Основная информация

Дата опубликования: 22 февраля 2019г.
Номер документа: RU39000201900090
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2019 года №118

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 1, пунктом 2 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», подпунктами «а», «а(1)» пункта 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре», пунктом 3 перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых на территории Калининградской области применяется риск-ориентированный подход, установленного постановлением Правительства Калининградской области от 25 сентября 2018 года № 579, Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:

Внести в порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Калининградской области, установленный постановлением Правительства Калининградской области от 21 апреля 2014 года № 224 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 10 февраля 2017 года № 43, от 24 марта 2017 года № 135, от 02 апреля 2018 года № 177 и от 07 июня 2018 года № 322), изменения согласно приложению.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области

А.А. Алиханов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 22 февраля 2019 года №118

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории

Калининградской области

1. Пункт 2 после слов «общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах,» дополнить словами «порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме,».

2. В пункте 6:

1) подпункт 1 дополнить словами «(далее – министр)»;

2) в подпункте 2 слова «регионального контроля (надзора) Калининградской области» исключить;

3) подпункт 5 после слов «начальники отделов,» дополнить словами «заместители начальников отделов,».

3. В подпункте 2 пункта 8 слова «с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования» заменить словами «с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования».

4. В пункте 10 слова «портале Правительства Калининградской области www.gov.39.ru» заменить словами «сайте Министерства https://minkontrol.gov39.ru (далее – официальный сайт Министерства)».

5. Пункт 11 после слов «Законом Калининградской области» дополнить словами «от 22 ноября 2012 года № 162».

6. Дополнить пунктами 13 – 25 следующего содержания:

«13. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора применяется риск-ориентированный подход.

14. В целях применения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенным категориям риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора (далее – категории риска), приведенных в приложении к настоящему порядку.

15. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенным категориям риска осуществляется на основании решения министра либо заместителя министра.

16. В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается министром либо заместителем министра.

При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории умеренного риска.

17. Министерство ведет перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечни).

Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в перечни осуществляется на основании решения министра либо заместителя министра об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.

18. Перечни содержат следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) индивидуальный номер налогоплательщика;

4) место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;

5) указание на категорию риска, реквизиты решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.

19. На официальном сайте Министерства размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям среднего и значительного рисков, содержащаяся в перечнях:

1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) индивидуальный номер налогоплательщика;

4) место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;

5) категория риска и дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.

20. Размещение информации, указанной в пункте 19 настоящего порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

21. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, Министерство предоставляет в установленном порядке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.

22. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с периодичностью, установленной для каждой категории риска в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности категории риска (далее – заявление).

24. Заявление должно содержать следующие сведения:

1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) информация о присвоенных ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска;

5) место нахождения юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).

К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям отнесения к определенной категории риска, на присвоение которой претендует заявитель.

25. Министерство рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении Министерства документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворение заявления и изменение категории риска деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

2) отказ в удовлетворении заявления.

Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения информирует юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится, соответственно, в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в Министерство.

В случае несогласия с принятым Министерством решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.».

7. Пункты 13, 14 считать соответственно пунктами 26, 27.

8. Пункт 15 считать пунктом 28, в котором слова «регионального контроля (надзора) Калининградской области и его заместителей» исключить.

9. Пункты 16, 17 считать соответственно пунктами 29, 30.

10. Пункт 18 считать пунктом 31, в котором:

1) подпункт 20 изложить в следующей редакции:

«20) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;»;

2) дополнить подпунктами 21-23 следующего содержания:

«21) наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»;

22) составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

23) обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;»;

3) подпункты 21 – 23 считать соответственно подпунктами 24 – 26.

11. Пункт 19 считать пунктом 32.

12. Пункт 20 считать пунктом 33, в котором слова «регионального контроля (надзора) Калининградской области» исключить.

13. Пункт 21 считать пунктом 34, в котором слова «орган регионального государственного жилищного надзора» заменить словом «Министерство».

14. Пункт 22 считать пунктом 35, в котором слова «органом государственного жилищного надзора» заменить словом «Министерством».

15. Пункт 23 считать пунктом 36.

16. Дополнить приложением следующего содержания:

«Приложение

к порядку осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории

Калининградской области

К Р И Т Е Р И И

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Калининградской области

№ п/п

Категории риска

Признаки отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска

Особенности осуществления мероприятий регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

1

2

3

4

1

2

3

4

1

Значительный риск

Количество выявленных нарушений по итогам проверочных мероприятий, проведенных в течение календарного года, предшествующего формированию ежегодного плана проведения плановых проверок (далее – ежегодный план), – более 100

Плановая проверка проводится один раз в год

2

Средний риск

Количество выявленных нарушений по итогам проверочных мероприятий, проведенных в течение календарного года, предшествующего формированию ежегодного плана, – от 50 до 100

Плановая проверка проводится один раз в два года

3

Умеренный риск

Количество выявленных нарушений по итогам проверочных мероприятий, проведенных в течение календарного года, предшествующего формированию ежегодного плана, – менее 50

Плановая проверка проводится один раз в три года

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.03.2019
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.040.000 Коммунальное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать