Основная информация

Дата опубликования: 22 января 2013г.
Номер документа: RU92000201300026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 января 2013 года                                                                                                   № 19

г. Чита

О внесении изменений в краевую долгосрочную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае (2010-2014 годы)»

{Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 года № 85 НГР: ru92000201400235}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148, в целях усиления роли физической культуры и спорта как важного средства укрепления здоровья, организации активного досуга населения и воспитания молодежи, привлечения молодежи к регулярным занятиям спортом, повышения эффективности использования ресурсов, направленных на подготовку спортсменов высокого уровня, Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в краевую долгосрочную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае (2010-2014 годы)», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 11 августа 2009 года № 311 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 19 октября 2010 года № 417, от 26 июля 2012 года № 316).

Губернатор Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Забайкальского края

22 января 2013 года № 19

Изменения, которые вносятся в краевую долгосрочную целевую

программу «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском

крае (2010-2014 годы)», утвержденную постановлением Правительства

Забайкальского края от 11 августа 2009 года № 311

Краевую долгосрочную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае (2010-2014 годы)», утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 11 августа 2009 года № 311

(в редакции постановления

Правительства Забайкальского края

22 января 2013 года № 19)

КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие физической культуры и спорта

в Забайкальском крае (2010-2014 годы)»

ПАСПОРТ

краевой долгосрочной целевой программы «Развитие физической

культуры и спорта в Забайкальском крае (2010-2014 годы)»

Наименование

программы

Краевая долгосрочная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае (2010-2014 годы)» (далее - программа).

Дата принятия

решения о разработке программы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от 12 мая 2009 года № 281-р «О разработке краевой долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае (2010-2014 годы)», распоряжение Правительства Забайкальского края от 19 июля 2010 года № 404-р «О разработке подпрограммы «Развитие футбола в Забайкальском крае (2011-2014)» краевой долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае (2010-2014 годы)», распоряжение Правительства Забайкальского края от 13 ноября 2012 года № 543-р «О разработке подпрограммы «Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае (2013-2014 годы) краевой долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае (2010-2014 годы)».

Дата утверждения программы

Постановление Правительства Забайкальского края от 11 августа 2009 года № 311 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае (2010-2014 годы)» (в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 22 января 2013 года № 19).

Государственный

заказчик программы

Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края.

Основной разработчик программы

Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края.

Цели и задачи

программы

Цель: создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта, в том числе футбола, повышения конкурентоспособности забайкальского футбола, приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом и вовлечения максимально возможного числа детей, юношей и девушек в интенсивные регулярные занятия спортом, достижения высоких результатов в соревнованиях межрегионального и всероссийского уровня спортсменами Забайкальского края, отбора и подготовки наиболее одаренных, имеющих перспективу достижения спортивных результатов всероссийского уровня спортсменов, повышения эффективности использования ресурсов, направленных на подготовку спортивного резерва.

Задачи:

развитие массовых форм физической культуры и спорта;

формирование у населения осознанной потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;

создание условий для развития физической культуры и спорта, улучшения качества физического воспитания населения;

снижение криминогенной напряженности в молодежной среде за счет развития детско-юношеского спорта, улучшения организации работы в области физической культуры и спорта по месту жительства;

повышение интереса населения Забайкальского края к занятиям футболом на основе вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом;

сохранение, развитие и эффективное использование материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта Забайкальского края, в том числе отделений детско-юношеского футбола;

формирование позитивного отношения населения к занятиям физической культурой и спортом, в том числе футболом;

повышение эффективности работы краевых организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва;

подготовка высококвалифицированных тренерских кадров для системы подготовки спортивного резерва;

осуществление мер по поощрению тренеров, специалистов, непосредственно принимающих участие в подготовке спортсменов высокого класса;

предоставление возможности спортсменам повышать свои спортивные результаты в соответствии с единой всероссийской спортивной классификацией;

развитие инфраструктуры спортивной подготовки.

Важнейшие целевые индикаторы программы

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект реализации программы:



п\п

Целевые

индикаторы

Единица

измерения

Показатель к 2014

году

1

2

3

4

1.

Удельный вес населения, занимающегося физической культурой и спортом

процентов от общего числа населения

28,0

2.

Обеспеченность спортивными сооружениями в Забайкальском крае:

2.1.

спортивные залы

тыс. кв. м на 10 тыс. чел. населения

2,8

1

2

3

4

2.3.

плоскостные сооружения

тыс. кв. м на 10 тыс. чел. населения

21,6

2.4.

искусственные футбольные поля

единиц

6

2.5.

плоскостные сооружения с искусственным покрытием

кв. м на 10 тыс. чел. населения

703,7

3.

Число граждан, систематически занимающихся футболом

чел.

3450

4.

Число футболистов, зарегистрированных в информационно-аналитической системе Общероссийской

общественной организации «Российский футбольный союз»

чел.

1900

5.

Число спортсменов в возрасте от 16 до 23 лет, принявших участие в официальных спортивных мероприятиях межрегионального и всероссийского уровня

чел.

1410

6.

Число спортсменов, систематически

занимающихся спортом на этапах спортивной подготовки:

6.1.

тренировочный этап (этап спортивной специализации мастерства)

чел.

9800

6.2.

этап совершенствования спортивного мастерства

чел.

700

6.3.

этап высшего спортивного мастерства

чел.

68

7.

Число спортсменов, показавших нормативы спортивных разрядов:

чел.

7.1.

1 спортивный разряд

чел.

1400

7.2.

кандидат в мастера спорта

чел.

680

8

Число спортсменов, зачисленных кандидатами в сборные команды

Российской Федерации

чел.

43

Сроки и этапы реализации программы

2010-2014 годы.

Программа реализуется в один этап.

Перечень подпрограмм, входящих в программу

Подпрограмма «Развитие футбола в Забайкальском крае (2011-2014 годы)»;

подпрограмма «Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае (2013-2014 годы)».

Потребность

в финансировании программы

Общий объем финансирования выполнения мероприятий программы за счет средств краевого бюджета составляет 217 604,84 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 год - 7 435,0 тыс. рублей;

2011 год - 43 297,68 тыс. рублей;

2012 год - 51 968,08 тыс. рублей;

2013 год - 47 401,2 тыс. рублей;

2014 год - 67 502,88 тыс. рублей.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация программы позволит:

улучшить деятельность организаций физкультурно-спортивной направленности;

повысить физическую подготовленность детей, юношества и молодежи;

уменьшить число правонарушений;

улучшить состояние физического развития людей, повысить уровень здоровья, сформировать позитивное отношение населения Забайкальского края к ценностям физической культуры и спорта;

расширить спортивную, физкультурно-оздоровительную и профилактическую работу с населением, воспитать культуру здоровья, здорового образа жизни;

сохранить, развить, расширить и эффективно использовать материально-техническую базу учреждений физической культуры и спорта Забайкальского края, в том числе отделений детско-юношеского футбола;

повысить уровень спортивной подготовки детей и подростков, систематически занимающихся спортом и нацеленных на повышение спортивного мастерства;

увеличить удельный вес населения, занимающегося физической культурой и спортом, до 28 процентов от общего числа населения;

увеличить долю детей и подростков, систематически занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общем количестве детей и подростков до 29 процентов;

увеличить долю лиц, занимающихся футболом в профильных спортивных школах, в общем количестве учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 11 процентов до 15 процентов;

улучшить материально-техническую базу профильных спортивных школ за счет приобретения и введения в эксплуатацию 6 искусственных футбольных полей;

увеличить число футболистов, зарегистрированных в информационно-аналитической системе Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз», до 1 900 человек;

повысить обеспеченность населения Забайкальского края спортивными сооружениями: спортивными залами - до 2,8 тыс. кв. м на 10 тыс. человек населения, плавательными бассейнами - до 36,0 кв. м. зеркала воды на 10 тыс. человек населения, плоскостными сооружениями - до 21,6 тыс. кв. м на 10 тыс. человек населения, плоскостными сооружениями с искусственным покрытием - до 703,7 кв. м на 10 тыс. человек населения;

увеличить число спортсменов в возрасте от 16 до 23 лет, принявших участие в официальных спортивных мероприятиях, до 1410 человек;

увеличить число спортсменов, систематически занимающихся спортом на этапах спортивной подготовки: на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) - до 9800 человек, на этапе совершенствования спортивного мастерства - до 700 человек, на этапе высшего спортивного мастерства - до 68 человек;

увеличить число спортсменов, показавших нормативы спортивных разрядов по видам спорта: 1 спортивный разряд - до 1400 человек, кандидат в мастера спорта - до 680 человек;

увеличить число спортсменов, зачисленных кандидатами в составы спортивных сборных команд Российской Федерации, до 43 человек.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

За последние годы в сфере физической культуры и спорта наметились позитивные изменения. Предпринимаются определенные меры в плане привлечения внимания населения к укреплению своего здоровья. Вместе с тем многие проблемы в данной сфере остаются нерешенными. Так, для Забайкальского края актуально:

недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

недостаточное количество профессиональных кадров в сфере физической культуры и спорта;

утрата традиций физкультурно-спортивной направленности;

низкие темпы развития физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых различным возрастным группам населения;

недостаточная работа по пропаганде занятий физической культурой и спортом;

несовершенная материально-техническая база учреждений физической культуры и спорта.

Развитие спорта и спортивного движения в нашей стране всегда рассматривалось как дело государственной важности. Перед системой спортивных организаций стояли и стоят две основные задачи - воспитание здорового подрастающего поколения и подготовка спортивного резерва для спорта высших достижений.

Подготовка спортивного резерва неразрывно связана с социально обусловленными факторами, включающими всю совокупность достижений общества в воспитании молодежи, развитии массовой физической культуры и спорта, а также демонстрации высшего спортивного мастерства, завоевании забайкальскими спортсменами ведущих позиций на всероссийской и международной аренах.

Одним из факторов, негативно влияющих на формирование здоровья детей, подростков и молодежи, является низкая двигательная активность. В этой связи необходимо отметить, что по своему физиологическому воздействию на организм одним из наиболее динамичных, гармоничных и разносторонних видов спорта, доступных всем возрастным категориям населения, является футбол. Эта зрелищная и увлекательная спортивная игра значительно превосходит другие игровые виды спорта как по количеству занимающихся, так и по количеству зрителей. Однако целый ряд обстоятельств, включая неудовлетворительное состояние материально-технической базы для занятий футболом, недостатки в системе подготовки и повышения квалификации специалистов, отрицательно сказываются на развитии футбола в Забайкальском крае.

Решение указанных проблем требует действий, скоординированных по срокам, ресурсам и исполнителям. Это возможно в рамках применения программного метода.

Реализация программы позволит решать указанные проблемы при максимально эффективном использовании бюджетных средств. Наличие в программе подпрограмм «Развитие футбола в Забайкальском крае (2011-2014 годы)» и «Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае (2013-2014 годы)» обусловлено необходимостью улучшения существующего состояния и дальнейшего развития различных видов спорта в Забайкальском крае, в том числе и футбола.

Настоящая программа с подпрограммами «Развитие футбола в Забайкальском крае (2011-2014 годы)» и «Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае (2013-2014 годы)» соответствует приоритетным направлениям федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года № 7. Кроме того, цель и задачи программы с подпрограммами, основные направления мероприятий соответствуют приоритетным направлениям социально-экономического развития Забайкальского края.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Цель программы - создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта, в том числе футбола, повышения конкурентоспособности забайкальского футбола, приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом и вовлечения максимально возможного числа детей, юношей и девушек в интенсивные регулярные занятия спортом, достижения высоких результатов в соревнованиях межрегионального и всероссийского уровня спортсменами Забайкальского края, отбора и подготовки наиболее одаренных, имеющих перспективу достижения спортивных результатов всероссийского уровня спортсменов, повышения эффективности использования ресурсов, направленных на подготовку спортивного резерва.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

развитие массовых форм физической культуры и спорта;

формирование у населения осознанной потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;

создание условий для развития физической культуры и спорта, улучшения качества физического воспитания населения;

снижение криминогенной напряженности в молодежной среде за счет развития детско-юношеского спорта, улучшения организации работы в области физической культуры и спорта по месту жительства;

повышение интереса населения Забайкальского края к занятиям футболом на основе вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом;

формирование позитивного отношения населения к занятиям физической культурой и спортом, в том числе футболом;

повышение эффективности работы краевых организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва;

сохранение, развитие и эффективное использование материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта Забайкальского края, в том числе отделений детско-юношеского футбола;

развитие инфраструктуры спортивной подготовки;

подготовка высококвалифицированных тренерских кадров для системы подготовки спортивного резерва;

осуществление мер по поощрению тренеров, специалистов, непосредственно принимающих участие в подготовке спортсменов высокого класса;

предоставление возможности спортсменам повышать свои спортивные результаты в соответствии с единой всероссийской спортивной классификацией.

Сроки реализации программы: 2010-2014 годы. Программа реализуется в один этап.

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации программы.

№ п\п

Целевые индикаторы

Единица

измерения

Показатели по годам

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Удельный вес населения, занимающегося физической культурой и спортом

процентов

от общего числа населения

20,3

22,1

24,0

26,0

28,0

2.

Обеспеченность спортивными сооружениями в Забайкальском крае:

2.1.

спортивные залы

тыс. кв. м на 10 тыс. чел. населения

2,0

2,2

2,4

2,6

2,8

2.2.

плавательные бассейны

кв. м зеркала воды на 10 тыс. чел. населения

30,0

33,0

33,0

35,0

36,0

2.3.

плоскостные сооружения

тыс. кв. м на 10 тыс. чел. населения

20,6

20,8

21,0

21,4

21,6

2.4.

искусственные футбольные поля

ед.

-

2

4

-

6

2.5.

плоскостные сооружения с искусственным покрытием

кв.м. на 10 тыс. чел. населения

290,2

496,9

634,8

634,8

703,7

3

Число граждан, систематически занимающихся футболом

чел.

2746

2896

3046

3200

3450

1

2

3

4

5

6

7

8

4.

Число футболистов, зарегистрированных в информационно-аналитической системе Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз»

чел.

1450

1600

1700

1800

1900

5.

Число спортсменов в возрасте от 16 до 23 лет, принявших участие в официальных спортивных мероприятиях межрегионального и всероссийского уровня

чел.

1120

1260

1310

1360

1410

6.

Число спортсменов, систематически занимающихся спортом на этапах спортивной подготовки:

6.1.

тренировочный этап (этап спортивной специализации)

чел.

9201

8907

9200

9500

9800

6.2.

этап совершенствования спортивного мастерства

чел.

603

531

600

650

700

6.3.

этап высшего спортивного мастерства

чел.

87

55

58

63

68

7.

Число спортсменов, показавших нормативы спортивных разрядов:

7.1.

1 спортивный разряд

чел.

1017

1127

1200

1300

1400

7.2.

кандидат в мастера спорта

чел.

452

535

600

620

680

8.

Число спортсменов, зачисленных кандидатами в составы спортивных сборных команд Российской Федерации

чел.

23

35

37

40

43

Реализация мероприятий программы предполагается по следующим направлениям:

пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни;

научно-методическое, информационное и кадровое обеспечение;

развитие детско-юношеского спорта;

физкультурно-оздоровительная работа среди взрослого населения;

развитие спорта высших достижений;

развитие материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта Забайкальского края;

развитие футбола в Забайкальском крае;

подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае.

Условием досрочного прекращения реализации программы является досрочное достижение цели и решение задач программы, а также достижение установленных значений целевых индикаторов программы при условии ее полного финансирования.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования - 217 604,84 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 год - 7 435,0 тыс. рублей;

2011 год - 43 297,68 тыс. рублей;

2012 год - 51 968,08 тыс. рублей;

2013 год - 47 401,2 тыс. рублей;

2014 год - 67 502,88 тыс. рублей.

Объемы финансирования обеспечиваются в размерах, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период.

Реализация мероприятий программы позволит дополнительно привлечь средства федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года № 7.

Раздел 4. Механизм реализации программы

Текущее управление реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы.

Государственный заказчик программы:

ежегодно подготавливает и представляет в установленном порядке в Министерство территориального развития Забайкальского края бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;

получает и распределяет бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;

ежегодно подготавливает перечень приоритетных финансируемых мероприятий программы, определяет объемы их финансирования, оценивает возможность достижения значений целевых индикаторов;

осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;

несет ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий программы, обеспечивает эффективное использование средств краевого бюджета, выделяемых на их реализацию;

осуществляет ведение отчетности о ходе реализации мероприятий программы и ежегодно подготавливает доклад об общем ходе ее реализации.

Мероприятия программы реализуются на основе контрактов, заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком программы с исполнителями мероприятий программы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы развития физической культуры и спорта, и Министерство территориального развития Забайкальского края.

Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы

Реализация мероприятий программы позволит:

улучшить деятельность организаций физкультурно-спортивной направленности;

повысить физическую подготовленность детей, юношества и молодежи;

улучшить состояние физического развития людей, повысить уровень здоровья, сформировать позитивное отношение населения Забайкальского края к ценностям физической культуры и спорта;

расширить спортивную, физкультурно-оздоровительную и профилактическую работу с населением, воспитать культуру здоровья, здорового образа жизни;

сохранить, развить, расширить и эффективно использовать материально-техническую базу учреждений физической культуры и спорта Забайкальского края, в том числе отделений детско-юношеского футбола;

уменьшить число правонарушений;

повысить уровень детей и подростков, систематически занимающихся спортом и нацеленных на повышение спортивного мастерства.

Удельный вес населения, занимающегося физической культурой и спортом, увеличится до 28 процентов.

Доля детей и подростков, систематически занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общем количестве детей и подростков увеличится до 29 процентов.

Доля лиц, занимающихся футболом в профильных спортивных школах, в общем количестве систематически занимающихся физической культурой и спортом увеличится до 15 процентов.

Число футболистов, зарегистрированных в информационно-аналитической системе Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз», увеличится до 1 900 человек.

Число спортсменов в возрасте от 16 до 23 лет, принявших участие в официальных спортивных мероприятиях, увеличится до 1410 человек.

Увеличится число спортсменов, систематически занимающихся спортом на этапах спортивной подготовки: на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) - до 9800 человек, на этапе совершенствования спортивного мастерства - до 700 человек, на этапе высшего спортивного мастерства - до 68 человек.

Увеличится число спортсменов, показавших нормативы спортивных разрядов по видам спорта: 1 спортивный разряд - до 1400 человек, кандидат в мастера спорта - до 680 человек.

Число спортсменов, зачисленных кандидатами в составы спортивных сборных команд Российской Федерации, увеличится до 43 человек.

Улучшиться материально-техническая база профильных спортивных школ за счет приобретения и введения в эксплуатацию 6 искусственных футбольных полей.

Обеспеченность спортивными сооружениями в Забайкальском крае к 2014 году составит:

спортивные залы - 2,8 тыс. кв. м на 10 тыс. человек населения;

плавательные бассейны - 36,0 кв. м зеркала воды на 10 тыс. человек населения;

плоскостные сооружения - 21,6 тыс. кв. м на 10 тыс. человек населения;

плоскостные сооружения с искусственным покрытием - 703,7 кв. м. на 10 тыс. человек населения.

Бюджетный эффект от реализации мероприятий программы не выявлен.

Реализация программных мероприятий не повлечет отрицательных экологических последствий.

1

Раздел 6. Перечень мероприятий программы



п/п

Наименование мероприятий

Сроки

реализации,

годы

Потребность в финансовых ресурсах, тыс. рублей

всего

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6.1. Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни

6.1.1

Организация и проведение конкурса на лучшую публикацию по спортивной тематике в краевых средствах массовой информации

2010-2014

75,0

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

6.1.2

Выпуск пропагандистских, наглядных материалов, альбомов и брошюр по истории спорта края

2010-2014

350,0

50,0

60,0

70,0

80,0

90,0

6.1.3

Организация и проведение смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-массовой работы среди предприятий, организаций, органов исполнительной власти края

2010-2014

300,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

6.1.4

Организация выставки-экспозиции в музее о спортивной жизни края

2010-2014

150,0

20,0

25,0

30,0

35,0

40,0

6.1.5

Учреждение приза лучшему спонсору спортивных соревнований

2010-2014

100,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Итого по подразделу

975,0

165,0

180,0

195,0

210,0

225,0

6.2. Научно-методическое, информационное и кадровое обеспечение

6.2.1

Организация и проведение краевого конкурса среди СМИ по пропаганде здорового образа жизни

2010-2014

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

6.2.2

Проведение научно-практических конференций по проблемам развития физической культуры и спорта, национальных видов спорта в крае

2010-2014

500,0

80,0

90,0

100,0

110,0

120,0

6.2.3

Обеспечение повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта

2010-2014

450,0

70,0

80,0

90,0

100,0

110,0

6.2.4

Распространение передового опыта работы в сфере физической культуры и спорта

2010-2014

250,0

30,0

40,0

50,0

60,0

70,0

6.2.5

Внедрение новых информационных технологий в тренировочный процесс

2010-2014

1170,0

170,0

200,0

200,0

300,0

300,0

6.2.6

Проведение тематических семинаров для специалистов в области физической культуры и спорта, тренеров и общественных организаторов физической культуры и спорта края

2010-2014

400,0

60,0

70,0

80,0

90,0

100,0

Итого по подразделу

3020,0

460,0

530,0

570,0

710,0

750,0

6.3. Развитие детско-юношеского спорта

6.3.1

Обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием детско-подростковых организаций, образовательных учреждений физкультурно-спортивной направленности краевого значения

2010-2014

7090,0

1350,0

1070,0

1550,0

1800,0

1320,0

6.3.2

Материально-техническое обеспечение, организация, проведение краевого смотра-конкурса образовательных учреждений на лучшую физическую подготовку учащихся

2010-2014

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

6.3.3

Материально-техническое обеспечение, организация, проведение краевой спартакиады среди студентов высших учебных заведений

2010-2014

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

6.3.4

Материально-техническое обеспечение, организация, проведение краевой спартакиады среди студентов средних специальных учебных заведений

2010-2014

300,0

100,0

50,0

50,0

50,0

50,0

6.3.5

Организация, проведение краевой спартакиады школьников и участие в финале Всероссийских соревнований

2010-2014

600,0

120,0

120,0

120,0

120,0

120,0

6.3.6

Организация, проведение краевой спартакиады «Президентские состязания» и участие в финале Всероссийских соревнований

2010-2014

500,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

6.3.7

Материально-техническое обеспечение, организация, проведение краевой спартакиады среди учащихся учреждений начального профессионального образования

2010-2014

500,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

6.3.8

Материально-техническое обеспечение, организация и проведение краевого смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-массовой работы среди детских спортивных школ

2010-2014

500,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

6.3.9

Материально-техническое обеспечение, организация и проведение краевого конкурса учителей физической культуры образовательных учреждений

2010-2014

250,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Итого по подразделу

10240,0

2020,0

1690,0

2170,0

2420,0

1940,0

6.4. Физкультурно-оздоровительная работа среди взрослого населения

6.4.1

Материально-техническое обеспечение, организация и проведение спартакиады «Сельские игры»

2010, 2012, 2014

600,0

200,0

-

200,0

-

200,0

6.4.2

Материально-техническое обеспечение, организация и проведение спартакиады работников энергетики

2010-2014

750,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

6.4.3

Материально-техническое обеспечение, организация и проведение спартакиады строителей

2010-2014

300,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

6.4.4

Материально-техническое обеспечение, организация и проведение спартакиады работников жизнеобеспечения

2010-2014

300,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

6.4.5

Материально-техническое обеспечение, организация и проведение спартакиады работников связи

2010-2014

300,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

6.4.6

Материально-техническое обеспечение, организация и проведение спартакиады работников госучреждений

2010-2014

1000,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

6.4.7

Материально-техническое обеспечение, организация и проведение спартакиады работников здравоохранения

2010-2014

550,0

110,0

110,0

110,0

110,0

110,0

6.4.8

Материально-техническое обеспечение, организация и проведение спартакиады работников образования

2010-2014

600,0

110,0

115,0

120,0

125,0

130,0

6.4.9

Материально-техническое обеспечение организация и проведение, спартакиады работников учреждений социального обслуживания

2010-2014

450,0

70,0

80,0

90,0

100,0

110,0

6.4.10

Материально-техническое обеспечение организация и проведение, спартакиады профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений г.Читы

2010-2014

450,0

70,0

80,0

90,0

100,0

110,0

6.4.11

Материально-техническое обеспечение, организация и проведение межотраслевой спартакиады

2010-2014

1140,0

200,0

220,0

230,0

240,0

250,0

6.4.12

Организация и проведение фестиваля семейных команд «Семейные старты»

2010-2014

950,0

170,0

180,0

190,0

200,0

210,0

6.4.13

Поощрение коллективов физической культуры

2010-2014

550,0

110,0

110,0

110,0

110,0

110,0

6.4.14

Поощрение лидеров и активистов общественных спортивных объединений и федераций

2010-2014

300,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

6.4.15

Организация и проведение конкурса среди муниципальных образований на лучшую спортивную плоскостную площадку по месту жительства

2010-2014

300,0

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

6.4.16

Развитие спортивной инфраструктуры по месту жительства

2010-2014

1140,0

200,0

280,0

230,0

240,0

250,0

Итого по подразделу

9740,0

1890,0

1825,0

2020,0

1875,0

2130,0

6.5. Развитие спорта высших достижений

6.5.1

Обеспечение членов сборной команды края высококачественным спортивным инвентарем

2010-2014

3000,0

600,0

600,0

600,0

600,0

600,0

6.5.2

Проведение комплексного обследования спортсменов высокой квалификации с обобщением их функциональных возможностей в тренировочном процессе

2010-2014

2200,0

300,0

400,0

450,0

500,0

550,0

6.5.3

Обеспечение и комплектование оборудованием медицинского центра ГУ «Региональный центр спортивной подготовки» Забайкальского края для оказания высококвалифицированной лечебно-диагностической и реабилитационной помощи занимающимся спортом высших достижений

2010-2014

9600,0

2000,0

2000,0

1800,0

1800,0

2000,0

Итого по подразделу

14800,0

2900,0

3000,0

2850,0

2900,0

3150,0

6.6. Развитие материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта Забайкальского края

6.6.1

Разработка проектно-сметной документации по строительству специализированного центра по стрельбе из лука

2012

1000,0

-

-

1000,0

-

-

6.6.2

Строительство пункта проката спортивного инвентаря и судейского дома на лыжной базе спортивно-оздоровительного комплекса «Высокогорье»

2011

1500,0

-

1500,0

-

-

-

6.6.3

Строительство хоккейной коробки, благоустройство стадиона в п. Забайкальск

2011-2013

500,0

-

150,0

200,0

150,0

-

6.6.4

Строительство культурно-спортивного комплекса в п. Чернышевск

2012-2013

20000,0

-

-

8000,0

12000,0

-

Итого по подразделу

23000,0

-

1650,0

9200,0

12150,0

-

6.7. Развитие футбола в Забайкальском крае

6.7.1

Финансирование мероприятий подпрограммы «Развитие футбола в Забайкальском крае (2011-2014 годы)»

2011-2014

105510,14

-

34422,68

34963,08

1043,8

35080,58

Итого по подразделу

105510,14

-

34422,68

34963,08

1043,8

35080,58

6.8. Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае

6.8.1

Финансирование мероприятий подпрограммы «Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае (2013-2014 годы)»

2013-2014

50 319,7

-

-

-

26 092,4

24 227,3

Итого по подразделу

50319,7

-

-

-

26092,4

24277,3

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ

217 604,84

7435,0

43297,68

51 968,08

47 401,2

67 502,88

1

ПОДПРОГРАММА

«Развитие футбола в Забайкальском крае (2011-2014 годы)»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Развитие футбола в Забайкальском крае (2011-2014 годы)»

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Развитие футбола в Забайкальском крае (2011-2014 годы)» (далее - подпрограмма).

Дата принятия решения о разработке подпрограммы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от 19 июля 2010 года № 404-р «О разработке подпрограммы «Развитие футбола в Забайкальском крае (2011-2014 годы)» краевой долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае (2010-2014 годы)».

Дата утверждения подпрограммы

Постановление Правительства Забайкальского края от 11 августа 2009 года № 311 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае (2010-2014 годы)» (в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 22 января 2013 года № 19)

Государственный заказчик подпрограммы

Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края.

Основной разработчик подпрограммы

Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края.

Цель и задачи подпрограммы

Цель: создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения к регулярным занятиям футболом, а также для повышения конкурентоспособности забайкальского футбола.

Задачи:

повышение интереса населения Забайкальского края к занятиям футболом на основе вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом;

укрепление и расширение материально-технической базы детско-юношеского футбола;

совершенствование процесса подготовки спортивного резерва для комплектования сборных команд Забайкальского края на основе отбора наиболее одаренных учащихся специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу и детско-юношеских спортивных школ, имеющих отделение футбола (далее - профильные спортивные школы);

создание и внедрение эффективных методов физического воспитания детей, подростков и молодежи;

подготовка спортивного резерва и сборных команд Забайкальского края по футболу.

Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы

№ п\п

Целевые

индикаторы

Ед.

измерения

Показатели по годам

2011

2012

2013

2014

1.

Число граждан, систематически занимающихся футболом

чел.

2896

3046

3200

3450

2.

Число футболистов, зарегистрированных в информационно-аналитической системе Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз»

чел.

1600

1700

1800

1900

3.

Обеспеченность искусственными футбольными полями

ед.

2

4

-

6

4.

Обеспеченность плоскостными сооружениями с искусственным покрытием

кв. м на 10 тыс. населения

496,9

634,8

634,8

703,7

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2011-2014 годы.

Подпрограмма реализуется в один этап.

Потребность в финансировании подпрограммы

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет 105510,14 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год - 34422,68 тыс. рублей;

2012 год - 34963,08 тыс. рублей;

2013 год - 1043,8 тыс. рублей;

2014 год -35080,58 тыс. рублей.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит:

увеличить долю детей и подростков, систематически занимающихся в профильных спортивных школах, в общем числе занимающихся до 15 процентов;

улучшить и эффективно использовать материально-техническую базу профильных спортивных школ за счет введения в эксплуатацию 6 искусственных футбольных полей;

увеличить количество футболистов, зарегистрированных в информационно-аналитической системе Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз», до 1 900 человек;

увеличить количество детских и юношеских команд муниципальных районов, принимающих участие в официальных соревнованиях по футболу, до 8 команд;

улучшить обеспеченность населения плоскостными сооружениями с искусственным покрытием до 703,7 кв. м на 10 тыс.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Занятия населения физической культурой и спортом, а также успехи на международных состязаниях являются доказательством жизнеспособности любой нации. Спорт является средством отдыха и оздоровления, повышения качества жизни различных социальных групп населения, реабилитации инвалидов. Он активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающего поколения.

Одним из факторов, негативно влияющих на формирование здоровья детей, подростков и молодежи, является низкая двигательная активность. В этой связи необходимо отметить, что по своему физиологическому воздействию на организм одним из наиболее динамичных, гармоничных и разносторонних видов спорта, доступного всем возрастным категориям населения, является футбол. Эта зрелищная и увлекательная спортивная игра значительно превосходит другие игровые виды спорта как по количеству занимающихся, так и по количеству зрителей. Вместе с тем помимо проблем, существующих в целом в области физической культуры и спорта, имеется целый ряд обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие футбола в Забайкальском крае:

незначительное количество лиц, занимающихся футболом;

неудовлетворительное состояние материально-технической базы для занятий футболом;

отсутствие специализированных тренировочных баз для подготовки забайкальских сборных команд по футболу;

недостатки в системе подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере футбола;

нехватка молодых перспективных футболистов для отбора в сборные команды края, значительное количество легионеров в футбольном клубе, низкий балл команды Забайкальского края в российском футбольном рейтинге клубных команд.

Для развития футбола большое значение имеет состояние детско-юношеского футбола, который обеспечивает как массовость занятий футболом среди детей и молодежи, так и подготовку футболистов для команды Забайкальского края. Согласно статистическому отчету формы 5-ФК, в настоящее время в муниципальных районах и городских округах Забайкальского края работают 23 отделения по футболу. Однако на протяжении последних 5 лет в официальных соревнованиях по различным возрастным группам участвуют команды трех-четырех муниципальных районов. Это свидетельствует о низких темпах развития детского и юношеского футбола.

Анализ показывает, что проблемы, существующие в области детского и юношеского футбола, препятствуют качественной подготовке спортивного резерва и значительно затрудняют процесс интегрирования забайкальского футбола в российское футбольное сообщество. Так, профильные спортивные школы оснащены в основном открытыми футбольными полями, что с учетом климатических условий Забайкальского края значительно ограничивает временной период подготовки футболистов. Кроме того, футбольных полей не хватает, а это препятствует расширению набора в профильные школы лиц, желающих заниматься этим видом спорта. Занятия в профильных спортивных школах проводятся по устаревшим программам, которые не в полной мере учитывают передовой опыт подготовки юных футболистов в России и за рубежом. Кадровое обеспечение профильных спортивных школ значительно ниже нормативов, установленных Союзом европейских футбольных ассоциаций.

Сложившиеся негативные тенденции в сфере футбола требуют применения эффективных механизмов их преодоления. Применение программно-целевого метода при решении проблем, существующих в сфере футбола, позволит:

обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств, направляемых на развитие футбола;

создать предпосылки и условия для дальнейшего устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации подпрограммы.

Реализация подпрограммы является оптимальным решением проблем развития футбола в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.

Подпрограмма предусматривает комплексное решение проблем физического воспитания и оздоровления населения путем целенаправленного использования всех возможностей футбола, его популяризации и приобщения детей и молодежи к регулярным занятиям этим видом спорта, укрепления инфраструктуры детско-юношеского футбола, обеспечения системного отбора в сборные команды края талантливых юных футболистов и их качественной подготовки с целью повышения конкурентоспособности Забайкальского края в этой сфере.

Основной акцент в подпрограмме сделан на реализацию мероприятий по развитию детско-юношеского футбола. С этой целью основные усилия будут направлены на улучшение материально-технической базы профильных спортивных школ, разработку и внедрение новых методик обучения в соответствии с мировыми стандартами, а также на повышение квалификации тренеров-преподавателей.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

Основная цель подпрограммы - создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения к регулярным занятиям футболом, а также для повышения конкурентоспособности забайкальского футбола.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

повышение интереса населения Забайкальского края к занятиям футболом на основе вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом;

укрепление и расширение материально-технической базы детско-юношеского футбола;

совершенствование процесса подготовки спортивного резерва для комплектования сборных команд Забайкальского края на основе отбора наиболее одаренных учащихся профильных спортивных школ;

создание и внедрение эффективных методов физического воспитания детей, подростков и молодежи;

подготовка спортивного резерва и сборных команд Забайкальского края по футболу.

Сроки реализации подпрограммы: 2011-2014 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации подпрограммы:

№ п\п

Целевые

индикаторы

Ед.

измерения

Показатели по годам

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

1.

Число граждан, систематически занимающихся футболом

чел.

2896

3046

3200

3450

2

Число футболистов, зарегистрированных в информационно-

аналитической системе Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз»

человек

1600

1700

1800

1900

3.

Обеспеченность искусственными футбольными полями

Ед.

2

4

-

6

4.

Обеспеченность населения плоскостными сооружениями с искусственным покрытием

кв. м на 10 тыс. населения

496,9

634,8

634,8

703,7

Реализация мероприятий подпрограммы предполагается по следующим направлениям:

развитие детско-юношеского футбола в общеобразовательных учреждениях;

развитие детско-юношеских спортивных школ по футболу;

стимулирование работы тренерских, преподавательских кадров и судей для обеспечения детско-юношеского и любительского футбола;

пропаганда футбола в средствах массовой информации Забайкальского края;

развитие материально-технической базы футбола.

Условием досрочного прекращения реализации подпрограммы является досрочное достижение цели и решение задач подпрограммы, а также выполнение установленных значений целевых индикаторов подпрограммы при условии ее полного финансирования.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования - 105 510,14 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год - 34 422,68 тыс. рублей;

2012 год - 34 963,08 тыс. рублей;

2013 год - 1 043,8 тыс. рублей;

2014 год - 35 080,58 тыс. рублей.

Объемы финансирования обеспечиваются в размерах, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит дополнительно привлечь средства федерального бюджета в рамках подпрограммы «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы» федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года № 7.

Раздел 4. Механизм реализации подпрограммы

Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет государственный заказчик подпрограммы.

Государственный заказчик подпрограммы:

ежегодно подготавливает и представляет в установленном порядке в Министерство территориального развития Забайкальского края бюджетную заявку на финансирование мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год и плановый период;

получает и распределяет бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;

ежегодно подготавливает перечень приоритетных финансируемых мероприятий подпрограммы, определяет объемы их финансирования, оценивает возможность достижения значений целевых индикаторов;

осуществляет в установленном законодательством порядке отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям подпрограммы;

осуществляет ведение отчетности о реализации подпрограммы и ежегодно подготавливает доклад о ходе ее реализации;

несет ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств краевого бюджета, выделяемых на их реализацию.

Мероприятия подпрограммы реализуются на основе контрактов, заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком подпрограммы с исполнителями мероприятий подпрограммы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы развития физической культуры и спорта, и Министерство территориального развития Забайкальского края.

Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит:

увеличить долю детей и подростков, систематически занимающихся в профильных спортивных школах, в общем числе занимающихся до 15 процентов;

улучшить и эффективно использовать материально-техническую базу профильных спортивных школ за счет введения в эксплуатацию 6 искусственных футбольных полей;

увеличить количество футболистов, зарегистрированных в информационно-аналитической системе Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз», до 1 900 человек;

увеличить количество детских и юношеских команд муниципальных районов, принимающих участие в официальных соревнованиях по футболу, до 8;

улучшить обеспеченность населения плоскостными сооружениями с искусственным покрытием до 703,7 кв. м на 10 тыс.

Бюджетный эффект от реализации мероприятий подпрограммы не выявлен.

Реализация мероприятий подпрограммы не повлечет отрицательных экологических последствий.

1

Раздел 6. Перечень основных мероприятий подпрограммы

№ п/п

Мероприятия

Сроки

реализации, годы

Объемы финансирования, тыс. рублей

всего

В том числе по годам

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

6.1. Развитие детско-юношеского футбола в общеобразовательных учреждениях

6.1.1

Обеспечение функционирования спортивных секций по футболу в общеобразовательных учреждениях, в том числе секций женского футбола

2011-2014

-

-

-

-

-

6.1.2

Разработка методических пособий «Футбол в школе» и обеспечение ими учителей физической культуры общеобразовательных учреждений

2011

-

-

-

-

-

6.1.3

Организация и проведение методических семинаров для учителей физической культуры общеобразовательных учреждений, включивших в учебные планы занятия футболом

2011-2014

-

-

-

-

-

Итого по подразделу

-

-

-

-

-

6.2. Развитие детско-юношеских спортивных школ по футболу

6.2.1

Разработка образовательных стандартов и учебных планов по футболу для профильных спортивных школ и училищ олимпийского резерва и поурочных программ для футбольных спортивных секций

2011-2014

-

-

-

-

-

6.2.2

Разработка учетной документации и проведение паспортизации игроков профильных спортивных школ

2011-2014

80,0

19,0

20,0

22,5

18,5

6.2.3

Приобретение экипировки для сборных команд Забайкальского края

2011-2014

2999,1

660,0

719,4

781,3

838,4

6.2.4

Приобретение футбольных мячей

2012, 2014

960,0

-

480,0

-

480,0

Итого по подразделу

4039,1

679,0

1219,4

803,8

1336,9

6.3. Стимулирование работы тренерских, преподавательских кадров и судей для обеспечения детско-юношеского и любительского футбола

6.3.1

Организация и проведение ежегодного краевого конкурса «Лучший детский тренер по футболу»

2011-2014

480,0

120,0

120,0

120,0

120,0

6.3.2

Организация и проведение ежегодного краевого конкурса «Лучший судья по футболу»

2011-2014

480,0

120,0

120,0

120,0

120,0

Итого по подразделу

960,0

240,0

240,0

240,0

240,0

6.4. Пропаганда футбола в средствах массовой информации Забайкальского края

6.4.1

Подготовка информационных и аналитических материалов для средств массовой информации

2011-2014

-

-

-

-

-

Итого по подразделу

-

-

-

-

-

6.5. Развитие материально-технической базы футбола

6.5.1

Приобретение искусственных футбольных покрытий с комплектующими материалами для оснащения футбольных полей в профильных детско-юношеских спортивных школах в муниципальных образованиях края

2011, 2012, 2014

100 511,04

33503,68

33503,68

-

33503,68

Итого по подразделу

100 511,04

33503,68

33503,68

-

33503,68

ИТОГО ПО ПОДПРОГРАММЕ

105510,14

34422,68

34963,08

1043,8

35080,58

1

ПОДПРОГРАММА

«Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае (2013-2014 годы)»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае (2013-2014 годы)»

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае (2013-2014 годы)» (далее - подпрограмма).

Дата принятия решения о разработке подпрограммы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от 13 ноября 2012 года № 543-р «О разработке подпрограммы «Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае (2013-2014 годы)» краевой долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае (2010-2014 годы)».

Дата утверждения подпрограммы

Постановление Правительства Забайкальского края от 11 августа 2009 года № 311 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае (2010-2014 годы)» (в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 22 января 2013 года № 19)

Государственный заказчик подпрограммы

Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края.

Основной разработчик подпрограммы

Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края.

Цель и задачи подпрограммы

Цель: создание условий для вовлечения максимально возможного числа детей, юношей, девушек в интенсивные регулярные занятия спортом, достижения высоких результатов в соревнованиях межрегионального и всероссийского уровня спортсменами Забайкальского края, отбора и подготовки наиболее одаренных, имеющих перспективу достижения спортивных результатов всероссийского уровня спортсменов, повышения эффективности использования ресурсов, направленных на подготовку спортивного резерва.

Задачи:

повышение эффективности работы краевых организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва;

подготовка высококвалифицированных тренерских кадров для системы подготовки спортивного резерва;

осуществление мер по поощрению тренеров, специалистов, непосредственно принимающих участие в подготовке спортсменов высокого класса;

развитие инфраструктуры спортивной подготовки.

Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы

№ п\п

Целевые

индикаторы

Ед.

измерения

Показатели по годам

2013

2014

1.

Число спортсменов в возрасте от 16 до 23 лет, принявших участие в официальных спортивных мероприятиях межрегионального и всероссийского уровня

чел.

1360

1410

2.

Число спортсменов, систематически занимающихся спортом на этапах спортивной подготовки:

2.1.

тренировочный этап (этап спортивной спеиализации)

чел.

9500

9800

2.2.

этап совершенствования спортивного мастерства

чел.

650

700

2.3.

этап высшего спортивного мастерства

чел.

63

68

3.

Число спортсменов, показавших нормативы спортивных разрядов:

3.1.

1 спортивный разряд

чел.

1300

1400

3.2.

кандидат в мастера спорта

чел.

620

680

4.

Число спортсменов, зачисленных кандидатами в составы сборных команд Российской Федерации

чел.

40

43

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2013-2014 годы.

Подпрограмма реализуется в один этап.

Потребность в финансировании подпрограммы

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет 50 319,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 26 092,4 тыс. рублей;

2014 год - 24 227,3 тыс. рублей.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит:

увеличить число спортсменов в возрасте от 16 до 23 лет, принявших участие в официальных спортивных мероприятиях, до 1410 человек;

увеличить число граждан, систематически занимающихся спортом на этапах спортивной подготовки: на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) - до 9800 человек, на этапе совершенствования спортивного мастерства - до 700 человек, на этапе высшего спортивного мастерства - до 68 человек;

увеличить число спортсменов, показавших нормативы спортивных разрядов по видам спорта: 1 спортивный разряд - до 1400 человек, кандидат в мастера спорта - до 680 человек;

увеличить число спортсменов Забайкальского края, зачисленных кандидатами в составы спортивных сборных команд Российской Федерации, до 43 человек.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Мировой и отечественный опыт показывает, что средства, вложенные государством в развитие физической культуры и спорта обладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения, воспитания и образования детей, подростков и молодежи, формировать здоровый морально-психологический климат в обществе.

Понимание того, что будущее страны невозможно без физически и духовно здоровых членов общества, способствует усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства.

Развитие спорта и спортивного движения в нашей стране всегда рассматривалось как дело государственной важности. Перед системой спортивных организаций стояли и стоят две основные задачи - воспитание здорового подрастающего поколения и подготовка спортивного резерва для спорта высших достижений.

Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае неразрывно связана с социально обусловленными факторами, включающими всю совокупность достижений общества в воспитании молодежи, развитии массовой физической культуры и спорта, а также демонстрации высшего спортивного мастерства, завоевании забайкальскими спортсменами ведущих позиций на всероссийской и международной аренах.

Спортивные резервы - это спортсмены, достигшие в соответствии с возрастом и поставленными задачами определенного уровня мастерства и охваченные современными организационно-методическими формами подготовки, обеспечивающими дальнейших рост спортивных результатов.

Победа спортсменов на международных соревнованиях и Олимпийских играх - важнейшее событие общенационального значения.

Достижения российских, в том числе забайкальских спортсменов, на международной арене получают широкий резонанс как в Забайкальском крае, так и в стране, оказывают существенное влияние на консолидацию общества и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Поэтому главной задачей спорта высших достижений является подготовка спортсменов для основного и резервного составов сборных команд Российской Федерации, их успешного выступления на всероссийских и международных соревнованиях.

Планомерное развитие спорта высших достижений в Забайкальском крае дает положительную динамику роста количества забайкальских спортсменов, входящих в составы сборных команд Российской Федерации. В 2010 году 23 спортсмена Забайкальского края входили в составы сборных команд Российской Федерации. По результатам выступления забайкальских спортсменов в 2011 году уже 35 спортсменов являлись кандидатами в составы сборных команд России, в 2012 году их число возросло до 37. Однако, несмотря на положительную динамику, существует ряд нерешенных проблем:

снижение в период с 2010 по 2011 годы числа спортсменов, систематически занимающихся спортом на этапах спортивной подготовки: на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), на этапе совершенствования спортивного мастерства, на этапе высшего спортивного мастерства;

недостаточное финансирование целенаправленной подготовки спортсменов к участию в межрегиональных и всероссийских соревнованиях;

отсутствие стимулирования труда тренерского состава, особенно молодых специалистов.

Согласно статистическому отчету формы 5-ФК, число спортсменов, систематически занимающихся спортом на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), снизилось с 9 201 человека в 2010 году до 8 970 в 2011 году, на этапе совершенствования спортивного мастерства - с 603 человек в 2010 году до 531 в 2011 году, на этапе высшего спортивного мастерства - с 87 человек в 2010 году до 55 в 2011 году. Основными причинами снижения показателей являются: завершение спортивной карьеры, отток забайкальских спортсменов в другие регионы Российской Федерации, отсутствие целенаправленной подготовки и подведения к намеченному результату в процессе тренировочных занятий.

Современный уровень развития спорта предъявляет повышенные требования к тренировочному процессу и в целом к качеству спортивной подготовки. Для повышения качества тренировочного процесса необходимо систематическое повышение уровня подготовленности тренерского состава. На сегодняшний день, существует большое количество предложений по обучению и повышению квалификации тренеров, но все эти предложения несут большие финансовые затраты. Стимулирование труда тренерского состава, особенно молодых специалистов, позволит повысить интерес и заинтересованность к результатам своей деятельности.

Анализ показывает, что проблемы, существующие в области подготовки спортивного резерва, препятствуют повышению уровня спортивной подготовленности забайкальских спортсменов.

Применение программно-целевого метода при решении проблем, существующих в сфере подготовки спортивного резерва:

обеспечит адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств, направляемых на подготовку спортивного резерва в Забайкальском крае;

создаст предпосылки и условия для дальнейшего устойчивого развития и функционирования системы подготовки спортивного резерва, созданной в ходе реализации подпрограммы, и увеличения числа забайкальских спортсменов в составах сборных команд Российской Федерации.

Подпрограмма предусматривает комплексное решение проблем привлечения детей, подростков и молодежи к систематическим занятиям спортом, обеспечения системного отбора в сборные команды края талантливых спортсменов и их качественной подготовки с целью повышения конкурентоспособности забайкальских спортсменов в различных видах спорта.

Мероприятия подпрограммы соответствуют приоритетным направлениям социально-экономического развития Забайкальского края. Основной акцент в подпрограмме сделан на реализацию мероприятий по развитию системы подготовки спортивного резерва. С этой целью основные усилия будут направлены на поддержку организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, стимулирование труда тренерского состава и подготовку квалифицированных специалистов для системы подготовки спортивного резерва, а также на развитие инфраструктуры спортивной подготовки в Забайкальском крае.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

Основная цель подпрограммы - вовлечение оптимального числа детей, юношей, девушек в интенсивные регулярные занятия спортом, достижение высоких результатов в соревнованиях межрегионального и всероссийского уровня спортсменами Забайкальского края, отбор и подготовка наиболее одаренных, имеющих перспективу достижения спортивных результатов всероссийского уровня спортсменов, создание условий для повышения эффективности использования ресурсов, направленных на подготовку спортивного резерва.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

повышение эффективности работы краевых организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва;

подготовка высококвалифицированных тренерских кадров для системы подготовки спортивного резерва;

осуществление мер по поощрению тренеров, специалистов, непосредственно принимающих участие в подготовке спортсменов высокого класса;

развитие инфраструктуры спортивной подготовки.

Сроки реализации подпрограммы: 2013-2014 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации подпрограммы:

№ п\п

Целевые

индикаторы

Единица

измерения

Показатели по годам

2013

2014

1.

Число спортсменов в возрасте от 16 до 23 лет, принявших участие в официальных спортивных мероприятиях межрегионального и всероссийского уровня

чел.

1360

1410

2.

Число спортсменов, систематически занимающихся спортом на этапах спортивной подготовки:

чел.

2.1.

тренировочный этап (этап спортивной специализации)

чел.

9500

9800

2.2.

этап совершенствования спортивного мастерства

чел.

650

700

2.3.

этап высшего спортивного мастерства

чел.

63

68

3

Число спортсменов, показавших нормативы спортивных разрядов:

чел.

3.1.

1 спортивный разряд

чел.

1300

1400

3.2.

кандидат в мастера спорта

чел.

620

680

4

Число спортсменов, зачисленных кандидатами в составы сборных команд Российской Федерации

чел.

40

43

Реализация мероприятий подпрограммы предполагается по следующим направлениям:

1) поддержка и развитие организаций, осуществляющих спортивную подготовку. Реализация данного направления включает организацию и проведение тренировочных мероприятий для спортсменов тренировочных групп, групп совершенствования спортивного мастерства и групп высшего спортивного мастерства, входящих в состав спортивных сборных команд Забайкальского края, приобретение оборудования, инвентаря, экипировки для спортсменов указанных групп (в том числе по базовым видам спорта);

2) стимулирование труда тренерского состава и подготовка высококвалифицированных специалистов для системы подготовки спортивного резерва. Реализация данного направления включает организацию и проведение конкурсов «Лучший тренер Забайкальского края», «Лучший начинающий тренер Забайкальского края», обучение тренеров Забайкальского края на курсах повышения квалификации в целях повышения тренерских категорий;

3) развитие инфраструктуры спортивной подготовки. Реализация данного направления включает реконструкцию биатлонного комплекса, разработку проектно-сметной документации для строительства специализированного спортивного зала тяжелой атлетики, ремонт и реконструкцию летнего оздоровительного спортивного лагеря «Арахлей».

Условием досрочного прекращения реализации подпрограммы является досрочное достижение цели и решение задач подпрограммы, а также выполнение установленных значений целевых индикаторов подпрограммы при условии ее полного финансирования.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования - 50 319,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 26 092,4 тыс. рублей;

2014 год - 24 227,3 тыс. рублей.

Объемы финансирования обеспечиваются в размерах, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период.

Раздел 4. Механизм реализации подпрограммы

Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет государственный заказчик подпрограммы.

Государственный заказчик подпрограммы:

ежегодно подготавливает и представляет в установленном порядке в Министерство территориального развития Забайкальского края бюджетную заявку на финансирование мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год и плановый период;

получает и распределяет бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;

ежегодно подготавливает перечень приоритетных финансируемых мероприятий подпрограммы, определяет объемы их финансирования, оценивает возможность достижения значений целевых индикаторов;

осуществляет в установленном законодательством порядке отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям подпрограммы;

осуществляет ведение отчетности о реализации подпрограммы и ежегодно подготавливает доклад о ходе ее реализации;

несет ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств краевого бюджета, выделяемых на их реализацию.

Мероприятия подпрограммы реализуются на основе контрактов, заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком подпрограммы с исполнителями мероприятий подпрограммы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы развития физической культуры и спорта, и Министерство территориального развития Забайкальского края.

Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит:

увеличить число спортсменов в возрасте от 16 до 23 лет, принявших участие в официальных спортивных мероприятиях, до 1410 человек;

увеличить число спортсменов, систематически занимающихся спортом на этапах спортивной подготовки: на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) - до 9800 человек, на этапе совершенствования спортивного мастерства - до 700 человек, на этапе высшего спортивного мастерства - до 68 человек;

увеличить число спортсменов, показавших нормативы спортивных разрядов по видам спорта: 1 спортивный разряд - до 1400 человек, кандидат в мастера спорта - до 680 человек;

увеличить число спортсменов Забайкальского края, зачисленных кандидатами в составы спортивных сборных команд Российской Федерации, до 43 человек.

Выполнение мероприятий подпрограммы позволит повысить конкурентоспособность забайкальских спортсменов на соревнованиях всероссийского и международного уровня, сохранить контингент спортсменов, систематически занимающихся спортом, повысить заинтересованность молодых специалистов в осуществлении деятельности, направленной на подготовку спортсменов высокого уровня и достижение высоких спортивных результатов.

Бюджетный эффект от реализации мероприятий подпрограммы не выявлен.

Реализация мероприятий подпрограммы не повлечет отрицательных экологических последствий.

1

Раздел 6. Перечень основных мероприятий подпрограммы

№ п/п

Мероприятия

Сроки

реализации, годы

Объемы финансирования, тыс. рублей

всего

в том числе по годам

2013

2014

1

2

3

4

5

6

6.1. Поддержка и развитие организаций, осуществляющих спортивную подготовку

6.1.1

Организация и проведение тренировочных мероприятий для спортсменов тренировочных групп и групп совершенствования спортивного мастерства, входящих в состав спортивных сборных команд Забайкальского края

2013-2014

19926,0

9720,0

10206,0

6.1.2

Приобретение оборудования, инвентаря для спортсменов тренировочных групп, групп совершенствования спортивного мастерства, групп высшего спортивного мастерства (в том числе по базовым видам спорта)

2013-2014

7354,8

4025,4

3329,4

6.1.3

Приобретение экипировки для спортсменов тренировочных групп, групп совершенствования спортивного мастерства, групп высшего спортивного мастерства (в том числе для базовых видов спорта)

2013-2014

12675,2

6183,0

6492,2

Итого по подразделу

39 956,0

19 928,4

20 027,6

6.2. Стимулирование труда тренерского состава и подготовка высококвалифицированных специалистов для системы подготовки спортивного резерва

6.2.1

Организация и проведение конкурса «Лучший тренер Забайкальского края»

2013-2014

558,0

279,0

279,0

6.2.2

Обучение тренеров Забайкальского края на курсах повышения квалификации в целях повышения тренерских категорий

2013-2014

1465,7

715,0

750,7

6.2.3

Организация и проведение конкурса «Лучший начинающий тренер Забайкальского края»

2013-2014

340,0

170,0

170,0

Итого по подразделу

2 363,7

1 164,0

1 199,7

6.3. Развитие инфраструктуры спортивной подготовки

6.3.1

Реконструкция биатлонного комплекса

2013

3 000,0

3 000,0

-

6.3.2

Разработка проектно-сметной документации для строительства специализированного спортивного зала тяжелой атлетики

2014

3 000,0

-

3 000,0

6.3.3

Ремонт и реконструкция летнего оздоровительного спортивного лагеря «Арахлей»

2013

2 000,0

2 000,0

-

Итого по подразделу

8 000,0

5 000,0

3 000,0

ИТОГО ПО ПОДПРОГРАММЕ

50 319,7

26 092,4

24 227,3

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 4/1 от 28.01.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.020.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать