Основная информация
Дата опубликования: | 22 февраля 2012г. |
Номер документа: | RU58000201200207 |
Текущая редакция: | 10 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Правительство Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2012 г. № 112-пП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Пензенской области от 28.04.2012г. № 322-пП; от 17.12.2014 № 881-пП; от 22.12.2015 № 727-пП; от 16.03.2017 № 116-пП; от 01.08.2017 № 365-пП; от 20.12.2017 № 620-пП; от 18.06.2018 № 326-пП; от 16.11.2018 № 624-пП, от 31.05.2019 № 328-пП)
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями), Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 21.04.2005 № 796-ЗПО «О ветеринарии в Пензенской области» (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 №906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Пензенской области.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы государственной политики в области ветеринарии.
(п. в редакции постановления Правительства Пензенской области от 17.12.2014 № 881-пП)
Губернатор
Пензенской области
В.К. БОЧКАРЕВ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Пензенской области
от 22 февраля 2012 г. № 112-пП
Порядок
организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Пензенской области
(с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Пензенской области от 28.04.2012г. № 322-пП; от 17.12.2014 № 881-пП; от 22.12.2015 № 727-пП; от 16.03.2017 № 116-пП; от 01.08.2017 № 365-пП; от 20.12.2017 № 620-пП; от 18.06.2018 № 326-пП; от 16.11.2018 № 624-пП, от 31.05.2019 № 328-пП)
1. Настоящий порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Пензенской области (далее – Порядок) определяет порядок осуществления государственного ветеринарного надзора на территории Пензенской области.
2. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Пензенской области (далее – ветеринарный надзор) осуществляет Управление ветеринарии Пензенской области (далее – Управление).
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 28.04.2012г. № 322-пП)
3. Под региональным государственным ветеринарным надзором понимается деятельность Управления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность Управления по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
(п. в редакции постановления Правительства Пензенской области от 17.12.2014 № 881-пП)
Ветеринарный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(абзац введен постановлением Правительства Пензенской области от 01.08.2017 № 365-пП)
4. Ветеринарный надзор уполномочены осуществлять следующие должностные лица:
4.1. Начальник Управления ветеринарии Пензенской области – главный государственный ветеринарный инспектор Пензенской области.
4.2. Заместитель начальника Управления – начальник отдела госветнадзора и ветеринарно-санитарной экспертизы – заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Пензенской области.
4.3. Должностные лица Управления, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, являющиеся соответственно государственными ветеринарными инспекторами.
(п. 4.1, 4.2 и 4.3. в редакции постановления Правительства Пензенской области от 17.12.2014 № 881-пП)
5. Должностные лица Управления при осуществлении ветеринарного надзора уполномочены:
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 28.04.2012г. № 322-пП)
5.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министерства о назначении проверки, а в случаях, установленных действующим законодательством, при наличии предварительного согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, посещать и обследовать поднадзорные объекты в целях проверки исполнения действующего законодательства в области ветеринарии (в т.ч. проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий, соблюдения действующих ветеринарных правил).
5.3. Предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических мероприятий, об устранении нарушений законодательства в области ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований.
5.4. Устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.
5.5. Принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям.
5.6. Составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке и на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации.
(п. 5.6. в редакции постановления Правительства Пензенской области от 17.12.2014 № 881-пП)
5.7. Давать обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений ветеринарно-санитарных правил и норм, требований технических регламентов и иных норм действующего законодательства в ветеринарии.
5.8. Исключен - постановление Правительства Пензенской области от 17.12.2014 № 881-пП
6. Главный государственный ветеринарный инспектор Пензенской области и его заместитель при ликвидации очагов особо опасных болезней животных вносят в Правительство Пензенской области представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства.
Главный государственный ветеринарный инспектор Пензенской области и его заместитель в пределах своих полномочий рассматривают в порядке, установленном действующим законодательством, дела об административных правонарушениях, применяют административные наказания или направляют в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства в области ветеринарии.
(п. 6 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 17.12.2014 № 881-пП)
7. Должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять ветеринарный надзор, обязаны:
7.1. Использовать своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений норм действующего законодательства в области ветеринарии.
7.2. Соблюдать действующее законодательство о защите прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
7.3. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки, а также давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
7.4. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
7.5. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
7.6. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
7.7. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.8. Соблюдать сроки и порядок проведения проверок, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями) (далее – Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ (с последующими изменениями).
7.9. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
(пункт 7.9. вступает в силу с 01.07.2016 г.)
7.10. В ходе проведения проверок проводить с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем разъяснительную работу по применению законодательства в области ветеринарии.
7.11. Проводить проверку на основании приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением.
7.12. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (с последующими изменениями), копии документа о согласовании проведения проверки.
7.13. Не требовать от юридического лица, индивидуального предприни-мателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.14. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
7.15. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
(пункт 7.15. вступает в силу с 01.07.2016 г.)
7.15.1. Использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной Управлением в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177.
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(абзац введен постановлением Правительства Пензенской области от 20.12.2017 № 620-пП)
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(абзац введен постановлением Правительства Пензенской области от 20.12.2017 № 620-пП)
(п.7.15.1 введен постановлением Правительства Пензенской области от 16.03.2017 № 116-пП)
7.16. Соблюдать иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.
(пункт 7 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 22.12.2015 № 727-пП)
8. Ветеринарный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки, мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
К отношениям, связанным с осуществлением ветеринарного надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (с последующими изменениями) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 28.04.2012г. № 322-пП)
(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 16.03.2017 № 116-пП; от 18.06.2018 № 326-пП)
8.1. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (с последующими изменениями).
(п.8.1 введен постановлением Правительства Пензенской области от 16.03.2017 № 116-пП)
8.2. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями относятся:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;
- наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Управление в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Пензенской области или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Управлением без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(абзац в редакции постановления Правительства Пензенской области от 16.11.2018 № 624-пП)
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (с последующими изменениями)
(п.8.2. введен постановлением Правительства Пензенской области от 16.03.2017 № 116-пП)
9. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9-12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (с последующими изменениями).
10. Выездные внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 294-ФЗ (с последующими изменениями), проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверке.
11. Документы, составляемые при проведении мероприятий по ветеринарному надзору, оформляются в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (с последующими изменениями), типовыми формами, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями).
12. Мероприятия по ветеринарному надзору проводятся с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ (с последующими изменениями).
13. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении ветеринарного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми Управлением.
14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление ветеринарного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Должностные лица Управления, осуществляющие ветеринарный надзор, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
(пункты 13, 14 и 15 введены постановлением Правительства Пензенской области от 17.12.2014 № 881-пП)
(абзацы 16-25 введены постановлением Правительства Пензенской области от 01.08.2017 № 365-пП)
16. В целях применения при осуществлении ветеринарного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты, подлежащие ветеринарному надзору (далее - объекты ветеринарного надзора), подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Правила).
Отнесение объектов ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов ветеринарного надзора к категориям риска, согласно приложению к настоящему Порядку.
(абзац в редакции постановления Правительства Пензенской области от 16.11.2018 № 624-пП)
17. Отнесение объектов ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется решением Управления.
18. В случае пересмотра указанного в пункте 17 настоящего Порядка решения об отнесении объекта ветеринарного надзора к категории риска решение об изменении категории риска на более высокую (низкую) категорию принимается Управлением.
При отсутствии решения об отнесении объекта ветеринарного надзора к определенной категории риска объект ветеринарного надзора считается отнесенным к категории низкого риска.
19. Проведение плановых проверок в отношении объектов ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.
В отношении объектов ветеринарного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(пункт 19 в редакции постановлений Правительства Пензенской области от 31.05.2019 № 328-пП)
20. Управление ведет перечни объектов ветеринарного надзора, которым присвоены категории риска (далее - перечни). Включение объектов ветеринарного надзора в перечни осуществляется на основании решений Управления об отнесении объектов ветеринарного надзора к соответствующим категориям риска.
21. Перечни содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения объекта ветеринарного надзора;
д) дата и номер решения о присвоении объекту ветеринарного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта ветеринарного надзора к категории риска.
22. На официальном сайте Управления в информационно-телекоммуника-ционной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация, указанная в подпунктах "а" - "д" пункта 21 настоящего Порядка из перечней об объектах ветеринарного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного, среднего, умеренного, низкого рисков на основании решений уполномоченных должностных лиц.
23. Размещение информации, указанной в пункте 22 настоящего Порядка, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
24. По запросу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Управление предоставляет им информацию о присвоенной их объектам ветеринарного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их объектов ветеринарного надзора к определенной категории риска.
25. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе подать в установленном порядке в Управление заявление об изменении присвоенной ранее их объектам ветеринарного надзора категории риска.
Приложение к Порядку
Критерии отнесения объектов ветеринарного надзора
к категориям риска
(введено постановлением Правительства Пензенской области от 16.11.2018 № 624-пП)
I. Общие положения
При осуществлении ветеринарного надзора отнесение объектов ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований (раздел II настоящих Критериев) и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований (раздел III настоящих Критериев).
II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований
При отнесении объектов ветеринарного надзора (за исключением объектов ветеринарного надзора, указанных в таблице 3 настоящих Критериев) к категориям риска используются виды осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей №1 и критерии риска в соответствии с таблицей № 2.
Таблица № 1
Виды осуществляемой деятельности
Баллы
1
2
Содержание (в том числе временное) животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), разведение животных (кроме неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме инсектариумных насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий,), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных; сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства; лечение животных; промысел (добыча) подконтрольных товаров.
Заготовка, хранение, перевозка и реализация необеззара-женного технического сырья животного происхождения
5
Производство, переработка товаров, включенных
в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 317 "О приме-нении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе" (далее - подконтрольные товары), кроме:
- меда и продуктов пчеловодства,
- подконтрольных товаров, если объект, где произво-дится их переработка, не выпускает продукцию животного происхождения, не прошедшую термическую обработку.
Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззара-живание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными
4
Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации исключительно:
- меда и продуктов пчеловодства,
- подконтрольных товаров, полученных исключи-тельно из переработанного сырья животного происхождения.
Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, кроме перевозки (перемещения) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку.
Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными
3
Производство кормов и кормовых добавок
2
Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий.
Производство, переработка, хранение и реализация:
- меда и продуктов пчеловодства,
- подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку.
Перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку
1
При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию "вид осуществляемой деятельности" учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.
Таблица № 2
Критерии риска
Зоосанитарный статус
(распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность только по содержанию и разведению свиней, убою свиней, переработке и
хранению продукции свиноводства)
Уровень компартмента
Количество животных голов (наивысшее значение
за предшест-вующий календарный год)
Баллы
Объем производства продукции свиноводства
(за предшест-вующий календарный год, тонн)
Баллы
Объем хранения (перевозки, оборота, реализации) продукции свиноводства
(за предшест-вующий календарный год, тонн)
Баллы
I компартмент
Независимо от количества животных голов
5
Независимо от объема производства
5
Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
5
II компартмент
Независимо
от количества животных голов
4
Независимо от объема производства
4
Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
4
III компартмент
27001 и более
3
5501 и более
3
5501 и более
3
До 27000
2
До 5500
2
До 5500
2
IV компартмент
Независимо
от количества животных голов
1
Независимо от объема производства
1
Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
1
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин),
на территории производственного объекта
(распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и выращиванию животных)
Баллы
1
2
менее 1 года
5
более 1 года, но менее 2-х лет
4
более 2-х лет, но менее 3-х лет
3
более 3-х лет, но менее 4-х лет
2
более 4-х лет, но менее 5 лет
1
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных
не регистрировались
0
3. Отнесение объектов ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями рисков, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев.
, где
Ʃ - среднее арифметическое суммы баллов;
Кn - баллы, присвоенные в соответствие с критерием риска в соответствии с таблицей № 2,
n - количество критериев, баллы по которым не равны 0;
Кv - балл, присвоенный в соответствии с таблицей № 1.
К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты, набравшие
в соответствии с категориями риска от 4,50 до 5,00 баллов.
К высокой категории риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,91 до 4,49 баллов.
К категории среднего риска относятся объекты, набравшие в соответствии
с категориями риска от 2,50 до 3,90 баллов.
К категории умеренного риска относятся объекты, набравшие в соответствии
с категориями риска от 1,50 до 2,49 баллов.
К категории низкого риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,49 и ниже.
4. Отнесение отдельных объектов ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется в соответствии с таблицей № 3.
Таблица № 3
Объекты ветеринарного надзора
Категория риска
Объекты, являющиеся источниками особо опасных организмов (скотомогильники, места эндемической циркуляции).
Объекты, на которых действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных
чрезвычайно высокий риск
Объекты, на которых осуществляется карантини-рование животных при их ввозе из иностранных государств
высокий риск
III. Критерии возможного несоблюдения обязательных требований
5. Объекты ветеринарного надзора, подлежащие отнесению в соответствии
с разделом II настоящих Критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, соответственно, при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта ветеринарного надзора
к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам, за совершение административных правонарушений, связанных с:
- нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации падежа и этих заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации падежа и этих заболеваний, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- нарушением не менее двух раз ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях;
- нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- нарушением не менее двух раз изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполня-ющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях;
- непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению администра-тивного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях.
6. Объекты ветеринарного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, соответственно, при отсутствии в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административного правонарушения, указанного в пункте 5 настоящего документа.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2012 г. № 112-пП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Пензенской области от 28.04.2012г. № 322-пП; от 17.12.2014 № 881-пП; от 22.12.2015 № 727-пП; от 16.03.2017 № 116-пП; от 01.08.2017 № 365-пП; от 20.12.2017 № 620-пП; от 18.06.2018 № 326-пП; от 16.11.2018 № 624-пП, от 31.05.2019 № 328-пП)
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями), Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 21.04.2005 № 796-ЗПО «О ветеринарии в Пензенской области» (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 №906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Пензенской области.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы государственной политики в области ветеринарии.
(п. в редакции постановления Правительства Пензенской области от 17.12.2014 № 881-пП)
Губернатор
Пензенской области
В.К. БОЧКАРЕВ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Пензенской области
от 22 февраля 2012 г. № 112-пП
Порядок
организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Пензенской области
(с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Пензенской области от 28.04.2012г. № 322-пП; от 17.12.2014 № 881-пП; от 22.12.2015 № 727-пП; от 16.03.2017 № 116-пП; от 01.08.2017 № 365-пП; от 20.12.2017 № 620-пП; от 18.06.2018 № 326-пП; от 16.11.2018 № 624-пП, от 31.05.2019 № 328-пП)
1. Настоящий порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Пензенской области (далее – Порядок) определяет порядок осуществления государственного ветеринарного надзора на территории Пензенской области.
2. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Пензенской области (далее – ветеринарный надзор) осуществляет Управление ветеринарии Пензенской области (далее – Управление).
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 28.04.2012г. № 322-пП)
3. Под региональным государственным ветеринарным надзором понимается деятельность Управления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность Управления по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
(п. в редакции постановления Правительства Пензенской области от 17.12.2014 № 881-пП)
Ветеринарный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(абзац введен постановлением Правительства Пензенской области от 01.08.2017 № 365-пП)
4. Ветеринарный надзор уполномочены осуществлять следующие должностные лица:
4.1. Начальник Управления ветеринарии Пензенской области – главный государственный ветеринарный инспектор Пензенской области.
4.2. Заместитель начальника Управления – начальник отдела госветнадзора и ветеринарно-санитарной экспертизы – заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Пензенской области.
4.3. Должностные лица Управления, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, являющиеся соответственно государственными ветеринарными инспекторами.
(п. 4.1, 4.2 и 4.3. в редакции постановления Правительства Пензенской области от 17.12.2014 № 881-пП)
5. Должностные лица Управления при осуществлении ветеринарного надзора уполномочены:
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 28.04.2012г. № 322-пП)
5.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министерства о назначении проверки, а в случаях, установленных действующим законодательством, при наличии предварительного согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, посещать и обследовать поднадзорные объекты в целях проверки исполнения действующего законодательства в области ветеринарии (в т.ч. проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий, соблюдения действующих ветеринарных правил).
5.3. Предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических мероприятий, об устранении нарушений законодательства в области ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований.
5.4. Устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.
5.5. Принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям.
5.6. Составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке и на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации.
(п. 5.6. в редакции постановления Правительства Пензенской области от 17.12.2014 № 881-пП)
5.7. Давать обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений ветеринарно-санитарных правил и норм, требований технических регламентов и иных норм действующего законодательства в ветеринарии.
5.8. Исключен - постановление Правительства Пензенской области от 17.12.2014 № 881-пП
6. Главный государственный ветеринарный инспектор Пензенской области и его заместитель при ликвидации очагов особо опасных болезней животных вносят в Правительство Пензенской области представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства.
Главный государственный ветеринарный инспектор Пензенской области и его заместитель в пределах своих полномочий рассматривают в порядке, установленном действующим законодательством, дела об административных правонарушениях, применяют административные наказания или направляют в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства в области ветеринарии.
(п. 6 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 17.12.2014 № 881-пП)
7. Должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять ветеринарный надзор, обязаны:
7.1. Использовать своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений норм действующего законодательства в области ветеринарии.
7.2. Соблюдать действующее законодательство о защите прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
7.3. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки, а также давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
7.4. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
7.5. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
7.6. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
7.7. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.8. Соблюдать сроки и порядок проведения проверок, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями) (далее – Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ (с последующими изменениями).
7.9. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
(пункт 7.9. вступает в силу с 01.07.2016 г.)
7.10. В ходе проведения проверок проводить с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем разъяснительную работу по применению законодательства в области ветеринарии.
7.11. Проводить проверку на основании приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением.
7.12. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (с последующими изменениями), копии документа о согласовании проведения проверки.
7.13. Не требовать от юридического лица, индивидуального предприни-мателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.14. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
7.15. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
(пункт 7.15. вступает в силу с 01.07.2016 г.)
7.15.1. Использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной Управлением в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177.
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(абзац введен постановлением Правительства Пензенской области от 20.12.2017 № 620-пП)
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(абзац введен постановлением Правительства Пензенской области от 20.12.2017 № 620-пП)
(п.7.15.1 введен постановлением Правительства Пензенской области от 16.03.2017 № 116-пП)
7.16. Соблюдать иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.
(пункт 7 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 22.12.2015 № 727-пП)
8. Ветеринарный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки, мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
К отношениям, связанным с осуществлением ветеринарного надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (с последующими изменениями) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 28.04.2012г. № 322-пП)
(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 16.03.2017 № 116-пП; от 18.06.2018 № 326-пП)
8.1. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (с последующими изменениями).
(п.8.1 введен постановлением Правительства Пензенской области от 16.03.2017 № 116-пП)
8.2. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями относятся:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;
- наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Управление в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Пензенской области или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Управлением без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(абзац в редакции постановления Правительства Пензенской области от 16.11.2018 № 624-пП)
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (с последующими изменениями)
(п.8.2. введен постановлением Правительства Пензенской области от 16.03.2017 № 116-пП)
9. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9-12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (с последующими изменениями).
10. Выездные внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 294-ФЗ (с последующими изменениями), проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверке.
11. Документы, составляемые при проведении мероприятий по ветеринарному надзору, оформляются в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (с последующими изменениями), типовыми формами, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями).
12. Мероприятия по ветеринарному надзору проводятся с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ (с последующими изменениями).
13. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении ветеринарного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми Управлением.
14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление ветеринарного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Должностные лица Управления, осуществляющие ветеринарный надзор, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
(пункты 13, 14 и 15 введены постановлением Правительства Пензенской области от 17.12.2014 № 881-пП)
(абзацы 16-25 введены постановлением Правительства Пензенской области от 01.08.2017 № 365-пП)
16. В целях применения при осуществлении ветеринарного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты, подлежащие ветеринарному надзору (далее - объекты ветеринарного надзора), подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Правила).
Отнесение объектов ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов ветеринарного надзора к категориям риска, согласно приложению к настоящему Порядку.
(абзац в редакции постановления Правительства Пензенской области от 16.11.2018 № 624-пП)
17. Отнесение объектов ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется решением Управления.
18. В случае пересмотра указанного в пункте 17 настоящего Порядка решения об отнесении объекта ветеринарного надзора к категории риска решение об изменении категории риска на более высокую (низкую) категорию принимается Управлением.
При отсутствии решения об отнесении объекта ветеринарного надзора к определенной категории риска объект ветеринарного надзора считается отнесенным к категории низкого риска.
19. Проведение плановых проверок в отношении объектов ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.
В отношении объектов ветеринарного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(пункт 19 в редакции постановлений Правительства Пензенской области от 31.05.2019 № 328-пП)
20. Управление ведет перечни объектов ветеринарного надзора, которым присвоены категории риска (далее - перечни). Включение объектов ветеринарного надзора в перечни осуществляется на основании решений Управления об отнесении объектов ветеринарного надзора к соответствующим категориям риска.
21. Перечни содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения объекта ветеринарного надзора;
д) дата и номер решения о присвоении объекту ветеринарного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта ветеринарного надзора к категории риска.
22. На официальном сайте Управления в информационно-телекоммуника-ционной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация, указанная в подпунктах "а" - "д" пункта 21 настоящего Порядка из перечней об объектах ветеринарного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного, среднего, умеренного, низкого рисков на основании решений уполномоченных должностных лиц.
23. Размещение информации, указанной в пункте 22 настоящего Порядка, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
24. По запросу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Управление предоставляет им информацию о присвоенной их объектам ветеринарного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их объектов ветеринарного надзора к определенной категории риска.
25. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе подать в установленном порядке в Управление заявление об изменении присвоенной ранее их объектам ветеринарного надзора категории риска.
Приложение к Порядку
Критерии отнесения объектов ветеринарного надзора
к категориям риска
(введено постановлением Правительства Пензенской области от 16.11.2018 № 624-пП)
I. Общие положения
При осуществлении ветеринарного надзора отнесение объектов ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований (раздел II настоящих Критериев) и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований (раздел III настоящих Критериев).
II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований
При отнесении объектов ветеринарного надзора (за исключением объектов ветеринарного надзора, указанных в таблице 3 настоящих Критериев) к категориям риска используются виды осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей №1 и критерии риска в соответствии с таблицей № 2.
Таблица № 1
Виды осуществляемой деятельности
Баллы
1
2
Содержание (в том числе временное) животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), разведение животных (кроме неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме инсектариумных насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий,), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных; сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства; лечение животных; промысел (добыча) подконтрольных товаров.
Заготовка, хранение, перевозка и реализация необеззара-женного технического сырья животного происхождения
5
Производство, переработка товаров, включенных
в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 317 "О приме-нении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе" (далее - подконтрольные товары), кроме:
- меда и продуктов пчеловодства,
- подконтрольных товаров, если объект, где произво-дится их переработка, не выпускает продукцию животного происхождения, не прошедшую термическую обработку.
Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззара-живание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными
4
Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации исключительно:
- меда и продуктов пчеловодства,
- подконтрольных товаров, полученных исключи-тельно из переработанного сырья животного происхождения.
Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, кроме перевозки (перемещения) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку.
Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными
3
Производство кормов и кормовых добавок
2
Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий.
Производство, переработка, хранение и реализация:
- меда и продуктов пчеловодства,
- подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку.
Перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку
1
При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию "вид осуществляемой деятельности" учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.
Таблица № 2
Критерии риска
Зоосанитарный статус
(распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность только по содержанию и разведению свиней, убою свиней, переработке и
хранению продукции свиноводства)
Уровень компартмента
Количество животных голов (наивысшее значение
за предшест-вующий календарный год)
Баллы
Объем производства продукции свиноводства
(за предшест-вующий календарный год, тонн)
Баллы
Объем хранения (перевозки, оборота, реализации) продукции свиноводства
(за предшест-вующий календарный год, тонн)
Баллы
I компартмент
Независимо от количества животных голов
5
Независимо от объема производства
5
Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
5
II компартмент
Независимо
от количества животных голов
4
Независимо от объема производства
4
Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
4
III компартмент
27001 и более
3
5501 и более
3
5501 и более
3
До 27000
2
До 5500
2
До 5500
2
IV компартмент
Независимо
от количества животных голов
1
Независимо от объема производства
1
Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
1
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин),
на территории производственного объекта
(распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и выращиванию животных)
Баллы
1
2
менее 1 года
5
более 1 года, но менее 2-х лет
4
более 2-х лет, но менее 3-х лет
3
более 3-х лет, но менее 4-х лет
2
более 4-х лет, но менее 5 лет
1
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных
не регистрировались
0
3. Отнесение объектов ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями рисков, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев.
, где
Ʃ - среднее арифметическое суммы баллов;
Кn - баллы, присвоенные в соответствие с критерием риска в соответствии с таблицей № 2,
n - количество критериев, баллы по которым не равны 0;
Кv - балл, присвоенный в соответствии с таблицей № 1.
К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты, набравшие
в соответствии с категориями риска от 4,50 до 5,00 баллов.
К высокой категории риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,91 до 4,49 баллов.
К категории среднего риска относятся объекты, набравшие в соответствии
с категориями риска от 2,50 до 3,90 баллов.
К категории умеренного риска относятся объекты, набравшие в соответствии
с категориями риска от 1,50 до 2,49 баллов.
К категории низкого риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,49 и ниже.
4. Отнесение отдельных объектов ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется в соответствии с таблицей № 3.
Таблица № 3
Объекты ветеринарного надзора
Категория риска
Объекты, являющиеся источниками особо опасных организмов (скотомогильники, места эндемической циркуляции).
Объекты, на которых действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных
чрезвычайно высокий риск
Объекты, на которых осуществляется карантини-рование животных при их ввозе из иностранных государств
высокий риск
III. Критерии возможного несоблюдения обязательных требований
5. Объекты ветеринарного надзора, подлежащие отнесению в соответствии
с разделом II настоящих Критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, соответственно, при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта ветеринарного надзора
к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам, за совершение административных правонарушений, связанных с:
- нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации падежа и этих заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации падежа и этих заболеваний, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- нарушением не менее двух раз ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях;
- нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- нарушением не менее двух раз изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполня-ющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях;
- непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению администра-тивного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях.
6. Объекты ветеринарного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, соответственно, при отсутствии в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административного правонарушения, указанного в пункте 5 настоящего документа.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 12(609) с. 24-25 от 29.02.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: