области и местного самоуправления, достижение положительных и стабильных результатов возможно только с использованием программно-целевых методов, на основе комплексного подхода и межведомственного взаимодействия.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

13. Мероприятия Программы ориентированы на следующие приоритетные цели:

1) сокращение масштабов бедности, стабильное повышение качества жизни населения области путем решения задач содействия росту заработной платы, легализации ее выплаты и развитию системы социального партнерства, улучшения материального обеспечения пенсионеров через различные формы социальных доплат и пенсионного страхования, развития системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, усиления адресности социальной помощи;

2) обеспечение продуктивной занятости и защиты прав граждан в области труда путем решения задач содействия формированию кадрового потенциала, соответствующего возрастающей потребности реального сектора экономики и непроизводственной сферы в квалифицированных кадрах, гибкого рынка труда и занятости населения;

3) укрепление и развитие института семьи путем укрепления системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье, предупреждения семейного неблагополучия и сиротства, внедрения новых форм и технологий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повышения уровня государственных гарантий по обеспечению детей-инвалидов всеми видами необходимой социальной помощи, организации полноценного отдыха и оздоровления детей;

4) повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в первую очередь - пожилых граждан и инвалидов путем оптимизации системы оказания социальных услуг, развития учреждений социального обслуживания различных организационно-правовых форм, повышения качества и увеличения объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов, исполнения государством обязанностей по оказанию социальной поддержки отдельным категориям граждан;

5) развитие информационно-коммуникационных технологий в системе социальной защиты населения путем создания автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Калининградской области", совершенствования обслуживания населения при внедрении формата "одного окна", улучшения информирования населения о возможностях получения социальных услуг и социальной помощи посредством создания телефонной информационно-справочной социальной службы.

Глава 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

14. Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета и иных источников, предусмотренных действующим законодательством. Всего на период 2007-2015 годов из областного бюджета потребуется 9,9 миллиарда рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы будут уточняться и корректироваться при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

Глава 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

15. Оценка эффективности результатов реализации Программы осуществляется на основе показателей, представленных в таблице "Показатели эффективности результатов реализации Программы", позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей.

Показатели эффективности результатов реализации Программы

Таблица

N
п/п

Показатели      

Едини-
ца 
изме-
рения

Годы                           

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Целе-
вое
назна-
чение

1

2           



4











10

11

12

13 

Цель 1. Сокращение масштабов бедности, стабильное повышение качества жизни населения     

1

доля населения         
со среднедушевыми      
денежными доходами ниже
прожиточного минимума  
в общей численности    
населения              

%   

12,4

14,0

14,8

14,2

14,0

13,5

13,2

12,8

11,8

2

коэффициент            
дифференциации доходов 
(коэффициент фондов)   

раз 

12,6

10,8

11,7

11,6

11 

10,8

10,5

10,0

10 

Задача 1. Содействие росту заработной платы                          

3

размер минимальной     
заработной платы       

руб.

1500

5000

6000

6000

7000

7600

8300

9000

10000

4

соотношение минимальной
заработной платы       
и величины прожиточного
минимума трудоспособного
населения              

%   

35,5

101,7

103,4

99,8

101,2

102,1

103,9

105,6

110,7

Задача 2. Развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите,
содействие усилению адресности социальной помощи                       

5

соотношение            
гарантированного       
дохода пенсионера      
и прожиточного минимума

%   

61

70 

80 

100

100

100

100

100

100

100 

6

доля ассигнований      
областного бюджета     
на социальные выплаты, 
предоставляемые        
в адресном порядке     
(с учетом доходов семьи)

%   

22,8

23,6

23,9

29,2

31,8

32,3

32,5

32,6

33,3

Задача 3. Содействие развитию социального партнерства                    

7

количество заключенных 
соглашений (всех видов)

ед. 

34

35 

39 

40 

42 

44 

45 

46 

47 

8

количество заключенных 
в организациях         
коллективных договоров 

ед. 

1060

1100

1100

1140

1170

1200

1240

1260

1290

Цель 2. Обеспечение продуктивной занятости и защиты прав граждан в области труда       

9

уровень общей          
безработицы            

%   

3,4

8,7

11,0

10,2

9,5

9,0

8,5

8,0

8,0

Задача 1. Содействие формированию гибкого рынка труда и занятости населения         

10

уровень официальной    
безработицы            

%   

1,3

1,5

2,7

2,7

2,5

2,2

1,9

1,5

1,8

11

напряженность          
на рынке труда         

раз 

0,6

0,5

2,5

2,0

1,5

1,0

1,0

0,8

0,8

Задача 2. Сокращение количества нарушений трудовых прав граждан, в первую очередь -      
задолженности по оплате труда                                

12

сумма задолженности    
по выплатам заработной 
платы (на конец года)  

тыс.
руб.

2500

2000

85000

72000

35000

10000

1000

900

500

Задача 3. Обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда        

13

коэффициент частоты    
несчастных случаев     
на производстве        

Кч  

0,95

0,9

0,85

0,8

0,75

0,73

0,72

0,71

0,7

0,7 

14

доля работающих        
во вредных и (или)     
опасных условиях труда 
в общем числе занятых  
в экономике            

чел.

21,5

21,2

21 

20,9

20,8

20,6

20,4

20,3

20,2

Цель 3. Укрепление и развитие института семьи                        

15

рождаемость            

про-
милле

10,9

11,8

11,9

12,4

13,2

14,0

14,5

15,0

15,0

16

доля семей с детьми,   
находящихся в социально
опасном положении,     
в общем числе семей    
с детьми, оказавшихся  
в трудной жизненной    
ситуации               

%   

11



6,5



5,8

5,5

5,5

Задача 1. Укрепление социальной защиты семьи                         

17

доля семей с детьми,   
получивших социальные  
услуги в учреждениях   
социального            
обслуживания,          
в общем количестве     
семей с детьми по      
Калининградской области

%   

20

21,5

23,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

18

доля детей, получивших 
социальную реабилитацию
в специализированных   
учреждениях для        
несовершеннолетних, в  
общем числе безнадзорных
и беспризорных детей   

%   

92

92 

100

100

100

100

100

100

100

100 

Задача 2. Предупреждение семейного неблагополучия и социального сиротства          

19

доля семей с детьми-   
инвалидами, получивших 
реабилитационные услуги
в специализированных   
учреждениях для детей  
с ограниченными        
возможностями, в общем 
числе семей с детьми-  
инвалидами, нуждающихся
в реабилитации         

%   

20

31,9

32,8

33,0

34,0

35,0

35,0

36,0

36,0

36,0

20

доля детей-инвалидов,  
получивших             
реабилитационные услуги
в специализированных   
учреждениях для детей  
с ограниченными        
возможностями, в общем 
количестве             
детей-инвалидов        

%   

40

50,1

54,7

60 

60 

60 

61 

62 

21

доля безнадзорных детей
в общей численности    
детского населения     
Калининградской области

%   

0,14

0,12

0,04

0,1

0,09

0,09

Задача 3. Организация полноценного отдыха и оздоровления детей                

22

доля детей, охваченных 
всеми формами отдыха,  
оздоровления и временной
занятости, в общем     
количестве детей в     
возрасте от 7 до 17 лет

%   

88

91 

92 

93 

94 

95 

96 

23

доля творческих        
развивающих лагерей для
детей в общем количестве
детских лагерей        

%   

29

31,5

33 

35 

35 

35 

35 

Цель 4. Повышение эффективности системы социальной защиты и социального           
обслуживания граждан, в первую очередь - пожилых и инвалидов                

24

доля граждан пожилого  
возраста и инвалидов,  
получивших услуги в    
учреждениях социального
обслуживания, в общем  
количестве обратившихся

%   

85

95 

98 

99 

100

100

100

Задача 1. Повышение экономической и социальной эффективности государственного сектора    
социального обслуживания в целях обеспечения отдельных категорий населения доступными    
и качественными социальными услугами                             

25

индекс роста количества
предоставленных услуг  
гражданам пожилого     
возраста и инвалидам   

раз 

2,06

3,8

4,6

4,84

5,12

5,32

5,6

26

привлечение            
государственных        
организаций к          
деятельности по оказанию
социальных услуг для   
бездомных граждан и лиц,
освободившихся из мест 
лишения свободы        

%   

75

70 

66 

62 

58 

54 

50 

27

привлечение            
негосударственных      
организаций к          
деятельности по оказанию
социальных услуг для   
бездомных граждан и лиц,
освободившихся из мест 
лишения свободы        

%   

25

30 

34 

38 

42 

46 

50 

Задача 2. Повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации            
и социальной интеграции инвалидов                              

28

доля полностью         
реабилитированных      
инвалидов (со снятием  
группы инвалидности)   
в общем числе          
переосвидетельствованных

%   



4,1

4,2

4,3

4,5

4,6

4,7

6,5 

29

доля инвалидов,        
получивших             
реабилитационные услуги
в учреждениях          
социального            
обслуживания, от общего
числа обратившихся     

%   

80

85 

90 

95 

98 

99 

100

Цель 5. Развитие информационно-коммуникационных технологий в системе             
социальной защиты населения                                  

30

доля лиц, получивших   
государственные услуги 
без обращения в органы 
социальной защиты      
населения, в общем числе
получателей            

%   

30

31 

30 

58 

60 

60 

60 

Задача 1. Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы          
"Электронный социальный регистр населения Калининградской области", переход на полномасштабное
обслуживание граждан в формате "одного окна"                        

31

доля лиц, получающих   
социальные выплаты     
в формате "одного окна",
в общем числе          
получателей            

%   

58,6

60 

80 

90 

100

100

100

100 

32

доля социальных выплат,
предоставляемых        
населению в формате    
"одного окна", в общем 
количестве социальных  
выплат                 

%   

20

25 

50 

80 

100

100

100

100 

Раздел II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Глава 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДОВЫХ

ОТНОШЕНИЙ, ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТАНДАРТОВ

16. Для достижения стратегической цели совершенствования законодательства Калининградской области в сфере социальной защиты населения и трудовых отношений, формирования системы стандартов и нормативов, обеспечивающих правовую поддержку реализации задач Программы, необходимы:

1) разработка правового механизма регулирования заработной платы в основных отраслях экономики и бюджетной сферы области;

2) создание нового механизма управления социальным обслуживанием населения (введение системы государственного социального заказа);

3) формирование правовой базы, стимулирующей и регулирующей участие негосударственных, в том числе коммерческих структур, в социальной защите населения;

4) разработка системы мер, направленных на улучшение демографической ситуации, положения семей с детьми;

5) формирование нормативной базы, обеспечивающей социально уязвимым категориям населения полноценную интеграцию в общество и достижение экономически самодостаточного образа жизни;

6) разработка норм, устанавливающих критерии и методы оценки нуждаемости граждан в адресной социальной помощи;

7) разработка стандартов, норм и нормативов в сферах предоставления социальных услуг и содействия занятости;

8) разработка критериев оценки качества оказываемых услуг, критериев потребности отдельных категорий граждан в социальном обслуживании, критериев оценки эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения;

9) создание правовых оснований для функционирования единого информационного пространства в сфере социальной защиты.

Глава 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ

РЫНКА ТРУДА И ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ

17. Решение стратегической задачи совершенствования системы формирования рынка труда и регулирования трудовой миграции реализуется через комплекс программных мероприятий по следующим направлениям:

1) анализ состояния кадрового потенциала области в отраслевом и территориальном разрезе;

2) разработка технологической основы формирования кадрового потенциала, соответствующего возрастающей потребности реального сектора экономики, производственной и непроизводственной сфер в квалифицированных специалистах;

3) обеспечение открытости, доступности и повышения уровня объективности информации о рынке труда и рынке образовательных услуг;

4) повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;

5) совершенствование непрерывной системы обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов;

6) повышение гибкости и мобильности использования рабочей силы;

7) создание мотивационной среды, обеспечивающей заинтересованность высококвалифицированных специалистов в работе на предприятиях и в организациях области;

8) разработка и реализация мер, способствующих ликвидации дисбаланса в территориальном распределении спроса и предложения на рабочую силу на областном рынке труда;

9) содействие в привлечении высококвалифицированных добровольных переселенцев на областной рынок труда;

10) разработка мер социальной защиты прибывающих переселенцев и членов их семей;

11) легализация "серого" рынка труда.

Глава 3. ПРИНЯТИЕ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ

И ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТАЮЩИХ

18. Решение стратегической задачи обеспечения прав работников на безопасные условия труда реализуется через комплекс программных мероприятий по следующим направлениям:

1) анализ состояния условий и охраны труда в хозяйствующих субъектах Калининградской области через создание единого информационного поля между органами исполнительной власти федерального и областного уровней, действующих в сфере охраны труда;

2) осуществление государственной экспертизы условий труда;

3) активизация проведения сертификации и аттестации рабочих мест по условиям труда в хозяйствующих субъектах Калининградской области;

4) формирование и реализация экономических, организационных принципов, обеспечивающих и стимулирующих создание работодателями здоровых, безопасных условий труда;

5) совершенствование системы непрерывного обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов организаций по вопросам охраны труда;

6) профилактика несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

7) распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы, использование научных разработок в области охраны труда.

Глава 4. ПОВЫШЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ, СНИЖЕНИЕ БЕДНОСТИ

И СОКРАЩЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА

19. Для решения стратегической задачи повышения денежных доходов, снижения бедности и сокращения социального неравенства необходим комплекс мер, среди которых наиболее важны следующие:

1) повышение заработной платы работников бюджетной сферы с целью приближения ее размеров к уровню заработной платы работающих в производственных отраслях;

2) совершенствование системы оплаты труда работников бюджетных учреждений;

3) установление в Калининградской области в порядке, определенном действующим законодательством, размера минимальной заработной платы выше, чем на федеральном уровне, поэтапное повышение данного показателя к концу 2009 года до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;

4) уменьшение сложившейся дифференциации в доходах населения, межотраслевой и внутриотраслевой заработной плате путем заключения областного, территориальных и отраслевых соглашений, коллективных договоров;

5) переориентация органов социальной защиты населения на сочетание оказания помощи малоимущим с мерами по их социальной интеграции и повышению конкурентоспособности на рынке труда;

6) сохранение и повышение достигнутого уровня материального обеспечения отдельных категорий жителей Калининградской области;

7) осуществление дополнительных выплат малообеспеченным пенсионерам в размерах, обеспечивающих им доходы не ниже прожиточного минимума;

8) развитие системы социальной адаптации, профессиональной переподготовки, обеспечения занятости военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Глава 5. УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ, СОЗДАНИЕ

БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ,

ПОПАВШИХ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ

20. Для решения стратегической задачи улучшения положения семей с детьми, создания благоприятных условий для комплексного развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, необходимы:

1) развитие системы социальной поддержки семьи, обеспечивающей сохранение и полноценное развитие ребенка;

2) обеспечение социальной поддержки материнства, направленной на повышение рождаемости;

3) предупреждение семейного неблагополучия и профилактика социального сиротства детей;

4) обеспечение детей организованными формами отдыха, оздоровления и занятости;

5) осуществление жизнеустройства воспитанников социальных реабилитационных учреждений преимущественно в родные или замещающие семьи;

6) разработка и осуществление системы мер по предупреждению насилия в семье;

7) перепрофилирование социальных приютов для детей и подростков в центры социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних.

Глава 6. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ

СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ

21. Для улучшения положения многодетных семей, оказания действенных мер помощи, обеспечивающих повышение их статуса, снижения социальной напряженности в семьях данной категории необходимы:

1) расширение перечня мер социальной поддержки;

2) повышение образовательного уровня;

3) развитие трудового потенциала;

4) укрепление авторитета большой семьи;

5) преодоление иждивенческих настроений в отдельных семьях.

Глава 7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО И ДОСТУПНОГО

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ, НУЖДАЮЩИМСЯ

В ПОДДЕРЖКЕ ГОСУДАРСТВА

22. Для решения стратегической задачи обеспечения эффективного и доступного предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в поддержке государства, предстоит реформирование сложившейся системы правоотношений в данном секторе по следующим направлениям:

1) формирование рынка социальных услуг;

2) расширение спектра и паспортизация предоставляемых социальных услуг различным категориям граждан;

3) привлечение негосударственных организаций в сферу социального обслуживания населения, развитие частно-государственного партнерства в сфере социальных услуг;

4) внедрение механизма государственного социального заказа;

5) реформирование механизма бюджетного финансирования областных государственных учреждений социального обслуживания в целях оптимизации бюджетных расходов, в том числе перевод учреждений на финансирование за оказанные социальные услуги;

6) разработка и внедрение новых технологий, оптимальных форм и видов социального обслуживания всех категорий граждан;

7) создание системы социальной реабилитации групп повышенного риска бедности, включая лиц без определенного места жительства и освободившихся из мест лишения свободы;

8) развитие материально-технической базы социальных учреждений;

9) подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников системы социального обслуживания.

Глава 8. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ,

АДАПТАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ ИНВАЛИДОВ В ОБЩЕСТВО

23. Для решения стратегической задачи дальнейшего развития и совершенствования системы комплексного решения проблем инвалидов, их адаптации и интеграции в общество необходимы:

1) разработка и осуществление мер по комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями;

2) развитие и укрепление сети специализированных учреждений, обслуживающих инвалидов, внедрение на их базе новых реабилитационных технологий;

3) обеспечение беспрепятственного доступа к информации и объектам социальной инфраструктуры;

4) развитие и совершенствование системы социальных услуг;

5) обеспечение инвалидов современными средствами реабилитации, компенсирующими частично или полностью утраченные функции;

6) социализация инвалидов с помощью занятий спортом, социокультурная реабилитация;

7) повышение уровня подготовки специалистов по вопросам комплексной реабилитации инвалидов;

8) развитие социальной службы перевозок;

9) государственная поддержка общественных организаций инвалидов.

Глава 9. ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРУ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

24. Для решения стратегической задачи внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в сферу социальной защиты населения в числе первоочередных мер, обеспечивающих создание информационной основы функционирования отрасли, необходимы:

1) внедрение в деятельность всех организаций социальной сферы Калининградской области современных информационных технологий, обеспечивающих формирование данных, необходимых структурам государственного управления для реализации своих функций;

2) разработка и внедрение автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Калининградской области";

3) переход на обслуживание граждан в формате "одного окна";

4) обеспечение доступности для граждан информации о предоставляемых мерах социальной поддержки (создание call-центра);

5) модернизация и обновление технической базы компьютеров, средств связи и программного обеспечения;

6) формирование единого информационного пространства органов социальной защиты области за счет создания современных телекоммуникационных каналов связи;

7) разработка регламентов межведомственного информационного взаимодействия в целях обеспечения синхронизации имеющихся баз данных, обмена данными при совместном решении социальных задач, актуализации имеющихся информационных ресурсов.

Приложение N 2

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 21 декабря 2009 г. N 768

Таблица 4

N
п/п

Наименование   
мероприятий   

Срок
испол-
нения

Объемы финансирования по годам, тыс. рублей                          

Координатор 
мероприятия 

Исполнитель -
получатель  
бюджетных   
средств    

Сумма  

2007  

2008

2009  

2010  

2011  

2012  

2013  

2014  

2015  



2        

3  

4    

5   



7   

8   

9   

10   

11   

12   

13   

14      

15      

22.

Предоставление    
социального пособия
отдельным         
категориям        
пенсионеров       
в соответствии    
с Законом         
Калининградской   
области           
"О социальном     
пособии отдельным 
категориям        
пенсионеров"      

2009-
2015
годы

88624,9 

88274,9

350  

Министерство  
социальной    
политики      
и труда       
Калининградской
области       

ОГУ "Центр    
социальной    
поддержки     
населения"    

23.

Предоставление    
ежемесячной       
денежной выплаты  
лицам, признанным 
в установленном   
порядке ветеранами
труда             
в соответствии    
с Законом         
Калининградской   
области           
"О ветеранах труда"

2009-
2015
годы

6589223,3

951899,3

939554 

939554 

939554 

939554 

939554 

939554 

Министерство  
социальной    
политики      
и труда       
Калининградской
области       

ОГУ "Центр    
социальной    
поддержки     
населения"    

25.

Предоставление    
ежемесячной       
денежной выплаты  
лицам,            
проработавшим     
в тылу в период   
с 22 июня 1941 года
по 9 мая 1945 года
не менее шести    
месяцев либо      
награжденным      
орденами и медалями
СССР за           
самоотверженный   
труд в период     
Великой           
Отечественной     
войны,            
в соответствии    
с Законом         
Калининградской   
области "О мерах  
социальной        
поддержки отдельных
категорий жителей 
Калининградской   
области"          

2009-
2015
годы

558352,6 

77992,6

80060 

80060 

80060 

80060 

80060 

80060 

Министерство  
социальной    
политики      
и труда       
Калининградской
области       

ОГУ "Центр    
социальной    
поддержки     
населения"    

26.

Обеспечение мер   
социальной        
поддержки лицам,  
подвергшимся      
политическим      
репрессиям        
и впоследствии    
реабилитированным,
лицам, пострадавшим
от политических   
репрессий,        
в соответствии    
с Законом         
Калининградской   
области "О мерах  
социальной        
поддержки отдельных
категорий жителей 
Калининградской   
области"          

2009-
2015
годы

212390,7 

30848,1

30257,1

30257,1

30257,1

30257,1

30257,1

30257,1

Министерство  
социальной    
политики      
и труда       
Калининградской
области       

ОГУ "Центр    
социальной    
поддержки     
населения"    

26.1

Ежемесячная       
денежная выплата  

2009-
2015
годы

196682,8 

28274,2

28068,1

28068,1

28068,1

28068,1

28068,1

28068,1

26.2

Проезд (туда и    
обратно) один раз в
год железнодорожным
транспортом       

2009-
2015
годы

14497,7 

2533,7 

1994  

1994  

1994  

1994  

1994  

1994  

26.3

Установка телефона

2009-
2015
годы

1210,2  

40,2  

195  

195  

195  

195  

195  

195  

27.

Предоставление    
ежемесячной       
денежной выплаты  
ветеранам         
становления       
Калининградской   
области           
в соответствии    
с Законом         
Калининградской   
области "О мерах  
социальной        
поддержки отдельных
категорий жителей 
Калининградской   
области"          

2009-
2015
годы

26306,8 

3635,2 

3778,6 

3778,6 

3778,6 

3778,6 

3778,6 

3778,6 

Министерство  
социальной    
политики      
и труда       
Калининградской
области       

ОГУ "Центр    
социальной    
поддержки     
населения"    

28.

Предоставление    
ежемесячной       
денежной выплаты  
многодетным семьям
в соответствии    
с Законом         
Калининградской   
области "О мерах  
социальной        
поддержки отдельных
категорий жителей 
Калининградской   
области"          

2009-
2015
годы

343261,9 

54248,5

48168,9

48168,9

48168,9

48168,9

48168,9

48168,9

Министерство  
социальной    
политики      
и труда       
Калининградской
области       

ОГУ "Центр    
социальной    
поддержки     
населения"    

29.

Предоставление    
ежегодной денежной
выплаты           
на подготовку детей
к школе многодетным
семьям            
в соответствии    
с Законом         
Калининградской   
области "О мерах  
социальной        
поддержки отдельных
категорий жителей 
Калининградской   
области"          

2009-
2015
годы

64278  

8658  

9270  

9270  

9270  

9270  

9270  

9270  

Министерство  
социальной    
политики      
и труда       
Калининградской
области       

ОГУ "Центр    
социальной    
поддержки     
населения"    

31.

Предоставление    
ежемесячного      
пособия детям     
граждан, погибших,
умерших вследствие
исполнения ими    
воинского,        
служебного,       
гражданского долга,
в соответствии    
с Законом         
Калининградской   
области "Об       
областном пособии 
детям граждан,    
погибших, умерших 
вследствие        
исполнения ими    
воинского,        
служебного,       
гражданского долга"

2009-
2015
годы

4928,5  

554,5 

729  

729  

729  

729  

729  

729  

Министерство  
социальной    
политики      
и труда       
Калининградской
области       

ОГУ "Центр    
социальной    
поддержки     
населения"    

32.

Предоставление    
ежемесячного      
пособия гражданам,
ставшим инвалидами
в результате      
увечья, полученного
при исполнении    
воинского,        
служебного,       
гражданского долга,
в соответствии    
с Законом         
Калининградской   
области "Об       
областном пособии 
гражданам, ставшим
инвалидами в      
результате увечья,
полученного       
при исполнении    
воинского,        
служебного,       
гражданского долга"

2009-
2015
годы

14126,8 

2074  

2008,8 

2008,8 

2008,8 

2008,8 

2008,8 

2008,8 

Министерство  
социальной    
политики      
и труда       
Калининградской
области       

ОГУ "Центр    
социальной    
поддержки     
населения"    

33.

Предоставление    
ежемесячного      
пособия семьям    
граждан, погибших 
при исполнении    
воинского         
и служебного долга
в период ведения  
боевых действий,  
в соответствии    
с Законом         
Калининградской   
области "Об       
областном пособии 
семьям граждан,   
погибших          
при исполнении    
воинского         
и служебного долга
в локальных       
вооруженных       
конфликтах        
на территориях    
Российской        
Федерации и других
государств"       

2009-
2015
годы

9644   

1288,4 

1392,6 

1392,6 

1392,6 

1392,6 

1392,6 

1392,6 

Министерство  
социальной    
политики      
и труда       
Калининградской
области       

ОГУ "Центр    
социальной    
поддержки     
населения"    

42.

Ежемесячная доплата
к государственной 
пенсии            
в соответствии    
с Законом         
Калининградской   
области           
"О ежемесячной    
доплате           
к государственной 
пенсии"           

2009-
2015
годы

790,1  

70,1  

120  

120  

120  

120  

120  

120  

Министерство  
социальной    
политики      
и труда       
Калининградской
области       

ОГУ "Центр    
социальной    
поддержки     
населения"    

44.

Ежегодная денежная
выплата           
к государственному
празднику - Дню   
Победы:           
по 1000 рублей:   
- инвалидам       
Великой           
Отечественной     
войны;            
- участникам      
Великой           
Отечественной     
войны;            
по 500 рублей:    
- труженикам тыла;
- лицам,          
награжденным знаком
"Жителю блокадного
Ленинграда";      
- бывшим          
несовершеннолетним
узникам;          
- ветеранам       
становления области

2007-
2015
годы

160029,959

14375,659

19200

17186,5

17692,8

18315 

18315 

18315 

18315 

18315 

Министерство  
социальной    
политики      
и труда       
Калининградской
области       

ОГУ "Центр    
социальной    
поддержки     
населения"    

46.

Компенсация       
дачникам на проезд
к садовым участкам

2009-
2015
годы

21050  

3050  

3000  

3000  

3000  

3000  

3000  

3000  

Министерство  
социальной    
политики      
и труда       
Калининградской
области       

ОГУ "Центр    
социальной    
поддержки     
населения"    

47.

Итого:            

8402901,459

20516,059

48263

1277333,2

1175905,0

1176177,0

1176176,8

1176176,8

1176176,8

1176176,8

Таблица 5


п/п

Наименование     
мероприятий      

Срок 
испол-
нения

Объемы финансирования по годам, тыс. рублей                      

Координатор 
мероприятия 

Исполнитель -  
получатель     
бюджетных      
средств        

Сумма 

2007

2008 

2009 

2010 

2011  

2012 

2013 

2014 

2015 



2        



4   

5  

6  

7   

8   

9   

10  

11  

12  

13  

14      

15       

24.

Предоставление   
ежемесячного     
пособия          
на ребенка       
в соответствии   
с Законом        
Калининградской  
области          
"О пособиях      
гражданам,       
имеющим детей"   

2009-
2015
годы

448554,3

70226,1

63054,7

63054,7

63054,7

63054,7

63054,7

63054,7

Министерство  
социальной    
политики      
и труда       
Калининградской
области       

ОГУ "Центр     
социальной     
поддержки      
населения"     

25.

Предоставление   
единовременного  
пособия при      
рождении ребенка 
в соответствии   
с Законом        
Калининградской  
области          
"О пособиях      
гражданам, имеющим
детей"           

2009-
2015
годы

401556,2

58521,2

57172,5

57172,5

57172,5

57172,5

57172,5

57172,5

Министерство  
социальной    
политики      
и труда       
Калининградской
области       

ОГУ "Центр     
социальной     
поддержки      
населения"     

26.

Предоставление   
ежемесячного     
пособия на       
ребенка-инвалида 
в соответствии   
с Законом        
Калининградской  
области          
"О пособиях      
гражданам, имеющим
детей"           

2009-
2015
годы

106950,8

16950,8

15000 

15000 

15000 

15000 

15000 

15000 

Министерство  
социальной    
политики      
и труда       
Калининградской
области       

ОГУ "Центр     
социальной     
поддержки      
населения"     

27.

Предоставление   
ежемесячного     
пособия          
многодетной семье
в соответствии   
с Законом        
Калининградской  
области          
"О пособиях      
гражданам, имеющим
детей"           

2009-
2015
годы

249202,7

38600,3

35100,4

35100,4

35100,4

35100,4

35100,4

35100,4

Министерство  
социальной    
политики      
и труда       
Калининградской
области       

ОГУ "Центр     
социальной     
поддержки      
населения"     

28.

Итого:           

1258295,9

4395,4

10844,5

189554,4

175583,6

175583,6

175583,6

175583,6

175583,6

175583,6

Таблица 7


п/п

Наименование      
мероприятий       

Срок 
испол-
нения

Объемы финансирования по годам, тыс. рублей                 

Координатор   
мероприятия   

Исполнитель -   
получатель      
бюджетных средств

Сумма

2007

2008

2009 

2010 

2011 

2012 

2013 

2014 

2015 



2        



4  

5  

6  

7  

8  

9  

10  

11  

12  

13  

14      

15       

7. 

Замена более      
дорогостоящего    
обслуживания      
в стационарном    
учреждении на     
переоборудование  
жилья как реальная
мера поддержания  
независимости и   
самостоятельности 

2007-
2015
годы

1765 

200 

215 

225 

225 

225  

225 

225 

225 

Министерство  
социальной    
политики      
и труда       
Калининградской
области,      
муниципальные 
образования   

12.

Открытие медико-  
социальных комнат 
для оказания      
медицинских услуг 
пожилым людям,    
в том числе:      

2007-
2009
годы

252 

78 

84 

90  

Министерство  
социальной    
политики      
и труда       
Калининградской
области,      
муниципальные 
образования   

15.

Создание сети     
"социальных       
гостиниц",        
предоставляющих   
комплекс мер      
социально-трудовой
реабилитации      

2008
год 

590 

590 

Министерство  
социальной    
политики      
и труда       
Калининградской
области,      
муниципальные 
образования   

16.

Создание пунктов  
первичного приема 
и санитарной      
обработки         
бездомных граждан:

2008
год 

405 

405 

26.

Итого:            

91339,9

3915,5

5129,5

14816,5

11058,9

11283,9

11283,9

11283,9

11283,9

11283,9

Таблица 9

N
п/п

Наименование     
мероприятий      

Срок 
испол-
нения

Объемы финансирования по годам, тыс. рублей         

Координатор   
мероприятия   

Исполнитель -   
получатель      
бюджетных средств

Сумма 

2007 

2008 

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1

2        



4   

5   

6  



8  



10

11

12

13

14      

15       

1.

Разработка,      
внедрение        
и сопровождение  
автоматизированной
информационной   
системы          
"Электронный     
социальный регистр
населения        
Калининградской  
области"         

2007-
2008
годы

18935,02

10879,32

7380,7

675,0

Министерство  
социальной    
политики      
и труда       
Калининградской
области       

ОГУ "Центр      
социальной      
поддержки       
населения"      

2.

Организация      
и поддержание    
работоспособности
сети выделенных  
каналов связи    
в соответствии со
структурной схемой
информационного  
обмена           

2007
год 

5214,75

3789,75

1425,0

Министерство  
развития      
инфраструтуры 
Калининградской
области       

ОГУ "Центр      
социальной      
поддержки       
населения"      

10.

Итого:           

52253,79

37101,59

13052,2

2100,0

                            Таблица 12

N
п/п

Наименование
мероприятий

Объемы финансирования по годам, тыс. рублей                          

Сумма 

2007 

2008 

2009  

2010  

2011  

2012  

2013  

2014  

2015  

1

2     

3   

4  

5   

6   

7   

8   

9   

10   

11   

12   

1.

Всего:    

9910255,7

99018,6

134173,0

1486597,1

1367070,3

1364679,5

1364679,3

1364679,3

1364679,3

1364679,3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Калининградская правда" № 194 от 25.12.2009 c.2
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.010 Общие положения, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.080.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать