Основная информация
Дата опубликования: | 21 декабря 2015г. |
Номер документа: | RU36000201501740 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Правительство Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2015 г. N 1021
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
( в редакции постановлений правительства Воронежской области от 26.09.2018 № 842, от 16.03.2020 № 234)
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 10 Закона Воронежской области от 19.06.2015 N 114-ОЗ "О стратегическом планировании в Воронежской области", в целях совершенствования процесса разработки прогнозов социально-экономического развития правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Воронежской области на среднесрочный период (далее соответственно - Порядок, Прогноз).
2. Департаменту экономического развития Воронежской области:
2.1. Обеспечить организацию разработки Прогноза.
2.2. Организовать взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Воронежской области, структурными подразделениями правительства Воронежской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области по вопросам разработки Прогноза.
3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений правительства Воронежской области, участвующих в разработке прогноза по курируемым направлениям деятельности, обеспечить подготовку и представление необходимых материалов и документов в соответствии с прилагаемым Порядком.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Шабалатова В.А.
(пункт 4. в редакции постановления правительства Воронежской области от 26.09.2018 № 842)
(пункт 4 в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.03.2020 № 234)
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
Утвержден
постановлением
правительства Воронежской области
от 21.12.2015 N 1021
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
Настоящий Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Воронежской области на среднесрочный период определяет общие правила и условия разработки и корректировки Прогноза, а также определяет компетенцию и регулирует взаимодействие участников процесса прогнозирования, единство и преемственность системы стратегического планирования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Воронежской области.
1. Общие положения
1.1. Среднесрочный прогноз - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о внешних и внутренних условиях, направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Воронежской области на среднесрочный период.
1.2. Основой разработки и корректировки Прогноза являются:
- принцип целостности методических подходов и информационного обеспечения, который определяет единый подход к разработке показателей Прогноза с разным временным периодом;
- преемственность и непрерывность (взаимосвязь всех видов Прогноза при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде);
- системность (комплексность) оценки перспективного состояния экономики региона.
1.3. Разработка Прогноза осуществляется департаментом экономического развития Воронежской области (далее - Департамент) совместно с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными участниками стратегического планирования в Воронежской области (далее - участники разработки Прогноза).
1.4. Общее методологическое руководство, организацию и координацию работ по составлению и корректировке Прогноза осуществляет Департамент.
1.5. Прогноз разрабатывается в целях определения тенденций социально-экономического развития Воронежской области на среднесрочную перспективу. Прогноз является основой для разработки бюджета Воронежской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета).
1.6. К разработке Прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2. Разработка и корректировка Прогноза
2.1. Прогноз разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Воронежской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Воронежской области.
2.2. Прогноз разрабатывается ежегодно на период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно.
(пункт 2.2. в редакции постановления правительства Воронежской области от 26.09.2018 № 842)
2.3. Прогноз разрабатывается на вариативной основе в соответствии с полученными из Министерства экономического развития Российской Федерации сценарными условиями, содержащими наиболее вероятные варианты социально-экономического развития Российской Федерации.
(пункт 2.3. в редакции постановления правительства Воронежской области от 26.09.2018 № 842)
2.4. Прогноз содержит:
- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Воронежской области;
- оценку факторов и ограничений экономического роста Воронежской области на среднесрочный период;
- направления социально-экономического развития Воронежской области и целевые показатели Прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
- прогноз баланса трудовых ресурсов Воронежской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности
(абзац дополнен постановлением правительства Воронежской области от 16.03.2020 № 234)
- основные параметры государственных программ Воронежской области;
- иные положения, определяемые правительством Воронежской области.
2.5. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области представляет в Департамент (по согласованию) необходимую статистическую информацию, разрабатываемую в соответствии с федеральным планом статистических работ для подготовки Прогноза.
2.6. Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления и участники разработки Прогноза в соответствии с запросом представляют в Департамент параметры количественных показателей и качественных характеристик развития сфер экономики и территорий Воронежской области, необходимые для разработки и корректировки Прогноза.
2.7. В состав материалов, представляемых участниками разработки Прогноза, входят:
- табличный материал показателей по отдельным видам экономической деятельности, секторам и сферам региональной экономики, по основным направлениям территориального развития;
- пояснительная записка, содержащая краткий анализ оценки достигнутого уровня развития с указанием причин отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых и факторов, оказавших существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на тенденции развития, анализ ожидаемых результатов развития секторов экономики Воронежской области в среднесрочном периоде;
- иные материалы, необходимые для обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, реализация которых позволит изменить негативную или усилить позитивную тенденцию.
2.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов представляют в Департамент (по согласованию) прогнозы развития муниципальных образований с пояснительной запиской, в которой рекомендуется отразить следующую информацию:
- краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения и анализ факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на процессы социально-экономического развития территории;
- обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса мер, в том числе программно-целевого характера, принятие и реализация которых позволят достичь оптимистичных параметров прогноза, параметров целевого варианта Прогноза.
- отдельные показатели Прогноза, необходимые для расчета прогноза поступлений основных бюджетообразующих доходов и налогового потенциала Воронежской области в разрезе сельских поселений.
2.9. Департамент экономического развития Воронежской области:
- обеспечивает участников разработки Прогноза необходимыми формами и методическими материалами;
- уточняет совместно с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области в пределах компетенции базовые значения показателей, необходимые для разработки Прогноза, и доводит их до сведения участников разработки Прогноза;
- контролирует качество и полноту материалов, представляемых участниками разработки Прогноза.
2.10. Прогноз одобряется правительством Воронежской области одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Воронежской области в областную Думу и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочный период.
Прогноз в десятидневный срок со дня его одобрения размещается на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет.
(абзац дополнен постановлением правительства Воронежской области от 16.03.2020 № 234)
2.11. Корректировка Прогноза осуществляется в соответствии с решением правительства Воронежской области в случае существенного ухудшения социально-экономической ситуации, внешнеэкономических и иных условий. Изменение Прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2015 г. N 1021
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
( в редакции постановлений правительства Воронежской области от 26.09.2018 № 842, от 16.03.2020 № 234)
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 35 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 10 Закона Воронежской области от 19.06.2015 N 114-ОЗ "О стратегическом планировании в Воронежской области", в целях совершенствования процесса разработки прогнозов социально-экономического развития правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Воронежской области на среднесрочный период (далее соответственно - Порядок, Прогноз).
2. Департаменту экономического развития Воронежской области:
2.1. Обеспечить организацию разработки Прогноза.
2.2. Организовать взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Воронежской области, структурными подразделениями правительства Воронежской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области по вопросам разработки Прогноза.
3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений правительства Воронежской области, участвующих в разработке прогноза по курируемым направлениям деятельности, обеспечить подготовку и представление необходимых материалов и документов в соответствии с прилагаемым Порядком.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Шабалатова В.А.
(пункт 4. в редакции постановления правительства Воронежской области от 26.09.2018 № 842)
(пункт 4 в редакции постановления правительства Воронежской области от 16.03.2020 № 234)
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
Утвержден
постановлением
правительства Воронежской области
от 21.12.2015 N 1021
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
Настоящий Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Воронежской области на среднесрочный период определяет общие правила и условия разработки и корректировки Прогноза, а также определяет компетенцию и регулирует взаимодействие участников процесса прогнозирования, единство и преемственность системы стратегического планирования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Воронежской области.
1. Общие положения
1.1. Среднесрочный прогноз - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о внешних и внутренних условиях, направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Воронежской области на среднесрочный период.
1.2. Основой разработки и корректировки Прогноза являются:
- принцип целостности методических подходов и информационного обеспечения, который определяет единый подход к разработке показателей Прогноза с разным временным периодом;
- преемственность и непрерывность (взаимосвязь всех видов Прогноза при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде);
- системность (комплексность) оценки перспективного состояния экономики региона.
1.3. Разработка Прогноза осуществляется департаментом экономического развития Воронежской области (далее - Департамент) совместно с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными участниками стратегического планирования в Воронежской области (далее - участники разработки Прогноза).
1.4. Общее методологическое руководство, организацию и координацию работ по составлению и корректировке Прогноза осуществляет Департамент.
1.5. Прогноз разрабатывается в целях определения тенденций социально-экономического развития Воронежской области на среднесрочную перспективу. Прогноз является основой для разработки бюджета Воронежской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета).
1.6. К разработке Прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2. Разработка и корректировка Прогноза
2.1. Прогноз разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Воронежской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Воронежской области.
2.2. Прогноз разрабатывается ежегодно на период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно.
(пункт 2.2. в редакции постановления правительства Воронежской области от 26.09.2018 № 842)
2.3. Прогноз разрабатывается на вариативной основе в соответствии с полученными из Министерства экономического развития Российской Федерации сценарными условиями, содержащими наиболее вероятные варианты социально-экономического развития Российской Федерации.
(пункт 2.3. в редакции постановления правительства Воронежской области от 26.09.2018 № 842)
2.4. Прогноз содержит:
- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Воронежской области;
- оценку факторов и ограничений экономического роста Воронежской области на среднесрочный период;
- направления социально-экономического развития Воронежской области и целевые показатели Прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
- прогноз баланса трудовых ресурсов Воронежской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности
(абзац дополнен постановлением правительства Воронежской области от 16.03.2020 № 234)
- основные параметры государственных программ Воронежской области;
- иные положения, определяемые правительством Воронежской области.
2.5. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области представляет в Департамент (по согласованию) необходимую статистическую информацию, разрабатываемую в соответствии с федеральным планом статистических работ для подготовки Прогноза.
2.6. Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления и участники разработки Прогноза в соответствии с запросом представляют в Департамент параметры количественных показателей и качественных характеристик развития сфер экономики и территорий Воронежской области, необходимые для разработки и корректировки Прогноза.
2.7. В состав материалов, представляемых участниками разработки Прогноза, входят:
- табличный материал показателей по отдельным видам экономической деятельности, секторам и сферам региональной экономики, по основным направлениям территориального развития;
- пояснительная записка, содержащая краткий анализ оценки достигнутого уровня развития с указанием причин отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых и факторов, оказавших существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на тенденции развития, анализ ожидаемых результатов развития секторов экономики Воронежской области в среднесрочном периоде;
- иные материалы, необходимые для обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, реализация которых позволит изменить негативную или усилить позитивную тенденцию.
2.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов представляют в Департамент (по согласованию) прогнозы развития муниципальных образований с пояснительной запиской, в которой рекомендуется отразить следующую информацию:
- краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения и анализ факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на процессы социально-экономического развития территории;
- обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса мер, в том числе программно-целевого характера, принятие и реализация которых позволят достичь оптимистичных параметров прогноза, параметров целевого варианта Прогноза.
- отдельные показатели Прогноза, необходимые для расчета прогноза поступлений основных бюджетообразующих доходов и налогового потенциала Воронежской области в разрезе сельских поселений.
2.9. Департамент экономического развития Воронежской области:
- обеспечивает участников разработки Прогноза необходимыми формами и методическими материалами;
- уточняет совместно с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области в пределах компетенции базовые значения показателей, необходимые для разработки Прогноза, и доводит их до сведения участников разработки Прогноза;
- контролирует качество и полноту материалов, представляемых участниками разработки Прогноза.
2.10. Прогноз одобряется правительством Воронежской области одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Воронежской области в областную Думу и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочный период.
Прогноз в десятидневный срок со дня его одобрения размещается на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет.
(абзац дополнен постановлением правительства Воронежской области от 16.03.2020 № 234)
2.11. Корректировка Прогноза осуществляется в соответствии с решением правительства Воронежской области в случае существенного ухудшения социально-экономической ситуации, внешнеэкономических и иных условий. Изменение Прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: