Основная информация
Дата опубликования: | 21 декабря 2016г. |
Номер документа: | RU03000201601190 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
21 декабря 2016 года № 534
Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания населения на территории Республики Башкортостан
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года № 1582 «Об утверждении Правил предоставления и распределения из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания, в рамках подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания населения на территории Республики Башкортостан.
2. Определить Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан уполномоченным органом на осуществление взаимодействия с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в части предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания, в рамках подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова С.Т.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 21 декабря 2016 г.
№ 534
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания населения на территории Республики Башкортостан
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления за счет средств бюджета Республики Башкортостан, в том числе за счет средств, полученных из федерального бюджета, субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» (далее - кредиторы) юридическими лицами (далее - заемщик) на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания (далее - инвестиционный проект), в рамках государственной программы «Социальная защита населения Республики Башкортостан» (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, утвержденных Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Уполномоченный орган).
3. Главным администратором доходов и главным распорядителем бюджетных средств в рамках настоящего Порядка является Уполномоченный орган.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и понятия:
остаток ссудной задолженности - задолженность по основному долгу по действующему кредитному договору на дату предоставления заемщиком заявления в Уполномоченный орган о предоставлении субсидии;
расчетная процентная ставка - процентная ставка, определяемая в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка для расчета объема субсидии;
коэффициент расчетного периода - соотношение количества дней, в котором были начислены и уплачены проценты по действующему кредитному договору, по которым заемщику субсидия не предоставлялась, и количества дней в соответствующем году;
годовой размер субсидии - максимальный размер субсидии, установленный заявителю на соответствующий год.
Другие термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в федеральных законах «О концессионных соглашениях», «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
5. Субсидии за счет средств бюджета Республики Башкортостан предоставляются на условиях софинансирования из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания, в рамках подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года № 1582 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года № 464).
6. Субсидии, предоставляются в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиком для финансового обеспечения расходов инвестиционного характера при реализации инвестиционного проекта (далее - часть затрат на уплату процентов по кредитам), осуществляемого в рамках исполнения обязательств по:
заключенным соглашениям о государственно-частном партнерстве;
заключенным концессионным соглашениям;
иным контрактам (договорам, соглашениям), заключенным в целях реализации инвестиционных проектов (далее - инвестиционный контракт), одной стороной по которым выступает исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан или иное уполномоченное им лицо (далее - государственный заказчик).
К расходам инвестиционного характера относятся расходы на:
строительство объектов социального обслуживания населения;
достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение объектов основных средств, а также доведение их до состояния, пригодного для использования;
приобретение оборудования, необходимого для реализации инвестиционного проекта, по договорам финансовой аренды (договору лизинга);
приобретение объектов для оказания социальных услуг.
Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, обязательства по уплате которых возникли после заключения заемщиком концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве или инвестиционного контракта.
7. Инвестиционный проект должен предусматривать достижение заемщиком одной или нескольких целей по:
новому строительству объекта(-ов) социального обслуживания населения;
приобретению объекта(-ов) в целях организации оказания социальных услуг;
укреплению материально-технической базы объектов социального обслуживания населения, в том числе:
реконструкции, модернизации и техническому перевооружению зданий (сооружений);
модернизации и замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
Инвестиционные проекты должны содержать условия (обязательства) об использовании в целях организации социального обслуживания (предоставления отдельных социальных услуг):
вновь создаваемых, приобретаемых, реконструируемых объектов недвижимости - в течение не менее 10 лет со дня их ввода в эксплуатацию;
модернизированных объектов движимого имущества, оборудования - в течение не менее 5 лет со дня их ввода в эксплуатацию.
Объекты, используемые для стационарного размещения и проживания граждан, должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.
Получателями социальных услуг, предоставляемых на базе объектов и оборудования, используемых в целях организации социального обслуживания, являются граждане, проживающие на территории Республики Башкортостан.
8. На получение субсидии имеют право заемщики, одновременно отвечающие следующим требованиям:
а) наличие государственной регистрации в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;
б) осуществление на территории Республики Башкортостан деятельности в сфере предоставления социальных услуг;
в) наличие заключенного с государственным заказчиком концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве или инвестиционного контракта;
г) наличие на дату представления в Уполномоченный орган заявления о предоставлении субсидии действующего(-их) кредитного(-ых) договора(-ов), имеющего(-их) целевое назначение - реализация инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
д) неполучение возмещения части затрат на уплату процентов по кредиту, полученному заемщиком, по иным основаниям, предусмотренным законодательством;
е) нахождение заемщика в реестре поставщиков социальных услуг Республики Башкортостан;
ж) наличие лицензии на осуществление деятельности в случае предоставления услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством;
з) отсутствие у заемщика недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит, которые реструктурированы, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством). Заемщик считается соответствующим данному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату представления документов для получения субсидии не принято;
и) отсутствие фактов нецелевого использования бюджетных средств;
к) заемщик не находится в стадии реорганизации, ликвидации, в отношении него не осуществляются процедуры банкротства, предусмотренные законодательством;
л) деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном кодексом об административных правонарушениях законодательством.
9. Субсидии предоставляются в следующем порядке:
а) в размере 0,95 ставки рефинансирования (ключевой ставки) Банка России в случае, если процентная ставка по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации, больше или равна ставке рефинансирования (ключевой ставки) Банка России, действующей на дату последней уплаты процентов по кредиту;
б) в размере 0,95 затрат заемщика на уплату процентов по кредиту в случае, если процентная ставка по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации, меньше ставки рефинансирования (ключевой ставки) Банка России, действующей на дату последней уплаты процентов;
в) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в иностранной валюте, субсидии предоставляются в рублях из расчета 0,95 суммы затрат заемщика на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Банком России на дату осуществления указанных затрат.
При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величины, рассчитанной исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 7 процентов годовых.
Субсидии предоставляются и рассчитываются в объеме, не превышающем суммы привлекаемых заемных средств, указанных заемщиком в технико-экономическом обосновании (бизнес-плане) инвестиционного проекта и (или) концессионном соглашении, соглашении о государственно-частном партнерстве или инвестиционном контракте.
10. Годовой размер субсидии по кредитному договору определяется как произведение следующих показателей:
остаток ссудной задолженности;
расчетная процентная ставка;
коэффициент расчетного периода;
коэффициент расчета размера субсидии, равный 0,95.
В случае наличия нескольких кредитных договоров годовой размер субсидии рассчитывается отдельно по каждому кредитному договору, а годовой размер субсидии заемщику определяется как сумма годового размера по каждому кредитному договору.
11. Субсидии предоставляется заемщику при условии выполнения им обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита. При этом субсидии не предоставляются на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, начисленных и уплаченных вследствие нарушения заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов.
Средства, полученные в качестве субсидии, заемщик - получатель субсидии должен использовать на финансовое обеспечение инвестиционных расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, за исключением расходов, на которые привлечены кредитные средства, а также на уплату очередных платежей по действующему(-им) кредитному(-ым) договору(-ам).
12. Размер субсидий, указанный в пункте 10 настоящего Порядка, не должен превышать фактических затрат заемщиков на уплату процентов по кредитам.
В случае представления в Уполномоченный орган заявлений о предоставлении субсидий на соответствующий год несколькими заемщиками, которые соответствуют требованиям пункта 8 настоящего Порядка, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий, годовой размер субсидии на соответствующий год распределяется им пропорционально объему вложенных в инвестиционный проект собственных средств.
13. Субсидия предоставляется на основании соответствующего договора (далее - договор), заключаемого между Уполномоченным органом и заемщиком, по форме, утверждаемой Уполномоченным органом.
14. Для заключения договора и получения субсидии заемщик представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой Уполномоченным органом (далее - заявление), включающее информацию об отсутствии:
фактов нецелевого использования бюджетных средств, предоставленных заемщику Уполномоченным органом в течение предыдущих 3 лет на дату представления заявления;
стадии реорганизации, ликвидации или процедур банкротства заемщика, предусмотренных законодательством на дату представления заявления;
фактов приостановления деятельности, предусмотренных законодательством на дату представления заявления;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
в) копии учредительных документов заемщика со всеми последующими изменениями. Данный документ не представляется в случае осуществления заемщиком своей деятельности на основании типового устава, утвержденного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
г) копии концессионного соглашения и (или) соглашения о государственно-частном партнерстве или инвестиционного контракта;
д) копию кредитного договора с приложением графика погашения кредита и уплаты процентов (в договоре должно быть определено целевое назначение кредита в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка);
е) справку кредитора об отсутствии просроченных задолженностей по возврату кредита и процентов за его использование;
ж) копии технико-экономического обоснования и (или) бизнес-плана инвестиционного проекта, в том числе включающего информацию о планируемом объеме инвестиций за счет собственных и (или) привлеченных средств;
з) копии документов, подтверждающих инвестиционные расходы, которые предусмотрены пунктом 6 настоящего Порядка, со дня заключения кредитного(-ых) договора(-ов);
и) пояснительную записку по форме, утверждаемой Уполномоченным органом, включающую информацию о:
социальных и иных услугах, оказываемых заемщиком;
структуре и численности работников заемщика;
количестве получателей социальных услуг, в том числе о количестве граждан, получающих социальные услуги в соответствии с условиями концессионного соглашения и (или) соглашения о государственно-частном партнерстве или инвестиционного контракта;
наличии общедоступных информационных ресурсов о деятельности заемщика;
к) копию лицензии (в случае предоставления заемщиком услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством);
л) справку налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную заемщику не ранее 30 дней до дня представления документов;
м) документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя заемщика (в случае представления им документов);
н) опись представленных документов.
15. Документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка, представляются в соответствии со следующими требованиями:
а) копии документов, предусмотренных подпунктами «в», «г», «ж», «з», «к», заверяются заемщиком - подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного им лица и печатью юридического лица (при наличии);
б) документы, предусмотренные подпунктами «а», «и» и «н», удостоверяются заемщиком - подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного им лица и печатью юридического лица (при наличии);
в) документы, предусмотренные подпунктами «б», «е», «л» и «м», представляются в оригинале;
г) копия документа, предусмотренного подпунктом «д», заверяется подписью уполномоченного лица кредитора.
Если документы заверяются (удостоверяются) подписью уполномоченного лица, представляется оригинал документа, подтверждающего полномочия этого лица. Данное требование не распространяется на порядок заверения копии документа, предусмотренного подпунктом «д» пункта 14 настоящего Порядка.
16. Заемщик вправе не представлять документы, указанные в подпунктах «б», «г», «к» и «л» пункта14 настоящего Порядка.
В случае непредставления заемщиком указанных документов по собственной инициативе Уполномоченный орган обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
17. Уполномоченный орган не позднее 20 ноября текущего финансового года размещает на официальном сайте (www.mi№trudrb.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информационное сообщение об объявлении приема документов на предоставление юридическим лицам субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания населения на территории Республики Башкортостан.
Информационное сообщение включает следующие сведения: место, даты начала и окончания приема документов; контактную информацию представителя Уполномоченного органа; перечень представляемых документов, необходимых для получения субсидии; условия и порядок предоставления субсидии.
Документы на предоставление субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на следующий финансовый год представляются заемщиками не позднее 15 рабочих дней до окончания текущего финансового года.
18. Заявление и документы представляются непосредственно в Уполномоченный орган лично руководителем или уполномоченным представителем заемщика.
Заемщик несет ответственность за полноту и достоверность представляемых документов и сведений согласно законодательству. Представленные заемщиком документы не возвращаются.
19. Уполномоченный орган регистрирует представленные заявление и документы в течение 3 дней с момента их поступления в журнале регистрации заявлений о предоставлении субсидии, который ведется Уполномоченным органом. Данный журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Уполномоченного органа.
20. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления Уполномоченный орган осуществляет проверку представленных заемщиком документов на предмет их комплектности, правильности оформления, наличия неточностей, опечаток и (или) ошибок, а также на предмет соответствия заемщика требованиям настоящего Порядка, достоверности представленных им документов и указанных в них сведений.
21. В случаях, если заемщиком представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, а также представлены документы, не соответствующие требованиям к их оформлению и представлению согласно пунктам 15 и 18 настоящего Порядка, имеются неточности, опечатки и (или) ошибки, Уполномоченный орган в течение срока, предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка, направляет заемщику письменное уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний с указанием этих замечаний и срока представления заявителем в Уполномоченный орган исправленных документов, который не может быть менее 3 рабочих дней со дня получения заемщиком уведомления.
Уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний направляется заемщику любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение заемщиком такого уведомления.
Заемщик вправе устранить замечания и в течение срока, указанного в уведомлении, представить исправленные документы в Уполномоченной орган.
В случае непредставления заемщиком исправленных документов в течение срока, указанного в уведомлении, дальнейшее рассмотрение заявки и документов заемщика прекращается, о чем он письменно уведомляется в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания срока для представления исправленных документов, указанного в уведомлении.
При этом заемщик вправе повторно представить в Уполномоченный орган заявление и документы в соответствии с настоящим Порядком.
22. Решение о предоставлении заемщику субсидии и заключении с ним договора принимается Уполномоченным органом на основании решения соответствующей комиссии, создаваемой Уполномоченным органом (далее - комиссия).
Комиссия осуществляет свою деятельность в составе и на основании положения, которые утверждаются Уполномоченным органом.
В состав комиссии включаются работники Уполномоченного органа и представители общественных организаций.
В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, члены и секретарь комиссии.
Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины состава комиссии.
Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим. При несогласии члена комиссии с принятым решением по его желанию в протоколе отражается особое мнение.
Решение комиссии оформляется протоколом не позднее 2 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется Уполномоченным органом.
23. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о допуске представленных заемщиком документов к рассмотрению комиссией или об отказе в допуске, о чем заемщик письменно уведомляется в течение срока, указанного в настоящем пункте.
В случае принятия решения об отказе в допуске письменное уведомление должно содержать основание(-я) такого отказа.
24. Решение об отказе в допуске представленных заемщиком документов к рассмотрению комиссия принимает в следующих случаях:
а) несоответствие заемщика требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
б) неустранение заемщиком замечаний, указанных в пункте 21 настоящего Порядка;
в) представление заемщиком недостоверных сведений и документов.
25. Комиссия не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Уполномоченным органом решения, указанного в пункте 23 настоящего Порядка:
а) рассматривает представленные заемщиком документы;
б) рассматривает вопросы о соблюдении заемщиком условий концессионного соглашения и (или) соглашения о государственно-частном партнерстве или инвестиционного контракта, в том числе обязательств по осуществлению деятельности, указанной в инвестиционном проекте;
в) рассматривает вопрос о соблюдении заемщиком условий, целей и порядка предоставления ранее выданных субсидий и достоверности представляемой отчетности об их использовании;
г) вносит Уполномоченному органу предложение о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
26. Уполномоченный орган на основании решения комиссии в срок не позднее 2 рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, о чем заемщик письменно уведомляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия Уполномоченным органом решения.
27. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случае выявления фактов:
а) несоответствия заемщика требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
б) представления заемщиком недостоверных сведений и документов;
в) несоблюдения заемщиком условий концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, инвестиционного контракта;
г) несоблюдения заемщиком условий, целей и порядка предоставления ранее выданных субсидий.
28. В случае принятия Уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения между Уполномоченным органом и заемщиком заключается договор.
29. В договоре определяются:
а) цели и условия предоставления субсидии;
б) размер, порядок и условия перечисления субсидии;
в) график перечисления субсидии;
г) направления использования субсидии;
д) формы, порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии;
е) меры ответственности и способы контроля за целевым использованием субсидии;
ж) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления;
з) порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
и) основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;
к) согласие заемщика на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения заемщиком условий, целей и порядка предоставления субсидии;
л) запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
м) срок действия договора.
30. Субсидия предоставляется заемщику в виде ежеквартальной выплаты с лицевого счета Уполномоченного органа, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет заемщика, открытый в кредитной организации, в установленном законодательством порядке.
Перечисление субсидии за счет средств, поступивших из федерального бюджета, осуществляется с лицевого счета Уполномоченного органа, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан, на расчетный счет заемщика, открытый в кредитной организации, в установленном законодательством порядке.
31. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, предусмотренным договором, не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:
25 процентов годового размера субсидии - в течение I квартала;
50 процентов годового размера субсидии - в течение первого полугодия;
75 процентов годового размера субсидии - в течение 9 месяцев.
В IV квартале перечисление субсидии осуществляется в декабре текущего года не позднее 2 рабочих дней со дня представления предварительного отчета об использовании субсидии согласно договору, при этом последний в текущем году очередной платеж по кредитному договору должен быть произведен заемщиком не позднее 20 декабря соответствующего года. Если на основании данного предварительного отчета годовой размер субсидии, рассчитанный на соответствующий год, меньше или больше установленного в договоре, то годовой размер субсидии уменьшается или увеличивается на соразмерный объем бюджетных средств, что оформляется дополнительным соглашением к договору.
32. Основными условиями перечисления субсидии являются:
представление заемщиком копий документов, подтверждающих выполнение обязательств по уплате процентных платежей по кредиту за отчетный период в соответствии с графиком погашения кредита;
представление заемщиком отчетности в формах, порядке и сроки, которые установлены в договоре;
отсутствие фактов представления заемщиком недостоверных сведений в отчетности, предусмотренной в договоре;
соблюдение заемщиком условий концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, инвестиционного контракта;
соблюдение заемщиком условий, целей и порядка предоставления субсидии;
соответствие заемщика требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка.
33. Заемщик обязан вести отдельный учет получения и использования субсидии и руководствоваться действующим положением по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи».
34. Заемщик обязан соблюдать условия, цели и порядок предоставления субсидии, предусмотренные настоящим Порядком и договором.
35. Заемщик обязан ежеквартально нарастающим итогом не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Уполномоченный орган отчет об использовании субсидии согласно договору.
Заемщик несет ответственность за достоверность представляемой отчетности.
36. Возврат выделенных бюджетных средств в случае нарушения заемщиком условий, установленных договором и настоящим Порядком, осуществляется в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Уполномоченным органом решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств заемщику направляется соответствующее письменное уведомление;
заемщик в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Уполномоченного органа сумму выделенных бюджетных средств;
в случае отказа заемщика от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
37. Не использованный в текущем году остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан.
В случае образования у заемщика неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном году, заемщик обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Уполномоченный орган.
Неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Уполномоченного органа, открытый в Министерстве финансов Республики Башкортостан, в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления Уполномоченного органа о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
38. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения заемщиком - получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с законодательством.
(ВНЕСЕНО: Чиглинцева О.В. 26.01.2017 г.;
ОТФОРМАТИРОВАНО: Чиглинцева О.В. 14.02.2017 г.)
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
21 декабря 2016 года № 534
Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания населения на территории Республики Башкортостан
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года № 1582 «Об утверждении Правил предоставления и распределения из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания, в рамках подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания населения на территории Республики Башкортостан.
2. Определить Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан уполномоченным органом на осуществление взаимодействия с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в части предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания, в рамках подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова С.Т.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 21 декабря 2016 г.
№ 534
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания населения на территории Республики Башкортостан
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления за счет средств бюджета Республики Башкортостан, в том числе за счет средств, полученных из федерального бюджета, субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» (далее - кредиторы) юридическими лицами (далее - заемщик) на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания (далее - инвестиционный проект), в рамках государственной программы «Социальная защита населения Республики Башкортостан» (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, утвержденных Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Уполномоченный орган).
3. Главным администратором доходов и главным распорядителем бюджетных средств в рамках настоящего Порядка является Уполномоченный орган.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и понятия:
остаток ссудной задолженности - задолженность по основному долгу по действующему кредитному договору на дату предоставления заемщиком заявления в Уполномоченный орган о предоставлении субсидии;
расчетная процентная ставка - процентная ставка, определяемая в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка для расчета объема субсидии;
коэффициент расчетного периода - соотношение количества дней, в котором были начислены и уплачены проценты по действующему кредитному договору, по которым заемщику субсидия не предоставлялась, и количества дней в соответствующем году;
годовой размер субсидии - максимальный размер субсидии, установленный заявителю на соответствующий год.
Другие термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в федеральных законах «О концессионных соглашениях», «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
5. Субсидии за счет средств бюджета Республики Башкортостан предоставляются на условиях софинансирования из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания, в рамках подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года № 1582 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года № 464).
6. Субсидии, предоставляются в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиком для финансового обеспечения расходов инвестиционного характера при реализации инвестиционного проекта (далее - часть затрат на уплату процентов по кредитам), осуществляемого в рамках исполнения обязательств по:
заключенным соглашениям о государственно-частном партнерстве;
заключенным концессионным соглашениям;
иным контрактам (договорам, соглашениям), заключенным в целях реализации инвестиционных проектов (далее - инвестиционный контракт), одной стороной по которым выступает исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан или иное уполномоченное им лицо (далее - государственный заказчик).
К расходам инвестиционного характера относятся расходы на:
строительство объектов социального обслуживания населения;
достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение объектов основных средств, а также доведение их до состояния, пригодного для использования;
приобретение оборудования, необходимого для реализации инвестиционного проекта, по договорам финансовой аренды (договору лизинга);
приобретение объектов для оказания социальных услуг.
Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, обязательства по уплате которых возникли после заключения заемщиком концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве или инвестиционного контракта.
7. Инвестиционный проект должен предусматривать достижение заемщиком одной или нескольких целей по:
новому строительству объекта(-ов) социального обслуживания населения;
приобретению объекта(-ов) в целях организации оказания социальных услуг;
укреплению материально-технической базы объектов социального обслуживания населения, в том числе:
реконструкции, модернизации и техническому перевооружению зданий (сооружений);
модернизации и замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
Инвестиционные проекты должны содержать условия (обязательства) об использовании в целях организации социального обслуживания (предоставления отдельных социальных услуг):
вновь создаваемых, приобретаемых, реконструируемых объектов недвижимости - в течение не менее 10 лет со дня их ввода в эксплуатацию;
модернизированных объектов движимого имущества, оборудования - в течение не менее 5 лет со дня их ввода в эксплуатацию.
Объекты, используемые для стационарного размещения и проживания граждан, должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.
Получателями социальных услуг, предоставляемых на базе объектов и оборудования, используемых в целях организации социального обслуживания, являются граждане, проживающие на территории Республики Башкортостан.
8. На получение субсидии имеют право заемщики, одновременно отвечающие следующим требованиям:
а) наличие государственной регистрации в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;
б) осуществление на территории Республики Башкортостан деятельности в сфере предоставления социальных услуг;
в) наличие заключенного с государственным заказчиком концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве или инвестиционного контракта;
г) наличие на дату представления в Уполномоченный орган заявления о предоставлении субсидии действующего(-их) кредитного(-ых) договора(-ов), имеющего(-их) целевое назначение - реализация инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
д) неполучение возмещения части затрат на уплату процентов по кредиту, полученному заемщиком, по иным основаниям, предусмотренным законодательством;
е) нахождение заемщика в реестре поставщиков социальных услуг Республики Башкортостан;
ж) наличие лицензии на осуществление деятельности в случае предоставления услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством;
з) отсутствие у заемщика недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит, которые реструктурированы, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством). Заемщик считается соответствующим данному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату представления документов для получения субсидии не принято;
и) отсутствие фактов нецелевого использования бюджетных средств;
к) заемщик не находится в стадии реорганизации, ликвидации, в отношении него не осуществляются процедуры банкротства, предусмотренные законодательством;
л) деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном кодексом об административных правонарушениях законодательством.
9. Субсидии предоставляются в следующем порядке:
а) в размере 0,95 ставки рефинансирования (ключевой ставки) Банка России в случае, если процентная ставка по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации, больше или равна ставке рефинансирования (ключевой ставки) Банка России, действующей на дату последней уплаты процентов по кредиту;
б) в размере 0,95 затрат заемщика на уплату процентов по кредиту в случае, если процентная ставка по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации, меньше ставки рефинансирования (ключевой ставки) Банка России, действующей на дату последней уплаты процентов;
в) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в иностранной валюте, субсидии предоставляются в рублях из расчета 0,95 суммы затрат заемщика на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Банком России на дату осуществления указанных затрат.
При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величины, рассчитанной исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 7 процентов годовых.
Субсидии предоставляются и рассчитываются в объеме, не превышающем суммы привлекаемых заемных средств, указанных заемщиком в технико-экономическом обосновании (бизнес-плане) инвестиционного проекта и (или) концессионном соглашении, соглашении о государственно-частном партнерстве или инвестиционном контракте.
10. Годовой размер субсидии по кредитному договору определяется как произведение следующих показателей:
остаток ссудной задолженности;
расчетная процентная ставка;
коэффициент расчетного периода;
коэффициент расчета размера субсидии, равный 0,95.
В случае наличия нескольких кредитных договоров годовой размер субсидии рассчитывается отдельно по каждому кредитному договору, а годовой размер субсидии заемщику определяется как сумма годового размера по каждому кредитному договору.
11. Субсидии предоставляется заемщику при условии выполнения им обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита. При этом субсидии не предоставляются на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, начисленных и уплаченных вследствие нарушения заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов.
Средства, полученные в качестве субсидии, заемщик - получатель субсидии должен использовать на финансовое обеспечение инвестиционных расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, за исключением расходов, на которые привлечены кредитные средства, а также на уплату очередных платежей по действующему(-им) кредитному(-ым) договору(-ам).
12. Размер субсидий, указанный в пункте 10 настоящего Порядка, не должен превышать фактических затрат заемщиков на уплату процентов по кредитам.
В случае представления в Уполномоченный орган заявлений о предоставлении субсидий на соответствующий год несколькими заемщиками, которые соответствуют требованиям пункта 8 настоящего Порядка, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий, годовой размер субсидии на соответствующий год распределяется им пропорционально объему вложенных в инвестиционный проект собственных средств.
13. Субсидия предоставляется на основании соответствующего договора (далее - договор), заключаемого между Уполномоченным органом и заемщиком, по форме, утверждаемой Уполномоченным органом.
14. Для заключения договора и получения субсидии заемщик представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой Уполномоченным органом (далее - заявление), включающее информацию об отсутствии:
фактов нецелевого использования бюджетных средств, предоставленных заемщику Уполномоченным органом в течение предыдущих 3 лет на дату представления заявления;
стадии реорганизации, ликвидации или процедур банкротства заемщика, предусмотренных законодательством на дату представления заявления;
фактов приостановления деятельности, предусмотренных законодательством на дату представления заявления;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
в) копии учредительных документов заемщика со всеми последующими изменениями. Данный документ не представляется в случае осуществления заемщиком своей деятельности на основании типового устава, утвержденного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
г) копии концессионного соглашения и (или) соглашения о государственно-частном партнерстве или инвестиционного контракта;
д) копию кредитного договора с приложением графика погашения кредита и уплаты процентов (в договоре должно быть определено целевое назначение кредита в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка);
е) справку кредитора об отсутствии просроченных задолженностей по возврату кредита и процентов за его использование;
ж) копии технико-экономического обоснования и (или) бизнес-плана инвестиционного проекта, в том числе включающего информацию о планируемом объеме инвестиций за счет собственных и (или) привлеченных средств;
з) копии документов, подтверждающих инвестиционные расходы, которые предусмотрены пунктом 6 настоящего Порядка, со дня заключения кредитного(-ых) договора(-ов);
и) пояснительную записку по форме, утверждаемой Уполномоченным органом, включающую информацию о:
социальных и иных услугах, оказываемых заемщиком;
структуре и численности работников заемщика;
количестве получателей социальных услуг, в том числе о количестве граждан, получающих социальные услуги в соответствии с условиями концессионного соглашения и (или) соглашения о государственно-частном партнерстве или инвестиционного контракта;
наличии общедоступных информационных ресурсов о деятельности заемщика;
к) копию лицензии (в случае предоставления заемщиком услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством);
л) справку налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную заемщику не ранее 30 дней до дня представления документов;
м) документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя заемщика (в случае представления им документов);
н) опись представленных документов.
15. Документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка, представляются в соответствии со следующими требованиями:
а) копии документов, предусмотренных подпунктами «в», «г», «ж», «з», «к», заверяются заемщиком - подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного им лица и печатью юридического лица (при наличии);
б) документы, предусмотренные подпунктами «а», «и» и «н», удостоверяются заемщиком - подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного им лица и печатью юридического лица (при наличии);
в) документы, предусмотренные подпунктами «б», «е», «л» и «м», представляются в оригинале;
г) копия документа, предусмотренного подпунктом «д», заверяется подписью уполномоченного лица кредитора.
Если документы заверяются (удостоверяются) подписью уполномоченного лица, представляется оригинал документа, подтверждающего полномочия этого лица. Данное требование не распространяется на порядок заверения копии документа, предусмотренного подпунктом «д» пункта 14 настоящего Порядка.
16. Заемщик вправе не представлять документы, указанные в подпунктах «б», «г», «к» и «л» пункта14 настоящего Порядка.
В случае непредставления заемщиком указанных документов по собственной инициативе Уполномоченный орган обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
17. Уполномоченный орган не позднее 20 ноября текущего финансового года размещает на официальном сайте (www.mi№trudrb.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информационное сообщение об объявлении приема документов на предоставление юридическим лицам субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания населения на территории Республики Башкортостан.
Информационное сообщение включает следующие сведения: место, даты начала и окончания приема документов; контактную информацию представителя Уполномоченного органа; перечень представляемых документов, необходимых для получения субсидии; условия и порядок предоставления субсидии.
Документы на предоставление субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на следующий финансовый год представляются заемщиками не позднее 15 рабочих дней до окончания текущего финансового года.
18. Заявление и документы представляются непосредственно в Уполномоченный орган лично руководителем или уполномоченным представителем заемщика.
Заемщик несет ответственность за полноту и достоверность представляемых документов и сведений согласно законодательству. Представленные заемщиком документы не возвращаются.
19. Уполномоченный орган регистрирует представленные заявление и документы в течение 3 дней с момента их поступления в журнале регистрации заявлений о предоставлении субсидии, который ведется Уполномоченным органом. Данный журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Уполномоченного органа.
20. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления Уполномоченный орган осуществляет проверку представленных заемщиком документов на предмет их комплектности, правильности оформления, наличия неточностей, опечаток и (или) ошибок, а также на предмет соответствия заемщика требованиям настоящего Порядка, достоверности представленных им документов и указанных в них сведений.
21. В случаях, если заемщиком представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, а также представлены документы, не соответствующие требованиям к их оформлению и представлению согласно пунктам 15 и 18 настоящего Порядка, имеются неточности, опечатки и (или) ошибки, Уполномоченный орган в течение срока, предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка, направляет заемщику письменное уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний с указанием этих замечаний и срока представления заявителем в Уполномоченный орган исправленных документов, который не может быть менее 3 рабочих дней со дня получения заемщиком уведомления.
Уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний направляется заемщику любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение заемщиком такого уведомления.
Заемщик вправе устранить замечания и в течение срока, указанного в уведомлении, представить исправленные документы в Уполномоченной орган.
В случае непредставления заемщиком исправленных документов в течение срока, указанного в уведомлении, дальнейшее рассмотрение заявки и документов заемщика прекращается, о чем он письменно уведомляется в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания срока для представления исправленных документов, указанного в уведомлении.
При этом заемщик вправе повторно представить в Уполномоченный орган заявление и документы в соответствии с настоящим Порядком.
22. Решение о предоставлении заемщику субсидии и заключении с ним договора принимается Уполномоченным органом на основании решения соответствующей комиссии, создаваемой Уполномоченным органом (далее - комиссия).
Комиссия осуществляет свою деятельность в составе и на основании положения, которые утверждаются Уполномоченным органом.
В состав комиссии включаются работники Уполномоченного органа и представители общественных организаций.
В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, члены и секретарь комиссии.
Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины состава комиссии.
Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим. При несогласии члена комиссии с принятым решением по его желанию в протоколе отражается особое мнение.
Решение комиссии оформляется протоколом не позднее 2 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется Уполномоченным органом.
23. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о допуске представленных заемщиком документов к рассмотрению комиссией или об отказе в допуске, о чем заемщик письменно уведомляется в течение срока, указанного в настоящем пункте.
В случае принятия решения об отказе в допуске письменное уведомление должно содержать основание(-я) такого отказа.
24. Решение об отказе в допуске представленных заемщиком документов к рассмотрению комиссия принимает в следующих случаях:
а) несоответствие заемщика требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
б) неустранение заемщиком замечаний, указанных в пункте 21 настоящего Порядка;
в) представление заемщиком недостоверных сведений и документов.
25. Комиссия не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Уполномоченным органом решения, указанного в пункте 23 настоящего Порядка:
а) рассматривает представленные заемщиком документы;
б) рассматривает вопросы о соблюдении заемщиком условий концессионного соглашения и (или) соглашения о государственно-частном партнерстве или инвестиционного контракта, в том числе обязательств по осуществлению деятельности, указанной в инвестиционном проекте;
в) рассматривает вопрос о соблюдении заемщиком условий, целей и порядка предоставления ранее выданных субсидий и достоверности представляемой отчетности об их использовании;
г) вносит Уполномоченному органу предложение о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
26. Уполномоченный орган на основании решения комиссии в срок не позднее 2 рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, о чем заемщик письменно уведомляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия Уполномоченным органом решения.
27. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случае выявления фактов:
а) несоответствия заемщика требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
б) представления заемщиком недостоверных сведений и документов;
в) несоблюдения заемщиком условий концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, инвестиционного контракта;
г) несоблюдения заемщиком условий, целей и порядка предоставления ранее выданных субсидий.
28. В случае принятия Уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения между Уполномоченным органом и заемщиком заключается договор.
29. В договоре определяются:
а) цели и условия предоставления субсидии;
б) размер, порядок и условия перечисления субсидии;
в) график перечисления субсидии;
г) направления использования субсидии;
д) формы, порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии;
е) меры ответственности и способы контроля за целевым использованием субсидии;
ж) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления;
з) порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
и) основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;
к) согласие заемщика на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения заемщиком условий, целей и порядка предоставления субсидии;
л) запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
м) срок действия договора.
30. Субсидия предоставляется заемщику в виде ежеквартальной выплаты с лицевого счета Уполномоченного органа, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет заемщика, открытый в кредитной организации, в установленном законодательством порядке.
Перечисление субсидии за счет средств, поступивших из федерального бюджета, осуществляется с лицевого счета Уполномоченного органа, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан, на расчетный счет заемщика, открытый в кредитной организации, в установленном законодательством порядке.
31. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, предусмотренным договором, не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:
25 процентов годового размера субсидии - в течение I квартала;
50 процентов годового размера субсидии - в течение первого полугодия;
75 процентов годового размера субсидии - в течение 9 месяцев.
В IV квартале перечисление субсидии осуществляется в декабре текущего года не позднее 2 рабочих дней со дня представления предварительного отчета об использовании субсидии согласно договору, при этом последний в текущем году очередной платеж по кредитному договору должен быть произведен заемщиком не позднее 20 декабря соответствующего года. Если на основании данного предварительного отчета годовой размер субсидии, рассчитанный на соответствующий год, меньше или больше установленного в договоре, то годовой размер субсидии уменьшается или увеличивается на соразмерный объем бюджетных средств, что оформляется дополнительным соглашением к договору.
32. Основными условиями перечисления субсидии являются:
представление заемщиком копий документов, подтверждающих выполнение обязательств по уплате процентных платежей по кредиту за отчетный период в соответствии с графиком погашения кредита;
представление заемщиком отчетности в формах, порядке и сроки, которые установлены в договоре;
отсутствие фактов представления заемщиком недостоверных сведений в отчетности, предусмотренной в договоре;
соблюдение заемщиком условий концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, инвестиционного контракта;
соблюдение заемщиком условий, целей и порядка предоставления субсидии;
соответствие заемщика требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка.
33. Заемщик обязан вести отдельный учет получения и использования субсидии и руководствоваться действующим положением по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи».
34. Заемщик обязан соблюдать условия, цели и порядок предоставления субсидии, предусмотренные настоящим Порядком и договором.
35. Заемщик обязан ежеквартально нарастающим итогом не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Уполномоченный орган отчет об использовании субсидии согласно договору.
Заемщик несет ответственность за достоверность представляемой отчетности.
36. Возврат выделенных бюджетных средств в случае нарушения заемщиком условий, установленных договором и настоящим Порядком, осуществляется в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Уполномоченным органом решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств заемщику направляется соответствующее письменное уведомление;
заемщик в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Уполномоченного органа сумму выделенных бюджетных средств;
в случае отказа заемщика от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
37. Не использованный в текущем году остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан.
В случае образования у заемщика неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном году, заемщик обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Уполномоченный орган.
Неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Уполномоченного органа, открытый в Министерстве финансов Республики Башкортостан, в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления Уполномоченного органа о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
38. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения заемщиком - получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с законодательством.
(ВНЕСЕНО: Чиглинцева О.В. 26.01.2017 г.;
ОТФОРМАТИРОВАНО: Чиглинцева О.В. 14.02.2017 г.)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 070.010.000 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: