Основная информация

Дата опубликования: 22 февраля 2012г.
Номер документа: RU03000201200093
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан

Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан

Постановление

22 февраля 2012 года № ГС-2215

О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Республики Башкортостан

{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ постановлением Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан от 31.10.2013 № ГС-90}

Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан постановляет:

1. Внести в Регламент Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, принятый постановлением Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан от 6 марта 2003 года № ГС-875 (с изменениями, внесенными постановлениями Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан от 10 июля 2003 года № ГС-136; 19 апреля 2005 года № ГС-908; 19 мая 2005 года № ГС-960, постановлениями Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 10 апреля 2007 года № ГС-1986; 31 января 2008 года № ГС-2389; 10 апреля 2008 года № ГС-90; 10 июля 2008 года № ГС-197; 18 ноября 2008 года № ГС-423; 16 декабря 2008 года № ГС-464; 25 февраля 2009 года № ГС-550; 25 февраля 2010 года № ГС-1086; 27 января 2011 года № ГС-1622; 15 марта 2011 года № ГС-1720; 20 октября 2011 года № ГС-2039) (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2003, № 13 (169), ст. 801; 2005, № 9 (207), ст. 430; № 11 (209), ст. 544; 2007, № 8 (254), ст. 388; 2008, № 3 (273), ст. 177; № 8 (278), ст. 473; № 14 (284), ст. 824; № 23 (293), ст. 1419; 2009, № 3 (297), № 9 (351), ст. 427; № 11 (353), ст. 623; № 22 (364), ст. 1648) следующие изменения:

1) часть третью статьи 5 дополнить словами «и иные мероприятия»;

2) в статье 15:

а) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) организует контроль за исполнением законов Республики Башкортостан, а также проведение парламентских расследований;»;

б) пункт 12 после слов «парламентских слушаниях» дополнить словами «, иных мероприятиях»;

3) в части первой статьи 20:

а) в пункте 3 слова «и парламентских слушаний» исключить;

б) в пункте 4 слово «аналитическую» исключить;

4) главу 9 признать утратившей силу;

13) в пункте 15 части первой статьи 71 слова «и парламентских слушаний» исключить;

14) главу 15 изложить в следующей редакции:

«Глава 15.2

Контроль за исполнением законов Республики Башкортостан

«Статья 108.6

Государственное Собрание осуществляет контроль за исполнением законов Республики Башкортостан в порядке, установленном Законом Республики Башкортостан «О контроле Государственного Собрания -Курултая Республики Башкортостан за исполнением законов Республики Башкортостан» и настоящим Регламентом.

Статья 108.7

Основными формами контроля за исполнением законов Республики Башкортостан являются:

1) парламентские слушания;

2) парламентские запросы;

3) заслушивание членов Правительства Республики Башкортостан и других должностных лиц органов исполнительной власти Республики Башкортостан на заседаниях Государственного Собрания («правительственный час»);

4) рассмотрение информации об исполнении законов Республики Башкортостан на заседаниях комиссий Государственного Собрания, постоянных комитетов Государственного Собрания, докладов комиссий и постоянных комитетов Государственного Собрания о результатах контроля на заседаниях Государственного Собрания, проведение в этих целях выездных заседаний комиссий, постоянных комитетов или рабочих групп, создаваемых Государственным Собранием, комиссиями и постоянными комитетами.

Статья 108.7.1

С предложением об осуществлении контроля за исполнением законов Республики Башкортостан могут выступить Президент Республики Башкортостан, Председатель Государственного Собрания, постоянные комитеты, депутаты Государственного Собрания, Общественная палата Республики Башкортостан, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, общественные и религиозные объединения, граждане.

Указанные предложения направляются в соответствующий постоянный комитет по предмету его ведения.

Статья 108.7.2

Организация проведения контроля за исполнением законов Республики Башкортостан возлагается на Президиум Государственного Собрания. Президиум Государственного Собрания утверждает план мероприятий по осуществлению контроля за исполнением законов Республики Башкортостан на очередную сессию.

Предложения в план мероприятий по осуществлению контроля за исполнением законов Республики Башкортостан вправе вносить постоянные комитеты в соответствии с предметами их ведения с учетом предложений об осуществлении контроля за исполнением законов Республики Башкортостан, указанных в части первой статьи 108    настоящего Регламента.

Статья 108.7.3

По результатам рассмотрения вопросов исполнения законов Республики Башкортостан постоянные комитеты:

1) вносят предложения о разработке проектов законов Республики Башкортостан, направленных на устранение пробелов в правовом регулировании и причин, препятствующих надлежащему и эффективному исполнению законов Республики Башкортостан;

2) представляют на заседании Государственного Собрания доклад о результатах проведенного контроля за исполнением законов Республики Башкортостан.

Решение постоянного комитета об обращении в Президиум Государственного Собрания с предложением о включении в повестку дня заседания Государственного Собрания вопроса о докладе постоянного комитета о результатах проведенного контроля за исполнением законов Республики Башкортостан принимается большинством голосов от установленного числа членов постоянного комитета.

Результаты осуществления контроля за исполнением законов Республики Башкортостан по решению Президиума Государственного Собрания рассматриваются на заседании Государственного Собрания с принятием постановления Государственного Собрания.

Постановление Государственного Собрания о результатах осуществления контроля за исполнением законов Республики Башкортостан направляется Президенту Республики Башкортостан, в Правительство Республики Башкортостан, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также объединения, организации, гражданам, внесшим предложение об осуществлении контроля за исполнением закона Республики Башкортостан. По решению Государственного Собрания результаты осуществления контроля за исполнением законов Республики Башкортостан публикуются в республиканских средствах массовой информации.

Статья 108.7.4

Проведение парламентских слушаний организует Президиум Государственного Собрания.

Подготовка парламентских слушаний возлагается Президиумом Государственного Собрания на соответствующие постоянные комитеты Государственного Собрания.

Статья 108.7.5

Список лиц, приглашенных на парламентские слушания, определяется постоянным комитетом Государственного Собрания, ответственным за подготовку парламентских слушаний.

Лицам, включенным в список приглашенных на парламентские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.

Статья 108.7.6

Парламентские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Информация о теме парламентских слушаний, времени и месте их проведения публикуется республиканскими средствами массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала парламентских слушаний.

Президиум Государственного Собрания может принять решение о проведении закрытых парламентских слушаний. На закрытых парламентских слушаниях обсуждаются вопросы, затрагивающие сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Представители прессы и общественности на закрытые парламентские слушания не допускаются.

Статья 108.7.7

Парламентские слушания ведет Председатель Государственного Собрания, соответствующий заместитель Председателя Государственного Собрания либо по их поручению председатель или заместитель председателя соответствующего постоянного комитета Государственного Собрания.

Председательствующий на парламентских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Государственного Собрания и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

Статья 108.7.8

Парламентские слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово председателю постоянного комитета Государственного Собрания по обсуждаемому вопросу, после чего предоставляется слово для выступлений участвующим в слушаниях депутатам Государственного Собрания и приглашенным лицам.

Продолжительность парламентских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе парламентских слушаний и о проведении их в другое удобное для депутатов Государственного Собрания время.

Все выступающие на парламентских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

Статья 108.7.9

После выступлений следуют вопросы депутатов Государственного Собрания и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и письменной форме.

Приглашенные лица на открытых парламентских слушаниях могут не отвечать на вопросы депутатов, если они касаются сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Участники парламентских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала заседаний.

Статья 108.7.10

Парламентские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу большинством голосов депутатов Государственного Собрания, принявших в них участие.

Статья 108.7.11

Парламентские слушания протоколируются и стенографируются. Протокол подписывается председательствующим на парламентских слушаниях.

Материалы открытых парламентских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации. Материалы закрытых парламентских слушаний предназначаются только для депутатов Государственного Собрания, Президента Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан и представителей государственных органов, которые принимали участие в парламентских слушаниях.

Статья 108.7.12

Государственное Собрание вправе направить парламентский запрос Премьер-министру Правительства Республики Башкортостан, другим членам Правительства Республики Башкортостан, Председателю Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан, руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления.

Статья 108.7.13

Проекты парламентского запроса и соответствующего постановления Государственного Собрания вносятся на рассмотрение Государственного Собрания и рассматриваются в порядке, установленном статьей 71 настоящего Регламента.

Статья 108.7.14

Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании Государственного Собрания) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной срок, установленный Государственным Собранием.

Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании Государственного Собрания. Копии письменного ответа направляются депутатам Государственного Собрания.

Статья 108.7.15

Решение о включении в повестку дня очередного заседания Государственного Собрания вопроса о проведении «правительственного часа» в Государственном Собрании и приглашение на «правительственный час» направляются соответствующим должностным лицам не позднее чем за 10 дней до дня проведения «правительственного часа».

В случае если приглашенное должностное лицо не может прибыть на «правительственный час», оно направляет своего заместителя.

Статья 108.7.16

Лицу, внесшему предложение о проведении «правительственного часа» по соответствующему вопросу, для информации по пункту повестки дня о проведении «правительственного часа» предоставляется не более 5 минут. Затем докладчику могут быть заданы вопросы депутатами Государственного Собрания. Приглашенному должностному лицу для ответа на письменный вопрос предоставляется не более 15 минут.

Лицу, внесшему предложение о проведении «правительственного часа», после ответа приглашенного должностного лица предоставляется возможность задать уточняющий устный вопрос. После получения ответа на уточняющий устный вопрос депутаты Государственного Собрания вправе в пределах отведенного на обсуждаемый вопрос времени задать приглашенному должностному лицу интересующие их вопросы. Лицу, внесшему предложение о проведении «правительственного часа», в конце рассмотрения соответствующего пункта повестки дня заседания предоставляется возможность выступить в течение не более трех минут по существу поставленного им письменного вопроса.

Статья 108.7.17

Решение о включении в повестку дня заседания комиссии, постоянного комитета Государственного Собрания (в том числе выездного) вопроса о рассмотрении информации об исполнении законов Республики Башкортостан и приглашение на заседание направляются соответствующим должностным лицам не позднее чем за 10 дней до дня заседания.

В случае если приглашенное должностное лицо не может прибыть на указанное заседание, оно направляет своего заместителя.

Статья 108.7.18

Порядок рассмотрения информации об исполнении законов Республики Башкортостан на заседании комиссии, постоянного комитета Государственного Собрания определяется комиссией, постоянным комитетом.

Статья 108.7.19

С докладом комиссии, постоянного комитета Государственного Собрания о результатах контроля за исполнением законов Республики Башкортостан на заседании Государственного Собрания выступает председатель или заместитель председателя комиссии, постоянного комитета либо по их поручению иной член комиссии, постоянного комитета.

Для выступления с докладом о результатах контроля за исполнением законов Республики Башкортостан дается не более 10 минут.

Статья 108.7.20

В докладе о результатах контроля за исполнением законов Республики Башкортостан обозначаются предмет, форма контроля, проведенные мероприятия, связанные с осуществлением контроля, дается анализ сроков и степени реализации принятых по результатам контроля решений (рекомендаций, поручений, иных решений).».

15) главу 15.3 изложить в следующей редакции:

«Глава 15 Парламентские расследования

Статья 108.8

Государственное Собрание проводит парламентские расследования.

Решение о проведении парламентского расследования принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Государственного Собрания по предложению Президиума Государственного Собрания или постоянного комитета Государственного Собрания.

Проведение парламентских расследований организует Президиум Государственного Собрания.

Статья 108.9

Основаниями для проведения парламентского расследования являются:

а) сообщения о нарушениях Конституции Республики Башкортостан и законов Республики Башкортостан органами государственной власти Республики Башкортостан, государственными органами Республики Башкортостан, должностными лицами указанных органов, депутатами Государственного Собрания;

б) сообщения об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения в республике, осложняют политическую ситуацию.

Статья 108.10

Для проведения парламентского расследования Государственное Собрание образует комиссию из числа депутатов Государственного Собрания.

Итоги парламентского расследования рассматриваются на заседании Государственного Собрания с принятием постановления.

По решению Государственного Собрания итоги парламентского расследования могут быть опубликованы в республиканских средствах массовой информации.».

2. {пункт признан утратившим силу постановлением Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан от 31.10.2013 № ГС-90}

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

{ОТФОРМАТИРОВАНО: Морозова М.А. 12.11.2013 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан № 8 (374), ст. 424 от 12.03.2012, Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) № 201202250018 от 25.02.2012
Рубрики правового классификатора: 010.110.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать