Основная информация
Дата опубликования: | 21 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU21000201801299 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чувашская Республика |
Принявший орган: | Кабинет Министров Чувашской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров от 11.03.2020 № 89
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.12.2018 № 532
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 20 ИЮНЯ 2012 Г. № 242
Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Чувашской Республике, утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 июня 2012 г. № 242 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2013 г. № 525, от 10 декабря 2014 г. № 427, от 10 февраля 2016 г. № 41, от 8 июня 2016 г. № 209), следующие изменения:
пункт 1.2 раздела I дополнить абзацем следующего содержания:
"Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.";
в разделе II:
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора в части организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона.";
дополнить пунктами 2.2.1–2.2.5 следующего содержания:
"2.2.1. В целях применения при организации регионального государственного ветеринарного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее также – объекты ветеринарного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение объектов ветеринарного надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляются решением руководителя Госветслужбы Чувашии об отнесении (изменении) категории риска в соответствии с критериями отнесения объектов ветеринарного надзора к категориям риска при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора согласно приложению к настоящему Порядку.
При отсутствии решения об отнесении объекта ветеринарного надзора к определенной категории риска объект ветеринарного надзора считается отнесенным к категории низкого риска.
2.2.2. Госветслужба Чувашии ведет перечень объектов ветеринарного надзора, которым присвоены категории риска (далее – региональный перечень).
2.2.3. На официальном сайте Госветслужбы Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из регионального перечня. Размещение информации осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2.2.4. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Госветслужба Чувашии в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска, а также сведения, использованные при их отнесении к определенной категории риска.
2.2.5. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель вправе подать в Госветслужбу Чувашии заявление об изменении ранее присвоенной их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска.";
пункт 3.2 раздела III дополнить абзацами следующего содержания:
"в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
использовать при проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, утвержденной Госветслужбой Чувашии в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177.
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечень вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.";
дополнить приложением согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
И.о. Председателя
Кабинета Министров
Чувашской Республики
С.Енилина
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 21.12.2018 № 532
Приложение
к Порядку осуществления
регионального государственного
ветеринарного надзора
в Чувашской Республике
К Р И Т Е Р И И
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов
к категориям риска при осуществлении регионального государственного
ветеринарного надзора в Чувашской Республике
I. Общие положения
При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора в Чувашской Республике отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов (далее – объекты ветеринарного надзора) к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О ветеринарии", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики в области ветеринарии (далее – обязательные требования), в соответствии с разделом II настоящего документа и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований, предусмотренных разделом III настоящего документа.
II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий
возможного несоблюдения обязательных требований
При отнесении объектов ветеринарного надзора (за исключением объектов ветеринарного надзора, указанных в табл. 3) к категориям риска используются виды осуществляемой деятельности в соответствии с табл. 1 и критерии риска в соответствии с табл. 2.
Таблица 1
Виды осуществляемой деятельности
Баллы
1
2
Содержание (в том числе временное) животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), разведение животных (кроме неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме инсектариумных насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных.
Лечение животных.
Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства.
Промысел (добыча) подконтрольных товаров.
Заготовка, хранение, перевозка и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения
5
Производство, переработка товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня
2010 г. № 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" (далее – подконтрольные товары), кроме:
меда и продуктов пчеловодства;
подконтрольных товаров, если объект, где производится их переработка, не выпускает продукцию животного происхождения, не прошедшую термическую обработку.
Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, признанными некачественными и опасными
4
Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации исключительно:
меда и продуктов пчеловодства;
подконтрольных товаров, полученных исключительно из переработанного сырья животного происхождения.
Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, кроме перевозки (перемещения) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку.
Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными
3
Производство кормов и кормовых добавок
2
Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий.
Производство, переработка, хранение и реализация:
меда и продуктов пчеловодства;
подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку.
Перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку
1
При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию "Виды осуществляемой деятельности" учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.
Таблица 2
Зоосанитарный статус
(распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих
деятельность только по содержанию и разведению свиней, убою свиней,
переработке и хранению продукции свиноводства)
Уровень
компартмента
Количество животных,
голов (наивысшее значение за предшествующий календарный год)
Баллы
Объем
производства продукции
свиноводства (за предшествующий календарный год, тонн)
Баллы
Объем хранения
(перевозки,
оборота, реализации) продукции свиноводства (за предшествующий
календарный год, тонн)
Баллы
I компартмент
независимо от количества
животных,
голов
5
независимо от объема
производства
5
независимо от
объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
5
II компартмент
независимо от количества
животных,
голов
4
независимо от объема
производства
4
независимо от
объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
4
III компартмент
27001 и более
3
5501 и более
3
5501 и более
3
до 27000
2
до 5500
2
до 5500
2
IV компартмент
независимо от количества животных, голов
1
независимо от объема
производства
1
независимо от
объема хранения
(перевозки, оборота, реализации)
1
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации)
заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин),
на территории производственного объекта (распространяется
на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность
по содержанию, разведению и выращиванию животных)
Баллы
1
2
Менее 1 года
5
Более 1 года, но менее 2 лет
4
Более 2 лет, но менее 3 лет
3
Более 3 лет, но менее 4 лет
2
Более 4 лет, но менее 5 лет
1
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались
0
Отнесение объектов ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями рисков, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев.
,
где
∑ – среднее арифметическое суммы баллов;
Кn – баллы, присвоенные в соответствии с критерием риска, указанным в табл. 2;
n – количество критериев, баллы по которым не равны 0;
Кv – балл, присвоенный в соответствии с табл. 1.
К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 4,50 до 5,00 балла.
К высокой категории риска относятся объекты ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,91 до 4,49 балла.
К категории среднего риска относятся объекты ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,50 до 3,90 балла.
К категории умеренного риска относятся объекты ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,50 до 2,49 балла.
К категории низкого риска относятся объекты ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска до 1,49 балла.
Отнесение отдельных объектов ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется в соответствии с табл. 3.
Таблица 3
Объекты ветеринарного надзора
Категория риска
1
2
Объекты, являющиеся источниками особо опасных организмов (научно-исследовательские и диагностические ветеринарные лаборатории, скотомогильники, места эндемической циркуляции), надзор за физической защитой которых осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
4 мая 2008 г. № 333 "О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму"*.
Объекты, на которых действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных
чрезвычайно высокий риск
Объекты, на которых осуществляется карантинирование животных при их ввозе из иностранных государств
высокий риск
__________
* При проведении проверок в отношении научно-исследовательских и диагностических ветеринарных лабораторий, осуществляющих работы с микроорганизмами I–IV групп патогенности, предусматривается обязательное взаимное уведомление о проведении проверок и результатах таких проверок в рамках осуществления государственного ветеринарного надзора Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и государственного контроля за соблюдением требований, предъявляемых к лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных, осуществляемого Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, и при необходимости проведение совместных проверок.
При
III. Критерии вероятности несоблюдения
обязательных требований
1. Объекты ветеринарного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящего документа к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, связанных с:
нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 106 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 106 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
сокрытием от органа регионального государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 107 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
сокрытием от органа регионального государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, совершенными в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 107 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением не менее двух раз ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 108 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 108 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 108 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением не менее двух раз изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 1443 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшими причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшими угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 1443 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшими причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшими угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 1443 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 195 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 196 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Объекты ветеринарного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административного правонарушения, указанного в пункте 1 настоящего раздела.
_______
Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров от 11.03.2020 № 89
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.12.2018 № 532
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 20 ИЮНЯ 2012 Г. № 242
Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Чувашской Республике, утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 июня 2012 г. № 242 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2013 г. № 525, от 10 декабря 2014 г. № 427, от 10 февраля 2016 г. № 41, от 8 июня 2016 г. № 209), следующие изменения:
пункт 1.2 раздела I дополнить абзацем следующего содержания:
"Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.";
в разделе II:
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора в части организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона.";
дополнить пунктами 2.2.1–2.2.5 следующего содержания:
"2.2.1. В целях применения при организации регионального государственного ветеринарного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее также – объекты ветеринарного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение объектов ветеринарного надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляются решением руководителя Госветслужбы Чувашии об отнесении (изменении) категории риска в соответствии с критериями отнесения объектов ветеринарного надзора к категориям риска при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора согласно приложению к настоящему Порядку.
При отсутствии решения об отнесении объекта ветеринарного надзора к определенной категории риска объект ветеринарного надзора считается отнесенным к категории низкого риска.
2.2.2. Госветслужба Чувашии ведет перечень объектов ветеринарного надзора, которым присвоены категории риска (далее – региональный перечень).
2.2.3. На официальном сайте Госветслужбы Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из регионального перечня. Размещение информации осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2.2.4. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Госветслужба Чувашии в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска, а также сведения, использованные при их отнесении к определенной категории риска.
2.2.5. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель вправе подать в Госветслужбу Чувашии заявление об изменении ранее присвоенной их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска.";
пункт 3.2 раздела III дополнить абзацами следующего содержания:
"в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
использовать при проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, утвержденной Госветслужбой Чувашии в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177.
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечень вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.";
дополнить приложением согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
И.о. Председателя
Кабинета Министров
Чувашской Республики
С.Енилина
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 21.12.2018 № 532
Приложение
к Порядку осуществления
регионального государственного
ветеринарного надзора
в Чувашской Республике
К Р И Т Е Р И И
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов
к категориям риска при осуществлении регионального государственного
ветеринарного надзора в Чувашской Республике
I. Общие положения
При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора в Чувашской Республике отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов (далее – объекты ветеринарного надзора) к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О ветеринарии", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики в области ветеринарии (далее – обязательные требования), в соответствии с разделом II настоящего документа и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований, предусмотренных разделом III настоящего документа.
II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий
возможного несоблюдения обязательных требований
При отнесении объектов ветеринарного надзора (за исключением объектов ветеринарного надзора, указанных в табл. 3) к категориям риска используются виды осуществляемой деятельности в соответствии с табл. 1 и критерии риска в соответствии с табл. 2.
Таблица 1
Виды осуществляемой деятельности
Баллы
1
2
Содержание (в том числе временное) животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), разведение животных (кроме неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме инсектариумных насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных.
Лечение животных.
Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства.
Промысел (добыча) подконтрольных товаров.
Заготовка, хранение, перевозка и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения
5
Производство, переработка товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня
2010 г. № 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" (далее – подконтрольные товары), кроме:
меда и продуктов пчеловодства;
подконтрольных товаров, если объект, где производится их переработка, не выпускает продукцию животного происхождения, не прошедшую термическую обработку.
Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, признанными некачественными и опасными
4
Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации исключительно:
меда и продуктов пчеловодства;
подконтрольных товаров, полученных исключительно из переработанного сырья животного происхождения.
Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, кроме перевозки (перемещения) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку.
Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными
3
Производство кормов и кормовых добавок
2
Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий.
Производство, переработка, хранение и реализация:
меда и продуктов пчеловодства;
подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку.
Перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку
1
При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию "Виды осуществляемой деятельности" учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.
Таблица 2
Зоосанитарный статус
(распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих
деятельность только по содержанию и разведению свиней, убою свиней,
переработке и хранению продукции свиноводства)
Уровень
компартмента
Количество животных,
голов (наивысшее значение за предшествующий календарный год)
Баллы
Объем
производства продукции
свиноводства (за предшествующий календарный год, тонн)
Баллы
Объем хранения
(перевозки,
оборота, реализации) продукции свиноводства (за предшествующий
календарный год, тонн)
Баллы
I компартмент
независимо от количества
животных,
голов
5
независимо от объема
производства
5
независимо от
объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
5
II компартмент
независимо от количества
животных,
голов
4
независимо от объема
производства
4
независимо от
объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
4
III компартмент
27001 и более
3
5501 и более
3
5501 и более
3
до 27000
2
до 5500
2
до 5500
2
IV компартмент
независимо от количества животных, голов
1
независимо от объема
производства
1
независимо от
объема хранения
(перевозки, оборота, реализации)
1
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации)
заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин),
на территории производственного объекта (распространяется
на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность
по содержанию, разведению и выращиванию животных)
Баллы
1
2
Менее 1 года
5
Более 1 года, но менее 2 лет
4
Более 2 лет, но менее 3 лет
3
Более 3 лет, но менее 4 лет
2
Более 4 лет, но менее 5 лет
1
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались
0
Отнесение объектов ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями рисков, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев.
,
где
∑ – среднее арифметическое суммы баллов;
Кn – баллы, присвоенные в соответствии с критерием риска, указанным в табл. 2;
n – количество критериев, баллы по которым не равны 0;
Кv – балл, присвоенный в соответствии с табл. 1.
К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 4,50 до 5,00 балла.
К высокой категории риска относятся объекты ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,91 до 4,49 балла.
К категории среднего риска относятся объекты ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,50 до 3,90 балла.
К категории умеренного риска относятся объекты ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,50 до 2,49 балла.
К категории низкого риска относятся объекты ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска до 1,49 балла.
Отнесение отдельных объектов ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется в соответствии с табл. 3.
Таблица 3
Объекты ветеринарного надзора
Категория риска
1
2
Объекты, являющиеся источниками особо опасных организмов (научно-исследовательские и диагностические ветеринарные лаборатории, скотомогильники, места эндемической циркуляции), надзор за физической защитой которых осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
4 мая 2008 г. № 333 "О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму"*.
Объекты, на которых действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных
чрезвычайно высокий риск
Объекты, на которых осуществляется карантинирование животных при их ввозе из иностранных государств
высокий риск
__________
* При проведении проверок в отношении научно-исследовательских и диагностических ветеринарных лабораторий, осуществляющих работы с микроорганизмами I–IV групп патогенности, предусматривается обязательное взаимное уведомление о проведении проверок и результатах таких проверок в рамках осуществления государственного ветеринарного надзора Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и государственного контроля за соблюдением требований, предъявляемых к лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных, осуществляемого Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, и при необходимости проведение совместных проверок.
При
III. Критерии вероятности несоблюдения
обязательных требований
1. Объекты ветеринарного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящего документа к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, связанных с:
нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 106 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 106 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
сокрытием от органа регионального государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 107 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
сокрытием от органа регионального государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, совершенными в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 107 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением не менее двух раз ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 108 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 108 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 108 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением не менее двух раз изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 1443 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшими причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшими угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 1443 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшими причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшими угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 1443 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 195 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 196 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Объекты ветеринарного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административного правонарушения, указанного в пункте 1 настоящего раздела.
_______
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.060.000 Сельское хозяйство, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: