Основная информация
Дата опубликования: | 21 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU60000201000470 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Псковская область |
Принявший орган: | Администрация Псковской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2010 года № 525
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ»
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 13.04.2011 №137, от 23.11.2011 № 465, от 21.12.2012 № 663, от 04.09.2013 № 413)
В целях создания условий, обеспечивающих доступность жилья для граждан Российской Федерации, проживающих на территории Псковской области, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. № 174 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ» Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу «О дополнительных мерах по обеспечению жильем работников учреждений системы здравоохранения области на 2011-2013 годы».
2. Государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы «О дополнительных мерах по обеспечению жильем работников учреждений системы здравоохранения области на 2011-2013 годы» на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
3. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы «О дополнительных мерах по обеспечению жильем работников учреждений системы здравоохранения области на 2011-2013 годы» определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
И.п. Губернатора
Псковской области
С.Г. ПЕРНИКОВ
Документ10
1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Псковской области
от 21.12.2010 № 525
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«О дополнительных мерах по обеспечению жильем работников учреждений системы здравоохранения области на 2011-2013 годы»
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 13.04.2011 № 137, от 23.11.2011 № 465, от 21.12.2012 № 663, от 04.09.2013 № 413)
ПАСПОРТ
областной долгосрочной целевой программы «О дополнительных мерах по обеспечению жильем работников учреждений системы здравоохранения области на 2011-2013 годы»
Наименование областной долгосрочной целевой программы
«О дополнительных мерах по обеспечению жильем работников учреждений системы здравоохранения области на 2011-2013 годы» (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Распоряжение Администрации области от 23 ноября 2010 г. № 316-р «Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы «О дополнительных мерах по обеспечению жильем работников учреждений системы здравоохранения области на 2011-2013 годы»
Разработчики Программы
Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Исполнитель - координатор Программы
Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям
Исполнители Программы
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации,
Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям,
Цель и задачи Программы
Цель Программы:
- привлечение квалифицированных врачебных кадров в государственные учреждения здравоохранения, находящиеся в ведении области (далее также - учреждения системы здравоохранения области).
Задачи Программы:
- обеспечение жильем высоко-квалифицированных специалистов учреждений системы здравоохранения области за счет средств областного бюджета;
- государственная поддержка участников Программы в виде социальных выплат на приобретение или строительство жилья, а также на оплату части процентной ставки по ипотечным кредитам
Основные целевые индикаторы Программы
Количество приобретенных квартир (домов) для участников Программы.
Количество квартир (домов), приобретенных участниками Программы с использованием ипотечного жилищного кредита.
Обеспеченность населения врачебными кадрами (на 10000 населения)
Срок реализации Программы
2011 - 2013 годы
Объемы и источники
финансирования
Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 227,30 млн. рублей, из них средства областного бюджета - 172,50 млн. рублей, в том числе:
в 2011 году - 70,0 млн. рублей;
в 2012 году – 67,8 млн. рублей;
в 2013 году – 34,7 млн. рублей;
внебюджетные источники - 54,8 млн. рублей, в том числе:
в 2011 году - 9,5 млн. рублей;
в 2012 году - 21,5 млн. рублей;
в 2013 году - 23,8 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Улучшение жилищных условий для 151 работников учреждений системы здравоохранения Псковской области.
Закрепление квалифицированных специалистов по месту их работы на территории области.
Обеспечение притока молодых специалистов в учреждения системы здравоохранения области
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Социально-экономическое развитие области во многом определяется уровнем развития социальной сферы, качеством государственных услуг, оказываемых населению. Нехватка специалистов в сфере здравоохранения, особенно в районах области, оказывает сдерживающее влияние на процессы смены поколений в этих отраслях. Малый приток молодых специалистов и специалистов высокой квалификации во многом связан с тем, что невысокие доходы работников бюджетной сферы, в частности работников учреждений системы здравоохранения области, проживающих на территории Псковской области, не позволяют им самостоятельно решить свою жилищную проблему.
При этом благосостояние указанной категории граждан имеет большое значение для социально-экономического развития области. Важно удержать квалифицированных специалистов по месту их работы, создав им достойные условия для проживания.
Как правило, работники бюджетной сферы не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении.
Поддержка этой категории граждан при решении жилищной проблемы станет основой создания стабильных условий жизни для части населения Псковской области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Более того, расширение финансовых возможностей указанной категории жителей области позволит создать условия для развития строительной отрасли области.
Основанием для разработки Программы является нестабильная ситуация с обеспечением учреждений системы здравоохранения области медицинскими кадрами. За последние 15 лет в процессе проведения в стране политических, социально-экономических реформ значительно ухудшилась ситуация с укомплектованностью должностей медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях Псковской области. Этому способствует отмена распределения выпускников медицинских высших учебных заведений, неудовлетворительно решаемый жилищный вопрос, ограниченные финансовые возможности местного бюджета по целевому платному обучению студентов в медицинских вузах страны.
Как следствие, сегодня в Псковской области один из самых низких в России показатель обеспеченности населения медицинскими кадрами (30,6 на 10 тысяч населения). В возрастной структуре врачебного персонала более 50 процентов врачей пенсионного и предпенсионного возраста. На начало 2010 года дефицит медицинских кадров составляет 370 врачей. Анализ заболеваемости населения, демографическая ситуация, а также положение с медицинскими кадрами требуют принятия действенных мер по улучшению кадровой ситуации, в том числе путем привлечения врачебных кадров и создания для них оптимальных производственных и социально-бытовых условий, так как врачебные кадры - наиболее значимая часть ресурсов здравоохранения, определяющая эффективность деятельности как отдельных структурных подразделений медицинских учреждений, так и всей системы в целом.
К числу наиболее актуальных проблем, решение которых позволяет обеспечить учреждения системы здравоохранения области квалифицированными врачебными кадрами, относится обеспечение их жильем.
Около 10% медицинских работников нуждаются в получении и улучшении жилищных условий, основная часть очередников на получение или улучшение жилищных условий стоит в очереди более 10 лет. Решение в ходе реализации Программы проблемы обеспечения жильем врачебных кадров будет являться стимулом к работе в учреждениях системы здравоохранения области и уменьшит отток высококвалифицированных специалистов в частную систему здравоохранения.
Особенно остро вопрос строительства жилья стоит в отдаленных районах области, где обеспечение доступным жильем молодого врача из вопроса жилищного превращается в острый социальный вопрос.
Анализ потребности в обеспечении жильем врачей с учетом дополнительного привлечения специалистов выявил необходимость в строительстве (приобретении) в ближайшей перспективе более 140 квартир (домов).
Указанные проблемы требуют комплексного и системного подхода к их разрешению, совместных усилий органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в этом направлении. Необходимость в изменении ситуации с учетом ограниченности во времени и финансовых затратах определяет целесообразность использования программно-целевого метода для их решения, поскольку они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют привлечения значительных как бюджетных, так и внебюджетных источников финансирования.
Программно-целевой метод решения поставленных задач, основанный на необходимости реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам, позволит за три года (2011-2013 годы) реализовать предлагаемые мероприятия, которые, в свою очередь, повысят доступность и качество оказания медицинской помощи населению Псковской области и окажут существенное положительное влияние на социальное благополучие населения.
2. Цель и задачи Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении или строительстве жилья.
Основной целью Программы является привлечение квалифицированных врачебных кадров в государственные учреждения здравоохранения, находящиеся в ведении области.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи:
обеспечение жильем высококвалифицированных специалистов учреждений системы здравоохранения области за счет средств областного бюджета;
государственная поддержка участников Программы в виде социальных выплат на приобретение или строительство жилья, а также на оплату части процентной ставки по ипотечным кредитам.
Получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий за счет средств областного бюджета допускается один раз.
3. Сроки реализации Программы
Начало реализации Программы - в 2011 году, окончание реализации Программы - в 2013 году. Срок реализации Программы - 3 года.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы
Предполагаемый объем финансирования за счет средств областного бюджета реализации Программы составляет 172,5 млн. рублей, в том числе по годам:
2011 - 70,0 млн. рублей;
2012 – 67,8 млн. рублей;
2013 - 34,7 млн. рублей.
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства областного бюджета;
собственные и привлеченные средства участников Программы.
млн. рублей
Источники финансирования
Всего
в том числе по годам:
2011
2012
2013
Средства областного бюджета
172,5
70,0
67,8
34,7
Собственные и привлеченные средства участников Программы
54,8
9,5
21,5
23,8
Всего
227,30
79,5
89,3
58,5
5. Перечень программных мероприятий
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 23.11.2011 № 465)
Участниками Программы могут быть врачи-специалисты, признанные необеспеченными жилыми помещениями в соответствии с пунктом 9 Положения о порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Псковской области, утвержденного постановлением Администрации области от 26 октября 2006 г. № 422 «О порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Псковской области» (далее - врачи-специалисты, не обеспеченные жилыми помещениями), и врачи-специалисты, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном актом Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации (далее - врачи-специалисты, нуждающиеся в улучшении жилищных условий).
Обеспечение жильем участников Программы осуществляется в пределах предусмотренных ассигнований в форме:
предоставления служебных жилых помещений, приобретенных в государственную собственность области, врачам-специалистам, не обеспеченным жилыми помещениями, по договорам найма служебного жилого помещения из расчета не более 18 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи (33 кв. метра для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек), но не менее 8 кв. метров жилой площади на каждого члена семьи при согласии заявителя в порядке, установленном постановлением Администрации области от 26 октября 2006 г. № 422 «О порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Псковская области;
предоставления врачам-специалистам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальной выплаты на оплату первоначального взноса в размере до 30 процентов от расчетной стоимости жилых помещений в случае привлечения ипотечного жилищного кредита или социальной выплаты на погашение платежей за уже привлеченные кредиты в размере 30 процентов от расчетной стоимости приобретения (строительства) жилья в порядке, установленном актом Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации.
Передача жилых помещений, приобретенных в собственность области по Программе, в оперативное управление учреждениям системы здравоохранения области осуществляется Государственным комитетом Псковской области по имущественным отношениям по согласованию с Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации.
Расчетная стоимость приобретения (строительства) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2-х человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человека), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории области, определяемой в установленном порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приобретение (строительство) жилья сверх установленного размера общей площади жилого помещения осуществляется за счет собственных (в том числе заемных) средств граждан - участников Программы.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам с указанием направлений расходования средств и источников финансирования представлен в приложении к Программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Ожидаемым количественным результатом реализации Программы является улучшение жилищных условий для 151 работников учреждений системы здравоохранения области. (в ред. постановления Администрации Псковской области от 23.11.2011 № 465, от 04.09.2013 № 413).
К качественным результатам Программы относятся:
закрепление квалифицированных специалистов по месту их работы на территории области;
обеспечение притока молодых специалистов в учреждения системы здравоохранения области.
7. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности Программы
Целевыми индикаторами Программы являются:
1. Количество приобретенных квартир (домов) для участников Программы.
2. Количество квартир (домов), приобретенных участниками Программы с использованием ипотечного жилищного кредита.
3. Обеспеченность населения врачебными кадрами (на 10000 населения).
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения ожидаемых целевых индикаторов Программы.
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы «О дополнительных мерах по обеспечению жильем работников учреждений системы здравоохранения области на 2011-2013 годы»
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 04.09.2013 № 413)
«Цель и задачи
Целевые индикаторы
Еди-ницы измере-ния
Методика оценки
Показатели реализации Программы по годам
2011
2012
2013
Цель Программы - привлечение квалифицированных врачебных кадров в государственные учреждения здравоохранения, находящиеся в ведении области
Обеспечен-ность населения врачебными кадрами (на 10000 населения)
Единиц
Информация медицинской статистики
31,0
32,0
35,0
Задача 1. Обеспечение жильем высококвалифициро-ванных специалистов учреждений системы здравоохранения области за счет средств областного бюджета
Количество приобретенных квартир (домов) для участников Программы
Единиц
Информация исполнителей Программы
31
39
10
Задача 2. Государственная поддержка участников Программы в виде социальных выплат на приобретение или строительство жилья, а также на оплату части процентной ставки по ипотечным кредитам
Количество квартир (домов), приобретенных участниками Программы с использова-нием ипотечного жилищного кредита
Единиц
Информация исполнителей Программы
32
8
31»;
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляет Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям, который совместно с Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации осуществляет координацию исполнения мероприятий Программы.
Контроль за выполнением мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования осуществляет Администрация области и Государственное финансовое управление Псковской области.
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации ежеквартально определяет результаты, производит оценку реализации Программы в целом и при необходимости в установленном порядке вносит предложения по внесению в Программу необходимых изменений.
Документ10
1
Приложение
к областной долгосрочной целевой программе
«О дополнительных мерах по обеспечению жильем
работников учреждений системы
здравоохранения области на 2011-2013 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий областной долгосрочной целевой программы «О дополнительных мерах по обеспечению жильем работников учреждений системы здравоохранения области на 2011-2013 годы»
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 23.11.2011 № 465, от 04.09.2013 № 413)
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель Программы - бюджетополучатель, исполнители мероприятий Программы
Объем финансирования, млн. рублей
Ожидаемый результат от реализованных мероприятий Программы
всего
2011 год
2012 год
2013 год
1
Задача 1. Обеспечение жильем высококвалифицированных специалистов учреждений системы здравоохранения области за счет средств областного бюджета - всего
135,0
52,5
61,6
20,9
в том числе:
1.1.
Мероприятие 1.1. Предоставление врачам-специалистам жилых помещений, приобретаемых в собственность области по договору найма служебного жилого помещения - всего
Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям
135,0
52,5
61,6
20,9
Улучшение жилищных условий врачей-специалистов области. Закрепление квалифицированных специалистов по месту их работы на территории области. Обеспечение притока молодых врачей-специалистов в учреждения системы здравоохранения области и закрепление врачей-специалистов в учреждениях здравоохранения области
в том числе:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области (далее - ГБУЗ ПО) «Бежаницкая районная больница»
1,7
-
-
1,7
ГБУЗ ПО «Великолукская городская больница»
18,5
18,5
-
-
ГБУЗ ПО «Великолукская районная больница»
1,78
1,78
-
-
ГБУЗ ПО «Великолукская детская городская больница»
2,5
-
-
2,5
ГБУЗ ПО «Детская областная больница»
3,3
3,3
-
ГБУЗ ПО «Кожно-венерологический диспансер Псковской области (Великолукский филиал)»
1,7
-
1,7
-
ГБУЗ ПО «Красногородская районная больница»
1,5
-
-
1,5
ГБУЗ ПО «Куньинская районная больница»
2,0
-
2,0
ГБУЗ ПО «Псковский областной онкологический диспансер»
11,3
-
9,8
1,5
ГБУЗ ПО «Псковская областная больница»
39,62
32,22
7,0
0,4
ГБУЗ ПО «Псковский перинатальный центр»
5,0
-
5,0
-
ГБУЗ ПО «Противотуберкулезный диспансер»
1,5
-
1,5
-
ГБУЗ ПО «Псковская станция скорой медицинской помощи»
2,5
-
2,0
0,5
ГБУЗ ПО «Псковская городская поликлиника № 1»
2,2
-
2,2
-
ГБУЗ ПО «Псковская городская поликлиника № 2»
1,8
-
1,8
-
ГБУЗ ПО «Псковская городская поликлиника № 3»
1,7
-
1,7
-
ГБУЗ ПО «Псковская городская больница № 2»
3,0
-
3,0
-
ГБУЗ ПО «Псковская городская больница»
5,5
-
5,5
-
ГБУЗ ПО «Псковская детская городская поликлиника № 1»
1,7
-
1,7
-
ГБУЗ ПО «Псковская детская городская поликлиника № 2»
1,7
-
1,7
-
ГБУЗ ПО «Псковская стоматологическая поликлиника»
3,0
-
3,0
-
ГБУЗ ПО «Плюсская районная больница»
1,2
-
1,2
-
ГБУЗ ПО «Порховская районная больница»
3,0
-
3,0
-
ГБУЗ ПО «Пушкиногорская районная больница»
1,7
1,7
-
ГБУЗ ПО «Псковская районная больница»
4,4
-
1,5
2,9
ГБУЗ ПО «Пустошкинская районная больница»
3,2
-
-
3,2
ГБУЗ ПО «Печорская районная больница»
1,8
-
-
1,8
ГБУЗ ПО «Себежская районная больница»
3,4
-
-
3,4
ГБУЗ ПО «Струго-Красненская районная больница»
2,8
-
1,3
1,5
областной бюджет
135,0
52,5
61,6
20,9
внебюджетные источники
-
-
-
-
2
Задача 2. Государственная поддержка участников Программы в виде социальных выплат на приобретение или строительство жилья, а также на оплату части процентной ставки по ипотечным кредитам - всего
92,3
27,0
27,7
37,6
в том числе:
2.1.
Мероприятие 2.1. Предоставление социальных выплат на оплату первоначального взноса ипотечного жилищного кредита и на погашение платежей за привлеченные кредиты для приобретения жилья- всего
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
92,3
27,0
27,7
37,6
Улучшение жилищных условий врачей- специалистов области Закрепление квалифицированных специалистов по месту их работы на территории области. Обеспечение притока молодых врачей-специалистов в учреждения системы здравоохранения области и закрепление врачей специалистов в учреждениях здравоохранения области
областной бюджет
37,5
17,5
6,2
13,8
внебюджетные источники
54,8
9,5
21,5
23,8
Всего по Программе
227,3
79,5
89,3
58,5
из них:
областной бюджет
172,5
70
67,8
34,7
внебюджетные источники
54,8
9,5
21,5
23,8
»
_______
Документ10
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2010 года № 525
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ»
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 13.04.2011 №137, от 23.11.2011 № 465, от 21.12.2012 № 663, от 04.09.2013 № 413)
В целях создания условий, обеспечивающих доступность жилья для граждан Российской Федерации, проживающих на территории Псковской области, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. № 174 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ» Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу «О дополнительных мерах по обеспечению жильем работников учреждений системы здравоохранения области на 2011-2013 годы».
2. Государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы «О дополнительных мерах по обеспечению жильем работников учреждений системы здравоохранения области на 2011-2013 годы» на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
3. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы «О дополнительных мерах по обеспечению жильем работников учреждений системы здравоохранения области на 2011-2013 годы» определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
И.п. Губернатора
Псковской области
С.Г. ПЕРНИКОВ
Документ10
1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Псковской области
от 21.12.2010 № 525
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«О дополнительных мерах по обеспечению жильем работников учреждений системы здравоохранения области на 2011-2013 годы»
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 13.04.2011 № 137, от 23.11.2011 № 465, от 21.12.2012 № 663, от 04.09.2013 № 413)
ПАСПОРТ
областной долгосрочной целевой программы «О дополнительных мерах по обеспечению жильем работников учреждений системы здравоохранения области на 2011-2013 годы»
Наименование областной долгосрочной целевой программы
«О дополнительных мерах по обеспечению жильем работников учреждений системы здравоохранения области на 2011-2013 годы» (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Распоряжение Администрации области от 23 ноября 2010 г. № 316-р «Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы «О дополнительных мерах по обеспечению жильем работников учреждений системы здравоохранения области на 2011-2013 годы»
Разработчики Программы
Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
Исполнитель - координатор Программы
Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям
Исполнители Программы
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации,
Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям,
Цель и задачи Программы
Цель Программы:
- привлечение квалифицированных врачебных кадров в государственные учреждения здравоохранения, находящиеся в ведении области (далее также - учреждения системы здравоохранения области).
Задачи Программы:
- обеспечение жильем высоко-квалифицированных специалистов учреждений системы здравоохранения области за счет средств областного бюджета;
- государственная поддержка участников Программы в виде социальных выплат на приобретение или строительство жилья, а также на оплату части процентной ставки по ипотечным кредитам
Основные целевые индикаторы Программы
Количество приобретенных квартир (домов) для участников Программы.
Количество квартир (домов), приобретенных участниками Программы с использованием ипотечного жилищного кредита.
Обеспеченность населения врачебными кадрами (на 10000 населения)
Срок реализации Программы
2011 - 2013 годы
Объемы и источники
финансирования
Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 227,30 млн. рублей, из них средства областного бюджета - 172,50 млн. рублей, в том числе:
в 2011 году - 70,0 млн. рублей;
в 2012 году – 67,8 млн. рублей;
в 2013 году – 34,7 млн. рублей;
внебюджетные источники - 54,8 млн. рублей, в том числе:
в 2011 году - 9,5 млн. рублей;
в 2012 году - 21,5 млн. рублей;
в 2013 году - 23,8 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Улучшение жилищных условий для 151 работников учреждений системы здравоохранения Псковской области.
Закрепление квалифицированных специалистов по месту их работы на территории области.
Обеспечение притока молодых специалистов в учреждения системы здравоохранения области
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Социально-экономическое развитие области во многом определяется уровнем развития социальной сферы, качеством государственных услуг, оказываемых населению. Нехватка специалистов в сфере здравоохранения, особенно в районах области, оказывает сдерживающее влияние на процессы смены поколений в этих отраслях. Малый приток молодых специалистов и специалистов высокой квалификации во многом связан с тем, что невысокие доходы работников бюджетной сферы, в частности работников учреждений системы здравоохранения области, проживающих на территории Псковской области, не позволяют им самостоятельно решить свою жилищную проблему.
При этом благосостояние указанной категории граждан имеет большое значение для социально-экономического развития области. Важно удержать квалифицированных специалистов по месту их работы, создав им достойные условия для проживания.
Как правило, работники бюджетной сферы не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении.
Поддержка этой категории граждан при решении жилищной проблемы станет основой создания стабильных условий жизни для части населения Псковской области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Более того, расширение финансовых возможностей указанной категории жителей области позволит создать условия для развития строительной отрасли области.
Основанием для разработки Программы является нестабильная ситуация с обеспечением учреждений системы здравоохранения области медицинскими кадрами. За последние 15 лет в процессе проведения в стране политических, социально-экономических реформ значительно ухудшилась ситуация с укомплектованностью должностей медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях Псковской области. Этому способствует отмена распределения выпускников медицинских высших учебных заведений, неудовлетворительно решаемый жилищный вопрос, ограниченные финансовые возможности местного бюджета по целевому платному обучению студентов в медицинских вузах страны.
Как следствие, сегодня в Псковской области один из самых низких в России показатель обеспеченности населения медицинскими кадрами (30,6 на 10 тысяч населения). В возрастной структуре врачебного персонала более 50 процентов врачей пенсионного и предпенсионного возраста. На начало 2010 года дефицит медицинских кадров составляет 370 врачей. Анализ заболеваемости населения, демографическая ситуация, а также положение с медицинскими кадрами требуют принятия действенных мер по улучшению кадровой ситуации, в том числе путем привлечения врачебных кадров и создания для них оптимальных производственных и социально-бытовых условий, так как врачебные кадры - наиболее значимая часть ресурсов здравоохранения, определяющая эффективность деятельности как отдельных структурных подразделений медицинских учреждений, так и всей системы в целом.
К числу наиболее актуальных проблем, решение которых позволяет обеспечить учреждения системы здравоохранения области квалифицированными врачебными кадрами, относится обеспечение их жильем.
Около 10% медицинских работников нуждаются в получении и улучшении жилищных условий, основная часть очередников на получение или улучшение жилищных условий стоит в очереди более 10 лет. Решение в ходе реализации Программы проблемы обеспечения жильем врачебных кадров будет являться стимулом к работе в учреждениях системы здравоохранения области и уменьшит отток высококвалифицированных специалистов в частную систему здравоохранения.
Особенно остро вопрос строительства жилья стоит в отдаленных районах области, где обеспечение доступным жильем молодого врача из вопроса жилищного превращается в острый социальный вопрос.
Анализ потребности в обеспечении жильем врачей с учетом дополнительного привлечения специалистов выявил необходимость в строительстве (приобретении) в ближайшей перспективе более 140 квартир (домов).
Указанные проблемы требуют комплексного и системного подхода к их разрешению, совместных усилий органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в этом направлении. Необходимость в изменении ситуации с учетом ограниченности во времени и финансовых затратах определяет целесообразность использования программно-целевого метода для их решения, поскольку они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют привлечения значительных как бюджетных, так и внебюджетных источников финансирования.
Программно-целевой метод решения поставленных задач, основанный на необходимости реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам, позволит за три года (2011-2013 годы) реализовать предлагаемые мероприятия, которые, в свою очередь, повысят доступность и качество оказания медицинской помощи населению Псковской области и окажут существенное положительное влияние на социальное благополучие населения.
2. Цель и задачи Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении или строительстве жилья.
Основной целью Программы является привлечение квалифицированных врачебных кадров в государственные учреждения здравоохранения, находящиеся в ведении области.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи:
обеспечение жильем высококвалифицированных специалистов учреждений системы здравоохранения области за счет средств областного бюджета;
государственная поддержка участников Программы в виде социальных выплат на приобретение или строительство жилья, а также на оплату части процентной ставки по ипотечным кредитам.
Получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий за счет средств областного бюджета допускается один раз.
3. Сроки реализации Программы
Начало реализации Программы - в 2011 году, окончание реализации Программы - в 2013 году. Срок реализации Программы - 3 года.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы
Предполагаемый объем финансирования за счет средств областного бюджета реализации Программы составляет 172,5 млн. рублей, в том числе по годам:
2011 - 70,0 млн. рублей;
2012 – 67,8 млн. рублей;
2013 - 34,7 млн. рублей.
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства областного бюджета;
собственные и привлеченные средства участников Программы.
млн. рублей
Источники финансирования
Всего
в том числе по годам:
2011
2012
2013
Средства областного бюджета
172,5
70,0
67,8
34,7
Собственные и привлеченные средства участников Программы
54,8
9,5
21,5
23,8
Всего
227,30
79,5
89,3
58,5
5. Перечень программных мероприятий
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 23.11.2011 № 465)
Участниками Программы могут быть врачи-специалисты, признанные необеспеченными жилыми помещениями в соответствии с пунктом 9 Положения о порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Псковской области, утвержденного постановлением Администрации области от 26 октября 2006 г. № 422 «О порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Псковской области» (далее - врачи-специалисты, не обеспеченные жилыми помещениями), и врачи-специалисты, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном актом Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации (далее - врачи-специалисты, нуждающиеся в улучшении жилищных условий).
Обеспечение жильем участников Программы осуществляется в пределах предусмотренных ассигнований в форме:
предоставления служебных жилых помещений, приобретенных в государственную собственность области, врачам-специалистам, не обеспеченным жилыми помещениями, по договорам найма служебного жилого помещения из расчета не более 18 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи (33 кв. метра для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек), но не менее 8 кв. метров жилой площади на каждого члена семьи при согласии заявителя в порядке, установленном постановлением Администрации области от 26 октября 2006 г. № 422 «О порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Псковская области;
предоставления врачам-специалистам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальной выплаты на оплату первоначального взноса в размере до 30 процентов от расчетной стоимости жилых помещений в случае привлечения ипотечного жилищного кредита или социальной выплаты на погашение платежей за уже привлеченные кредиты в размере 30 процентов от расчетной стоимости приобретения (строительства) жилья в порядке, установленном актом Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации.
Передача жилых помещений, приобретенных в собственность области по Программе, в оперативное управление учреждениям системы здравоохранения области осуществляется Государственным комитетом Псковской области по имущественным отношениям по согласованию с Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации.
Расчетная стоимость приобретения (строительства) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2-х человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человека), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории области, определяемой в установленном порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приобретение (строительство) жилья сверх установленного размера общей площади жилого помещения осуществляется за счет собственных (в том числе заемных) средств граждан - участников Программы.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам с указанием направлений расходования средств и источников финансирования представлен в приложении к Программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Ожидаемым количественным результатом реализации Программы является улучшение жилищных условий для 151 работников учреждений системы здравоохранения области. (в ред. постановления Администрации Псковской области от 23.11.2011 № 465, от 04.09.2013 № 413).
К качественным результатам Программы относятся:
закрепление квалифицированных специалистов по месту их работы на территории области;
обеспечение притока молодых специалистов в учреждения системы здравоохранения области.
7. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности Программы
Целевыми индикаторами Программы являются:
1. Количество приобретенных квартир (домов) для участников Программы.
2. Количество квартир (домов), приобретенных участниками Программы с использованием ипотечного жилищного кредита.
3. Обеспеченность населения врачебными кадрами (на 10000 населения).
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения ожидаемых целевых индикаторов Программы.
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы «О дополнительных мерах по обеспечению жильем работников учреждений системы здравоохранения области на 2011-2013 годы»
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 04.09.2013 № 413)
«Цель и задачи
Целевые индикаторы
Еди-ницы измере-ния
Методика оценки
Показатели реализации Программы по годам
2011
2012
2013
Цель Программы - привлечение квалифицированных врачебных кадров в государственные учреждения здравоохранения, находящиеся в ведении области
Обеспечен-ность населения врачебными кадрами (на 10000 населения)
Единиц
Информация медицинской статистики
31,0
32,0
35,0
Задача 1. Обеспечение жильем высококвалифициро-ванных специалистов учреждений системы здравоохранения области за счет средств областного бюджета
Количество приобретенных квартир (домов) для участников Программы
Единиц
Информация исполнителей Программы
31
39
10
Задача 2. Государственная поддержка участников Программы в виде социальных выплат на приобретение или строительство жилья, а также на оплату части процентной ставки по ипотечным кредитам
Количество квартир (домов), приобретенных участниками Программы с использова-нием ипотечного жилищного кредита
Единиц
Информация исполнителей Программы
32
8
31»;
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой осуществляет Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям, который совместно с Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации осуществляет координацию исполнения мероприятий Программы.
Контроль за выполнением мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования осуществляет Администрация области и Государственное финансовое управление Псковской области.
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации ежеквартально определяет результаты, производит оценку реализации Программы в целом и при необходимости в установленном порядке вносит предложения по внесению в Программу необходимых изменений.
Документ10
1
Приложение
к областной долгосрочной целевой программе
«О дополнительных мерах по обеспечению жильем
работников учреждений системы
здравоохранения области на 2011-2013 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий областной долгосрочной целевой программы «О дополнительных мерах по обеспечению жильем работников учреждений системы здравоохранения области на 2011-2013 годы»
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 23.11.2011 № 465, от 04.09.2013 № 413)
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель Программы - бюджетополучатель, исполнители мероприятий Программы
Объем финансирования, млн. рублей
Ожидаемый результат от реализованных мероприятий Программы
всего
2011 год
2012 год
2013 год
1
Задача 1. Обеспечение жильем высококвалифицированных специалистов учреждений системы здравоохранения области за счет средств областного бюджета - всего
135,0
52,5
61,6
20,9
в том числе:
1.1.
Мероприятие 1.1. Предоставление врачам-специалистам жилых помещений, приобретаемых в собственность области по договору найма служебного жилого помещения - всего
Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям
135,0
52,5
61,6
20,9
Улучшение жилищных условий врачей-специалистов области. Закрепление квалифицированных специалистов по месту их работы на территории области. Обеспечение притока молодых врачей-специалистов в учреждения системы здравоохранения области и закрепление врачей-специалистов в учреждениях здравоохранения области
в том числе:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области (далее - ГБУЗ ПО) «Бежаницкая районная больница»
1,7
-
-
1,7
ГБУЗ ПО «Великолукская городская больница»
18,5
18,5
-
-
ГБУЗ ПО «Великолукская районная больница»
1,78
1,78
-
-
ГБУЗ ПО «Великолукская детская городская больница»
2,5
-
-
2,5
ГБУЗ ПО «Детская областная больница»
3,3
3,3
-
ГБУЗ ПО «Кожно-венерологический диспансер Псковской области (Великолукский филиал)»
1,7
-
1,7
-
ГБУЗ ПО «Красногородская районная больница»
1,5
-
-
1,5
ГБУЗ ПО «Куньинская районная больница»
2,0
-
2,0
ГБУЗ ПО «Псковский областной онкологический диспансер»
11,3
-
9,8
1,5
ГБУЗ ПО «Псковская областная больница»
39,62
32,22
7,0
0,4
ГБУЗ ПО «Псковский перинатальный центр»
5,0
-
5,0
-
ГБУЗ ПО «Противотуберкулезный диспансер»
1,5
-
1,5
-
ГБУЗ ПО «Псковская станция скорой медицинской помощи»
2,5
-
2,0
0,5
ГБУЗ ПО «Псковская городская поликлиника № 1»
2,2
-
2,2
-
ГБУЗ ПО «Псковская городская поликлиника № 2»
1,8
-
1,8
-
ГБУЗ ПО «Псковская городская поликлиника № 3»
1,7
-
1,7
-
ГБУЗ ПО «Псковская городская больница № 2»
3,0
-
3,0
-
ГБУЗ ПО «Псковская городская больница»
5,5
-
5,5
-
ГБУЗ ПО «Псковская детская городская поликлиника № 1»
1,7
-
1,7
-
ГБУЗ ПО «Псковская детская городская поликлиника № 2»
1,7
-
1,7
-
ГБУЗ ПО «Псковская стоматологическая поликлиника»
3,0
-
3,0
-
ГБУЗ ПО «Плюсская районная больница»
1,2
-
1,2
-
ГБУЗ ПО «Порховская районная больница»
3,0
-
3,0
-
ГБУЗ ПО «Пушкиногорская районная больница»
1,7
1,7
-
ГБУЗ ПО «Псковская районная больница»
4,4
-
1,5
2,9
ГБУЗ ПО «Пустошкинская районная больница»
3,2
-
-
3,2
ГБУЗ ПО «Печорская районная больница»
1,8
-
-
1,8
ГБУЗ ПО «Себежская районная больница»
3,4
-
-
3,4
ГБУЗ ПО «Струго-Красненская районная больница»
2,8
-
1,3
1,5
областной бюджет
135,0
52,5
61,6
20,9
внебюджетные источники
-
-
-
-
2
Задача 2. Государственная поддержка участников Программы в виде социальных выплат на приобретение или строительство жилья, а также на оплату части процентной ставки по ипотечным кредитам - всего
92,3
27,0
27,7
37,6
в том числе:
2.1.
Мероприятие 2.1. Предоставление социальных выплат на оплату первоначального взноса ипотечного жилищного кредита и на погашение платежей за привлеченные кредиты для приобретения жилья- всего
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
92,3
27,0
27,7
37,6
Улучшение жилищных условий врачей- специалистов области Закрепление квалифицированных специалистов по месту их работы на территории области. Обеспечение притока молодых врачей-специалистов в учреждения системы здравоохранения области и закрепление врачей специалистов в учреждениях здравоохранения области
областной бюджет
37,5
17,5
6,2
13,8
внебюджетные источники
54,8
9,5
21,5
23,8
Всего по Программе
227,3
79,5
89,3
58,5
из них:
областной бюджет
172,5
70
67,8
34,7
внебюджетные источники
54,8
9,5
21,5
23,8
»
_______
Документ10
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 Жилище |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: