Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2011г.
Номер документа: RU66000201100878
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Утратит силу постановлением Правительства Свердловской области от 16.09.2021 № 597-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.12.2011 г. № 1757-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 26.04.2012 № 426-ПП; от 26.10.2012 № 1206-ПП; от 03.12.2014 № 1094-ПП; от 03.05.2018 № 260-ПП, от 24.01.2019 № 34-ПП, от 16.01.2019 № 13-ПП)

В целях реализации статьи 65 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7‑ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184‑ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Свердловской области (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра природных ресурсов и экологии Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Крючкова К.В.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 26.10.2012 № 1206-ПП)

3. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».

Председатель Правительства

Свердловской области

А.Л. Гредин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Свердловской области

от 21.12.2011 г. № 1757‑ПП

«Об утверждении Порядка осуществления

регионального государственного

экологического надзора на территории

Свердловской области»

Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Свердловской области

1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7‑ФЗ «Об охране окружающей среды», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правыми актами Свердловской области в области охраны окружающей среды (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

2. Региональный государственный экологический надзор в Свердловской области состоит из:

1) регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков местного значения;

2) государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

3) государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

4) регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;

5) государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения.

3. Региональный государственный экологический надзор осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области, уполномоченным Правительством Свердловской области на осуществление регионального государственного экологического надзора (далее — уполномоченный орган), в соответствии с установленной компетенцией:

(абз. в редакции постановления Правительства Свердловской области от 26.10.2012 № 1206-ПП)

в отношении регионального государственного экологического надзора, предусмотренного подпунктами 1, 4 и 5 пункта 2 настоящего Порядка, — в порядке, установленном постановлениями Правительства Свердловской области о соответствующих видах надзора с учетом настоящего Порядка;

(абз. в редакции постановления Правительства Свердловской области от 26.10.2012 № 1206-ПП)

(абз исключен в редакции постановления Правительства Свердловской области от 26.10.2012 № 1206-ПП)

в отношении регионального государственного экологического надзора, предусмотренного подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего Порядка, — в порядке, установленном настоящим Порядком.

3-1. При осуществлении регионального государственного экологического надзора применяется риск-ориентированный подход.

(п. 3-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 24.01.2019 № 34-ПП)

4. Уполномоченный орган организует и осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

(п. 4 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 03.12.2014 № 1094-ПП)

5. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, региональный государственный экологический надзор осуществляется в рамках регионального государственного строительного надзора исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

6. Региональный государственный экологический надзор осуществляют должностные лица уполномоченного органа, перечни которых определяются в соответствии с законодательством Свердловской области.

7. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда окружающей среде;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

Уполномоченные органы могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

8. Региональный государственный экологический надзор осуществляется в форме документарных и (или) выездных проверок, проводимых в соответствии с планом, утверждаемым уполномоченным органом на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, а также в форме внеплановых документарных (или) выездных проверок с соблюдением законных прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

8-1. При проведении плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случаях отнесения их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к объектам II категории, оказывающим умеренное негативное воздействие на окружающую среду, в обязательном порядке используются проверочные листы (списки контрольных вопросов).

(п. 8-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 03.05.2018 № 260-ПП)

8-2. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(п. 8-2 введен постановлением Правительства Свердловской области от 03.05.2018 № 260-ПП)

8-3. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

(п. 8-3 введен постановлением Правительства Свердловской области от 03.05.2018 № 260-ПП)

9. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 24 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(пункт 9 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 16.01.2019 № 13-ПП)

10. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294‑ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

12. (п. 12 утратил силу в редакции постановления Правительства Свердловской области от 03.12.2014 № 1094-ПП)

13. Типовая форма распоряжения или приказа о проведении проверки, типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, типовая форма акта проверки, а также типовая форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

14. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам уполномоченного органа доступ на объекты, подлежащие такому надзору, и предоставить документацию, необходимую для проведения регионального государственного экологического надзора.

15. Решения должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный экологический надзор, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного экологического надзора.

17. В целях применения уполномоченным органом риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного экологического надзора используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее – объекты государственного надзора), подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806).

(п. введен постановлением Правительства Свердловской области от 24.01.2019 № 34-ПП)

18. Отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям риска, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 № 1410).

(п. введен постановлением Правительства Свердловской области от 24.01.2019 № 34-ПП)

19. Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с периодичностью, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 № 1410.

Основанием для включения плановой проверки объектов государственного надзора категорий высокого и значительного риска в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:

ввода в эксплуатацию объекта государственного надзора;

окончания проведения последней плановой проверки объекта государственного надзора.

(п. 19 введен постановлением Правительства Свердловской области от 24.01.2019 № 34-ПП)

20. Отнесение объектов государственного надзора к одной из категорий риска и изменение категории риска осуществляется в соответствии с решением уполномоченного органа.

(п. введен постановлением Правительства Свердловской области от 24.01.2019 № 34-ПП)

21. Уполномоченный орган ведет перечень объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска (далее – перечень). Включение объектов государственного надзора в перечень осуществляется на основании решения уполномоченного органа об отнесении объектов государственного надзора к соответствующим категориям риска.

(п. введен постановлением Правительства Свердловской области от 24.01.2019 № 34-ПП)

22. Перечень содержит следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов государственного надзора, которым присвоена категория риска;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) наименование объекта государственного надзора;

5) код объекта государственного надзора;

6) место нахождения объекта государственного надзора;

7) реквизиты решения о присвоении объекту государственного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения о критериях, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.

(п. 22 введен постановлением Правительства Свердловской области от 24.01.2019 № 34-ПП)

23. На официальном сайте уполномоченного органа размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация из перечня об объектах государственного надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска:

1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов государственного надзора, которым присвоена категория риска;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) наименование объекта государственного надзора;

5) код объекта государственного надзора;

6) место нахождения объекта государственного надзора;

7) категория риска и дата принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.

(п. 23 введен постановлением Правительства Свердловской области от 24.01.2019 № 34-ПП)

24. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя уполномоченный орган в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806, представляют информацию о присвоенной используемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем объектам государственного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов государственного надзора к определенной категории риска.

(п. введен постановлением Правительства Свердловской области от 24.01.2019 № 34-ПП)

25. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806, вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам государственного надзора категории риска.

(п. введен постановлением Правительства Свердловской области от 24.01.2019 № 34-ПП)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Свердловской области 2011 г. № 12-5 от 18.03.2012 ст. 2195, Областная газета № 494-495 от 28.12.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.090 Экологический контроль

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать