Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2010г.
Номер документа: RU52000201001611
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2010 года № 936

О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года № 204

УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление Правительства НО от 13.08.2013 № 536

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года № 204 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Нижегородской области" следующие изменения:

1.1. В преамбуле постановления слова "(с изменениями на 13 ноября 2006 года)", "(с изменениями на 28 апреля 2006 года)" исключить.

1.2. В Положении о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Нижегородской области, утвержденном постановлением:

1.2.1. В разделе III "Формирование и утверждение ведомственной целевой программы" Положения:

пункт 6 исключить;

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Субъект бюджетного планирования утверждает УВЦП только после получения положительного заключения экспертизы министерства экономики и министерства финансов.";

пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. УВЦП утверждаются на срок до 3 лет приказом СБП.";

пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. После утверждения УВЦП:

а) СБП направляет копию программы в министерство экономики для включения ее в реестр УВЦП. Алгоритм формирования и утверждения УВЦП представлен в приложении 3 к настоящему Положению;

б) министерство экономики формирует перечень  УВЦП,  утвержденных приказом СБП.";

пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. СБП организует размещение текста УВЦП в информационно-правовых системах.";

пункты 12, 14, 15, 16 исключить.

1.2.2. В пункте 1 раздела IV "Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы" Положения слова "путем реализации ВЦП" заменить словами "путем реализации мероприятий ВЦП";

1.2.3. Раздел V "Мониторинг и оценка реализации ведомственных целевых программ" Положения изложить в следующей редакции:

"V. Мониторинг и оценка реализации ведомственных целевых программ

1. СБП представляют в министерство экономики в бумажном и электронном виде:

- ежеквартально в соответствии с формами, установленными министерством экономики, отчет о финансировании, итогах реализации УВЦП;

- ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению, отчет об эффективности реализации УВЦП.

Министерство экономики, при необходимости, может корректировать макеты форм представления отчетности и запрашивать дополнительную информацию у СБП о ходе реализации программ.

2. СБП должна быть обеспечена достоверность сведений о ходе реализации УВЦП, включая достижение индикаторов цели и расходов по направлениям и источникам финансирования.

3. Министерство экономики на основании данных СБП:

- ежеквартально готовит сводный отчет о финансировании, итогах реализации УВЦП;

- ежегодно проводит оценку эффективности реализации УВЦП в соответствии с утвержденной Методикой оценки эффективности бюджетных целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов;

- информирует Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства, Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области и заместителей Губернатора, заместителей Председателя Правительства Нижегородской области, министерство финансов об итогах финансирования и эффективности реализации УВЦП.

4. На основании мониторинга и рейтингования ВЦП, министерством экономики и министерством финансов могут быть подготовлены предложения в адрес Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства по корректировке предоставляемых бюджетных средств, по приостановлению реализации программы, по реструктуризации программы, по досрочному прекращению действия программы, по разработке новой аналогичной УВЦП.".

1.2.4. Приложение 1 к Положению "Макет утверждаемой ведомственной целевой программы" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2.5. Приложение 3 к Положению "Алгоритм формирования и утверждения УВЦП, основные этапы" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

1.2.6. Приложение 4 к Положению "Типовой макет формы по мониторингу УВЦП" изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

В.П. Шанцев

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 21 декабря 2010 года № 936

"ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению о разработке, утверждении

и реализации ведомственных целевых

программ в Нижегородской области

Макет утверждаемой ведомственной целевой программы

Паспорт

утверждаемой ведомственной целевой программы (УВЦП)

1. Наименование программы

2. Основание для разработки программы

В данном пункте необходимо представить ссылку на нормативный правовой акт, являющийся основанием для разработки ведомственной целевой программы (наименование, номер и дата)

3. Наименование субъекта бюджетного планирования

Утверждаемая ведомственная целевая программа может быть подготовлена и реализована только одним субъектом бюджетного планирования (далее - СБП) (органом исполнительной власти Нижегородской области).

4. Орган исполнительной власти Нижегородской области, утвердивший программу, наименование и номер соответствующего нормативного акта

Основанием для утверждения СБП ведомственной целевой программы является получение положительных экспертиз от министерства экономики и министерства финансов Нижегородской области.

5. Цель программы и тактическая задача субъекта бюджетного планирования, на решение которой направлена программа

В данный пункт включается формулировка цели программы. Утверждаемая ведомственная целевая программа имеет одну цель, однако допускается формулирование нескольких целей программы.

В данный пункт включается формулировка тактической задачи субъекта бюджетного планирования в соответствии с положением об СБП. Программа должна быть направлена на решение одной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.

6. Основные мероприятия программы

В данном пункте перечисляются основные программные мероприятия (объем текста не более 0,5 страницы).

7. Сроки и этапы реализации

В данный пункт включаются сроки реализации УВЦП.

Сроки реализации УВЦП не могут превышать 3 лет.

При необходимости сроки реализации программы могут быть разделены на этапы, по окончании которых будут достигаться промежуточные результаты программы.

8. Объемы и источники финансирования

Объемы финансирования (в тыс. руб.) указываются с разбивкой по источникам финансирования и по годам.

В случае, если часть мероприятий программы планируется к финансированию из бюджета принимаемых обязательств, объемы финансирования приводятся в двух вариантах (инерционный вариант - за счет бюджета действующих обязательств и вариант полной реализации - с учетом средств из бюджета принимаемых обязательств).

Данные по объемам финансирования представляются в приведенной ниже табличной форме. В прочих расходах могут отражаться любые виды расходов, кроме капитальных вложений и расходов на НИОКР.

Включение в УВЦП иных источников финансирования помимо областного бюджета возможно только при документальном их подтверждении (подписанные соглашения, договоры, гарантийные письма, утвержденные федеральные и муниципальные целевые программы).

Источники финансирования

1 год реализации программы

2 год реализации программы

3 год реализации программы

БДО*

БДО+БПО**

БДО*

БДО+БПО**

БДО*

БДО+БПО**

Областной бюджет, в т.ч.

кап.вложения

НИОКР

прочие расходы

Федеральный бюджет, в т.ч.

кап.вложения

НИОКР

прочие расходы

Местный бюджет, в т.ч.

кап.вложения

НИОКР

прочие расходы

Прочие источники, в т.ч.

кап.вложения

НИОКР

прочие расходы

* БДО - при условии финансирования из бюджета действующих обязательств

** БДО+БПО - при условии финансирования с учетом бюджета действующих и принимаемых обязательств

9. Индикаторы целей Программы

В данный пункт включаются индикаторы целей программы, их значения в отчетном периоде и значения индикаторов целей программы и по завершению реализации УВЦП.

Текст утверждаемой ведомственной целевой программы

С целью унификации формата УВЦП заполняются разделы 1-5 и раздел 7 в форме приведенных ниже таблиц.

При необходимости к таблицам прилагаются текстовые комментарии, поясняющие содержание табличных данных.

Допускается представление УВЦП в текстовой форме при условии отражения в соответствующих разделах программы требуемой информации.

Раздел 1. Характеристика проблемы и цели программы

Таблица 1: Характеристика проблемы, на решение которой

направлена УВЦП, и цели программы

Наименование проблемы

Анализ причин ее возникновения, обоснование целесообразности и необходимости ее решения на ведомственном уровне

Наименование соответствующей цели программы

Наименование цели (подцели) Стратегии развития Нижегородской области и задачи СБП, достижению которой способствует данная программа

1

2

3

4

В графе 1 указывается перечень проблем, на решение которых направлена данная УВЦП. При формулировании проблем целесообразно использовать количественные показатели, свидетельствующие о наличии данной проблемы (например, "Увеличение количества фактов невыполнения государственных контрактов по обеспечению лекарственными препаратами льготных категорий граждан на x % с 2008 года по 2010 год"), а также использовать значения индикаторов целей программы в отчетном периоде.

В графе 2 дается анализ причин возникновения указанной проблемы, а также обосновано решение проблемы на ведомственном уровне (т.е. причины возникновения проблемы не должны носить межведомственный характер).

В графе 3 указываются цели программы, направленные на решение выявленных проблем.

Формулировка целей программы может содержать:

- интегральное количественное значение целевого результата и его планируемая динамика (увеличение или уменьшение до определенного уровня);

- характеристику объекта регулирования, изменение состояния которого является целью программы;

- сроки достижения запланированного интегрального результата.

В графе 4 указывается цель (подцель) Стратегии развития Нижегородской области, достижению которой способствует данная программа. Кроме того, в данной графе указывается тактическая задача субъекта бюджетного планирования, на решение которой направлена УВЦП. Реализация УВЦП может способствовать достижению только одной цели и одной подцели Стратегии развития Нижегородской области и одной тактической задачи субъекта бюджетного планирования в соответствии с положением о ведомстве.

Раздел 2. Сроки и этапы реализации утверждаемой ведомственной целевой программы

Таблица 2: Сроки и этапы реализации

утверждаемой ведомственной целевой программы

Срок реализации УВЦП

Этапы реализации программы

Сроки реализации этапов программы

Непосредственные результаты реализации этапа программы

1.

Инерционный вариант (БДО)

БДО+БПО

2.

Инерционный вариант (БДО)

БДО+БПО

Сроки реализации УВЦП не должны превышать 3 лет.

Рекомендуемое количество этапов программы: от 2 до 5.

В графе "Результат реализации этапов программы" необходимо указать непосредственные результаты реализации этапа программы (например, количество оборудованных мест, количество сотрудников, прошедших обучение и т.п.) в 2 вариантах (инерционном и при наличии дополнительного финансирования из бюджета принимаемых обязательств).

Непосредственные результаты реализации этапа программы должны обеспечивать достижение индикаторов целей программы, представленных в разделе 5 Программы.

Раздел 3. Перечень и описание программных мероприятий

Таблица 3: Перечень и описание программных мероприятий

№ п/п

Наименование варианта финансирования

Наименование мероприятий

Описание мероприятий

Срок реализации

1.

Инерционный вариант (БДО)

БПО

2.

Инерционный вариант (БДО)

БПО

Мероприятия УВЦП представляются в табличной форме в двух вариантах: при финансировании из бюджета действующих обязательств (инерционный вариант) и при выделении дополнительных средств областного бюджета из бюджета принимаемых обязательств (в случаях, если программа не может быть полностью выполнена в рамках бюджета действующих обязательств). При этом по каждому мероприятию должно быть представлено описание мероприятия и сроки его реализации. Мероприятия должны быть сгруппированы по этапам реализации программы, выделенным в разделе 2 Программы.

Раздел 4. Управление программой и механизм ее реализации

За реализацию УВЦП отвечает утвердивший программу субъект бюджетного планирования.

При привлечении для реализации УВЦП софинансирования из иных, кроме областного бюджета, источников, указываются механизмы координации и контроля выполнения мероприятий, финансируемых из данных источников. Кроме того, в данном разделе указывается порядок ведения мониторинга и отчетности о реализации УВЦП.

Раздел 5. Индикаторы целей программы

Таблица 4: Индикаторы целей программы

Наименование индикатора

Единица измерения

Значение в 2010 г.

1 год реализации программы

2 год реализации программы

3 год реализации программы

БДО

БДО+БПО

БДО

БДО+БПО

БДО

БДО+БПО

В случаях, если часть мероприятий УВЦП не может быть реализована в рамках бюджета действующих обязательств, значения индикаторов целей программы представляются в двух вариантах: в инерционном варианте (в случае реализации программы в рамках бюджета действующих обязательств) и в варианте с учетом бюджета принимаемых обязательств.

Индикаторы целей программы - индикаторы, характеризующие эффект от реализации мероприятий для внешнего потребителя.

Индикаторы целей программы должны отвечать требованиям:

- реалистичность (представленные данные должны быть максимально точными, и система сбора информации должна предоставлять возможность избежать значительных искажений отображаемой ситуации);

- доступность (представленные индикаторы целей программы должны допускать только однозначную интерпретацию как специалистом в этой области, так и потребителями услуг);

- экономичность (система сбора информации с целью экономии затрат должна максимально полно использовать уже существующие системы сбора информации);

- объективность (индикаторы целей программы не должны приводить к искажению понимания деятельности субъекта бюджетного планирования, когда формальное выполнение функций ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел);

- подконтрольность (по получаемой информации должны существовать альтернативные способы проверки ее адекватности из независимых источников);

- полнота (индикаторы целей программы должны охватывать все аспекты мероприятия);

- своевременность и периодичность (информация должна поступать на регулярной основе и с достаточной оперативностью, с минимальным временным шагом между событием и возможностью использования информации о нем для целей мониторинга выполнения);

- сопоставимость (информация для расчета индикаторов целей программы должна иметь стабильные источники, для обеспечения возможности сопоставления данных между собой в течение длительного временного периода и с индикаторами, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач).

Раздел 6. Социально-значимый эффект реализации программы и внешние факторы, влияющие на реализацию программы

Таблица 5: Социально-значимый эффект от реализации программы

и внешние факторы, влияющие на реализацию программы

Описание основных социально-значимых эффектов от реализации программы

Внешние факторы, которые могут повлиять на реализацию программы

Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов

1

2

3

В графе (1) указывается краткое описание основных социально значимых эффектов от реализации программы. При формулировке данных эффектов необходимо учитывать:

(1) Цель (подцель) Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, достижению которой способствует данная программа, а также задачу субъекта бюджетного планирования, на решение которой направлена реализация программы;

(2) Индикаторы целей программы (представленные в разделе 3);

(3) Описание проблем, решение которых призвана обеспечить программа (представленное в разделе 1).

В графе (2) указываются внешние факторы, которые могут негативно повлиять на реализацию программы. Под внешними факторами подразумеваются явления, на которые субъект бюджетного планирования не может повлиять самостоятельно, например изменения федерального законодательства.

В графе (3) указываются механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов (например, оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства и т.д.)

Раздел 7. Методика оценки эффективности реализации программы

В данном пункте приводится расчет экономической, общественно-экономической и общественной эффективности реализации программы в соответствии с определениями, представленными ниже.

7.1. Экономическая эффективность, под которой понимается соотношение показателей непосредственных результатов реализации программных мероприятий с затратами на их достижение.

7.2. Общественная эффективность, под которой понимается отношение индикаторов целей программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.

7.3. Общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого и планируемого в результате реализации программы индикатора цели программы и величины затрат на его достижение.

Примеры расчета экономической, общественной и общественно-экономической эффективности приведены ниже.

Использованные в примерах цифры являются условными.

1. Общественная эффективность

Пример 1:

На момент разработки программы

1 год реализации программы

2 год реализации программы

Индикатор цели программы (А):

Доля пенсионеров, участвующих в общественно-значимых мероприятиях, к общему количеству пенсионеров по старости

0,15

0,18

0,21

Показатель непосредственного результата (В):

Количество проведенных мероприятий

-

8

8

Общественная эффективность (Эо=А/В)

-

0,02

0,03

Интерпретация: Общественная эффективность имеет положительную динамику. Проведение мероприятий по чествованию пенсионеров позволит повысить социальный статус различных категорий граждан старшего поколения.

Пример 2:

На момент разработки программы

1 год реализации программы

2 год реализации программы

Индикатор цели программы (А):

количество новых проектов, в рамках которых привлечены иностранные инвестиции, ед.

10

15

20

Показатель непосредственного результата (В):

количество проведенных мероприятий по привлечению иностранных инвестиций, ед.

10

12

18

Общественная эффективность (Эо=А/В)

125%

111%

Интерпретация: общественная эффективность является положительной, однако имеет тенденцию к снижению по годам, так как с течением времени количество проектов с участием иностранных инвестиций, которым способствовало проведение мероприятий, снижается. Необходимо повысить эффективность проводимых мероприятий или рассмотреть иные методы привлечения инвестиций.

2. Общественно-экономическая эффективность

На момент разработки программы

1 год реализации программы

2 год реализации программы

Индикатор цели программы (А):

Доля учреждений социальной инфраструктуры, обладающих элементами доступности для инвалидов, %

75,0

85,0

95,0

Затраты (В):

Объем расходов на мероприятия программы тыс.руб.

0

12 186

7 065

Общественно-экономическая эффективность (Эо=А/В)

0,007

0,013

Положительная динамика общественно-экономической эффективности достигается за счет того, что при увеличении количества учреждений социальной инфраструктуры, обладающих элементами доступности, происходит уменьшение расходов областного бюджета на мероприятия по повышению доступности социальных учреждений.

Примечание: для многих программ социальной сферы общественно-экономическая эффективность может быть отрицательной. Это не значит, что они не должны быть реализованы, но по возможности желательно выбирать такие методы реализации программ, при которых показатель общественно-экономической эффективности максимален.

3. Экономическая эффективность:

На момент разработки программы

1 год реализации программы

2 год реализации программы

Показатель непосредственного результата (А):

количество площадей в учреждениях, оснащенных системой пожарной безопасности, кв.м.

13 401

14 585

15 482

Затраты (В):

Объем бюджетных средств, выделяемых на мероприятие по монтажу систем пожарной безопасности, тыс.руб

111

153,5

141

Экономическая эффективность (Эо=А/В)

95,0

109,8

Интерпретация: экономическая эффективность мероприятий по монтажу систем пожарной безопасности положительная и возрастает по годам. При увеличении количества площадей в учреждениях, оснащенных системой пожарной безопасности, происходит уменьшение расходов областного бюджета на мероприятия программы.

Раздел 8. Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий программы

Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий УВЦП, представляются в разрезе экономической классификации расходов бюджета в разрезе мероприятий и в целом по программе в соответствии с представленной ниже табличной формой. Расходы на НИОКР указываются отдельно.

Мероприятие ___________________________

Код

Наименование статей

БДО

БПО

Итого

210

Оплата труда и начисления на оплату труда (пример - ФОТ Департамента)

220

Приобретение услуг (пример - командировки, кроме "суточных", НИОКР и др.)

230

Обслуживание долговых обязательств 

240

Безвозмездные и безвозвратные            перечисления организациям (пример - подведомственные бюджетные учреждения)

250

Безвозмездные и безвозвратные            перечисления бюджетам 

260

Социальное обеспечение

290

Прочие расходы

(другие статьи)

По каждому мероприятию УВЦП должно быть представлено обоснование ресурсов по экономической классификации. Помимо приведенной выше табличной формы необходимо привести обоснования расчетов на мероприятие в описательной части данного раздела программы.".

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к  постановлению Правительства

Нижегородской области

от 21 декабря 2010 года № 936

"ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Положению о разработке, утверждении

и реализации ведомственных целевых

программ в Нижегородской области

Алгоритм формирования и утверждения УВЦП, основные этапы

Копия программы после  утверждения

                                                                                                                          ".

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 21 декабря 2010 года № 936

"ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Положению о разработке, утверждении

и реализации ведомственных целевых

программ в Нижегородской области

Типовой макет формы по мониторингу УВЦП

1. Субъект бюджетного планирования, ответственный за реализацию целевой программы.

Указывается наименование субъекта бюджетного планирования.

2. Срок проведения мониторинга.

Указывается отчетный период и дата представления данных.

3. Наименование программы.

4. Статус программы: утверждаемая ведомственная целевая программа

5. Реквизиты нормативного правового акта, которым утверждена программа.

Указывается наименование нормативного правового акта и дата утверждения.

6. Сроки и этапы реализации программы.

7. Степень достижения индикаторов целей УВЦП

Индикатор цели

Плановое значение индикатора на ____ год

Фактическое значение индикатора на ____ год

% достижения индикатора

(гр.3/гр.2)*100)

Причины невыполнения индикатора

1

2

3

4

5

В таблице представляется сопоставление плановых и фактических значений индикаторов целей за отчетный год. При невыполнении/неполном выполнении плановых значений индикаторов приводятся причины невыполнения, в том числе с учетом внешних факторов и рисков, выявленных на стадии разработки программы.   

8. Мониторинг финансирования и оценка реализации УВЦП

тыс.руб.

№ п/п

Наименование мероприятия (в разрезе районов и учреждений)

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР, прочие расходы)

Уточненный план бюджетных ассигнований на год

Уточненный план бюджетных ассигнований на отчетный период

Фактическое поступление на счет СБП за отчетный период

Исполнение финансирования (кассовые расходы) за отчетный период

Причины неисполнения финансирования программы

Основные выполненные мероприятия (непосредственные результаты)

Цель программы

Всего, в т.ч.

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

Мероприятие 1.1.

Всего, в т.ч.

Прочие расходы

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

Мероприятие 1.2.

Всего, в т.ч.

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 240 (4612) от 31.12.2010 стр. 7
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать