Основная информация

Дата опубликования: 22 января 2020г.
Номер документа: RU71000202000037
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Правительство Тульской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.01.2020 № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления правительства Тульской области от 30.09.2020 № 607)

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок оценки долговой устойчивости муниципальных образований Тульской области (приложение).

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Первый заместитель Губернатора

Тульской области – председатель

правительства Тульской области

В.В. Шерин

Приложение

к постановлению правительства

Тульской области

от 22.01.2020 № 10

ПОРЯДОК

оценки долговой устойчивости муниципальных образований Тульской области

1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения единого подхода к оценке долговой устойчивости муниципальных образований Тульской области и определяет отнесение муниципальных образований Тульской области к группам заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости, устанавливает пороговые значения показателей долговой устойчивости муниципальных образований Тульской области (далее - Порядок).

Оценка долговой устойчивости муниципального образования Тульской области (далее – муниципальное образование) осуществляется министерством финансов Тульской области (далее - министерство).

Расчет значений показателей долговой устойчивости осуществляется министерством в соответствии с методикой расчета значений показателей долговой устойчивости муниципального образования согласно приложению  к настоящему Порядку.

(абзац введен постановлением правительства Тульской области от 30.09.2020 № 607)

2. Муниципальное образование подлежит отнесению министерством к одной из следующих групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости.

3. Отнесение муниципальных образований к группам заемщиков, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, является основанием для предъявления к ним требований, предусмотренных настоящим Порядком, в зависимости от уровня долговой устойчивости.

4. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, формируется министерством не позднее 1 октября текущего финансового года.

Отнесение муниципальных образований к одной из групп заемщиков осуществляется министерством на основании данных бюджетной отчетности об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований по состоянию на 1 сентября текущего финансового года, с учетом сумм платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Министерство также вправе запрашивать от соответствующих органов местного самоуправления иную финансовую документацию и материалы, связанные с исполнением бюджетов муниципальных образований.

5. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется следующим образом:

1) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:

не более 50 процентов для показателя «Объем муниципального долга к общему объему доходов соответствующего бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц)» (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации – не более 25 процентов);

не более 13 процентов для показателя «Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

не более 5 процентов для показателя «Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

не более 15 процентов для показателя «Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме долга»;

2) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающие следующие уровни:

85 процентов для показателя «Объем муниципального долга к общему объему доходов соответствующего бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц)» (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, – не более 45 процентов);

18 процентов для показателя «Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

8 процентов для показателя «Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

50 процентов для показателя «Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме долга»;

3) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким и низким уровнем долговой устойчивости.

6. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, представляет в министерство в установленном им порядке документы и материалы, необходимые для согласования в соответствии с пунктами 12 и 17 настоящего Порядка программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также изменений в указанные программы, являющихся приложениями к подготовленному к внесению в представительный орган муниципального образования проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также проекту изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (текущий финансовый год).

7. К муниципальному образованию, отнесенному к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, применяются требования, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. К муниципальному образованию, отнесенному к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, применяются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на указанное муниципальное образование налагается обязанность утверждения и реализации согласованного с министерством плана восстановления платежеспособности муниципального образования в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через три года после выхода их группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

10. Проект основных направлений долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), отнесенного к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, представляется в министерство одновременно с подлежащими согласованию в соответствии с пунктами 12 и 17 настоящего Порядка программами муниципальных заимствований, муниципальных гарантий не позднее 15 ноября текущего финансового года.

11. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, не вправе осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии в объемах, приводящих к увеличению значений показателей долговой устойчивости муниципального образования, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, до уровней, позволяющих отнести муниципальное образование к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости.

12. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, вправе осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии только в случае согласования с министерством программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также изменений в указанные программы.

13. Основанием для отказа в согласовании программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий муниципального образования, отнесенного к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, а также изменений в указанные программы является несоблюдение муниципальным образованием требований пунктов 10 и 11 настоящего Порядка, пунктов 2 и 4 статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

14. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, не вправе осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии в объемах, приводящих к увеличению значений показателей долговой устойчивости муниципального образования, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.

15. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования в форме кредитов от кредитных организаций и путем размещения ценных бумаг муниципального образования только в целях рефинансирования долговых обязательств муниципального образования, а также в форме целевых бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленных в рамках плана восстановления платежеспособности муниципального образования, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка.

16. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, не вправе осуществлять муниципальные внешние заимствования и предоставлять муниципальные гарантии в иностранной валюте.

17. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования, предоставлять муниципальные гарантии в валюте Российской Федерации только в случае согласования с министерством программ муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также изменений в указанные программы.

18. Основанием для отказа в согласовании программ муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, а также изменений в указанные программы является несоблюдение муниципальным образованием, отнесенным к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, требований пунктов 10, 14–16 настоящего Порядка, пунктов 2–4 статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Приложение

к Порядку оценки

долговой устойчивости

муниципальных образований

Тульской области

(приложение введено постановлением правительства Тульской области от 30.09.2020 № 607)

МЕТОДИКА

расчета значений показателей долговой устойчивости  муниципального образования

1. Настоящая методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований (далее – показатель).

2. Значение показателя «Объем муниципального долга к общему объему доходов соответствующего бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц)» (К1) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К1(факт) и К1(план), при этом:

2.1. К1(факт) рассчитывается по формуле:

где:

К1(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета муниципального образования по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования) и фактических данных о муниципальном долге муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;

ДолгОтч(факт) – объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года;

Д(факт) – общий объем доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

Б(факт) – объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год.

2.2. К1(план) рассчитывается по формуле:

где:

К1(план) – значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета муниципального образования на текущий финансовый год согласно решению о бюджете муниципального образования (в редакции, действующей по состоянию на 1 сентября текущего финансового года) и фактических данных о муниципальном долге муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;

ДолгТек(факт) – объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года;

Д(план) – общий объем доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

Б(план) – объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год.

3. Значение показателя «Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (К2) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К2(факт) и К2(план), при этом:

3.1. К2(факт) рассчитывается по формуле:

где:

К2(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета муниципального образования по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования);

РОбслОбщ(факт) – объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования за отчетный финансовый год;

Р(факт) – общий объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

РСубв(факт) – объем расходов бюджета муниципального образования, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставленных бюджету муниципального образования субвенций по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

3.2. К2(план) рассчитывается по формуле:

где:

К2(план) – значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета муниципального образования на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования (в редакции, действующей по состоянию на 1 сентября текущего финансового года);

РОбслОбщ(план) – объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования на текущий финансовый год;

Р(план) – общий объем расходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

РСубв(план) – объем расходов бюджета муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых бюджету муниципального образования субвенций по данным решения о бюджете муниципального образования.

4. Значение показателя «Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых  на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения  после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (К3) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К3(факт) и К3(план), при этом:

4.1. К3(факт)рассчитывается по формуле:

где:

К3(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета муниципального образования по итогам отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования) и данных муниципальной долговой книги муниципального образования;

РОбсл(факт) – фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего  по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;

РПог(факт) – фактический объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

ДНалНенал(факт) – объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

Дот(факт) – объем дотаций, зачисленных в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год.

4.2. К3(план) рассчитывается по формуле:

где:

К3(план) – значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета муниципального образования на текущий финансовый год согласно решению о бюджете муниципального образования (в редакции, действующей по состоянию на 1 сентября текущего финансового года) и данных муниципальной долговой книги муниципального образования;

РОбсл(план) – плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;

РПог(план) – плановый объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;

ДНалНенал(план) – объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

Дот(план) – объем дотаций, зачисляемых в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год.

5. Значение показателя «Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме долга» (К4) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателя, рассчитанных на основе данных о муниципальном долге муниципального образования по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 сентября текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования по формуле:

где:

т – дата текущего финансового года (1 января, 1 апреля, 1 июля  и 1 сентября);

КРДолг(т) – объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования по состоянию на дату «т»;

Долг(т) – объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на дату «т».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений
№346045577 от 31 декабря 2020
О внесении изменений
№1279509286 от 31 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать