Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2011г.
Номер документа: RU66000201100891
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21.12.2011  № 1772-ПП

Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Свердловской области

Признает утратившим силу следующий документ:

постановление Правительства Свердловской области от 27.03.2007 № 247-ПП (ru66000200700080)

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2014 № 80-ПП (ru66000201400091)

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 19.04.2017 № 268-ПП (ru66000201700478)

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 07.12.2017 № 920-ПП (ru66000201701661)

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68‑ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28‑ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 г. № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения Свердловской области в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Свердловской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 27.03.2007 г. № 247-ПП «Об утверждении Порядка использования действующих радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Свердловской области в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени».

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области А.Р. Салихова.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 19.04.2017 № 268-ПП)

4. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».

Председатель Правительства

Свердловской области

А.Л. Гредин

Утверждено

постановлением Правительства

Свердловской области

от 21.12.2011 г. № 1772-ПП

«Об обеспечении своевременного

оповещения и информирования

населения об угрозе возникновения

или о возникновении чрезвычайных

ситуаций межмуниципального и

регионального характера на

территории Свердловской области»

Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Свердловской области, состав, структуру, задачи систем оповещения, а также создания и поддержания в готовности технических средств оповещения.

2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей связи (общего пользования, выделенных, технологических, специального назначения), сетей вещания, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Свердловской области. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

Глава 2. Способы оповещения и информирования населения на территории Свердловской области

3. Оповещение и информирование населения осуществляются:

1) на региональном уровне — на всей территории Свердловской области, на территориях двух и более муниципальных образований;

2) на муниципальном уровне — на территории соответствующего муниципального образования;

3) на объектовом уровне — в районе размещения потенциально опасного объекта.

4. Оповещение и информирование населения производятся с помощью:

1) на региональном уровне — региональной системы оповещения, технических средств для оповещения населения с использованием радио- и телевизионных передатчиков, осуществляющих вещание на территории Свердловской области, специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей (далее — специализированные технические средства оповещения и информирования), средств массовой информации, охватывающих всю территорию Свердловской области;

2) на муниципальном уровне — местной системы оповещения, технических средств для оповещения населения с использованием радио- и телевизионных передатчиков, осуществляющих вещание на территории муниципального образования, мобильных (переносных) средств оповещения на территории муниципального образования, специализированных технических средств оповещения и информирования, местных средств массовой информации;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 19.04.2017 № 268-ПП)

3) на объектовом уровне — локальной системы оповещения.

Системы оповещения всех уровней должны быть организационно, технически и программно совместимы.

5. Региональная система оповещения Свердловской области является основным областным звеном системы оповещения на территории Свердловской области и включает в себя местные системы оповещения, локальные системы оповещения. Региональная система оповещения Свердловской области должна сопрягаться с межрегиональной системой оповещения Уральского федерального округа.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 19.04.2017 № 268-ПП)

6. Местные системы оповещения Свердловской области (в пределах границ соответствующих муниципальных образований) являются частью региональной системы оповещения и могут иметь в своем составе локальные системы оповещения.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 19.04.2017 № 268-ПП)

7. Специализированные технические средства оповещения и информирования включают в себя: светодиодные панели, комплекты средств видеонаблюдения, плазменные экраны, экраны типа «бегущая строка», мобильные передвижные комплексы, иные современные технические средства массовой информации.

8. Оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Свердловской области осуществляются через средства массовой информации (далее — СМИ) и официальные сайты Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в сети Интернет.

Глава 3. Назначение и основные задачи систем оповещения

9. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны Свердловской области, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Свердловской области (далее — РСЧС Свердловской области) и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

(часть вторая введена постановлением Правительства Свердловской области от 11.02.2014 № 80-ПП)

10. Основными задачами региональной системы оповещения Свердловской области являются:

1) обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны Свердловской области и территориальной подсистемы РСЧС Свердловской области;

специально подготовленных сил и средств РСЧС Свердловской области, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

2) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.

(п.10 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2014 № 80-ПП)

11. Основными задачами местной системы оповещения Свердловской области являются:

(абз. в редакции постановления Правительства Свердловской области от 19.04.2017 № 268-ПП)

1) обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС Свердловской области, созданного муниципальным образованием;

специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(абз. в редакции постановления Правительства Свердловской области от 19.04.2017 № 268-ПП)

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;

2) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.

(п.11 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2014 № 80-ПП)

12. Основными задачами локальной системы оповещения являются:

1) обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена территориальной подсистемы РСЧС Свердловской области, созданного муниципальным образованием;

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

2) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения в зоне действия локальной системы оповещения.

(п.12 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.02.2014 № 80-ПП)

Глава 4. Использование систем оповещения на территории Свердловской области

13. Задействование систем оповещения (региональной системы оповещения, местных систем оповещения, локальных систем оповещения) производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 19.04.2017 № 268-ПП)

14. Распоряжение на задействование систем оповещения отдает:

1) региональной системы оповещения — Губернатор Свердловской области. В случае, не терпящем отлагательства, — председатель Комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС и ОПБ Свердловской области) с незамедлительным извещением Губернатора Свердловской области;

2) местной системы оповещения — глава муниципального образования в Свердловской области;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 19.04.2017 № 268-ПП)

3) локальной системы оповещения — руководитель организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, решение о задействовании локальных систем оповещения может быть принято дежурным диспетчером потенциально опасного объекта.

15. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС Свердловской области, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.

16. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаются руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласовываются с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее — ГУ МЧС России по Свердловской области) и/или органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления.

17. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее — РАСЦО).

Основной способ оповещения населения — передача информации и сигналов оповещения по сетям связи.

Передача информации и сигналов оповещения осуществляется оперативным дежурным областного государственного казенного учреждения «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области» по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3‑кратное повторение передачи речевой информации.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия — должностными лицами уполномоченных на это организаций.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС Свердловской области.

По решению постоянно действующих органов управления РСЧС Свердловской области в целях оповещения допускается передача информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.

Органы повседневного управления РСЧС Свердловской области, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС Свердловской области в соответствии с разработанными инструкциями.

Оповещение руководящего состава областной системы РСЧС, запуск электросирен осуществляется непосредственно с мест дежурных пунктов управления государственного казенного учреждения «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области».

18. Постоянно действующие органы управления РСЧС Свердловской области, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.

О случаях задействования систем оповещения, в том числе и несанкционированного, организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления РСЧС Свердловской области, которые в свою очередь доводят информацию до председателя КЧС и ОПБ Свердловской области.

19. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных станций, проводного вещания (независимо от форм собственности) на территории Свердловской области с перерывом трансляции вещательной программы осуществляется только для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций.

20. Задействование специализированных технических средств оповещения и информирования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации по распоряжению начальника ГУ МЧС России по Свердловской области.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 19.04.2017 № 268-ПП)

21. Тексты сообщений для оповещения и информирования населения Свердловской области, видеоролики, используемые при задействовании специализированных технических средств оповещения и информирования, разрабатывает ГУ МЧС России по Свердловской области.

22. Решение об оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Свердловской области принимает Губернатор Свердловской области, в случае, не терпящем отлагательства, — председатель КЧС и ОПБ Свердловской области с незамедлительным извещением Губернатора Свердловской области.

23. Координационным органом по оповещению и информированию населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Свердловской области через СМИ является ГУ МЧС России по Свердловской области.

Глава 5. Создание (реконструкция), поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения на территории Свердловской области

24. Региональная, местные и локальные системы оповещения создаются (реконструируются), совершенствуются, поддерживаются в постоянной готовности к задействованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 19.04.2017 № 268-ПП)

25. Министерство общественной безопасности Свердловской области во взаимодействии с Департаментом информатизации и связи Свердловской области контролирует комплексное использование средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, действующих на территории Свердловской области, а также других технических средств передачи информации в интересах оповещения населения Свердловской области.

(п. 25 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 07.12.2017 № 920-ПП)

26. Непосредственный контроль технического обслуживания и технических проверок аппаратуры РАСЦО осуществляет Министерство общественной безопасности Свердловской области во взаимодействии с ГКУ «ТЦМ».

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 19.04.2017 № 268-ПП)

27. ГУ МЧС России по Свердловской области в части, касающейся региональной системы оповещения:

1) разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;

2) согласовывает план-график технического обслуживания и технических проверок аппаратуры РАСЦО.

28. Техническое обслуживание и технические проверки аппаратуры РАСЦО осуществляются в соответствии с планом-графиком.

План-график утверждается председателем КЧС и ОПБ Свердловской области, согласовывается с ГУ МЧС России по Свердловской области, Министерством общественной безопасности Свердловской области, Департаментом информатизации и связи Свердловской области.

(часть в редакции постановления Правительства Свердловской области от 07.12.2017 № 920-ПП)

Основные технические проверки включают в себя:

передачу текста «техническая проверка» по аппаратно-программному комплексу «Грифон»;

(абз. в редакции постановления Правительства Свердловской области от 07.12.2017 № 920-ПП)

полную проверку аппаратуры оповещения без запуска электросирен в каждую четвертую среду месяца (кроме октября месяца);

полную проверку аппаратуры оповещения с запуском электросирен во вторую и третью среду октября.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная газета № 503 от 30.12.2011, Собрание законодательства Свердловской области 2011 г. № 12-5 от 18.03.2012 ст. 2209
Рубрики правового классификатора: 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать