Основная информация
Дата опубликования: | 22 января 2014г. |
Номер документа: | RU76000201400070 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.01.2014 № 27-п
г. Ярославль
О внесении изменений в постановление Правительства области от 29.12.2012 № 1561-п
На основании Федерального закона от 2 июля 2013 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» и в целях усовершенствования процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и оценки фактического воздействия(экспертизы) нормативных правовых актов Ярославской области
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 29.12.2012 № 1561-п «Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти области и о внесении изменений в постановление Правительства области от 22.10.2012 № 1156-п» следующие изменения:
1.1. Заголовок изложить в следующей редакции: «Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и оценки фактического воздействия (экспертизы) нормативных правовых актов Ярославской области и о внесении изменений в постановление Правительства области от 22.10.2012 № 1156-п».
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить прилагаемое Положение о проведенииоценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и оценки фактического воздействия (экспертизы) нормативных правовых актов Ярославской области.».
1.3. Положение о проведенииоценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов исполнительной властиобласти, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования.
Губернатор области С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 29.12.2012 № 1561-п
(в редакции постановления Правительства области от 22.01.2014 № 27-п)
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и оценки фактического воздействия (экспертизы) нормативных правовых актов Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и оценки фактического воздействия (экспертизы) нормативных правовых актов Ярославской области (далее – Положение) определяет порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, проведения оценки фактического воздействия (экспертизы)нормативных правовых актов, проведения мониторинга регулирующего воздействия, подготовки отчетности о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Ярославской области, регулирует отношения участников оценки регулирующего воздействия.
1.2. Объектами оценки регулирующего воздействия являются проекты законов Ярославской области, вносимые в Ярославскую областную Думу Губернатором области, проекты постановлений Правительства области и приказов нормативно-правового характера органов исполнительной власти области (далее – проекты актов), а также законы Ярославской области, постановления Правительства области и приказы нормативно-правового характера органов исполнительной власти области (далее – нормативные правовые акты) по вопросам:
- государственного регулирования инвестиционной деятельности;
- поддержки субъектов предпринимательской деятельности, а также установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности;
- организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области осуществления предпринимательской деятельности.
Положение не применяется в отношении следующих проектов актов и нормативных правовых актов:
- административные регламенты;
- акты, разрабатываемые исключительно в целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с требованиями федерального и (или) областного законодательства;
- акты, предусматривающие внесение изменений в действующие нормативные правовые акты и не содержащие нового регулирования либо изменений прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений.
1.3. Участниками проведения оценки регулирующего воздействия являются:
- органы исполнительной власти области и структурные подразделения аппарата Правительства области, уполномоченные на осуществление оценки регулирующего воздействия(далее – уполномоченные органы):
департамент инвестиционной политики Ярославской области, который уполномочен на осуществление оценки регулирующего воздействия проектов актов и нормативных правовых актов, принимаемых по вопросам, определенным абзацами вторым и третьим пункта 1.2 данного раздела Положения;
управление Правительства области по организационному развитию, которое уполномочено на осуществление оценки регулирующего воздействия проектов актов и нормативных правовых актов, принимаемых по вопросам, определенным абзацем четвертым пункта 1.2 данного раздела Положения;
- органы исполнительной власти области, структурные подразделения аппарата Правительства области, ответственные за разработку проектов актов, принимаемых по вопросам, определенным пунктом 1.2 данного раздела Положения, и осуществляющие предварительную оценку регулирующего воздействия (далее – регулирующие органы);
- участники публичных консультаций – субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, чьи интересы затрагиваются вводимым (изменяемым) регулированием, а также представители бизнес-ассоциаций и экспертного сообщества.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, которые:
- вводят (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционнойдеятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета области;
- способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
1.5. Оценка регулирующего воздействия включает следующие процессы:
- предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта;
- оценка эффективности регулирующего воздействия проекта акта;
- оценка фактического воздействия (экспертиза)нормативных правовых актов;
- мониторинг регулирующего воздействия и подготовка отчета о результатах оценки регулирующего воздействия.
2. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта
2.1. Предварительную оценку регулирующего воздействия проекта акта (далее – предварительная оценка) проводит регулирующий орган, разрабатывающий проект акта.
2.2. Предварительная оценка включает следующие действия:
- анализ целесообразности регулирования;
- проведение публичных консультаций;
- подготовка заключения о предварительной оценкерегулирующего воздействия и направление его в уполномоченный орган.
Предварительная оценка проводится на этапе разработки проекта акта до начала его согласования с заинтересованными структурными подразделениями аппарата Правительства области и органами исполнительной власти области.
2.3. Анализ целесообразности регулирования направлен на выявление проблем в сферах регулирования, установленных пунктом 1.2 раздела 1 Положения, и установление способов их решения.
При проведении анализа целесообразности регулирования регулирующий орган:
- определяет проблему в установленной сфере;
- рассматривает следующие варианты решения указанной проблемы:
отмена действующего регулирования;
замена действующего регулирования нерегуляторными механизмами;
оптимизация действующего регулирования;
введение новых, не существовавших ранее форм регулирования.
Результатом анализа целесообразности регулирования является информация о целесообразности регулирования, включающая формулировку проблемы, сведения о результатах рассмотрения указанных вариантов решения с кратким описанием способов и сроков реализации, оценки выгод, рисков и негативных последствий изменения регулирования для целевых групп, а также указание на рекомендуемый вариант решения проблемы.
2.4.Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещаетна своей странице на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 1 к Положению, к которому прилагаются проект акта и информация о целесообразности регулирования.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается способ направления участниками публичных консультаций своих мнений. Мнения участников публичных консультаций направляются в регулирующий орган в письменной форме или посредством электронной почты.
Срок проведения публичных консультаций – не менее 10 календарных дней с момента размещения уведомления о проведении публичных консультаций.
По инициативе регулирующего органа проведение публичных консультаций возможно с использованием таких форм публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, специально сформированных экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний и обсуждений с заинтересованными сторонами, в том числе на независимых интернет-площадках.
Результатом проведения публичных консультаций является информация о результатах публичных консультаций, подготавливаемая по форме согласно приложению 2 к Положению и содержащая сведения об итогах рассмотрения регулирующим органом всех поступивших мнений участников публичных консультаций:
- в случае учета мнения – форма, в которой оно учтено;
- в случае отклонения мнения – причина отклонения.
При отсутствии поступивших мнений информация о результатах публичных консультаций не подготавливается, отсутствие мнений фиксируется в заключении о предварительной оценке.
При проведении публичных консультаций и подготовке информации о результатах публичных консультаций уполномоченные органы в рамках своей компетенции оказывают регулирующим органам организационно-методическую и консультационную поддержку.
2.5. По результатам предварительной оценки проекта акта регулирующий орган готовит заключение о предварительной оценке по форме согласно приложению 3 к Положению.
Заключение о предварительной оценке подписывается руководителем регулирующего органа или его заместителем и публикуетсяна странице регулирующего органа на официальном портале органов государственной власти Ярославской области всети «Интернет»вместе с проектом акта, пояснительной запиской и информацией о результатах публичных консультаций.
Заключение о предварительной оценке, проект акта, пояснительная записка и информация о результатах публичных консультаций направляются в соответствующий уполномоченный орган в зависимости от предмета регулирования проекта акта для проведения оценки эффективности регулирующего воздействия проекта акта.
3. Оценка эффективности регулирующего воздействия проекта акта
3.1. Оценку эффективности регулирующего воздействия проекта акта (далее – оценка эффективности) проводит уполномоченный орган.
3.2. Для проведения оценки эффективности уполномоченный орган осуществляет экспертизу заключения о предварительной оценке на предмет:
- соответствия процедур предварительной оценки требованиям настоящего Положения;
- обеспечения качества заключения о предварительной оценке;
- проверки полноты и достоверности сведений, полученных при проведении предварительной оценки, а также обоснованности выводов, сделанных в заключении о предварительной оценке.
Срок проведения оценки эффективности – не более 10 рабочих дней с момента поступления проекта акта, заключения о предварительной оценке, пояснительной записки и информации о результатах публичных консультаций.
Результатом проведения оценки эффективности является заключение об оценке эффективности, подготавливаемое уполномоченным органом по форме согласно приложению 4 к Положению.
Заключение об оценке эффективности подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем и публикуется на странице уполномоченного органа на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в сети «Интернет».
3.3. При выявлении несоответствия процедур предварительной оценки требованиям настоящего Положения уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об оценке эффективности с требованием повторного проведения предварительной оценки или выводом о нецелесообразности регулирования.
Повторная предварительная оценка проводится по правилам, предусмотренным разделом 2 Положения.
3.4. Критерии оценки качества заключения о предварительной оценке:
- обоснованность проблемы;
- корректность использования и интерпретации данных;
- достаточность предложенных вариантов решения проблемы;
- обоснованность выбора рекомендуемого варианта решения проблемы.
При выявлении несоответствия качества заключения о предварительной оценке требованиям Положения уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об оценке эффективности с перечнем необходимых доработок.
3.5. Регулирующий орган устраняет замечания, содержащиеся в заключении об оценке эффективности, в срок:
- не более 30 календарных дней с момента поступления заключения об оценке эффективности в случае необходимости повторного проведения предварительной оценки;
- не более 10 рабочих дней с момента поступления заключения об оценке эффективности в случае необходимости доработки заключения о предварительной оценке без повторного проведения процедуры.
Если регулирующий орган, разрабатывающий проект акта, считает замечания уполномоченного органа необоснованными, он организует согласительное совещание.
По результатам согласительного совещания регулирующим органом составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий. В случае, когда урегулирование разногласий не достигнуто, об этом составляется протокол, который размещается регулирующим органом в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области вместе с проектом акта, пояснительной запиской и заключением о предварительной оценке.
3.6. При отсутствии замечаний к исполнению процедур и качеству заключения о предварительной оценке уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об оценке эффективности.
3.7. Заключение об оценке эффективности размещается регулирующим органом в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области вместе с проектом акта, пояснительной запиской и заключением о предварительной оценке.
4. Оценка фактического воздействия (экспертиза) нормативных правовых актов Ярославской области
4.1. Оценка фактического воздействия (экспертиза) нормативных правовых актов Ярославской области (далее – оценка фактического воздействия) проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.2. Оценку фактического воздействия проводит уполномоченный орган.
Оценка фактического воздействия осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных заключения о предварительной оценке и заключения об оценке эффективности с фактическими данными о применении нормативного правового акта в целях определения степени достижения цели регулирования.
Оценка фактического воздействия осуществляется по истечении одного года с момента вступления в силу нормативного правового акта, в отношении проекта которого проводилась оценка регулирующего воздействия.
Сроки проведения оценки фактического воздействия устанавливаются планом, ежегодно утверждаемым уполномоченным органом. В план могут быть включены нормативные правовые акты, принятые по вопросам, указанным в пункте 1.2 раздела 1 Положения, в отношении которых не проводилась оценка регулирующего воздействия. В этом случае оценка фактического воздействия проводится путем анализа данных о воздействии нормативного правового акта на экономическую ситуацию в области.
Результатом проведения оценки фактического воздействия является заключение об оценке фактического воздействия.
4.3. В целях проведения оценки фактического воздействия уполномоченный орган вправе запрашивать у регулирующих органов информацию, необходимую для определения степени достижения цели регулирования.
Заключение об оценке фактического воздействия подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем, направляется в соответствующий регулирующий орган и публикуется на странице уполномоченного органа на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в сети «Интернет».
Регулирующие органы учитывают поступившие заключения об оценке фактического воздействия при разработке проектов актов по вопросам, указанным в пункте 1.2 раздела 1 Положения.
5. Мониторинг регулирующего воздействия и подготовка отчета
о результатах оценки регулирующего воздействия
5.1. Мониторинг регулирующего воздействия по вопросам, указанным в пункте 1.2 раздела 1 Положения (далее – мониторинг), проводят уполномоченные органы.
5.2. Мониторинг проводится на основе заключения об оценке эффективности и заключения об оценке фактического воздействия.
Результатом мониторинга является сводный отчет о результатах оценки регулирующего воздействия (далее – сводный отчет).
Сводный отчет подготавливается департаментом инвестиционной политики Ярославской области (далее – департамент) ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным. Данные о мониторинге по вопросам, указанным в абзаце четвертом пункта 1.2 раздела 1 Положения, включаются в сводный отчет на основании информации о мониторинге, представляемой управлением Правительства области по организационному развитию в департамент не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
Сводный отчет подписывается заместителем Губернатора области, курирующим деятельность департамента, и направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации, а также публикуется на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в сети «Интернет».
Приложение 1
к Положению
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций
1.
Наименование проекта нормативного правового акта
2.
Орган исполнительной власти Ярославской области – разработчик проекта нормативного правового акта
3.
Обоснование необходимости принятия нормативного правового акта:
3.1.
Краткое содержание вводимого (изменяемого) регулирования
3.2.
Проблема(ы), на решение которой(ых) направлено вводимое (изменяемое) регулирование
3.3.
Предполагаемые последствия принятия нормативного правового акта
4.
Сроки проведения публичных консультаций
5.
Способ(ы) направления мнений участников публичных консультаций
6.
Контактное лицо по вопросам направления мнений участников публичных консультаций
Публичные консультации по проекту нормативного правового акта, указанному в пункте 1 настоящего уведомления, проводятся в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с Положениемо проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и оценки фактического воздействия (экспертизы) нормативных правовых актов Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 29.12.2012 № 1561-п «Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и оценки фактического воздействия (экспертизы) нормативных правовых актов Ярославской области и о внесении изменений в постановление Правительства области от 22.10.2012 № 1156-п».
В рамках публичных консультаций субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, чьи интересы затрагиваются вводимым (изменяемым) регулированием, а также представители бизнес-ассоциаций и экспертного сообщества могут направить свои замечания и предложения по данному проекту.
Приложение 2
к Положению
Форма
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах публичных консультаций
Наименование участника публичных консультаций
Содержание полученного мнения
Сведения об итогах рассмотрения мнения
1
2
3
Приложение 3
к Положению
Форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о предварительной оценке регулирующего воздействия
1.
Наименование проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена предварительная оценка регулирующего воздействия
2.
Орган исполнительной власти Ярославской области – разработчик проекта нормативного правового акта
3.
Положения проекта акта, относящиеся к предметной области оценки регулирующего воздействия
4.
Цели вводимого (изменяемого) регулирования
4.1.
Общая цель
4.2.
Специфическая цель
4.3.
Операционная цель
5.
Проблемы (проблема), на решение которых(ой) направлено вводимое (изменяемое) регулирование
5.1.
Содержание проблем(ы)
5.2.
Сведения об отрицательных эффектах, возникающих в связи с наличием данных(ой) проблем(ы), обоснование проблем(ы)
5.3.
Предполагаемое развитие ситуации при отсутствии вводимого (изменяемого) регулирования (базовый сценарий)
6.
Варианты решения проблем(ы)
6.1.
Обоснование решения(ий), предусмотренного(ых) проектом нормативного правового акта
6.2.
Альтернативные варианты (с обоснованием причин отказа от использования указанных вариантов)
6.3.
Оценка рисков невозможности решения проблем(ы) способом(ами), предложенным(ыми) проектом нормативного правового акта
6.4.
Индикаторы эффективности вводимого (изменяемого) регулирования
7.
Группы субъектов, интересы которых затрагивает вводимое (изменяемое) регулирование
8.
Сведения о возлагаемых либо изменяемых обязанностях (запретах) заинтересованных субъектов в связи с введением нового (изменением существующего) регулирования
9.
Сведения об изменении расходов заинтересованных субъектов в связи с введением нового (изменением существующего) регулирования
10.
Положения проекта нормативного правового акта, способствующие ограничению конкуренции
11.
Сведения об изменении расходов консолидированного бюджета Ярославской области в связи с введением нового (изменением существующего) регулирования
12.
Дополнительные сведения об эффектах вводимого (изменяемого) регулирования
13.
Сведения о проведении публичных консультаций
13.1.
Дата размещения уведомления о проведении публичных консультаций
13.2.
URL страницы на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в сети «Интернет», где размещено уведомление о проведении публичных консультаций
13.3.
Информация о наличии либо отсутствии мнений участников публичных консультаций
14.
Дата подготовки заключения
Должность руководителя органа исполнительной власти Ярославской области – разработчика проекта нормативного правового акта
(подпись)
(Фамилия И.О.)
Приложение 4
к Положению
Форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке эффективности регулирующего воздействия
1.
Наименование проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена оценка регулирующего воздействия
2.
Орган исполнительной власти Ярославской области – разработчик проекта нормативного правового акта
3.
Оценка качества заключения о предварительной оценке регулирующего воздействия
3.1.
Оценка правильности определения целей вводимого (изменяемого) регулирования
3.2.
Оценка обоснованности проблем(ы)
3.3.
Оценка достаточности предложенных вариантов решения проблем(ы)
3.4.
Оценка обоснованности решения(ий), предусмотренного(ых) проектом нормативного правового акта
3.5.
Оценка правильности определения индикаторов эффективности вводимого (изменяемого) регулирования
3.6.
Оценка полноты и достоверности сведений о возлагаемых либо изменяемых обязанностях (запретах) заинтересованных субъектов в связи с введением нового (изменением существующего) регулирования
3.7.
Оценка полноты и достоверности сведений об изменении расходов заинтересованных субъектов в связи с введением нового (изменением существующего) регулирования
3.8.
Оценка полноты и достоверности сведений об изменении расходов консолидированного бюджета Ярославской области в связи с введением нового (изменением существующего) регулирования
3.9.
Оценка качества проведения публичных консультаций
3.9.1.
Оценка соблюдения процедуры и сроков проведения публичных консультаций
3.9.2.
Оценка обоснованности учета (отклонения) мнений участников публичных консультаций
3.10.
Дополнительные замечания по заключению о предварительной оценке регулирующего воздействия
3.11.
Вывод о качестве предварительной оценки регулирующего воздействия
4.
Сведения о наличии (отсутствии) в тексте проекта нормативного правового акта положений, которые создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности
5.
Обоснованность государственного регулирования, предусмотренного проектом нормативного правового акта в сфере его действия
6.
Сведения о наличии (отсутствии) иных способов государственного регулирования, отличных от предусмотренных проектом нормативного правового акта, характеризующихся меньшими негативными последствиями и приводящих к снижению или исключению административных барьеров
7.
Сведения о наличии (отсутствии) в тексте проекта нормативного правового акта положений, характеризующихся высоким уровнем неопределенности и способствующих созданию условий для злоупотребления должностным положением
8.
Вывод о целесообразности введения нового (изменения) существующего регулирования, предусмотренного проектом нормативного правового акта
9.
Дата подготовки заключения
Должность руководителя уполномоченного органа
(подпись)
(Фамилия И.О.)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.01.2014 № 27-п
г. Ярославль
О внесении изменений в постановление Правительства области от 29.12.2012 № 1561-п
На основании Федерального закона от 2 июля 2013 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» и в целях усовершенствования процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и оценки фактического воздействия(экспертизы) нормативных правовых актов Ярославской области
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 29.12.2012 № 1561-п «Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти области и о внесении изменений в постановление Правительства области от 22.10.2012 № 1156-п» следующие изменения:
1.1. Заголовок изложить в следующей редакции: «Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и оценки фактического воздействия (экспертизы) нормативных правовых актов Ярославской области и о внесении изменений в постановление Правительства области от 22.10.2012 № 1156-п».
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить прилагаемое Положение о проведенииоценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и оценки фактического воздействия (экспертизы) нормативных правовых актов Ярославской области.».
1.3. Положение о проведенииоценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов исполнительной властиобласти, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования.
Губернатор области С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 29.12.2012 № 1561-п
(в редакции постановления Правительства области от 22.01.2014 № 27-п)
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и оценки фактического воздействия (экспертизы) нормативных правовых актов Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и оценки фактического воздействия (экспертизы) нормативных правовых актов Ярославской области (далее – Положение) определяет порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, проведения оценки фактического воздействия (экспертизы)нормативных правовых актов, проведения мониторинга регулирующего воздействия, подготовки отчетности о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Ярославской области, регулирует отношения участников оценки регулирующего воздействия.
1.2. Объектами оценки регулирующего воздействия являются проекты законов Ярославской области, вносимые в Ярославскую областную Думу Губернатором области, проекты постановлений Правительства области и приказов нормативно-правового характера органов исполнительной власти области (далее – проекты актов), а также законы Ярославской области, постановления Правительства области и приказы нормативно-правового характера органов исполнительной власти области (далее – нормативные правовые акты) по вопросам:
- государственного регулирования инвестиционной деятельности;
- поддержки субъектов предпринимательской деятельности, а также установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности;
- организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области осуществления предпринимательской деятельности.
Положение не применяется в отношении следующих проектов актов и нормативных правовых актов:
- административные регламенты;
- акты, разрабатываемые исключительно в целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с требованиями федерального и (или) областного законодательства;
- акты, предусматривающие внесение изменений в действующие нормативные правовые акты и не содержащие нового регулирования либо изменений прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений.
1.3. Участниками проведения оценки регулирующего воздействия являются:
- органы исполнительной власти области и структурные подразделения аппарата Правительства области, уполномоченные на осуществление оценки регулирующего воздействия(далее – уполномоченные органы):
департамент инвестиционной политики Ярославской области, который уполномочен на осуществление оценки регулирующего воздействия проектов актов и нормативных правовых актов, принимаемых по вопросам, определенным абзацами вторым и третьим пункта 1.2 данного раздела Положения;
управление Правительства области по организационному развитию, которое уполномочено на осуществление оценки регулирующего воздействия проектов актов и нормативных правовых актов, принимаемых по вопросам, определенным абзацем четвертым пункта 1.2 данного раздела Положения;
- органы исполнительной власти области, структурные подразделения аппарата Правительства области, ответственные за разработку проектов актов, принимаемых по вопросам, определенным пунктом 1.2 данного раздела Положения, и осуществляющие предварительную оценку регулирующего воздействия (далее – регулирующие органы);
- участники публичных консультаций – субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, чьи интересы затрагиваются вводимым (изменяемым) регулированием, а также представители бизнес-ассоциаций и экспертного сообщества.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, которые:
- вводят (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционнойдеятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета области;
- способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
1.5. Оценка регулирующего воздействия включает следующие процессы:
- предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта;
- оценка эффективности регулирующего воздействия проекта акта;
- оценка фактического воздействия (экспертиза)нормативных правовых актов;
- мониторинг регулирующего воздействия и подготовка отчета о результатах оценки регулирующего воздействия.
2. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта
2.1. Предварительную оценку регулирующего воздействия проекта акта (далее – предварительная оценка) проводит регулирующий орган, разрабатывающий проект акта.
2.2. Предварительная оценка включает следующие действия:
- анализ целесообразности регулирования;
- проведение публичных консультаций;
- подготовка заключения о предварительной оценкерегулирующего воздействия и направление его в уполномоченный орган.
Предварительная оценка проводится на этапе разработки проекта акта до начала его согласования с заинтересованными структурными подразделениями аппарата Правительства области и органами исполнительной власти области.
2.3. Анализ целесообразности регулирования направлен на выявление проблем в сферах регулирования, установленных пунктом 1.2 раздела 1 Положения, и установление способов их решения.
При проведении анализа целесообразности регулирования регулирующий орган:
- определяет проблему в установленной сфере;
- рассматривает следующие варианты решения указанной проблемы:
отмена действующего регулирования;
замена действующего регулирования нерегуляторными механизмами;
оптимизация действующего регулирования;
введение новых, не существовавших ранее форм регулирования.
Результатом анализа целесообразности регулирования является информация о целесообразности регулирования, включающая формулировку проблемы, сведения о результатах рассмотрения указанных вариантов решения с кратким описанием способов и сроков реализации, оценки выгод, рисков и негативных последствий изменения регулирования для целевых групп, а также указание на рекомендуемый вариант решения проблемы.
2.4.Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещаетна своей странице на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 1 к Положению, к которому прилагаются проект акта и информация о целесообразности регулирования.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается способ направления участниками публичных консультаций своих мнений. Мнения участников публичных консультаций направляются в регулирующий орган в письменной форме или посредством электронной почты.
Срок проведения публичных консультаций – не менее 10 календарных дней с момента размещения уведомления о проведении публичных консультаций.
По инициативе регулирующего органа проведение публичных консультаций возможно с использованием таких форм публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, специально сформированных экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний и обсуждений с заинтересованными сторонами, в том числе на независимых интернет-площадках.
Результатом проведения публичных консультаций является информация о результатах публичных консультаций, подготавливаемая по форме согласно приложению 2 к Положению и содержащая сведения об итогах рассмотрения регулирующим органом всех поступивших мнений участников публичных консультаций:
- в случае учета мнения – форма, в которой оно учтено;
- в случае отклонения мнения – причина отклонения.
При отсутствии поступивших мнений информация о результатах публичных консультаций не подготавливается, отсутствие мнений фиксируется в заключении о предварительной оценке.
При проведении публичных консультаций и подготовке информации о результатах публичных консультаций уполномоченные органы в рамках своей компетенции оказывают регулирующим органам организационно-методическую и консультационную поддержку.
2.5. По результатам предварительной оценки проекта акта регулирующий орган готовит заключение о предварительной оценке по форме согласно приложению 3 к Положению.
Заключение о предварительной оценке подписывается руководителем регулирующего органа или его заместителем и публикуетсяна странице регулирующего органа на официальном портале органов государственной власти Ярославской области всети «Интернет»вместе с проектом акта, пояснительной запиской и информацией о результатах публичных консультаций.
Заключение о предварительной оценке, проект акта, пояснительная записка и информация о результатах публичных консультаций направляются в соответствующий уполномоченный орган в зависимости от предмета регулирования проекта акта для проведения оценки эффективности регулирующего воздействия проекта акта.
3. Оценка эффективности регулирующего воздействия проекта акта
3.1. Оценку эффективности регулирующего воздействия проекта акта (далее – оценка эффективности) проводит уполномоченный орган.
3.2. Для проведения оценки эффективности уполномоченный орган осуществляет экспертизу заключения о предварительной оценке на предмет:
- соответствия процедур предварительной оценки требованиям настоящего Положения;
- обеспечения качества заключения о предварительной оценке;
- проверки полноты и достоверности сведений, полученных при проведении предварительной оценки, а также обоснованности выводов, сделанных в заключении о предварительной оценке.
Срок проведения оценки эффективности – не более 10 рабочих дней с момента поступления проекта акта, заключения о предварительной оценке, пояснительной записки и информации о результатах публичных консультаций.
Результатом проведения оценки эффективности является заключение об оценке эффективности, подготавливаемое уполномоченным органом по форме согласно приложению 4 к Положению.
Заключение об оценке эффективности подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем и публикуется на странице уполномоченного органа на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в сети «Интернет».
3.3. При выявлении несоответствия процедур предварительной оценки требованиям настоящего Положения уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об оценке эффективности с требованием повторного проведения предварительной оценки или выводом о нецелесообразности регулирования.
Повторная предварительная оценка проводится по правилам, предусмотренным разделом 2 Положения.
3.4. Критерии оценки качества заключения о предварительной оценке:
- обоснованность проблемы;
- корректность использования и интерпретации данных;
- достаточность предложенных вариантов решения проблемы;
- обоснованность выбора рекомендуемого варианта решения проблемы.
При выявлении несоответствия качества заключения о предварительной оценке требованиям Положения уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об оценке эффективности с перечнем необходимых доработок.
3.5. Регулирующий орган устраняет замечания, содержащиеся в заключении об оценке эффективности, в срок:
- не более 30 календарных дней с момента поступления заключения об оценке эффективности в случае необходимости повторного проведения предварительной оценки;
- не более 10 рабочих дней с момента поступления заключения об оценке эффективности в случае необходимости доработки заключения о предварительной оценке без повторного проведения процедуры.
Если регулирующий орган, разрабатывающий проект акта, считает замечания уполномоченного органа необоснованными, он организует согласительное совещание.
По результатам согласительного совещания регулирующим органом составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий. В случае, когда урегулирование разногласий не достигнуто, об этом составляется протокол, который размещается регулирующим органом в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области вместе с проектом акта, пояснительной запиской и заключением о предварительной оценке.
3.6. При отсутствии замечаний к исполнению процедур и качеству заключения о предварительной оценке уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об оценке эффективности.
3.7. Заключение об оценке эффективности размещается регулирующим органом в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области вместе с проектом акта, пояснительной запиской и заключением о предварительной оценке.
4. Оценка фактического воздействия (экспертиза) нормативных правовых актов Ярославской области
4.1. Оценка фактического воздействия (экспертиза) нормативных правовых актов Ярославской области (далее – оценка фактического воздействия) проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.2. Оценку фактического воздействия проводит уполномоченный орган.
Оценка фактического воздействия осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных заключения о предварительной оценке и заключения об оценке эффективности с фактическими данными о применении нормативного правового акта в целях определения степени достижения цели регулирования.
Оценка фактического воздействия осуществляется по истечении одного года с момента вступления в силу нормативного правового акта, в отношении проекта которого проводилась оценка регулирующего воздействия.
Сроки проведения оценки фактического воздействия устанавливаются планом, ежегодно утверждаемым уполномоченным органом. В план могут быть включены нормативные правовые акты, принятые по вопросам, указанным в пункте 1.2 раздела 1 Положения, в отношении которых не проводилась оценка регулирующего воздействия. В этом случае оценка фактического воздействия проводится путем анализа данных о воздействии нормативного правового акта на экономическую ситуацию в области.
Результатом проведения оценки фактического воздействия является заключение об оценке фактического воздействия.
4.3. В целях проведения оценки фактического воздействия уполномоченный орган вправе запрашивать у регулирующих органов информацию, необходимую для определения степени достижения цели регулирования.
Заключение об оценке фактического воздействия подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем, направляется в соответствующий регулирующий орган и публикуется на странице уполномоченного органа на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в сети «Интернет».
Регулирующие органы учитывают поступившие заключения об оценке фактического воздействия при разработке проектов актов по вопросам, указанным в пункте 1.2 раздела 1 Положения.
5. Мониторинг регулирующего воздействия и подготовка отчета
о результатах оценки регулирующего воздействия
5.1. Мониторинг регулирующего воздействия по вопросам, указанным в пункте 1.2 раздела 1 Положения (далее – мониторинг), проводят уполномоченные органы.
5.2. Мониторинг проводится на основе заключения об оценке эффективности и заключения об оценке фактического воздействия.
Результатом мониторинга является сводный отчет о результатах оценки регулирующего воздействия (далее – сводный отчет).
Сводный отчет подготавливается департаментом инвестиционной политики Ярославской области (далее – департамент) ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным. Данные о мониторинге по вопросам, указанным в абзаце четвертом пункта 1.2 раздела 1 Положения, включаются в сводный отчет на основании информации о мониторинге, представляемой управлением Правительства области по организационному развитию в департамент не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
Сводный отчет подписывается заместителем Губернатора области, курирующим деятельность департамента, и направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации, а также публикуется на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в сети «Интернет».
Приложение 1
к Положению
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций
1.
Наименование проекта нормативного правового акта
2.
Орган исполнительной власти Ярославской области – разработчик проекта нормативного правового акта
3.
Обоснование необходимости принятия нормативного правового акта:
3.1.
Краткое содержание вводимого (изменяемого) регулирования
3.2.
Проблема(ы), на решение которой(ых) направлено вводимое (изменяемое) регулирование
3.3.
Предполагаемые последствия принятия нормативного правового акта
4.
Сроки проведения публичных консультаций
5.
Способ(ы) направления мнений участников публичных консультаций
6.
Контактное лицо по вопросам направления мнений участников публичных консультаций
Публичные консультации по проекту нормативного правового акта, указанному в пункте 1 настоящего уведомления, проводятся в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с Положениемо проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и оценки фактического воздействия (экспертизы) нормативных правовых актов Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 29.12.2012 № 1561-п «Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и оценки фактического воздействия (экспертизы) нормативных правовых актов Ярославской области и о внесении изменений в постановление Правительства области от 22.10.2012 № 1156-п».
В рамках публичных консультаций субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, чьи интересы затрагиваются вводимым (изменяемым) регулированием, а также представители бизнес-ассоциаций и экспертного сообщества могут направить свои замечания и предложения по данному проекту.
Приложение 2
к Положению
Форма
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах публичных консультаций
Наименование участника публичных консультаций
Содержание полученного мнения
Сведения об итогах рассмотрения мнения
1
2
3
Приложение 3
к Положению
Форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о предварительной оценке регулирующего воздействия
1.
Наименование проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена предварительная оценка регулирующего воздействия
2.
Орган исполнительной власти Ярославской области – разработчик проекта нормативного правового акта
3.
Положения проекта акта, относящиеся к предметной области оценки регулирующего воздействия
4.
Цели вводимого (изменяемого) регулирования
4.1.
Общая цель
4.2.
Специфическая цель
4.3.
Операционная цель
5.
Проблемы (проблема), на решение которых(ой) направлено вводимое (изменяемое) регулирование
5.1.
Содержание проблем(ы)
5.2.
Сведения об отрицательных эффектах, возникающих в связи с наличием данных(ой) проблем(ы), обоснование проблем(ы)
5.3.
Предполагаемое развитие ситуации при отсутствии вводимого (изменяемого) регулирования (базовый сценарий)
6.
Варианты решения проблем(ы)
6.1.
Обоснование решения(ий), предусмотренного(ых) проектом нормативного правового акта
6.2.
Альтернативные варианты (с обоснованием причин отказа от использования указанных вариантов)
6.3.
Оценка рисков невозможности решения проблем(ы) способом(ами), предложенным(ыми) проектом нормативного правового акта
6.4.
Индикаторы эффективности вводимого (изменяемого) регулирования
7.
Группы субъектов, интересы которых затрагивает вводимое (изменяемое) регулирование
8.
Сведения о возлагаемых либо изменяемых обязанностях (запретах) заинтересованных субъектов в связи с введением нового (изменением существующего) регулирования
9.
Сведения об изменении расходов заинтересованных субъектов в связи с введением нового (изменением существующего) регулирования
10.
Положения проекта нормативного правового акта, способствующие ограничению конкуренции
11.
Сведения об изменении расходов консолидированного бюджета Ярославской области в связи с введением нового (изменением существующего) регулирования
12.
Дополнительные сведения об эффектах вводимого (изменяемого) регулирования
13.
Сведения о проведении публичных консультаций
13.1.
Дата размещения уведомления о проведении публичных консультаций
13.2.
URL страницы на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в сети «Интернет», где размещено уведомление о проведении публичных консультаций
13.3.
Информация о наличии либо отсутствии мнений участников публичных консультаций
14.
Дата подготовки заключения
Должность руководителя органа исполнительной власти Ярославской области – разработчика проекта нормативного правового акта
(подпись)
(Фамилия И.О.)
Приложение 4
к Положению
Форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке эффективности регулирующего воздействия
1.
Наименование проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена оценка регулирующего воздействия
2.
Орган исполнительной власти Ярославской области – разработчик проекта нормативного правового акта
3.
Оценка качества заключения о предварительной оценке регулирующего воздействия
3.1.
Оценка правильности определения целей вводимого (изменяемого) регулирования
3.2.
Оценка обоснованности проблем(ы)
3.3.
Оценка достаточности предложенных вариантов решения проблем(ы)
3.4.
Оценка обоснованности решения(ий), предусмотренного(ых) проектом нормативного правового акта
3.5.
Оценка правильности определения индикаторов эффективности вводимого (изменяемого) регулирования
3.6.
Оценка полноты и достоверности сведений о возлагаемых либо изменяемых обязанностях (запретах) заинтересованных субъектов в связи с введением нового (изменением существующего) регулирования
3.7.
Оценка полноты и достоверности сведений об изменении расходов заинтересованных субъектов в связи с введением нового (изменением существующего) регулирования
3.8.
Оценка полноты и достоверности сведений об изменении расходов консолидированного бюджета Ярославской области в связи с введением нового (изменением существующего) регулирования
3.9.
Оценка качества проведения публичных консультаций
3.9.1.
Оценка соблюдения процедуры и сроков проведения публичных консультаций
3.9.2.
Оценка обоснованности учета (отклонения) мнений участников публичных консультаций
3.10.
Дополнительные замечания по заключению о предварительной оценке регулирующего воздействия
3.11.
Вывод о качестве предварительной оценки регулирующего воздействия
4.
Сведения о наличии (отсутствии) в тексте проекта нормативного правового акта положений, которые создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности
5.
Обоснованность государственного регулирования, предусмотренного проектом нормативного правового акта в сфере его действия
6.
Сведения о наличии (отсутствии) иных способов государственного регулирования, отличных от предусмотренных проектом нормативного правового акта, характеризующихся меньшими негативными последствиями и приводящих к снижению или исключению административных барьеров
7.
Сведения о наличии (отсутствии) в тексте проекта нормативного правового акта положений, характеризующихся высоким уровнем неопределенности и способствующих созданию условий для злоупотребления должностным положением
8.
Вывод о целесообразности введения нового (изменения) существующего регулирования, предусмотренного проектом нормативного правового акта
9.
Дата подготовки заключения
Должность руководителя уполномоченного органа
(подпись)
(Фамилия И.О.)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 6 от 28.01.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: