Основная информация
Дата опубликования: | 21 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU68000201000783 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.12.2010
г. Тамбов
№ 1497
О создании Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Абакумовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 30.12.2010 № 1576 (ru68000201000809), от 16.11.2011 № 1576 (ru68000201101152)
В соответствии с Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (в редакции от 23.07.2008), Гражданским кодексом Российской Федерации, национальными стандартами Российской Федерации ГОСТ Р 52498-2005 «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания» и ГОСТом Р 52880-2007 «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, Законом области от 27.10.2004 № 241-З «Об управлении государственной собственностью Тамбовской области» (в редакции от 04.10.2010), с целью удовлетворения потребности и повышения качества предоставляемых государственных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам администрация области постановляет:
1. Создать Тамбовское областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения «Абакумовский дом-интернат для престарелых и инвалидов».
(пункт 2 признан утратившим силу в редакции постановления администрации области от 16.11.2011 № 1576)
2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Абакумовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Устав) согласно приложению.
3. Координацию и регулирование деятельности Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Абакумовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» возложить на управление труда и социального развития области (Гордеева).
4. Управлению труда и социального развития области (Гордеева):
обеспечить государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением, и предоставление копий регистрационных документов в управление делами администрации области;
обеспечить в соответствии с действующим законодательством выполнение всех мероприятий по созданию Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Абакумовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – учреждение).
5. Финансирование расходов по созданию учреждения, включая затраты на его государственную регистрацию и на обеспечение функционирования учреждения, осуществлять за счет средств, предусмотренных управлению труда и социального развития области в областном бюджете на соответствующий год.
6. Комитету по управлению имуществом области (Чулков) произвести необходимые юридические действия по передаче в установленном порядке в оперативное управление учреждению имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д. Горденкова.
Глава администрации
области О.И. Бетин
СОГЛАСОВАН
приказом комитета по управлению
имуществом области
от 09.11.2010 № 608
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 21.12.2010 № 1497
Устав
Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания населения
«Абакумовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения «Абакумовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – учреждение) создано на основании постановления администрации области от 21.12.2010 № 1497.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией – бюджетным учреждением.
1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, бланки, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и штампы со своим наименованием.
1.4. Правоспособность учреждения как юридического лица возникает с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
1.5. Собственником имущества учреждения является Тамбовская область. Функции учредителя учреждения выполняет администрация области (далее - учредитель).
1.6. Координацию и регулирование деятельности учреждения осуществляет управление труда и социального развития области.
1.7. В своей деятельности учреждение руководствуется федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами, приказами управления труда и социального развития области и настоящим Уставом.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества. Учреждение не отвечает по обязательствам учредителя.
1.9. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Все изменения в настоящий Устав готовятся управлением труда и социального развития области, согласовываются с комитетом по управлению имуществом области, утверждаются учредителем и регистрируются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.11. Полное наименование учреждения: Тамбовское областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения «Абакумовский дом-интернат для престарелых и инвалидов».
Сокращенное название учреждения: ТОГСУСОН «Абакумовский дом-интернат для престарелых и инвалидов».
(пункт 1.12 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 30.12.2010 № 1576 )
1.12. Место нахождения учреждения, юридический и фактический адрес: улица Мира, д. 63, д. Абакумовка, Токаревский район, Тамбовская область, 393542.
2. Цель, предмет и задачи деятельности учреждения
2.1. Основной целью создания и деятельности учреждения является социальное обслуживание граждан пожилого возраста (мужчин - старше 60 лет, женщин - старше 55 лет) и инвалидов 1-й и 2-й групп (старше 18 лет) (далее – граждане), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном уходе, в условиях постоянного или временного (сроком до 6 месяцев) проживания в учреждении.
2.2. Предметом деятельности учреждения является предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим на территории Тамбовской области, гарантированных государством социальных услуг в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением администрации области.
2.3. Основными задачами учреждения являются:
2.3.1. обеспечение стандарта качества предоставляемых гарантированных государством социальных услуг в соответствии с национальными стандартами;
2.3.2. обеспечение создания условий жизнедеятельности граждан, проживающих в учреждении, соответствующих их возрасту и состоянию здоровья;
2.3.3. определение конкретных форм помощи гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из состояния их здоровья, возможности к самообслуживанию и материально-бытового положения;
2.3.4. оказание необходимых гражданам социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг в соответствии с назначением учреждения, а также осуществление социального патронажа нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;
2.3.5. организация посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга граждан, проживающих в учреждении;
2.3.6. внедрение в практику новых и более эффективных форм стационарного социального обслуживания населения;
2.3.7 проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников учреждения, увеличению объема и доступности предоставляемых социальных услуг, улучшению их качества и приведению в соответствие с национальными стандартами качества социального обслуживания.
3. Виды предоставляемых гарантированных государством
социальных услуг
3.1. Учреждение предоставляет гражданам социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-экономические, социально-педагогические, социально-правовые услуги в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг, утвержденным постановлением администрации области.
3.2. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются учреждением при наличии лицензии.
3.3. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
4. Имущественные и финансовые основы деятельности учреждения
4.1. Имущество учреждения является государственной собственностью Тамбовской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом области от 27.10.2004 № 241-З «Об управлении государственной собственностью Тамбовской области».
4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения учреждением своих уставных задач, предоставляется ему в постоянное (бессрочное) пользование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:
имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления;
средства областного бюджета;
средства, полученные в установленном порядке от оказания учреждением стационарного социального обслуживания услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам за плату;
средства, полученные от спонсоров, добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
иные не противоречащие законодательству источники.
4.4. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы.
4.5. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями, предметом деятельности и задачами, определенными настоящим Уставом, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
4.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом учреждение обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать целевое использование и сохранность имущества;
не допускать ухудшения технического состояния имущества;
осуществлять капитальный и текущий ремонты имущества.
4.7. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за учреждением, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и учреждение как одна сторона на стороне арендодателя.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Тамбовской области, за исключением налогов и иных обязательных платежей, зачисляются в доходы областного бюджета и в установленном порядке направляются на содержание и развитие материально-технической базы учреждения.
4.8. Собственник имущества области в порядке, установленном администрацией области, принимает решение об изъятии у учреждения закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению зарегистрированного в установленном законом порядке имущества.
4.9. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником по бюджетной смете на приобретение такого имущества.
4.10. Средства, полученные учреждением от оказания стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов за плату, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, подлежат перечислению в доход областного бюджета.
Учет средств, полученных за счет доходов от оказания платных услуг, в составе областного бюджета и их расходование осуществляются в порядке, установленном администрацией области с учетом норм Закона области от 29.11.2010 № 704-З «О регулировании в переходный период отдельных вопросов исполнения бюджета в связи с совершенствованием правового положения государственных учреждений Тамбовской области».
5. Организация деятельности учреждения
5.1. Учреждение в пределах своей компетенции взаимодействует с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров и контрактов, не противоречащих уставным цели и задачам, в соответствии с законодательством.
5.2. Учреждение имеет право в установленном законодательством порядке:
запрашивать и получать необходимую информацию для осуществления своей деятельности от учредителя, управления труда и социального развития области, а также иных государственных органов и учреждений по вопросам, входящим в его компетенцию;
выполнять функции государственного заказчика по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в пределах лимитов бюджетных обязательств;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной начальником управления труда и социального развития области;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с управлением труда и социального развития области исходя из спроса граждан на социальные услуги;
осуществлять официальную переписку по вопросам своей деятельности.
5.3. Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Тамбовской области, цели и задачам деятельности учреждения.
5.4. Учреждение обязано:
обеспечить исполнение цели и задач, установленных Уставом, а также государственного задания, утвержденного приказом управления труда и социального развития области (далее – государственное задание), целевое использование предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
соблюдать национальные стандарты Российской Федерации по социальному обслуживанию населения;
соблюдать правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы и противоэпидемические правила, правила пожарной безопасности;
осуществлять оплату труда работников учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, приказами управления труда и социального развития области;
исполнять полномочия администратора доходов областного бюджета по средствам, закрепленным за ним источников доходов, в установленном порядке;
составлять бюджетную смету учреждения и представлять ее на утверждение начальнику управления труда и социального развития области – главному распорядителю бюджетных средств;
размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять оплату поставок, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд;
самостоятельно выступать в суде в качестве ответчика по обязательствам учреждения;
осуществлять уплату налогов, сборов и иных обязательств, платежей в бюджетной системе Российской Федерации;
осуществлять бюджетный учет и вести статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
обеспечивать учет и сохранность документов по кадровому составу и иных документов, касающихся деятельности учреждения, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке.
5.5. Учреждение несет ответственность за:
нарушение законодательства о социальном обслуживании;
несоблюдение национальных стандартов Российской Федерации по социальному обслуживанию населения;
неисполнение цели и задач, государственного задания, нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;
нецелевое использование бюджетных средств;
причиненный ущерб нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности обслуживания, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников и обслуживаемых граждан;
непроведение противоэпидемических, мобилизационных, антитеррористических и противопожарных мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
сохранность закрепленного на праве оперативного управления имущества, документов учреждения (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по кадровому составу и других);
достоверность бюджетного учета и статистической отчетности;
конфиденциальность персонифицированной информации, полученной в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
5.6. Учреждение может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленным законодательством.
5.7. В учреждении действуют следующие отделения (отделы, службы):
приемное отделение;
отделение социально-медицинского обслуживания;
отделение социально – трудовой реабилитации и культурного обслуживания;
отдел по вопросам экономики, бухгалтерского учета и отчетности;
отделение по организации питания;
служба бытового обслуживания, материально-технического и хозяйственного обеспечения.
Другие учреждения (отделы), необходимые для функционирования учреждения в соответствии с основным направлением его деятельности, могут быть созданы в учреждении после внесения изменений в Устав.
Коечная мощность учреждения составляет 93 койко-места.
5.8. Работа каждого отделения (отдела), службы регламентируется положением, утверждаемым приказом учреждения после согласования с управлением труда и социального развития области.
6. Порядок приема на стационарное социальное обслуживание, предоставления социальных услуг, их оплаты и снятия со стационарного социального обслуживания
Прием на стационарное социальное обслуживание, предоставление социальных услуг, снятие со стационарного социального обслуживания, а также оплата за стационарное социальное обслуживание осуществляются в соответствии с постановлением администрации области.
7. Управление учреждением
7.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и Уставом.
7.2. К компетенции учредителя относится:
создание, реорганизация и ликвидация учреждения, а также изменение типа учреждения;
утверждение Устава и изменений, вносимых в Устав;
решение иных предусмотренных законодательством вопросов.
7.3. К компетенции управления труда и социального развития области относится:
назначение на должность директора учреждения в результате избрания по конкурсу и заключение с директором срочного трудового договора;
расторжение с директором учреждения трудового договора и освобождение от должности в соответствии с действующим законодательством;
установление директору учреждения системы и размера оплаты труда в соответствии с законодательством;
применение к директору в установленном порядке мер поощрения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
применение к директору мер дисциплинарного взыскания, а также привлечение его к материальной ответственности в случаях и в порядке, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
назначение исполняющего обязанности директора на время отсутствия директора учреждения;
согласование кандидатур на должности и освобождение от должностей заместителей директора, главного бухгалтера;
утверждение бюджетной сметы, сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
наделение учреждения полномочиями администратора доходов областного бюджета;
ежегодное доведение до учреждения государственного задания на оказание государственных услуг;
осуществление финансового обеспечения учреждения по установленным нормативам за выполнение государственного задания на оказание государственных услуг;
наделение учреждения функциями государственного заказчика на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для собственных нужд;
внесение предложений по изменению Устава учреждения, по реорганизации, ликвидации учреждения;
осуществление контроля за планированием, организацией деятельности и перспективным развитием учреждения, поддержанием в учреждении необходимых условий для организации социального обслуживания граждан в соответствии с требованиями национальных стандартов Российской Федерации «Социальное обслуживание населения», за ведением бюджетного учета, целевым и эффективным использованием финансовых средств, финансово-хозяйственной деятельностью учреждения;
иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении труда и социального развития области.
7.4. Непосредственное управление учреждением осуществляет директор, который назначается на должность в результате избрания по конкурсу. Порядок конкурсного избрания на должность директора определяется управлением труда и социального развития области.
Директор назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника управления труда и социального развития области и строит свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными характеристиками, трудовым договором и Уставом.
Директор осуществляется руководство учреждением, в том числе выполняет функции его единоличного исполнительного органа.
7.4.1. Директор имеет право:
действовать от имени учреждения без доверенности, представлять его интересы в других учреждениях и организациях, распоряжаться в установленном законодательством порядке имуществом и средствами учреждения, совершать сделки от его имени и открывать в установленном порядке счета согласно пункту 1.3 Устава;
поручать выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам (заместителям директора, заведующим отделениями, службами);
заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками учреждения в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами. Назначение на должности и освобождение от должностей заместителей директора и главного бухгалтера осуществляется по согласованию с управлением труда и социального развития области;
распределять должностные обязанности между работниками учреждения;
издавать приказы, давать указания, не противоречащие законодательству, обязательные для всех работников учреждения, а также контролировать их выполнение;
устанавливать размер заработной платы работникам учреждения в соответствии с областным законодательством;
поощрять работников за добросовестный эффективный труд в соответствии с федеральным и областным законодательством;
требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу учреждения (в том числе имуществу граждан, находящихся на обслуживании в учреждении), соблюдения правил внутреннего трудового распорядка учреждения;
привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
заключать договоры, не противоречащие цели и задачам учреждения, выдавать доверенности;
регистрировать в установленном законом порядке изменения в Устав, внесенные учредителем;
утверждать должностные инструкции, инструкции по охране труда, пожарной безопасности в пределах своей компетенции, обеспечивающие законную деятельность учреждения, правила внутреннего трудового распорядка учреждения с учетом мнения представительного органа работников учреждения.
7.4.2. Директор обязан:
обеспечить исполнение цели и задач учреждения, государственного задания;
квалифицированно и добросовестно исполнять свои должностные обязанности;
соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права;
предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором, обеспечивать равную оплату за труд равной ценности;
выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные локальными актами, трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством области;
обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
знакомить работников под роспись с приказами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;
создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении учреждением в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах;
обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;
осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами;
возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
проводить мероприятия по повышению профессионального уровня работников учреждения;
исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
7.5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение директором своих обязанностей, злоупотребление правами, в результате чего учреждению причинен моральный или материальный ущерб, может служить основанием для досрочного расторжения трудового договора с директором.
7.6. Директор и все работники учреждения несут персональную ответственность, если их действия (бездействие) повлекли за собой опасные для жизни и здоровья обслуживаемого гражданина последствия или иное нарушение его прав в порядке и на основаниях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
8. Контроль и отчетность учреждения
8.1. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется управлением труда и социального развития области, за распоряжением имуществом, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления, - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
8.2. Учреждение осуществляет бухгалтерский учет своей деятельности, предоставляет статистическую и бухгалтерскую отчетности.
8.3. Должностные лица учреждения за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Реорганизация и ликвидация учреждения
9.1. Реорганизация учреждения осуществляется на основании решения учредителя. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
9.2. Ликвидация учреждения осуществляется по решению учредителя, суда - в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.3. Реорганизация и ликвидация учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
9.4. При реорганизации учреждения все документы передаются организации - правопреемнику, при ликвидации учреждения - в Тамбовское областное государственное учреждение «Государственный архив Тамбовской области».
9.5. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
9.6. Ликвидация учреждения считается завершенной, а учреждение - прекратившим свою деятельность, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.7. Ликвидация учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.12.2010
г. Тамбов
№ 1497
О создании Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Абакумовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 30.12.2010 № 1576 (ru68000201000809), от 16.11.2011 № 1576 (ru68000201101152)
В соответствии с Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (в редакции от 23.07.2008), Гражданским кодексом Российской Федерации, национальными стандартами Российской Федерации ГОСТ Р 52498-2005 «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания» и ГОСТом Р 52880-2007 «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, Законом области от 27.10.2004 № 241-З «Об управлении государственной собственностью Тамбовской области» (в редакции от 04.10.2010), с целью удовлетворения потребности и повышения качества предоставляемых государственных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам администрация области постановляет:
1. Создать Тамбовское областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения «Абакумовский дом-интернат для престарелых и инвалидов».
(пункт 2 признан утратившим силу в редакции постановления администрации области от 16.11.2011 № 1576)
2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Абакумовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Устав) согласно приложению.
3. Координацию и регулирование деятельности Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Абакумовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» возложить на управление труда и социального развития области (Гордеева).
4. Управлению труда и социального развития области (Гордеева):
обеспечить государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением, и предоставление копий регистрационных документов в управление делами администрации области;
обеспечить в соответствии с действующим законодательством выполнение всех мероприятий по созданию Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Абакумовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – учреждение).
5. Финансирование расходов по созданию учреждения, включая затраты на его государственную регистрацию и на обеспечение функционирования учреждения, осуществлять за счет средств, предусмотренных управлению труда и социального развития области в областном бюджете на соответствующий год.
6. Комитету по управлению имуществом области (Чулков) произвести необходимые юридические действия по передаче в установленном порядке в оперативное управление учреждению имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д. Горденкова.
Глава администрации
области О.И. Бетин
СОГЛАСОВАН
приказом комитета по управлению
имуществом области
от 09.11.2010 № 608
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 21.12.2010 № 1497
Устав
Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания населения
«Абакумовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения «Абакумовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – учреждение) создано на основании постановления администрации области от 21.12.2010 № 1497.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией – бюджетным учреждением.
1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, бланки, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и штампы со своим наименованием.
1.4. Правоспособность учреждения как юридического лица возникает с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
1.5. Собственником имущества учреждения является Тамбовская область. Функции учредителя учреждения выполняет администрация области (далее - учредитель).
1.6. Координацию и регулирование деятельности учреждения осуществляет управление труда и социального развития области.
1.7. В своей деятельности учреждение руководствуется федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами, приказами управления труда и социального развития области и настоящим Уставом.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества. Учреждение не отвечает по обязательствам учредителя.
1.9. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Все изменения в настоящий Устав готовятся управлением труда и социального развития области, согласовываются с комитетом по управлению имуществом области, утверждаются учредителем и регистрируются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.11. Полное наименование учреждения: Тамбовское областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения «Абакумовский дом-интернат для престарелых и инвалидов».
Сокращенное название учреждения: ТОГСУСОН «Абакумовский дом-интернат для престарелых и инвалидов».
(пункт 1.12 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 30.12.2010 № 1576 )
1.12. Место нахождения учреждения, юридический и фактический адрес: улица Мира, д. 63, д. Абакумовка, Токаревский район, Тамбовская область, 393542.
2. Цель, предмет и задачи деятельности учреждения
2.1. Основной целью создания и деятельности учреждения является социальное обслуживание граждан пожилого возраста (мужчин - старше 60 лет, женщин - старше 55 лет) и инвалидов 1-й и 2-й групп (старше 18 лет) (далее – граждане), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном уходе, в условиях постоянного или временного (сроком до 6 месяцев) проживания в учреждении.
2.2. Предметом деятельности учреждения является предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим на территории Тамбовской области, гарантированных государством социальных услуг в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением администрации области.
2.3. Основными задачами учреждения являются:
2.3.1. обеспечение стандарта качества предоставляемых гарантированных государством социальных услуг в соответствии с национальными стандартами;
2.3.2. обеспечение создания условий жизнедеятельности граждан, проживающих в учреждении, соответствующих их возрасту и состоянию здоровья;
2.3.3. определение конкретных форм помощи гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из состояния их здоровья, возможности к самообслуживанию и материально-бытового положения;
2.3.4. оказание необходимых гражданам социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг в соответствии с назначением учреждения, а также осуществление социального патронажа нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;
2.3.5. организация посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга граждан, проживающих в учреждении;
2.3.6. внедрение в практику новых и более эффективных форм стационарного социального обслуживания населения;
2.3.7 проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников учреждения, увеличению объема и доступности предоставляемых социальных услуг, улучшению их качества и приведению в соответствие с национальными стандартами качества социального обслуживания.
3. Виды предоставляемых гарантированных государством
социальных услуг
3.1. Учреждение предоставляет гражданам социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-экономические, социально-педагогические, социально-правовые услуги в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг, утвержденным постановлением администрации области.
3.2. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются учреждением при наличии лицензии.
3.3. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
4. Имущественные и финансовые основы деятельности учреждения
4.1. Имущество учреждения является государственной собственностью Тамбовской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом области от 27.10.2004 № 241-З «Об управлении государственной собственностью Тамбовской области».
4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения учреждением своих уставных задач, предоставляется ему в постоянное (бессрочное) пользование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:
имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления;
средства областного бюджета;
средства, полученные в установленном порядке от оказания учреждением стационарного социального обслуживания услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам за плату;
средства, полученные от спонсоров, добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
иные не противоречащие законодательству источники.
4.4. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы.
4.5. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями, предметом деятельности и задачами, определенными настоящим Уставом, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
4.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом учреждение обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать целевое использование и сохранность имущества;
не допускать ухудшения технического состояния имущества;
осуществлять капитальный и текущий ремонты имущества.
4.7. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за учреждением, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и учреждение как одна сторона на стороне арендодателя.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Тамбовской области, за исключением налогов и иных обязательных платежей, зачисляются в доходы областного бюджета и в установленном порядке направляются на содержание и развитие материально-технической базы учреждения.
4.8. Собственник имущества области в порядке, установленном администрацией области, принимает решение об изъятии у учреждения закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению зарегистрированного в установленном законом порядке имущества.
4.9. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником по бюджетной смете на приобретение такого имущества.
4.10. Средства, полученные учреждением от оказания стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов за плату, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, подлежат перечислению в доход областного бюджета.
Учет средств, полученных за счет доходов от оказания платных услуг, в составе областного бюджета и их расходование осуществляются в порядке, установленном администрацией области с учетом норм Закона области от 29.11.2010 № 704-З «О регулировании в переходный период отдельных вопросов исполнения бюджета в связи с совершенствованием правового положения государственных учреждений Тамбовской области».
5. Организация деятельности учреждения
5.1. Учреждение в пределах своей компетенции взаимодействует с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров и контрактов, не противоречащих уставным цели и задачам, в соответствии с законодательством.
5.2. Учреждение имеет право в установленном законодательством порядке:
запрашивать и получать необходимую информацию для осуществления своей деятельности от учредителя, управления труда и социального развития области, а также иных государственных органов и учреждений по вопросам, входящим в его компетенцию;
выполнять функции государственного заказчика по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в пределах лимитов бюджетных обязательств;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной начальником управления труда и социального развития области;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с управлением труда и социального развития области исходя из спроса граждан на социальные услуги;
осуществлять официальную переписку по вопросам своей деятельности.
5.3. Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Тамбовской области, цели и задачам деятельности учреждения.
5.4. Учреждение обязано:
обеспечить исполнение цели и задач, установленных Уставом, а также государственного задания, утвержденного приказом управления труда и социального развития области (далее – государственное задание), целевое использование предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
соблюдать национальные стандарты Российской Федерации по социальному обслуживанию населения;
соблюдать правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы и противоэпидемические правила, правила пожарной безопасности;
осуществлять оплату труда работников учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, приказами управления труда и социального развития области;
исполнять полномочия администратора доходов областного бюджета по средствам, закрепленным за ним источников доходов, в установленном порядке;
составлять бюджетную смету учреждения и представлять ее на утверждение начальнику управления труда и социального развития области – главному распорядителю бюджетных средств;
размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять оплату поставок, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд;
самостоятельно выступать в суде в качестве ответчика по обязательствам учреждения;
осуществлять уплату налогов, сборов и иных обязательств, платежей в бюджетной системе Российской Федерации;
осуществлять бюджетный учет и вести статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
обеспечивать учет и сохранность документов по кадровому составу и иных документов, касающихся деятельности учреждения, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке.
5.5. Учреждение несет ответственность за:
нарушение законодательства о социальном обслуживании;
несоблюдение национальных стандартов Российской Федерации по социальному обслуживанию населения;
неисполнение цели и задач, государственного задания, нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;
нецелевое использование бюджетных средств;
причиненный ущерб нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности обслуживания, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников и обслуживаемых граждан;
непроведение противоэпидемических, мобилизационных, антитеррористических и противопожарных мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
сохранность закрепленного на праве оперативного управления имущества, документов учреждения (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по кадровому составу и других);
достоверность бюджетного учета и статистической отчетности;
конфиденциальность персонифицированной информации, полученной в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
5.6. Учреждение может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленным законодательством.
5.7. В учреждении действуют следующие отделения (отделы, службы):
приемное отделение;
отделение социально-медицинского обслуживания;
отделение социально – трудовой реабилитации и культурного обслуживания;
отдел по вопросам экономики, бухгалтерского учета и отчетности;
отделение по организации питания;
служба бытового обслуживания, материально-технического и хозяйственного обеспечения.
Другие учреждения (отделы), необходимые для функционирования учреждения в соответствии с основным направлением его деятельности, могут быть созданы в учреждении после внесения изменений в Устав.
Коечная мощность учреждения составляет 93 койко-места.
5.8. Работа каждого отделения (отдела), службы регламентируется положением, утверждаемым приказом учреждения после согласования с управлением труда и социального развития области.
6. Порядок приема на стационарное социальное обслуживание, предоставления социальных услуг, их оплаты и снятия со стационарного социального обслуживания
Прием на стационарное социальное обслуживание, предоставление социальных услуг, снятие со стационарного социального обслуживания, а также оплата за стационарное социальное обслуживание осуществляются в соответствии с постановлением администрации области.
7. Управление учреждением
7.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и Уставом.
7.2. К компетенции учредителя относится:
создание, реорганизация и ликвидация учреждения, а также изменение типа учреждения;
утверждение Устава и изменений, вносимых в Устав;
решение иных предусмотренных законодательством вопросов.
7.3. К компетенции управления труда и социального развития области относится:
назначение на должность директора учреждения в результате избрания по конкурсу и заключение с директором срочного трудового договора;
расторжение с директором учреждения трудового договора и освобождение от должности в соответствии с действующим законодательством;
установление директору учреждения системы и размера оплаты труда в соответствии с законодательством;
применение к директору в установленном порядке мер поощрения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
применение к директору мер дисциплинарного взыскания, а также привлечение его к материальной ответственности в случаях и в порядке, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
назначение исполняющего обязанности директора на время отсутствия директора учреждения;
согласование кандидатур на должности и освобождение от должностей заместителей директора, главного бухгалтера;
утверждение бюджетной сметы, сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
наделение учреждения полномочиями администратора доходов областного бюджета;
ежегодное доведение до учреждения государственного задания на оказание государственных услуг;
осуществление финансового обеспечения учреждения по установленным нормативам за выполнение государственного задания на оказание государственных услуг;
наделение учреждения функциями государственного заказчика на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для собственных нужд;
внесение предложений по изменению Устава учреждения, по реорганизации, ликвидации учреждения;
осуществление контроля за планированием, организацией деятельности и перспективным развитием учреждения, поддержанием в учреждении необходимых условий для организации социального обслуживания граждан в соответствии с требованиями национальных стандартов Российской Федерации «Социальное обслуживание населения», за ведением бюджетного учета, целевым и эффективным использованием финансовых средств, финансово-хозяйственной деятельностью учреждения;
иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении труда и социального развития области.
7.4. Непосредственное управление учреждением осуществляет директор, который назначается на должность в результате избрания по конкурсу. Порядок конкурсного избрания на должность директора определяется управлением труда и социального развития области.
Директор назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника управления труда и социального развития области и строит свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными характеристиками, трудовым договором и Уставом.
Директор осуществляется руководство учреждением, в том числе выполняет функции его единоличного исполнительного органа.
7.4.1. Директор имеет право:
действовать от имени учреждения без доверенности, представлять его интересы в других учреждениях и организациях, распоряжаться в установленном законодательством порядке имуществом и средствами учреждения, совершать сделки от его имени и открывать в установленном порядке счета согласно пункту 1.3 Устава;
поручать выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам (заместителям директора, заведующим отделениями, службами);
заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками учреждения в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами. Назначение на должности и освобождение от должностей заместителей директора и главного бухгалтера осуществляется по согласованию с управлением труда и социального развития области;
распределять должностные обязанности между работниками учреждения;
издавать приказы, давать указания, не противоречащие законодательству, обязательные для всех работников учреждения, а также контролировать их выполнение;
устанавливать размер заработной платы работникам учреждения в соответствии с областным законодательством;
поощрять работников за добросовестный эффективный труд в соответствии с федеральным и областным законодательством;
требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу учреждения (в том числе имуществу граждан, находящихся на обслуживании в учреждении), соблюдения правил внутреннего трудового распорядка учреждения;
привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
заключать договоры, не противоречащие цели и задачам учреждения, выдавать доверенности;
регистрировать в установленном законом порядке изменения в Устав, внесенные учредителем;
утверждать должностные инструкции, инструкции по охране труда, пожарной безопасности в пределах своей компетенции, обеспечивающие законную деятельность учреждения, правила внутреннего трудового распорядка учреждения с учетом мнения представительного органа работников учреждения.
7.4.2. Директор обязан:
обеспечить исполнение цели и задач учреждения, государственного задания;
квалифицированно и добросовестно исполнять свои должностные обязанности;
соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права;
предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором, обеспечивать равную оплату за труд равной ценности;
выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные локальными актами, трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством области;
обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
знакомить работников под роспись с приказами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;
создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении учреждением в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах;
обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;
осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами;
возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
проводить мероприятия по повышению профессионального уровня работников учреждения;
исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
7.5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение директором своих обязанностей, злоупотребление правами, в результате чего учреждению причинен моральный или материальный ущерб, может служить основанием для досрочного расторжения трудового договора с директором.
7.6. Директор и все работники учреждения несут персональную ответственность, если их действия (бездействие) повлекли за собой опасные для жизни и здоровья обслуживаемого гражданина последствия или иное нарушение его прав в порядке и на основаниях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
8. Контроль и отчетность учреждения
8.1. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется управлением труда и социального развития области, за распоряжением имуществом, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления, - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
8.2. Учреждение осуществляет бухгалтерский учет своей деятельности, предоставляет статистическую и бухгалтерскую отчетности.
8.3. Должностные лица учреждения за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Реорганизация и ликвидация учреждения
9.1. Реорганизация учреждения осуществляется на основании решения учредителя. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
9.2. Ликвидация учреждения осуществляется по решению учредителя, суда - в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.3. Реорганизация и ликвидация учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
9.4. При реорганизации учреждения все документы передаются организации - правопреемнику, при ликвидации учреждения - в Тамбовское областное государственное учреждение «Государственный архив Тамбовской области».
9.5. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
9.6. Ликвидация учреждения считается завершенной, а учреждение - прекратившим свою деятельность, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.7. Ликвидация учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: