Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2010г.
Номер документа: RU57000201000571
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Правительство Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2010 г. № 443

г. Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ»

{Утратил силу:

Постановление Правительства Орловской области от 29.10.2013 № 368; НГР: RU57000201300810}

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Орловской области от 12.08.2011 г. № 269; НГР: RU 57000201100383;

постановление Правительства Орловской области от 22.02.2012 г. № 61; НГР: ru57000201200082;

постановление Правительства Орловской области от 13.12.2012 г. № 469; НГР: ru567000201201094}

В целях повышения финансовой устойчивости, конкурентоспособности и дальнейшего развития пищевой и перерабатывающей промышленности Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Орловской области на 2011-2013 годы» согласно приложению.

2. Департаменту финансов Орловской области (В. Г. Щипкова) при подготовке проекта областного бюджета на соответствующие годы предусмотреть необходимое финансирование для реализации мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Орловской области на 2011— 2013 годы».

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Орловской области содействовать развитию объектов торговли региональных товаропроизводителей и обеспечению их территориальной доступности для населения.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя агропромыш­ленного блока В. Ф. Новикова.

Председатель Правительства

Орловской области

А. П. Козлов

Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 21 декабря 2010 года № 443

Долгосрочная областная целевая программа

«Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности

Орловской области на 2011 -2013 годы»

Орловская область 2010 год

Паспорт

Наименование программы

(В редакции постановления Правительства Орловской области от 13.12.2012 г. № 469)

«Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Орловской области на 2011-2013 годы» (далее также - программа) (В редакции постановления Правительства Орловской области от 13.12.2012 г. № 469)

Основание для разработки про­граммы

Распоряжение Правительства Орловской области от 21 июля 2010 года № 271-р

Заказчик программы

Правительство Орловской области

Разработчики программы

Департамент сельского хозяйства Орловской области

Руководитель программы

Руководитель Департамента сельского хозяйства Орловской области

Ответственный исполнитель программы

Начальник управления сельского хозяйства Департамента сельского хозяйства Орловской области

Цель и задачи программы

Цель - увеличение объемов производства и реализации продуктов питания собственного производства и повышение эффективности производства пищевой и перерабатывающей промышленности. Задачи:

1) увеличение объемов производства конкурентоспособных продуктов питания организаций пищевой и перерабатывающей промышленности;

2) создание в промышленности интегрированных формирований;

3)продвижение продукции организаций пищевой и перерабатывающей промышленности на внутреннем и внешнем потребительских рынках;

4) развитие взаимовыгодного социально-экономического партнерства.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

1) производство продуктов в натуральном

выражении:

хлеб и хлебобулочные изделия;

цельномолочная продукция;

масло животное;

колбасные изделия;

сахар;

мука;

спирт этиловый из пищевого сырья;

водка;

масло растительное;

плодоовощные консервы,

комбикорм;

2) экономические показатели:

уровень рентабельности;

затраты на 1 рубль продукции;

объем отгруженных товаров собственного производства пищевых продуктов;

среднегодовая численность работающих.

Сроки и этапы реализации про­граммы

2011-2013 годы

Объемы и источники финансирования программы всего, тыс. руб.

(В редакции постановления Правительства Орловской области от 13.12.2012 г. № 469)

2011-2013 годы - 6 940 825,0 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет- 1 092 553 тыс. рублей; областной бюджет - 40 984 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 5 807 288 тыс. рублей 1 (В редакции постановления Правительства Орловской области от 13.12.2012 г. № 469)

из них по годам:

(В редакции постановления Правительства Орловской области от 13.12.2012 г. № 469)

2011              - 2 967 503,0 тыс. рублей;
в том числе:

федеральный бюджет - 507 037,0 тыс. рублей; областной бюджет - 18 992,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 2 441 474,0 тыс. рублей;

2012              - 3 038 851,0 тыс. рублей;

т в том числе: федеральный бюджет - 507 037,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 8 000,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 2 523 814 тыс. рублей;

2013              - 934 471,0 тыс. рублей;
в том числе:

федеральный бюджет - 78 479,0 тыс. рублей; областной бюджет - 13 992,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 842 000 тыс. рублей (В редакции постановления Правительства Орловской области от 13.12.2012 г. № 469)

в том числе по направлениям затрат:

капитальные вложения, всего,

тыс. руб.

(В редакции постановления Правительства Орловской области от 13.12.2012 г. № 469)

2011-2013 годы - 5 807 288,0 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 0 тыс. рублей; областной бюджет - 0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 5 807 288,0 тыс. рублей (В редакции постановления Правительства Орловской области от 13.12.2012 г. № 469)

прочие расходы, всего, тыс. руб.

(В редакции постановления Правительства Орловской области от 13.12.2012 г. № 469)

2011-2013 годы - 1 133 537,0 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет -1 092 553,0 тыс. рублей; областной бюджет - 40 984,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0 тыс. рублей |(В редакции постановления Правительства Орловской области от 13.12.2012 г. № 469)

из них по годам:

(В редакции постановления Правительства Орловской области от 22.02.2012 г. № 61)

2011              год - 526 029,0;

2012              год-515 037,0;

2013              год-526 029,0

(В редакции постановления Правительства Орловской области от 22.02.2012 г. № 61)

в том числе:

областной бюджет, всего, тыс. руб.

(В редакции постановления Правительства Орловской области от 22.02.2012 г. № 61)

2011-2013 год-45 984,0

(В редакции постановления Правительства Орловской области от 22.02.2012 г. № 61)

из них по годам:

(В редакции постановления Правительства Орловской области от 22.02.2012 г. № 61)

2011              год- 18 992,0;

2012              год-8 000,0;

2013              год- 18 992,0

(В редакции постановления Правительства Орловской области от 22.02.2012 г. № 61)

федеральный бюджет, всего, тыс. руб.

(В редакции постановления Правительства Орловской области от 22.02.2012 г. № 61)

2011-2013 годы- 1 521 111,0

(В редакции постановления Правительства Орловской области от 22.02.2012 г. № 61)

из них по годам:

(В редакции постановления Правительства Орловской области от 22.02.2012 г. № 61)

2011              год - 507 037,0;

2012              год-507 037,0;

2013              год-507 037,0

(В редакции постановления Правительства Орловской области от 22.02.2012 г. № 61)

Ожидаемые конечные результа­ты программы и показатели со­циально-экономической эффективности

1) увеличение объемов производства:

цельномолочной продукции - на 25,2 %;

масла животного - на 29,5 %;

колбасных изделий - на 32,4 %;

сахара - на 22,7 %;

муки - на 22,2 %;

спирта этилового из пищевого сырья -

на 50,0 %;

масла растительного - на 28,5 %;

хлеба и хлебобулочных изделий - на 4,9 %; плодоовощных консервов - на 22,5 %;

водки - в 8,7 раз;

комбикорма - на 17,2 %;

2) повышение уровня рентабельности на 0,7 п. п.;

3) снижение затрат на 1 рубль продукции на 5,3 %;

4) увеличение объема отгруженных товаров собственного производства пищевых продуктов

на 19,5 %;

5) увеличение среднегодовой численности работающих на 4,8 %.

Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Пищевая и перерабатывающая промышленность занимает одно из ведущих мест промышленного комплекса Орловской области, оказывает значительное влияние на состояние всей экономики и, в первую очередь, на сельское хозяйство, обеспечивает рабочими местами значительную часть трудоспособ­ного населения области. Ее особенностью является тесная взаимосвязь с сель­скохозяйственным производством и зависимость от результатов его деятельности.

Отрасли данного сектора экономики Орловской области вырабатывают практически все необходимые для населения продукты питания: продукцию мукомольно-крупяной отрасли, хлеб и хлебобулочные изделия, молочную и мясную продукцию, сахар, растительное масло, мясные и плодоовощные консервы, кондитерские изделия, спирт этиловый, алкогольную продукцию и напитки, пивоваренный солод.

От эффективного функционирования пищевой и перерабатывающей про­мышленности зависит уровень продовольственной безопасности области, устойчивое обеспечение всех слоев населения качественными продуктами питания, улучшение демографического состояния и здоровье людей.

В структуре промышленного производства области удельный вес пище­вой продукции колебался от 18 % в 1990 году до 26,0 % в 2009 году.

В области функционируют 196 организаций пищевой и перерабатываю­щей промышленности, из них средние и крупные - 36 (51,4 % к 2005 году), малые - 160 (147,5 % к 2005 году), которые являются крупными налогоплатель­щиками в бюджеты всех уровней. Численность работающих в 2009 году соста­вила 11114 человек (сокращение на 13,1 % к 2005 году).

Средняя заработная плата в отрасли возросла с 5440 руб./мес. в 2005 году до 11 177,5 руб./мес. в 2009 году (в 2 раза), однако она ниже чем в целом по об­рабатывающим производствам на 8,7 %.

Производственный потенциал пищевой и перерабатывающей промыш­ленности способен ежегодно перерабатывать 22,8 тыс. тонн мяса, более 535 тыс. тонн молока, более 1 млн тонн сахарной свеклы, 100 тыс. тонн маслосемян подсолнечника и рапса, около 600 тыс. тонн зерна в год.

В перерабатывающей промышленности функционируют организации замкнутого цикла производства, интегрированные формирования, включающие организации по производству и переработке сельскохозяйственного сырья. Так, сахарная отрасль в 2009 году на 70 % была обеспечена сырьем, произве­денным в собственных сельхозорганизациях инвестиционных компаний; моло-коперерабатывающие организации (кооперативы, малые предприятия) перера­батывали и собственное молоко, и молоко, закупаемое у сельхозтоваропроиз­водителей области.

Рынок пищевой и перерабатывающей промышленности обладает высокой производственной емкостью и является привлекательным объектом для инве­стиций.

В основной капитал пищевой и перерабатывающей промышленности за 2007-2009 годы направлено 2618,3 млн руб., или 81,9 % от общего объема инвестиций в обрабатывающие производства.

Основными направлениями инвестиций стали:

внедрение новых технологий с расширением ассортимента выпускаемой продукции и увеличением выпуска фасованной продукции, в том числе мелкоштучной;

автоматизация существующего производственного оборудования и заме­на физически изношенного;

создание новых предприятий, выпускающих пищевые продукты;

перевод заводских ТЭЦ и котельных на природный газ и другие.

Инвестиции направляются на создание более высокого производственно­го уровня пищевой и перерабатывающей промышленности за счет техническо­го перевооружения производств, внедрения инновационных технологий.

В то же время финансово-экономическое положение большинства орга­низаций пищевой и перерабатывающей промышленности остается сложным, еще более усугубившись в условиях финансового кризиса:

1. В 2009 году удельный вес убыточных предприятий составил 32,4 %.

2. Происходит уменьшение количества крупных организаций и увеличение средних и мелких.

3. Динамика производства продуктов питания за 2007-2009 годы и анализ экономических показателей производственной деятельности показывают, что организации пищевой и перерабатывающей промышленности в большин­стве своем работают нестабильно, незначительно увеличивая или уменьшая объемы производства и экономические показатели.

Динамика производства основных видов продукции в натуральном вы­ражении представлена в таблице 1.

Таблица 1

Наименование продукции

Единица измерения

2007 год

2008 год

2009

год'

2009 год к 2008 году, %

1

2

4

5

5

6

Мясо и субпродукты 1 категории

тонн

8400

7700

8386

108,9

Колбасные изделия

тонн

3200

4300

4038

93,9

Мясные полуфабрикаты

тонн

1489,0

2656,0

2645,0

99,6

Консервы плодоовощные

туб

67 300

80 900

54 362

67,2

Масла растительные

тыс. тонн

18,1

16,2

28,8

178,4

Сыр жирный

тыс. тонн

1,5

1,5

1,8

120,0

Цельномолочная продук­ция

тыс. тонн

80,3

80,5

107,9

134,0

Масло животное

тыс. тонн

1,4

1,8

0,83

46,0

Консервы молочные туб

65 300

72 100

81 500

113,0

1

2

3

4

5

6

Мука

тыс. тонн

63,5

68,1

75,8

111.3

Крупа

тыс. тонн

7,3

7,7

12,4

161,0

Комбикорм

тыс. тонн

90,7

99,6

128,4

128,9

Хлеб и хлебобулочные изделия

тыс. тонн

60,6

56,2

55,9

99,5

Кондитерские изделия

тыс. тонн

8,5

8,4

7,2

85,7

Сахар-песок

тыс. тонн

122,2

128,4

140,6

109,5

в т.ч. из сахарной свеклы

тыс. тонн

122,2

128,4

140,6

109,5

Спирт этиловый из пище­вого сырья

тыс. дал

1384,0

1119,8

0,83

74,0

Основные экономические показатели, характеризующие производствен­ную деятельность организаций пищевой и перерабатывающей промышленно­сти, представлены в таблице 2.

Таблица 2

Показатели

Единица измерения

Годы

2007

2008

2009

1

2

4

5

5

Индекс промышленного произ­водства

%

108,8

125,6

95,6

Число предприятий, всего

единиц

139

157

196

в том числе:

крупных и средних

единиц

62

44

36

малых

единиц

77

113

160

Объем отгруженных товаров соб­ственного производства

млн руб.

12 804,3

15 001,2

13 974,8

Степень износа основных фондов

%

28,4

32,9

32,9

Коэффициент обновления фондов

%

22,1

11,9

11,9

Инвестиции в основной капитал

млн руб.

1470,3

755,0

393,0

Среднегодовая численность рабо­тающих

человек

12 726

11904

11 114

Среднемесячная номинальная за­работная плата

руб.

8211,2

10 420

11 177,5

Сальдовый финансовый результат (прибыль минус убыток)

млн руб.

162,7

- 12,3

91,9

Уровень рентабельности

%

3,7

3,9

3,9

Затраты на 1 рубль продукции

копеек

100,4

95,1

95,1

Удельный вес убыточных органи­заций в общем их числе

%

38,5

30,2

32,4

Индексы цен производителей пи­щевых продуктов

%

120,1

110,2

104,9

4. Износ основных производственных фондов (здания, производственное оборудование) в 2009 году составил 32,9 %, 35,8 % производственных фондов подлежат реконструкции и модернизации, и лишь 31,3 % соответствует современному уровню. Коэффициент обновления в 2008 году снизился на 46,2 % к 2007 году и составил 11,9 %.

5. Производственные мощности большинства организаций, производя­щих пищевые продукты, в 2007-2009 годах использовались на 24,4-58,6 %, что крайне недостаточно для ведения эффективного производства. По причине низкого коэффициента использования производственных мощностей продук­ция выпускается в небольших объемах, имеет высокую себестоимость, является неконкурентоспособной, само производство - нерентабельным. Ввиду отсутствия свободных финансовых средств на предприятиях в ограниченных объемах проводится обновление производственных фондов, внедрение новых энерго­сберегающих и инновационных технологий. Модернизация и реконструкция производства проводится в основном в организациях, работающих с инвесто­рами, в малых и средних организациях если и проводится, то в минимальных объемах и за счет собственных средств, так как кредиты большинству органи­заций пищевой и перерабатывающей промышленности недоступны.

6. Сальдовый финансовый результат (прибыль минус убыток) в 2007-2009 годах составил 162,1; -12,3; 91,9 млн руб.; рентабельность - 3,7; 3,9; 3,9 % соответственно.

7. Дефицит сырья, который испытывали организации перерабатывающей промышленности (в первую очередь молоко- и мясоперерабатывающие) в годы реформ, несовершенство системы закупок сырья, опережающий рост цен на энергоносители и оборотные средства, недоступность кредитов стали тормозом эффективного развития большинства из них. В итоге большинство перерабаты­вающих организаций не имеют финансовых средств на замену морально и фи­зически устаревшего оборудования, выпускают неконкурентоспособную про­дукцию, что приводит к потере внутреннего потребительского рынка и нераз­витости системы оптовой торговли с другими регионами.

8. Либерализация межрегиональной торговли привела к тому, что поставка продовольственных продуктов питания из соседних регионов (Московской, Воронежской, Белгородской, Железногорской, Курской, Брянской областей) стала для местных товаропроизводителей фактором конкуренции на внутреннем потребительском рынке, который предъявляет высокие требования к качеству и безопасности продуктов питания. Так, в настоящее время в торго­вой сети области цельномолочная продукция, произведенная местными моло-коперерабатывающими организациями, составляет всего 25-30 % от общего объема производства, более 60 % вывозится за пределы области; 15-20 % сыра жирного реализуется внутри области, 80-85 % вывозится за пределы области; 60 % масла животного реализуется в торговой сети области, 20-30 % вывозит­ся в другие регионы.

9. Улучшение качества продукции до мировых стандартов и повышение показателей безопасности и конкурентоспособности продуктов питания невозможно без внедрения на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности современных систем качества и безопасности с их последующей сертификацией в рамках разработанных стандартов (ISO-9000, HASSP). В то же время в области всего 4 организации пищевой и перерабатывающей промышленности внедрили системы менеджмента качества.

10. Из-за неустойчивого финансового положения организаций пищевой и перерабатывающей промышленности данный сектор экономики характеризует­ся нехваткой высококвалифицированных кадров рабочих специальностей и инженерно-технических работников, что отражается на результатах их произ­водственной деятельности.

11. Проведение широкомасштабных экономических реформ привело к изменению в ежегодном потреблении на душу населения основных продуктов питания.

В последние годы фактическое потребление на душу населения мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) было ниже медицинских (рациональных) норм потребления в год, разработанных Институтом питания АМН России, на 10 %; рыбы и рыбопродуктов (в пересчете на рыбу) - в 2,6 раза; молока и молочных продуктов (в пересчете на молоко) - в 2 раза.

В то же время потребление картофеля выше медицинских норм потреб­ления в 1,7 раза, хлебных продуктов - на 28 %. Популярность этих продуктов объясняется их относительной дешевизной. Это вызывает обоснованную трево­гу, так как недостаток белка из-за снижения потребления мяса и молока и избыток углеводистых веществ в виду увеличения потребления картофеля и хлеба в рационе питания человека приводят к нарушению обмена веществ, избыточно­му весу, росту числа заболеваний сердечно-сосудистой системы, диабету.

За последние годы в агропромышленном комплексе области в ходе реа­лизации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса», а также в результате реализации областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», утвержденной Зако­ном Орловской области от 6 декабря 2007 года № 731-03 «Об областной целе­вой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сель­скохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», удалось остановить падение производства молока-сырья, мяса, а производство сахарной свеклы возросло в несколько раз. До 2012 года планируется дальней­шее увеличение объемов производства продукции растениеводства и животно­водства.

Мероприятия вышеуказанной программы в большей степени коснулись сельскохозяйственного производства. Переработка сельскохозяйственной про­дукции и сырья осталась за пределами данной программы, что в дальнейшем станет тормозом развития сельского хозяйства области.

Современная экономическая ситуация в пищевой и перерабатывающей промышленности характеризуется:

1) отсутствием стабильного роста объемов производства продукции;

2) недостаточно широким ассортиментом выпускаемой продукции и со­кращением объемов производства в ряде отраслей;

3) большими производственными затратами в расчете на единицу про­дукции (высокой себестоимостью);

4) недостаточной обеспеченностью качественным сырьем;

5) высокой степенью изношенности технологического оборудования;

6) отсутствием финансовых средств на решение экологических вопросов, связанных с производственной деятельностью предприятий (строительство жо-мосушильных цехов на сахарных заводах и переработка послеспиртовой барды на спиртзаводах);

7) необходимостью повышения конкурентоспособности продукции за счет проведения модернизации и реконструкции производства, внедрения новых ресурсосберегающих технологий и технологического оборудования;

8) необходимостью создания интегрированных формирований, вклю­чающих предприятия по производству и переработке сельскохозяйственного сырья и отходов производства в целях снижения себестоимости выпускаемой продукции;

9) недостатком инвестиций в реконструкцию и модернизацию производ­ства;

10) нехваткой квалифицированных кадров;

11) слабой маркетинговой деятельностью;

12) недостаточно развитой службой логистики предприятий.

В создавшейся ситуации возникает необходимость программного подхо­да к развитию отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности, по­вышению их технологического и технического уровня за счет:

1) проведения технического перевооружения предприятий с внедрением технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции;

2) расширения существующих и развития новых производств;

3) повышения уровня использования производственного потенциала;

4) внедрения современных систем качества и безопасности в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности;

5) расширения ассортимента и повышения качества и безопасности продуктов питания;

6) привлечения инвесторов и льготного кредитования их проектов;

7) укрепления рыночных позиций.

Выход из сложившейся ситуации без принятия долгосрочной областной целевой программы «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Орловской области на 2011-2013 годы» (далее также - Программа) и финансо­вой поддержки на региональном и федеральном уровнях может затянуться на неопределенное время.

II. Цель и задачи долгосрочной областной целевой программы «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Орловской области на 2011-2013 годы», целевые индикаторы и показатели, сроки и этапы ее реализации

Целью долгосрочной областной целевой программы «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Орловской области на 2011-2013 годы» являются увеличение объемов производства и реализации продуктов питания собственного производства и повышение эффективности производства пищевой и перерабатывающей промышленности.

Задачи Программы сформированы на основе анализа факторов и проблем, оказывающих воздействие на эффективность деятельности организаций пищевой и перерабатывающей промышленности.

Задача развития сырьевой базы внутри региона в целях обеспечения предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности качественным сырьем в необходимом объеме решается в ходе реализации областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы», утвер­жденной Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года № 731-ОЗ «Об областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы».

Задачами Программы являются:

1. Увеличение объемов производства конкурентоспособных продуктов питания организаций пищевой и перерабатывающей промышленности:

1) стимулирование инновационной деятельности в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности;

2) проведение реконструкции и модернизации производства организаций пищевой и перерабатывающей промышленности;

3) повышение уровня использования и наращивание производственных мощностей;

4) расширение ассортимента и освоение производства новых видов фасо­ванной продукции;

5) повышение качественных показателей, показателей безопасности и конкурентоспособности продуктов питания;

6) пропаганда качества и содействие наиболее эффективному использо­ванию предприятиями научно-технического потенциала, теоретических и научных разработок и передового опыта.

2. Создание в промышленности интегрированных формирований:

1) создание и развитие производств по глубокой переработке сельскохо­зяйственной продукции - переработка отходов производства перерабатывающих предприятий агропромышленного комплекса области;

2) создание и развитие производств замкнутого цикла, включающих предприятия от производства кормов до выработки и реализации готовой продукции;

3) строительство при сельскохозяйственных организациях цехов по пер­вичной переработке сельскохозяйственного сырья;

4) стимулирование развития отраслей, использующих местные сырьевые ресурсы, современные технологии по переработке отходов производств, очистке сточных вод и вредных выбросов в атмосферу.

3. Продвижение продукции организаций пищевой и перерабатывающей промышленности на внутреннем и внешнем потребительских рынках:

1) содействие в увеличении объемов реализации продукции организаций пищевой и перерабатывающей промышленности на внутреннем потребительском рынке;

2) развитие межрегиональных и международных связей организаций пи­щевой и перерабатывающей промышленности Орловской области;

3) содействие развитию экспорта и промышленной кооперации;

4) содействие развитию выставочной (ярмарочной) деятельности, рыноч­ной инфраструктуры и сбытовой торговой сети организаций пищевой и перерабатывающей промышленности;

5) повышение эффективности фирменной торговли;

6) расширение сети сельскохозяйственных и сельскохозяйственных коо­перативных рынков на территории области;

7) организационное содействие развитию рекламно-дегустационной дея­тельности товаропроизводителей;

8) устранение избыточных барьеров при выходе отечественных товаро­производителей на потребительский рынок области;

9) создание на предприятиях эффективных маркетинговых служб.

4. Развитие взаимовыгодного социально-экономического партнерства:

1) стимулирование процессов, основанных на принципах частно-государственного партнерства;

2) оказание содействия по подготовке, переподготовке и закреплению кадров в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности;

3) оказание содействия в формировании областного заказа на обучение специалистов по востребованным специальностям.

Программа реализуется в период с 2011 года по 2013 год.

2010 год является подготовительным, когда осуществляется отбор участ­ников Программы и инвестиционных проектов.

На втором этапе (2011-2013 годы) непосредственно проводятся работы по реконструкции и модернизации производства сахарных заводов, строительству и реконструкции элеваторов по хранению и доработке зерна, строительству молокозавода по первичной переработке молока, внедрению инновационных ресурсосберегающих технологий.

К числу целевых индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы по годам, предлагается отнести следующие показатели:

1) объем производства продуктов питания в натуральном выражении (тонн, тыс. дал, тыс. условных банок);

2) объем отгруженных товаров собственного производства пищевых про­дуктов (млн руб.);

3) уровень рентабельности (%);

4) затраты на 1 рубль продукции в пищевой и перерабатывающей про­мышленности (копеек);

5) численность работающих в пищевой и перерабатывающей промыш­ленности (человек).

Целевые индикаторы и показатели результативности Программы по годам представлены в приложении 1 к настоящей Программе.

Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться по­средством анализа динамики роста целевых индикаторов и объемов финансирования по годам на основе анализа статистических данных Территориального ор­гана Федеральной службы государственной статистики по Орловской области:

статистический бюллетень № 0406 «О производстве промышленной про­дукции» (месячная отчетность), в котором приведены данные о выпуске продуктов питания в натуральном выражении;

статистический сборник № 0405 «Промышленное производство Орлов­ской области» (годовая отчетность), который содержит данные, характеризующие технико-экономические показатели, динамику промышленного производства и финансовую деятельность организаций.

III. Система программных мероприятий

Программой предусмотрено оказание содействия организациям промыш­ленности в разработке, практической реализации и сопровождении приоритетных для экономики региона мероприятий и инвестиционных проектов по ре­конструкции и модернизации предприятий пищевой и перерабатывающей про­мышленности, которые в период с 2011 года по 2013 год будут реализовываться в Орловской области, а также за счет повышения загрузки имеющихся произ­водственных мощностей предприятий пищевой и перерабатывающей промыш­ленности.

В рамках реализации мероприятий Программы предполагается дальней­шее развитие в области следующих направлений: хранение и переработка зерна, переработка сахарной свеклы, овощей, молока и мяса в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения в них и пищевой промышленности в сырье.

1. Переработка зерна.

В области функционируют 20 элеваторов и хлебоприемных пунктов с мощностью 916,6 тыс. тонн единовременного хранения, мощностью по подра­ботке в период приемки зерна до 1000 тонн в сутки. В последние годы в облас­ти валовой сбор зерна составляет 2300-2500 тыс. тонн, поэтому необходимо строительство новых предприятий по хранению зерна.

В ходе реализация инвестиционных проектов по строительству и рекон­струкции элеваторов емкости единовременного хранения зерна будут увеличе­ны на 552 тыс. тонн, что позволит перерабатывающим предприятиям обеспечи­вать свое производство зерном надлежащего качества в необходимых объемах.

По итогам 2008 года доля перерабатываемого в области зерна составила 460 тыс. тонн, или 20 % к уровню производства в весе после его доработки. В лидирующих зернопроизводящих регионах России доля перерабатываемого собственного зерна составляет около 50 %.

Ввод дополнительных мощностей по единовременному хранению зерна позволит повысить эффективность производства организаций, занимающихся его переработкой.

Ведущими отраслями и организациями по уровню потребления зерновых культур являются мукомольно-крупяная (7 предприятий и 2 мельницы), комбикормовая (5 заводов), спиртовая (6 заводов), завод по производству солода (1), завод по производству растительных масел (1).

В период с 2006 года по 2009 год остановлены обе мельницы, один комбикормовый завод, на 50 % работает завод по производству солода, из спиртзаводов осуществляют производственную деятельность только 3.

В ходе реализации областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» решается вопрос об увеличении поголовья свиней, крупного рогатого скота и птицы, что позволит увеличить загрузку производственных мощностей комбикормовых заводов, молоко- и мясоперера­батывающих организаций.

Спиртовая отрасль является значимой для региона (бюджетообразующей за счет выплаты акцизов на спирт), поэтому очень важно повысить ее произ­водственный потенциал.

Спиртзаводами области (ООО «Чистые ключи», ОАО «Этанол») в период реализации Программы будут решены экологические вопросы с организацией переработки отхода производства (послеспиртовой барды), что в целом позво­лит увеличить использование производственной мощности до 50 %, довести объем производства спирта до 1200 тыс. дал в год в целом по области.

В период 2011-2013 годов за счет увеличения посевов рапса в области ОАО «Орелрастмасло» планируется увеличить коэффициент использования производственной мощности до 85 %, объем производства рапсового масла - до 31 300 тонн.

2. Переработка сахарной свеклы.

Сахарная отрасль является одной из основных отраслей экономики Ор­ловской области, представлена 4 сахарными заводами, которые с 2004 года вырабатывают сахар-песок исключительно из отечественного сырья - сахарной свеклы. Все сахарные заводы принадлежат инвестиционным компаниям.

Производственные мощности сахарных заводов позволяют переработать 11 800 тонн свекловичного сырья в сутки и 1860 тонн в сутки сахара-сырца.

На сегодняшний день сложилась прочная сырьевая база сахарных заводов, которая является непременным условием успешной работы предприятий отрасли. Позитивным является фактор роста удельного объема свекловичного сырья, произведенного в собственных сельхозорганизациях инвестиционных компаний, который в 2009 году составил более 70 %.

За последние пять лет свеклосахарный комплекс области демонстрирует позитивные тенденции интенсивного развития, уверенно наращивая объемы производства и переработки свекловичного сырья, сахара и повышая эффек­тивность производства.

В то же время, несмотря на заметные положительные сдвиги в сахарной отрасли области, в 2008-2009 годах ЗАО «Залегощь-Сахар» из-за финансовых трудностей не осуществляло производственную деятельность.

В ходе реализации государственной программы «Развитие сельского хо­зяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы» планируется увеличение объемов произ­водства сахарной свеклы в 2012 году до 2 млн тонн, поэтому существует необходимость увеличения производственных мощностей сахарных заводов путем проведения реконструкции и модернизации производства, реконструкции и строительства новых жомосушильных отделений по производству сухого рассыпного жома с последующим гранулированием. В период действия Программы планируется осуществить запуск ЗАО «Залегощь-Сахар» путем продажи сахарного завода новому инвестору.

Будут привлечены кредиты на реализацию инвестиционных проектов по проведению реконструкции и модернизации производства, направленных на повышение производственной мощности ЗАО «Сахарный комбинат «Отрадин-ский» с 4800 до 8000 тонн переработки свеклы в сутки и ЗАО «Сахарный ком­бинат «Колпнянский» с 3000 до 4500 тонн переработки свеклы в сутки, строи­тельство жомосушильных отделений по производству сухого жома, что позво­лит повысить эффективность производства и стабилизировать экологическую ситуацию в районах расположения сахарных заводов, создать новые рабочие места.

3. Переработка молока.

Молочная отрасль представлена 14 молокоперерабатывающими органи­зациями и цехами из ранее действующих 24, которые выпускают цельномо­лочную продукцию, сыры жирные, масло животное, работают на отечественном экологически чистом сырье.

С декабря 2008 года молокозаводы работают в условиях действия Феде­рального закона от 12 июня 2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на мо­локо и молочную продукцию», который ужесточил требования к качеству мо­лока-сырья и молочной продукции. Молокоперерабатывающие организации должны по-новому выстраивать свои отношения в работе с населением, разви­вать сеть молокоприемных пунктов по сбору молока.

Мощности предприятий по переработке молока составляют 50 тыс. тонн молока в месяц, или более 535 тыс. тонн в год. Несмотря на то, что производст­во цельномолочной продукции за последние 3 года возросло с 80,3 тыс. тонн в 2006 году до 107,9 тыс. тонн в 2009 году, или на 34,3 %, сыров жирных-с 1500 тонн до 1800 тонн, или на 20,0 %, производство масла животного снизилось с 1400 тонн в 2007 году до 830 тонн в 2009 году, или на 40,8 %. В отрасли в целом использование производственных мощностей по переработке молока в 2009 году составило 24 %, развитие производства практически не осуществляется. Основная причина - недостаток сырья высокого качества, малый объем реализации молочной продукции на внутреннем потребительском рынке и про­изводства фасованной продукции, в том числе мелкоштучной, отвечающей со­временным требованиям торговых сетей и населения.

Существующая сезонность в производстве сырого молока создает опре­деленные трудности в развитии молочной отрасли, и решить ее одним днем не­возможно. Необходимо время для перехода регионального животноводства на уровень развития, отвечающий современным требованиям. Проблема улучше­ния качества и увеличения объемов производства молока-сырья решается реа­лизуемой областной целевой программой «Развитие сельского хозяйства и ре­гулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы».

Положение в молочной отрасли усугубляется еще и тем, что к 2009 году филиал «МК «Орловский» ОАО «Компания «Юнимилк» резко сократил ассор­тимент молочной продукции, выпускает в настоящее время только молоко пас­теризованное и стерилизованное, сметану и ряженку. Все это делается без учета интересов области, возникает угроза зависимости области от молочной про­дукции, ввозимой из других регионов. Назрела необходимость в разработке мер по поддержке действующих и открытию новых молокоперерабатывающих организаций не только глубокой переработки молока, но и по первичной его переработке.

Увеличение мощностей по переработке молока планируется осуществить в ходе реализации инвестиционного проекта - строительства ООО «Юпитер» молокозавода по первичной переработке молока мощностью 25 тонн в сутки, и увеличения коэффициента использования производственных мощностей дей­ствующих молокозаводов путем проведения реконструкции и модернизации производства, расширения ассортимента фасованной продукции, в том числе мелкоштучной.

4. Переработка мяса.

Мясная отрасль представлена в области 9 мясоперерабатывающими орга­низациями и цехами, производственная мощность которых позволяет вырабатывать в год 22,8 тыс. тонн мяса и субпродуктов 1 категории, включая мясо птицы, 9,47 тыс. тонн колбасных изделий. Производственные мощности по производству мяса используются на 37,6 %, по производству колбасных изде­лий - на 41 %.

В 2007 году в области начал функционировать новый мясоперерабатывающий завод ООО «Орловский бекон», который в июне 2009 года остановлен, в настоящее время идет поиск потенциального инвестора.

Увеличение производства и повышение эффективности производства в мясной отрасли произойдет за счет пуска в период 2011-2013 годов ООО «Орловский бекон» (перепродажа предприятия новому инвестору).

Основные проблемы, стоящие перед организациями пищевой и перераба­тывающей промышленности, связаны не только с решением задач по реконст­рукции и модернизации производства, повышению конкурентоспособности и расширению ассортимента выпускаемой продукции, но и с расширением рын­ков сбыта внутри области и за ее пределами, развитию фирменной торговли.

Проводимые в г. Орле ярмарки выходного дня не решают всех проблем по увеличению реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, произведенных местными производителями, на внутреннем потребительском рынке.

В целях продвижения продукции местных производителей на внутреннем потребительском рынке в период реализации разрабатываемой Программы предполагается:

1) создание Центра фирменной оптово-розничной торговли региональных товаропроизводителей;

2) проведение оптовых ярмарок по заключению договоров местных про­изводителей с торговыми сетями области;

3) участие организаций пищевой и перерабатывающей промышленности в ежегодном Орловском экономическом форуме;

4) проведение тематических ярмарок распродажи сельскохозяйственной продукции сельхозтоваропроизводителями и продуктов питания собственного производства организациями пищевой и перерабатывающей промышленности региона (3-4 раза в год);

5) изучение и применение опыта близлежащих регионов по продвижению продукции местных производителей на внутреннем потребительском рынке;

6) участие организаций пищевой и перерабатывающей промышленности в оптовых ярмарках, проводимых в других регионах, в целях увеличения объемов реализации продукции на внешнем потребительском рынке.

Для решения задачи по подготовке кадров и формированию заказов на обучение специалистов востребованных специальностей для организаций пи­щевой и перерабатывающей промышленности в период реализации Программы планируется:

подписание соглашений между высшими учебными заведениями (ГОУ ВПО «Орловский государственный технический университет», ФГОУ ВПО «Орловский государственный аграрный университет») и организациями пище­вой и перерабатывающей промышленности по проведению практики студентов в организациях пищевой и перерабатывающей промышленности;

оказание содействия Департаментом сельского хозяйства Орловской об­ласти по трудоустройству выпускников высших учебных заведений в организа­циях пищевой и перерабатывающей промышленности Орловской области;

организация и проведение по формам совместной деятельности ГОУ ВПО «Орловский государственный технический университет», ФГОУ ВПО «Орлов­ский государственный аграрный университет», Департамента сельского хозяй­ства Орловской области и организаций пищевой и перерабатывающей про­мышленности области конференций, круглых столов, семинаров по вопросам внедрения инновационных разработок учебных заведений в организациях про­мышленности.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Реализация мероприятий программы будет осуществляться за счет:

внебюджетных средств - собственных и кредитных (заемных) средств организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности (далее - организации пищевой и перерабатывающей промышленности), и инвесторов;

средств федерального бюджета;

средств областного бюджета. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 13.12.2012 г. № 469)

В целях поддержки организаций по переработке сельскохозяйственного сырья решение основных задач Программы будет обеспечено выполнением комплекса мер по финансированию программных мероприятий:

1. Государственная поддержка организаций пищевой и перера­батывающей промышленности за счет средств федерального бюджета осуществляется в рамках предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы в российских кредитных организациях, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 года № 90 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах». (В редакции постановления Правительства Орловской области от 13.12.2012 г. № 469)

2. (пункт 2 утратил силу в редакции постановления Правительства Орловской области от 13.12.2012 г. № 469)

3. Субсидирование из областного бюджета организаций, производящих этиловый спирт из пищевого сырья, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. За счет средств областного бюджета осуществляется предоставление субсидий организациям пищевой и перерабатывающей промышленности на приобретение нового оборудования, специального автотранспорта. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 13.12.2012 г. № 469)

Общий объем финансирования мероприятий программы составит 6 940 825,0 тыс. рублей, в том числе: внебюджетные средства - 5 807 288,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 1 092 553,0 тыс. рублей; областной бюджет - 40 984,0 тыс. рублей. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 13.12.2012 г. № 469)

Структура финансирования Программы представлена в приложении 2 к настоящей Программе.

Финансирование предусмотренных данной Программой мероприятий осуществляется на протяжении всего срока реализации Программы с некоторой дифференциацией по годам с учетом необходимости pi последовательного полу­чения результатов.

В Программе заложены основы перехода организаций пищевой и перера­батывающей промышленности на новый технологический и производственный уровень, безотходные инновационные технологии, обеспечивающие конкурен­тоспособность выпускаемых продуктов питания, укрепление их рыночных по­зиций, повышение уровня жизни сельского населения, так как большинство пе­рерабатывающих организаций расположены в сельской местности.

В связи с этим основными направлениями расходования собственных и кредитных (заемных) финансовых средств, а также субсидий, предоставляемых организациям пищевой и перерабатывающей промышленности, являются:

1) технологическая реконструкция и модернизация действующего производства;

2) повышение коэффициента использования производственной мощности;

3) пополнение оборотных средств, в том числе на закупку сырья;

4) освоение новых форм и методов ведения производства (производст­венный менеджмент);

5) внедрение инновационных технологий;

6) внедрение систем менеджмента качества и безопасности (ISO-9000, HASSP);

(Подпункт 7 введен постановлением Правительства Орловской области от 13.12.2012 г. № 469)

7) приобретение специального автотранспорта.

V. Механизм реализации и управления Программой

Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Правительства Орловской области.

Достижение поставленной цели Программы (увеличение объемов произ­водства и реализации продуктов питания и повышение эффективности произ­водства организаций пищевой и перерабатывающей промышленности) основа­но на использовании программно-целевого метода во взаимодействии с органи­зационно-экономическими и финансовыми механизмами, направленными на реализацию программных мероприятий.

Участники Программы:

заказчик Программы - Правительство Орловской области;

разработчик Программы - Департамент сельского хозяйства Орловской области;

исполнители Программы: Департамент сельского хозяйства Орловской области; организации, занимающиеся хранением и переработкой зерна, сахар­ной свеклы, молока и мяса, всех форм собственности и организационно-правовой формы; инвесторы организаций - участников реализации Программы;

руководитель Программы - руководитель Департамента сельского хозяй­ства Орловской области;

ответственный исполнитель Программы - начальник управления сельско­го хозяйства Департамента сельского хозяйства Орловской области.

Порядок финансирования программных мероприятий из областного бюд­жета на очередной финансовый год утверждается Правительством Орловской области в пределах сумм согласно закону о бюджете Орловской области на очередной финансовый год.

Предоставление субсидий из федерального бюджета будет осуществлять­ся согласно постановлениям Правительства Российской Федерации о распреде­лении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъек­тов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полу­ченным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на очередной финансовый год.

(Абзац 11 исключен постановлением Правительства Орловской области от 13.12.2012 г. № 469)

Субсидирование организаций, производящих этиловый спирт из пищево­го сырья, за счет возврата части акцизов на спирт из областного бюджета будет осуществляться при условии увеличения объемов его производства и реализации.

Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности, на возмещение части затрат на приобретение нового оборудования, специального автотранспорта в соответствии с Порядком, утвержденным Правительством Орловской области. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 13.12.2012 г. № 469)

Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы преду­сматриваются в общем предельном расчетном объеме бюджетных ассигнова­ний на реализацию действующих и планируемых к принятию областных целевых программ, который доводится Департаментом экономики Орловской области до Департамента сельского хозяйства Орловской области в соответствии с Порядком разработки прогноза социально-экономического развития Орловской области на 2011 год и параметров прогноза до 2013 года, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 17 июня 2010 года № 216 «Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов и Порядка разработки прогноза соци­ально-экономического развития Орловской области на 2011 год и параметров прогноза до 2013 года».

(Абзацы 15, 16 исключены постановлением Правительства Орловской области от 13.12.2012 г. № 469)

VI. Ожидаемые результаты Программы

Реализация Программы рассчитана на период 2011-2013 годов, в течение которого планируется осуществить:

1. Переход к устойчивому росту объемов производства высококачественных (конкурентоспособных) продуктов питания:

1) цельномолочной продукции - на 25,2 %;

2) масла животного - на 29,5 %;

3) колбасных изделий - на 32,4 %;

4) сахара - на 22,7 %;

5) муки - на 22,2 %;

6) спирта этилового из пищевого сырья - на 50,0 %;

7) масла растительного - на 28,5 %;

8) хлеба и хлебобулочных изделий - на 4,9 %;

9) плодоовощных консервов - на 22,5 %;

10) водки - в 8,7 раз,

11) комбикорма - на 17,2 %.

2. Улучшение экономических показателей эффективности промышленного производства продуктов питания:

1) повышение уровня рентабельности на 0,7 п. п.;

2) снижение затрат на 1 рубль продукции на 5,3 %;

3) увеличение объема отгруженных товаров собственного производства продуктов питания на 19,5 %;

4) увеличение численности работающих в пищевой и перерабатывающей промышленности на 4,8 %.

В ходе реализации Программы будут увеличены объемы производства и реализации продуктов питания собственного производства (индикаторы Про­граммы), которые рассчитаны из потенциальных возможностей оборудования по переработке сырья и комплекса мер государственной поддержки в период ее реализации, повышена эффективность производства организаций пищевой и перерабатывающей промышленности области, укреплена продовольственная безопасность Орловской области.

Кроме того, будут созданы условия для увеличения объемов производст­ва сельскохозяйственного сырья (растениеводства и животноводства), улучше­ния социального климата и повышения уровня жизни сельского населения, так как большинство перерабатывающих организаций расположено в сельской ме­стности.

Приложение 1

к долгосрочной областной целевой программе

«Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности

Орловской области на 2011-2013 годы»

Целевые индикаторы и показатели результативности

долгосрочной областной целевой программы

«Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Орловской области на 2011-2013 годы»

Задачи

Целевые индикаторы

Единица измерения

Показатели результативности

2010 год, базо­вый (год до начала реализации Программы), прогноз

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

7

Цель - увеличение объемов производства и реализации продуктов питания собственного производства и повышение эф­фективности производства предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности

Увеличение объемов производства конку­рентоспособных продуктов питания в натуральном выражении

цельномолочная продукция

тонн

109 000

117 700

127 300

136 500

масло животное

тонн

965

1050

1150

1250

колбасные изделия

тонн

3700

4000

4300

4900

сахар

тонн

150 000

160 000

172 000

184 000

мука

тонн

90 000

96 000

102 700

110 000

масло раститель­ное

тонн

28 000

30 000

33 000

36 000

1

2

3

4

5

6

7

плодоовощные консервы

тыс. усл. банок

5100

5650

6040

6250

хлеб и хлебобулочные изделия

тонн

55 500

56 500

57 300

58 200

водка

тыс. дал

114

300

500

1000

спирт этиловый из L пищевого сырья

тыс. дал

600

750

820

900

комбикорм

тонн

192 000

203 000

212 000

225 000

Создание интегрированных формирований

уровень рента­бельности

%

3,8

3,9

4,2

4,5

затраты на 1 рубль продукции

копеек

95,1

93,5

92,5

90,1

Продвижение продукции организаций пи­щевой и перерабаты­вающей промышлен­ности на внутреннем и внешнем потребитель­ских рынках

объем отгружен­ных товаров соб­ственного произ­водства продуктов питания

млн руб.

16 400

17 400

18 700

19 600

Развитие взаимовы­годного социально-экономического парт­нерства

среднегодовая численность рабо­тающих

чел.

11 114

11200

11280

11648

Приложение 2

к долгосрочной областной целевой

программе «Развитие пищевой и

перерабатывающей промышленности

Орловской области на 2011-2013 годы»

(В редакции постановления Правительства

Орловской области от 13.12.2012 г. № 469)

Структура финансирования

тыс. руб.

тыс.рублей

Источники и направления расходов

Объемы финансирования программы

всего по программе

в том числе:

2011 год

2012 год

2013 год

Всего

6940825

2967503

3038851

934471

Из них:

областной бюджет

40984

18992

8000

13992

федеральный бюджет

1092553

507037

507037

78479

внебюджетные источники

5807288

2441474

2523814

842000

Из общего объема:

Капитальные вложения, всего

5807288

2441474

2523814

842000

Из них:

областной бюджет

федеральный бюджет

внебюджетные источники

5807288

2441474

2523814

842000

НИОКР, всего

0

0

0

0

Из них:

областной бюджет

федеральный бюджет

внебюджетные источники

Прочие расходы, всего

1133537

526029

515037

92471

Из них:

областной бюджет

40984

18992

8000

13992

федеральный бюджет

1092553

507037

507037

78479

внебюджетные источники

Приложение 3

к долгосрочной областной целевой программе

«Развитие пищевой и перерабатывающей

промышленности Орловской области

на 2011 -2013 годы»

(В редакции постановления Правительства

Орловской области от 13.12.2012 г. № 469)

Финансово-экономическое обоснование Программы

'0

Наименование мероприятий программы

Метод оценки затрат (экспертный, норматив­ный, аналоговый)

Расчет затрат

Потребность в средствах, тыс. рублей ir

1

2

3

4

Задача 1. Увеличение объемов производства конкурентоспособных продуктов питания организациями пищевой

и перерабатывающей промышленности

Мероприятие 1.1. Строительство, реконст­рукция и модернизация

расчетный

1. Субсидирование процентной ставки

по кредитам из федерального и областного бюджетов.

областной бюджет-20 011,0;

молоко-и мясоперераба­тывающих предприятий

2. Субсидирование затрат на приобретение нового оборудования и специального автотранспорта из областного бюджета

федеральный бюджет - 28 887,0

Мероприятие 1.2. Реконструкция и модернизация сахарных заводов (основное производство)

1.              Субсидирование процентной ставки

по кредитам из федерального и областного бюджетов.

2.              Субсидирование затрат на приобретение нового оборудования из областного бюджета

областной

бюджет - 3 073,0; федеральный бюджет-499 136,0

Мероприятие 1.3. Строительство и реконструкция элеваторов по хранению и подработке зерна

расчетный

1.              Субсидирование процентной ставки по кредитам из федерального и областного бюджетов.

2.              Субсидирование затрат на приобретение нового оборудования из областного бюджета п;

областной

бюджет- 4 160,0; федеральный бюджет - 553 650,0

1 Задача 2. Создание в промышленности интегрированных организаций

Мероприятие 2.1. Строительство, реконструкция и модернизация сахарных заводов (переработка отходов ' производства - сырого жома)

расчетный

1.              Субсидирование процентной ставки по кредитам из федерального и областного бюджетов.

2.              Субсидирование затрат на приобретение нового оборудования из областного бюджета

и

областной бюджет- 1 510,0; федеральный бюджет-10 880,0

Задача 3. Продвижение продукции пищевой и перерабатывающей промышленности на внутреннем и внешнем 1

потребительских рынках |

Мероприятие 3.1. Приобретение нового оборудования

расчетный

Субсидирование части затрат на приобретение нового оборудования организациями хлебопекарной, мукомольной, плодоовощной, ликероводочной,

областной бюджет - 4 118,0

организациями хлебопекарной, мукомольной, плодоовощной, ликероводочной, комбикормовой, молокоперерабаты­вающей, мясоперераба­тывающей отраслей пищевой и перераба­тывающей промышленности

комбикормовой, молокоперерабатывающей, мясоперерабатывающей отраслей по кодам Общероссийского классификатора продукции «ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции», утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30 декабря 1993 года №301

<■

Мероприятие 3.2. Реконструкция и модер­низация организаций, производящих этиловый спирт из пищевого сырья

расчетный

Субсидирование организаций, производящих этиловый спирт из пищевого сырья, за счет возврата части акцизов на спирт из областного бюджета при условии роста объемов его производства и реализации

областной бюджет - 8 112,0

Приложение 4

к долгосрочной областной целевой программе

«Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности

Орловской области на 2011-2013 годы»

(В редакции постановления Правительства

Орловской области от 13.12.2012 г. № 469)

Система мероприятий

тыс. руб.

*

(

тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)

Программные

мероприятия,

обеспечивающие

выполнение задач

Исполнитель программы -бюджетополу­чатель, испол­нители меро­приятий про­граммы

Объем финансирования

Ожидаемый результат от реализации мероприятий

программы (в натуральном выражении)

всего по програм­ме

в том числе:

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6 ч

7

Всего по программе

6 940 825

2 967 503

3 038 851

934 471

Увеличение объемов производ­ства:

цельномолочной продукции -на 25,2%;

масла животного - на 29,5 %; колбасных изделий - на 32,4 %;

Из них:

областной бюджет

40 984

18 992

8 000

13 992

федеральный бюджет

1 092 553

507 037

507 037

78 479

внебюджетные источники

5 807 288

2 441 474

2 523 814

842 000

Из общего объема:

Департамент сельского хо­зяйства Орлов­ской области (далее - Депар­тамент), организации и индивидуаль­ные предпри­ниматели, осу­ществляющие деятельность в отраслях пи­щевой и пере­рабатывающей промышленно­сти на террито­рии Орловской области (далее -хозяйствующие субъекты)

сахара - на 22,7 %; муки - на 22,2 %; спирта этилового - на 50,0 %; масла растительного - на 28,5 %; хлеба и хлебобулочных изде­лий - на 4,9 %; плодоовощных консервов -на 22,5 %; водки - в 8,7 раза; комбикорма - на 17,2 %; повышение уровня рентабельно­сти на 0,7 п. п.;

снижение затрат на 1 рубль про­дукции на 5,3 %;

увеличение объема отгруженных товаров собственного производ­ства продуктов питания на 19,5%;

увеличение среднегодовой чис­ленности работающих м на 4,8 %

Задача 1. Увеличение объемов производства конкурентоспособных продуктов питания ор­ганизациями пищевой и перерабатывающей

6 648 345

2 870 563

2 894 311

883 471

Увеличение объемов производ­ства продуктов питания хозяйствующими субъектами

промышленности, все­го

Из них:

областной бюджет

27 244

5 252

8 000

13 992

федеральный бюджет

1 081 673

501 597

501 597

78 479

внебюджетные источ­ники

5 539 428

2 363 714

2 384 714

791 000

В том числе:

Мероприятие 1.1. Строительство, рекон­струкция и модерни­зация молоко- и мя­соперерабатывающих предприятий, всего

Хозяйствую­щие субъекты

201 978

82 486

30 500

88 992

Увеличение объемов производ­ства цельномолочной продук­ции, масла животного, мяса, колбасных изделий

Из них:

областной бюджет

20 011

519

5 500

13 992

федеральный бюджет

28 887

13 887

0

15 000

внебюджетные источ­ники

153 080

68 080

25 000

60 000

'.тг "

Мероприятие 1.2. Реконструкция и мо­дернизация сахарных заводов (основное производство), всего

Сахарные заво­ды Орловской области

2 999 711

1 263 392

1 260 319

476 000

Увеличение производственной 1 мощности по переработке сахарной свеклы на 4200 тонн в сутки, или на 35,1 % 1 к существующей мощности

Из них:

областной бюджет

3 073

3 073

0

федеральный бюджет

499 136

227 068

227 068

45 000

внебюджетные источ­ники

2 497 502

1 033 251

1033 251

431 000

Мероприятие 1.3. Строительство и ре­конструкция элеватор-ров по храпению и | подработке зерна, всего !

Инвестицион­ные компании, функциони­рующие на тер­ритории Орлов­ской области

3 446 656

1 524 685

1 603 492

318 479

Увеличение емкости единовре­менного хранения зерна, что по­зволит обеспечить предприятия, перерабатывающие зерно (мукомольные предприятия, спиртзаводы, завод раститель­ных масел), качественным сырь­ем в необходимом объеме

Из них:

областной бюджет

4 160

1 660

2 500

федеральный бюджет

553 650

260 642

274 529

18 479

внебюджетные источ­ники

2 888 846

1 262 383

1 326 463

300 000

Мероприятие 1.4. Поиск инвестора | ООО «Орловский бе­кон», всего

\

Увеличение мощности по про­изводству колбасных изделий на 2800 тонн в год

Из них:

областной бюджет

федеральный бюджет

внебюджетные источ­ники

--

Мероприятие 1.5. Пуск ЗАО «Орловский Кристалл», всего

Увеличение мощности по про­изводству водки

Из них:

областной бюджет федеральный бюджет внебюджетные источ­ники

             

Задача 2. Создание в промышленности ин­тегрированных орга­низаций, всего

132 150

46 710

85 440

Снижение затрат на 1 рубль продукции и повышение рента­бельности предприятий хозяй­ствующих субъектов

Из них:

областной бюджет

1 510

1510

федеральный бюджет

10 880

5 440

5 440

1 внебюджетные источ­ники

119 760

39 760

80 000

Мероприятие 2.1. Строительство, рекон­струкция

и модернизация са­харных заводов (пере­работка отходов про­изводства - сырого жома), всего

Сахарные заводы области

132 150

46 710

85 440

;;j(h":

f. "<>K.U.;l.;'

Из них:

областной бюджет

1 510

1510

федеральный бюджет

10 880

5 440

5 440

внебюджетные источ­ники

119 760

39 760

80 000

Задача 3. Продвиже­ние продукции пище­вой и перерабаты­вающей промышлен­ности на внутреннем и внешнем потребитель­ских рынках, всего Из них:

Департамент

160 330

50 230

59 100

51 000

Увеличение объемов отгружен­ных товаров (продуктов пита­ния) собственного производства предприятий хозяйствующих субъектов

областной бюджет

12 230

12 230

0

федеральный бюджет

внебюджетные источ­ники

148 100

38 000

59 100

51000

В том числе:

Мероприятие 3.1. Приобретение нового оборудования организациями хлебо­пекарной, мукомоль­ной,

плодоовощной, лике-роводочной, комби­кормовой, молокопе-рерабатывающей, мя­соперерабатывающей отраслей пищевой и перерабатывающей

Хозяйствую­щие субъекты

j

137 218

37 118

49 100

51000

Увеличение объема отгружен­ных товаров собственного про­изводства

промышленности, всего

Из них:

областной бюджет

4 118

4 118

| федеральный бюджет внебюджетные источ­ники

133 100 ~23П2Г~

33 000 13~ИУ"

~49 100 ~

51 000"

Мероприятие 3.2. Реконструкция и мо­дернизация организа­ций, производящих этиловый спирт из пищевого сырья, всего

организации, производящие этиловый спирт из пищевого сырья

10 000

Повышение конкурентоспособ­ности этилового спирта из пи­щевого сырья, увеличение объ­емов реализации

Из них:

областной бюджет

8 112

8 112

федеральный бюджет

внебюджетные источ­ники

15 000

5 000

10 000

Мероприятие 3.3. Участие в подготовке и проведении Орлов­ского экономического форума, всего

Департамент,

хозяйствующие

субъекты

-             

Участие в Орловском экономи­ческом форуме направлено на заключение инвестиционных проектов по увеличению объе­мов производства и расшире­нию рынков сбыта продукции собственного производства

Из них:

областной бюджет

федеральный бюджет

i

внебюджетные источ­ники

Мероприятие 3.4. Участие хозяйствую­щих субъектов в рек-ламно-

дегустационных меро­приятиях и тематиче­ских ярмарках-распродажах продук­ции отечественных производителей Ор­ловской области,всего

Департамент,

хозяйствующие

субъекты

Продвижение на потребитель­ский рынок и увеличение объе­ма отгрузки и реализации про­дукции предприятий хозяйст­вующих субъектов

Из них:

областной бюджет

федеральный бюджет

внебюджетные источ­ники

Мероприятие 3.5. Участие в ярмарках выходного дня «Хле­босольный выходной», всего

Департамент,

хозяйствующие

субъекты

Расширение рынков сбыта и увеличение объемов реализации продукции собственного производства продуктов питания предприятий хозяйствующих субъектов

Из них:

областной бюджет

федеральный бюджет |

внебюджетные источ­ники

Задача 4. Развитие взаимовыгодного со­циально-экономического парт­нерства, всего

Обеспечение организаций пищевой и перерабатывающей промышленности квалифицированными кадрами

Из них:

областной бюджет

федеральный бюджет

внебюджетные источ­ники

Мероприятие 4.1. Подписание соглаше­ний между высшими учебными заведения­ми Орловской области и хозяйствующими субъектами о прохож­дении практики сту­дентов, всего

Департамент, высшие учеб­ные заведения Орловской об­ласти

... ..—

.. - ... ....

Обеспечение прохождения студентами практики по приобретаемой специальности на предприятиях хозяйствующих субъектов -

Из них:

областной бюджет

федеральный бюджет

внебюджетные источ­ники

Мероприятие 4.2. Содействие выпускникам высших учеб­ных заведений Орлов­ской области в трудо­устройстве, всего

Департамент, высшие учебные заведения Орловской об­ласти,

хозяйствую­щие субъекты

Обеспечение трудовыми ресурсами предприятий хозяйствующих субъектов

Из них:

областной бюджет

федеральный бюджет

внебюджетные источ­ники

Мероприятие 4.3. Проведение круглых столов по вопросам -внедрения инноваци­онных энергосбере­гающих технологий, всего

Департамент, высшие учеб­ные заведения Орловской об­ласти,

хозяйствующие субъекты

Создание условий для внедре­ния инновационных энергосбе­регающих технологий на пред­приятиях хозяйствующих субъ­ектов в количестве 2-х меро­приятий ежегодно

Из них:

областной бюджет

федеральный бюджет

внебюджетные источ­ники

i

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал Орловской области - публичный информационный центр от 24.01.2011
Рубрики правового классификатора: 090.010.200 Пищевая промышленность, 090.010.020 Управление в сфере промышленности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.010.230 Иные отрасли промышленности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать