Основная информация

Дата опубликования: 22 января 2021г.
Номер документа: RU18000202100023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2021 года № 19

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 года № 1540 «Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Удмуртской Республики.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 сентября 2020 года № 436 «Об утверждении Критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов».

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

             

Председатель Правительства

Удмуртской Республики

Я.В. Семенов

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 22 января 2021 года № 19

ПОРЯДОК

организации и осуществления регионального
государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Удмуртской Республики

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок в соответствии с Правилами осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 года № 1540 «Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»  (далее – Правила), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Удмуртской Республики (далее – региональный государственный надзор).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

3. Предмет регионального государственного надзора и перечень мероприятий, проводимых в рамках регионального государственного надзора, установлены Правилами.

4. Региональный государственный надзор на территории Удмуртской Республики осуществляется Главным управлением по государственному надзору Удмуртской Республики (далее – Главное управление).

5. Должностными лицами Главного управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, являются лица, указанные в пункте 4 перечня должностных лиц Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики, уполномоченных на осуществление контрольно-надзорных функций, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2017 года № 588 «О Главном управлении по государственному надзору Удмуртской Республики» (далее – должностные лица Главного управления).

6. Должностные лица Главного управления при осуществлении регионального государственного надзора пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, которые предусмотрены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

7. Главное управление при организации и осуществлении регионального государственного надзора взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, исполнительными органами  государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ, а также в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.

8. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются нормы Федерального закона № 294-ФЗ.

9. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

10. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

11. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора согласно приложению к настоящему Порядку.

12. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или изменение категории риска осуществляется Главным управлением.

При отсутствии решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

13. При оценке вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении Главного управления информация о результатах ранее проведенных проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований, информация, поступившая в Главное управление в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

14. Главное управление ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска.

Информация об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Обновление информации осуществляется не реже одного раза в год не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Размещение информации, указанной в настоящем пункте, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

15. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от отнесения их деятельности к определенной категории риска в отношении самоходных машин и других видов техники, аттракционов осуществляется со следующей периодичностью:

1) для категории чрезвычайно высокого риска – один раз в календарном году;

2) для категории высокого риска – один раз в 2 года;

3) для категории значительного риска – один раз в 3 года;

4) для категории среднего риска – не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;

5) для категории умеренного риска – не  чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.

В отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

16. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения плановой проверки, установленного настоящим Порядком периода времени с даты:

1) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в Главное управление уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления, если плановые проверки ранее не проводились, либо иного предусмотренного законодательством Российской Федерации действия или события.

17. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного надзора относятся:

1) плановые (рейдовые) осмотры, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации (далее – плановые (рейдовые) осмотры, обследования);

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 2 Правил, анализ информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя (далее – наблюдение).

18. Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований осуществляется должностными лицами Главного управления на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником (первым заместителем начальника) Главного управления.

Задание  на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования должно содержать:

1) дату и номер задания;

2) даты начала и окончания исполнения мероприятия;

3) вид проводимого мероприятия;

4) место проведения мероприятия;

5) должность, фамилию, имя, отчество должностного лица (должностных лиц), ответственного(ых) за выполнение  задания;

6) цель и предмет мероприятия.

19. По результатам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования должностным лицом (должностными лицами) Главного управления составляется акт, к которому прилагаются фото-, видеоматериалы и иные материалы, собранные в ходе планового (рейдового) осмотра, обследования.

В случае если лицо, в действиях которого выявлены нарушения, или его представитель отказывается от подписания акта, должностное лицо Главного управления делает об этом соответствующую отметку в акте. В таком случае данному лицу или его представителю не позднее 3 дней со дня проведения планового (рейдового) осмотра, обследования направляется выписка из акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

20. Порядок выдачи задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования, его форма, а так же форма акта устанавливаются Главным управлением.

21. Наблюдение осуществляется должностными лицами Главного управления посредством анализа информации, содержащейся в государственной информационной системе Удмуртской Республики «Автоматизированная информационная система «Гостехнадзор Эксперт», либо  предоставляемой такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Главное управление или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Главным управлением без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

22. Наблюдение осуществляется должностными лицами Главного управления на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником (первым заместителем начальника) Главного управления.

По результатам проведения наблюдения должностным лицом Главного управления составляется акт, содержащий информацию о проведенном мероприятии, к которому прилагаются документы, иные материалы, обосновывающие выводы, содержащиеся в акте.

23. Порядок выдачи задания на проведение наблюдения, его форма, а также форма акта устанавливаются Главным управлением.

24. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований должностные лица Главного управления:

1) принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений;

2) направляют в письменной форме начальнику (первому заместителю начальника) Главного управления мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

25. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований должностные лица Главного управления направляют юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

26. Содержание, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Главным управлением в соответствии с установленным Правительством Удмуртской Республики порядком.

27. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Главного управления при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку осуществления

регионального государственного

надзора в области технического состояния

и эксплуатации самоходных машин

и других видов техники, аттракционов

на территории Удмуртской Республики

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов

Виды деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей

Категории риска

I. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий
возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при отсутствии обстоятельств, предусмотренных разделом II настоящего документа

низкий риск

II. Критерии вероятности несоблюдения юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями обязательных требований

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, а также машин и оборудования в агропромышленном комплексе (далее – поднадзорная техника):

наличие на предприятии от 1 до 5 единиц поднадзорной техники

наличие на предприятии от 6 до 10 единиц поднадзорной  техники

наличие на предприятии от 11 до 20 единиц поднадзорной  техники

наличие на предприятии от 21 до 100 единиц поднадзорной  техники

наличие на предприятии свыше 100 единиц поднадзорной  техники; наличие на предприятии выявленных случаев производственного травматизма при работе на данной технике, повлекших причинение вреда  здоровью легкой и средней степени тяжести в течение трех календарных лет, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска (далее – решение); зарегистрированные случаи управления поднадзорными машинами и другими видами техники в состоянии алкогольного (наркотического)  опьянения в течение года, предшествующего году, в котором принимается решение

наличие на предприятиях, незарегистрированных в установленном порядке более 10 единиц поднадзорной  техники; предприятия, на которых процент прохождения технического осмотра за предыдущий год составляет
менее 30 процентов; предприятия, на которых в течение
трех календарных лет, предшествующих году, в
котором принимается решение, выявлены случаи производственного травматизма на поднадзорной технике, повлекшие причинение тяжкого вреда здоровью или смерть граждан

низкий риск

умеренный риск

средний риск

значительный риск

высокий риск

чрезвычайно высокий риск

Деятельность юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей, связанная с эксплуатацией аттракционов (далее – эксплуатант):

наличие у эксплуатанта аттракционов с низкой степенью потенциального биомеханического риска (RB-3)

наличие у эксплуатанта аттракционов со средней степенью потенциального биомеханического риска (RB-2)

наличие у эксплуатанта аттракционов с высокой степенью потенциального биомеханического риска (RB-1)

наличие у эксплуатанта незарегистрированного в установленном порядке аттракциона; эксплуатация  аттракциона без прохождения ежегодного технического освидетельствования; эксплуатанты, в деятельности которых в течение трех календарных лет, предшествующих году, в котором принимается решение, выявлены случаи причинения вреда жизни и здоровью граждан; наличие вступившего в законную силу в течение двух календарных лет, предшествующих году, в котором принимается решение, постановления о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

средний риск

значительный риск

высокий риск

чрезвычайно высокий риск

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.01.2021
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.020.030 Индивидуальные предприниматели, 030.030.000 Юридические лица

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать