Основная информация
Дата опубликования: | 22 февраля 2008г. |
Номер документа: | ru30000200800121 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Правительство Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.02.2008 № 80-П
О формировании и реализации областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 22.04.2015 №158-П)
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
В целях привлечения бюджетных инвестиций, обеспечения системного планирования бюджетных инвестиций в основные фонды из бюджета Астраханской области на финансирование строек и объектов для государственных (муниципальных) нужд, осуществления единого подхода к формированию областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период и совершенствования контроля за расходованием бюджетных средств
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании и реализации областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период.
2. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Астраханской области от 14.11.2003 № 3/14 «О формировании и реализации ежегодной областной адресной инвестиционной программы» (НГР:RU30000200300467).
4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области
А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 22.02.2008 № 80-П
Положение о формировании и реализации областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формировании и реализации областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период (далее - программа) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726), Законом Астраханской области от 07.07.2008 № 39/2008-ОЗ «О бюджетном процессе в Астраханской области» и определяет порядок формирования и реализации программы и обеспечивает межотраслевую и межбюджетную согласованность действий исполнительных органов государственной власти Астраханской области по привлечению средств федерального бюджета для финансирования объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Астраханской области и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Астраханской области.
(Пункт 1.1 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
1.2. Программа представляет собой документ, устанавливающий распределение между главными распорядителями средств бюджета Астраханской области предусмотренных в законе Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований, направляемых на осуществление капитальных вложений в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Астраханской области и (или) приобретение объекта недвижимого имущества в государственную собственность Астраханской области, реализуемых в рамках федеральных целевых программ и (или) государственных программ Астраханской области и не вошедших в состав федеральных целевых программ и (или) государственных программ Астраханской области.
(Пункт 1.2 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
1.3. По объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества, находящимся в муниципальной собственности, средства бюджета Астраханской области предоставляются местным бюджетам в форме субсидий.
(Пункт 1.3 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
1.4. Бюджетные ассигнования в основные фонды из бюджета Астраханской области включают стоимость предусмотренных в проектах и сметах всех видов строительных работ, монтажа оборудования, технологического, энергетического, подъемно-транспортного, насосно-компрессорного и другого оборудования, как подлежащего монтажу, так и немонтируемого оборудования, прочих работ и затрат.
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
Не включаются в бюджетные ассигнования в основные фонды бюджета Астраханской области затраты на:
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
- приобретение инструмента и инвентаря, зданий, сооружений, машин и оборудования, не входящих в сметы на строительство;
- капитальный ремонт оборудования, зданий и сооружений;
- работы, связанные с предмонтажными ревизиями и устранением дефектов оборудования (за исключением случаев, предусмотренных законодательством);
- подготовку и пуск предприятий (пусконаладочные расходы), производимые за счет основной деятельности, кроме случаев, предусмотренных действующими нормативными актами;
- изготовление опытных образцов оборудования и установок для научно-исследовательских работ, а также на изготовление опытных образцов машин и оборудования, устанавливаемых для промышленных испытаний, и затраты на испытание принятых изобретений;
- ликвидацию основных фондов, не связанных с подготовкой строительной площадки под другое строительство;
- буровые и геологоразведочные работы, а также работы по улучшению земель, проводимые за счет операционных расходов по соответствующему бюджету или за счет средств основной деятельности;
- лесо- и землеустроительные работы, а также работы по улучшению земель, проводимые за счет средств основной деятельности;
- отдельные виды культуртехнических работ в сельском хозяйстве (вывозка торфа, приобретение и внесение минеральных удобрений и пр.), производимых за счет операционных затрат по соответствующему бюджету;
Абзац утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П
- проведение ремонтно-реставрационных работ.
1.5Государственные заказчики:
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
- обеспечивают взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено регулирование деятельности в соответствующей сфере по включению предлагаемых к строительству объектов Астраханской области в проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, согласно постановлению Правительства Астраханской области от 28.02.2012 № 67-П «О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области с федеральными органами государственной власти по привлечению бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий и объектов капитального строительства из федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде»;
- представляют в министерство экономического развития Астраханской области информацию об объектах, предлагаемых к строительству, включенных в проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и условиях софинансирования из бюджета Астраханской области.
1.6. Государственными заказчиками строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Астраханской области и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Астраханской области (далее – стройки и объекты) являются исполнительные органы государственной власти Астраханской области, осуществляющие функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
(Пункт 1.6 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
2. Формирование программы
2.1. Программа является составной частью бюджета Астраханской области и ежегодно формируется министерством экономического развития Астраханской области в сроки, установленные действующим законодательством для формирования бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. В проекте программы, формируемой с разбивкой по главным распорядителям средств бюджета Астраханской области, указываются:
а) стройки и объекты по программной и непрограммной частям;
б) коды раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов, коды классификации операций сектора государственного управления;
в) виды экономической деятельности (отрасли);
г) государственные заказчики.
2.3. Формирование программы на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в следующем порядке:
2.3.1. Министерство финансов Астраханской области в установленные сроки доводит до министерства экономического развития Астраханской области прогнозируемые на очередной финансовый год и плановый период данные о предельном объеме бюджетного финансирования.
2.3.2. Министерство экономического развития Астраханской области исходя из необходимости софинансирования федеральных целевых программ, в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период, определенными государственными программами Астраханской области, осуществляет распределение указанного объема бюджетного финансирования между государственными заказчиками в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Положения, и доводит до них предварительные объемы.
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
2.3.3. Государственные заказчики на основе предварительных объемов бюджетных ассигнований и условий предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности представляют в министерство экономического развития Астраханской области в установленные сроки в порядке, установленном настоящим Положением, предложения о включении строек и объектов в программу.
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
Предложения о включении в программу новых объектов капитального строительства рассматриваются в случае если такие объекты:
- включены в государственные программы Астраханской области;
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
- предусмотрены правовым актом Правительства Астраханской области в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 14.05.2008 №230-П «Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом».
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
2.4. Министерство экономического развития Астраханской области на основе предложений, представленных государственными заказчиками, формирует программу.
2.5. В рамках подготовки программы предусматривается утверждение нераспределенного резерва в размере не менее 10 процентов от общего объема бюджетных ассигнований в основные фонды из бюджета Астраханской области для включения новых строек и объектов в ходе формирования перечня строек и объектов для областных государственных нужд (далее - перечень) в процессе исполнения бюджета Астраханской области.
(Пункт 2.5 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
2.6. Для включения строек и объектов в программу на очередной финансовый год и плановый период государственные заказчики представляют в министерство экономического развития Астраханской области пакет документов, включающий:
- перечень строящихся объектов по отраслям, сформированный государственным заказчиком совместно с заинтересованным исполнительным органом государственной власти Астраханской области, с указанием кодов бюджетной классификации;
- пояснительную записку, содержащую по каждому объекту программы анализ исходного состояния, обоснование целесообразности строительства объекта, необходимость приобретения помещений, оборудования и других видов затрат, предполагаемый социальный и экономический эффект от ввода объекта в эксплуатацию;
- документ исполнительного органа государственной власти Астраханской области, утверждающий проектно-сметную документацию;
- справку о направлении средств из других источников финансирования при смешанном финансировании строительства стройки или объекта;
- справку о собственности предлагаемых к строительству или реконструкции объектов;
- по вновь включаемым стройкам и объектам результаты проверки на предмет эффективности использования средств бюджета Астраханской области, направляемых на капитальные вложения при реализации инвестиционных проектов, в соответствии с правовым актом министерства экономического развития Астраханской области.
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
3. Распределение объемов ассигнований программы
3.1. Распределение бюджетных ассигнований программы осуществляется министерством экономического развития Астраханской области следующим образом.
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
В программу в приоритетном порядке включаются:
- стройки и объекты, по которым необходимо оплатить кредиторскую задолженность за работы, выполненные в предшествующие годы;
- не завершенные строительством стройки и объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году, а также стройки и объекты с высокой степенью готовности;
- стройки и объекты, по которым денежные обязательства бюджета Астраханской области остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств;
- стройки и объекты государственной (муниципальной) собственности, на которые предоставляются субсидии из федерального бюджета, требующие софинансирования из бюджета Астраханской области;
- стройки и объекты, включенные в государственные программы Астраханской области;
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
- стройки и объекты, для которых государственным заказчиком обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования.
3.2. Включение в программу вновь начинаемых строек и объектов осуществляется после удовлетворения потребности в финансовых средствах для переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности, при наличии разработанной, прошедшей экспертизу и утвержденной проектно-сметной документации в соответствии с действующим законодательством по состоянию на 1 марта очередного финансового года и планового периода и имеющих по результатам расчетов эксплуатационных расходов будущих периодов положительную бюджетную эффективность, за исключением объектов, где требуется срочное выполнение аварийно-восстановительных работ, или объектов, по которым имеются соответствующие поручения Губернатора Астраханской области и решения Правительства Астраханской области.
Отбор вновь начинаемых объектов, имеющих по результатам расчетов эксплуатационных расходов будущих периодов положительную бюджетную эффективность осуществляется государственными заказчиками.
3.3. Не допускается включение в программу:
- строек и объектов, не обеспеченных проектно-сметной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке (за исключением приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Астраханской области);
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
- строек и объектов, если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают финансовый эффект от их реализации (бюджетный эффект - отрицательный).
4. Реализация программы
4.1. Реализация программы на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Астраханской области.
4.2. Министерство экономического развития Астраханской области до 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, или в сроки, установленные нормативным правовым актом Правительства Астраханской области, в установленном порядке представляет проект перечня на утверждение в Правительство Астраханской области.
4.3. Перечень подлежит корректировке по итогам года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, с учетом сложившейся кредиторской задолженности, фактического выполнения, а также объемов субсидий из федерального бюджета и представляется до 15 февраля очередного финансового года и планового периода на утверждение в Правительство Астраханской области.
Для корректировки перечня на очередной финансовый год и плановый период государственные заказчики представляют в министерство экономического развития Астраханской области:
- сведения по объемам имеющейся кредиторской задолженности по бюджетным инвестициям за выполненные, но не оплаченные за счет средств бюджета Астраханской области работы и услуги по переходящим стройкам и объектам, с представлением обосновывающих документов;
- акт инвентаризации незавершенного строительства на 1 января очередного финансового года и планового периода по стройкам и объектам, включенным в областную адресную инвестиционную программу;
- акт сверки взаимных расчетов по стройкам и объектам, включенным в областную адресную инвестиционную программу по состоянию на 1 января очередного финансового года и планового периода.
4.4. Государственные заказчики в 10-дневный срок с момента утверждения перечня представляют в министерство финансов Астраханской области согласованные данные по объектам с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
4.5. Финансирование перечня осуществляется в соответствии с законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и сводной бюджетной росписью областного бюджета.
4.6. Утвержденный перечень является для государственных заказчиков основанием для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по стройкам и объектам в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Если в течение двух месяцев с даты утверждения перечня не определены поставщики (подрядчики, исполнители), то указанные стройки и объекты подлежат исключению из перечня с перераспределением средств в рамках программы, в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Положения.
(Пункт 4.6 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
4.7. Государственные заказчики в случае снижения по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) стоимости строек и объектов в течение 7 календарных дней со дня заключения соответствующих государственных контрактов представляют уточненные сведения об объемах финансирования строек и объектов в министерство экономического развития Астраханской области для внесения изменений в перечень, связанных с перераспределением высвобождающихся объемов бюджетных ассигнований на другие объекты и стройки.
(Пункт 4.7 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
4.8. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, кроме случаев, определенных постановлением Правительства Астраханской области от 14.05.2008 № 230-П «Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом».
(Пункт 4.8 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
4.9. Внесение изменений в утвержденный перечень осуществляется министерством экономического развития Астраханской области.
Министерство экономического развития Астраханской области вносит изменения в утвержденный перечень путем включения в перечень строек и объектов, по которым Правительством Астраханской области приняты:
нормативные правовые акты Астраханской области об утверждении государственных программ Астраханской области, о внесении изменений в утвержденные государственные программы Астраханской области;
решения в соответствии с постановлениями Правительства Астраханской области от 14.05.2008 № 230-П «Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом», от 29.04.2014 № 158-П «О Порядке принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Астраханской области и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Астраханской области, не включенных в государственные программы Астраханской области», от 29.04.2014 № 159-П «О Порядке принятия решений о предоставлении субсидии из бюджета Астраханской области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Астраханской области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Астраханской области».
Министерство экономического развития Астраханской области вносит изменения в утвержденный перечень в течение 30 календарных дней со дня принятия правовых актов Астраханской области, указанных в абзацах третьем, четвертом настоящего пункта.
При неосвоении выделенных ассигнований по стройкам и объектам, включенным в перечень, по итогам выполнения объемов работ за полугодие и девять месяцев внесение изменений в утвержденный перечень осуществляется министерством экономического развития Астраханской области без согласования с государственными заказчиками в течение 30 календарных дней со дня истечения шести и девяти месяцев путем перераспределения бюджетных ассигнований между государственными заказчиками и объектами перечня в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Положения.
(Пункт 4.9 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
4.10. Открытие финансирования и последующее ежемесячное выделение ассигнований в пределах объема средств, предусмотренных графиком финансирования перечня, осуществляется министерством финансов Астраханской области на основании официального извещения министерства экономического развития Астраханской области.
4.11. Официальное извещение о предлагаемом финансировании строек и объектов формируется министерством экономического развития Астраханской области на основании следующих документов, представленных государственными заказчиками в министерство экономического развития Астраханской области:
- для открытия финансирования:
положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию, подготовленную в установленном порядке, приказ об утверждении проектно-сметной документации по объектам капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Астраханской области;
акт незавершенного строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Астраханской области по состоянию на начало очередного финансового года;
договор купли-продажи объекта недвижимого имущества, приобретенного в государственную собственность Астраханской области;
- для финансирования строек и объектов в течение года ежемесячно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным:
предложение об авансировании строек и объектов, но не более 30 процентов от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Астраханской области государственному заказчику;
отчет о ходе строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Астраханской области с приложением документов по формам КС-2, КС-3, заверенных подписью и печатью государственного заказчика.
Министерство экономического развития Астраханской области формирует официальное извещение о предполагаемом финансировании строек и объектов и представляет его в министерство финансов Астраханской области в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, за исключением случаев, когда:
- государственный заказчик передает государственным бюджетным учреждениям Астраханской области или государственным автономным учреждениям Астраханской области, государственным унитарным предприятиям Астраханской области (далее - организации) полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Астраханской области государственных контрактов от лица исполнительных органов государственной власти Астраханской области в соответствии с заключенным соглашением о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Астраханской области государственных контрактов от лица указанных органов (далее – соглашение о передаче полномочий);
- предоставление из бюджета Астраханской области субсидий организациям на реализацию капитальных вложений в стройки и объекты осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
Для открытия финансирования в случаях, указанных в абзацах десятом, одиннадцатом настоящего пункта, государственный заказчик представляет в министерство экономического развития Астраханской области копии заключенных соглашений о передаче полномочий или соглашений о предоставлении субсидии в течение 5 календарных дней со дня их заключения.
В случаях, указанных в абзацах десятом, одиннадцатом настоящего пункта, официальное извещение о предлагаемом финансировании строек и объектов формируется министерством экономического развития Астраханской области и представляется в министерство финансов Астраханской области в течение 14 календарных дней со дня заключения соглашений о передаче полномочий или соглашений о предоставлении субсидии.
(Пункт 4.11 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
4.12. Оплата выполненных работ по стройкам и объектам и авансирование осуществляются на основании государственных контрактов на выполнение работ для государственных нужд.
4.13. Для софинансирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности государственные заказчики заключают с муниципальными образованиями Астраханской области соглашения (договоры) о финансировании строек и объектов муниципальной собственности, включенных в перечень, и представляют в министерство финансов Астраханской области методики, определяющие условия получения субсидий из бюджета Астраханской области, и порядок их расходования.
5. Контроль за исполнением программы на соответствующий год
5.1. В течение календарного года государственные заказчики осуществляют мониторинг состояния строек и объектов, включенных в утвержденный перечень, в рамках программы на очередной финансовый год.
5.2. Государственные заказчики ежемесячно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство экономического развития Астраханской области сведения об освоении бюджетных ассигнований и справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов при смешанном финансировании.
(Пункт 5.2 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
5.3. Государственные заказчики обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета Астраханской области.
(Пункт 5.3 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
5.4. Государственные заказчики несут в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726) и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (НГР:RU0000R200102426) ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах).
5.5. Министерство экономического развития Астраханской области ведет мониторинг реализации программы и обеспечивает координацию деятельности по ее реализации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.02.2008 № 80-П
О формировании и реализации областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 22.04.2015 №158-П)
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
В целях привлечения бюджетных инвестиций, обеспечения системного планирования бюджетных инвестиций в основные фонды из бюджета Астраханской области на финансирование строек и объектов для государственных (муниципальных) нужд, осуществления единого подхода к формированию областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период и совершенствования контроля за расходованием бюджетных средств
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании и реализации областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период.
2. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Астраханской области от 14.11.2003 № 3/14 «О формировании и реализации ежегодной областной адресной инвестиционной программы» (НГР:RU30000200300467).
4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области
А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 22.02.2008 № 80-П
Положение о формировании и реализации областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формировании и реализации областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период (далее - программа) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726), Законом Астраханской области от 07.07.2008 № 39/2008-ОЗ «О бюджетном процессе в Астраханской области» и определяет порядок формирования и реализации программы и обеспечивает межотраслевую и межбюджетную согласованность действий исполнительных органов государственной власти Астраханской области по привлечению средств федерального бюджета для финансирования объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Астраханской области и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Астраханской области.
(Пункт 1.1 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
1.2. Программа представляет собой документ, устанавливающий распределение между главными распорядителями средств бюджета Астраханской области предусмотренных в законе Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований, направляемых на осуществление капитальных вложений в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Астраханской области и (или) приобретение объекта недвижимого имущества в государственную собственность Астраханской области, реализуемых в рамках федеральных целевых программ и (или) государственных программ Астраханской области и не вошедших в состав федеральных целевых программ и (или) государственных программ Астраханской области.
(Пункт 1.2 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
1.3. По объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества, находящимся в муниципальной собственности, средства бюджета Астраханской области предоставляются местным бюджетам в форме субсидий.
(Пункт 1.3 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
1.4. Бюджетные ассигнования в основные фонды из бюджета Астраханской области включают стоимость предусмотренных в проектах и сметах всех видов строительных работ, монтажа оборудования, технологического, энергетического, подъемно-транспортного, насосно-компрессорного и другого оборудования, как подлежащего монтажу, так и немонтируемого оборудования, прочих работ и затрат.
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
Не включаются в бюджетные ассигнования в основные фонды бюджета Астраханской области затраты на:
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
- приобретение инструмента и инвентаря, зданий, сооружений, машин и оборудования, не входящих в сметы на строительство;
- капитальный ремонт оборудования, зданий и сооружений;
- работы, связанные с предмонтажными ревизиями и устранением дефектов оборудования (за исключением случаев, предусмотренных законодательством);
- подготовку и пуск предприятий (пусконаладочные расходы), производимые за счет основной деятельности, кроме случаев, предусмотренных действующими нормативными актами;
- изготовление опытных образцов оборудования и установок для научно-исследовательских работ, а также на изготовление опытных образцов машин и оборудования, устанавливаемых для промышленных испытаний, и затраты на испытание принятых изобретений;
- ликвидацию основных фондов, не связанных с подготовкой строительной площадки под другое строительство;
- буровые и геологоразведочные работы, а также работы по улучшению земель, проводимые за счет операционных расходов по соответствующему бюджету или за счет средств основной деятельности;
- лесо- и землеустроительные работы, а также работы по улучшению земель, проводимые за счет средств основной деятельности;
- отдельные виды культуртехнических работ в сельском хозяйстве (вывозка торфа, приобретение и внесение минеральных удобрений и пр.), производимых за счет операционных затрат по соответствующему бюджету;
Абзац утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П
- проведение ремонтно-реставрационных работ.
1.5Государственные заказчики:
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
- обеспечивают взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено регулирование деятельности в соответствующей сфере по включению предлагаемых к строительству объектов Астраханской области в проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, согласно постановлению Правительства Астраханской области от 28.02.2012 № 67-П «О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области с федеральными органами государственной власти по привлечению бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий и объектов капитального строительства из федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде»;
- представляют в министерство экономического развития Астраханской области информацию об объектах, предлагаемых к строительству, включенных в проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и условиях софинансирования из бюджета Астраханской области.
1.6. Государственными заказчиками строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Астраханской области и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Астраханской области (далее – стройки и объекты) являются исполнительные органы государственной власти Астраханской области, осуществляющие функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
(Пункт 1.6 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
2. Формирование программы
2.1. Программа является составной частью бюджета Астраханской области и ежегодно формируется министерством экономического развития Астраханской области в сроки, установленные действующим законодательством для формирования бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. В проекте программы, формируемой с разбивкой по главным распорядителям средств бюджета Астраханской области, указываются:
а) стройки и объекты по программной и непрограммной частям;
б) коды раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов, коды классификации операций сектора государственного управления;
в) виды экономической деятельности (отрасли);
г) государственные заказчики.
2.3. Формирование программы на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в следующем порядке:
2.3.1. Министерство финансов Астраханской области в установленные сроки доводит до министерства экономического развития Астраханской области прогнозируемые на очередной финансовый год и плановый период данные о предельном объеме бюджетного финансирования.
2.3.2. Министерство экономического развития Астраханской области исходя из необходимости софинансирования федеральных целевых программ, в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период, определенными государственными программами Астраханской области, осуществляет распределение указанного объема бюджетного финансирования между государственными заказчиками в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Положения, и доводит до них предварительные объемы.
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
2.3.3. Государственные заказчики на основе предварительных объемов бюджетных ассигнований и условий предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности представляют в министерство экономического развития Астраханской области в установленные сроки в порядке, установленном настоящим Положением, предложения о включении строек и объектов в программу.
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
Предложения о включении в программу новых объектов капитального строительства рассматриваются в случае если такие объекты:
- включены в государственные программы Астраханской области;
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
- предусмотрены правовым актом Правительства Астраханской области в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 14.05.2008 №230-П «Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом».
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
2.4. Министерство экономического развития Астраханской области на основе предложений, представленных государственными заказчиками, формирует программу.
2.5. В рамках подготовки программы предусматривается утверждение нераспределенного резерва в размере не менее 10 процентов от общего объема бюджетных ассигнований в основные фонды из бюджета Астраханской области для включения новых строек и объектов в ходе формирования перечня строек и объектов для областных государственных нужд (далее - перечень) в процессе исполнения бюджета Астраханской области.
(Пункт 2.5 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
2.6. Для включения строек и объектов в программу на очередной финансовый год и плановый период государственные заказчики представляют в министерство экономического развития Астраханской области пакет документов, включающий:
- перечень строящихся объектов по отраслям, сформированный государственным заказчиком совместно с заинтересованным исполнительным органом государственной власти Астраханской области, с указанием кодов бюджетной классификации;
- пояснительную записку, содержащую по каждому объекту программы анализ исходного состояния, обоснование целесообразности строительства объекта, необходимость приобретения помещений, оборудования и других видов затрат, предполагаемый социальный и экономический эффект от ввода объекта в эксплуатацию;
- документ исполнительного органа государственной власти Астраханской области, утверждающий проектно-сметную документацию;
- справку о направлении средств из других источников финансирования при смешанном финансировании строительства стройки или объекта;
- справку о собственности предлагаемых к строительству или реконструкции объектов;
- по вновь включаемым стройкам и объектам результаты проверки на предмет эффективности использования средств бюджета Астраханской области, направляемых на капитальные вложения при реализации инвестиционных проектов, в соответствии с правовым актом министерства экономического развития Астраханской области.
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
3. Распределение объемов ассигнований программы
3.1. Распределение бюджетных ассигнований программы осуществляется министерством экономического развития Астраханской области следующим образом.
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
В программу в приоритетном порядке включаются:
- стройки и объекты, по которым необходимо оплатить кредиторскую задолженность за работы, выполненные в предшествующие годы;
- не завершенные строительством стройки и объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году, а также стройки и объекты с высокой степенью готовности;
- стройки и объекты, по которым денежные обязательства бюджета Астраханской области остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств;
- стройки и объекты государственной (муниципальной) собственности, на которые предоставляются субсидии из федерального бюджета, требующие софинансирования из бюджета Астраханской области;
- стройки и объекты, включенные в государственные программы Астраханской области;
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
- стройки и объекты, для которых государственным заказчиком обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования.
3.2. Включение в программу вновь начинаемых строек и объектов осуществляется после удовлетворения потребности в финансовых средствах для переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности, при наличии разработанной, прошедшей экспертизу и утвержденной проектно-сметной документации в соответствии с действующим законодательством по состоянию на 1 марта очередного финансового года и планового периода и имеющих по результатам расчетов эксплуатационных расходов будущих периодов положительную бюджетную эффективность, за исключением объектов, где требуется срочное выполнение аварийно-восстановительных работ, или объектов, по которым имеются соответствующие поручения Губернатора Астраханской области и решения Правительства Астраханской области.
Отбор вновь начинаемых объектов, имеющих по результатам расчетов эксплуатационных расходов будущих периодов положительную бюджетную эффективность осуществляется государственными заказчиками.
3.3. Не допускается включение в программу:
- строек и объектов, не обеспеченных проектно-сметной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке (за исключением приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Астраханской области);
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
- строек и объектов, если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают финансовый эффект от их реализации (бюджетный эффект - отрицательный).
4. Реализация программы
4.1. Реализация программы на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Астраханской области.
4.2. Министерство экономического развития Астраханской области до 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, или в сроки, установленные нормативным правовым актом Правительства Астраханской области, в установленном порядке представляет проект перечня на утверждение в Правительство Астраханской области.
4.3. Перечень подлежит корректировке по итогам года, предшествующего очередному финансовому году и плановому периоду, с учетом сложившейся кредиторской задолженности, фактического выполнения, а также объемов субсидий из федерального бюджета и представляется до 15 февраля очередного финансового года и планового периода на утверждение в Правительство Астраханской области.
Для корректировки перечня на очередной финансовый год и плановый период государственные заказчики представляют в министерство экономического развития Астраханской области:
- сведения по объемам имеющейся кредиторской задолженности по бюджетным инвестициям за выполненные, но не оплаченные за счет средств бюджета Астраханской области работы и услуги по переходящим стройкам и объектам, с представлением обосновывающих документов;
- акт инвентаризации незавершенного строительства на 1 января очередного финансового года и планового периода по стройкам и объектам, включенным в областную адресную инвестиционную программу;
- акт сверки взаимных расчетов по стройкам и объектам, включенным в областную адресную инвестиционную программу по состоянию на 1 января очередного финансового года и планового периода.
4.4. Государственные заказчики в 10-дневный срок с момента утверждения перечня представляют в министерство финансов Астраханской области согласованные данные по объектам с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
4.5. Финансирование перечня осуществляется в соответствии с законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и сводной бюджетной росписью областного бюджета.
4.6. Утвержденный перечень является для государственных заказчиков основанием для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по стройкам и объектам в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Если в течение двух месяцев с даты утверждения перечня не определены поставщики (подрядчики, исполнители), то указанные стройки и объекты подлежат исключению из перечня с перераспределением средств в рамках программы, в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Положения.
(Пункт 4.6 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
4.7. Государственные заказчики в случае снижения по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) стоимости строек и объектов в течение 7 календарных дней со дня заключения соответствующих государственных контрактов представляют уточненные сведения об объемах финансирования строек и объектов в министерство экономического развития Астраханской области для внесения изменений в перечень, связанных с перераспределением высвобождающихся объемов бюджетных ассигнований на другие объекты и стройки.
(Пункт 4.7 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
4.8. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, кроме случаев, определенных постановлением Правительства Астраханской области от 14.05.2008 № 230-П «Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом».
(Пункт 4.8 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
4.9. Внесение изменений в утвержденный перечень осуществляется министерством экономического развития Астраханской области.
Министерство экономического развития Астраханской области вносит изменения в утвержденный перечень путем включения в перечень строек и объектов, по которым Правительством Астраханской области приняты:
нормативные правовые акты Астраханской области об утверждении государственных программ Астраханской области, о внесении изменений в утвержденные государственные программы Астраханской области;
решения в соответствии с постановлениями Правительства Астраханской области от 14.05.2008 № 230-П «Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом», от 29.04.2014 № 158-П «О Порядке принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Астраханской области и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Астраханской области, не включенных в государственные программы Астраханской области», от 29.04.2014 № 159-П «О Порядке принятия решений о предоставлении субсидии из бюджета Астраханской области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Астраханской области и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Астраханской области».
Министерство экономического развития Астраханской области вносит изменения в утвержденный перечень в течение 30 календарных дней со дня принятия правовых актов Астраханской области, указанных в абзацах третьем, четвертом настоящего пункта.
При неосвоении выделенных ассигнований по стройкам и объектам, включенным в перечень, по итогам выполнения объемов работ за полугодие и девять месяцев внесение изменений в утвержденный перечень осуществляется министерством экономического развития Астраханской области без согласования с государственными заказчиками в течение 30 календарных дней со дня истечения шести и девяти месяцев путем перераспределения бюджетных ассигнований между государственными заказчиками и объектами перечня в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Положения.
(Пункт 4.9 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
4.10. Открытие финансирования и последующее ежемесячное выделение ассигнований в пределах объема средств, предусмотренных графиком финансирования перечня, осуществляется министерством финансов Астраханской области на основании официального извещения министерства экономического развития Астраханской области.
4.11. Официальное извещение о предлагаемом финансировании строек и объектов формируется министерством экономического развития Астраханской области на основании следующих документов, представленных государственными заказчиками в министерство экономического развития Астраханской области:
- для открытия финансирования:
положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию, подготовленную в установленном порядке, приказ об утверждении проектно-сметной документации по объектам капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Астраханской области;
акт незавершенного строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Астраханской области по состоянию на начало очередного финансового года;
договор купли-продажи объекта недвижимого имущества, приобретенного в государственную собственность Астраханской области;
- для финансирования строек и объектов в течение года ежемесячно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным:
предложение об авансировании строек и объектов, но не более 30 процентов от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Астраханской области государственному заказчику;
отчет о ходе строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Астраханской области с приложением документов по формам КС-2, КС-3, заверенных подписью и печатью государственного заказчика.
Министерство экономического развития Астраханской области формирует официальное извещение о предполагаемом финансировании строек и объектов и представляет его в министерство финансов Астраханской области в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, за исключением случаев, когда:
- государственный заказчик передает государственным бюджетным учреждениям Астраханской области или государственным автономным учреждениям Астраханской области, государственным унитарным предприятиям Астраханской области (далее - организации) полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Астраханской области государственных контрактов от лица исполнительных органов государственной власти Астраханской области в соответствии с заключенным соглашением о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Астраханской области государственных контрактов от лица указанных органов (далее – соглашение о передаче полномочий);
- предоставление из бюджета Астраханской области субсидий организациям на реализацию капитальных вложений в стройки и объекты осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
Для открытия финансирования в случаях, указанных в абзацах десятом, одиннадцатом настоящего пункта, государственный заказчик представляет в министерство экономического развития Астраханской области копии заключенных соглашений о передаче полномочий или соглашений о предоставлении субсидии в течение 5 календарных дней со дня их заключения.
В случаях, указанных в абзацах десятом, одиннадцатом настоящего пункта, официальное извещение о предлагаемом финансировании строек и объектов формируется министерством экономического развития Астраханской области и представляется в министерство финансов Астраханской области в течение 14 календарных дней со дня заключения соглашений о передаче полномочий или соглашений о предоставлении субсидии.
(Пункт 4.11 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
4.12. Оплата выполненных работ по стройкам и объектам и авансирование осуществляются на основании государственных контрактов на выполнение работ для государственных нужд.
4.13. Для софинансирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности государственные заказчики заключают с муниципальными образованиями Астраханской области соглашения (договоры) о финансировании строек и объектов муниципальной собственности, включенных в перечень, и представляют в министерство финансов Астраханской области методики, определяющие условия получения субсидий из бюджета Астраханской области, и порядок их расходования.
5. Контроль за исполнением программы на соответствующий год
5.1. В течение календарного года государственные заказчики осуществляют мониторинг состояния строек и объектов, включенных в утвержденный перечень, в рамках программы на очередной финансовый год.
5.2. Государственные заказчики ежемесячно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство экономического развития Астраханской области сведения об освоении бюджетных ассигнований и справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов при смешанном финансировании.
(Пункт 5.2 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
5.3. Государственные заказчики обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета Астраханской области.
(Пункт 5.3 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.12.2014 №611-П)
5.4. Государственные заказчики несут в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726) и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (НГР:RU0000R200102426) ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах).
5.5. Министерство экономического развития Астраханской области ведет мониторинг реализации программы и обеспечивает координацию деятельности по ее реализации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 10 от 06.03.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: