Основная информация

Дата опубликования: 22 марта 2007г.
Номер документа: ru28000200700146
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Губернатор Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



{Опубликовано:

«Вестник Администрации Амурской области» от 1 апреля 2007 года №3}

ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 2007 года №177

О мерах по обеспечению охраны лесов от пожаров на территории Амурской области в 2007 году

{Утратило силу:

Постановление губернатора Амурской области от 07.04.2008 №152}

В целях усиления охраны лесов, предотвращения лесных пожаров и борьбы с ними на территории области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Главам городских округов, сельских поселений и районных муниципальных образований области, всем лесопользователям, юридическим лицам и гражданам, осуществляющим ведение лесного хозяйства или использование лесов, организациям и предприятиям, имеющим на землях лесного фонда свои объекты, а также населению обеспечить выполнение требований Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 года № 886 (далее - Правила пожарной безопасности в лесах Российской Федерации), Лесного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих охрану, защиту и использование лесов в Российской Федерации.

2. Возложить ответственность за проведение противопожарных мероприятий и организацию тушения лесных пожаров на территории области:

в лесах на землях лесного фонда области - на департамент лесного хозяйства Администрации области (Ф.Ф.Дмитрук) и подведомственные ему учреждения (ГУ «лесхозы» и ГУ «Амурская авиабаза»);

на землях городских округов, сельских поселений и муниципальных районов области - на глав городских округов, сельских поселений и муниципальных районов области;

на землях Министерства обороны Российской Федерации и пограничных частей Федеральной пограничной службы - на командиров воинских частей;

в лесах на землях лесного фонда и землях иных категорий, предоставленных организациям или гражданам в пользование, - на руководителей соответствующих организаций и граждан;

в лесах на территориях государственных природных заповедников - на руководителей соответствующих заповедников;

в лесах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения и оленьих пастбищах, - на руководителей соответствующих сельскохозяйственных организаций.

3. Организациям различных форм собственности, арендующим лесные участки в составе земель лесного фонда и земель иных категорий, ведущим заготовку древесины, обеспечить в полном объеме выполнение всех противопожарных мероприятий, определенных договорами аренды участков лесного фонда и Правилами пожарной безопасности в лесах Российской Федерации.

4. Рекомендовать руководителям ФГУ государственных природных заповедников «Хинганский», «Зейский», «Норский» (В.В.Копылов, Б.Г.Костин, В.А.Короткий):

заключить договоры с подведомственными учреждениями департамента лесного хозяйства Администрации области (ГУ «лесхозы» и ГУ «Амурская авиабаза») по тушению лесных пожаров на территории заповедников в срок до 10 апреля 2007 года;

разработать, согласовать с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Амурской области и представить Администрации Амурской области план мероприятий по обеспечению охраны лесов от пожаров на территориях государственных природных заповедников в срок до 10 апреля 2007 года;

обеспечить подготовку государственных природных заповедников к пожароопасному сезону, организовать выступления в печати, по радио и телевидению специалистов и научных сотрудников по вопросам охраны лесов от пожаров.

5. Рекомендовать главам городских округов, сельских поселений и муниципальных районов области:

организовать разработку до 31 марта 2007 года со всеми организациями, на которые возложена охрана и защита лесов, лесопользователями и другими заинтересованными организациями мероприятий по противопожарной пропаганде и противопожарному обустройству, подготовке названных организаций к пожароопасному сезону и обеспечить их выполнение;

разработать и утвердить до 31 марта 2007 года оперативные планы борьбы с лесными пожарами, порядок привлечения населения и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, противопожарной техники, транспортных, противопожарных и других средств для тушения лесных пожаров, организовать обучение и обеспечить привлекаемых к этой работе граждан средствами передвижения и пожаротушения, питанием и медицинской помощью. В районах, зараженных клещевым энцефалитом, до начала пожароопасного периода произвести вакцинацию людей, участвующих в тушении лесных пожаров;

создать резерв горюче-смазочных материалов и продуктов питания на пожароопасный сезон;

запретить в период пожароопасного сезона проведение работ с применением открытого огня (выжигание пастбищ, сенокосных угодий, сжигание соломы и стерни на полях, разведение костров в лесах);

привлекать сотрудников милиции, органов государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Амурской области, природоохранных органов для контроля за соблюдением Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации и выявления виновников лесных пожаров;

оказывать содействие организациям, осуществляющим охрану и защиту лесов, и лесопользователям в строительстве и ремонте дорог противопожарного назначения, аэродромов и посадочных площадок для самолетов и вертолетов, используемых для авиационной охраны лесов от пожаров, в обеспечении горюче-смазочными материалами лесопожарных формирований, выделении на пожароопасный сезон необходимого количества дежурных транспортных средств с запасом горюче-смазочных материалов;

провести совместно с органами управления, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, отделами внутренних дел, лесопользователями, организациями, на которые возложена охрана лесов, учения по отработке технологии и тактики тушения лесных пожаров;

обеспечить координацию всех работ по борьбе с лесными пожарами на территории административного района и создать для этой цели специальную комиссию;

по представлению департамента лесного хозяйства Администрации области и согласованию с комиссией по чрезвычайным ситуациям Администрации Амурской области принимать решения о запрете, в необходимых случаях, на период высокой пожарной опасности в лесах по условиям погоды посещения гражданами лесов, въезда в них транспортных средств, проведения в лесу определенных видов работ, а также о введении режима чрезвычайной ситуации по тушению лесных пожаров;

организовать широкое проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение вопросов сбережения лесов и соблюдения Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации среди населения с использованием местной печати и телерадиокомпаний;

представлять в Главное управление МЧС России по Амурской области донесения по форме 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС согласно табелю срочных донесений и информацию согласно приложениям № 1 и № 2;

обеспечить создание минерализованных полос вокруг населенных пунктов.

6. Рекомендовать главам муниципальных образований, руководителям организаций, имеющих в своем ведении аэропорты и посадочные площадки, оказывать содействие в организации работ ГУ «Амурская авиабаза» по тушению лесных пожаров, лесоавиационных работ, а также в выполнении межбазового маневрирования воздушными судами, силами и средствами пожаротушения.

7. Возложить персональную ответственность на руководителей сельскохозяйственных организаций и граждан, имеющих сенокосные участки, за проведение до 15 апреля контролируемых сельскохозяйственных палов. Проведение сельскохозяйственных палов после указанной даты запрещается.

8. Лесозаготовительным организациям, предприятиям всех форм собственности и лесопользователям:

обеспечить оснащение производственных подразделений средствами пожаротушения в соответствии с нормами обеспечения противопожарным оборудованием, утвержденными приказом Рослесхоза от 29.10.93 № 290;

обеспечить своевременное обнаружение и тушение лесных пожаров, возникших на арендуемых лесных участках в составе земель лесного фонда и земель иных категорий, в местах разрабатываемых лесосек и действующих лесовозных дорог. На других территориях земель лесного фонда и земель иных категорий оказывать по требованию лесхозов и органов местного самоуправления помощь в тушении пожаров;

обеспечить выполнение всего комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в лесах в соответствии с договорными обязательствами, требованиями Лесного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих охрану, защиту и использование лесов в Российской Федерации;

обеспечить верхние склады лесопунктов устойчивой связью, съемными емкостями для воды с мотопомпами, действующие лесовозные дороги - автомашинами, оборудованными емкостями для воды с мотопомпами;

организовать из числа работников указанных предприятий лесопожарные отряды (группы) численностью пять - пятнадцать человек, обучить безопасным способам и методам тушения лесных пожаров, укомплектовать в соответствии с действующими нормативами необходимым имуществом, оборудованием, продуктами питания и обеспечить их постоянную готовность к тушению лесных пожаров. Информацию о дислокации сил и средств пожаротушения представить соответствующим подведомственным учреждениям департамента лесного хозяйства Администрации области (ГУ «лесхозы» и ГУ «Амурская авиабаза») в срок до 15 апреля 2007 года;

в течение пожароопасного сезона обеспечить ежедневную передачу соответствующим подведомственным учреждениям департамента лесного хозяйства Администрации области (ГУ «лесхозы» и ГУ «Амурская авиабаза») сведений обо всех возникающих и действующих лесных пожарах на арендуемых лесных участках и сведений о всех силах и средствах, участвующих в тушении данных пожаров.

9. Подведомственным учреждениям департамента лесного хозяйства Администрации области (ГУ «лесхозы» и ГУ «Амурская авиабаза»), Свободнен-скому отделению Забайкальской железной дороги - филиалу ОАО «РЖД», Тындинскому отделению Дальневосточной железной дороги - филиалу ОАО «РЖД», ГУ «Управление автомобильных дорог Амурской области», по согласованию с главами городских округов и муниципальных районов области, в целях противопожарной профилактики до начала пожароопасного сезона провести своевременное контролируемое выжигание сухой травянистой растительности.

10. ГУ «Амурский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (Г.В.Ситникова) на основании постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.97 № 1425 обеспечивать бесплатно информацией в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды общего назначения структурные подразделения подведомственных учреждений (ГУ «лесхозы» и ГУ «Амурская авиабаза») департамента лесного хозяйства Администрации области, входящие в областную территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11. Свободненскому отделению Забайкальской железной дороги - филиалу ОАО «РЖД» (А.Н.Тимофеев) и Тындинскому отделению Дальневосточной железной дороги - филиалу ОАО «РЖД» (Г.А.Щербаков) в соответствии со статьями 15-17 Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации и приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 15 мая 1999 года № 26Ц «Об утверждении Положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог»:

подготовить (с дальнейшим содержанием) пожарные поезда, оснащенные средствами пожаротушения;

обеспечить выполнение противопожарных мероприятий в полосе отвода железной дороги, содержать их в безопасном пожарном состоянии;

организовать в пожароопасный сезон при четвертом и пятом классах пожарной опасности в лесу по условиям погоды патрулирование на участках железных дорог, проходящих через лесные массивы, в целях своевременного обнаружения и ликвидации очагов огня;

принимать своевременные меры по ликвидации возникших в полосе отвода лесных пожаров, не допускать их распространения на соседние территории земель лесного фонда и земель иных категорий и сообщать об этом в структурные подразделения ГУ «лесхозов» и ГУ «Амурская авиабаза».

12. Государственному учреждению «Управление автомобильных дорог Амурской области» (А.В.Сверщук) обеспечить выполнение противопожарных мероприятий в полосах отвода автомобильных дорог в соответствии со статьей 15 Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации.

13. Амурскому филиалу ОАО «Дальсвязь» (В.Д.Соловьев) в период пожароопасного сезона обеспечить первоочередное выделение каналов связи по категории «Лес» структурным подразделениям подведомственных учреждений (ГУ «лесхозы» и ГУ «Амурская авиабаза») департамента лесного хозяйства Администрации области, не допускать отключения от телефонной связи этих организаций, содержать в течение пожароопасного периода в безопасном противопожарном состоянии линии электросвязи.

14. Руководителям предприятий железнодорожного, автомобильного, авиационного и водного транспорта разных форм собственности:

организовать передачу по внутреннему радио аэропортов,автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных портов, в автобусах и поездах всех направлений сообщений и призывов о соблюдении гражданами Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации;

обеспечить на пожароопасный сезон работникам лесного хозяйства внеочередную продажу проездных билетов и перевозку грузов, предназначенных для борьбы с лесными пожарами.

15. Золотодобывающим предприятиям Амурской области разных форм собственности, ФГУП «Амурлеспроект» (А.И.Фадеев), геологоразведочным предприятиям и экспедициям не допускать проведения полевых и изыскательских работ в пожароопасный сезон без получения от органов лесного хозяйства разрешения на их производство. Оказывать органам лесного хозяйства незамедлительную помощь в выделении рабочих и техники на тушение лесных пожаров, возникших в районе работ.

16. ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (Ю.А.Андреенко) в соответствии со статьей 23 Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации обеспечить в течение пожароопасного сезона содержание просек, по которым проходят линии электропередач, в безопасном в пожарном отношении состоянии и окапывание (опахивание) в сухих местах деревянных мачт и столбов таких линий.

17. Управлению внутренних дел Амурской области (Ю.Д.Фокин) обеспечить выявление нарушителей Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации и лиц, виновных в возникновении лесных пожаров, своевременное расследование совершенных правонарушений и направление материалов по подсудности для принятия решения о привлечении указанных лиц к установленной законом ответственности.

18. Командованию воинских частей 62825; 75055; 87859; 47157; 05654; 2074; 2487; 2098, дислоцированных на территории области, и Дальневосточного военного командного училища, в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 11 июля 1995 года «О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации»:

обеспечить пожарную безопасность стрельбищ, полигонов и объектов, проложив минерализованные полосы шириной не менее 6 метров по границе с землями лесного фонда и землями иных категорий, не допускать возгораний за их пределами;

рекомендовать не проводить стрельбы в период высокой пожарной опасности;

при возникновении лесных пожаров в зоне ответственности воинской части немедленно принимать меры к их ликвидации своими силами, не допускать их распространения на соседние территории, сообщать о них структурным подразделениям подведомственных учреждений (ГУ «лесхозы» и ГУ «Амурская авиабаза») департамента лесного хозяйства Администрации области.

19. Главному управлению МЧС России по Амурской области (Н.В.Прилипко) в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»:

до 10 апреля 2007 года разработать план действий Амурской территориальной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, обеспечить ее работу и координацию действий;

до 10 апреля 2007 года, на основе городских и районных мобилизационных планов борьбы с лесными пожарами, сформировать и представить на утверждение Председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Амурской области сводный мобилизационный план борьбы с лесными пожарами и привлечения сил и средств по Амурской области на 2007 год;

обеспечить защиту населенных пунктов от природных пожаров силами подразделений противопожарной службы области и муниципальных образований;

для действий при условиях высокой пожарной опасности в лесах и возникновении чрезвычайных ситуаций разработать и утвердить план взаимодействия сил и средств, привлекаемых к тушению крупных лесных пожаров и лесных пожаров, угрожающих населенным пунктам и объектам экономики на территории Амурской области;

до начала пожароопасного сезона уточнить и согласовать с командованием воинских частей, дислоцированных на территории области, план взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, порядок привлечения сил и средств воинских частей к тушению лесных пожаров при возникновении чрезвычайных ситуаций;

при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, организовать сбор сведений об обстановке, оповещение органов управления и населения в пожароопасных районах, обеспечить координацию действий привлекаемых сил и средств по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечить контроль за исполнением противопожарных требований предприятиями, организациями, имеющими в своем ведении автомобильные и железные дороги или обслуживающими их, а также в районах населенных пунктов;

своевременно проводить расследование причин возникновения лесных пожаров и выявление их виновников.

20. Рекомендовать управлению внутренних дел Амурской области (Ю.Д.Фокин) в течение пожароопасного сезона проводить проверки соблюдения Правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации гражданами, лесозаготовительными и другими предприятиями и организациями, проводящими работы в лесу, принимать меры по выявлению виновников лесных пожаров.

21. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Амурской области (В.В.Колесников) обеспечить контроль и надзор за деятельностью ФГУ государственных природных заповедников по вопросам обеспечения охраны лесов от пожаров.

22. Рекомендовать руководителям средств массовой информации обеспечить в период пожароопасного сезона пропаганду мероприятий, направленных на охрану лесов от пожаров, демонстрацию видеофильмов, обращений к населению по вопросам бережного отношения к лесу.

23. Признать утратившим силу постановление губернатора Амурской области от 22.03.2006 № 118 «О мерах по обеспечению охраны лесов от пожаров на территории Амурской области в 2006 году».

24. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области В.Н.Гладилова.

Исполняющий обязанности

губернатора области

В.С. Калита

Приложение № 1

к постановлению губернатора

Амурской области

от 22.03.2007 № 177

Перечень сведений, указываемых в донесении

1. Характеристика очагов пожаров, скорость и направление распространения.

2. Метеоданные (скорость и направление ветра, температура воздуха, состояние облачности, наличие осадков).

3. Силы и средства, привлекаемые к ликвидации очага, органы управления, оперативные группы (если работы по ликвидации очага не ведутся, то указать причину).

4. На схеме должны быть указаны ближайшие населенные пункты с указанием расстояния до них, также дана привязка с указанием района и районного центра, расстояние до районного и областного центров.

5. Если имеется угроза населенным пунктам, объектам экономики, то необходимо указать расстояние до этого объекта (населенного пункта), также указать характеристику данных объектов (населенных пунктов).

6. Если схема исполняется без использования выкопировки из карты, то необходимо указать направление со стороны горизонта.

7. Если имеются дополнительные условные обозначения, должно быть указано, что они обозначают.

8. В левом нижнем углу указать исполнителя документа и его контактный телефон.

9. На схеме должен быть указан масштаб.

10. На схеме может быть указана любая справочная информация, способствующая более полному представлению обстановки.

11. Если пожар находится на удалении менее 10 км от населенного пункта или промышленного объекта, то дополнительно к схеме прилагается подробный план местности с изображением всех естественных препятствий (реки, ручьи, дороги, минерализованные полосы и др.).

12. Прогноз пожарной обстановки на сутки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Администрации Амурской области № 3 от 01.04.2007
Рубрики правового классификатора: 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 110.050.110 Охрана и защита лесов от пожаров, вредителей и болезней (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать