Основная информация
Дата опубликования: | 22 февраля 2018г. |
Номер документа: | RU52000201800206 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2018 года № 131
О внесении изменений в Порядок организации осуществления
регионального государственного контроля (надзора) в сфере
социального обслуживания на территории Нижегородской
области, утвержденный постановлением Правительства
Нижегородской области от 21 ноября 2014 года № 806
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2014 года № 806, изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. временно исполняющего
обязанности Губернатора А.А.Байер
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 22 февраля 2018 года № 131
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 21 ноября 2014 года № 806
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 22 февраля 2018 года № 131)
ПОРЯДОК
организации осуществления регионального государственного
контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
на территории Нижегородской области
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 442-ФЗ), в целях реализации статьи 15.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ), целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р, основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р, и регулирует организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области (далее - региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания).
1.2. Целью регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных Федеральным законом № 442-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования).
1.3. Мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Нижегородской области и предоставляющими гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальными программами предоставления социальных услуг, и (или) срочные социальные услуги (далее - поставщик социальных услуг).
1.4. Уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, является министерство социальной политики Нижегородской области (далее - министерство).
1.5. Уполномоченными должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, являются должностные лица министерства, замещающие следующие должности государственной гражданской службы (далее - уполномоченные должностные лица министерства):
начальник отдела контроля качества социальных услуг контрольно-ревизионного управления;
консультант отдела контроля качества социальных услуг контрольно-ревизионного управления;
главный специалист отдела контроля качества социальных услуг контрольно-ревизионного управления;
ведущий специалист отдела контроля качества социальных услуг контрольно-ревизионного управления.
1.6. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания уполномоченные должностные лица министерства в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона № 181-ФЗ в пределах своей компетенции осуществляют государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых социальных услуг.
2. Организация и содержание регионального государственного
контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется посредством:
а) организации и проведения проверок;
б) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
в) организации и проведения мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства с поставщиками социальных услуг (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг);
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
д) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг деятельности по социальному обслуживанию граждан.
2.2. Организация и проведение проверок осуществляется министерством в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона № 294-ФЗ посредством проведения плановых и внеплановых проверок выполнения поставщиками социальных услуг обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, утвержденным приказом министерства.
2.3. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется министерством в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований направлены на предупреждение нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
Мероприятия по профилактике осуществляются в соответствии с программами профилактики нарушений, ежегодно утверждаемыми приказом министерства.
2.4. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, осуществляется министерством в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.
К мероприятиям по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг относятся:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации;
б) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях поставщика социальных услуг, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законодательством.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых приказом министерства (далее - задание).
Порядок оформления и содержание заданий, а также порядок оформления уполномоченными должностными лицами министерства результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг устанавливаются приказом министерства.
2.5. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверок или мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг уполномоченные должностные лица министерства принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.6. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур, права и обязанности должностных лиц министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания устанавливаются административным регламентом.
3. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц
министерства при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
3.1. Уполномоченные должностные лица министерства имеют право:
- составлять акты проверок;
- выдавать обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений;
- выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
- запрашивать в органах, организациях, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей необходимые документы, материалы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- получать объяснения по фактам нарушения законодательства в области социального обслуживания граждан;
- принимать в соответствии с действующим законодательством и в пределах компетенции меры к лицам, допустившим нарушения, в целях исполнения ими законных распоряжений и требований;
- направлять в компетентные органы информацию о фактах нарушения действующего законодательства в области социального обслуживания граждан для принятия соответствующих решений;
- составлять протоколы об административном правонарушении.
3.2. Уполномоченные должностные лица министерства обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона № 294-ФЗ.
3.3. Уполномоченные должностные лица министерства за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4. Заключительные положения
4.1. В целях оценки результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) уполномоченные должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), проводят мониторинг и анализ значений и динамики показателей результативности и эффективности, для чего ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, оценку степени достижения целевых значений, содержащихся в перечне показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан, размещенном в типовом облачном решении по информатизации регионального государственного контроля (надзора).
4.2. В целях ведения учета поставщиков социальных услуг уполномоченные должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), ведут систему учета подконтрольных субъектов (объектов) регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан (поставщиков социальных услуг) и результатов мероприятий по контролю, размещенную в типовом облачном решении по информатизации регионального государственного контроля (надзора).".
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2018 года № 131
О внесении изменений в Порядок организации осуществления
регионального государственного контроля (надзора) в сфере
социального обслуживания на территории Нижегородской
области, утвержденный постановлением Правительства
Нижегородской области от 21 ноября 2014 года № 806
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2014 года № 806, изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. временно исполняющего
обязанности Губернатора А.А.Байер
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 22 февраля 2018 года № 131
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 21 ноября 2014 года № 806
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 22 февраля 2018 года № 131)
ПОРЯДОК
организации осуществления регионального государственного
контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
на территории Нижегородской области
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 442-ФЗ), в целях реализации статьи 15.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ), целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р, основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р, и регулирует организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области (далее - региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания).
1.2. Целью регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных Федеральным законом № 442-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования).
1.3. Мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Нижегородской области и предоставляющими гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальными программами предоставления социальных услуг, и (или) срочные социальные услуги (далее - поставщик социальных услуг).
1.4. Уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, является министерство социальной политики Нижегородской области (далее - министерство).
1.5. Уполномоченными должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, являются должностные лица министерства, замещающие следующие должности государственной гражданской службы (далее - уполномоченные должностные лица министерства):
начальник отдела контроля качества социальных услуг контрольно-ревизионного управления;
консультант отдела контроля качества социальных услуг контрольно-ревизионного управления;
главный специалист отдела контроля качества социальных услуг контрольно-ревизионного управления;
ведущий специалист отдела контроля качества социальных услуг контрольно-ревизионного управления.
1.6. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания уполномоченные должностные лица министерства в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона № 181-ФЗ в пределах своей компетенции осуществляют государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых социальных услуг.
2. Организация и содержание регионального государственного
контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется посредством:
а) организации и проведения проверок;
б) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
в) организации и проведения мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства с поставщиками социальных услуг (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг);
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
д) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг деятельности по социальному обслуживанию граждан.
2.2. Организация и проведение проверок осуществляется министерством в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона № 294-ФЗ посредством проведения плановых и внеплановых проверок выполнения поставщиками социальных услуг обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, утвержденным приказом министерства.
2.3. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется министерством в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований направлены на предупреждение нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
Мероприятия по профилактике осуществляются в соответствии с программами профилактики нарушений, ежегодно утверждаемыми приказом министерства.
2.4. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, осуществляется министерством в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.
К мероприятиям по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг относятся:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации;
б) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях поставщика социальных услуг, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законодательством.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых приказом министерства (далее - задание).
Порядок оформления и содержание заданий, а также порядок оформления уполномоченными должностными лицами министерства результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг устанавливаются приказом министерства.
2.5. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверок или мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг уполномоченные должностные лица министерства принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.6. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур, права и обязанности должностных лиц министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания устанавливаются административным регламентом.
3. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц
министерства при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
3.1. Уполномоченные должностные лица министерства имеют право:
- составлять акты проверок;
- выдавать обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений;
- выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
- запрашивать в органах, организациях, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей необходимые документы, материалы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- получать объяснения по фактам нарушения законодательства в области социального обслуживания граждан;
- принимать в соответствии с действующим законодательством и в пределах компетенции меры к лицам, допустившим нарушения, в целях исполнения ими законных распоряжений и требований;
- направлять в компетентные органы информацию о фактах нарушения действующего законодательства в области социального обслуживания граждан для принятия соответствующих решений;
- составлять протоколы об административном правонарушении.
3.2. Уполномоченные должностные лица министерства обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона № 294-ФЗ.
3.3. Уполномоченные должностные лица министерства за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4. Заключительные положения
4.1. В целях оценки результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) уполномоченные должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), проводят мониторинг и анализ значений и динамики показателей результативности и эффективности, для чего ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, оценку степени достижения целевых значений, содержащихся в перечне показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан, размещенном в типовом облачном решении по информатизации регионального государственного контроля (надзора).
4.2. В целях ведения учета поставщиков социальных услуг уполномоченные должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), ведут систему учета подконтрольных субъектов (объектов) регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан (поставщиков социальных услуг) и результатов мероприятий по контролю, размещенную в типовом облачном решении по информатизации регионального государственного контроля (надзора).".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.11.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: