Основная информация

Дата опубликования: 22 февраля 2017г.
Номер документа: RU74000201700101
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Правительство Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2017 г. N 81-П

Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в собственность без проведения торгов"

(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 31.07.2018 №356-П, от 29.11.2018 №581-П, от 28.05.2019 №255-П,от 03.10.2019 №439-П)

В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области", постановлением Губернатора Челябинской области от 27.10.2014 г. N 157 "О структуре органов исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в собственность без проведения торгов".

2. Министерству имущества Челябинской области (Бобраков А.Е.) при предоставлении государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в собственность без проведения торгов" руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 03.10.2019 №439-П)

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Председатель

Правительства

Челябинской области

Б.А.ДУБРОВСКИЙ

Утвержден

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 22 февраля 2017 г. N 81-П

Административный регламент

предоставления государственной услуги "Предоставление

земельных участков, находящихся в государственной

собственности Челябинской области, в собственность

без проведения торгов"

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в собственность без проведения торгов" (далее именуется - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур по получению физическими и юридическими лицами земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в собственность без проведения торгов.

Действие настоящего Административного регламента не распространяется на предоставление земельных участков:

1) утратил силу. - Постановление Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П;

2) гражданам, имеющим трех и более детей.

2. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе:

1) упорядочение административных процедур;

2) устранение избыточных административных процедур;

3) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;

4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, снижение количества взаимодействия заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна";

5) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги.

3. Основаниями для разработки настоящего Административного регламента являются следующие нормативные правовые акты:

1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области".

4. Настоящий Административный регламент размещается на официальном сайте Министерства имущества Челябинской области (www.imchel.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется - федеральный портал), в автоматизированной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (www.gosuslugi74.ru) (далее именуется - региональный портал).

(п. 4 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П,от 03.10.2019 №439-П)

5. Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства), индивидуальные предприниматели, а также российские и иностранные юридические лица, за исключением лиц, которые не могут обладать земельными участками на праве собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

От имени заявителей могут выступать их законные представители, уполномоченные выступать от их имени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Министерство имущества Челябинской области осуществляет предоставление следующих земельных участков:

(пункт 5 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 03.10.2019 №439-П)

1) за плату:

земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, лицу, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заключен договор о комплексном освоении территории, если иное не предусмотрено абзацами третьим и пятым настоящего подпункта (подпункт 1 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации);

земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов этой некоммерческой организации, этой некоммерческой организации (подпункт 2 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации);

земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации (подпункт 3 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации);

(абзац в редакции постановления Правительства Челябинской области от 28.05.2019 №255-П)

земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования, этой некоммерческой организации (подпункт 4 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации);

абзац утратил силу (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 28.05.2019 №255-П)

земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (подпункт 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации);

земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации (подпункт 7 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации);

земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (подпункт 8 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации);

земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка (подпункт 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации);

земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39-18 Земельного кодекса Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

(абзац в редакции постановления Правительства Челябинской области от 28.05.2019 №255-П)

2) бесплатно:

земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор (подпункт 1 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации);

земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке (подпункт 2 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации);

земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации (подпункт 3 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации);

земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием (подпункт 4 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации);

земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта Российской Федерации (подпункт 5 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

6. Наименование государственной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, в собственность без проведения торгов".

7. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством имущества Челябинской области (далее именуется - Министерство).

(пункт 7 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 03.10.2019 №439-П)

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел управления и распоряжения земельными участками Министерства.

Место нахождения Министерства и почтовый адрес: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 57.

Справочные телефоны Министерства:

отдел делопроизводства и планирования Министерства: 8 (351) 263-27-75;

отдел управления и распоряжения земельными участками Министерства: 8 (351) 264-35-90, 8 (351) 265-66-98.

Адрес электронной почты Министерства: imchel@gov74.ru.

Кроме того, в предоставлении государственной услуги участвуют:

1) утратил силу. - Постановление Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П;

2) органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, уполномоченные на утверждение проектов планировки и проектов межевания территории, на заключение договоров о комплексном освоении территории;

3) органы по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости;

4) органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) налоговые органы.

8. Результатом предоставления государственной услуги являются:

1) выдача заявителю в трех экземплярах подписанного Министерством договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, без проведения торгов;

2) направление заявителю распоряжения Министерства о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в собственность бесплатно.

9. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в собственность без проведения торгов, за исключением случаев, если заявителями на получение государственной услуги являются лица, указанные в абзаце одиннадцатом подпункта 1 пункта 5 настоящего Административного регламента.

Срок предоставления государственной услуги не может превышать 67 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в собственность без проведения торгов в случае, если заявителями на получение государственной услуги являются лица, указанные в абзаце одиннадцатом подпункта 1 пункта 5 настоящего Административного регламента.

(п. 9 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 29.11.2018 №581-П)

10. Правовые основания для предоставления государственной услуги:

1) Земельный кодекс Российской Федерации;

2) Гражданский кодекс Российской Федерации;

3) Налоговый кодекс Российской Федерации;

4) Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

5) Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";

6) Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

7) Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";

(пп. 7 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

8) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";

9) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее именуется - приказ Минэкономразвития РФ N 7);

10) Закон Челябинской области от 28.08.2003 г. N 174-ЗО "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Челябинской области";

11) Закон Челябинской области от 13.04.2015 г. N 154-ЗО "О земельных отношениях";

12) приказ Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 13.10.2015 N 247-П "О порядке определения цены при продаже без проведения торгов земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена".

(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 29.11.2018 №581-П)

11. Для получения государственной услуги заявитель обращается с заявлением о предоставлении в собственность без торгов земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области (далее именуется - заявление), примерная форма которого установлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

В заявлении указываются:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных подпунктами 1, 2 - 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации и подпунктами 1 - 5 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации;

5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;

6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

7) цель использования земельного участка;

8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;

9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:

1) заявление, подписанное заявителем или его представителем, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени, и заверенное печатью (при наличии), если с заявлением обращается юридическое лицо;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя (заявителей);

4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

5) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее именуется - ЕГРН) об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);

6) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем (для заявителей, обратившихся в соответствии с подпунктами 1 - 9 пункта 2 статьи 39.3 и подпунктами 1 - 3 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации);

7) договор о комплексном освоении территории (для заявителей, обратившихся в соответствии с подпунктами 1, 2, 4 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации);

8) утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории (для заявителей, обратившихся в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 2 статьи 39.3 и подпунктом 1 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации);

9) документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации (для заявителей, обратившихся в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации);

10) решение органа некоммерческой организации о распределении испрашиваемого земельного участка заявителю (для заявителей, обратившихся в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации);

11) решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка (для заявителей, обратившихся в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации);

12) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (для заявителей, обратившихся в соответствии с подпунктами 3, 5, 7 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации);

13) решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю (для заявителей, обратившихся в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации);

14) утвержденный проект межевания территории (для заявителей, обратившихся в соответствии с подпунктами 3, 5 пункта 2 статьи 39.3 и подпунктом 3 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации);

15) проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории) (для заявителей, обратившихся в соответствии с подпунктами 3, 5 пункта 2 статьи 39.3 и подпунктом 3 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации);

16) решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования (для заявителей, обратившихся в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации);

17) решение органа юридического лица о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования (для заявителей, обратившихся в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации);

18) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРН (для заявителей, обратившихся в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации);

19) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок) (для заявителей, обратившихся в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 и подпунктом 2 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации);

20) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю (для заявителей, обратившихся в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 и подпунктом 2 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации);

21) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном (ых) на испрашиваемом земельном участке) (для заявителей, обратившихся в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 и подпунктом 2 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации);

22) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственника помещения) (для заявителей, обратившихся в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации);

23) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем (для заявителей, обратившихся в соответствии с подпунктами 6, 8, 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации);

24) договор о развитии застроенной территории (для заявителей, обратившихся в соответствии с подпунктом 1 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации);

25) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН (для заявителей, обратившихся в соответствии с подпунктом 2 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации);

26) приказ о приеме на работу, выписка из трудовой книжки или трудовой договор (контракт) (для заявителей, обратившихся в соответствии с подпунктом 5 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации).

Документы, указанные в подпунктах 1 - 4, 7, 9 - 13, 16 - 20, 24 - 26 настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно.

Документы (информация), указанные в подпунктах 5, 6, 8, 14, 15, 21 - 23 настоящего пункта, запрашиваются Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Документы, указанные в подпунктах 5, 6, 8, 14, 15, 21 - 23 настоящего пункта, заявитель вправе представить самостоятельно по собственной инициативе.

13. В случаях, предусмотренных подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, заявление должно быть подано одновременно с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком.

В случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 5 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, заявление должно быть подано до дня прекращения права безвозмездного пользования таким земельным участком и одновременно с заявлением о прекращении этого права.

14. Документы, указанные в пункте 12 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в Министерство следующими способами:

1) при личном обращении в отдел делопроизводства и планирования Министерства;

2) посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;

3) утратил силу. - Постановление Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П;

4) в форме электронного документа в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития РФ N 7.

15. При предоставлении государственной услуги должностные лица Министерства не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, государственного гражданского служащего Министерства при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью Министра имущества Челябинской области (далее именуется - Министр) при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 29.11.2018 №581-П,от 03.10.2019 №439-П)

16. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

17. Основания для отказа в приеме документов:

1) заявление не соответствует положениям пункта 11 настоящего Административного регламента;

2) заявление подано в иной уполномоченный орган;

3) к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 12 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

18. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;

(пункт 3 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 28.05.2019 №255-П)

4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

(пункт 13 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 28.05.2019 №255-П)

14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

15) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;

16) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

18) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

19) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

20) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

21) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

22) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

23) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";

24) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;

25) цель использования земельного участка, указанная в заявлении, относится к условно разрешенному виду использования земельного участка, за исключением случая наличия разрешения органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области на соответствующий условно разрешенный вид использования земельного участка.

19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Министерства и (или) должностного лица Министерства, плата с заявителя не взимается.

(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

21. Срок регистрации заявления не должен превышать 1 календарного дня со дня его поступления в Министерство вместе с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги и обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

22. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется следующими способами:

1) на первичной консультации в Министерстве;

2) по телефонам Министерства;

3) на информационном стенде в фойе Министерства;

4) по письменному обращению в Министерство;

5) по электронной почте Министерства;

6) на официальном сайте Министерства;

7) утратил силу (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 29.11.2018 №581-П)

(пп. 7 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

23. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов:

1) помещения, где предоставляется государственная услуга, оборудуются средствами множительной и компьютерной техники, оснащенными электронной почтой и доступом в сеть Интернет;

2) в фойе Министерства оборудуются места для ожидания, должны иметься доступные места для хранения верхней одежды посетителей и общего пользования (туалеты);

3) места, предназначенные для ознакомления с информационными материалами о предоставлении государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами.

На информационном стенде размещается следующая информация:

образец заполнения заявления;

текст настоящего Административного регламента;

абзац утратил силу (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 29.11.2018 №581-П)

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

почтовые адреса, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты, адрес официального сайта, режим работы Министерства;

номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;

фамилия, имя, отчество и должность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;

адреса федерального портала и регионального портала;

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

3) на официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

текст настоящего Административного регламента;

извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;

4) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками;

5) помещение, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривает:

комфортное расположение заявителя и должностного лица;

возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;

наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4 для оформления заявителем письменного обращения.

24. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

25. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Министерства с заявителями:

1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо Министерства представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;

2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;

3) письменный ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает уполномоченное лицо Министерства.

26. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) размещение полной и достоверной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационном стенде Министерства, в сети Интернет на официальном сайте Министерства, на федеральном портале, на информационном стенде многофункционального центра;

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

2) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтового отправления или электронным отправлением);

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

3) соблюдение последовательности, сроков действий Министерства по предоставлению государственной услуги;

4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

27. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление через федеральный портал.

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме,

а также особенности выполнения административных

процедур в многофункциональном центре предоставления

государственных и муниципальных услуг

28. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

абзац утратил силу (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 29.11.2018 №581-П)

29. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, поступление в Министерство указанных документов по почте или заявления в форме электронного документа.

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела делопроизводства и планирования Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя (далее именуется - специалист отдела делопроизводства).

При личном обращении заявителя, его законного представителя специалист отдела делопроизводства уточняет предмет обращения, устанавливает личность заявителя, его законного представителя, полномочия представителя заявителя, регистрирует заявление и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме документов заявителя, в том числе: дату приема и регистрационный номер заявления, фамилию, имя, отчество заявителя, его законного представителя, после чего передает документы заявителя в отдел управления и распоряжения земельными участками Министерства.

При поступлении документов заявителя по почте специалист отдела делопроизводства регистрирует заявление и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме документов заявителя, в том числе: дату приема и регистрационный номер заявления, фамилию, имя, отчество заявителя, его законного представителя, после чего передает документы заявителя в отдел управления и распоряжения земельными участками Министерства.

При поступлении заявления в форме электронного документа специалист отдела управления и распоряжения земельными участками Министерства (далее именуется - специалист отдела управления и распоряжения земельными участками) в течение 3 рабочих дней, следующих за днем представления заявления, подтверждает факт поступления заявления ответным сообщением заявителю в электронном виде (при подаче заявления в электронной форме через федеральный портал сообщение направляется в "личный кабинет" заявителя на федеральном портале, при подаче заявления в электронной форме иными способами - по адресу электронной почты, указанному в заявлении) с указанием перечня документов, которые необходимо представить, и календарной даты его личного обращения в Министерство. Датой приема заявления считается дата поступления в Министерство заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления, внесение в электронную базу данных по учету документов сведений о приеме документов заявителя и передача документов заявителя в отдел управления и распоряжения земельными участками управления земельных отношений Министерства.

Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления в Министерство документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

30. Утратил силу. - Постановление Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П.

31. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Юридическим фактом для начала административной процедуры является передача зарегистрированного отделом делопроизводства и планирования Министерства заявления и приложенных к нему документов в отдел управления и распоряжения земельными участками управления земельных отношений Министерства.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела управления и распоряжения земельными участками управления земельных отношений Министерства, ответственный за рассмотрение заявления и приложенных к нему документов (далее именуется - специалист, ответственный за рассмотрение документов).

Специалист, ответственный за рассмотрение документов:

устанавливает предмет обращения;

проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени (в случае обращения представителя заявителя);

проверяет документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.

При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления возвращает заявление и приложенные к нему документы вместе с сопроводительным письмом, подписанным Министром имущества Челябинской области (далее именуется - Министр), а в случае его отсутствия - первым заместителем Министра, в котором указаны причины возврата. Документы возвращаются заявителю лично, или по почте, или путем направления сканированной копии сопроводительного письма в "личный кабинет" заявителя на федеральном портале.

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П,от 03.10.2019 №439-П)

В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, проверяет комплектность документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента.

При непредставлении заявителем документов, указанных в подпунктах 5, 6, 8, 14, 15, 21 - 23 пункта 12 настоящего Административного регламента, они запрашиваются Министерством самостоятельно в государственных органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7-2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Специалист, ответственный за рассмотрение документов, проверяет документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента.

При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуг, о чем делается соответствующая запись в электронной базе данных по учету документов, и в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления направляет мотивированный отказ в предоставлении в собственность земельного участка, подписанный Министром, в случае его отсутствия - первым заместителем Министра.

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, совершает одно из следующих административных действий, за исключением случаев, если заявителями на получение государственной услуги являются лица, указанные в абзаце одиннадцатом подпункта 1 пункта 5 настоящего Административного регламента:

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

готовит проект договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области (далее именуется - проект договора купли-продажи), в трех экземплярах;

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

осуществляет подготовку проекта распоряжения Министерства о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в собственность бесплатно (далее именуется - проект распоряжения).

Проект распоряжения должен содержать следующие сведения:

основания предоставления земельного участка в собственность;

фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица - получателя земельного участка в собственность;

категория земель, из состава которых предоставляется земельный участок, кадастровый номер земельного участка, его площадь, адрес (местоположение) земельного участка;

разрешенное использование земельного участка.

Проект договора купли-продажи и проект распоряжения должны быть подписаны Министром, в случае его отсутствия - первым заместителем Министра.

Подписанный проект распоряжения регистрируется специалистом отдела делопроизводства с присвоением проекту распоряжения номера и даты принятия.

Подписанный проект договора купли-продажи оформляется специалистом, ответственным за рассмотрение документов, ему присваивается порядковый номер, о чем вносится соответствующая запись в журнал регистрации договоров, который хранится в отделе управления и распоряжения земельными участками управления земельных отношений Министерства.

Подписанные Министром, в случае его отсутствия - первым заместителем Министра проекты договоров купли-продажи и принятые распоряжения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в собственность бесплатно направляются заявителю.

Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления, за исключением случаев, если заявителями на получение государственной услуги являются лица, указанные в абзаце одиннадцатом подпункта 1 пункта 5 настоящего Административного регламента.

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, в случае, если заявителями на получение государственной услуги являются лица, указанные в абзаце одиннадцатом подпункта 1 пункта 5 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее именуется - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (www.torgi.gov.ru), а также на официальном сайте Министерства.

(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

В извещении указываются:

(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;

(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка;

(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

3) адрес и способ подачи заявлений;

(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

4) дата окончания приема заявлений;

(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;

(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости.

(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

Срок выполнения административного действия - не более 30 календарных дней со дня поступления заявления.

(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

Если по истечении 30 календарных дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, специалистом, ответственным за рассмотрение документов, осуществляется подготовка проектов договоров купли-продажи земельных участков, которые подписываются уполномоченным должностным лицом Министерства.

(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

Подписанным проектам договоров купли-продажи земельных участков специалистом, ответственным за рассмотрение документов, присваивается порядковый номер, о чем вносится соответствующая запись в журнале регистрации договоров купли-продажи, после чего они направляются заявителю.

(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

Срок выполнения административного действия - не более 7 календарных дней со дня истечения тридцатидневного срока опубликования извещения о предоставлении земельного участка.

(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры не должен превышать 67 календарных дней в случае, если заявителями на получение государственной услуги являются лица, указанные в абзаце одиннадцатом подпункта 1 пункта 5 настоящего Административного регламента.

(абзац введен Постановлением Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 29.11.2018 №581-П)

31-1. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных Министерством документах осуществляется Министерством в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя.

(п. 31-1 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

31-2. Государственная услуга в многофункциональных центрах не предоставляется.

(п. 31-2 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

IV. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

32. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства Административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется Министром имущества Челябинской области.

(пункт 32 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 03.10.2019 №439-П)

33. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:

1) проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей;

2) рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

34. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).

Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании правовых актов Министерства.

35. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия из числа сотрудников Министерства. Результаты деятельности комиссии оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению с указанием конкретных сроков.

36. По результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

37. Ответственность должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства (далее именуются - государственные служащие) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Административного регламента.

Государственные служащие несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации и положениями должностных регламентов.

(п. 37 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Министерства, многофункционального

центра, организаций, указанных в части 1-1 статьи 16

Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ

"Об организации предоставления государственных

и муниципальных услуг", а также их должностных лиц,

государственных служащих Челябинской области, работников

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области

от 31.07.2018 N 356-П)

38. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, должностным лицом Министерства, государственным служащим при получении данным заявителем государственной услуги.

(п. 38 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

39. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:

в отделе управления и распоряжения земельными участками Министерства по адресу: город Челябинск, проспект Ленина, дом 57, телефоны: 8 (351) 265-66-98, 8 (351) 264-35-90;

на информационных стендах, расположенных по месту нахождения отдела управления и распоряжения земельными участками Министерства;

на официальном сайте Министерства в сети Интернет: www.imchel.ru;

абзац утратил силу (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 29.11.2018 №581-П)

абзац шестой утратил силу. - Постановление Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П.

Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".

40. Предметом жалобы являются действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;

(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 29.11.2018 №581-П)

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;

7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым - девятым пункта 15 настоящего Административного регламента.

(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 29.11.2018 №581-П)

Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра в случаях, указанных в настоящем пункте, не осуществляется в связи с тем, что многофункциональные центры не участвуют в предоставлении государственной услуги.

Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем действий (бездействия) организаций, указанных в части 1-1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в случаях, указанных в настоящем пункте, не осуществляется в связи с тем, что они не участвуют в предоставлении государственной услуги.

(п. 40 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

41. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих подаются Министру. Жалобы на решения и действия (бездействие) Министра подаются в Правительство Челябинской области.

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего, Министра может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, федерального портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя:

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

по адресу: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 57;

по электронному адресу: www.imchel.ru.

Личный прием заявителей осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком, утвержденным правовым актом Министерства.

Запись на личный прием заявителей осуществляется в отделе делопроизводства и планирования Министерства при личном обращении или по телефону 8 (351) 263-43-84.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Министерства, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

42. Утратил силу. - Постановление Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П.

43. Жалоба, поступившая в Министерство либо Правительство Челябинской области, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо обжалования отказа Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

44. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

(п. 44 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

45. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 44 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

46. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 45 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 29.11.2018 №581-П)

46-1. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 45 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 29.11.2018 №581-П)

47. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем вторым пункта 41 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

(п. 47 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П)

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления

государственной услуги

"Предоставление

земельных участков,

находящихся в государственной

собственности

Челябинской области,

в собственность

без проведения торгов"

В Министерство имущества

Челябинской области

(приложение 1 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 03.10.2019 №439-П)

                               от _________________________________________

                                  _________________________________________

                                  _________________________________________

                                   (Ф.И.О. для физического лица, реквизиты

                                    документа, удостоверяющего личность;

                                      наименование юридического лица

                                   (индивидуального предпринимателя), его

                                   государственный регистрационный номер

                                    записи о государственной регистрации

                                    юридического лица, идентификационный

                                   номер индивидуального предпринимателя)

                                 Заявление

             о предоставлении земельного участка, находящегося

                   в собственности Челябинской области,

                   в собственность без проведения торгов

    Прошу  предоставить  в  собственность  земельный  участок с кадастровым

номером _______________________________________.

    Цель использования земельного участка: ________________________________

__________________________________________________________________________.

    Основание  предоставления  земельного  участка из числа предусмотренных

подпунктами 1  -  9 пункта 2 статьи 39.3   и  подпунктами 1 - 5 статьи 39.5

Земельного кодекса Российской Федерации: __________________________________

__________________________________________________________________________.

    Вид   права,   на   котором   приобретается   земельный  участок,  если

предоставление  земельного  участка  допускается на нескольких видах права:

__________________________________________________________________________.

    Сведения  об  объектах недвижимости, расположенных на земельном участке

(при наличии):

N п/п

Наименование объекта

Пользователь

Реквизиты правоустанавливающих документов

Распределение долей в праве пользования на объект недвижимости

    Реквизиты   решения   о   предварительном  согласовании  предоставления

земельного участка <*>: ___________________________________________________

    Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или

муниципальных нужд <**>: __________________________________________________

    Реквизиты    решения    об   утверждении   документа   территориального

планирования    и    (или)    проекта    планировки    территории    <***>:

___________________________________________________________________________

    --------------------------------

    <*>   Заполняется   в  случае,  если  испрашиваемый  земельный  участок

образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения.

    <**>  Заполняется  в  случае,  если  земельный  участок предоставляется

взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных

нужд.

    <***>  Заполняется в случае, если земельный участок предоставляется для

размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) проектом.

    Адрес    заявителя    (ей)   /   местонахождение   юридического   лица:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Телефон (факс) заявителя (ей): ____________________________________________

Адрес электронной почты: __________________________________________________

Заявитель:

___________________________________________________________________________

                      (подпись, расшифровка подписи)

    "___" __________________ 20__ г.                         М.П.

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления

государственной услуги

"Предоставление

земельных участков,

находящихся в государственной

собственности

Челябинской области,

в собственность

без проведения торгов"

Информация

о местонахождении, контактных телефонах,

адресах электронной почты и официальных сайтов

многофункциональных центров

Утратила силу. - Постановление Правительства Челябинской области от 31.07.2018 N 356-П.

Приложение 3

к Административному регламенту

предоставления

государственной услуги

"Предоставление

земельных участков,

находящихся в государственной

собственности

Челябинской области,

в собственность

без проведения торгов"

утратило силу (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 29.11.2018 №581-П)

Приложение 4

к Административному регламенту

предоставления

государственной услуги

"Предоставление

земельных участков,

находящихся в государственной

собственности

Челябинской области,

в собственность

без проведения торгов"

утратило силу (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 29.11.2018 №581-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.020.080 Возникновение прав на землю. Предоставление земельных участков, 110.020.090 Оборот земельных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать