Основная информация
Дата опубликования: | 22 февраля 2017г. |
Номер документа: | RU14000201700109 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2019 года № 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ) И ИНЫХ СПОСОБОВ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО РАНЕЕ ПОЛУЧЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ
(наименование в редакции постановления Правительства РС(Я)
от 19.12.2019 № 375)
(в редакции постановлений Правительства РС(Я) от 29.03.2018 № 65,
от 19.12.2019 № 375, от 12.11.2020 № 350)
В соответствии со статьей 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
(преамбула в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) и иных способов урегулирования задолженности юридических лиц перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам.
(пункт 1 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия):
от 03 февраля 2016 г. № 18 «Об утверждении Порядка реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам на 2016 год»;
от 01 июля 2016 г. № 224 «О внесении изменений в Порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам на 2016 год, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 февраля 2016 г.№ 18».
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е. ЧЕКИН
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 22 февраля 2017 г. № 55
Порядок проведения реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) и иных способов урегулирования задолженности юридических лиц перед государственным бюджетом Республики Саха(Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам
(наименование в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
Настоящий Порядок устанавливает правила проведения реструктуризации денежное обязательство (задолженность по денежным обязательствам) юридических лиц перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам, включая задолженность по возврату основного долга бюджетного кредита, предусмотренного соответствующим договором (далее - задолженность).
Общие положения
1.1. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
заемщик - юридическое лицо, имеющее денежное обязательство (задолженность по денежным обязательствам) перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам;
кредитор - Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
(пункт 1 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
1.2. Денежные обязательства (задолженность по денежному обязательству) юридического лица перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) могут быть урегулированы следующими способами:
основанное на соглашении изменение условий исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), связанное с изменением сроков (в том числе с предоставлением отсрочки или рассрочки) исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), изменение величины процентов за пользование денежными средствами и (или) иных платежей (далее – реструктуризация денежного обязательства (задолженности по денежному обязательству) перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
основанное на соглашении прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающее иной предмет или способ исполнения (новация денежного обязательства перед государственным бюджетом Республики Саха(Якутия));
иные способы, предусмотренные бюджетным и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
(пункт 1.2 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
II.Реструктуризация обязательств (задолженности)
2.1.Вопросы о реструктуризации денежного обязательства (задолженность по денежным обязательствам) рассматриваются кредитором по заявлению заемщика.
(пункт 2.1 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
2.2.Порядок реструктуризации обязательств (задолженности):
2.2.1.Реструктуризация денежных обязательств (задолженность по денежным обязательствам) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам осуществляется в следующих случаях:
причинения заемщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
принятия отдельных поручений Главы Республики Саха (Якутия) и (или) Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) в случаеугрозы неисполнения заемщиком завоза доставки топлива, муки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов в целях стабильного жизнеобеспечения Республики Саха (Якутия) при осуществлении заемщиком возврата задолженности по бюджетному кредиту в установленный срок по заключению курирующего министерства и (или) ведомства.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 29.03.2018 №65, от 19.12.2019 № 375)
2.2.2. Условиями проведения реструктуризации денежного обязательства (задолженность по денежным обязательствам) являются:
отсутствие просроченного долга по уплате процентов и неустойки по акту сверки между кредитором и заемщиком на дату представления заявления и пакета документов заемщика;
представление заемщиком плана мероприятий по финансовому оздоровлению с указанием источника погашения задолженности.
(пункт 2.2. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
2.2.3.При проведении реструктуризации денежного обязательства (задолженность по денежным обязательствам):
сумма задолженности по бюджетному кредиту рассчитывается на дату обращения заемщика;
начисление неустоек по действующему договору предоставления бюджетного кредита с даты обращения приостанавливается, но не освобождает заемщика от уплаты обязательств, платежей в случае отказа в реструктуризации. Образование просроченной задолженности по реструктурированному долгу недопустимо.
(пункт 2.2.3 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
2.2.4.При проведении реструктуризации денежного обязательства (задолженность по денежным обязательствам) по основному долгу оплата процентов заемщиком по действующему договору бюджетного кредита с момента обращения до вступления в силу соглашение о реструктуризации осуществляется заемщиком на условиях действующего договора.
(пункт 2.2.4 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
2.2.5. В случае несвоевременного погашения по реструктуризации денежного обязательства (задолженность по денежным обязательствам) по выданным бюджетным кредитам заемщик уплачивает пеню в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки на сумму просроченной задолженности.
(пункт 2.2.5 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
2.2.6. Заемщик имеет право произвести досрочное погашение реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам.
2.2.7. Предоставление отсрочки оплаты задолженности, срок возврата которой еще не наступил, осуществляется в том же порядке, что и предоставление отсрочки уплаты просроченной задолженности.
2.3.Порядок представления заявления заемщика о реструктуризации денежного обязательства (задолженность по денежным обязательствам):
(пункт 2.3 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
2.3.1.Заявление о реструктуризации денежного обязательства (задолженность по денежным обязательствам) подается заемщиком кредитору до 01 октября текущего года. Заявка должна содержать информацию о сумме, структуре и сроках возникновения задолженности по всем ее составляющим, а также причинах ее образования. В случае обращения заемщика о замене предмета залога в заявлении предлагается новый предмет залога.
(пункт 2.3.1 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
2.3.2.Пакет документов, представляемых заемщиком, должен содержать:
копию учредительных документов;
копию бухгалтерского баланса заявителя с отметкой налогового органа о его принятии за последний отчетный период на момент подачи заявки;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
план мероприятий по финансовому оздоровлению, обеспечивающих погашение задолженности;
расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности на отчетную дату;
акты сверки между кредитором и заемщиком, составленные на дату представления заявления о реструктуризации и пакета документов, подписанные заемщиком;
документы, подтверждающие наличие оснований для реструктуризации (акт Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха(Якутия) и (или) заключение курирующего министерства и (или) ведомства при наличии поручения Главы Республики Саха (Якутия) и (или) Председателя Правительства Республики Саха (Якутия));
документы, предоставляемые в обеспечение исполнения обязательств по бюджетному кредиту. Способами обеспечения исполнения обязательств могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества. Требования к обеспечению исполнения обязательств установлены нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок предоставления бюджетных кредитов. В случае проведения реструктуризации задолженности в пределах условий действующих способов обеспечения исполнения обязательств, обеспечение исполнения обязательств предоставлять не требуется;
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 29.03.2018 №65)
в случаях, предусмотренных действующим законодательством, заемщик представляет справку о даче согласия учредителя (совета директоров общества) на совершение крупной сделки.
Копии документов, указанных в пункте 2.3.2настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригинала документов.
2.4. Порядок рассмотрения заявлений заемщика и принятия решений о реструктуризации денежное обязательство (задолженность по денежным обязательствам):
(пункт 2.4 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
2.4.1. Заявление заемщика о реструктуризации денежного обязательства (задолженность по денежным обязательствам) подлежит обязательной регистрации кредитором в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
(пункт 2.4.1 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
2.4.2. Кредитор при наличии полного комплекта документов, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Порядка, обязан в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления заемщика рассмотреть документы и подготовить заключение о возможности и форме реструктуризации денежного обязательства (задолженность по денежным обязательствам).
В случае представления неполного комплекта документов кредитор в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомлением в форме письма извещает заемщика об этом. Заемщик должен предоставить недостающие документы в течение 10 рабочих дней со дня получения извещения. После истечения 10 рабочих дней со дня направления извещения кредитор возвращает документы заемщику без рассмотрения в случае непредставления полного пакета документов.
Отсутствие случаев и условий, предусмотренных пунктами 2.2.1, 2.2.2 настоящего Порядка, является основанием для отрицательного заключения кредитора.
(пункт 2.4.2 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
2.4.3.При положительном заключении кредитора, исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), разрабатывается проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о реструктуризации денежных обязательств (задолженность по денежным обязательствам) юридического лица перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам в течение 10 рабочих дней с даты положительного решения, в котором должны быть указаны способ реструктуризации, сумма обязательств, сроки погашения и предоставляемое обеспечение исполнения обязательства.
(пункт 2.4.3 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 29.03.2018 №65)
2.4.4.На основании распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) кредитор подписывает с заемщиком соглашение о реструктуризации задолженности по действующему договору о предоставлении бюджетного кредита в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
2.4.5. Нарушение заемщиком условий реструктуризации денежных обязательств (задолженность по денежным обязательствам) является основанием для начисления кредитором штрафных санкций в соответствии с условиями ранее заключенного кредитного договора применения мер ответственности, установленных соглашением о реструктуризации обязательств (задолженности), и взыскания задолженности с заемщика в судебном порядке.
(пункт 2.4.5 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
2.4.6.Функции контроля за выполнением юридическими лицами своих обязательств по погашению задолженности в течение всего срока реструктуризации задолженности возлагаются на Министерство финансов Республики Саха(Якутия).
_________________
УТРАТИЛ СИЛУ – постановление Правительства РС(Я) от 29.03.2018 №65
Приложение
к Порядку проведенияреструктуризации обязательств (задолженности)юридических лиц перед государственным бюджетом,Республики Саха(Якутия) по ранее полученнымбюджетным кредитам на 2016 год
I. Перечень предоставляемых документов при обеспечении исполнения обязательств заемщика в виде банковской гарантии
В случае если исполнение обязательств получателя бюджетного кредита (далее - заемщика) перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) обеспечивается банковской гарантией, дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.3.2 Порядка проведения реструктуризации, заемщик представляет следующие документы:
1.1. Банковскую гарантию.
1.2. Нотариально заверенную копию лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций кредитной организацией, предоставляющей банковскую гарантию.
1.3. Баланс кредитной организации и отчет о прибылях и убытках за последний финансовый год, предшествующий году обращения заемщика с заявлением о предоставлении бюджетного кредита, и за последний квартал текущего года, предшествующий дате обращения о предоставлении бюджетного кредита заемщика.
1.4. Копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности кредитной организации за последний финансовый год, предшествующий году обращения заемщика о предоставлении бюджетного кредита.
1.5. Расчет собственных средств (капитала) кредитной организации и показатели обязательных нормативов на последнюю отчетную дату, обращения заемщика о предоставлении бюджетного кредита с приведением диапазона допустимых значений в соответствии с Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 03 декабря 2012 г. № 139-И "Об обязательных нормативах банков".
1.6. Документы, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц.
II. Перечень предоставляемых документов при обеспечении исполнения обязательств заемщика в виде поручительства третьих лиц
В случае если исполнение обязательств заемщика перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) обеспечивается поручительством третьих лиц, дополнительно к документам, указанным в разделе II Порядка проведения реструктуризации, заемщик представляет документы, касающиеся третьего лица в соответствии с подпунктом 2.3.2 настоящего Порядка, а также письмо по предоставлению поручительства.
III. Перечень предоставляемых документов при обеспечении исполнения обязательств заемщика в виде залога движимого имущества
В случае если исполнение обязательств заемщика перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) обеспечивается залогом движимого имущества заемщика или третьего лица, дополнительно к документам, определенным подпунктом 2.3.2 настоящего Порядка, заемщиком представляются:
3.1. Перечень передаваемого движимого имущества, товаров в обороте с указанием родовых признаков и места их хранения (нахождения).
3.2. Нотариально заверенные копии документов, удостоверяющих право собственности залогодателя (принципала или третьего лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему обременения.
3.3. Отчет об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог, проведенной специализированной организацией.
3.4. Заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы (при их наличии).
3.5. Документы, подтверждающие согласие уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя).
IV. Перечень предоставляемых документов при обеспечении исполнения обязательств заемщика в виде залога недвижимого имущества
В случае если исполнение обязательств заемщика по бюджетному кредиту перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) обеспечивается залогом недвижимого имущества заемщика или третьего лица, дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.3.2. настоящего Порядка, заемщик представляет:
4.1. Нотариально заверенные копии документов, подтверждающих государственную регистрацию права собственности залогодателя (заемщика или третьего лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему обременения.
4.2. Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, полученную не позднее двух недель с момента обращения заемщика в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
4.3. Отчет об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог, проведенной специализированной организацией.
4.4. Заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы (при их наличии).
4.5. Заверенные копии документов, подтверждающих основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок.
4.6. Документ, подтверждающий согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (в случае, если это предусмотрено договором аренды и законодательством Российской Федерации).
_____________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2019 года № 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ) И ИНЫХ СПОСОБОВ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО РАНЕЕ ПОЛУЧЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ
(наименование в редакции постановления Правительства РС(Я)
от 19.12.2019 № 375)
(в редакции постановлений Правительства РС(Я) от 29.03.2018 № 65,
от 19.12.2019 № 375, от 12.11.2020 № 350)
В соответствии со статьей 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
(преамбула в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) и иных способов урегулирования задолженности юридических лиц перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам.
(пункт 1 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия):
от 03 февраля 2016 г. № 18 «Об утверждении Порядка реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам на 2016 год»;
от 01 июля 2016 г. № 224 «О внесении изменений в Порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам на 2016 год, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 февраля 2016 г.№ 18».
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е. ЧЕКИН
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 22 февраля 2017 г. № 55
Порядок проведения реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) и иных способов урегулирования задолженности юридических лиц перед государственным бюджетом Республики Саха(Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам
(наименование в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
Настоящий Порядок устанавливает правила проведения реструктуризации денежное обязательство (задолженность по денежным обязательствам) юридических лиц перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам, включая задолженность по возврату основного долга бюджетного кредита, предусмотренного соответствующим договором (далее - задолженность).
Общие положения
1.1. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
заемщик - юридическое лицо, имеющее денежное обязательство (задолженность по денежным обязательствам) перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам;
кредитор - Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
(пункт 1 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
1.2. Денежные обязательства (задолженность по денежному обязательству) юридического лица перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) могут быть урегулированы следующими способами:
основанное на соглашении изменение условий исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), связанное с изменением сроков (в том числе с предоставлением отсрочки или рассрочки) исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), изменение величины процентов за пользование денежными средствами и (или) иных платежей (далее – реструктуризация денежного обязательства (задолженности по денежному обязательству) перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
основанное на соглашении прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающее иной предмет или способ исполнения (новация денежного обязательства перед государственным бюджетом Республики Саха(Якутия));
иные способы, предусмотренные бюджетным и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
(пункт 1.2 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
II.Реструктуризация обязательств (задолженности)
2.1.Вопросы о реструктуризации денежного обязательства (задолженность по денежным обязательствам) рассматриваются кредитором по заявлению заемщика.
(пункт 2.1 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
2.2.Порядок реструктуризации обязательств (задолженности):
2.2.1.Реструктуризация денежных обязательств (задолженность по денежным обязательствам) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам осуществляется в следующих случаях:
причинения заемщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
принятия отдельных поручений Главы Республики Саха (Якутия) и (или) Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) в случаеугрозы неисполнения заемщиком завоза доставки топлива, муки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов в целях стабильного жизнеобеспечения Республики Саха (Якутия) при осуществлении заемщиком возврата задолженности по бюджетному кредиту в установленный срок по заключению курирующего министерства и (или) ведомства.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 29.03.2018 №65, от 19.12.2019 № 375)
2.2.2. Условиями проведения реструктуризации денежного обязательства (задолженность по денежным обязательствам) являются:
отсутствие просроченного долга по уплате процентов и неустойки по акту сверки между кредитором и заемщиком на дату представления заявления и пакета документов заемщика;
представление заемщиком плана мероприятий по финансовому оздоровлению с указанием источника погашения задолженности.
(пункт 2.2. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
2.2.3.При проведении реструктуризации денежного обязательства (задолженность по денежным обязательствам):
сумма задолженности по бюджетному кредиту рассчитывается на дату обращения заемщика;
начисление неустоек по действующему договору предоставления бюджетного кредита с даты обращения приостанавливается, но не освобождает заемщика от уплаты обязательств, платежей в случае отказа в реструктуризации. Образование просроченной задолженности по реструктурированному долгу недопустимо.
(пункт 2.2.3 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
2.2.4.При проведении реструктуризации денежного обязательства (задолженность по денежным обязательствам) по основному долгу оплата процентов заемщиком по действующему договору бюджетного кредита с момента обращения до вступления в силу соглашение о реструктуризации осуществляется заемщиком на условиях действующего договора.
(пункт 2.2.4 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
2.2.5. В случае несвоевременного погашения по реструктуризации денежного обязательства (задолженность по денежным обязательствам) по выданным бюджетным кредитам заемщик уплачивает пеню в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки на сумму просроченной задолженности.
(пункт 2.2.5 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
2.2.6. Заемщик имеет право произвести досрочное погашение реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам.
2.2.7. Предоставление отсрочки оплаты задолженности, срок возврата которой еще не наступил, осуществляется в том же порядке, что и предоставление отсрочки уплаты просроченной задолженности.
2.3.Порядок представления заявления заемщика о реструктуризации денежного обязательства (задолженность по денежным обязательствам):
(пункт 2.3 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
2.3.1.Заявление о реструктуризации денежного обязательства (задолженность по денежным обязательствам) подается заемщиком кредитору до 01 октября текущего года. Заявка должна содержать информацию о сумме, структуре и сроках возникновения задолженности по всем ее составляющим, а также причинах ее образования. В случае обращения заемщика о замене предмета залога в заявлении предлагается новый предмет залога.
(пункт 2.3.1 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
2.3.2.Пакет документов, представляемых заемщиком, должен содержать:
копию учредительных документов;
копию бухгалтерского баланса заявителя с отметкой налогового органа о его принятии за последний отчетный период на момент подачи заявки;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
план мероприятий по финансовому оздоровлению, обеспечивающих погашение задолженности;
расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности на отчетную дату;
акты сверки между кредитором и заемщиком, составленные на дату представления заявления о реструктуризации и пакета документов, подписанные заемщиком;
документы, подтверждающие наличие оснований для реструктуризации (акт Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха(Якутия) и (или) заключение курирующего министерства и (или) ведомства при наличии поручения Главы Республики Саха (Якутия) и (или) Председателя Правительства Республики Саха (Якутия));
документы, предоставляемые в обеспечение исполнения обязательств по бюджетному кредиту. Способами обеспечения исполнения обязательств могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества. Требования к обеспечению исполнения обязательств установлены нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок предоставления бюджетных кредитов. В случае проведения реструктуризации задолженности в пределах условий действующих способов обеспечения исполнения обязательств, обеспечение исполнения обязательств предоставлять не требуется;
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 29.03.2018 №65)
в случаях, предусмотренных действующим законодательством, заемщик представляет справку о даче согласия учредителя (совета директоров общества) на совершение крупной сделки.
Копии документов, указанных в пункте 2.3.2настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригинала документов.
2.4. Порядок рассмотрения заявлений заемщика и принятия решений о реструктуризации денежное обязательство (задолженность по денежным обязательствам):
(пункт 2.4 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
2.4.1. Заявление заемщика о реструктуризации денежного обязательства (задолженность по денежным обязательствам) подлежит обязательной регистрации кредитором в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
(пункт 2.4.1 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
2.4.2. Кредитор при наличии полного комплекта документов, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Порядка, обязан в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления заемщика рассмотреть документы и подготовить заключение о возможности и форме реструктуризации денежного обязательства (задолженность по денежным обязательствам).
В случае представления неполного комплекта документов кредитор в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомлением в форме письма извещает заемщика об этом. Заемщик должен предоставить недостающие документы в течение 10 рабочих дней со дня получения извещения. После истечения 10 рабочих дней со дня направления извещения кредитор возвращает документы заемщику без рассмотрения в случае непредставления полного пакета документов.
Отсутствие случаев и условий, предусмотренных пунктами 2.2.1, 2.2.2 настоящего Порядка, является основанием для отрицательного заключения кредитора.
(пункт 2.4.2 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
2.4.3.При положительном заключении кредитора, исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), разрабатывается проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о реструктуризации денежных обязательств (задолженность по денежным обязательствам) юридического лица перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам в течение 10 рабочих дней с даты положительного решения, в котором должны быть указаны способ реструктуризации, сумма обязательств, сроки погашения и предоставляемое обеспечение исполнения обязательства.
(пункт 2.4.3 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 29.03.2018 №65)
2.4.4.На основании распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) кредитор подписывает с заемщиком соглашение о реструктуризации задолженности по действующему договору о предоставлении бюджетного кредита в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.
2.4.5. Нарушение заемщиком условий реструктуризации денежных обязательств (задолженность по денежным обязательствам) является основанием для начисления кредитором штрафных санкций в соответствии с условиями ранее заключенного кредитного договора применения мер ответственности, установленных соглашением о реструктуризации обязательств (задолженности), и взыскания задолженности с заемщика в судебном порядке.
(пункт 2.4.5 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 19.12.2019 № 375)
2.4.6.Функции контроля за выполнением юридическими лицами своих обязательств по погашению задолженности в течение всего срока реструктуризации задолженности возлагаются на Министерство финансов Республики Саха(Якутия).
_________________
УТРАТИЛ СИЛУ – постановление Правительства РС(Я) от 29.03.2018 №65
Приложение
к Порядку проведенияреструктуризации обязательств (задолженности)юридических лиц перед государственным бюджетом,Республики Саха(Якутия) по ранее полученнымбюджетным кредитам на 2016 год
I. Перечень предоставляемых документов при обеспечении исполнения обязательств заемщика в виде банковской гарантии
В случае если исполнение обязательств получателя бюджетного кредита (далее - заемщика) перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) обеспечивается банковской гарантией, дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.3.2 Порядка проведения реструктуризации, заемщик представляет следующие документы:
1.1. Банковскую гарантию.
1.2. Нотариально заверенную копию лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций кредитной организацией, предоставляющей банковскую гарантию.
1.3. Баланс кредитной организации и отчет о прибылях и убытках за последний финансовый год, предшествующий году обращения заемщика с заявлением о предоставлении бюджетного кредита, и за последний квартал текущего года, предшествующий дате обращения о предоставлении бюджетного кредита заемщика.
1.4. Копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности кредитной организации за последний финансовый год, предшествующий году обращения заемщика о предоставлении бюджетного кредита.
1.5. Расчет собственных средств (капитала) кредитной организации и показатели обязательных нормативов на последнюю отчетную дату, обращения заемщика о предоставлении бюджетного кредита с приведением диапазона допустимых значений в соответствии с Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 03 декабря 2012 г. № 139-И "Об обязательных нормативах банков".
1.6. Документы, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц.
II. Перечень предоставляемых документов при обеспечении исполнения обязательств заемщика в виде поручительства третьих лиц
В случае если исполнение обязательств заемщика перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) обеспечивается поручительством третьих лиц, дополнительно к документам, указанным в разделе II Порядка проведения реструктуризации, заемщик представляет документы, касающиеся третьего лица в соответствии с подпунктом 2.3.2 настоящего Порядка, а также письмо по предоставлению поручительства.
III. Перечень предоставляемых документов при обеспечении исполнения обязательств заемщика в виде залога движимого имущества
В случае если исполнение обязательств заемщика перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) обеспечивается залогом движимого имущества заемщика или третьего лица, дополнительно к документам, определенным подпунктом 2.3.2 настоящего Порядка, заемщиком представляются:
3.1. Перечень передаваемого движимого имущества, товаров в обороте с указанием родовых признаков и места их хранения (нахождения).
3.2. Нотариально заверенные копии документов, удостоверяющих право собственности залогодателя (принципала или третьего лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему обременения.
3.3. Отчет об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог, проведенной специализированной организацией.
3.4. Заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы (при их наличии).
3.5. Документы, подтверждающие согласие уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя).
IV. Перечень предоставляемых документов при обеспечении исполнения обязательств заемщика в виде залога недвижимого имущества
В случае если исполнение обязательств заемщика по бюджетному кредиту перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) обеспечивается залогом недвижимого имущества заемщика или третьего лица, дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.3.2. настоящего Порядка, заемщик представляет:
4.1. Нотариально заверенные копии документов, подтверждающих государственную регистрацию права собственности залогодателя (заемщика или третьего лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему обременения.
4.2. Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, полученную не позднее двух недель с момента обращения заемщика в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
4.3. Отчет об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог, проведенной специализированной организацией.
4.4. Заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы (при их наличии).
4.5. Заверенные копии документов, подтверждающих основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок.
4.6. Документ, подтверждающий согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (в случае, если это предусмотрено договором аренды и законодательством Российской Федерации).
_____________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.050 Государственные кредиты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: