Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2018г.
Номер документа: RU18000201801691
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2018 г. № 537

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 03.06.2019 № 227, от 25.08.2020 № 386)

В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня  2013 года № 493 «О Государственном жилищном надзоре» Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора  на территории Удмуртской Республики.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Председатель Правительства

Удмуртской Республики

Я.В. Семенов

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 21 декабря 2018 года № 537

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 03.06.2019 № 227, от 25.08.2020 № 386)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок с учетом требований, предусмотренных Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года   № 493 «О государственном жилищном надзоре» (далее – Положение о государственном жилищном надзоре), определяет правила  организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Удмуртской Республики (далее – государственный жилищный надзор).

2. Государственный жилищный надзор осуществляется в соответствии с  Жилищным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Положением о государственном жилищном надзоре, Законом Удмуртской  Республики от 30 июня 2014 года № 40-РЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору  и лицензионному контролю и внесении изменения в статью 35 Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее – Закон УР № 40-РЗ), постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2017 года № 588 «О Главном управлении по государственному надзору Удмуртской  Республики» (далее – постановление Правительства УР № 588), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

3. Задачами государственного жилищного надзора являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской  Республике, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее – обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

(пункт 3 изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 25.08.2020 № 386)

4. Государственный жилищный надзор осуществляется в отношении органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее – субъекты государственного жилищного надзора).

5. Государственный жилищный надзор осуществляется посредством:

организации и проведения проверок выполнения субъектами государственного жилищного надзора обязательных требований;

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении субъектами государственного жилищного надзора своей деятельности.

II. Органы, осуществляющие государственный жилищный надзор
на территории Удмуртской Республики

6. Государственный жилищный надзор на территории Удмуртской  Республики осуществляется Главным управлением по государственному надзору Удмуртской Республики (далее – Главное управление), органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по осуществлению государственного жилищного надзора в соответствии с Законом УР № 40-РЗ (далее – органы местного самоуправления, наделенные отдельными государственными полномочиями).

7. Порядок организации деятельности и структура Главного управления определяются постановлением Правительства УР № 588.

8. Порядок организации деятельности и структура органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями, определяются Законом УР № 40-РЗ, муниципальными правовыми актами.

9. Перечень должностных лиц Главного управления, являющихся государственными жилищными инспекторами, определяется в соответствии с  приложением 1 к настоящему Порядку.

10. Перечни должностных лиц органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями, утверждаются муниципальными  правовыми  актами.

III. Полномочия и функции Главного управления, органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями, по осуществлению государственного жилищного надзора

11. Полномочия и функции Главного управления по осуществлению государственного жилищного надзора определяются постановлением Правительства УР № 588, настоящим Порядком, иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

12. В целях профилактики нарушений обязательных требований Главное управление:

обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного жилищного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению  обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Главное управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики государственного жилищного надзора и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

13. В рамках организации мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами,  индивидуальными предпринимателями Главное управление осуществляет:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;

3) плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков;

4) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

14. Полномочия и функции органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями, определяются Законом УР № 40-РЗ, муниципальными правовыми актами.

15. Содержание, сроки и последовательность выполнения  административных процедур  при осуществлении государственного жилищного надзора Главным управлением, органами местного самоуправления,  наделенными отдельными государственными полномочиями, устанавливаются административным регламентом, утверждаемым Главным управлением.

IV. Полномочия должностных лиц Главного управления, органов
местного самоуправления, наделенных отдельными государственными  полномочиями, при осуществлении государственного жилищного надзора

16. Должностные лица Главного управления, органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями, при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника Главного управления (первого заместителя начальника Главного управления), приказа уполномоченного лица органа местного самоуправления о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным
требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

17. Должностные лица Главного управления, органов  местного самоуправления,  наделенных отдельными государственными полномочиями, при осуществлении государственного жилищного надзора  обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов государственного жилищного надзора;

3) проводить проверку на основании распоряжения начальника Главного управления (первого заместителя начальника Главного управления), приказа уполномоченного лица органа местного самоуправления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника Главного управления (первого заместителя начальника Главного управления), приказа уполномоченного лица органа местного самоуправления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного жилищного надзора, в отношении которого проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного жилищного надзора, присутствующим при проведении проверки, в отношении которого проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта государственного жилищного надзора с документами и (или) информацией, полученными Главным управлением, органами местного самоуправления, осуществляющими отдельные государственные полномочия, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта государственного жилищного надзора, в отношении которого проводится проверка, с результатами проверки;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов  государственного жилищного надзора;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами государственного жилищного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

12) не требовать от субъектов государственного жилищного надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

14) в случае выявления нарушений обязательных требований принимать меры, необходимые для привлечения субъектов государственного жилищного надзора к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;

15) соблюдать ограничения и выполнять иные обязанности,  установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, иными нормативными правовыми актами.

18. Должностные лица Главного управления, органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными  полномочиями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них  полномочий.

V. Порядок проведения проверок соблюдения субъектами государственного жилищного надзора обязательных требований

19. Предметом проверок, проводимых Главным управлением при осуществлении государственного жилищного надзора, является соблюдение субъектами государственного жилищного надзора обязательных требований к:

порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

(абзац второй изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 25.08.2020 № 386)

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

учету жилищного фонда;

управлению многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов  капитального ремонта;

наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового  и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»;

составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных  услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных  услуг);

обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; 

ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;

наймодателям и нанимателям жилых помещений в наемных домах  социального использования;

заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;

организации, проведению и оформлению результатов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в случае поступления в орган государственного жилищного надзора в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений  в таком доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня;

других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

20. Предметом проверок, проводимых органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями, при осуществлении государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

(абзац четвертый изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 25.08.2020 № 386)

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

соблюдению требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года
№ 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

21. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных частями 4.1 – 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

22. Государственный жилищный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

23. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации государственного жилищного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности), на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Удмуртской Республики согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

23.1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или изменение категории риска осуществляется Главным управлением.

При отсутствии решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

23.2. Главное управление ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории риска (далее – Перечень).

Формирование Перечня осуществляется не реже одного раза в год не позднее 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Перечень содержит следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности которых присвоена категория риска;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) место нахождения юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;

5) реквизиты решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято такое решение.

(пункты 22-23.2 изложены в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 25.08.2020 № 386)

23.4. Порядок взаимодействия Главного управления и органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями, при отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или изменении категории риска утверждается приказом Главного управления.

24. Плановые проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от отнесения их деятельности к определенной категории риска осуществляются с периодичностью, установленной приложением к Правилам отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.

25. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в Главное управление уведомлением о начале осуществления указанной деятельности;

2) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

3) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

4) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

(пункты 23.4-25 изложены в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 25.08.2020 № 386)

26. Проверки в отношении органов местного самоуправления  проводятся с учетом особенностей, установленных  Федеральным законом  № 131-ФЗ.

27.  Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления  проводятся Главным управлением на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного с Прокуратурой Удмуртской  Республики. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

28. Проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления направляется на рассмотрение в Прокуратуру  Удмуртской Республики Главным управлением не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

29. Требования к содержанию ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления устанавливаются Федеральным законом № 131-ФЗ.

30. Ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления подлежит размещению Главным управлением на официальном сайте в сети «Интернет» не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

31. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся Главным управлением на основании распоряжения начальника Главного управления (первого заместителя начальника Главного управления) по согласованию с Прокуратурой Удмуртской Республики, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Удмуртской Республики о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с прокуратурой Удмуртской Республики.

(абзац второй изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 25.08.2020 № 386)

Внеплановые проверки  соблюдения органами местного самоуправления требований по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства проводятся Главным управлением в соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации без согласования с прокуратурой Удмуртской Республики и без предварительного уведомления органов местного самоуправления о проведении внеплановой проверки.

32. Проверки в отношении органов государственной власти Удмуртской Республики проводятся с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

33. Плановые проверки деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики проводятся Главным управлением в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, сформированным прокуратурой Удмуртской  Республики. При этом плановая проверка деятельности одного и того же органа государственной власти Удмуртской Республики проводится не чаще одного раза в два года.

34. Проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики направляется Главным управлением на рассмотрение в Прокуратуру Удмуртской Республики не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

35. Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти Удмуртской  Республики проводятся Главным управлением по согласованию с Прокуратурой Удмуртской Республики на основании распоряжения начальника Главного управления (первого заместителя начальника Главного управления), принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Удмуртской  Республики о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.

36. Государственный жилищный надзор в отношении граждан осуществляется посредством  проведения внеплановых  проверок, мероприятий без взаимодействия с гражданином.

37. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в форме выездных и документарных проверок.

38. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении гражданина являются:

1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания или наличие ходатайства гражданина о проведении Главным управлением, органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями, внеплановой проверки в целях установления факта досрочного исполнения им предписания об устранении выявленных нарушений;

2) поступление в Главное управление,  органы местного самоуправления, наделенные отдельными государственными полномочиями, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к:

порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения  о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее – управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом;

порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – обслуживающая организация), в целях заключения договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

порядку осуществления текущего ремонта при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме;

порядку содержания общего имущества в многоквартирном доме;

созданию и деятельности советов многоквартирных  домов;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

наймодателям и нанимателям жилых помещений в наемных  домах  социального использования;

заключению и исполнению договоров найма жилых помещений  жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых  помещений.

39. Внеплановые проверки по основаниям, указанным в пункте 38 настоящего Порядка, проводятся без предварительного уведомления  гражданина о проведении внеплановой проверки.

40. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Главное управление, органы местного самоуправления, наделенные отдельными государственными полномочиями,  а также обращения и информация, не содержащие сведений о фактах нарушения гражданами обязательных требований, не могут служить основанием для проведения  проверки.

41. Срок проведения внеплановой проверки не должен превышать двадцати рабочих дней.

42. Выездные проверки проводятся по месту нахождения жилого помещения в присутствии  гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения  муниципального жилищного фонда по договору социального найма,  либо собственника  жилого помещения в многоквартирном доме с его согласия.

43. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами Главного управления, органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями, служебного удостоверения,  копии распоряжения начальника Главного управления  (первого заместителя начальника Главного управления), приказа уполномоченного лица органа местного самоуправления о назначении проверки.

44. По результатам проведения выездной проверки в день ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину под подпись об ознакомлении с актом проверки.

45. При отказе гражданина от подписи об ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая отметка и акт проверки направляется гражданину почтовым отправлением с уведомлением о вручении, копия которого приобщается ко второму экземпляру акта проверки.

46. При проведении проверки соблюдения гражданином обязательных требований должностные лица Главного управления, органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями, не вправе:

1) проверять соблюдение гражданином обязательных требований, если проверка таких требований не относится к установленным  законодательством полномочиям Главного управления, органов местного самоуправления,  наделенных отдельными государственными полномочиями;

2) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия гражданина.

47. Мероприятия без взаимодействия с гражданином осуществляются Главным управлением путем плановых (рейдовых) обследований земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, осмотров объектов, расположенных на таких земельных участках.

48. Плановые (рейдовые) обследования проводятся Главным управлением на основании плановых (рейдовых) заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником Главного управления (первым заместителем начальника Главного управления).

49. В случае выявления при проведении мероприятий по государственному жилищному надзору нарушений обязательных требований должностные лица Главного управления, органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями, обязаны:

1) выдать гражданину предписание о прекращении нарушений обязательных  требований, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

2) принять меры по контролю за устранением гражданином выявленных  нарушений, их предупреждению и предотвращению   возможного причинения вреда;

3) принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

VI. Региональный государственный контроль (надзор)

за обеспечением доступности для инвалидов жилых помещений и

общего имущества в многоквартирном доме

50. Главным управлением в рамках осуществления государственного жилищного надзора на территории Удмуртской Республики осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.

51. При осуществлении регионального государственного контроля                    (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме Главное управление проверяет соблюдение правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

VII. Порядок раскрытия Главным управлением, органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными

полномочиями, информации о результатах проводимых проверок

соблюдения обязательных  требований, а также об эффективности

государственного жилищного надзора

52. Главное управление и органы местного самоуправления, наделенные отдельными государственными полномочиями, размещают на своих официальных сайтах в сети «Интернет» следующую информацию:

1) ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей – в срок до 31 декабря текущего календарного года;

2) сведения  о результатах  плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской  Федерации о защите персональных  данных) – ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, если иные сроки не установлены законодательством Российской Федерации;

3) ежегодные доклады об осуществлении государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора – в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.

VIII. Порядок взаимодействия Главного управления с органами муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия,  установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также
с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников
жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов

53. Взаимодействие Главного управления с органами  муниципального жилищного контроля осуществляется в порядке, предусмотренном Законом  Удмуртской  Республики от 8 октября 2012 года № 57-РЗ «О взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора в Удмуртской Республике».

54. При взаимодействии Главного управления с органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, Главное управление вправе запрашивать и получать от органов местного самоуправления информацию о результатах реализации указанных полномочий, организовывать и проводить совещания по  проблемам реализации указанных полномочий, направлять в органы местного самоуправления информацию о результатах проверок, проведенных на территории соответствующего муниципального образования в рамках осуществления государственного жилищного надзора, о нарушениях обязательных требований для принятия мер в соответствии с имеющимися полномочиями.

55. Порядок взаимодействия Главного управления с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов регулируется Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»,  Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частями 13, 14 статьи 9, частями 18, 20 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

IX. Заключительные положения

56. Действия (бездействие), решения должностных лиц Главного управления, органов местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями, при осуществлении государственного жилищного надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Порядку осуществления

регионального государственного

жилищного надзора на территории

Удмуртской Республики

ПЕРЕЧЕНЬ

должностных лиц Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики, являющихся государственными
жилищными инспекторами

Первый заместитель начальника Главного управления – главный государственный жилищный инспектор Удмуртской Республики;

начальник жилищной инспекции – заместитель главного государственного жилищного инспектора Удмуртской Республики;

заместитель начальника жилищной инспекции – заместитель главного государственного жилищного инспектора Удмуртской Республики;

начальник отдела жилищного надзора и лицензионного контроля – главный государственный жилищный инспектор;

начальник отдела контроля за формированием фондов капитального ремонта и расчетами платы – главный государственный жилищный инспектор;

начальник отдела по контролю за раскрытием информации – главный государственный жилищный инспектор;

начальник отдела лицензирования и надзора за деятельностью юридических лиц, управляющих многоквартирными домами – главный государственный жилищный инспектор;

заместитель начальника отдела жилищного надзора и лицензионного контроля – главный государственный жилищный инспектор;

заместитель начальника отдела контроля за формированием фондов капитального ремонта и расчетами платы – главный государственный жилищный инспектор;

заместитель начальника отдела по контролю за раскрытием
информации – главный государственный жилищный инспектор;

заместитель начальника отдела лицензирования и надзора за деятельностью юридических лиц, управляющих многоквартирными домами – главный государственный жилищный инспектор;

главный государственный жилищный инспектор;

старший государственный жилищный инспектор.

Приложение 2

к Порядку осуществления

регионального государственного

жилищного надзора на территории

Удмуртской Республики

(приложение 2

изложено в редакции

постановления Правительства

Удмуртской Республики

от 25.08.2020 № 386)

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц,

индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Удмуртской Республики

Виды деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей

Категории риска

I. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий
возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при отсутствии обстоятельств, предусмотренных разделом II настоящего документа

низкий риск

II. Критерии вероятности несоблюдения юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями обязательных требований

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами:

наличие трех и более вступивших в законную силу за три календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска (далее – решение), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.23.2, 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

наличие пяти и более вступивших в законную силу за три календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.22, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

наличие нарушений обязательных требований, выявленных при проведении плановых и внеплановых проверок, не связанных с привлечением к административной ответственности, в течение трех календарных лет, предшествующих году, в котором принимается решение

значительный

риск

средний риск

умеренный риск

Иные виды деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется государственный жилищный надзор:

наличие трех и более вступивших в законную силу за три календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

наличие пяти и более вступивших в законную силу за три календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.23, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

наличие нарушений обязательных требований, выявленных при проведении плановых и внеплановых проверок, не связанных с привлечением к административной ответственности, в течение трех календарных лет, предшествующих году, в котором принимается решение

значительный

риск

средний риск

умеренный риск

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать