Основная информация

Дата опубликования: 22 февраля 2018г.
Номер документа: RU52000201800206
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



             

Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2018 года  № 131

О внесении изменений в Порядок организации осуществления

регионального государственного контроля (надзора) в сфере

социального обслуживания на территории Нижегородской

области, утвержденный постановлением Правительства

Нижегородской области от 21 ноября 2014 года № 806

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2014 года № 806, изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. временно исполняющего

обязанности Губернатора                                                        А.А.Байер

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 22 февраля 2018 года № 131

"УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 21 ноября 2014 года № 806

(в редакции постановления Правительства

Нижегородской области

от 22 февраля 2018 года № 131)

ПОРЯДОК

организации осуществления регионального государственного

контроля (надзора) в сфере социального обслуживания

на территории Нижегородской области

(далее - Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 442-ФЗ), в целях реализации статьи 15.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ), целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р, основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р, и регулирует организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области (далее - региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания).

1.2. Целью регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных Федеральным законом № 442-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования).

1.3. Мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Нижегородской области и предоставляющими гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальными программами предоставления социальных услуг, и (или) срочные социальные услуги (далее - поставщик социальных услуг).

1.4. Уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, является министерство социальной политики Нижегородской области (далее - министерство).

1.5. Уполномоченными должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, являются должностные лица министерства, замещающие следующие должности государственной гражданской службы (далее - уполномоченные должностные лица министерства):

начальник отдела контроля качества социальных услуг контрольно-ревизионного управления;

консультант отдела контроля качества социальных услуг контрольно-ревизионного управления;

главный специалист отдела контроля качества социальных услуг контрольно-ревизионного управления;

ведущий специалист отдела контроля качества социальных услуг контрольно-ревизионного управления.

1.6. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания уполномоченные должностные лица министерства в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона № 181-ФЗ в пределах своей компетенции осуществляют государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых социальных услуг.

2. Организация и содержание регионального государственного

контроля (надзора) в сфере социального обслуживания

2.1. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется посредством:

а) организации и проведения проверок;

б) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

в) организации и проведения мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства с поставщиками социальных услуг (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг);

г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

д) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг деятельности по социальному обслуживанию граждан.

2.2. Организация и проведение проверок осуществляется министерством в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона № 294-ФЗ посредством проведения плановых и внеплановых проверок выполнения поставщиками социальных услуг обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, утвержденным приказом министерства.

2.3. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется министерством в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований направлены на предупреждение нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.

Мероприятия по профилактике осуществляются в соответствии с программами профилактики нарушений, ежегодно утверждаемыми приказом министерства.

2.4. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, осуществляется министерством в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

К мероприятиям по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг относятся:

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации;

б) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях поставщика социальных услуг, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законодательством.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых приказом министерства (далее - задание).

Порядок оформления и содержание заданий, а также порядок оформления уполномоченными должностными лицами министерства результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг устанавливаются приказом министерства.

2.5. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверок или мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг уполномоченные должностные лица министерства принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.6. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур, права и обязанности должностных лиц министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания устанавливаются административным регламентом.

3. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц

министерства при осуществлении регионального

государственного контроля (надзора)

3.1. Уполномоченные должностные лица министерства имеют право:

- составлять акты проверок;

- выдавать обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений;

- выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

- запрашивать в органах, организациях, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей необходимые документы, материалы и сведения, относящиеся к предмету проверки;

- получать объяснения по фактам нарушения законодательства в области социального обслуживания граждан;

- принимать в соответствии с действующим законодательством и в пределах компетенции меры к лицам, допустившим нарушения, в целях исполнения ими законных распоряжений и требований;

- направлять в компетентные органы информацию о фактах нарушения действующего законодательства в области социального обслуживания граждан для принятия соответствующих решений;

- составлять протоколы об административном правонарушении.

3.2. Уполномоченные должностные лица министерства обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.3. Уполномоченные должностные лица министерства за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Заключительные положения

4.1. В целях оценки результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) уполномоченные должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), проводят мониторинг и анализ значений и динамики показателей результативности и эффективности, для чего ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, оценку степени достижения целевых значений, содержащихся в перечне показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан, размещенном в типовом облачном решении по информатизации регионального государственного контроля (надзора).

4.2. В целях ведения учета поставщиков социальных услуг уполномоченные должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), ведут систему учета подконтрольных субъектов (объектов) регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан (поставщиков социальных услуг) и результатов мероприятий по контролю, размещенную в типовом облачном решении по информатизации регионального государственного контроля (надзора).".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.11.2018
Рубрики правового классификатора: 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать