Основная информация

Дата опубликования: 22 февраля 2018г.
Номер документа: RU56000201800142
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22.02.2018 № 97-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАКОПЛЕНИЯ И СБОРА

ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 06.06.2019 № 368-п)

В целях реализации отдельных положений статьи 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

1. Утвердить положение о порядке накопления и сбора твердых коммунальных отходов на территории Оренбургской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить              на министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.

(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 06.06.2019 № 368-п)

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

                              Губернатор

Ю.А.Берг

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 22.02.2018 № 97-п

Положение

о порядке накопления и сбора твердых коммунальных отходов

на территории Оренбургской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок накопления и сбора твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), в том числе их раздельного накопления, в целях предотвращения вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения полезных компонентов, содержащихся в отходах, в хозяйственный оборот.

2. Органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов участвуют в организации деятельности по сбору ТКО путем организации своевременного сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО на территориях соответствующих городских округов, муниципальных районов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, Оренбургской области (далее – территориальная схема).

На территориях сельских поселений, а также на межселенной территории органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов осуществляют полномочия в области обращения с отходами путем организации своевременного сбора и транспортирования ТКО на территориях соответствующих поселений в соответствии с территориальной схемой, если иное не установлено законодательством Оренбургской области.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области содействуют выбору и выделению земельных участков под объекты накопления, сбора, хранения, обработки, утилизации, обезвреживания ТКО.

3. Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, возникающие при накоплении и сборе отходов иных видов.

4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

крупногабаритные отходы – ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другие);

опасные ТКО – отходы I–IV классов опасности, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, подобные им по составу отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд (химические источники тока – батарейки и аккумуляторы, кроме автомобильных, ртутьсодержащие люминесцентные лампы и градусники, отходы электронного оборудования, остатки в таре лакокрасочных материалов и другие);

вторичные материальные ресурсы – отходы производства и потребления, образующиеся в народном хозяйстве, для которых существует возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки;

вторичное сырье – однородная и паспортизованная часть вторичных материальных ресурсов, образованных из собранных, накопленных и специально подготовленных для повторного хозяйственного использования отходов производства и потребления или продукции, отслужившей установленный срок или морально устаревшей;

морфологический компонент ТКО – часть гетерогенной смеси ТКО, характеризующаяся общими физическими, химическими свойствами и происхождением (бумага, картон, пищевые отходы, черные и цветные металлы, текстиль, стекло, пластмасса, дерево, кожа, резина, камни, кости и прочее);

потребитель – собственник ТКО или уполномоченное им лицо, обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО;

несанкционированная свалка ТКО – скопление ТКО в виде сплошного свалочного тела на территории, не предназначенной для сброса, свала или складирования ТКО, возникновение которого связано с несанкционированным их сбросом, свалом или складированием;

очаговый навал ТКО – скопление ТКО, возникновение которого связано с их несанкционированным сбросом, свалом или складированием ТКО в объеме, превышающем 1 куб. метр;

навал ТКО – скопление ТКО, возникновение которого связано с  несанкционированным сбросом, свалом или складированием ТКО в объеме, не превышающем 1 куб. метра;

уполномоченный(ые) орган(ы) исполнительной власти Оренбургской области – органы исполнительной власти Оренбургской области, определенные указом Губернатора Оренбургской области от 19 сентября 2016 года № 522-ук «Об осуществлении органами исполнительной власти Оренбургской области полномочий в области обращения с отходами»

Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации.

5. Сбор ТКО осуществляет региональный оператор самостоятельно и/или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

Обращение с ТКО на территории Оренбургской области обеспечивается операторами по обращению с ТКО, а с момента выбора – региональным оператором в соответствии с региональной программой по обращению с ТКО и территориальной схемой на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора и накопления.

6. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора и накопления, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от           12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года     № 641».

7. Потребители осуществляют складирование ТКО в местах их сбора и накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО.

II. Накопление и сбор ТКО

8. Накопление и сбор ТКО осуществляется в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключаемым потребителем с региональным оператором.

9. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах накопления и сбора ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:

в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

При накоплении и сборе ТКО в пакеты или другие емкости региональный оператор определяет места, время сбора ТКО, а также параметры пакетов или других емкостей, используемых для накопления и сбора ТКО.

10. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах накопления и сбора ТКО складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов;

путем вывоза крупногабаритных отходов по заявке потребителя.

11. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в населенных пунктах и на объектах с обособленной территорией (площади, улицы, сады, парки, вокзалы, аэропорты, пристани, рынки, остановки городского транспорта, пляжи, медицинские лечебные учреждения и другие) в местах накопления и сбора ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:

в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в урны.

12. Взаимодействие с региональным оператором при организации сбора ТКО на объектах и территориях в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО осуществляют потребители или представляющие их лица:

в многоквартирных домах – управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (собственники помещений, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации) в соответствии со способом управления многоквартирными домами;

в нежилых (встроенных и пристроенных) помещениях многоквартирного дома – юридические лица и индивидуальные предприниматели, пользующиеся этими помещениями;

на территориях индивидуальной жилой застройки – владельцы (собственники, наниматели) жилых домов;

на территориях общего пользования – специализированные организации, осуществляющие уборку данных территорий;

на иных территориях – индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица, правообладатели данных территорий.

Региональный оператор (в случае если это предусмотрено договором об организации деятельности по обращению с ТКО) осуществляет сбор ТКО с территорий общего пользования.

II.1. Контейнеры для ТКО

13. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры размещаются на контейнерных площадках, оборудованных навесом. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактных сведений об организации коммунального комплекса, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО.

Контейнеры могут быть оборудованы педальным приводом для открывания крышки, кроме:

контейнеров заглубленного (полуподземного) типа, оснащенных мусороприемным арочным окном и (или) шлюзовым люком, обеспечивающих бесконтактный выброс мусора (далее – контейнер заглубленного (полуподземного) типа);

других контейнеров, обеспечивающих бесконтактный выброс мусора.

На территориях индивидуальной жилой и дачной застройки при накоплении и сборе ТКО предусматривается использование пластиковых или металлических контейнеров небольшой вместимости, применяемых для механизированной загрузки в мусоровоз. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, ТКО, за исключением образуемых в многоквартирных домах, могут собираться в специально предназначенные для этого мешки, предоставляемые потребителям региональным оператором за отдельную плату либо отвечающие требованиям, установленным региональным оператором. В этом случае масса отходов, размещаемых в мешках, не должна превышать величины, установленной региональным оператором.

В пределах территориальных зон, в отношении которых градостроительным законодательством предъявляются повышенные требования к архитектурной среде, на специальных площадках вблизи многоквартирных домов и административных зданий, в парках, скверах, зонах отдыха, на пляжах могут применяться контейнеры заглубленного (полуподземного) типа.

В каждом населенном пункте периодичность удаления ТКО согласовывается региональным оператором в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Контейнеры на контейнерных площадках должны находиться в технически исправном состоянии и иметь цветовую индикацию в соответствии с пунктом 70 настоящего Положения.

14. Расчетный объем контейнеров должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования с коэффициентом запаса 1,25. Контейнер может заполняться только до объема, пока может закрываться его крышка (не выше верхней кромки контейнера). Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере таким образом, что высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз становится невозможным.

15. Частота вывоза ТКО определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека, условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.

Время вывоза ТКО определяется организациями, осуществляющими вывоз отходов, но не ранее 07.00 часов и не позднее 23.00 часов.

16. В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, озоноразрушающие вещества, а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью человека, повредить или нетипичным образом загрязнить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.

17. Потребителям запрещается располагать ТКО вне контейнеров, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

18. Потребителям запрещается заполнять контейнеры, не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

19. На территории Оренбургской области не допускается производить извлечение вторичных материальных ресурсов (бумага, картон, стеклотара, пластик, другие предметы) из контейнеров на контейнерных площадках, а также из мусоровоза.

20. Периодичность промывки и дезинфицирования контейнеров, бункеров и площадок для их размещения производится в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

II.2. Накопление и сбор  ТКО посредством мусоропроводов

21. Накопление и сбор ТКО посредством мусоропроводов осуществляется в многоквартирных жилых домах при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы.

22. Отходы из мусороприемных камер должны удаляться ежедневно.

23. Сбрасывание в мусоропровод горящих, тлеющих предметов, взрывоопасных веществ, а также выливание жидкости не допускается.

24. Складирование ТКО, их разбор и отбор вторичных материальных ресурсов в мусороприемной камере запрещаются.

Сбрасывание ТКО в загрузочный клапан должно производиться небольшими порциями; крупные части должны быть измельчены для свободного прохождения через загрузочный клапан; мелкие и пылевидные фракции перед сбрасыванием в мусоропровод рекомендуется завернуть в пакеты, свободно размещающиеся в ковше клапана. Отходы, не поддающиеся измельчению, должны быть вынесены на контейнерную площадку. Сбрасывать в мусоропровод крупногабаритные отходы, требующие усилий при их загрузке в ковш клапана, не допускается.

26. Мусоропровод, мусороприемные камеры и контейнеры должны содержаться в соответствии с требованиями действующих санитарных норм и правил.

II.3. Накопление и сбор ТКО посредством контейнерных площадок

27. Потребители обеспечивают накопление ТКО на контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях дальнейшего транспортирования ТКО для утилизации, обезвреживания, размещения.

28. Контейнерные площадки должны иметь следующие сведения: график вывоза отходов; наименование организации, выполняющей вывоз ТКО; контакты лица, ответственного за содержание площадки и своевременное удаление отходов; информацию для владельцев автотранспорта о недопустимости загромождения подъезда специализированного автотранспорта, разгружающего контейнеры.

29. Контейнерные площадки должны соответствовать требованиям технических регламентов, санитарным правилам и нормам, правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда. Для предотвращения проникновения животных и разбрасывания отходов на прилегающей территории контейнерные площадки должны быть ограждены с трех сторон и предусматривать установку контейнеров с крышками.

В случае применения контейнеров заглубленного (полуподземного) типа ограждение не требуется.

30. Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться уборке и/или санитарной обработке.

31. Размещение контейнерных площадок производится по инициативе регионального оператора или потребителей при согласовании с органами местного самоуправления в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

Рекомендуется проектировать размещение площадок вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий. Территорию контейнерной площадки рекомендуется располагать в зоне затенения (прилегающей застройкой, навесами или посадками зеленых насаждений).

32. Информация о расположении контейнерных площадок, количестве и объеме размещенных на них контейнеров направляется региональным оператором в адрес уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области для включения в территориальную схему при ее актуализации и в адрес органов местного самоуправления для включения в схемы содержания территорий соответствующих муниципальных образований, в отношении которых такие схемы должны быть разработаны.

33. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных жилых домах, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, и с учетом образования отходов организаций, находящихся в нежилых помещениях данных домов, согласно установленным нормативам накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований.

34. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме либо лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного накопления ТКО.

35. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.

36. Лицо, ответственное за содержание контейнерной площадки, обеспечивает своевременную уборку контейнерной площадки и непосредственно прилегающей к ней территории, содержание контейнеров и мусоросборников без переполнения и без загрязнения территории, свободный доступ к контейнерам и мусоросборникам и содействие в оказании услуг по транспортированию ТКО.

37. Уборка контейнерных площадок должна осуществляться ежедневно.

38. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских и спортивных площадок, организаций, в том числе детских дошкольных организаций, детских образовательных организаций, устанавливается в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

39. Подъездные пути к контейнерной площадке должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном состоянии для движения транспорта.

Необходимое осветительное оборудование может быть встроено в ограждение площадки.

40. Подъездные пути к контейнерной площадке во время вывоза отходов должны содержаться свободными. В случае если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется до принятия мер потребителями по их освобождению.

41. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория, если иное не предусмотрено соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО.

42. Производственный контроль состояния контейнерных площадок, контейнеров и подъездных путей к ним осуществляет региональный оператор либо оператор по обращению с ТКО, осуществляющий транспортирование ТКО в соответствии с договором на транспортирование ТКО, заключенным с региональным оператором.

II.4. Накопление и сбор ТКО в индивидуальной жилой

и дачной застройке

43. На территории индивидуальной жилой и дачной застройки места накопления и сбора ТКО определяются договором на оказание услуг по обращению с ТКО с учетом стандартных габаритов транспортных средств по вывозу ТКО.

44. Содержание объектов накопления отходов, размещаемых в зоне частных домовладений, осуществляется за счет средств собственников домовладений.

45. При осуществлении накопления и сбора ТКО в пакеты или другие предназначенные для их накопления и сбора емкости договором об оказании услуг по обращению с ТКО устанавливаются места накопления и время сбора отходов.

II.5. Накопление и сбор крупногабаритных отходов

46. Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья человека, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к вывозу крупногабаритные отходы не должны быть заполнены другими отходами.

47. Крупногабаритные отходы должны располагаться в день вывоза в месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

48. Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования. Места расположения таких площадок определяются в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО. Время вывоза крупногабаритных отходов не может превышать двое суток с даты поступления заявки.

49. Площадки для накопления крупногабаритных отходов должны соответствовать требованиям, утверждаемым органами местного самоуправления.

50. Бремя содержания специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

51. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория, если иное не предусмотрено соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО.

II.6. Накопление и сбор ТКО в населенных пунктах и на объектах

с обособленной территорией

52. На всех площадях и улицах, в садах, парках, на вокзалах, в аэропортах, на пристанях, рынках, остановках городского транспорта должны быть установлены урны в местах и количестве, определенных органами местного самоуправления.

Очистка урн должна производиться систематически по мере их наполнения.

53. Запрещается у киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и магазинов складировать тару и запасы товаров, а также использовать для складирования прилегающие к ним территории.

54. На объектах с обособленной территорией (рынки, пляжи, парки, медицинские лечебные учреждения) запрещается накапливать отходы в местах, не отведенных для этой цели.

55. Размещение отходов из уличных урн в контейнерах, предназначенных для накопления и сбора ТКО многоквартирных и жилых домов, не допускается.

II.7. Накопление и сбор ТКО на пляжах

56. На территории пляжа должны быть установлены туалеты, урны. Количество туалетов и урн определяется собственником пляжа или эксплуатирующей пляж организацией с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

57. Уборка берега, раздевалок, туалетов должна производиться по мере заполнения, но не реже одного раза в сутки.

58. Накопление и сбор ТКО необходимо осуществлять на контейнерной площадке.

II.8. Накопление и сбор ТКО на рынках

(места санкционированной временной уличной торговли)

59. На рынках (места санкционированной временной уличной торговли) должны быть установлены урны, мобильные туалетные кабины (где отсутствует возможность присоединения к централизованным или децентрализованным канализационным сетям). Число урн и расстояние между ними определяются с учетом нормативов накопления отходов. Накопление ТКО осуществляется в контейнеры, вместимость контейнеров, их число определяются в соответствии с нормами накопления ТКО, утвержденными уполномоченными органами исполнительной власти Оренбургской области.

II.9. Накопление и сбор ТКО в местах массового скопления отдыхающих

60. Хозяйственная зона с участками, выделенными для установки сменных мусоросборников, должна быть расположена вблизи от мест массового скопления отдыхающих (танцплощадки, эстрады, фонтаны, главные аллеи, зрелищные павильоны и другие).

61. Для удобства накопления и сбора ТКО в местах, удаленных от массового скопления отдыхающих, следует устанавливать промежуточные мусоросборники для временного хранения ТКО.

II.10. Накопление и сбор ТКО в медицинских лечебных учреждениях

62. Накопление и сбор отходов в медицинских лечебных учреждениях осуществляется в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и санитарных правил и норм по обращению с отходами производства и потребления при наличии паспорта на вид отхода и документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, а также в соответствии с перечнем видов отходов, включающих полезные компоненты, захоронение которых запрещается. Перечень таких компонентов определяется Правительством Российской Федерации.

III. Раздельное накопление и сбор ТКО

63. Раздельное накопление и сбор ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов для дальнейшего направления на утилизацию.

64. Раздельное накопление и сбор ТКО на территории Оренбургской области внедряется в населенных пунктах с численностью более 15000 человек.

65. Региональный оператор вправе организовывать внедрение раздельного накопления и сбора ТКО в населенных пунктах с численностью менее 15000 человек, уведомив об этом уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области в письменном виде.

66. Перечень видов отходов, подлежащих раздельному накоплению и сбору, утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области.

Способы накопления и  сбора отходов, подлежащих раздельному накоплению и сбору, утверждаются региональным оператором, оператором по обращению с ТКО по согласованию с органами местного самоуправления и уполномоченными органами исполнительной власти Оренбургской области.

67. При раздельном накоплении и сборе ТКО выделяются:

виды отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;

отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами, образуемыми от товаров, упаковки товаров, после утраты потребительских свойств, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;

отходы, которые образуются от товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

68. Организация раздельного накопления и сбора ТКО в зависимости от объемов образуемых вторичных материальных ресурсов и плотности застройки территории может осуществляться несколькими способами:

установка специальных контейнеров для селективного сбора бумаги, стекла, пластика, металла в жилых кварталах;

установка контейнеров для утильных фракций (бумага, стекло, пластик и прочие) и стандартных контейнеров для ТКО (с пищевой составляющей) на специально отведенных местах;

создание пунктов приема или организация площадок раздельного накопления и сбора ТКО;

организация стационарных и мобильных пунктов накопления и сбора ТКО.

69. При организации раздельного накопления и сбора ТКО для накопления утилизируемых компонентов ТКО на контейнерных площадках должны устанавливаться специальные емкости, обеспечивающие размещение в них только определенного вида отходов, а также соблюдаться следующие условия:

контейнеры должны иметь цветовую индикацию в соответствии с пунктом 70 настоящего Положения и соответствующую маркировку. Маркировка наносится в виде надписей и (или) пиктограмм и должна доносить информацию о материалах, подлежащих накоплению в соответствующий контейнер;

конструкция контейнеров должна не допускать попадания внутрь атмосферных осадков, проникновения животных.

70. При осуществлении раздельного накопления и сбора ТКО с установкой специальных контейнеров для селективного накопления и сбора должны использоваться контейнеры с цветовой индикацией и письменными обозначениями:

«пластик» – желтый цвет;

«опасные ртутьсодержащие отходы и источники питания» – оранжевый цвет;

«стекло» – красный цвет;

«несортированные загрязненные коммунальные отходы» – зеленый цвет;

«бумага» – синий цвет;

«приборы бытовые, утратившие потребительские свойства» – серый цвет.

71. В контейнеры с желтой цветовой индикацией складируются как вторичные материальные ресурсы – пластмассовые изделия, утратившие свои потребительские свойства (не включая резиновые изделия), очищенные от загрязнений.

72. В контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируются как опасные ТКО, содержащие ртуть, бытовые батареи и аккумуляторы, утратившие потребительские свойства (за исключением автомобильных).

73. В контейнеры с красной цветовой индикацией складируются как вторичные материальные ресурсы – стекло и изделия из стекла, очищенные от загрязнений.

74. В контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются ТКО, в отношении которых не осуществляется раздельное накопление.

75. В контейнеры с синей цветовой индикацией складируются как вторичные материальные ресурсы – бумага и изделия из бумаги, утратившие свои потребительские свойства.

76. В контейнеры с серой цветовой индикацией складируются как вторичные материальные ресурсы – приборы бытовые, утратившие потребительские свойства.

77. При двухконтейнерной системе накопления и сбора ТКО с установкой контейнеров для морфологических компонент ТКО (бумага, стекло, пластик и другие), не загрязненных, годных к вторичной переработке, и стандартных контейнеров для ТКО (с пищевой составляющей) используются контейнеры со следующей цветовой индикацией и видами отходов:

«вторичные материальные ресурсы» – желтый цвет;

«неутилизируемые отходы» – зеленый цвет.

78. При осуществлении раздельного накопления и сбора ТКО могут по необходимости использоваться дополнительные цветовые обозначения (накопление стекла различных цветов, накопление текстиля, накопление бумаги и другие).

79. Вывоз раздельно накопленных компонентов ТКО осуществляется по договорам с организациями, осуществляющими вывоз отходов, или с организациями, осуществляющими использование вторичного сырья. При погрузке накопленных раздельно компонентов ТКО обеспечиваются условия, при которых раздельно накопленные отходы не смешиваются с иными видами отходов.

80. Раздельно накопленные компоненты ТКО, являющиеся вторичными материальными ресурсами, подлежат передаче на переработку организациям, осуществляющим их обработку и утилизацию.

81. Не допускается смешивание раздельно накопленных компонентов ТКО, являющихся вторичными материальными ресурсами, и их захоронение.

82. При внедрении раздельного накопления и сбора отходов применяется дифференцированный тариф на транспортирование отходов.

IV. Сбор потребительских товаров и упаковки,

подлежащих утилизации

83. Производители и импортеры потребительских товаров, их ассоциации и иные уполномоченные такими организациями лица вправе за пределами контейнерных площадок и без согласования с региональным оператором размещать в установленном законом порядке и использовать стационарные и мобильные пункты приема потребительских товаров и упаковки, подлежащих утилизации (далее – пункты приема утильсырья), автоматы для приема утративших потребительские свойства товаров и упаковки, а также специальные наземные модули со съемными синтетическими вкладышами (мешками) для раздельного накопления и сбора ТКО, являющихся отходами от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства и подлежащих утилизации.

84. Производители и импортеры потребительских товаров, их объединения и иные уполномоченные такими организациями лица, региональный оператор, органы местного самоуправления представляют информацию в адрес уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области о вновь размещенных пунктах приема утильсырья, автоматах для приема утративших потребительские свойства товаров и упаковки, а также о специальных наземных модулях со съемными синтетическими мешками для раздельного накопления и сбора ТКО, являющихся отходами от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства и подлежащих утилизации.

Информация о новых объектах накопления и сбора потребительских товаров и упаковки, утративших потребительские свойства и подлежащих утилизации, представляется с целью актуализации территориальной схемы в адрес уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области в течение 30 дней после их размещения.

85. Изъятие ТКО из контейнеров с целью передачи их для утилизации производителям и импортерам потребительских товаров, их объединениям и иным уполномоченным такими организациями лицам запрещено.

V. Накопление и сбор ТКО в пунктах приема утильсырья

86. Накопление и сбор ТКО, которые подлежат использованию в качестве вторичного сырья, может производиться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в пунктах приема утильсырья раздельно: по морфологическим компонентам (утильным фракциям) – картон, бумага, пластик, стекло, ветошь, алюминиевые банки и другие.

87. Стационарные пункты приема утильсырья от населения размещаются и оборудуются в соответствии с требованиями градостроительного законодательства, санитарных норм и правил.

88. Пункты приема утильсырья, для размещения которых не требуется разрешение на строительство, могут размещаться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

89. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием ТКО:

соблюдают требования законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности;

организуют накопление, хранение пригодных для вторичного использования ТКО в специально оборудованных, соответствующих требованиям пожарной безопасности и согласованных в установленном порядке местах;

обеспечивают соблюдение установленных санитарных и экологических требований и нормативов в области обращения с отходами;

обеспечивают своевременную (согласно технологическим регламентам) самостоятельную утилизацию накопленных ТКО либо передачу принятых ТКО операторам по обращению с ТКО, региональному оператору для их утилизации.

90. Обязанность по организации сбора, хранения и передачи утильных фракций ТКО операторам по обращению с ТКО, региональному оператору возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих прием вторичных отходов.

VI. Накопление и сбор ТКО в садоводческих, огороднических и

дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах

91. Для накопления и сбора отходов, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах (далее – ГСК), используются:

контейнерные площадки;

емкости для накопления отработанных горюче-смазочных материалов;

площадки для накопления крупногабаритных отходов (кузова, отработанные автопокрышки и другие).

92. Размещение контейнерных площадок производится в соответствии с утвержденным проектом планировки территории и проектом межевания территории в границах садоводческих некоммерческих товариществ с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.

93. Обязанность по строительству, ремонту и содержанию контейнерных площадок возлагается на органы управления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, ГСК путем заключения договора с региональным оператором.

94. ТКО с данных площадок транспортируются на объекты обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения отходов на основании договоров с региональным оператором или оператором по обращению с ТКО.

95. Транспортирование отходов с территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, ГСК осуществляется по мере накопления, но не реже одного раза в неделю, а в зимний (снежный) период один раз в месяц.

96. Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом собираются в специально оборудованных местах и по мере накопления передаются для утилизации на специализированные предприятия или пункты приема с оформлением подтверждающей документации.

VII. Накопление и сбор ТКО электронного и

электрического оборудования

97. К ТКО электронного и электрического оборудования относятся отходы в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, классифицируемых как утратившие свои потребительские свойства:

1) оборудование компьютерное, электронное, оптическое:

компоненты электронные и платы, утратившие потребительские свойства;

компьютеры и периферийное оборудование;

оборудование коммуникационное;

техника бытовая электронная;

оборудование для измерения, испытаний и навигации;

часы всех видов;

оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемое в медицинских целях;

приборы оптические и фотографическое оборудование;

носители информации магнитные и оптические;

2) оборудование электрическое:

электродвигатели, генераторы, трансформаторы и электрическая распределительная и контрольно-измерительная аппаратура;

батареи и аккумуляторы, утратившие потребительские свойства, кроме аккумуляторов для транспортных средств;

кабели и арматура кабельная, изделия электроустановочные;

оборудование электрическое осветительное (кроме содержащего ртуть);

приборы бытовые;

оборудование для измерений, испытаний и навигации;

кондиционеры бытовые;

машины офисные и оборудование, кроме компьютеров и периферийного оборудования;

инструменты ручные электрические;

инструменты ручные прочие с механизированным приводом.

98. Накопление и сбор электронного и электрического оборудования осуществляются в соответствии с ГОСТом Р 55103-2012 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Руководство по безопасному сбору, хранению, транспортированию и разборке отработавшего электротехнического и электронного оборудования, за исключением ртутьсодержащих устройств и приборов».

99. Накопление и сбор электронного и электрического оборудования осуществляются:

на специализированных площадках для накопления и сбора электронного и электрического оборудования, организованных органами местного самоуправления и региональным оператором;

с использованием приемных пунктов, организованных региональным оператором или операторами по обращению с ТКО, производителями и импортерами электронного и электрического оборудования, их ассоциациями;

в порядке, установленном для накопления крупногабаритных отходов (для крупногабаритных электроприборов).

100. Накопленные отходы электронного и электрического оборудования отправляются специализированным организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение.

101. Запрещается размещать отходы электронного и электрического оборудования в контейнерах.

VIII. Накопление и сбор ТКО, содержащих ртуть,

бытовые батареи и аккумуляторы

102. Накопление и сбор опасных ТКО, указанных в пункте 72 настоящего Положения, осуществляется:

с применением специальных контейнеров с оранжевой цветовой индикацией для накопления опасных ТКО;

в местах для накопления и сбора опасных ТКО, определенных в соответствии с пунктами 103 и 104 настоящего Положения;

с использованием мобильных приемных пунктов, организованных региональным оператором, производителями и импортерами соответствующих потребительских товаров, их ассоциациями;

предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.

103. Обращение с опасными ТКО осуществляется в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие накопление, сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 года № 681.

104. Место первичного накопление и сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, ртутных градусников, химических источников тока (батареек и аккумуляторов, за исключением автомобильных) у потребителей, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, определяется по согласованию с региональным оператором (иной специализированной организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности), собственниками помещений в многоквартирных домах или по их поручению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами на основании заключенного договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах.

IX. Накопление и сбор строительных отходов

105. Накопление и сбор строительных отходов на объектах (жилых, нежилых) ремонта, реконструкции и строительства (далее – строительные отходы) производится в контейнеры (бункеры). Из образующихся отходов выделяются утильные фракции.

106. Предельное количество накопления строительных отходов на объектах их образования, сроки и способы их хранения устанавливаются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными правилами и нормами, а также правилами пожарной безопасности.

107. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест накопления отходов допускается временное складирование отходов в специальных емкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции, при этом не допускаются ограничение свободного проезда транспортных средств, прохода людей, порча зеленых насаждений и захламление газонов.

108. Грунт, извлекаемый при строительных работах или образующийся при планировке строительной площадки, складируется на специально отведенные площадки, определенные проектом строительства или реконструкции.

109. При производстве работ по перекладке, ремонтных или аварийных работ на инженерно-коммунальных сетях (водоснабжение, отопление, канализация, связь и другое) с выемкой грунта извлеченный грунт складируется в непосредственной близости от места проведения работ или транспортируется в установленные места, согласованные с органами местного самоуправления.

110. При производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение со строительными отходами должно соответствовать требованиям пунктов 105–108 настоящего Положения.

111. Обязанность по обеспечению накопления и сбора отходов на объектах ремонта, реконструкции и строительства возлагается на лицо, осуществляющее ремонт, реконструкцию и строительство.

X. Накопление и сбор отходов автотранспорта

112. Отходы автотранспорта подлежат обязательному накоплению и сбору отдельно от других видов отходов.

113. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по обращению с отходами автотранспорта, организуют накопление и сбор отходов на специальных площадках в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами.

114. Отработанные горюче-смазочные материалы, загрязненные отходы продукции из резины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом собираются в специально оборудованных местах и по мере накопления передаются для утилизации на специализированные предприятия или в пункты приема отходов автотранспорта с оформлением подтверждающей документации.

XI. Несанкционированное размещение ТКО

115. Запрещаются действия, в результате которых образуются навалы ТКО, очаговые навалы ТКО, несанкционированные свалки ТКО.

116. На объектах раздельного накопления и сбора ТКО потребители и лица, осуществляющие организацию накопления и сбора и сбор ТКО, должны принимать меры, направленные на предотвращение негативного воздействия ТКО на окружающую среду, исключение смешивания отходов, приводящего к загрязнению их отдельных фракций и препятствующего их ути­лизации.

117. Запрещается помещать (оставлять, выбрасывать, выгружать) и накапливать ТКО вне мест накопления ТКО соответствующего вида. Лицо, поместившее ТКО с нарушением настоящего Положения, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области и договором на оказание услуг по обращению с ТКО.

118. В случае обнаружения вновь возникших очаговых навалов ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, несанкционированных свалок ТКО региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган государственной власти, осуществляющий государственный надзор в области обращения с отходами производства и потребления, об обнаружении места очагового навала ТКО, несанкционированной свалки ТКО;

б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации очагового навала ТКО, несанкционированной свалки ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации очагового навала ТКО, несанкционированной свалки ТКО.

119. Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию очагового навала мусора, несанкционированной свалки ТКО самостоятельно и не заключил с региональным оператором договор на оказание услуг по ликвидации выявленных очагового навала мусора или несанкционированной свалки ТКО, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует очаговый навал мусора или несанкционированную свалку ТКО. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

XII. Транспортирование ТКО

120. Оператор по обращению с отходами, осуществляющий транспортирование ТКО, должен владеть мусоровозами, отвечающими требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и органами местного самоуправления.

121. Количество и емкость мусоровозов должны быть достаточными для осуществления своевременного транспортирования отходов с территории, обозначенной в договоре об организации деятельности по обращению с ТКО.

122. Оператор по обращению с отходами, осуществляющий транспортирование отходов, обязан содержать мусоровозы исправными и периодически осуществлять их санитарную обработку.

123. Все мусоровозы должны быть окрашены в цвет, согласованный с региональным оператором. Персонал, обслуживающий мусоровозы, должен быть одет в специальную униформу, обеспечивающую необходимую защиту работников при обращении с ТКО.

124. Все вновь вводимые в эксплуатацию мусоровозы должны отвечать требованиям ЕВРО-4 и быть оборудованы системой ГЛОНАСС/GPS.

125. Мусоровозы, перевозящие ТКО, должны перемещаться исключительно по маршрутам, предварительно согласованным с региональным оператором.

126. В отношении каждого мусоровоза должен вестись маршрутный журнал по форме, утвержденной региональным оператором, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) ТКО. Журнал может вестись в электронном виде. Оператор по обращению с отходами, осуществляющий транспортирование отходов, обязан в течение одного рабочего дня представить региональному оператору, уполномоченному  органу исполнительной власти Оренбургской области, органам местного самоуправления по их запросу копию маршрутного журнала, а также обеспечить доступ указанных лиц к информации, передаваемой с использованием датчиков системы ГЛОНАСС/GPS.

127. Запрещается уплотнение отходов при транспортировании сверх установленного региональным оператором значения.

128. Оператор по обращению с отходами, осуществляющий транспортирование отходов, не вправе передавать отходы другим лицам и осуществлять обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов без согласования регионального оператора.

XIII. Ответственность за нарушение порядка накопления и сбора ТКО

на территории Оренбургской области

129. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения юридические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области.

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать