Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2015г.
Номер документа: RU09000201500451
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Правительство Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000201500451

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.12.2015

г. Черкесск

№ 363

О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства для государственных (муниципальных) нужд Карачаево-Черкесской Республики     и порядке промежуточных взаиморасчетов за выполненные работы в пределах твердой договорной цены государственного контракта

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство   Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Положение о порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики и о порядке промежуточных взаиморасчетов за выполненные работы в пределах твердой договорной цены государственного контракта (далее - Положение) согласно приложению.

2. Республиканским органам исполнительной власти, а также организациям, которым переданы полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Карачаево-Черкесской Республики государственных контрактов от лица государственного заказчика (далее - Заказчик) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики руководствоваться настоящим Положением.

3. Органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики рекомендовать разработать положения о порядке определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта, а также цены муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на капитальный и текущий ремонт объектов для муниципальных нужд.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы строительства.

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики                                           Р.О. Казаноков

Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.12.2015  № 363

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок  товаров, работ, услуг на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики и порядке промежуточных взаиморасчетов за выполненные работы в пределах твердой договорной цены государственного контракта

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при осуществлении закупок товаров, работ, услуг на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики, (далее - начальная (максимальная) цена государственного контракта), а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики (далее - цена государственного контракта с единственным поставщиком), и порядок промежуточных взаиморасчетов за выполненные работы в пределах твердой договорной цены государственного контракта.

1.2. Начальная (максимальная) цена государственного контракта, а также цена государственного контракта с единственным поставщиком формируется Заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики (далее – работа).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта, а также цена государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком определяется исходя из объема выполняемых работ для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики, с включением в цену государственного контракта стоимости вспомогательных работ (услуг), выполняемых на основании предусмотренных им условий по транспор-тировке, страхованию, осуществлению пусконаладочных, монтажных и других работ и с учетом других условий, оказывающих влияние на цену государственного контракта.

В случае определения цены государственного контракта с единственным поставщиком определяется также вид цены на объем работы в соответствии с условиями и порядком применения видов цен на выполняемые работы, установленными Правительством Российской Федерации.

1.3. Взаиморасчеты по государственным контрактам на выполненные работы осуществляются в пределах твердой договорной цены государственного контракта, сложившейся по итогам закупки.

2. Порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком

2.1. При осуществлении закупок работы начальная (максимальная) цена государственного контракта, а также цена государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

2.2. Определение начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком осуществляется проектно-сметным методом.

Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены государственного контракта на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке заказчиком в соответствии с методиками и нормативами, вошедшими в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, отраслевыми сметными нормативами, а также правовыми актами отраслевых органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.

2.3. Определение начальной (максимальной) цены государственного контракта осуществляется в текущем уровне цен (показатели сметной стоимости по главам сводного сметного расчета, утвержденные в составе проектно-сметной документации в базовом уровне цен умножаются на индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на соответствующий период, выпускаемые Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально, действующие на момент осуществления закупки) с переводом ее в прогнозный уровень цен выполнения работ каждого финансового года с использованием индексов-дефляторов, определенных Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, по виду экономической деятельности «инвестиции в основной капитал (капи             

тальные вложения)».

В случае, если начальная (максимальная) цена государственного контракта превышает лимит бюджетного финансирования, утвержденный в установленном порядке на соответствующий год, то начальная максимальная цена государственного контракта при осуществлении закупки в соответствующем году может быть установлена:

равной стоимости одного из этапов строительства объекта капитального строительства, не превышающий лимита бюджетного финансирования на соответствующий год;

равной расчетной начальной (максимальной) цены государственного контракта при условии наличия решения соответственно Правительства Российской Федерации, Правительства Карачаево-Черкесской Республики о заключении долгосрочного государственного контракта на строительство объекта капитального строительства.

Под сметной стоимостью строительства объекта капитального    строительства понимается сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, включающая стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ, стоимость работ по монтажу оборудования, затраты на приобретение (изготовление) оборудования, связанного конструктивно с выполняемыми работами, прочие затраты, определенная в соответствии с МДС 81-35.2004 «Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1.

2.3.1. В начальную (максимальную) цену государственного контракта включаются следующие показатели утвержденной сметной стоимости строительства объекта:

стоимость строительно-монтажных работ по итогам глав 1-9 сводного сметного расчета;

стоимость поставки, монтажа оборудования, связанного конструктивно с выполняемыми работами, пусконаладочными работами, если они не предусмотрены отдельной закупкой;

затраты на строительство временных зданий и сооружений;

средства на покрытие затрат строительных организаций на добровольное страхование работников и имущества, в том числе строительно-монтажных рисков;

компенсация на размещение отходов и загрязнение воздуха в период строительства;

компенсационные затраты за вырубку зеленых насаждений;

резерв средств на непредвиденные работы и затраты (начисляется в процентах от суммы работ и затрат, поручаемых подрядчику);

средства на покрытие затрат по уплате НДС.

2.3.2. В начальную (максимальную) цену государственного контракта не включаются следующие показатели утвержденной сметной стоимости строительства:

затраты на изыскания;

затраты на проектирование;

затраты на содержание заказчика (строительный контроль);

затраты на согласование и выдачу технических условий;

затраты на осуществление авторского надзора;

затраты на приобретение технологического оборудования, не связанного конструктивно со строящимся зданием, стационарно устанавливаемого и подключаемого к инженерным сетям сооружения, мебели и инвентаря, пуско-наладочные работы технологического оборудования;

платежи за согласование, подключение объекта к наружным инженерным коммуникациям (технологическое присоединение объекта).

2.3.3. По ряду затрат, имеющихся в сметной документации по главам 1-9, Заказчик должен принять обоснованное решение об их включении (или не включении) в начальную (максимальную) цену государственного контракта:

разработка рабочей документации;

аренда земельного участка;

затраты по сносу и переносу зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, по сносу лесонасаждений;

затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительно-монтажных работ;

затраты, связанные с перебазировкой строительно-монтажных орга-низаций из одного населенного пункта в другой;

дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, включая затраты по снегоборьбе (на основании сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ     в зимнее время (ГСН 81-05-02-2007) при сроке строительства от начала    до окончания работ в соответствии с данными проекта организации строительства (далее – ПОС) в летний период (с 01 апреля по 31 октября)   в цену контракта не включаются);

другие затраты.

2.4. Основаниями для определения стоимости строительства являются:

проект, рабочая документация, включая чертежи, ведомости объемов строительных и монтажных работ, спецификации и ведомости на оборудование, основные решения по организации и очередности строительства, принятые в проекте организации строительства, пояснительные записки к проектным материалам;

сметы по объектам-аналогам и справочники укрупненных показателей стоимости строительства;

информация о ценах контрактов на строительство и техническая часть конкурсной документации, публикуемая на официальных сайтах о государственных закупках.

2.5. Начальная (максимальная) цена государственного контракта или начальная (максимальная) цена государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при нормативном сроке строительства один год, финансирование которого осуществляется с привлечением средств республиканского и (или) федерального бюджетов определяется одним из следующих способов:

2.5.1. При осуществлении закупки в текущем году утверждения проектно-сметной документации, начальная (максимальная) цена государ-ственного контракта или начальная (максимальная) цена государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определяется в текущем уровне цен на момент осуществления закупки.

2.5.2. При осуществлении закупки в последующих годах периоду утверждения проектно-сметной документации, начальная (максимальная) цена контракта или начальная (максимальная) цена контракта, заключае-мого с единственным поставщиком, определяется по формуле:

Снач(макс) = С1 * К1 *К2 *К3 * … * Кn, где

С1, - сметная стоимость работ в текущем уровне цен, утвержденная    в составе проектно-сметной документации;

К1, К2, К3 - прогнозные индексы-дефляторы, определенные Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, по виду экономической деятельности «инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)», следующие за годом утверждения проектно-сметной документации до года осуществления закупки;

Кn, - прогнозные индексы-дефляторы, определенные Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, по виду экономической деятельности «инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)», на год осуществления закупки.

2.6. При осуществлении закупки с нормативным сроком строительства и реконструкции объекта 2 и более лет начальная (максимальная) цена государственного контракта, а также начальная (максимальная) цена государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, финансирование которого осуществляется с привлечением средств республиканского и (или) федерального бюджетов определяется по формуле:

Снач(макс) = С1 * К1 + С2 * К2 + С3 * К3 + … + Сn * Кn, где

С1, С2, С3, Сn - сметная стоимость работ в текущем уровне цен          с применением индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на соответствующий период, выпускаемых Минис-терством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально, подлежащих выполнению соответственно в      1-й, 2-й и 3-й и последующий годы строительства;

К1 - прогнозный коэффициент инфляции за первый год строитель-ства, реконструкции объекта;

К2 - прогнозный коэффициент, учитывающий инфляцию за первый    и второй годы строительства, реконструкции объекта. Рассчитывается     как произведение прогнозного коэффициента инфляции, устанавливаемого нарастающим итогом на декабрь первого года выполнения работ и прогнозного коэффициента инфляции на второй год производства работ;

К3 - прогнозный коэффициент, учитывающий инфляцию за три года строительства, реконструкции объекта. Рассчитывается как произведение прогнозного коэффициента инфляции, устанавливаемого нарастающим итогом на декабрь второго года выполнения работ и прогнозного коэффициента инфляции на третий год производства работ.

Кn - прогнозный коэффициент, учитывающий инфляцию за последующие года строительства, реконструкции объекта. Рассчитывается как произведение прогнозного коэффициента инфляции, устанавливаемого нарастающим итогом на декабрь предыдущих годов выполнения работ и прогнозного коэффициента инфляции на последующие года производства работ.

3. Порядок промежуточных взаиморасчетов за выполненные работы при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства для государственных нужд

Карачаево-Черкесской Республики

3.1. Взаиморасчеты за выполненные работы при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики осуществляются в пределах твердой договорной цены государственного контракта.

По итогам осуществленной закупки в соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского Кодекса Российской Федерации при заключении государственного контракта сторонами: заказчиком и исполнителем (подрядчиком) формируется смета, определяемая в уровне цен на весь период реализации государственного контракта.

Смета на реализацию государственного контракта, цена которого является твердой, должна учитывать в своем составе полный комплекс работ и затрат, необходимых для выполнения инженерных и организационно-технологических решений, предусмотренных в документации о закупке, на основании проектной документации.

Основой для выделения основных объемов работ и затрат в составе сметы на реализацию государственного контракта, цена которого является твердой, может являться ведомость объемов, сформированная на основании (в составе) проектной документации, а также непосредственно проектная документация.

Смета на реализацию государственного контракта может формироваться на основании распределения долей затрат по основным конструктивным элементам, комплексам работ и затрат по видам объектов капитального строительства в рублях.

Распределение долей по основным конструктивным элементам, комплексам работ и затрат может быть произведено в удобном, согласованном по решению сторон государственного контракта порядке, в произвольной степени детализации этапов сдачи-приемки выполненных работ.

По соглашению сторон в процессе реализации государственного контракта доли затрат могут быть откорректированы сторонами государственного контракта, в том числе с учетом объемно-планировочных решений и конструктивных особенностей объекта капитального строительства в пределах установленной государственным контрактом твердой договорной цены.

Распределение долей затрат по основным конструктивным элементам, комплексам работ и затрат объекта капитального строительства может производиться также на основе отдельных расчетов, выполняемых ресурсным методом с учетом сложившейся конъюнктуры затрат конкретного исполнителя (подрядчика) государственного контракта на строительные ресурсы (строительных материалы, механизмы и оплату труда).

Учитывая, что проверка достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, выполняется на стадии, предшествующей установлению твердой цены контракта, дополнительной проверки сметы на реализацию государственного контракта, цена которого является твердой, не требуется.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты, удорожание работ в зимнее время, временные здания и сооружения, налог на добавленную стоимость (при необходимости), накладные расходы, сметная прибыль, а также затраты, связанные с принятыми в проекте организационно-технологическими решениями, ранее предусмотренные в сметной документации, выполненной в составе проектной документации, учитываются в составе стоимости комплексов работ и затрат, предусматриваемых в смете на реализацию государственного контракта.

Взаиморасчеты с подрядными организациями осуществляются за фактически выполненные, обоснованные объемы работ в пределах твердой договорной цены контракта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.040.000 Строительство, 090.040.050 Строительные организации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать