Основная информация

Дата опубликования: 22 февраля 2022г.
Номер документа: RU16000202200188
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.02.2022 № 151

Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с оплатой труда работников некоммерческих организаций, осуществляющих мероприятия, направленные на содействие становлению и развитию местного самоуправления в Республике Татарстан, и о внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, осуществляющим мероприятия, направленные на содействие становлению и развитию местного самоуправления в Республике Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.08.2011 № 706 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, осуществляющим мероприятия, направленные на содействие становлению и развитию местного самоуправления в Республике Татарстан»

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с оплатой труда работников некоммерческих организаций, осуществляющих мероприятия, направленные на содействие становлению и развитию местного самоуправления в Республике Татарстан.

2. Внести в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, осуществляющим мероприятия, направленные на содействие становлению и развитию местного самоуправления в Республике Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.08.2011 № 706 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, осуществляющим мероприятия, направленные на содействие становлению и развитию местного самоуправления в Республике Татарстан» (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2015 № 1032, от 22.02.2017 № 113, от 14.05.2018 № 354, от 24.09.2020 № 863, от 31.05.2021 № 422), следующие изменения:

пункт 2 после слов «Республики Татарстан» дополнить словами «(за исключением расходов на оплату труда работников с учетом начислений на выплаты по оплате труда)»;

подпункт «а» пункта 9 изложить в следующей редакции:

«а) сроков проведения отбора, даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников конкурса, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;»;

пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. К расходам, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия в целях реализации мероприятий, направленных на содействие становлению и развитию местного самоуправления в Республике Татарстан, в том числе решению социальных и экономических проблем населения муниципальных образований Республики Татарстан, относятся расходы:

а) на материально-техническое обеспечение мероприятий;

б) на приобретение основных средств;

в) на оплату работ и услуг.»;

в пункте 19:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«С = Рмто + Рос + Ру,»;

абзацы четвертый – девятый признать утратившими силу;

подпункт «к» пункта 20 изложить в следующей редакции:

«к) порядок и сроки представления получателем субсидии отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (но не реже одного раза в квартал), а также отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результата предоставления субсидии;»;

в подпункте «з» пункта 20 слова «выявленного по результатам проверок» заменить словами «выявленного в том числе по фактам проверок»;

абзац пятый пункта 21 признать утратившим силу;

пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результата предоставления субсидии, по формам, прилагаемым к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, в том числе:

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, – не позднее 15-го рабочего дня, следующего за I, II, III и IV кварталами отчетного года;

отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результата предоставления субсидии, – не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии. Если значение результата предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения значения результата предоставления субсидии, достигнуты получателем субсидии ранее 31 декабря текущего финансового года, то отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значения результата предоставления субсидии, представляется не позднее 15-го рабочего дня, следующего за последним месяцем отчетного квартала, в котором достигнуты значения результата предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения значения результата предоставления субсидии.»;

абзац четвертый пункта 24 изложить в следующей редакции:

«недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результата предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.»;

в пункте 27 слово «обязательную» исключить.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от _______2022 № _______

Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с оплатой труда работников некоммерческих организаций, осуществляющих мероприятия, направленные на содействие становлению и развитию местного самоуправления в Республике Татарстан

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с оплатой труда работников некоммерческих организаций, осуществляющих мероприятия, направленные на содействие становлению и развитию местного самоуправления в Республике Татарстан (далее – участник отбора).

2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республике Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономики Республики Татарстан (далее – уполномоченный орган) как до получателя бюджетных средств на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

Главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан является уполномоченный орган.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) в разделе «Бюджет» при формировании проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период).

3. Субсидия предоставляется участнику отбора, соответствующему на 1 число месяца, предшествующего месяцу проведения отбора, в котором размещено объявление о проведении отбора, следующим требованиям:

у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;

участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

участник отбора не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка;

участник отбора является добровольным объединением муниципальных образований, членами которого являются более 50 процентов муниципальных образований Республики Татарстан.

4. Проведение отбора осуществляет уполномоченный орган путем запроса предложений (заявок). Отбор проводится на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе (далее – предложение (заявка)), исходя из соответствия участника отбора условиям отбора и очередности поступления предложений (заявок).

5. Для участия в отборе участник отбора представляет в уполномоченный орган предложение (заявку), содержащее следующие документы:

проект реализации мероприятий, направленных на содействие становлению и развитию местного самоуправления в Республике Татарстан, в том числе решению социальных и экономических проблем населения муниципальных образований Республики Татарстан;

смету расходов, утвержденную руководителем участника отбора, в целях реализации мероприятий, направленных на содействие становлению и развитию местного самоуправления в Республике Татарстан, в том числе решению социальных и экономических проблем населения муниципальных образований Республики Татарстан, с приложением финансово-экономического обоснования при подаче заявки на финансовое обеспечение затрат;

документы, подтверждающие фактически произведенные затраты по направлениям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка (платежные документы (платежные поручения, приходные и расходные ордера), штатное расписание, локальные нормативные акты, ведомости начислений заработной платы, свод удержаний и начислений заработной платы, налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации), при подаче заявки на возмещение затрат;

копии учредительных документов;

справку, подписанную руководителем участника отбора, о соответствии участника отбора критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 3 и 9 настоящего Порядка (в свободной форме);

согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, и заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по
уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную на 1 число месяца, предшествующего месяцу проведения отбора, или иную дату, определенную правовым актом, по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме».

В случае непредставления участником отбора документов, указанных в абзацах восьмом и девятом настоящего пункта, уполномоченный орган запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Документы представляются участником отбора на бумажном носителе.

Все документы должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица участника отбора. Все листы предложения (заявки), поданные на бумажном носителе, должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью уполномоченного лица участника отбора и скреплены печатью на обороте предложения (заявки) с указанием общего количества листов.

Участник отбора вправе отозвать и вправе повторно подать предложение (заявку) в сроки, отведенные на проведение отбора. При этом предложение (заявка) регистрируется в день ее повторного поступления в порядке очередности поступления предложений (заявок).

6. Уполномоченный орган в трехдневный срок со дня принятия решения о проведении отбора размещает объявление о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа (https://mert.tatarstan.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием в объявлении о проведении отбора:

сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);

даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок), которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

результатов предоставления субсидии;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателя страниц сайта на едином портале, на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

критериев отбора в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;

порядка подачи предложений (заявок) и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок);

порядка отзыва предложений (заявок), порядка возврата предложений (заявок), порядка внесения изменений в предложения (заявки);

правил приема и рассмотрения предложений (заявок);

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;

условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которая не может быть позднее 10-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

7. Уполномоченный орган регистрирует предложения (заявки) в день их поступления в порядке очередности их поступления в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.

Номер при регистрации предложения (заявки) должен содержать указание на дату и время его поступления.

8. В течение двух рабочих дней после дня окончания приема предложений (заявок) уполномоченный орган рассматривает представленные участником отбора документы на соответствие участника отбора критериям отбора и требованиям настоящего Порядка, определяет победителя отбора и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отклонении предложения (заявки).

В случае если на участие в отборе не представлено ни одного предложения (заявки), отбор признается несостоявшимся.

9. Получатель субсидии должен соответствовать следующим критериям:

учредителем (учредителями) получателя субсидии являются представительные органы муниципальных образований Республики Татарстан;

уставная деятельность получателя субсидии направлена на содействие становлению и развитию местного самоуправления в Республике Татарстан, в том числе решение социальных и экономических проблем населения муниципальных образований Республики Татарстан;

осуществляет свою деятельность на территории Республики Татарстан и уплачивает налоги в бюджет Республики Татарстан.

Основаниями для отклонения предложения (заявки) на стадии рассмотрения предложений (заявок) являются:

несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;

несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 3 настоящего Порядка;

несоответствие представленных участником отбора предложения (заявки) и документов требованиям к предложениям (заявкам), установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).

По результатам отбора уполномоченный орган не позднее 10-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, размещает на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о результатах отбора:

дату, время и место рассмотрения предложений (заявок);

информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);

наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.

Направления расходов (затрат), источником финансового обеспечения (возмещения) которых является субсидия:

расходы (затраты) на оплату труда работников получателя субсидии;

расходы (затраты) на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.

13. Размер субсидии (СФО) на финансовое обеспечение затрат определяется исходя из направлений расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленных пунктом 12 настоящего Порядка, по следующей формуле:

СФО = РОТ + РН,

где:

РОТ – расходы на оплату труда работников получателя субсидии;

РН – расходы на начисления на выплаты по оплате труда.

Расходы на оплату труда работников получателя субсидии определяются исходя из расчетной численности работников, расчетных должностных окладов и тарифных ставок в соответствии с утвержденным штатным расписанием, стимулирующих выплат, а также иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами получателя субсидии.

Расходы на начисления на выплаты по оплате труда включают уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.

Размер субсидии (СВЗ) на возмещение затрат по направлениям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, определяется по следующей формуле:

СВЗ = ЗОТ + ЗН,

где:

ЗОТ – фактически произведенные затраты на оплату труда работников получателя субсидии;

ЗН – фактически произведенные затраты на начисления на выплаты по оплате труда.

Затраты на оплату труда работников получателя субсидии, подлежащие возмещению за счет субсидии, определяются исходя из фактически произведенных затрат с учетом документов, представленных в соответствии с абзацем четвертым пункта 5 настоящего Порядка, расчетной численности работников, расчетных должностных окладов и тарифных ставок в соответствии с утвержденным штатным расписанием, стимулирующих выплат, а также иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами получателя субсидии.

Затраты на начисления на выплаты по оплате труда включают уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.

Заработная плата руководителя получателя субсидии определяется в размере, не превышающем денежного вознаграждения, установленного для министра Республики Татарстан. Количество заместителей руководителя получателя субсидии не должно превышать 25 процентов от общей штатной численности работников получателя субсидии, при этом ежемесячный совокупный размер денежных выплат заместителей руководителя получателя субсидии определяется из расчета на одну должность не более 0,9 ежемесячного совокупного размера денежных выплат руководителя получателя субсидии, остальные должности, отнесенные к категории «руководители», – не более 0,5 ежемесячного совокупного размера денежных выплат руководителя получателя субсидии.

Заработная плата работников, непосредственно выполняющих работы, направленные на достижение результата предоставления субсидии и реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, не может превышать размер денежного содержания по должности государственного гражданского служащего Республики Татарстан в центральных аппаратах исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан. Сопоставимость должностей в штатном расписании получателя субсидии производится по следующим категориям должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан в центральных аппаратах исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан:

по категории должностей «руководитель структурного подразделения» – не выше уровня должности главной группы должностей «начальник отдела», ведущей группы должностей «заместитель начальника отдела»;

по категории должностей «специалист» – не выше уровня ведущей группы должностей «ведущий советник».

Заработная плата работников, осуществляющих техническое обслуживание (рабочих), определяется в размере, установленном для работников отдельных организаций бюджетной сферы, на которые не распространяется Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы, по категории «водитель» – не выше 5 разряда оплаты Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы Республики Татарстан, по категории «уборщица» – не выше 2 разряда оплаты Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы Республики Татарстан.

Расходы на оплату труда получателя субсидии определяются из расчета:

14 должностных окладов в год руководителю получателя субсидии, заместителям руководителя и работникам, должности которых отнесены к категории «руководители»;

12 должностных окладов в год с учетом повышающего коэффициента 1,445 работникам, непосредственно выполняющим работы, направленные на достижение результата предоставления субсидии и реализацию мероприятий;

16,8 тарифной ставки в год рабочим, отнесенным к категории «водитель»;

15 тарифных ставок в год рабочим, отнесенным к категории «уборщица».

Стимулирующие выплаты работникам осуществляются ежеквартально.

Расходы на стимулирующие выплаты определяются из расчета:

1 должностной оклад заместителям руководителя и работникам, должности которых отнесены к категории «руководители»;

1 должностной оклад с учетом повышающего коэффициента 1,325 работникам, непосредственно выполняющим работы, направленные на достижение результата предоставления субсидии и реализацию мероприятий;

1 тарифная ставка рабочим, отнесенным к категориям «водитель» и «уборщица».

14. Уполномоченный орган в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Татарстан.

В случае если получатель субсидии не подписывает соглашение о предоставлении субсидии в установленный срок, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения.

В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:

размер субсидии, ее целевое назначение;

направления расходов (затрат), источником финансового обеспечения (возмещения) которых является субсидия;

порядок и сроки перечисления субсидии;

значения результатов предоставления субсидии;

условия, предусматривающие случаи применения штрафных санкций, рассчитываемых по формуле, установленной пунктом 18 настоящего Порядка;

условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

обязанность уполномоченного органа проводить проверки соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидий, которые установлены настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии;

порядок и сроки возврата субсидии;

запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат);

порядок и сроки представления отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчета о достижении значений результата предоставления субсидии;

возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии при принятии уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в сроки, предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка;

согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.

Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в пункте 3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

15. Результатами предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии являются:

проведение мероприятий, направленных на содействие становлению и развитию местного самоуправления в Республике Татарстан, в том числе решению социальных и экономических проблем населения муниципальных образований Республики Татарстан, не менее 35 мероприятий;

организация и проведение съезда муниципальных образований, на котором определяются приоритетные направления, программы, планы мероприятий, утверждаются отчеты об их исполнении, в соответствии с учредительными документами избирается председатель и формируются руководящие органы, не менее одного съезда;

количество работников, получивших заработную плату, материальное поощрение и иные выплаты по оплате труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда, не менее 15 человек;

количество направленных обращений в органы государственной власти по проблемным вопросам в деятельности органов местного самоуправления, не менее 10 обращений;

количество разработанных методических материалов и типовых муниципальных нормативных актов по актуальным вопросам деятельности органов местного самоуправления, не менее восьми материалов;

рассмотрение обращений государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, не менее 30 обращений;

рассмотрение и внесение предложений по проектам законов Республики Татарстан и проектам федеральных законов, не менее 30 предложений.

16. Уполномоченный орган не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, перечисляет субсидии на расчетные счета или корреспондентские счета получателя субсидии, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях.

Получатель субсидии ведет раздельный бухгалтерский учет поступления и расходования денежных средств субсидии.

17. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган по формам, прилагаемым к типовой форме соглашения о представлении субсидии, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, с приложением подтверждающих документов, в том числе:

отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, – ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, отчет за IV квартал представляется не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии (при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат);

отчета о достижении значений результата предоставления субсидии, –ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, отчет за IV квартал представляется не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.

Если результаты предоставления субсидии достигнуты получателем субсидии ранее 31 декабря текущего финансового года, то отчет о достижении значений результата предоставления субсидии представляется не позднее 15-го рабочего дня, следующего за последним месяцем отчетного квартала, в котором достигнуты результаты предоставления субсидии.

18. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в доход бюджета Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования уполномоченного органа:

в полном объеме – в случае представления недостоверных сведений и документов для получения субсидии;

в полном объеме – в случае непредставления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (при получении субсидии на финансовое обеспечение затрат);

в полном объеме – в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 15 настоящего Порядка;

в полном объеме – в случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля;

в объеме использования субсидии не по целевому назначению – в случае нецелевого использования средств субсидии.

В случае если получателем субсидии не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, уполномоченный орган принимает решение о применении к получателю субсидии штрафных санкций с обязательным уведомлением получателя субсидии в течение пяти рабочих дней с даты принятия указанного решения.

Размер штрафных санкций (А) в указанном случае рассчитывается по следующей формуле:

где:

i – количество результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении о предоставлении субсидии;

di – достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии;

Di – плановое значение i-го результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии;

X – корректирующий коэффициент, равный ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации по состоянию на последний день отчетного периода;

V – размер средств субсидии, полученной получателем субсидии.

В случае если при расчете одного из результатов предоставления субсидии фактическое значение превысило плановое, то значение формулы по данному результату равно нулю.

19. Остатки субсидии на финансовое обеспечение затрат, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, за исключением случаев принятия уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах.

В случае потребности направления средств, не использованных в отчетном финансовом году, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в уполномоченный орган не позднее 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом, информацию с обоснованием такой потребности.

Уполномоченный орган не позднее 10 календарных дней со дня получения от получателя субсидии информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан принимает в соответствии с бюджетным законодательством решение о наличии или об отсутствии потребности получателя субсидии в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.

В случае принятия уполномоченным органом решения о наличии потребности получателя субсидии в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, между уполномоченным органом и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в трехдневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня принятия такого решения.

20. В случае принятия уполномоченным органом решения о наличии потребности получателя субсидии в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, получатель субсидии вправе осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии.

21. При нарушении получателем субсидии сроков возврата субсидии, указанных в пунктах 18 и 19 настоящего Порядка, уполномоченный орган в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в установленном законодательством порядке.

22. Уполномоченным органом, а также органами государственного финансового контроля осуществляются проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии.

23. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.02.2022
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать